Вдохновляющий спич. Презентация или монолог бесплатное чтение
© А. Калинин, 2022
© Издательство «Наш мир», 2022
Человеческий мозг – великолепная штука. Он работает до той самой минуты, когда ты встаешь, чтобы произнести речь.
Марк Твен
Вместо предисловия
Я постарался написать для вас минимальный свод советов, который, как надеюсь, даст вам максимальный эффект при подготовке к публичному выступлению. Именно минимальный свод. Я вовсе не планирую учить вас с нуля ораторскому искусству, потратив на это 5 лет вашей жизни. Моя задача, чтобы вы, прочитав эти несколько страниц, смогли выстроить спич, который не оставит в зале равнодушным ни одного человека.
Все, что я опишу в этой брошюре, является плодами моей усердной 25-летней работы и авторской, и режиссерской, и актерской, и преподавательской, и тренерской. И к вашему счастью, это вовсе не означает, что вам придется потратить столько же ценнейшего времени жизни, чтобы овладеть тем, что я хочу вам предложить))).
В последние годы все больше и больше людей обращаются ко мне с просьбой помочь им создать вдохновляющую презентацию или подготовить захватывающую речь. Как правило, все мои клиенты очень занятые люди с расписанным на месяцы вперед графиком, ведь все они директора и топ-менеджеры крупнейших компаний и мировых холдингов. И, как вы понимаете, времени, которое они готовы выделить на совместную подготовку подобного выступления, как правило, катастрофически мало. Эти обстоятельства вынуждали меня, работая с ними, концентрировать их внимание только на самом главном и необходимом. Именно про эти, самые необходимые моменты, позволяющие нам, за две, три полуторачасовые встречи, выстроить по-настоящему вдохновляющие выступления и пойдет речь на этих страницах.
Вдохновение – главная жизненная двигающая сила, она окрыляет
Когда я задаю спикерам вопрос: «Какого эффекта вы хотите добиться от своего выступления?», в большинстве случаев получаю ответ: «Я бы хотел произвести ВАУ-эффект!».
И этот ответ всякий раз ввергает меня в умиление с блаженной улыбкой на лице! Не потому, что этого, так называемого «ВАУ-эффекта», невозможно достичь, а скорее потому, что этого хотят все выступающие, и все они мыслят эмоциональной составляющей, т. е., чтобы у слушателей возникла некая сильная «ВАУ-эмоция», с которой они уйдут после вашего спича. И, конечно же, здорово, если бы она сохранялась на протяжении как можно более длительного времени, после вашего с ними расставания.
Лично для меня «ВАУ-эффект» – не особо точный термин для выстраивания работы над выступлением. Ведь определяя, какого результата хотите добиться от вашего выступления, вы ставите себе ЦЕЛЬ, этакий маяк, некую СВЕРХЗАДАЧУ, на которую будете ориентироваться в работе со слушателями. Она, как тестер, как лакмусовая бумажка, держа в голове, которую, я определяю: правильно ли проходит мое выступление.