Механическое чудо, или Алиса в кошмарном сне бесплатное чтение
Пролог
– Лиза, я вам так завидую. В хорошем смысле, конечно. Любите друг друга, дом купили, детей растите. А я как была замужем за работой, так и осталась, и проблеска не видно. Эти командировки уже замучили, – жаловалась я лучшей подруге.
Тут пришел Валера и как всегда включил психолога.
– Опять жалуешься? Хватит у моей жены вызывать угрызения совести, а то еще разведется со мной в знак солидарности с тобой, – сказал он подходя к Лизе и обнимая её.
Спустя год после свадьбы их отношения оставались такими же нежными и трогательными, как и в первые дни.
– Расскажи лучше, что ты привезла из последней командировки? – решила меня отвлечь от грустных мыслей подруга.
Она знала, как я люблю говорить про новые экспонаты своей коллекции.
Глаза у меня сразу загорелись, и я начала рассказывать, как смогла откопать на блошином рынке свой новый шедевр.
С детства меня привлекали всякие безделушки. Я могла часами смотреть на бабушкину музыкальную шкатулку с балериной или на часы с кукушкой. Меня привлекало все старое с неизведанным механизмом. Казалось, что через них я могу общаться с другой эпохой и другим миром. Я часто гуляла мыслями в придуманном мире, касаясь предметов в своей коллекции.
Коллекция у меня разрослась. Все друзья, зная мои увлечения, дарили на праздники что-то необыкновенное. Да и я сама из каждой командировки привозила новый экспонат. Вот и в этот раз благополучно проведя переговоры, я оставила коллег в отеле, а сама пошла искать блошиный рынок. Он был в каждом городе, пусть и назывался по разному. Иногда я там натыкалась на настоящие шедевры, которые становились жемчужинами моей коллекции. Вот и в этот раз я бродила по мощеным улочкам, отмахиваясь от навязчивых торговцев, которые пытались всучить мне свой товар. Тогда и наткнулась на худенькую бабушку божий одуванчик. Она продавала что-то похожее на бинокль, но на кожаном ремешке. Внутри появилось приятное чувство радости, заполняя все тело и вырываясь наружу в виде улыбки. Я начала расспрашивать бабушку, что это, но она толком ничего не могла сказать мне. Бормотала, что этот предмет улучшает сон, даря незабываемые мгновения. Мне понравилось это чудо, чем бы оно не было, тем более я заметила с внутренней стороны какие-то механизмы. Так что не долго думая я купила товар, даже не торгуясь.
Бабушка, как только коробка оказалась у меня в руках, облегченно перекрестилась и дала деру. Мне бы задуматься, но я не придала этому значения.
– Хватит мечтать, заинтриговала и как обычно ушла в себя. Показывай давай свое чудо, – вырвала меня из мечт Лиза.
Валера ей вторил, пришлось вырваться из приятных воспоминаний и доставать из сумки заветную коробочку.
– Вот, – показала я им свое чудо.
Валера расхохотался.
– Ну ты даешь, мать! Сколько, говоришь, ты за них отвалила?
– Они того стоят, ничего ты не понимаешь! – вмиг обиделась я.
– Это ты ничего не понимаешь. Поэтому и дала твоя бабка деру, это обычные очки-гогглы, – стал мне объяснять Валера.
– Первый раз слышу, что это еще такое? – заинтересованно уточнила, заталкивая обиду обратно.
– Это излюбленный аксессуар любителей стимпанка, – начал Валера, но я его остановила.
– Все хватит, Гугл мне в помощь! Дома посмотрю, что это за зверь. Всё равно они необычные, так что я довольна покупкой, чтобы ты не говорил.
Глава 1
Попрощавшись с любимыми племянниками и Лизой с Валерой, я поехала домой. Они предлагали мне остаться, но после долгого отсутствия и разъездов, хотелось наконец оказаться в своей любимой берлоге.
Где бы я не была, меня всегда тянуло пусть и в маленькую, но зато свою студию. Дизайн квартиры я придумывала сама, поэтому каждый сантиметр был использован с умом. На стенах у меня везде висели картины и коллажи с фотографиями близких. Кухня с умной и полезной техникой. Ниша, разделявшая комнату и зал, была с полками под мои любимые книги. Ну и конечно стенка в зале с драгоценной коллекцией.
Телевизора в квартире не было, так как он был не нужен. Зато верный ноутбук всегда ждал своего часа на журнальном столике возле дивана. Мягкие ворсистые ковры дополняли уют. Поэтому я спешила к себе.
Первым делом всегда принимала ванну в своей любимой королевской ванне, как её называла Лиза. Ванная комната у меня была в красно-черных тонах. Черная плитка прекрасно гармонировала с огромным пано с изображением маков. Ванна была белоснежно-белая, но отделанная черной плиткой. Я любила нежиться в ней, слушать любимую музыку и окунуться в вымышленный мир автора с новым романом. Раньше я любила реализм, а в последнее время потянуло на фэнтези, особенно про попаданок. Этого добра было полно на просторах сети, так что оставалось только выбрать книгу и отдыхать. Иногда читая такие книги, нет-нет и закрадывалась мысль, а что бы я делала на месте героини и смогла бы прожить без своего родного мира? Но это все было выдумками, а мечтать никто не запрещает, особенно, если тебе за это ничего не будет.
С такими мыслями я открыла дверь и зашла в квартиру. Никто меня не встречал, так как было некому. Хотела завести котенка, но с моими командировками пришлось бы его перевозить постоянно к Лизе, а у них и своей живности хватало.
Раздевшись, я с наслаждением опустилась в ванну и стала наслаждаться старыми, но такими любимыми песнями Би-2 и Арии, звучащими из небольшого приемника с функцией проигрывания через флешку.
Я любила принимать ванну. Казалось, что с водой уходит все плохое, что случилось за день и остается только приятное чувство комфорта. Тело расслабилось, а я не заметила, как заснула.
Разбудило меня чувство холода. Вода уже остыла, и тело покрылось мурашками. Согревшись под душем, я завернулась в полотенце и пошла на кухню изобразить что-нибудь на ужин. В холодильнике мышь повесилась, а идти в магазин мне было лень, так что пришлось довольствоваться чашкой капучино с печеньем из запасов для таких случаев.
Подкрепившись, стала просматривать новости в соцсетях. Ноутбук не хотелось включать, поэтому смотрела через смартфон. Ответив всем друзьям и договорившись о нескольких встречах по работе, решила поближе познакомиться со своим новым чудом. Тем более бабка что-то бормотала про его способность дарить прекрасные сны.
Интересно, как он работает?
Достав прибор из коробки, стала вертеть его разными сторонами, но никаких надписей не обнаружила. И руководства по пользованию, конечно, тоже не было. Откуда ему взяться у древней вещички?
Решила одеть его на глаза, может он работает как успокаивающая ночная маска? Бинокль сел как влитой. Я погрузилась в темноту, но больше ничего не происходило. Я опустила его с глаз, и он как ожерелье охватил мою шею. “А что, неплохое украшение, оригинальное такое – в стиле стимпанка” – подумалось мне. Потом вспомнилось, что на рынке я заметила в нем какие-то механизмы, зачем то же они нужны.
Повертев их в разные стороны, я опять надела бинокль на глаза. Темнота была все та же кромешная, но добавилась ненавязчивая мелодия и всполохи света, как будто зовущего за собой. Вдруг свет стал разрастаться, ослепляя меня, а я стала лететь на огромной скорости по какому-то тоннелю, проваливаясь все дальше и дальше, теряя связь с действительностью.
Глава 2
Я проснулась с сильной головной болью от мужских голосов, разговаривавших шепотом.
– И зачем ты её прихватил? У меня от Мередит уже голова болит, а тут еще одна.
– А что ты мне предлагал? Оставить её на растерзание бродягам? Девушка была без сознания. Тем более, Мередит не помешает компаньонка, путешествие с двумя мужчинами ее компрометирует.
– Они практически одного возраста, так что какая с нее компаньонка!?
Я решила, что услышала достаточно. Пора приходить в себя… Я что, смотрела исторический фильм и уснула? Какие еще компаньонки и бродяги?
Открыв глаза, не увидела знакомой картины напротив, а прямо на меня смотрели глаза янтарного цвета.
Я завизжала и отпрянула назад.
А вы бы что сделали на моем месте? Рот мне сразу же накрыла ладонь, заставляя замолчать. Оглядев себя, заметила, что я в своей ночной сорочке, которая едва прикрывала бедра, тут же натянула на себя одеяло и забилась в угол. Мужчина отпустил меня, увидев, что я больше не кричу.
– Вы кто? – с испугом спросила я.
В комнате был полумрак и я не видела второго спутника, пока он не выступил вперед к свету. Тут я обратила внимание на их внешний вид. Было такое ощущение, как будто я оказалась на костюмированном балу. Сюртуки, жабо, шейные платки, цилиндры. Историю я проходила давно, но это напоминало викторианскую Англию. Как меня занесло на викторианский бал из своей теплой кровати? Вроде не пила ничего.
– Так где я?
Мужчины смотрели на меня удивленно, как будто я говорила на незнакомом языке. И тут до меня дошло. В связи со спецификой моей работы и постоянными переговорами с зарубежными партнерами, английский был для меня как второй родной. Поэтому я их прекрасно понимала. А вопросы им задавала, конечно, на русском. Перейдя на привычный для них язык, я опять задала вопрос.
– Как я здесь оказалась? И кто вы? – наехала я первой. Лучшая защита – это нападение.
– Я граф, Энтони Астраванский, – представился судя по голосу тот, кто заступался за меня.
– Граф?! Да ладно, самый настоящий что ли? Я в Англии? – спросила с усмешкой я.
– А я, Генри Дамбатский, – с вызовом вышел вперед, тот который возмущался моим присутствием.
Оба мужчины были красивы, но каждый своей красотой. Энтони был смазливым блондином, с еще немного детским лицом. Генри брюнет с волевыми чертами лица. Одеты они были очень стильно. Все таки все эти фраки и цилиндры очень подходят мужчинам, делая их мужчинами, простите за каламбур. От любования меня отвлек голос брюнета:
– А вы кто миссис? И почему оказались на улице в таком непотребном виде.
– Я, Элис, – сказала я своё имя на английский манер. – А вид мой нормальный для сна. И почему я вдруг оказалась у вас, я не знаю.
Мужчина на это только буркнул что-то себе под нос.
– Вы так и не ответили, мы в Англии? – неуверенно спросила я. Нет конечно, в наш век скоростей и технологий – это не было таким уж невозможным. Но все-таки странно, почему я ничего не помню.
– Англия? А где это? – с удивлением спросил Энтони.
– Это страна в Европе, а мы в какой стране? – спросила я.
– Наша страна Викториана. В честь нашей королевы Виктории, – ответил мне Генри.
– Но такой нет, – начала я, а потом перед глазами замелькали картинки, как я покупала свое новое чудо и бабка рассказывала, что оно дарит незабываемые сны. Значит, я сплю! Облегченно вздохнула, я ущипнула себя, чтоб ещё больше в этом убедиться. И тут же взвизгнула. Мне было больно! Черт побери, во сне не может быть больно!
– Вот! Еще душевнобольной нам не хватало, – заворчал Генри.
И за что он так меня невзлюбил?
– Ничего я не больная, – возмутилась я.
– А как тебя ещё назвать? – махнул на меня рукой Генри.
– А вы о Земле что-то слышали, а о России? – решила я зайти с другой стороны.
– На земле мы живем, а что такое Россия, не знаю, – сказал Энтони.
– А магия у вас есть? – совсем уже обреченно спросила я.
– Энтони, говорил я тебе – это плохая идея подбирать ее, она еще и ведьма.
– Я вообще-то тут, если вы забыли, молодой человек. Не надо говорить обо мне в третьем лице. И никакая я не ведьма. У меня нет никаких способностей, наш мир не магический, – сказала и прикусила язык. Когда я нервничаю, говорю не думая. Теперь точно меня в дурку упекут или на костре сожгут.
Глава 3
– Что значит ваш мир? – ухватился сразу за слова Генри.
Поняв, что терять всё равно нечего, я бросилась как в омут с головой.
– Я не знаю, как оказалась здесь, скорее всего – это из-за этих злополучных очков, – показала я на глоггеры, которые охватывали мою шею.
– Можно посмотреть поближе? – спросил Энтони, подходя к кровати.
– Да, конечно, – сказала я протягивая ему очки.
– Генри, смотри, это то, о чем я думаю?
– Скорее всего, – опять недовольно проворчал мужчина.
– Энтони, твоя доброта вечно нас в неприятности вгоняет. Сначала Мередит, теперь вот эта иномирянка. Мы так никогда не дойдем до нашей цели. У нас и так на хвосте воины герцога Людвина, а теперь не хватало нам еще и королевской стражи. Если кто-то прознает, что она из другого мира…
– Генри, но ведь Мередит, твоя кузина, как мы могли ее оставить этому борову? А про Элис никто не узнает. Она будет компаньонкой Мередит для всех. Думаю, даже Мери не стоит говорить, кто она. Ты согласна со мной?
– Я пока ничего не понимаю, но думаю, вам виднее, а кто такая Меридит? Вы про нее постоянно говорите…
– А Мередит – это я, и скрыть от меня ничего не получиться, – зайдя в комнату сказала белокурая девушка в платье без кринолинов, зато с корсетом, который делал фигуру более статной. “Белокурый ангелок”, сказала бы я, если бы не видела её глаза. Глаза уверенной в себе девушки, а не размазни, которая целыми днями ноет. Мы с ней поймем друг друга, думаю.
– Опять подслушивала? – грозно спросил Генри.
– А как мне еще новости узнавать? Если вы все скрываете? И прости, братишка, что помешала твоим грандиозным планам.
– Только не начинай истерик, ты же знаешь, на меня они не действуют.
– А я и не начинала. Просто констатирую факт.
– Так хватит! Мне в конце-концов нужно одеться, потом обговорим все. Мередит ты мне одолжишь платье? А вы, молодые люди, будьте любезны выйти.
– Дожили, из собственной комнаты выгоняют, – проворчал Генри, но все-таки вышел вместе с Энтони.
Мередит ушла за платьем, а я стала думать, что мне делать дальше. Видимо – это не сон, и как надолго я сюда попала, неизвестно. Хотелось надеяться, не навсегда. Но что поделать, сейчас от меня ничего не зависит. Придется принимать действительность. Пора познакомиться с новым миром. Надеюсь, он не сильно будет отличаться от нашего.
Вот и домечталась, читая фэнтези романы…
Глава 4
– Все поняли? Придерживаемся этой легенды в дальнейшем. Я брат Мередит и везу её к будущему мужу, в графство Чешир. Энтони – мой камердинер, а Элис – компаньонка Мери.
После того, как Мери принесла платье, а я смогла привести себя в порядок, мы вышли в комнату, которая прилагала к спальне. Как объяснила мне Мери, мужчины сняли три комнаты в таверне, чтоб сильно не мозолить глаза. Вдруг их уже объявили в розыск? Поэтому трапезничали в третьей комнате, которую переделали под гостевую.