Шпаргалка колориста бесплатное чтение

Список сокращений

Рис.0 Шпаргалка колориста
Рис.1 Шпаргалка колориста
Рис.2 Шпаргалка колориста
Рис.3 Шпаргалка колориста

Формула

Формула необходима для краткой записи диагностического листа и рецепта окрашивания.

a c

e X Y

b d

X ФО (ФЗ) предварительные обработки решение время Y

нейтрализатор

Буквенно-цифровое обозначение

1/ Черный

2/ Темный коричневый насыщенный (натуральный черный)

3/ Темный коричневый

4/ Средний коричневый

5/ Светлый коричневый

6/ Темный русый

7/ Средний русый

8/ Светлый русый

9/ Темный блондин

10/ Блондин

11/ Светлый блондин

12/ Очень светлый блондин (Суперблонд)

13/ Очень супер светлый блондин

14/ Белый

Ж (G, 3)  золотистый (желто-желто-оранжевый,

 мы иногда будем этот цвет использовать для

 обозначения первичного «желтого»)

О (O, 4) оранжевый (желто-желто-красный)

К (R, 5) красный

М (RV, 556) маджента (красно-красно-фиолетовый,

первичный «красный»)

Р (P, 56) розовый (красно-фиолетовый)

Ф (V, 6) фиолетовый

Г (B, 882) голубой (циан, первичный «синий»)

С (B, 8) синий

З (M, 2)  зеленый

Ш (Bw, 7) коричневый (шоколадный)

Н (N, 0) натуральный (нейтральный)

П (A, 1) пепельный (серо-сине-зеленый)

mix (0/) микстон

1. Правила работы с цветовым кругом

Рис.4 Шпаргалка колориста

1.1. ПРАВИЛО «НЕЙТРАЛИЗАЦИИ»

Противолежащие цвета на цветовом круге «Насыщенности» нейтрализуют друг друга, формируя нейтральный оттенок. При этом, данное правило имеет силу только в случае одинаковой насыщенности оттенков (то есть равной удаленности от центра круга) и одинаковой светлоты (то есть одного уровня глубины тона). Во всех остальных случаях, нейтрализация происходит в сторону более темного цвета (при наличии различной светлоты) или в сторону более насыщенного оттенка (при наличии различной насыщенности).

Рис.5 Шпаргалка колориста

1.2. ПРАВИЛО «НАСЫЩЕНИЯ»

Увеличить насыщенность оттенка можно только более насыщенными цветами или локальными, лежащими на одной линии радиуса цветового круга. Чаще всего для усиления насыщенности используются микстона, имеющие локальные оттенки.

Рис.6 Шпаргалка колориста

1.3. ПРАВИЛО «СМЕЩЕНИЯ»

Когда смешиваются цвета, находящиеся в соседних третях круга, цвет смешивается по прямой линии формируя новый оттенок с более приглушенным направлением. При этом более темные цвета будут превалировать в цвете по сравнению с более светлыми. Также более насыщенные цвета всегда будут иметь большее место в конечном оттенке, чем менее насыщенные.

Рис.7 Шпаргалка колориста

1.4. ПРАВИЛО «ЗОНЫ ДИСКОМФОРТА»

В различные времена у общества формировались собственные понятия о «некрасивых» цветах. В реальности, как вы понимаете «некрасивый» цвет – это чисто субъективный фактор. На данный момент мы в основном имеет две основных «Зоны дискомфорта цвета», которые наверняка со временем будут деформироваться. Для того чтобы создать более комфортный цвет достаточно сместить цвет в сторону, используя правило «Смещения» или нейтрализовать, используя правило «Нейтрализации», или насытить, используя правило «Насыщения»

Рис.8 Шпаргалка колориста

2. ДИАГНОСТИКА

Диагностика наиважнейшая часть работы колориста.

2.1. МЕДУЛЛА

Медулла – является атавизмом в волосе человека и не несет никаких влияний на процесс окрашивания.

2.2. КОРТЕКС

Кортекс состоит из белка и пигментов.

2.2.1. Белок

Во время процедур окрашивания очень важно не разрушить строение кортекса и чаще всего в этом моменте мы говорим о повреждениях СМС, в результате чего повышается сильно гидрофильность волоса, а со временем перерастает и более серьезные повреждения связей в макромалекулах. Поэтому при агрессивных обесцвечиваниях и осветлениях желательно использовать БАДы (специализированные добавки, которые смягчают агрессивное воздействие красителей и улучшают эстетические свойства окислительных красителей) или ПЛЕКСы (специализированные добавки, которые формирую сильную защитную оболочку при обесцвечивании и окрашивании уже поврежденных волос).

2.2.2. Пигменты

В фолликуле формируется два типа пигментов в клетках меланоцитах – эу-меланин и фео-меланин. Никаких других типов пигментов меланоциты не формируют, что было доказано множеством исследований.

Эу-меланин в чистой форме имеет черный цвет, в мутагенных формах проявляется в коричневом или коричных цветовых спектрах. Самый стойкий к осветлению пигмент.

Фео-меланин в чистой своей форме имеет цвета в спектре от желто-оранжевых до оранжево-красных оттенков. Мутагенная форма фео-меланина имеет название трихохром, который до 1979 года носил название трихосидерин. Трихохром имеет 4 типа пигментов С, D, E, F. Заранее перед окрашиванием в салонных условиях узнать о наличии в волосах мутагенной формы фео-меланина невозможно, поскольку он никак не проявляется внешне в цвете волос.

Строение пигментов в волосе напоминает строение грецкого ореха, где эу-меланин является жесткой и стойкой кожурой, а фео-меланин мягкой сердцевиной. Данное строение в результате и объясняет почему более стойкий к осветлению пигмент удаляется первым из волос, а более слабый остается и именно его мы с вами пытаемся нейтрализовать при окрашивании.

Таблица нейтрализации ФО

(скандинавский тип волос)

Рис.9 Шпаргалка колориста

Таблица нейтрализации ФО

(славянский тип волос)

Рис.10 Шпаргалка колориста

Таблица нейтрализации ФО

(южно-русский и азиатский тип волос)

Рис.11 Шпаргалка колориста

В качестве нейтрализации вы можете использовать либо микстона-нейтрализаторы, либо тона-нейтрализаторы.

Микстона-нейтрализаторы

Микстона необходимо иметь 3 цветов: сине-зеленый, синий и фиолетово-синий. Самые оптимальные микстона для работы вы можете найти в следующих компаниях:

Сине-зеленый

Londa 0/28, Wella 0/28, Schwarzkopf 0-33, Lakme 0/10, JF Green

Синий

Londa 0/88, Wella 0/88, Schwarzkopf 0-22, Lakme 0/70, JF Blue,

Estel 0/11, Keen 0.8

Фиолетово-синий

Londa 0/66, Wella 0/66, Schwarzkopf 0-99, Lakme 0/20, Estel 0/66, Keen 0.6, Constant Delight 0-99

При добавлении микстонов-нейтрализаторов в краситель у большинства компаний используется условно принятое «Правило 11». Вы должны понимать, что данное правило оптимально только для микстонов, имеющих плотность аналогично микстонам компании Wella и Londa. Если микстона вашей компании имеют более прозрачный оттенок, то большая вероятность, что их придется добавлять в большем количестве, чем принято по «Правилу 11». Помните, что чем более концентрирован микстон, тем меньше его можно добавлять для получения желаемой коррекции и тем менее он будет влиять на процесс осветления.

Правило 11:

11 – УГТ (желаемый) = Х см/30гр красителя

От 11 отнимаем номер желаемого уровня глубины тона, получаем количество микстона в сантиметрах из расчета на 30 граммов красителя. При этом цвет микстона берется, ориентируясь на исходный уровень глубины тона!

Пример (славянский тип волос):

2 0%

20см 10ПФ

2 15%

ФО (ЖООО) 10ПФ + mix-С + 12% 60 мин 10ПФ

30гр 1см 30гр

ФССС

Помните, что микстон – это краситель, а значит на его долю надо рассчитывать количество окислителя. Вы можете пренебрегать данным фактом только при малых дозах микстона в смеси (до 4 см).

Тона-нейтрализаторы

Тона-нейтрализаторы к сожалению не имеют точных концентраций и правил, как при работе с микстонами-нейтрализаторами. Но при этом эффективность их применения при нейтрализации может иметь одинаковую эффективность с микстонами-нейтрализаторами. У большинства компаний отсутствуют в основной палитре зеленые цвета, поэтому становится невозможным работа с низкими уровнями глубины тона.

Самым распространенным тоном-нейтрализатором является иссиня-черный цвет. Особенно он хорош в компаниях, где основан на чистом синем пигменте, например у Schwarzkopf Professional. Но не следует убирать со счетов иссиня-черные, основанные на диаминной группе, например у Londa, Wella, Keen. Количество добавления тона-нейтрализатора вам придется подбирать в каждой компании индивидуально.

Затемнение

При затемнении волос необходимо учитывать отсутствие нужной плотности фео-меланина, а значит насытить его путем предварительных обработок – пЦБ, РП или ПП.

пЦБ – используется при затемнении из очень светлого блондина в более темный оттенок блонда, то есть не темнее 8 УГТ (в редких случаях допустимо движение до 7 УГТ).

РП – используется при затемнении волос из светлого блонда в цвета ниже 7 УГТ при использовании тонов-нейтрализаторов.

ПП – используется при затемнении волос из светлого блонда в цвета ниже 7УГТ при использовании микстонов-нейтрализаторов.

При затемнении из русого в более темные оттенки, рекомендуется добавлять микстон-нейтрализатор в тело красителя.

Таблица нейтрализации ФЗ:

(подробнее таблицу рассмотрим в последующих главах)

Рис.12 Шпаргалка колориста

2.3. КУТИКУЛА

Кутикула – это внешняя защитная оболочка волоса. Ваша задача во время окрашивания по возможности ее защитить, то есть закрыть кутикулу (ЗК) используя БАДы (специализированные добавки, которые смягчают агрессивное воздействие красителей и улучшают эстетические свойства окислительных красителей) или ПЛЕКСы (специализированные добавки, которые формирую сильную защитную оболочку при обесцвечивании и окрашивании уже поврежденных волос). Если у вас имеется уже поврежденная структура волос, то их использование становится обязательным, чтобы снизить возможность дальнейшего разрушения волоса.

Если вы имеете излишне закрытую структуру волос (стекловидный волос), то вам необходимо выполнить предварительное разрыхление волос (ПР), то есть раскрыть поры волоса, дав красителю более легко проникнуть в кортекс.

2.4. ТОЛЩИНА

Толщина волос влияет на время осветления волос, то есть, чем толще волос, тем дольше необходимо время для осветления до нужного уровня глубины тона.

Также толщина волос влияет при затемнении на плотность оседания пигмента:

1.      При тонких волосах цвет лучше всего выбирать на тон светлее желаемого (при условии средней плотности пигментов в красителе)

2.      При толстых волосах цвет лучше всего брать на тон темнее желаемого (при условии средней плотности пигментов в красителе)

2.5. ГУСТОТА

Густота влияет на расход красителя. Конечно на его расход еще влияет и консистенция самого красителя. Данные о расходе конкретного бренда вам необходимо уточнять у производителя.

2.6. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Нельзя окрашивать волосы при наличии следующих болезней:

1.      Стригущий лишай;

2.      Отрубевидный лишай;

3.      Педикулёз;

4.      Аллергия на применяемые препараты.

Перед выполнением окрашивания по правилам вы должны выполнить процедуру «Тест на аллергичность». Если вы ее не выполняете, то берете на себя всю ответственность за возможное нанесение физического ущерба здоровью вашего клиента! Поэтому при отказе клиентом выполнить процедуру проверки на аллергичность, вы должно с него взять расписку о том, что клиент берёт ответственность за возможные аллергические реакции на себя. Если ваш клиент хочет выполнить процедуру окрашивания при наличии аллергии, то необходимо пропить курс антигистаминных препаратов – 2 дня до окрашивания, в день окрашивания и 2 дня после окрашивания. При этом обязательно наличие расписки о том, что он был уведомлен о возможных последствиях и берет всю ответственность на себя.

У большинства колористов со временем появляется аллергия на красители и другие химические препараты, используемые в работе. Чаще всего выражается в сухости и повреждении кожного покрова рук. Если у вас часто сохнут руки во время работы, то используйте крем РАДЕВИТ. Если у вас идет обострение с волдырями, то рекомендуется смешать РАДАВИТ-крем с ЭЛОКОМ-кремом в равных пропорциях и нанести на руки.

Если у вашего клиента повредился кожный покров на волосистой части головы, то используйте ЭЛОКОМ-лосьон для быстрого восстановления кожи.

Когда сложно получить холодные оттенки:

1.      Беременность;

2.      Кормление грудью;

3.      Менструальный цикл;

4.      Переносимая или недавно перенесенная болезнь;

5.      Приём гормональных медикаментов;

6.      Приём большого количества витаминов;

7.      Часто при большом потреблении моркови;

8.      Бассейн с хлорированной водой вызывает появление зелени на волосах (удалить нежелательный оттенок можно при помощи кислот, например лимонная кислота);

9.      Питание в день окрашивания китайской, японской, корейской и индийской кухни (то есть любой кухни, которая не является вашей естественной).

3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ

В работе колорист использует различные методы и техники для достижения желаемых результатов. В принципе, работа колориста ситуативна и чем больше он знает различных технологий и отработав их, тем легче ему удовлетворять потребности кардинально разных типов клиентов.

3.1. ПР (ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАЗРЫХЛЕНИЕ)

Случаи применения:

1.      Необходимость усиления раскрытия кутикулы (стекловидные волосы);

2.      Выравнивание скорости осветления (сильно отросшие корни волос);

3.      Мягкое осветление ранее осветленных волос на 1-2 УГТ;

Применение:

1.      Выполнить гигиеническое мытье головы.

2.      Высушить волосы.

3.      Нанести на кожу средство защиты и восстановления липидного слоя.

4.      Развести 3% или 6% перекись водорода с 10% аммиаком (нашатырный спирт) в соотношении: 30 гр Н2О2 + 4-5 гр Аммиака.

5.      Нанести смесь на необходимые участки волос.

6.      Время выдержки: 10-15 минут

7.      Не смывать.

8.      Высушить волос феном. Если вы использовали окислитель с кремовой или гелевой основной, то желательно до сушки удалить излишки крема с волос бумажным полотенцем.

9.      Приступить к окрашиванию

ВНИМАНИЕ:

Аммиак является ядом, поэтому не держите его в местах, где препарат может взять ребенок. Концентрация чистого аммиака выше 15% является опасной!

3.2. ЗК (ЗАКРЫТИЕ КУТИКУЛЫ)

Случаи применения:

1.      Повышенная пористость волос;

2.      Наличие поврежденных участков;

3.      Пилинг цвета и обесцвечивание;

4.      Выравнивание структуры волоса.

Для ЗК используется три типа препаратов:

1.      Средства предварительного закрытия кутикулы, например, средства перед химической завивкой (Londa Starter, Wella Service, Revlon Anti-Porosity Milk и д.р.) – хорошо подходят для предварительной обработки волос и выравнивания структуры кутикулы.

2.      БАД – активные добавки для улучшения качества работы красителя, например, такие средства, как масло Алеса Kydra, ХЭК Estel или самостоятельно созданные – хорошо подходят при работе с красителями и практически бесполезны при добавлении в ОП.

3.      ПЛЕКС – активные продукты, которые действуют по принципу Михаэля, формируя новые связи белков, не давая тем самым им разрушаться во время активных обесцвечивающих реакций, например, Olaplex, Neoplex, PowerPlex, Delightex и т.д. – хорошо подходят для защиты волос во время обесцвечивания;

Применение ПЗК:

1.      Выполнить гигиеническое мытье головы.

2.      Высушить волосы.

3.      Нанести средство на волосы. При необходимости подсушить феном.

4.      Приступить к окрашиванию.

Применение БАД:

1.      Выполнить гигиеническое мытье головы.

2.      Высушить волосы.

3.      Добавить БАД в тело красителя в концентрации не более 10% от массы красителя.

4.      Приступить к окрашиванию.

Применение ПЛЕКС:

1.      Выполнить гигиеническое мытье головы.

2.      Высушить волосы.

3.      Добавить ПЛЕКС в тело красителя в концентрации не более 30% от массы красителя. Для создания боле густой смеси можно использовать загустители.

4.      Приступить к окрашиванию.

ВНИМАНИЕ:

ПЛЕКС можно использовать, как ПЗК (более густые ПЛЕКСы надо разводить с водой в соотношении 1:1-1:4).

3.3. ПП (ПРЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ)

Случаи применения:

1.      Окрашивании седины;

2.      Уплотнение цвета при окрашивании очень пористых волос;

3.      Затемнение волос при использовании микстонов-нейтрализаторов.

Применение:

1.      Выполнить гигиеническое мытье головы;

2.      Высушить волосы;

3.      Нанести на кожу средство защиты и восстановления липидного слоя;

4.      Развести краситель с водой в соотношении 1:1, 1:2, 1:4, 1:6, 1:8

1:1 – 1:2 – при работе с сединой;

1:2 – 1:4 – при уплотнении цвета на пористых волосах;

1:6 – 1:8 – при пре-пигментации микстонами-нейтрализаторами;

5.      Нанести смесь на необходимые участки волос;

6.      Время выдержки: 20 минут;

7.      По окончании времени выдержки, удалить излишки красителя с волос при помощи бумажного полотенца или туалетной бумаги;

8.      Не смывать;

9.      Высушить волосы феном;

10.      Приступить к окрашиванию.

ВНИМАНИЕ:

1.      Помните, что ПП дает уплотнение цвета, а значит последующий цвет будет на 0,5-1 УГТ темнее желаемого, поэтому цвет для ПП лучше всего взять на 0,5-1 УГТ светлее желаемого.

2.      При формировании фона осветления создавать необходимо цвет и плотность, которая будет выше на 0,5-1УГТ светлее желаемого цвета.

3.4. РП (РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ)

Случаи применения:

1.      При затемнении волос из светлых в более темные. Использование РП более выгодно в данных случаях, чем ПП, поскольку можно проследить за плотностью «оседания» пигмента в волосах.

Продолжение книги