Ментальная арифметика. Методическое пособие по темам: Отрицательные числа, Десятичные дроби, Квадратные корни бесплатное чтение

© Ольга Фуст, 2022

ISBN 978-5-0055-9816-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Методическое пособие является дополнением для преподавателя к проведению занятий с учениками в классе по темам:

Вычисление отрицательных чисел на абакусе;

Десятичные дроби на абакусе;

Извлечение квадратных корней на абакусе.

Краткая характеристика курса:

Отрицательные числа 8 занятий

Десятичные дроби 7 занятий

Квадратные корни 6 занятий

Продолжительность курса – 6 месяцев.

Занятия – 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 120 минут.

Пройти мой авторский курс по темам КДМ (я его так назвала: Корни, Дроби, Минусы) для преподавателя можно тут

https://ametodika.ru/market#kurs

  • С уважением,
  • Ольга Фуст

Состав урока

Каждый урок состоит из базовых блоков:

· вводный

· реши на абакусе

· ментальный счет

· отдохни (брейн-фитнес)

· заключение (подведение итогов, выдача заданий на дом, похвала)

· контрольные работы

Вводный блок

Каждый урок начинается вводным блоком:

1. Кинезиологическая гимнастика. Блоки гимнастики приведены в данном методическом пособии ниже.

2. Разминка на счетах

3. Тренировка с флеш-картами Разминки указаны ниже

4. Тренировка на онлайн тренажере (например на платформе http://mental-simulator.ru/) Сложение, вычитание, умножение, деление. Но если дети считают быстрее или медленнее, подстраивайте задание под детей.

5. Проверка домашнего задания. Варианты проверки: проверка в парах, один диктует ответы, другие сверяют. Обязательно выборочно примеры решаются у демонстрационного абакуса.

6. Счет на счетах на слух Примеры счета приведены в тетради. Дополнительно у вас будет задачник. Учитель диктует пример, дети считают, говорят ответ.

Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/

Усложненные разминки на абакусе

Используйте по одной разминки до беглости и точности счета.

Сложение

123456789 сложить 9 раз (ответ 2222222202)

К 2222222202 прибавить 123456789 9 раз (ответ 3333333303)

К 3333333303 прибавить 123456789 9 раз (ответ 4444444404)

К 4444444404 прибавить 123456789 9 раз (ответ 5555555505)

К 5555555505 прибавить 123456789 9 раз (ответ 6666666606)

К 6666666606 прибавить 123456789 9 раз (ответ 7777777707)

К 7777777707 прибавить 123456789 9 раз (ответ 8888888808)

К 8888888808 прибавить 123456789 9 раз (ответ 9999999909)

Вычитание

Из 9999999909 вычесть 123456789 9 раз (ответ 8888888808).

Из 8888888808 вычесть 123456789 9 раз (ответ 7777777707)

Из 7777777707 вычесть 123456789 9 раз (ответ 6666666606)

Из 6666666606 вычесть 123456789 9 раз (ответ 5555555505)

Из 5555555505 вычесть 123456789 9 раз (ответ 4444444404)

Из 4444444404 вычесть 123456789 9 раз (ответ 3333333303)

Из 3333333303 вычесть 123456789 9 раз (ответ 2222222202)

Из 2222222202 вычесть 123456789 9 раз (ответ 123456789)

Тренировки с флеш-картами

Раздел «Отрицательные числа»

При прохождении отрицательных чисел для работы с картами используйте вопросы:

Какое на карте положительное число?

Какое на карте дополнительное число?

Какое к этому положительному числу будет отрицательное?

Какое к этому отрицательному числу будет положительное?

Задача: научить быстро видеть дополнительные и отрицательные числа на счетах.

Используйте флеш-карты любой разрядности.

Раздел «Десятичные дроби»

При прохождении десятичных дробей для работы с картами используйте вопросы:

Если единичный разряд на N-ой спице, какое будет число?

Где, N – любая спица на ваше усмотрение, но, выбирайте значение исходя из количества разрядов, которые нарисованы на карточке.

Возьмите в работу 50 флеш-карт с дробями, где единичный разряд указан на черной спице.

Задача: научить быстро видеть и называть десятичные дроби, набранные на счетах.

Раздел «Квадратные корни»

При прохождении раздела корней, используйте весь свой арсенал флеш-карт, задавайте любые вопросы. Используйте игры с флеш-картами.

Блок «Реши примеры»

В данном блоке можно использовать различные варианты работы с примерами:

1. дети решают на скорость,

2. дети решают, визуализируя и проговаривая операции,

3. дети решают в парах и проверяют друг у друга,

4. дети по очереди выходят к демонстрационному абакусу и решают примеры.

Блок «Ментальный счет»

В данном блоке идет повторение предыдущих тем и освоение ментального счета на новые темы.

Ментальный счет: на слух, в тетради, на тренажере.

Все три способа должны быть использованы на каждом занятии.

Блок «Отдохни»

Блок отдыха включает в себя задания брейн-фитнеса, направленных на развитие воображения, правого полушария, физминутки, музыкальные физминутки, активные игры.

Подборка музыкальных физминуток:

https://vk.com/videos-37289296?section=album_3

Блок «Заключение»

Блок является завершающим.

Похвалите учеников, отметьте успехи наклейками, стикерами.

Выдайте задание. Если нужно, можете дополнительно к тетрадям выдать еще задания на счет из задачников.

Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/

Общие рекомендации

Продолжительность уроков

Занятия из расчета 1 раз в неделю 120 минут. Если вы не успеваете что-то выполнить на занятии, перенесите задания или в домашнюю работу или на урок «Повторение».

Если вам нужны дополнительные пример, возьмите их из задачника или из блоков «Дополнительные примеры» в тетрадях.

Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/

Домашнее задание

Домашнее задание выделено после каждого урока и выполняется равномерно по дням недели. Выполнение всей работы в один день – это большая нагрузка, которая не способствует формированию навыка. На тренажере по 10 примеров в день по теме, которую вы проходите и еще 10 примеров повторение пройденных тем.

Продолжение книги