Ментальная арифметика. Методическое пособие по темам: Отрицательные числа, Десятичные дроби, Квадратные корни бесплатное чтение
© Ольга Фуст, 2022
ISBN 978-5-0055-9816-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Методическое пособие является дополнением для преподавателя к проведению занятий с учениками в классе по темам:
Вычисление отрицательных чисел на абакусе;
Десятичные дроби на абакусе;
Извлечение квадратных корней на абакусе.
Краткая характеристика курса:
Отрицательные числа 8 занятий
Десятичные дроби 7 занятий
Квадратные корни 6 занятий
Продолжительность курса – 6 месяцев.
Занятия – 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий 120 минут.
Пройти мой авторский курс по темам КДМ (я его так назвала: Корни, Дроби, Минусы) для преподавателя можно тут
- С уважением,
- Ольга Фуст
Состав урока
Каждый урок состоит из базовых блоков:
· вводный
· реши на абакусе
· ментальный счет
· отдохни (брейн-фитнес)
· заключение (подведение итогов, выдача заданий на дом, похвала)
· контрольные работы
Вводный блок
Каждый урок начинается вводным блоком:
1. Кинезиологическая гимнастика. Блоки гимнастики приведены в данном методическом пособии ниже.
2. Разминка на счетах
3. Тренировка с флеш-картами Разминки указаны ниже
4. Тренировка на онлайн тренажере (например на платформе http://mental-simulator.ru/) Сложение, вычитание, умножение, деление. Но если дети считают быстрее или медленнее, подстраивайте задание под детей.
5. Проверка домашнего задания. Варианты проверки: проверка в парах, один диктует ответы, другие сверяют. Обязательно выборочно примеры решаются у демонстрационного абакуса.
6. Счет на счетах на слух Примеры счета приведены в тетради. Дополнительно у вас будет задачник. Учитель диктует пример, дети считают, говорят ответ.
Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/
Усложненные разминки на абакусе
Используйте по одной разминки до беглости и точности счета.
Сложение
123456789 сложить 9 раз (ответ 2222222202)
К 2222222202 прибавить 123456789 9 раз (ответ 3333333303)
К 3333333303 прибавить 123456789 9 раз (ответ 4444444404)
К 4444444404 прибавить 123456789 9 раз (ответ 5555555505)
К 5555555505 прибавить 123456789 9 раз (ответ 6666666606)
К 6666666606 прибавить 123456789 9 раз (ответ 7777777707)
К 7777777707 прибавить 123456789 9 раз (ответ 8888888808)
К 8888888808 прибавить 123456789 9 раз (ответ 9999999909)
Вычитание
Из 9999999909 вычесть 123456789 9 раз (ответ 8888888808).
Из 8888888808 вычесть 123456789 9 раз (ответ 7777777707)
Из 7777777707 вычесть 123456789 9 раз (ответ 6666666606)
Из 6666666606 вычесть 123456789 9 раз (ответ 5555555505)
Из 5555555505 вычесть 123456789 9 раз (ответ 4444444404)
Из 4444444404 вычесть 123456789 9 раз (ответ 3333333303)
Из 3333333303 вычесть 123456789 9 раз (ответ 2222222202)
Из 2222222202 вычесть 123456789 9 раз (ответ 123456789)
Тренировки с флеш-картами
Раздел «Отрицательные числа»
При прохождении отрицательных чисел для работы с картами используйте вопросы:
Какое на карте положительное число?
Какое на карте дополнительное число?
Какое к этому положительному числу будет отрицательное?
Какое к этому отрицательному числу будет положительное?
Задача: научить быстро видеть дополнительные и отрицательные числа на счетах.
Используйте флеш-карты любой разрядности.
Раздел «Десятичные дроби»
При прохождении десятичных дробей для работы с картами используйте вопросы:
Если единичный разряд на N-ой спице, какое будет число?
Где, N – любая спица на ваше усмотрение, но, выбирайте значение исходя из количества разрядов, которые нарисованы на карточке.
Возьмите в работу 50 флеш-карт с дробями, где единичный разряд указан на черной спице.
Задача: научить быстро видеть и называть десятичные дроби, набранные на счетах.
Раздел «Квадратные корни»
При прохождении раздела корней, используйте весь свой арсенал флеш-карт, задавайте любые вопросы. Используйте игры с флеш-картами.
Блок «Реши примеры»
В данном блоке можно использовать различные варианты работы с примерами:
1. дети решают на скорость,
2. дети решают, визуализируя и проговаривая операции,
3. дети решают в парах и проверяют друг у друга,
4. дети по очереди выходят к демонстрационному абакусу и решают примеры.
Блок «Ментальный счет»
В данном блоке идет повторение предыдущих тем и освоение ментального счета на новые темы.
Ментальный счет: на слух, в тетради, на тренажере.
Все три способа должны быть использованы на каждом занятии.
Блок «Отдохни»
Блок отдыха включает в себя задания брейн-фитнеса, направленных на развитие воображения, правого полушария, физминутки, музыкальные физминутки, активные игры.
Подборка музыкальных физминуток:
Блок «Заключение»
Блок является завершающим.
Похвалите учеников, отметьте успехи наклейками, стикерами.
Выдайте задание. Если нужно, можете дополнительно к тетрадям выдать еще задания на счет из задачников.
Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/
Общие рекомендации
Продолжительность уроков
Занятия из расчета 1 раз в неделю 120 минут. Если вы не успеваете что-то выполнить на занятии, перенесите задания или в домашнюю работу или на урок «Повторение».
Если вам нужны дополнительные пример, возьмите их из задачника или из блоков «Дополнительные примеры» в тетрадях.
Тетради и задачники, а также многое другое для занятий по ментальной арифметике можно приобрести в нашем магазине https://ametodika.com/
Домашнее задание
Домашнее задание выделено после каждого урока и выполняется равномерно по дням недели. Выполнение всей работы в один день – это большая нагрузка, которая не способствует формированию навыка. На тренажере по 10 примеров в день по теме, которую вы проходите и еще 10 примеров повторение пройденных тем.