Рассказы для детей В. Осеевой, Е. Пермяка, Л. Пантелеева. Эффективный тренажёр по скорочтению бесплатное чтение

© Абдулова Г. Ф., текст, 2022

© Осеева В. А., текст, насл., 2022

© Пермяк Е. А., текст, насл., 2022

© Булатов Э.В., ил., 2022

© Васильев О.В., ил., насл., 2022

© Кукушкин А. И., ил., 2022

© Нюренберг И. О., ил., 2022

© Халилова А. Р., ил., 2022

© ООО «Издательство АСТ», 2022

В оформлении использованы материалы, предоставленные фотобанком Shutterstock/FOTODOM

* * *

Уважаемые родители!

Мне часто задают вопрос: зачем ребёнку скорочтение, если он только научился читать? Я не устаю объяснять, что скорочтение – это не быстрое проговаривание текста, это, прежде всего, быстрое и глубокое понимание прочитанного. Если скорость чтения ребёнка низкая, то ему очень сложно будет в школе, так как придётся несколько раз перечитывать текст учебника, чтобы лучше его осознать и запомнить. Подготовка к скорочтению начинается задолго до того, как ребёнок пойдёт в школу. Важно иметь большой словарный запас, развитую речь, богатое воображение, устойчивое внимание. Собственно о формировании навыка смыслового скорочтения можно говорить с семи-восьми лет.

Наверняка вы не раз вспоминали песню, услышав несколько аккордов. По первым словам продолжали пословицы или узнавали слово по первым буквам. Предугадывание, предвосхищение, или антиципация, – это свойство нашего мышления, которое помогает лучше и быстрее понимать текст. Оно основано на опыте человека, на знании законов языка. Умение быстро и правильно предугадывать буквы, слова и словосочетания непосредственно влияет на скорость чтения и глубину понимания, является основой беглого, правильного, осмысленного чтения. Именно в этом состоит один из секретов скорочтения.

Этот тренажёр, оборудованный специальной рамкой с окошками, нацелен как раз на формирование навыка антиципации, на тренировку осмысленного быстрого чтения.

Алгоритм работы с тренажёром

1. Тренировка по таблице Шульте (см. начало книги).

2. Чтение текста без рамки на время. Фиксация количества прочитанных слов.

3. Чтение текста с рамкой на время. Фиксация количества прочитанных слов.

4. Выполнение задания к тексту.

5. Чтение текста без рамки на время. Фиксация количества прочитанных слов.

6. Фиксация в Дневничке успехов (см. в конце книги) лучшего результата чтения с рамкой и без рамки.

Иногда антиципацию, то есть осмысленное предположение, путают с чтением по случайной догадке, когда ребёнок смотрит на начало слова и, не задумываясь, выдаёт окончание. Это происходит от невнимательности и никак не свидетельствует о глубине понимания. Данный тренажёр как раз помогает предотвратить такой спонтанный подход к восприятию текста. Ребёнок осознаёт, что за рамкой спрятались конкретные буквы.

Не гонитесь за результатом. Помните: тренажёр – всего лишь инструмент! Ребёнку нужны ваши поддержка и любовь, чтобы преодолеть все препятствия.

Читайте быстрее, понимайте больше!

Гузель Абдулова,

методист и руководитель школы

интеллектуального развития «Супермозг»

Таблица Шульте

Что это такое?

Таблица Шульте – это специальное упражнение для развития навыков скорочтения, тренировки зрения и внимательности.

Что делать?

Смотри на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, называй все числа от 1 до 12 и буквы от А до М. Задание нужно выполнить за 30 секунд. Старайся не моргать и использовать боковое (периферийное) зрение.

Рис.0 Рассказы для детей В. Осеевой, Е. Пермяка, Л. Пантелеева. Эффективный тренажёр по скорочтению

В. Осеева

Печенье

Рис.1 Рассказы для детей В. Осеевой, Е. Пермяка, Л. Пантелеева. Эффективный тренажёр по скорочтению

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова10 и Миша уселись за стол.

– Дели по одному, – строго сказал20 Миша.

Мальчики выгребли всё печенье на стол и разложили его30 на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки40.

– Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом50 было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша60.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали70. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя80 по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек90 и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он100

Продолжение книги