Райский уголок, или В шестьдесят жизнь только начинается бесплатное чтение

Встреча

Автомобиль двигался со скоростью сто двадцать километров в час. Шел дождь, холодный осенний дождь. Еще издалека он заметил фигуру в желтом, которая двигалась в одном с ним направлении. Впереди справа был съезд на грунтовую дорогу, ведущую к старому дачному поселку. Мысли его были заняты работой и предстоящей встречей с руководством, но этот желтый силуэт на дороге привлек его внимание и навязчивые мысли уступили место любопытству. Подъехав ближе, он увидел женщину в плаще цвета солнца. Она прогулочным шагом шла вдоль дороги. Выражение лица у нее было задумчивым, а на губах играла загадочная улыбка.

– Притормози, – сказал он водителю.

Водитель нажал на тормоза, машина остановилась на обочине. Когда женщина поравнялась с машиной, он открыл окно и спросил:

– Вас подвезти?

Женщина вздрогнула от неожиданности и посмотрела на мужчину. Он был примерно ее возраста, может моложе, кто его разберет.

– Нет, спасибо, – ответила она.

– И все-таки дождь, вы одна на дороге, мало ли что? – не отставал он.

– Я гуляю. Идти мне недалеко, да и дождь уже заканчивается, – сказала она, собираясь продолжить свой путь.

Не в его правилах навязываться, но какая-то невидимая сила не давала ему уехать.

– Я не могу вас здесь оставить, – настаивал он.

– А знаете? – вдруг неожиданно оживившись, спросила женщина и улыбнулась.

– Мне сейчас показалось, что вы сами хотите выйти из машины и прогуляться по лесу.

«Сколько ей лет? Пятьдесят, шестьдесят?» – пронеслось у него в голове. «Странно, когда она улыбается, что-то совсем девичье проскальзывает в ее лице», – подумал он.

Ее предположение обескуражило его. Он неожиданно для себя понял, что эта посторонняя незнакомая ему женщина прочитала его самые сокровенные мысли. Действительно, он очень хотел бы сейчас вот так же как она, беззаботно шлепать по лужам и никуда не спешить, ни о чем не беспокоиться. Вдруг сам от себя не ожидая, он молча вышел из машины и подал ей руку, согнутую в локте. Она, улыбаясь, взяла его под руку, и они медленно пошли вперед вдоль дороги. Водитель с мгновенье в замешательстве смотрел на это, не понимая, что происходит, и что ему делать, затем медленно поехал за ними. Парочка свернула с трассы на проселочную дорогу. Мужчина первым прервал молчание.

– Вы здесь живете? – с интересом спросил он.

– Да. Почти два года, – ответила она.

– Как Вас зовут? – продолжил он.

– Эсмеральда, – спокойно ответила она и слегка покосилась на него, ожидая бурной реакции.

– Эсмеральда?! У Вас редкое и невероятно красивое имя. Что оно означает? – восторженно спросил он.

– Считается, что имя испанское, но корни его греческие и означает оно «драгоценный камень», а точнее «изумруд».

– Несомненно, оно Вам подходит, – заключил мужчина.

– А как зовут Вас? – спросила Эсмеральда.

– У меня обычное имя, Евгений, – ответил он.

– Очень приятно, Евгений, – слегка наклонив голову в знак приветствия, сказала она. – Все Евгении, которых я знала в своей жизни, были весьма приятными и хорошими людьми, – в шутку или всерьез заключила Эсмеральда.

Незаметно за разговорами они подошли к дому. За резным деревянным забором виднелся сад, который позолотила осень. В гуще красно-желтых деревьев стоял дом, скорее домик, деревянный, с мансардой и большой верандой. Он выглядел добротным и уютным. От калитки к крыльцу вела широкая тропинка, вымощенная плитняком. Вокруг красовались цветники, слегка увядшие от прохладных осенних ночей, но еще сохранявшие остатки былой роскоши. Евгений с интересом разглядывал угодья Эсмеральды. Дождь, который на время переставал идти, заморосил с новой силой. Подул прохладный ветерок и качая ветви деревьев, сбрасывал с них крупные капли. Евгений поежился от холода. Повисла недолгая пауза, они смотрели друг на друга, не зная, что сказать. Молчание нарушила Эсмеральда:

– А сейчас мне кажется, Евгений, что вы совсем замерзли и не хотите уходить, а я не хочу, чтобы Вы простудились. Предлагаю войти, выпить чаю. Вы согреетесь, и тогда я буду спокойна, – улыбаясь, сказала она, жестом приглашая его в дом.

Евгений как будто ждал приглашения, но все же оно застало его врасплох. Он сконфузился. «Отчего эта женщина, которую я знаю едва ли десять минут, читает мои мысли?» – подумал он, а вслух сказал: – Благодарю.

Войдя в дом, он почувствовал тепло и аромат трав или цветов. Кругом царил порядок, но не как в музее. Повсюду ощущалось живое присутствие заботливой хозяйки. В гостиной круглый стол под абажуром, в углу камин, рядом кресло с небрежно накинутым пледом и этажерка с книгой, у окна старенькое пианино. На стенах висели картины неизвестных художников. Вдоль стены напротив камина стеллаж полный книг, на окнах цветы. Атмосфера уюта обволакивала. Время здесь казалось остановилось. Даже часы, стоявшие на каминной полке, показывали одиннадцать дня или ночи это останется навсегда тайной – тайной этого необычного дома с его необычной хозяйкой.

Мысли роились в его голове, пока Эсмеральда хлопотала на кухне. Кухню от гостиной отделяла небольшая деревянная арка, так что он мог видеть и слышать все, что она делала и говорила. Из кухни доносился запах выпечки и голос хозяйки.

– Быт у меня скромный и деликатесов нет, но чай я Вам заварю уникальный, такой в магазине не купишь. Я сама его собираю и готовлю сама, по особому рецепту. Вы располагайтесь, можете разжечь камин, погреться у огня, – заботливо говорила Эсмеральда, желая произвести впечатление.

Видно было, что гости в ее доме редкость, и ее радовала возможность поухаживать и блеснуть своим гостеприимством. Евгений сидел за столом, подперев подбородок рукой, и с улыбкой чеширского кота наблюдал за хозяйкой. Ему было легко и спокойно, как давно уже не бывало. Чай она подала в белых фарфоровых чашках невероятной красоты.

«Не иначе как фамильный сервиз», – подумал он, но промолчал. К чаю был яблочный пирог.

– Все очень вкусно, Эсмеральда, давно я не ел с таким удовольствием, – сказал Евгений, наслаждаясь угощением.

– Благодарю, – ответила она и тут же добавила: – Пирог я испекла на завтрак, и как видите, он пригодился. Жизнь научила меня всегда быть готовой к войне, к свадьбе и к гостям, – шутя, сказала Эсмеральда, и в глазах ее блеснули искорки. Евгений с интересом и восхищением посмотрел на нее и улыбнулся. Ему все больше нравилась эта необычная женщина, нравился ее юмор, ее проницательность.

– В чем секрет вашей проницательности, Эсмеральда? – неожиданно спросил он.

– Никакого секрета нет, – ничуть не смутившись, ответила Эсмеральда. – Просто я всегда говорю то, что думаю.

– И все? Что вот так все просто? Что думаете, то и говорите? – удивленно спросил Евгений.

– Да, и правда сама говорит за себя, – спокойно ответила она.

– Невероятно! – недоумевал Евгений. – Как все, оказывается, просто.

– Да. Все гениальное просто, – опять улыбнувшись, сказала Эсмеральда, только на этот раз ее улыбка показалась ему немного грустной. С минуту он сидел молча, задумавшись над ее словами, затем, чтобы прервать неловкое молчание, сделал глоток чая и сказал:

– Хорошо здесь у Вас, тихо, красиво, прямо райский уголок.

– О! Какой слог, какие эпитеты! Это подходящее название для моего нового романа! – воскликнула Эсмеральда.

– Вы пишите романы? – поперхнувшись чаем, удивленно спросил Евгений. «Эта женщина, как шкатулка с сюрпризом», – подумал про себя он.

– Да. Я не успела вам сказать, я писательница, – ответила Эсмеральда, глядя ему прямо в глаза.

– Невероятно! – восторженный вопль вырвался у Евгения. Он отложил пирог и уставился на нее.

– Что в этом удивительного? – как ни в чем не бывало, вопрошала Эсмеральда.

– Как называются Ваши книги? Я хочу почитать, – вопросом на вопрос ответил он.

– Мы с Вами еще мало знакомы, Евгений, но, если Вы внушите мне доверие, так и быть я подарю Вам один экземпляр с автографом, – театрально манерничая, сказала она.

– Это действительно интересно, я буду польщен, – оживился Евгений.

– Ничего интересного, это женские романы, Вам будет скучно, – махая рукой, сказала Эсмеральда.

– Вы конечно очень проницательны, Эсмеральда, но на этот раз Вы ошибаетесь, мне действительно очень интересно, – заключил он.

– А мне интересно узнать что-нибудь о Вас, Евгений. Не хотите рассказать о себе? – переводя тему, спросила Эсмеральда. – Хотя нет. Постойте. Раз я такая проницательная, по вашему мнению, можно я попробую угадать? – оживившись, предложила она.

– Попробуйте, – ответил Евгений, откинувшись на спинку стула, и скрестив руки на груди, приготовился слушать. Эсмеральда прищурилась и пристально посмотрела на него.

– Вы женаты, – начала она. – Живете за городом. У Вас большой дом. Дети выросли и давно покинули семейное гнездышко, приезжают по праздникам, привозят внуков. Всей семьей вы собираетесь за большим столом, вспоминаете, обсуждаете, весело болтаете, но на душе у Вас грустно, скоро все разъедутся, и вы останетесь в доме одни. Ваша жизнь пойдет своим чередом, по давно сложившемуся укладу. Жена всегда сама гладит Вам рубашки и провожая, поправляет Вам галстук. Вы успешный бизнесмен, хотя возможно раньше работали по найму. Целеустремленный и независимый характер толкал Вас в свободное плавание. Вы рискнули, и плавание оказалось удачным. Вы создали успешный бизнес. Натура у Вас любознательная, энергичная, поэтому Вы и сейчас много работаете, хотя финансовое положение позволяет расслабиться. Но Вы не сдаетесь и всегда в мейнстриме. Вас уважают и ценят партнеры и друзья. В общем, жизнь удалась. Ну как, угадала? – окончив свой рассказ, спросила Эсмеральда. Все это время он внимательно слушал ее, иногда слегка улыбаясь, взгляд его был то задумчивым, то удивленным.

– В общем, да, – немного помолчав, ответил Евгений. – С семьей вы угадали. Мы действительно с женой живем за городом. Дети навещают нас. Бизнес у меня был довольно успешный, но сейчас им руководит мой сын, я отошел от дел. Я как раз, как Вы выразились, служу по найму, – улыбаясь, сказал он. – Я чиновник, мне предложили возглавить одно ведомство. И как вы точно заметили, я не могу без работы. Эсмеральда, я потрясен, – серьезно закончил он. С минуту они, молча, сидели в раздумьях и слушали шум дождя за окном.

– Может, Вы и о себе расскажете? – нарушив молчание, спросил Евгений. – Не каждый день пьешь чай с писательницами.

– Что, я должна рассказывать Вам свою биографию, как на допросе? Где родился? Где учился? Скучно, – ответила Эсмеральда. – Это можно прочитать в википедии.

– Хм, – усмехнулся он.

– А хотите еще чаю? – спросила она.

– Не откажусь, – в предвкушении потирая ладони, ответил Евгений. Эсмеральда подлила чаю и начала рассказ.

– Когда-то, давно, лет тридцать назад, я влюбилась… в священника, – с таинственным выражением произнесла она.

– Вы прихожанка религиозной общины?! – удивленно спросил Евгений.

– Была, – коротко ответила Эсмеральда.

– Очень интересно, и что же дальше? – начало истории заинтриговало его, и он увлеченно ждал продолжения. «Это удивительная женщина и жизнь у нее наверняка необычная».

– А ничего, – продолжала Эсмеральда. – Он был женат, а я замужем, к тому же он священник и этим все сказано. Это был благороднейший человек, я восхищалась им, но моя любовь так и осталась платонической, – театрально вздыхая, закончила она.

– Мм-да, – задумчиво ответил Евгений. – Вот так история, как у Шекспира. Представляю, как Вы страдали, – с сочувствием в голосе заключил он.

– Принято считать, что безответная любовь приносит страдания, но эта любовь окрыляла меня, давала мне силы. Мысль о нем наполняла меня радостью, а что еще нужно для счастья? – размышляла вслух Эсмеральда.

– Отношения. Нужны отношения, – ответил Евгений.

– В сущности, от отношений мы ждем радости, ждем чувств. Эта любовь делала меня счастливой, наполняла мою жизнь смыслом. Отношения у меня были с мужем, но, увы, в них не было ни того, ни другого, – грустно сказала Эсмеральда.

– А где сейчас ваш муж и дети? – помолчав, робко спросил Евгений.

– Живут своей жизнью, – спокойно ответила она и посмотрела в окно.

– Эсмеральда, я тронут Вашей откровенностью. Вы заставили меня о многом задуматься, – серьезно сказал Евгений и протянул руку к ее руке.

– Дождь закончился, – тихо сказала она, спускаясь с небес на землю.

– Да, – спохватился Евгений и посмотрел на часы. – Мне, к сожалению, пора, – заторопился он.

– Водитель Ваш совсем притомился, наверное, пока мы тут чаи распиваем? – спохватилась Эсмеральда, увидев в окно автомобиль, припаркованный у ворот. – Возьмите ему кусочек пирога, пусть перекусит, – сказала она, вручая Евгению пирог, завернутый в салфетку.

– Ну что Вы, Эсмеральда, это ни к чему, – возразил Евгений.

– Водитель тоже человек, он проголодался, время обеденное, – настаивала Эсмеральда. Евгений, сдавшись на уговоры, нехотя взял пирог. На пороге они умолкли и пристально посмотрели друг на друга.

– Есть у Вас телефон? – вдруг спросил Евгений.

– Нет, – немного помолчав, ответила Эсмеральда. – Я поддерживаю связь с миром исключительно через почтовых голубей, – пошутила она и загадочно улыбнулась. В глазах ее опять блеснули огоньки, и лицо сделалось совсем юным.

– Сколько Вам лет? – невпопад спросил Евгений.

– Шестьдесят, – просто ответила Эсмеральда. – А Вам?

– Шестьдесят один, – ответил он.

– Значит Кролик, – задумчиво произнесла Эсмеральда, глядя на Евгения.

– Кролик? – удивился он. «Она действительно необычная», – подумал про себя Евгений.

– Еще вопросы будут? – быстро спросила Эсмеральда.

– Нет, то есть да, возьмите мою визитную карточку, вдруг пригодится, – быстро сказал Евгений, многозначительно посмотрев на Эсмеральду.

– Спасибо, – ответила она. – Прощайте.

– До свидания, – ответил Евгений и вышел.

Она долго стояла у окна, провожая его взглядом. Автомобиль отъехал, оставив после себя белое облако. Она еще постояла немного, пока облако рассеялось в воздухе, затем задернула занавеску, положила визитку в стол, села в кресло и начала писать.

Роман назывался «Райский уголок». Кто-то скажет банальное название, но для женских романов самое подходящее – ведь каждая женщина вкладывает в него свой сакральный смысл.

Букет

Ранним утром, когда осеннее солнце осветило сад и его лучик забрался сквозь занавеску в комнату, в дверь дома постучали. Эсмеральда спросонья не могла понять – сон это или явь? Она никого не ждала. За два года, что она жила в этом доме, к ней ни разу не приходили гости в столь ранний час. Эсмеральда соскочила с кровати, надев шлепанцы и халат, бросилась в прихожую. Подойдя к двери, она спросила:

– Кто?

– Курьер, – ответил бодрый голос по ту сторону.

«Курьер?» – пронеслось у нее в голове. – Какой к черту курьер, я ничего не заказывала, – ворчала она, открывая дверь. В лицо ей бросился букет. От неожиданности, она отпрянула назад, ничего не понимая.

– Что за шутки?! – вырвалось у нее. – Вы ошиблись адресом, молодой человек! – возмущенно сказала она.

– Мадмуазель Эсмеральда? – спросил парень, широко, улыбаясь.

– Ну да, я Эсмеральда, только не мадмуазель, – съязвила она.

– Вам просили передать, – сказал курьер и, сунув букет ей в руки, ушел.

Эсмеральда в замешательстве стояла в дверях, рассматривая букет, пока не начала замерзать. Опомнившись, она вернулась в дом. Положив цветы на стол, села рядом, прислушиваясь к себе. Внутри нее проносился ураган из мыслей и чувств, и, вместе с тем, звучала нежная, едва уловимая, забытая мелодия. Эсмеральда одновременно не верила и боялась признать, что цветы для нее. Давно она не получала подобных сюрпризов.

«Если это муж, то почему сейчас, день рождения у меня летом»? – размышляла Эсмеральда. Сердце у нее учащенно билось в груди от смутных предчувствий и догадок. «Нет, этого не может быть!» – говорила она себе. «Вчерашний знакомый? Бред! Зачем ему, в нашем-то возрасте? Не может быть!» – эти мысли вихрем проносились у нее в голове.

Вдруг за прозрачной пленкой обертки она увидела маленький конверт. Эсмеральда быстро достала его и прочла: «Доброе утро, Эсмеральда. Уверен, у вас много поклонников поэтому чтобы Вы не мучились догадками, представлюсь – Евгений».

Жар ударил ей в лицо. Он как будто прочитал ее мысли. «А про поклонников это что – ирония?» Какие – то забытые чувства нахлынули на нее. «Не может быть!» – чей-то голос кричал в ее голове. «Может! Это он!» – ликуя, отзывался другой.

Схватившись обеими руками за голову, не веря своим глазам и мыслям, она долго сидела так, не понимая, что делать, всей душой ощущая весну в своем сердце. Наконец, когда чувства улеглись, она встала, поставила цветы в вазу и еще раз посмотрела на них. Это был роскошный букет. В нем изыскано сочетались розы нежных оттенков, розовые гортензии и что-то еще. В нем не было страстно-алых цветов, он весь был пронизан нежностью, но не ярко-розовой нежностью юности, а спокойной пастельной нежностью осени, стремящейся к закату, пронзительной и звенящей. Букет был настоящим шедевром. Эсмеральде непременно захотелось запечатлеть его на холсте. Рисование всегда было ее второй страстью после писательства, но лишь на пенсии она стала посвящать ему больше времени. День прошел в написании картины, размышлениях и сладком томлении души. Весь этот коктейль чувств вылился в мощный поток вдохновения. Ей захотелось писать, писать новый роман.

Неделя прошла на одном дыхании, новый роман набирал обороты. История подходила к концу. Все свое вдохновение она выплеснула без остатка и теперь, внутри себя ощущала пустоту. Букет начал увядать, и лишь изображение на холсте осталось, как память о его былой свежести.

Прошел еще месяц. Выпал первый снежок, который всегда таял, впоследствии превращаясь в слякоть. Однажды, вернувшись из города, Эсмеральда увидела у ворот следы от машины, а на пороге следы от ботинок. Кто-то приезжал к ней и наследил. «Кто бы это мог быть?» – подумала она, а сама боялась признаться себе в том, что знает ответ. Без звонка это мог быть только Евгений.

Еще месяц она упорно работала над романом. Шла правка, согласование с редактором спорных моментов. Все торопились закончить роман к новому году. Дни теперь стали короче, темнело рано. Сидя по вечерам у камина в своем уютном домике, Эсмеральда часто вспоминала незнакомца Евгения, их разговоры и прекрасный букет. В ее возрасте и при ее уединенном образе жизни их встреча была для нее невероятным приключением. Ей приятно было осознавать, что она еще способна влюбиться, и вызвать у мужчины ответное чувство. Думая об этом, Эсмеральда улыбалась, и ее лицо заливалось румянцем.

Котенок

Одним морозным солнечным утром, Эсмеральда проснулась, от какой-то возни возле дома. Открыв глаза, она прислушалась, встала и подошла к окну. От ворот отъезжал автомобиль. Она не успела его рассмотреть. Накинув пальто, Эсмеральда уже собиралась выйти во двор, как вдруг на пороге увидела корзину, в которой сидел котенок. Он был напуган, пищал и забился в угол. «Это еще что такое?» – пронеслось у нее в голове. Взяла корзину и внесла ее в дом. – Бедненький, ты замерз? – жалостливо спросила Эсмеральда, беря котенка на руки. – Откуда ты, кто тебя принес? – вопрошала она в пустоту.

Продолжение книги