Мусульманка бесплатное чтение

Я расскажу вам про изнанку,

Из жизни девочки таджикской.

О том, как эта мусульманка,

Смогла в грязи, остаться чистой.

Смогла любить и удивляться,

Не обозлилась на людей.

Привыкла мягко прогибаться,

В миру обмана и блядей.

Да! Доверять и улыбаться,

Она по-прежнему готова.

Вот только б жёсткая судьба,

Не наказала её снова.

Кузьмина Наталия Азъ

Рис.1 Мусульманка

Гуля улыбчивая, большеглазая девчонка, родом из горного аула. Родилась в небогатой, многодетной, таджикской семье, привыкла жить без удобств, подаренных цивилизацией. Её семья жила обособленно. Посторонние в их ауле большая редкость, диковинка. Бабушка и мама, знали секреты лечения травами, могли лечить руками, обезболить словом. Табибами таджики называют тех избранных из своего круга, кто способен лечить. Поэтому их семья пользовалась авторитетом и уважением среди местных жителей.

Немного в жизни выпало повидать Гуле и её семейству, живя в уединении. Самолёты видела только в небе, это были небольшие хвостатые звёздочки, оставляющие за собой след. В период гражданской войны, там высоко в горах, жители могли получать информацию только по радио или как говорится – земля слухами полнится. Не смотря на свою гостеприимность, горцы всегда были настороже к чужакам. Близость границы с агрессивными государствами, сделала их и без того закрытых ещё более нелюдимыми. А когда над горами вдруг начали летать с жутким гулом боевые самолёты, жители выработали привычку ложиться, а скорее падать на землю, закрывая голову руками. Эта жуткая привычка ещё долго потом преследовала людей видевших смерть. Живущих в мирное время, в другой, благополучной стране они рефлекторно поддавались панике. Она как чёрт из табакерки выскакивала из подсознания, начиная атаковать душу. Мозг безрезультатно пытался найти укрытие при звуке низко пролетающего самолёта в мирном небе России.

За водой Гуле приходилось ходить к горному ручью, превращавшемуся по весне в шумную, мутную реку. Ещё дальше нужно было идти за ключевой водой. На протяжении веков старожилы считали, что вода вытекающая из скалистых расщелин Памирских гор, наделена особой энергетикой. Вода эта может «поставить на ноги» даже тех, от кого отказались народные лекари и титулованные врачи.

Вот за этой целебной водичкой и посылали семнадцатилетнюю Гулю её родители. Ей нравилось бежать к источнику вдыхая свежесть прохладного воздуха. Ранним утром, когда солнце ещё не взошло, пряча свою золотую макушку за горами, оно словно потирало ладошки озаряя рассветными лучами округу. Гуля отломив кусок от вчерашней лепёшки собиралась в путь. Время пути до источника для быстроногой девчушки, составляло чуть меньше часа. В горах природа удивительна и прекрасна, но настолько же опасна и непредсказуема. Опасность представляют горные склоны, узкие тропинки, живность, населяющая эти красивейшие места. Завораживающее зрелище представляют из себя змейки, выползшие погреться на солнышке после холодной, горной ночи. Змея будто цветок, кожа её словно расшита разноцветным подобранным по цветам бисером. Температура воздуха ночью, даже летом, может достигать минусовых температур, а днём, камни раскаляются как сковородка. Но при этом, тридцатиградусная жара переносится гораздо легче чем, например, в России. Так вот, в один из таких летних дней, пока жара ещё дремлет не взяв власть в свои руки, Гуля вновь отправилась к источнику. По дороге она засмотрелась на удивительное создание. Ещё в детстве девушка слышала легенду о волосатой змее, но видела её впервые. Говорят, что если искренне попросить, Змея исполнит все твои мечты. У Гули тоже было заветное желание. Она мечтала уехать из сурового и забытого Аллахом места, удачно выйдя замуж.

Боясь змей, остолбенев от испуга как каменное изваяние, зачарованная зрелищем девочка судорожно формулировала своё желание. Они со змеёй, смотрели друг на друга не замечая того, что происходило вокруг. Складывалось впечатление что змея тоже задумалась… Но вдруг случилось самое страшное что могло произойти в жизни невинного дитя…

Время гражданской войны в Таджикистане было суровым и жестоким, пощады не было никому. Война и есть война, если не ты, значит тебя. Это был настолько смутный период, что исторических фактов о нём почти не сохранилось. Гражданская война, всегда живёт по своим законам. У меня как всегда, есть на это свой взгляд. Некто, встряхнул банку с муравьями. Понимаете, о чём я?

Есть такая притча о муравьях… Поймав 100 красных, огненных муравьев и 100 больших черных, поместив их в одну ёмкость, вы поймёте насколько это мирные существа. Банка – новый мир для них, они начнут изучать и осваивать эту территориальную нишу. Но стоит сильно встряхнуть сосуд, высыпав муравьёв на землю и они начнут свой бой – не на жизнь, а на смерть, пока в конечном итоге не уничтожат друг друга. После встряски, красные муравьи начинают думать что черные – враги создавшие дискомфорт и наоборот, тогда как на самом деле настоящий враг тот, кто встряхнул банку. Нашлись такие люди и в Таджикистане, посеяв раздор и породив военный конфликт, получив бонусы, они остались при своих интересах. А кое-кто даже неплохо на этом «нажился».

В то время беспрепятственно шныряли через горные хребты, боевики и душманы. Я не слишком разбираюсь в подобных ярлыках и формулировках. Полагаю, что боевик сражается за интересы своих хозяев, ради денег и наживы. Душман – это народность в Афганистане, duxman (с языка пушту, Восточный Иран) – в переводе означает враг, злоумышленник. А басмачи – это вооруженные группы, оказывающие сопротивление кому бы то ни было.

Рис.0 Мусульманка

Один из таких диких «зверей» говорящий на понятном Гуле языке, жёстко изнасиловал её. Домой она пришла к обеду. Помывшись в горной реке с ледяной водой, она хотела утопиться, но утонуть в ручье ей не удалось. Дико стыдно было идти через весь аул в крови и ссадинах.

Воды она набрала, ведь не зря же шла в такую даль и желание загадала глядя в змеиные глаза. Но видимо загадывая желание, в чём-то ошиблась или мироздание её не расслышало. А может быть змея оказалась не той…

Дома она рассказала старшей сестре о случившейся с ней беде, поплакала, но ситуацию не изменишь… Женщины старейшины рода прокляли этого человека, сделав обряд с жертвоприношением чёрного петуха. Не стали как это водится наводить порчу до седьмого колена, ведь «колени» эти, вероятно совсем ещё малыши, да и в чём они виновны? Просто запрограммировали незнакомца на смерть.

Отец и братья Гули по описанию человека, сразу поняли откуда мог прийти этот человек. К тому же Гуля сказала, что оцарапала ему лицо в области левого виска. По этой примете и начали поиск. Никто из жителей аула об этом инциденте так и не узнал. Поиском занимались лишь члены семьи. Жителей соседнего аула они знали в лицо, значит это был чужак, вероятно жаждущий золота. Много таких пришлых ошивается в горах, надеясь разжиться самородками. Где искать жёлтый металл местные ведали, они и сами не раз находили самородки там, где были остатки древнего ледника. Ледник постепенно подтаивал, унося ручьями мелкую фракцию жёлтого металла, а тяжёлые камешки оставались на месте. Владея этой информацией, братья девушки отправились по таким местам. Долго искать не пришлось, на одном из них в восьми километрах от Киргизии, они приметили одного такого искателя приключений. Незаметно подобравшись к нему они доброжелательно поздоровались. Он знал что поиск и сбор минералов запрещён законом, а тем более в приграничной зоне, поэтому вздрогнул и хотел было бежать, но крепкие ребята уже держали его заломив руки назад. На виске чужака «красовалась» царапина, под глазом был небольшой синяк.

Продолжение книги