Магия цыган бесплатное чтение

Введение

Цыгане – это таинственный и загадочный народ, притягивающий к себе всевозможные слухи и вымыслы. А нас, как известно, притягивает все неизвестное – то, что мы не можем понять и повторить. Поэтому магические ритуалы цыган вызывают огромный интерес у неискушенного обывателя.

Сами цыгане особым образом создают вокруг себя ауру неизвестности. Они соседствуют со многими народами мира, но в то же время остаются самобытным, ни на какой другой не похожим народом со своими традициями и историей.

Для окружающих они интересны, конечно же, своими магическими способностями. Ведь считается, что цыганская магия – самая правдивая и самая сильная. Кто-то им не доверяет, кто-то их боится, а кто-то свято верит, что они настоящие маги и колдуны.

Скептики никогда не станут обращаться к цыганам за помощью, а те же, кто на все согласен, лишь бы достичь своей заветной цели, прибегнут к любым цыганским хитростям. Если борешься за что-нибудь, а ничего не выходит, то так хочется, чтобы кто-нибудь помог, и в некоторых случаях бывает неважно кто – хоть Бог, хоть черт.

Итак, цыганская магия охватывает все сферы жизни человека: и профессиональную, и бытовую, и любовную, и, конечно же, здоровье. По способу воздействия цыганские заговоры, привороты, отвороты или волшебные настои различны.

Возможно, кто-то думает, что цыганская магия – исключительно любовная. Однако, когда в этом возникает необходимость, мы вспоминаем, что цыгане, помимо всего прочего, еще и прекрасные целители. Они стараются не посещать больницы, если в этом нет острой необходимости. В каждом племени есть свой целитель, который отвечает за здоровье всех его членов. Часто их методы называют нетрадиционными, но от этого они не становятся менее эффективными.

А кого хотя бы однажды не останавливали на улице говорливые цыганки или кто не был свидетелем такой сцены? Пожалуй, такого «счастливчика» не найдется. Но не стоит впадать в панику, надо научиться ставить барьеры, отгораживаться от влияния на вас.

Элементами бытовой магии мы пользуемся, подчас не отдавая себе в этом отчета. Уезжая из дома, провожая родных, идя на работу и во многих других случаях мы обращаемся к магическим предметам. У всех они разные, но каждый им доверяет.

Цыганская магия многогранна и своеобразна, в ней есть свои традиции и общечеловеческие ценности. Переступая порог неизвестного, мы погружаемся в тайны мироздания, а неизведанное всегда манит своей недосягаемостью. Постигнуть все невозможно, но попытаться понять и попробовать стоит.

Глава 1. Цыгане: вера, легенды, мифы

Цыганская вера

Во что верит это древнее племя – цыгане? Вероятнее всего, первые цыгане были язычниками. Но на протяжении сотен лет кочевой жизни цыганский народ также впитывал в себя религиозные верования и магические традиции тех мест, где жил. Если цыгане приходили на мусульманские земли, то они становились мусульманами, если на христианские – христианами. В настоящее время большинство цыган «официально» исповедуют христианство во всех его разновидностях. Восточная (меньшая) часть цыган является мусульманами. При этом цыгане – очень ревностные последователи веры. Исследователи истории и культуры цыган отмечают, что они менее других народов подвержены влиянию атеизма и стойко, хотя и молча, отстаивали свою веру даже в период гонений (например, во времена репрессий 30-х гг. ХХ в. в СССР).

Цыгане очень набожны, почитают святых, соблюдают церковные каноны и праздники. Цыганская этническая общность дала миру несколько знаменитых проповедников (например, блаженный Сеферино Хименес Малья, счита- ющийся покровителем цыган в католицизме).

И в то же время традиционная вера причудливым образом сочетается в цыганской душе с тем, что православная церковь назвала бы «бесовщиной»: языческими легендами о духах и оборотнях, верой в приметы, магией, гаданием.

Такое смешение породило своеобразную, особенную, ни с чем не сравнимую «цыганскую» веру. Разберем ее аспекты, которые самым непосредственным образом определяют формы и содержание цыганских магических ритуалов.

Вера в Бога

Практически все цыгане верят, что есть Бог (Дуввель, Дэвел) и есть Диавол (Бенгх). Но при этом, в отличие от «официальных» религий, оба эти персонажа не человекоподобные, а, скорее, символизируют добрые и злые силы в природе (солнце, звезды, луну, бурю) или являются предводителями армий духов. По некоторым источникам, часть цыган (например, весьма многочисленное племя кэлдэраров – румынских цыган) верила, что не Бог сотворил мир и мать-природа существует вечно и сама по себе. У русских цыган черт играет также роль мифологического персонажа.

Вера в духов

Мир цыганских духов разнообразен. Существуют духи стихий (земли, воды, воздуха) и более мелкие духи лесов, полей, водоемов и деревьев.

Баклэнд упоминает, что некоторые народности цыган верят в наг – азиатских родственников наших русалок и европейских дриад. Цыганские духи – очень древние существа. Так же как и английские феи, индийские якша, русские лесовики и водяные, цыганские духи не добрые и не злые. Их отношение к людям зависит от настроения: в хорошем расположении духа могут помочь, а в плохом – напакостить, завести в непролазное место или вовсе загубить. С духами можно договориться или умилостивить их подношением.

Духи могут воплощаться в зверей и, особенно, птиц (чиреклы). У цыган Англии до сих пор есть обычай: подростки по достижении 14 лет сооружают из дерева и коры домики для птиц, вырезают на них свои имена и развешивают их в чаще леса. Через некоторое время домики проверяют – если в них поселились птицы, значит, духи благосклонны и будут «присматривать» за ребенком в дальнейшей жизни.

Вера в загробную жизнь

Вера в существование души и загробный мир – непременный атрибут жизни цыган.

Некоторые цыгане верят в переселение душ. Другие (например, сербские цыгане) верят в вечную жизнь души, аналогичную христианскому раю. Но у большинства цыган считается, что душа человека после смерти попадает в иной мир, который во многом подобен нашему, и поэтому человеку на том свете понадобится все то же самое, что и в обычной жизни.

Когда цыган умирает, в гроб ему кладут предметы первой необходимости (есть свидетельства о случаях, особенно у богатых цыган, когда в могилу вместе с гробом закапывали все вещи, которые покойный любил при жизни, вплоть до электроаппаратуры). На землю перед гробом кидают платок или выстилают ковер, который символизирует дорогу. Несомненно, что такая вера у цыган – наследие очень древних языческих культов.

Вера в оживших мертвецов и вампиров

С верой в загробную жизнь очень тесно связана вера цыган в возможность умершего вернуться назад. Эта вера имеет множество оттенков у разных цыганских народностей, но суть у нее одна – нежелание живых связываться с мертвыми. Европейские цыгане после смерти сжигали все вещи покойного вместе с его кибиткой. Считалось, что если вещей нет, то покойного ничто не сможет привлечь назад.

Дурным тоном считалось брать себе вещи покойника. У русских цыган существовал обычай занавешивать все зеркала в доме усопшего и не упоминать его имени (интересно, что зеркала закрывались тканью на 40 дней – срок, аналогичный христианскому хождению души по Земле).

Другое средство, помогающее не возращать покойника обратно к живым, – положить к нему в могилу как можно больше вещей, в которых усопший нуждался при жизни. Если душа покойника все же ожила, то причиной являлись отсутствие должным образом проведенного обряда упокоения, неестественная или несправедливая смерть, неоконченное при жизни дело.

Такие мертвецы (мулло), как правило, не могут уходить далеко от своих костей, не дышат, но очень деятельны и стараются отомстить обидчику (или просто всем живым) либо доделать начатое.

Отдельный вид неупокоенных – вампиры (упыри). Легенды о них распространены среди цыган, проживающих на Балканах и в России. Вампиром может стать не всякий покойник, а только «меченый» (например, с ярко-синими глазами, особыми родинками, «заячьей губой» или другими врожденными аномалиями), са- моубийца или человек, который вел на Земле крайне дурной образ жизни. По цыганским поверьям, вампир отличается большим сексуальным аппетитом.

Кроме того, вампирами могут стать домашние животные, растения или даже орудия труда. Цыганская вера в вампиров очень схожа с индуистскими представлениями о злых духах (бхут, брахмаракшаса, ветала, пишача) во главе с четырехрукой богиней Кали, которая славилась умением пить кровь.

Вера в удачу

Вера в удачу и счастье (в цыганской философии и фольклоре удача и счастье считаются одним и тем же явлением, которое называется словом «бахт»), и особенно цыганская удача (романи бахт), занимает огромное место в мировоззрении цыган.

Бахт изначально присуща человеку, как характер, разум, руки, ноги, цвет глаз. Она сродни русскому понятию «судьба». У одних людей одна бахт (это слово женского рода), у других – другая.

Цыгане полагают, что каждый человек приходит на этот свет со своей бахт, которая может иметь не только «размер», но и «качественные показатели» – предпочтительный образ жизни и род занятий (например, торговля), опасные для жизни и здоровья ситуации. Естественно, у цыган бахт не такая, как у гаджо. Обычно цыганская бахт больше нецыганской, но зато и более капризна и ветрена. Однако бахт существует не только в виде атрибута конкретного человека, но и как бы «разлита» по миру и может «прилипнуть» к человеку или «отлипнуть» от него.

Соответственно, бахт можно спугнуть или потерять, а можно и приманить, накопить ее в какой-то вещи и затем использовать. Есть много способов приманить или, напротив, отпугнуть бахт. О некоторых из них мы расскажем в следующих главах. Обратной стороной бахт является «неудача», или «порча».

Вера в скверну

У большинства цыган сохранилось индуистское понятие скверны (мархимо, мэхавибэн, магрибэн, махарипэ).

Ученые считают, что это верование возникло из соображений гигиены. Отчасти это верно. Однако в наш современный век, когда о гигиене известно практически все, понятие «скверна» все же продолжает жить в цыганском сообществе, что доказывает наличие метафизических причин его возникновения.

Изначально скверна связывалась с нижней половиной тела замужней или зрелой женщины. Считалось, что ниже пояса женщина нечиста и контакт с этой частью тела может осквернить человека или вещь (за исключением случаев, когда этот контакт связан с исполнением супружеских обязанностей).

При этом цыгане верят, что такой контакт не обязательно должен быть физическим. Скверна как бы «стекает» вниз, и поэтому женщине достаточно над чем-нибудь пройтись, чтобы осквернить это место.

Оскверненная вещь или человек, в свою очередь, также становится источником махарипэ, подобно заразному больному. Юбки, а также любые другие одежды, которые носятся женщиной ниже пояса, и ее обувь автоматически считаются оскверненными. Контакта этих вещей с едой, предметами быта, некоторыми мужскими принадлежностями цыгане тщательно избегают.

В качестве предохранения от скверны цыганка может носить передник. Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук. Так как считается, что скверна может проходить через этажи, многие цыгане предпочитают жить в одноэтажных домах.

Даже если у дома два этажа, вход на второй взрослым женщинам запрещен, там выполняют работы девочки и девушки неполовозрелого возраста. Если цыган (или цыганка) осквернен, то он временно исключается из жизни общества: его не касаются и ему нельзя никого касаться, с ним не едят за одним столом. Считается, что чем дурнее человек, тем дольше на нем держится скверна, а с доброго и благочестивого она уходит быстро. Если цыган попробовал скрыть скверну или намеренно осквернил другого цыгана, то становится оскверненным навечно, и, скорее всего, его выгонят из табора.

Источником скверны могут быть также смерть и рождение, человеческие внутренности, некоторые больные люди (в том числе умственно отсталые и психически больные, алкоголики и наркоманы), некоторые виды преступлений, экскременты. У некоторых цыганских народностей к «осквернению» могут приговорить за плохой поступок (совершение преступлений, предательство, обман соплеменников, развратное поведение).

В таком случае приговоренному состригают волосы на голове, а потом одна из женщин табора бьет его своей юбкой по лицу. Такая скверна держится до тех пор, пока соплеменники не простят вину преступника.

Легенды и мифы цыган

Цыганский фольклор очень многообразен. В нем отражается вся жизнь цыганского народа – от истоков до наших дней.

Именно в мифах и легендах можно найти сохранившиеся крупицы сакральных тайн народов Земли, как ныне живущих, так и исчезнувших во тьме веков.

Большинство этих знаний, конечно, утеряно навсегда. Но внимательное изучение мифов и легенд цыган помогает понять суть цыганского духа (романипэ), который, несомненно, играет не последнюю роль в эффективности цыганской магии.

Некоторые легенды связаны с появлением в цыганской среде христианства.

Легенда о гвозде

Это одна из самых известных легенд среди цыган, исповедующих христианство. Варианты ее довольно разнообразны.

Мы приведем тот, который распространен среди российских цыган. Во время распятия Христа на Голгофе стоявший среди толпы зевак цыган украл один из кованых гвоздей, которыми центурионы собирались прибивать тело к кресту. Гвоздь начали искать, но не нашли. Тогда пришлось посылать гонца к кузнецу, чтобы он выковал новый, и это затянуло казнь. В награду за это Бог простил цыганам нарушение заповеди «не укради» и разрешил иногда воровать.

Легенда о любви Бога к цыганам

Согласно этой легенде среди всех сотворенных Богом народов особенно ему приглянулись цыгане. Бог так полюбил этот народ за его веселье и талант, что сказал им: «Я не буду привязывать вас к клочкам земли, как другие народы. Останавливайтесь, где хотите, дарю вам для жизни весь мир и все, что растет и водится на нем». С тех пор цыгане пользуются даром Господа и кочуют по всему земному шару, никогда не меняя свободу кибитки на любой, даже самый лучший, дом.

И цыган не видит ничего зазорного в том, чтобы остановиться, например, у чьей-то яблони со спелыми плодами и насладиться этими дарами – ведь все это было дано ему Богом в свободное пользование.

Легенда об изгнании из Египта

Среди некоторых цыганских народностей распространено предание, что цыгане – потомки египетских фараонов (по некоторым источникам, у цыган там было собственное небольшое царство).

Именно в Египте предки цыган приняли христианство и во имя искупления своих грехов (за отказ приютить бежавшую от царя Ирода Марию с Иосифом и маленьким Иисусом) были осуждены Богом на скитание.

Между прочим, этот миф был довольно распространен в Европе, и в некоторых языках, например в английском, цыгане называются gipsy, что является производным от слова еgyptian – «египтянин».

Легенда о Саре Кали

Сара Кали (Сара «Черная» или Сара «Цыганка») – один из самых почитаемых персонажей среди цыган-католиков. По одной легенде, Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними путешествовала по морю. После сильного шторма Сара спасла их, найдя по звездам путь к берегу.

По другой легенде, Сара была цыганкой из табора, расположившегося для ночлега на побережье. Ночью Саре было видение, из которого она узнала о прибытии праведников, присутствовавших при воскрешении Христа, и что ей нужно будет помочь им. Сара увидела, как они подплывают в лодке по бурным волнам, и помогла странникам доплыть до берега.

Статуя Сары Кали находится на острове Камарг, возле устья реки Роны, в крипте церкви Святых Марий Морских. К этой церкви ежегодно в ночь на 25 мая совершают паломничество тысячи цыган.

Поскольку святилище Сары Кали находится под землей, местные жители недоверчиво относились к ночному поклонению «цыганской святой». Среди выдвигаемых ими обвинений была причастность культа Сары Кали к сатанизму (об этом косвенно могло свидетельствовать созвучие имени святой и кровавой индуистской богини Кали).

Другие легенды имеют более древнее происхождение и рассказывают об основополагащих понятиях цыганского общества или касаются метафизических понятий «вера», «удача».

Легенда о вере и капустном листе

Когда цыган упрекают в недостатке религиозности и в том, что они легко могут менять веру, в ответ цыгане приводят следующую легенду. Когда Бог давал каждому народу его религию, люди записывали основы своей веры, чтобы сохранить их и не забыть. Писали кто на чем мог: египтяне – на папирусе, славяне – на бересте, гре- ки – на пергаменте, вавилоняне – на глиняных дощечках. И только у босоногого и оборванного цыгана ничего не было. Он взял капустный лист, лежавший у его ног, и записал заповеди своей религии на нем. Тут цыгана окликнул знакомый. Цыган отвернулся, а проходивший мимо козел схватил капустный лист и сжевал его. Хватился цыган своих записок, но их уже не было. Так и живут с тех пор цыгане без собственной веры.

Легенда о том, как цыгане получили огонь

Было время, когда боги думали, что огонь слишком опасен для людей. У цыган в те дни странствовать по дорогам было принято только в жаркое время года, зимой же приходилось очень тяжело. Однажды маленький мальчик вызвался добыть у богов кусочек солнца. Он пошел искать богов и по дороге освободил из капкана большую черную крысу. Она оказалась королевой крыс и поклялась помочь мальчику добыть то, что он хочет. Много дней блуждали они по Земле, пока наконец не нашли табор богов. Боги сидели по кругу за веселой трапезой, а в центре круга мальчик увидел кусок солнца. Он лежал на земле, распространяя свет и тепло.

– Приветствую вас, о боги, – сказал мальчик и поклонился. – Я пришел попросить у вас кусочек солнца, чтобы отнести своему племени. Им холодно и хочется согреться.

Но боги отказали ему. Тогда он, опечаленный, пошел назад, к родному табору. Когда мальчик наконец пришел к родным и стал рассказывать о своей неудаче, он вдруг услышал голосок:

– Вот! Передай им это, – у ног мальчика сидела крыса, державшая в зубах стебель фенхеля.

И вдруг мальчик заметил небольшой дымок, идущий от одного конца стебля. У стебля фенхеля под прочной корой находится мягкая сердцевина. В этой-то сердцевине и спряталась крошечная частичка солнца. Так цыгане получили огонь.

Легенда о счастливой подкове

Эту легенду можно встретить у русских цыган, и она очень схожа с аналогичным русским поверьем.

Жили некогда четыре демона – Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером они подстерегли цыгана, который ехал на коне домой, и погнались за ним. Цыгану долгое время удавалось ускользать от демонов, но вот Не- удача стала догонять его. Вдруг конь цыгана ударился ногой о камень и потерял подкову. Подкова отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон упал замертво.

Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил подкову-спасительницу на дверь, рассказав остальным, как он убил демона. На следующий день три оставшихся демона пришли мстить цыгану. Но когда увидели, что на двери его дома висит подкова, убившая Неудачу, не решились войти и убежали. С тех пор подкова, прибитая над дверью в доме, означает удачу.

Глава 2. Основы цыганской магии

Цыганская магия по праву считается одной из самых сильных в мире. О ней ходят легенды. Даже в современном обществе сплошь и рядом взрослые пугают друг друга: «Смотри не ходи на базар, там цыгане порчу наведут».

Говорят, что цыганское проклятие, даже если оно наложено обычной гадалкой-побируш- кой, всегда ложится на человека сильной порчей, которую не могут снять даже профессиональные колдуны. В чем причины такой силы? Их несколько:

– цыгане как нация изначально имели предрасположенность к магии. Это наследие их древнеиндийских и дравидийских предков. По оценкам исследователей, у цыган в большей степени, чем у других народов, развито правое полушарие, ответственное за интуицию и магические способности. Эти способности развивались и совершенствовались из века в век, ведь цыгане на протяжении всего своего существования (от исхода из Индии и до наших дней) зарабатывали на жизнь именно профессиональным колдовством;

– цыганская магия – магия интернациональная. Ее традиции возникли в результате кочевого образа жизни цыган, который позволил им вобрать эзотерические секреты самых разных культур. Цыгане внимательно учились у других народов, отметали все ненужное и ставили себе на службу самое эффективное знание. В результате получилась система магических искусств, обладающая уникальной силой;

– магия цыган не самостоятельна, а является частью их жизни. Все стороны существования табора (рождение и смерть человека, добывание пищи и быт, общественная жизнь, здоровье, любовь и секс) пронизаны магическими обрядами. Цыганские колдуны (шувихано) и колдуньи (шувихани) являются не только магами, но и знахарями, и старейшинами у цыган, не изгоями, а людьми с особыми знаниями. Магия для цыган является настолько естественной, что они ни на минуту не могут допустить, что она недейственна. Такая вера в собственную магию придает ей небывалые силы.

Цыганские колдуны и ведьмы

Немного остановимся на цыганских колдунах. Они бывают двух видов. Наиболее распространены в цыганской среде шувани (сокращенное от «шувихани») – колдуньи. Дословно «шувани» означает «ведующая». Шувани занимают важное место в цыганском обществе. В отличие от русских ведьм, шувани занимаются не только колдовством. Они являются хранителями преданий, общественных правил и традиций. Без шувани не решается ни один вопрос жизни табора, по любому мало-мальски значительному поводу за ответом цыган идет к шувани. Кроме того, шувани занимается траволечением и выполняет в таборе функции лекаря. Поэтому шувани в цыганском обществе – очень уважаемая персона.

Шувани преимущественно становятся женщины. Конечно, у цыган есть и мужчины-колдуны, но их очень мало, а отдельные виды магии (например, гадания) практикуются исключительно женщинами. У цыган считается, что только женщина (особенно в зрелом возрасте) обладает ярко выраженными магическими способностями. Согласно легендам, распространенным среди цыган Европы, шувани рождаются от союза девушки с духами стихий (огня или воды).

Среди российских цыган бытует поверье, что шувани рождается от связи девушки и демона. Обычно о том, что родившийся ребенок обладает задатками шувани, свидетельствует знак на его теле – необычного вида родинка, отметина и тому подобное. Кроме того, цыгане внимательно следят за своими детьми (особенно девочками) до возраста 15–16 лет. Если у кого-то из них проявляются ярко выраженные паранормальные способности, ребенка выделяют из сверстников и приставляют к нему наставника (как правило, старую шувани). Также искусство колдовства часто передается по наследству. Обучение шувани начинается довольно рано (с 7–9 лет) и продолжается практически всю жизнь. В некоторых источниках упоминается об обрядах «посвящения» в шувани, но достоверно этого никто не наблюдал. Как правило, колдунья приобретает свой статус в обществе с течением времени по мере совершенствования мастерства.

Еще среди цыган встречаются шаманы. Это очень немногочисленный тип цыганских колдунов. Вероятно, шаманская магия заимствована цыганами у соседних племен (например, в России упоминания о цыганских шаманах встречаются лишь среди таборов, живущих на Севере или в Сибири).

В отличие от шувани, шаманами становятся преимущественно мужчины. Они не странствуют вместе с табором, а живут отдельно от всех, в одиночестве. Так же как и шувани, шаман занимается лечением и прорицанием, но использует для этого другие методы и, в отличие от колдуньи, не выполняет никаких «социальных» функций.

Основная деятельность шамана – разговор с миром духов, получение из него информации, энергии и помощи. Для перехода в «сумеречное» состояние сознания цыганский шаман, как и его собратья из других народностей, использует барабан или бубен, на котором отбивается быстрый ритм, называемый у цыган «конским» – граи.

Принципы цыганской магии

Давайте изучим основы цыганской магии подробнее.

В основе цыганской магии лежат несколько принципов. Их всегда необходимо помнить и соблюдать, чтобы магия стала по-настоящему действенной.

Принцип природных объектов

Цыганская магия – магия, основанная на силе природы. Она предполагает использование исключительно природных объектов. Цыгане практически никогда не используют вещи фабричного производства или из искусственных материалов.

Даже те магические предметы, которые не существуют в природе (например, ножи), желательно сделать если не самим, то, по крайней мере, вручную.

Цыгане считают, что вещи, произведенные «искусственно», не могут заряжаться природной энергией, а потому бесполезны в магии. В некоторых случаях для эффективного колдовства потребуется потратить значительное время на поиски в лесах, на полях или дорогах нужного предмета, подходящего для заклинания камня или ветки. Не нужно тяготиться этими поис- ками, ведь это – часть магии, так как ваше предвкушение и ожидание находки генерируют энергию, которая переходит в предмет, когда вы его находите и используете для обрядов.

Принцип природных объектов подразумевает также, что в цыганской магии используются естественное место и время.

Если в других видах магического искусства нужны особые помещения («храмы», «магические комнаты»), то у цыган, вечных кочевников, подобных помещений не было и нет. Они занимаются магией везде, где только можно: в лесу у костра, в поле, на развилке дорог, в заброшенной хижине, на древнем менгире или даже верхом на лошади.

На самом деле место не имеет значения, лишь бы это была природа. Как выразилась одна старая шувихани: «Не важно, где ты это делаешь, важно, как делаешь!»

Магическая энергия цыган подчиняется исключительно природным ритмам. Большинство магических действий нужно выполнять в строго определенные время дня или ночи, месяц или сезон.

Отсюда еще один важный вывод: занятие магией не терпит спешки. Производство магического заклинания под влиянием сиюминутных желаний редко заканчивается удачей, а, напротив, очень часто вредит самому колдующему. Помните, что вы – часть природы, и успех в магии зависит от энергии, которой она наделяет вас, а вы – предмет или заклинание.

Принцип троекратного воздаяния

Многие относят цыганскую магию к темной – ведь она включает порчу, сглаз и проклятия.

Однако это не совсем верно. Цыганская магия – природная и, как все порождения природы, не может быть окрашена в черный или белый цвет, она бесцветна и беспристрастна. Знание этой магии можно использовать как во благо, так и во вред людям. И некоторые цыгане так и делают, иногда, наводя порчу или другое плохое воздействие, но это скорее исключение из правила, вызванное зачастую враждебным отношением к цыганской народности со стороны окружающих.

На самом же деле среди цыган широко распространен принцип троекратного воздаяния. Он означает, что любое воздействие (доброе или плохое) на другого человека вернется вам в тройном размере. Поэтому любой цыган хорошо подумает, прежде чем совершить действительно серьезное колдовство. А те запугивания, к которым иногда прибегают цыганки на рынках для того, чтобы заработать немного денег, на самом деле рассчитаны скорее на психологию доверчивого обывателя.

В полной мере это касается и любовной магии. Цыгане охотно практикуют привороты, направленные на гаджо, просто чтобы заработать денег, но никогда не будут привораживать себе подобных. Это происходит потому, что один из основных законов цыганского кодекса гласит: «Ни один цыган не может быть над другим цыганом». На практике это означает, что нельзя насильно подчинять себе свободную волю другого человека. Помните об этом всегда, когда будете практиковать цыганскую магию. Внимательно изучите каждое заклинание, поймите, что оно обещает и что просит взамен, и подумайте, можно ли им воспользоваться, не причинив никому вреда. Большинство из магических ритуалов можно использовать в добрых целях, если только немного их изменить. И придерживайтесь христианского правила: «Никогда не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе».

Принцип сосредоточения и внутреннего взора

Успешность ритуалов в цыганской магии зависит от умения мага концентрироваться на предмете воздействия, т. е. сосредоточить мысли только на нем, изгнав из сознания все прочие. На деле добиться подобного сосредоточения не так просто, и достигается это усердными тренировками. Не менее важен и внутренний взор – как можно более детальная и реалистичная визуализация объекта в сознании. Если это, например, цветок, вы должны представлять каждый его лепесток вплоть до последней прожилки, мысленно поворачивать и разглядывать его во всех ракурсах.

Подобные умения достигаются, как уже говорилось, тренировками. Кроме них эффективному сосредоточению помогает чистота – духовная и телесная. Перед тем как совершать магический обряд, омойтесь. Выбросите из головы все плохие и вредные мысли, обиды, раздражение. Успокойте свое дыхание – оно должно быть ровным и глубоким. В некоторых источниках по цыганской магии упоминается техника сосредоточения на дыхании для расслабления и освобождения от «сторонних» мыслей. Такая техника очень напоминает буддийские и индийские дыхательные техники.

Предметы и элементы цыганской магии

Одежда

На самом деле строгих требований к одежде в цыганских магических ритуалах нет. Одежда важна как часть соответствующего настроя, так что одевайтесь в наряды, сообразные творимому заклинанию. Они могут быть разные или их может не быть совсем (там, где условием обряда является нагота). Кроме того, на самом деле не существует типично цыганской одежды. Каждая цыганская народность обычно использует одежду того народа, на чьей земле живет. Поэтому в общем случае можно использовать одежду с элементами цыганской атрибутики в том виде, как вы ее представляете. Ведь цыганская одежда является неотъемлемой частью духа романипэ.

Бакленд пишет, что обязательным символом одежды многих шувихани был цыганский фартук «джоддакаи». Он может быть различных, но обязательно ярких цветов, с поясом и объемистыми разноцветными карманами.

Мешочек для амулетов и гадательных предметов

Он представляет собой кисет прямоугольной формы размером 3 х 15 см. Изготавливается такой мешочек из ткани или кожи и богато украшается бисером и блестками. Носят его на шее или прикрепив к поясу.

Магический посох

Он изготавливается только из дерева. Желательно, чтобы это была ветка, отломившаяся в результате удара молнии. Ее очищают от коры, полируют и украшают орнаментом и магическими символами. Можно также обвить посох медной или золотой проволокой. Посох «очищается» путем омовения в проточной воде. Используется в качестве «направленного усилителя» магической энергии.

Нож

Нож для магических действий имеет лезвие 7–10 см в длину и обязательно деревянную рукоять. Его обычно делают из старых ножей, причем желательно самостоятельно, и очень остро затачивают.

Шалаш

Хотя цыгане в колдовстве и не привязываются к месту, для особых обрядов они могут сооружать шалаши.

Шалаш не только дает уединение, но и считается убежищем от злых духов и местом, в котором концентрируется энергия.

Соорудить такой шалаш несложно: заготовьте двенадцать веток орешника или других гибких растений длиной около 3 м. Воткните десять ветвей одним концом в землю, расставив их в два ряда, с интервалом 60–70 см. Сделайте деревянную планку (длина планки – около 3 м, ширина – 5 см) и просверлите в ней пять пар отверстий с одинаковыми интервалами по всей длине. Пропустите верхние концы прутьев через отверстия на планке. Оставшиеся два прута воткните с одной стороны шалаша, согните и переплетите с другими прутьями. Получившийся каркас накройте кусками брезента или старыми одеялами. При желании к такому шалашу можно присоединить откидную дверь.

Гадательная доска

Такая доска обычно делается из разделочной доски или вырезается из куска дерева круглой формы.

При помощи выжигания наносится правильная остроконечная звезда, каждый луч которой направлен в сторону одного из возможных ответов.

Ответы также выжигаются на доске. После того как доска стала гадательной, ее нельзя использовать по иному назначению.

Веревка

Самая лучшая веревка для магических ритуалов делается из конского волоса (из хвоста). Веревка используется при изготовлении магических узлов, амулетов и талисманов.

Гадательный маятник

Для его изготовления используются природные материалы (желудь, камушек необычной формы и т. д.).

Можно использовать золотое кольцо (но обязательно «чистое», без камней и прочих включений). Грузик привязывается на цветную шелковую нить длиной 35–40 см.

Это интересно!

Плевки часто встречаются в цыганских магических ритуалах. Они перешли туда из глубокой древности. Плевок, как и все, оставленное человеком, несет в себе заряд его энергии. Согласно Библии даже Христос использовал плевки при исцелении больных. Слюна используется в ритуалах многих магий мира как для целебных, так и для «черных» заклинаний.

Глава 3. Цыганская любовная магия

Любовь – самое волшебное, загадочное чувство. С одной стороны, это позитивное, жизнеутверждающее начало, а с другой – разрушительное, слепое, агрессивное. Все зависит от желания, темперамента того, кто любит, а также от объекта его страсти. Мы все в течение своей жизни что-то теряем, а что-то находим. Как мы счастливы, когда желаемое совпадает с тем, что нам дано Судьбой! А если нет?

Любовь цыган – это пламя бушующего огня. К нему нельзя подходить близко: не то что обожжет, а сожжет в один миг. Цыгане – очень страстные и импульсивные натуры, они ничего не делают наполовину. Они слепы в своей безграничной страсти.

Цыганская любовь плотская. Ей не свойственен христианский аскетизм. По своей природе она сексуальна. Любящий не будет страдать в стороне, о его чувствах обязательно должен знать второй. Цыгане – народ вольный, не ограниченный никакими рамками. Отсюда и чувства, в частности любовь, – импульсивные, по-детски беспечные, бесхитростные, им не свойственна фальшь. Цыгане – дети природы, поэтому и чувства их открыты, естественны, вольны, как ветер. Они, как правило, живут не разумом, а своими эмоциями, потребности их естественны.

Любовные обряды

Ниже представлены любовные обряды.

Обряд для привлечения противоположного пола

Юные цыганки привлекают к себе любовь молодых людей разными способами.

Отыщите кусочек природного янтаря. Причем вам вдвойне повезет, если в нем будет находиться насекомое.

Также необходимо приготовить кусочек натурального шелка красного цвета, обозначающего любовь и обладающего сексуальной энергией. Этот обряд должен быть совершен в пятницу сразу же после пробуждения.

Надо взять в правую руку кусочек янтаря, поднести его к своему сердцу и представить себе очень подробно образ своей второй половинки, вплоть до цвета глаз, волос, подумать о чертах характера, привычках, тех обстоятельствах, которые будут вас сближать. Затем поцелуйте янтарь и, концентрируясь на милом образе, заверните его в шелковую ткань. Получившийся сверток положите в потаенный карман на своей одежде и носите тайно от всех окружающих в течение недели.

На ночь этот сверток кладите под подушку. Каждый следующий день повторяйте процедуру, представляйте выбранный образ.

Обряд на узнавание своей второй половинки

Многие молодые цыганки и цыгане пытаются увидеть свою вторую половинку во сне. Весь день с утра до вечера они концентрируют свои мысли на этом событии, думают о предстоящей встрече. Затем перед сном нужно взять тарелку из гипса, наполнить ее чистой родниковой водой и положить в нее маленькую щепку, длина которой примерно будет соответствовать диаметру тарелки. Это означает быструю речку и мост, перекинутый через нее.

Теперь представьте себе, как вы переходите через эту бушующую реку по деревянному мосту. Находясь примерно на середине, вы не удерживаете равновесие и падаете в прозрачные воды. Вам непременно придут на помощь и вытащат из реки. Для вас главное – запомнить образ вашего спасителя. В будущем именно он станет вашей второй половинкой.

Любовь – поистине волшебное чувство, которое не щадит никого. Оно может быть и коварным, внушив молодым девушкам симпатию сразу к нескольким, а не к одному-единственно- му. Возникает естественное желание узнать того неповторимого, с кем жить вместе до самой старости, делить жизненную чашу счастья и печали. Нельзя же, на самом деле, распыляться, тратить свои чувства и внимание на несколько персон, и вполне возможно, что в итоге это все окажется ошибочным.

Чтобы узнать своего единственного возлюбленного, надо взять кусок черной материи, стакан с водой, свечу и какие-нибудь благовония на выбор. Ритуал проводить обязательно при полной Луне, в безмолвии, избавившись от посторонних шумов (даже от тиканья часов). Необходимо расстелить черную ткань, на нее поставить стакан с водой, а слева от него зажечь свечу и благовония. Затем надо избавиться от лишних мыслей, максимально сконцентрироваться на действии и произнести:

Как небо с землей не сойдутся,

Преграды меж нами отступят.

Тени неясные пусть обернутся,

Моя и твоя наконец-то сойдутся.

После этого надо посмотреть в стакан с водой, в котором вы и увидите своего единственного, того, с кем пойдете по жизни рука об руку.

Но и великая любовь имеет две стороны. Замечательно, когда чувства взаимны, о них слагают гимны, ими восторгаются, они у всех на виду, открыты.

Главная задача любящих в таком случае – сохранить их, пронести преданность и верность сквозь века, не нарушить идиллию.

Жизнь людская – по сути, история любви. У каждого она своя, оттого их бессчетное множество и все они разные, индивидуальные.

У кого-то складывается, у кого-то нет, но от этого любовь не становится менее загадочной, волшебной, неповторимой и безумно желанной. Цыганская любовь сродни пламени. Она мгновенно вспыхивает, ярко горит и обжигает, чужаку к ней прикоснуться недозволительно. Чтобы огонь не погас, его постоянно подпитывают. Иначе быть не может: огонь у цыган – символ жизни, вечный спутник, не важно, в каком качестве (огонь любви или костра, дающий тепло и пищу).

Но, к сожалению, это прекрасное чувство далеко не всегда бывает взаимно. И вот тут-то на выручку приходит магия.

Цыгане издревле владеют различными знаниями и искусно используют их в разных целях. Случается так, что предмет обожания остается равнодушным и холодным. В этом случае на помощь придет магия приворотов, ко- торой активно пользуются как девушки, так и юноши.

Как правило, их используют молодые люди, которые ищут себе пару. Хотя не редки случаи, когда к ним прибегают и оставленные жены или мужья. Цыганки, как никто другой, умеют приворожить, чтобы иной дороги у человека не было.

Любовные привороты

Считается, что приворот – одно из самых опасных магических действий, так как происходит вторжение в чужое астральное тело. К нему следует прибегать в самых исключительных случаях.

Следует оговориться, что, несмотря на то, что все цыгане в той или иной мере владеют магическими качествами, к уличным цыганкам лучше не обращаться со своей просьбой – эффект может быть непредсказуем.

Потому как это для них всего лишь зарабатывание денег, и здесь очень редко используются вековые знания, которыми владеют не все – ведь истинные шувани по улицам не ходят. Если вы все же, несмотря ни на что, решили воспользоваться приворотом, пусть удача будет с вами.

Привороты для привлечения противоположного пола

Ниже представлены привороты для привлечения внимания второй половинки.

Приворот с помощью обуви

У цыган существует поверье, что если взять один ботинок или одну туфлю любимого человека и поставить под свою кровать, то возлюбленный непременно будет спать на этой кровати в ближайшем будущем. Обувь как будто притягивает к себе своего хозяина.

Приворот с действием огня

Широко используется приворот с действием огня. Так как цыгане трепетно относятся к этому символу жизни, он может являться одним из инструментов магических действий. Так, необходимо сесть напротив огня (это может быть как костер, так и просто камин), мысленно отключиться от внешнего мира и думать только о своем возлюбленном. При этом необходимо между колен поставить корзинку с лавровыми листьями. Когда ваши мысли будут предельно сконцентрированы на любимом человеке, левой рукой возьмите листья из корзинки и от сердца бросьте в огонь. При этом нужно громко пропеть:

Как быстро лист любви в огне сгорает,

Моя страсть пусть тебя ко мне притянет.

Это необходимо проделать после того, как языки пламени утихнут, три раза, и в скором времени вы непременно встретитесь с любимым человеком.

Приворот по следу

Также, чтобы привлечь к себе молодого человека или девушку, используют следующий приворот. Нужно найти на земле след, оставленный ногой вашего возлюбленного. Аккуратно окопать его, взять этот кусок земли и закопать в яму под ивой, так как ива у цыган считается символом любви. Во время закапывания необходимо произнести заклинание:

По земле мы ходим всюду,

Часто путь лежит друг к другу.

Будь же ты моею тенью,

Ива свяжет нас плетенью.

Этим самым вы приворожите объект вашей страсти, указав дорогу к себе.

Приворот для скрепления отношений узами брака

Часто, несмотря на самые нежные чувства, молодой человек бывает нерешительным в том, чтобы сделать предложение своей возлюбленной. Эта нерешительность может быть вызвана двумя причинами. Во-первых, психологическим складом человека: он может быть нерешительным во всем, во всех своих действиях. В данном случае если девушка сделает сама первый шаг навстречу, то она только облегчит участь своего избранника, за что он ей будет благодарен. Но есть и вторая ситуация, когда нерешительность лживая, молодой человек играет на чувствах, не собираясь связывать себя священными узами брака. В данном случае инициатива девушки может привести к разрыву отношений. Чтобы этого не случилось, попробуйте установить между вами связь на межличностном уровне, привяжите его к себе. Для этого возьмите его рубашку и собственноручно постирайте, не прибегая к помощи стиральной ма- шины.

Стирая рубашку, сконцентрируйте свои положительные мысли на своем возлюбленном:

Луна, краса небесная,

Обращаюсь к тебе, звезда чудесная.

Помоги семейный быт наладить,

Желания суженого моего в нужное русло направить.

Твой свет ночью землю освещает,

Пусть мой образ милого не покидает.

Как вы с Солнцем дружно живете, не расстанетесь,

Так и наши судьбы свяжите, крепко переплетите.

Затем, отутюжив рубашку и надевая на молодого человека, мысленно нежно произнесите: «Эту рубашку от меня прими, быть женою предложи».

Продолжение книги