Откуда есть пошла Земля русская бесплатное чтение

Земле Русской посвящается.

Русь – мать наша, а мы дети её

и пребудем с нею до конца…

каков бы он ни был.

Велесова книга, дощ. 7-З, с. 71.

Не нам, не нам, а русскому имени твоему…

Александр I Император Всероссийский.

Цвети, отечество святое,

Мы все тебя боготворим!

Н. М. Карамзин.

Это мы не забудем никогда,

ибо мы – сыны отцов наших

и имеем любовь к их славе,

ибо их слава – наша слава,

а наша слава – слава потомков.

Велесова книга, дощ. 18-А, с. 119.

Откройте Русский мир для себя, откройте эту книгу. Читатель узнает о происхождении русского государства, происхождении этнонима: Рус, Русы, Роуськи, Русские, названий: Руса, Русия, Руська Земля, Роусьская Земля, Русь, Россия.

© Де'Либри, 2021

© В. Евдокимов, 2021

Книга – подарок.

Книга лучший подарок. Дарите книгу по разным поводам: на торжества, на юбилеи, на дни рождения, дарите просто, чтобы сделать приятный подарок на добрую память. Предлагаем Вам подарить эту книгу, она выполнена как подарочное издание, книга – раритет, книга на добрую память…

1. Пролог

Да не утратим мы

Имени своего!

Да не утратим мы

Величия имени своего!

Да не утратим мы

Славы имени своего!

"Еще одно, последнее сказанье и летопись окончена моя…"[1]. История, память о пройденном и преодоленном, осознание прошлого своей Родины, знание прошлого пути, знание исторических, общественных, экономических, этнологических, диалектических законов, встречающихся на историческом пути, поясняет нам сегодняшний день, освещает путь в будущее. Без истории невозможно было бы историческое движение, движение развития. Отнимите историю, и вы сразу оказываетесь в пещерном нацизме, в дремучем средневековье, в мрачном рабовладении, в пещерном каннибализме. Именно историческое развитие возвышает человека над животным и выделяет вообще из живой природы.

Но мы не знаем своего прошлого. Даже после великих трудов во Имя и Славу России: Нестора летописца, Николая Михайловича Карамзина, Василия Никитича Татищева, Михаила Васильевича Ломоносова, Сергея Михайловича Соловьева, Льва Николаевича Гумилева, трудов Геродота по Скифии, летописца Ягила Гана, летописца епископа Новгородского Иоакима Корсунянина, Стефана Ляшевского, Ю. П. Миролюбова, С. Я. Парамонова, А. И. Асова, Льва Ильича Мечникова, Аполлона Григорьевича Кузьмина – мы так и не знаем ответа на вопрос: "Откуда есть пошла земля Русская?". Ответом на этот вопрос и написана эта книга. Книга об истине в истории. Об истории, которую человечество имеет, но не знает, более того, человечество свою историю отвергает. История – это мировой, т. е. диалектический процесс со всеми её законами и правилами. В диалектике существует третий закон "Отрицания отрицания", и в истории он так же действует: Каждая последующая ступень развития, отрицает предыдущую ступень. Следуя этому закону, русский летописец Нестор, русская историческая наука, российская наука, советская наука, новая российская наука замалчивают, не изучают, не озвучивают, отвергают, отрицают предыдущую ступень – историю и существование русов, наших предков. Наша цель – истина в истории, то есть истина как она есть, её познание и всеведение. Истина, счастье ведать даровано всем, а записана в этой книге лишь для того, чтобы не быть затемненной временем.

Исследованием, изложенным в этой книге, даровано счастье познания истории Русов и Русских, священной и героической, в горе и славе, в дни бед и побед народных. Спешу исполнить волю первозданных, желание современников, любовь потомков и воссоединить народ со своей историей. История должна принадлежать народу, он за неё платит по самой высшей цене. История – бесценна, она оплачена кровью. Кровь, отданная за Отечество – святая кровь! Народ – творец истории, ему принадлежит вечность! Нам принадлежит мгновение! Русам принадлежит первенство!

Итак, Врата Истории распахнуты… Уста Вечности разверзнуты… Они перед Вами… На этих страницах… Они говорят…

2. О чем говорят летописи

Историческая память – совесть народа,

а История – совесть Мира!

Напрасно мы забываем доблесть

прошедших времен, потому и

бредем камо невесте.

Велесова книга, дощ. 1, с. 15.

…Земля стала Русью,

Поскольку мы кровь – руду проливали,

Чтобы (утолить) её жажду до конца.

Велесова книга, дощ. 24 – Г, с. 145.

Там, где пролита кровь наша —

Там и земля наша. И то враги знают!

Велесова книга, дощ. 17 – В, с. 117.

…Было много крови пролито, и на ней Русь стоит,

Поскольку мы кровь пролили, и так навеки до конца и будет.

Велесова книга, дощ. 4 – Г, с. 35.

Кровь эта наша – святая!

Арий.

Велесова книга, 3 – Б, с. 25.

Вспомним всех поименно!

Их подвиг и жизнь – во славу России,

во имя Руса, за Русь!!!

"Откуда есть пошла земля Русская?" На этот вопрос пытались ответить все летописи и летописцы государства Русского, историки государства Российского, ученые и археологи Советского Союза, историческая наука России, но вопрос так и остался без ответа… Этот вопрос поставил ещё летописец Нестор и попытался на него ответить, но его ответ поставил больше вопросов, чем дал ответов. Пытался ответить на него и летописец святой Иоаким епископ Новгородский, написавший свою летопись на 100 лет раньше Нестора, но спор историков о начале Руси, русов и русской истории продолжается и через тысячу лет после написания летописи. Отечественный археолог П. Н. Третьяков вынужден был признать: "Вопрос начала Руси остается невыясненным, потому что все существующие по этому поводу теории оказались несостоятельными…"[2] Поэтому обратимся к летописи и истине…

Святой Иоаким епископ Новгородский был утвержден на епископство в Новгороде в 991 г., современник святого Владимира, и крестивший словен – новгородцев, пишет летопись лет за 100 до Нестора, в ней рассказывается о князьях десяти поколений до Рюрика, в Новгородском княжестве, среди которых называет Владимира Древнейшего. Князь Владимир Древнейший имел братьев: Столпосвята, он правил на Белом озере, и Избора, он правил в Изборске. После смерти братьев Владимир Древнейший объединил все эти княжества в одно. Женат князь Владимир был на Адвинде, женщине варяжского рода. Отец Владимира звался Вандал и правил в Новгороде лет за 200 ~ 250 до Буревоя (начало IX века), а это 600 ~ 550 гг. Что вполне соответствует датам прихода словен в лесостепные земли сколотов, т. е. на Русскую равнину, в свете современных данных науки. Летопись Иоакима Корсунянина скорее истинна, она зафиксировала первую волну переселения славян на Русскую равнину.

По смерти Владимира, княжили в Новгороде его потомки, из которых в девятом колене был Буревой, отец Гостомысла. В княжение Буревоя норманы начали часто нападать на Новгородскую землю и смогли даже захватить Новгород. Освободить Новгород и Новгородскую землю смог его сын Гостомысл, который и правил в княжестве в дальнейшем. К старости Гостомысла сыновья его: кто пал в битвах, кто умер от болезней, а дочери были выданы за соседних князей. Задумался князь о наследнике, княжескую власть кому-то надо передать после смерти. Вот, как записано это на скрижалях Иоакимовской летописи:

"Имах Гостомысл четыре сына и три дочери. Сынове же его ово на войнах избъени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сыну, а дочери выданы быша суседним князям в жены. И бысть Гостомыслу и людям о сем печаль тяжка, и принесе жертвы и моли Боги о наследии…

И спяче ему единажды о полудни, виде сон, яко из чрева средние дочери его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли… И рекоша весчуны: от сынов ея имать наследити ему и земля угобзится княжением его. И все радовахуся о сем, Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от словян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дрягович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги, просити князя. И приидоша по смерти Гостомысла Рюрик с двемя браты и роды ею"[3].

Должно заметить, что в древней Иоакимовской летописи племя русь уже названо среди племен и этносов проживающих на Новгородской земле, т. е. до призвания Рюрика! Древний источник "черным по белому" указывает – русы до призвания Рюрика жили на Новгородской земле: "Гостомысл… созва вся старейшины земли от словян, РУСИ, чуди, веси, мери, кривич…"

К такому же выводу пришел Дмитрий Иванович Иловайский в своей книге "Начало Руси" в 1871 г. Он подробно останавливается на этом моменте и неоднократно опровергает положения норманнской теории на протяжении всей книги. Вот пример его доказательства: "В некоторых имеющихся списках Повести временных лет и, между прочим, в старейших сохранились явные следы первоначальной, то есть Сильвестровой редакции. Например, в Лаврентьевском, Ипатьевском, Троицком, Переяславском при описании посольства за море сказано: "реша Русь, Чюдь, Словене, Кривичи и Весь: земля наша" и проч. В других списках (например, Радзивиловском) стоит: "реша Руси, Чудь, Словене, Кривичи". Весьма вероятно, что именно эта ошибка какого то писца, сказавшего Руси вместо Русь, повторенная другими переписчиками, и послужила одним из источников искаженного текста. Так как выходило, что послы, отправленные к варягам, обращались с своей речью к Руси, то заключили об их тождестве, и в некоторых летописных сводах получился небывалый народ варяги-русь. По отделении руси от призывающих народов, на первом месте в числе сих народов осталась Чудь, чем и объясняется это странное первенство Чуди перед славянами в деле призвания князей[4]. (То же в сводах Софийском и Воскресенском.)". (Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. C. 564.).

"В новгородских летописях Русь вместе с другими народами участвует в призвании князей от заморских варягов (а не от варягов-русов), о чем свидетельствует тот же Иоакимовский отрывок, а главным образом Летописец патриарха Никифора. Сей последний не только составлен в Новгороде, но и дошел до нас в рукописи XIII века; следовательно, это самый старший из всех имеющихся налицо летописных списков. А там ясно сказано: "Придоша Русь, Чудь, Словене, Кривичи к Варягам, реша: земля наша" и проч."[5] (Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563.).

"Древние (XII–XIV вв.) западнорусские списки начальной летописи, равно как и самые киевские списки, до нас не дошли. Но они имели текст легенды приблизительно в том же виде, как новгородские. Доказательством тому служат черпавшие из них свои рассказы о Руси польские историки Длугош, Кромер, Меховский, Стрыйковский и др. Историки эти сообщают, что трех варяжских князей призвал не кто другой, как сама Русь или собственно часть ее (nonnulae Ruthenorum nations – у Длугоша). В особенности для нас важно показание Стрыйковского, передающего подробно легенду о призвании князей с цитатой из русских летописей… Но замечательны его следующие слова: "Летописцы русские, не зная, кто были варяги, прямо начинают свои хроники таким образом: послаша Русь к Варягам, говоря "приходите княжить и владеть нами" и проч."[6] (Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563–564.).

Но вернемся к вещему сну Гостомысла. Исходя из своего вещего сна, Гостомысл и призвал своего внука Рюрика, который был сыном его дочери Умилы и князя бодричей Годослава. Бодричи (ободриты), самоназвание рароги – западные славяне, обитали на южном побережье Балтийского моря и имели столицу город Рарог или Рерик (датское произношение). После сожжения данами в 808 г., город был разрушен, а жителей переселили в заново построенный Хедебю. В 20-и километрах от разрушенного Рарога, был выстроен через 150 лет Велигард, переименован немцами в Мекленбург. В пользу славянского происхождения самого Рюрика говорит княжеский знак его рода – трезубец. Он выступал символом мифической птицы-сокола Рарога, инкарнации Сварожича – Семаргла, славянского бога огня. В 808 году даны сожгли Рерик, князь Годослав, по-немецки Годлав, был повешен, а Рурик и братья Трувар и Сивар вместе с матерью Умилой спаслись на острове Рюген у руян. Руяне имели на острове столицу Аркона с тремя святилищами богам. Это был центр языческой Европы в то время. Главным богом являлся Свентовит – бог творец, второй бог семиглавый Руевит, Рушевит – бог войны, немецкие племена называли его Марсом, третий идол имел четыре лица, а пятое на груди держал левою рукою за лоб головы, а правою за бороду – Поренут (Поранут), считался богом четырех времен года. Были и другие боги – идол имеющий пять лиц, без сабель и без меча назывался Смирением или Горевид. Здесь, у святилищ своих богов, и пыталась спастись мать Умила со своими детьми Руриком, Труваром и Сиваром. Языческие Боги защитили мать и детей в последний раз, укрыли и спасли их от преследователей. Там в Арконе, в городе Свентовита в 862 г. н. э., через три дня плавания на ладьях и нашли новгородские послы Умилу с наследником Руриком (славянское Рюрик). Тут, приняв роту (присягу) в святилище Свентовита, и представ перед Умилой и Рюриком, послы и произнесли свои знаменитые слова, занесенные в летопись: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет – да поидите княжить и володети нами по праву".[7] (Нестор, "Повесть временных лет", ПВЛ. Ч. I.).

Первым же князем в Новгороде, тогда называвшимся Словена (родительный падеж от слова Словен, так же Киев родительный падеж от слова Кий), был князь Словен. Он имел сына Вандала и внука Владимира и в десятом колене – потомка Рюрика. Словен представитель первой волны переселенцев – славян в лесостепные земли, его имя запечатлено в названии города и племени, которое он привел. Происходило это в V–VII вв. н. э., тогда после ряда побед в Европе славянские племена из Центральной Европы двинулись на восток на Русскую равнину, первая волна – поляне, древляне, северяне, словене, полочане. Славяне расселились в бассейне озера Ильмень и в Поднепровье, в верховьях Днепра, Десны, Оки. Вторая волна переселения славян с берегов Эльбы на восток прошла в 800–809 гг. – кривичи, радимичи, дреговичи.

3. Древнейший этнос Европы

В 155 г. н. э. готы с острова Готланд и других малых островов Балтики обрушились на противоположный берег Балтики, в устье Вислы, где обитали племена полян, руян, вельтов, ругов. Сокрушив и присоединив частично местные племена, готы огнем и мечом прошлись по берегам Вислы, землям будущей Белоруссии, по берегам Днепра, и в 211 г. н. э. достигли Черного моря[8]. По пути к морю, готы столкнулись с обитателями среднего Приднепровья, коих назвали росомонами, так их описал готский историк Иордан. Росомоны означало в переводе, буквально: "рос мужчины". Иордан пользовался греческими источниками, где "русы" писалось через "о" – "росы". Так называлось население Приднепровья росы или русы и они уже проживали на Русской равнине до прихода готов и славян. К такому же выводу пришёл и крупнейший этнолог и историк Л. Н. Гумилев: "Легко заметить, что древним населением Восточной Европы были русы – воинственный народ, живущий в стороне болгар (камских), между ними и славянами…"[9].

"Русы – представители того витка этногенеза, который предшествовал Великому переселению народов (в III в. н. э. этот народ уже стал реликтом – персистентом)"[10].

В 155 г. Русы уже обитали в районах верхнего, среднего и нижнего Приднепровья на Русской равнине, и обитали достаточно давно. Готы никак не могли перепутать своего давнего врага ругов с росомонами, ибо этого врага они знали слишком хорошо. Иордан писал, что именно росы (русы) оказывали упорное сопротивление готам, именно их вожди Сар, Аммий, Бус вступили в войну с готами. Присутствие славян ещё не было определяющим, значительным на Русской равнине. Это в последствии в 9 – 10 веках русы слились со славянами в единый народ, который и получил название – русский. Академик Б. А. Рыбаков в своем труде "Киевская Русь и русские княжества", после анализа летописных сведений о славянах и руссах пришел к выводу, что в состав руси не входили древляне, радимичи, вятичи, словене, кривичи, тиверцы и варяги. Рядом с полянами он поставил знак вопроса. Новгород, Смоленск, Ростов, Суздаль, Рязань, Владимир-на-Клязме, Полоцк, Владимир-Волынский, Галич, Овруч, Неринск и Берлад не входили в понятие Русь.

"В географическое понятие Русской земли или "всей Русской земли" (в X веке) включались следующие города: Киев, Чернигов, Переяславль Русский, Вышгород, Василев, Треполь. Города Поросья: Корсунь, Богуславль, Канев, Древен, Торцький. Города "Черниговской стороны": Стародуб, Трубчь, Глухов, Курск, Новгород-Северский, Остерский Городец. "Русской земли волости" (города Погорынья): Бужск, Шумск, Тихомель, Выгошев, Гнойница". Академик Б. А. Рыбаков. "Киевская Русь и русские княжества".

В начале нашей эры это был отдельный народ индоевропейского происхождения, очень древний и давно проживавший в этом ареале. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: "Русь, откуда ты?" Необходимо ответить на вопрос: "Откуда народ русов?" Предыдущие исследователи не ставили его перед собой, поэтому и не получили ответа на главный вопрос. Второй вопрос: "Откуда народ русов?" – более древний. Летописей и документов того времени не то что не осталось, их ещё не существовало вовсе. Поэтому доказывать мы будем на "кончике пера", т. е. тем же способом, каким открыли Нептун и Плутон. В начале XIX в. французский астроном У. Леверье сделал расчеты и только после этого, по расчетам был открыт Нептун 24 сентября 1846 г. астрономом И. Галле. Также на кончике пера, т. е. сначала на бумаге был вычислен, а затем и открыт Плутон 13 марта 1930 г. астрономом К. Томбо. Увидеть факт воочию мы не сможем, а только по оставленному следу определиться, т. е. как бозон Хиггса увидеть нельзя, а только по оставленному следу определиться. Конечно, встречаются отдельные, обрывочные упоминания о русах у других народов, обладавших письменностью. Но они поздние, слишком отрывочные и не связанные, и мы будем использовать и их. Ответ на вопрос: "Откуда народ русов?" – нам может дать само название – русы. Если мы поймем, что оно означает, откуда взялось, почему – мы получим ответ на вопрос. Название это очень древнее и является эндоэтнонимом или аутоэтнонимом, т. е. самоназванием народа, а посему – это паспорт в нашей ситуации. Но нужно разобраться с самим термином – название. Как говорил Лев Николаевич Гумилев: "Сначала условимся о терминах".

Этнологические названия (этнонимы) – название какой-либо этнической общности, необходимо различать по происхождению:

a) Самоназвание этноса, т. е. так как этнос сам себя называл – эндоэтноним.

b) Название данное другим народом рассматриваемому этносу – экзоэтноним.

c) Название данное другим народом и принятое этносом. (Например, греки – так римляне называли эллинов. Хэллас – так древние египтяне называли греков – ахейцев, отсюда и Эллада.)

d) Названия искаженные. (Например, гиксоты – это испорченное хек суты или хека – хасут – хеки горные, властители нагорий.)

e) Названия данные учеными в целях обозначения.

f) Названия возникшие в результате перевода с одного языка на другой.

g) Названия утратившие первичную этимологизацию.

h) Названия возникшие от названий географических объектов – топоэтноним.

i) Названия возникшие от названий водных объектов – гидроэтноним.

j) Названия возникшие от имен Богов, имен, фамилий князей – эпоэтноним.

k) Названия ассоциации: смысловые, фауно-ассоциативные и т. п.

l) Не общепринятые названия.

m) Устаревшие, утраченные, забытые названия.

n) Ложные и иноязычно-ложные названия. Некоторые названия в древности, в истории, в современности даются другие, хотя прекрасно известно, что существует самоназвание объекта и оно совсем другое. Так греки, греческие ученые называли славян – скифами до 8 века н. э., сарматов называли скифами, Смоленск называли Миляниск, Любеч называли Телюцы, Новгород – Невогарды, ханьцев и циньцев – китайцами и т. д., фараона Хуфу – Хэопс. Да, что там Хуфу, само слово Египет – это всего лишь греческое произношение в рейхлиновом прочтении Айгюптос, что являлось передачей – Хет-ка-Птах, т. е. "Крепость духа (бога) Птаха" – египетского названия Мемфиса столицы Египта с 3000 г. до н. э. Сами же египтяне называли свою страну Та – Кеме – Земля Черная.

Название Греция было дано римлянами одной из древних дорийских колоний в Южной Италии, и оно прижилось настолько, что сами дорийцы стали называть себя греками. Название эллины, Эллада, возможно, возникло от древнеегипетского "хеллас", так древние египтяне называли древних ахейцев. Некоторые исследователи утверждают, что был район в Фессалии – Эллада, но что было изначальным – это ещё вопрос. Хеттов египтяне называли хетас или сокращенно хеки. Название гиксоты (завоеватели покорившие Египет в 1680 г. до н. э.) – это испорченное египтянами хек суты, т. е. хека хасут, т. е. хеки нагорий, жители Митани. В языке хек сутов все термины, связанные с конями, оружием и даже имена богов совпадали с хеттскими. Названия в древности, да и в дальнейшем, в силу сформировавшейся традиции, искажались часто и часто до неузнаваемости. Так тагарцы, только в результате работы исследователей, обрели свое историческое имя, т. е. то имя, которое правильно и по звучанию, и по написанию – это динлины, "сюнну – хунны, тоба – табгачи, сяньби – сибирь, ту – кю – тюркюты, кидань – китай, но этот термин по ошибке приписали жителям Серединной равнины Китая (ханьцам, циньцам, шанцам, чжоу, яньцам, вэйцам и т. д.) и он так и остался прикрепленным к ним, такова сила традиции."[11] Возникали названия – ассоциации: "франки – свободные, саксы – ножовщики, алеманы – сброд, свевы – бродяги"[12], лангобарды – длиннобородые, маркоманы – особые люди, род Амалов – род благородных, род Балтов – род храбрых.

Сами историки в древности часто искажали названия, либо они к ним доходили уже искажёнными. Так не сразу узнаешь в терминах используемых Иорданом исторические названия народов: "росомоны, винеты, морденс, мерене, тьюдо, вас, эстии – это оказывается: русы, венеды, мордва, меря, чудь, весь, айсты – литовское племя"[13]. Термин "савроматы" дан историками сакским племенам, двинувшимся из Средней Азии на Восток в IV в. до н. э., сами себя они так не называли. Савроматы – от греческого "Sauro matai" – это просто жители "Северной страны". Савроматов перешедших Волгу, историки решили называть без "в" после первого слога, т. е. сарматы.

4. Передовой отряд индоевропейцев

Термин хетты также дан историками племенам переселенцев в Малую Азию, сами себя они так не называли. Около 2000 г. до н. э. мощный поток переселенцев с Кавказа двинулся на территорию Малой Азии и около 1900 г. до н. э. там обосновался. Здесь переселенцам пришлось столкнуться с древнейшим населением Малой Азии – хаттами. Они принадлежали к сино-кавказской языковой семье и были разгромлены пришедшими племенами. Пришельцы были индоевропейцами, самоназвание их неизвестно, по аналогии с предшественниками, их назвали ещё в древности – хеттами. Это потомки, одна из ветвей индоевропейцев, они стали победителями. Язык хеттов смог расшифровать чешский историк и лингвист Бедржик Грозный в 1915 году. Язык оказался близким к славянскому языку, что оказалось неожиданностью даже для ученых. На языке хеттов вода – вата, вино – вино, царь и голова – сар, корова – парава, конь – конн, небо – небеси, страна и родина – мат. Язык хеттов, таким образом, произошел от единого индоевропейского праязыка. От единого же языка индоевропейцев произошли: кельтские, романские, германские, балтийские, славянские, иранские, индийские, греческие, анатолийские семьи языков. Хетты создали державу, которую ученые называют четвертой империей древности наряду с такими государствами как Египет, Вавилон, Ассирия. Страну, как это часто бывало в древнем мире, соседние народы, по старинке, называли – Mat Chatti, т. е. страна хаттов. Современным ученым удалось прочитать её самоназвание, т. е. так как её называли сами "хетты" – Русена. Для изучения Русены в 30-е годы XX века во Франции в Сорбонне было создано научное общество, написано множество научных трудов. Было установлено, что это крупнейшее государство древности было рабовладельческим, во главе государства стоял "великий сар", народ – индоевропейского происхождения, язык ближе всего к славянским языкам. Русена – не правда ли, что-то до боли знакомое? И во главе "сар", "великий сар", и язык близок к славянским языкам настолько, что расшифровал его чех Берджик Грозный: вода – вата, конь – конн, небо – небеси, вино – вино и т. д. Сколько совпадений… За масштаб, за многочисленность племен и народов, входивших в государство хеттов, за достижения в военном деле, политике, культуре, искусствах, науке – Русену назвали четвертой империей древности, наряду с Египтом, Вавилоном и Ассирией.

В 1800 г. до н. э. сар хеттов Анита захватил селение халибов Пурусханда, и царь поселения принес ему в дар железный трон и железный скипетр. С этого момента и началось распространение железа по всему миру. Отсюда произошло греческое слово "халибас" – железо, сталь.

В 1792 г. до н. э. Анита сар г. Куссара разгромил последнего царя хаттов Пиутси, захватил и разрушил его столицу Хаттусу. Своей новой столицей он сделал город Несу. Впоследствии, столицу через 150 лет опять перенесли в Хаттусу, государство называлось Русена. Держава Русена была военизированным государством, во главе стоял сар, он правил совместно с советом военной элиты, который назывался – панк. По мере укрепления царской власти, сар становится единоличным правителем. Сар располагал значительным постоянным войском, в котором основной ударной силой были колесницы – передовое оружие для того времени, атака которых была сокрушительной и зачастую неотразимой. Экипаж колесницы состоял из трех человек: бойца, его оруженосца и возницы. Если погибал боец, то на его место заступал оруженосец, погибал оруженосец, то на его место становился возница. Пехота русенской армии по численности превосходила колесничные войска, но в открытом бою, которого хетты, как правило, искали, играла подчиненную роль. Для внезапных атак использовались "суту" – вспомогательные войска, состоящие из горцев и иноземцев, вооруженные луками и стрелами.

Пехота вооружена была короткими мечами и боевыми топорами. Воин защищен шлемом, который имел наушники, султан, а сзади – назатыльник, прикрывающий затылок и шею. Войско возглавлялось искушенными командирами, владеющими стратегией и тактикой ведения войны. Цель всякого похода заключалась в том, что бы застигнуть вражескую армию в открытом поле, где непобедимые русенские колесницы могли бы быть применены с максимальным эффектом. Армия Русены была самой передовой для своего времени, покрывшая себя сенью побед: победа над хаттами в 1792 г. до н. э., захват царства Алалах в середине XVII в. до н. э., участие в разгроме Египта и Финикии в 1680 г. до н. э., разгром царства Ямхад в 1630 г. до н. э., разгром и захват Вавилона 1595 г. до н. э., победа над хурритами в Верхней Месопотамии, завоевание царства Киццуватна XIV в. до н. э., разгром Митанни 1380 г. до н. э., уничтожение Мукиша 1370 г. до н. э., захват Каркемыша 1350 г. до н. э., уничтожение царства Ямхад 1280 г. до н. э. – ярчайшие свидетельства тому.

Державу Русена так никто не разгромил, по последним исследованиям, она погибла от предательства, измен, отрицания моральных законов общества высшими должностными лицами государства. Не правда ли, опять, что-то до боли знакомое?

После битвы хеттов с египтянами при Кадеше в 1270 г. до н. э. начальник войска, племянник царя хеттов, Хаттусили выступил против царя Мурсили, своего дяди. Хаттусили победил, но он поднял руку на царя – родственника, что подорвало устои, внесло смуту, возникла гражданская война. Впоследствии, Хаттусили умер, но империя разрушалась уже сама, процесс пошел, племена восстали. Так попрание нравственных принципов ведет к отрицанию законов права, а отрицание законов ведет к крушению государственности и, как следствие, к распаду государства. Так проявляется в истории закон Вселенной: борьбы негоэнтропии и энтропии. Абсолютно так же он сработал и во времена СССР. Абсолютно так же закон сработал и на Украине – закон универсален и вечен, как мир, т. е. он всеобщий. Нельзя, недопустимо в истории, в политическом мире, во Вселенной вести себя безнравственно. Поправ моральные ценности, вы попадаете под Всеобщий космологический закон борьбы негоэнтропии и энтропии, который не знает пощады. Действие, которого описано тремя предложениями выше, который карает экспоненциальным возрастанием энтропии до бесконечности, т. е. до распада.

Откуда же появилась самая передовая армия и техника – колесницы у государства Русена в 1900 г. до н. э.? Хетты пришли в Малую Азию с Кавказа, где прожили несколько столетий. Протохетты уже на Кавказе имели царскую власть, передовую армию, протогосударственность, свой символ – двуглавого орла. У них это был символ самой высокой горы Европы и Кавказа – Эльбруса. Эльбрус имеет две вершины, таким образом, две головы. Одновременно символ двуглавого орла был символом страны, где они проживали. Так что нашему государственному гербу от 4200 до 4400 лет. В своей столице Хаттуса в Малой Азии, у центральных ворот крепости хетты поставили сфинксы, на боках которых красовался именно двуглавый орел. Это ворота, восстановленного хеттами города после 1792 г. до н. э…

На Кавказ хеттов тоже привели победы своей победоносной армии. Успехи, победы, триумфы привели индоевропейцев в движение, заставили захватывать все новые и новые земли и страны. Все это стало возможным в результате создания передовой армии. Свои победы они начали с региона Северного Причерноморья. Около 3300 г. до н. э. у индоевропейцев была создана культура боевых топоров и индоевропейцы разделились на воинов и охотников-собирателей. После 3000 г. до н. э. они расселились по Причерноморью и в 2600 г. до н. э. пришли на Кавказ, здесь освоили от других народов приручение лошадей в 2600 г. до н. э. и познали колесо. Затем индоевропейцы сами изобрели колесо со спицами, которого не знали шумеры. Около 2300 г. до н. э. был совершен качественный скачок – индоевропейцы изобрели колесницу. С этого момента они стали непобедимыми. Многие народы ещё не имели конницы, некоторые не знали лошадей, имели прямые мечи, и даже медные мечи. Удар колесниц вооруженных: копьями, луками, пращами, косами, мечами, с экипажем из 3 воинов – был неотразим в большинстве случаев. Экипаж колесницы состоял из 3 воинов: бойца, оруженосца и возницы. Если бойца убивали, то место бойца занимал оруженосец, а следующим на замену был возница. Секрет был в скорости, т. к. к скорости пущенных рукой стрел и копий, прибавлялась скорость колесницы, и убойная сила становилась больше, и пробивалась любая защита, любые доспехи.

Основным секретом колесницы был бронзовый шарнир, именно он позволял оси колес поворачиваться на поворотах. Английский ученый Дж. Маккуин, который подробно описал конструкцию боевых колесниц, называл их "ядерным оружием древности". Именно с этими быстрыми колесницами пришли индоевропейцы с Северного Кавказа, с территории современной Аджарии и Абхазии, восточным берегом Черного моря в 2000 г. до н. э., в страну Mat Chatti в 1900 г. до н. э., где их стали называть хеттами. Предков абхазов, аджарцев ученые относят к протохеттам. Другой поток еваропейцев прошел по Северному Приченоморью и западным берегом Черного моря около 2100 г. до н. э… Эти европейцы стали предками греков – ахейцев. Был и третий поток, более ранний, около 2600 г. до н. э., который прошел западным берегом Каспийского моря, через Дербентский проход в Северную Месопотамию. Этих пришельцев называют хурритами. Их язык частично сохранился в ингушском, армянском, сирийском и языках некоторых народов Дагестана. Были и другие ранние потоки переселенцев, но они не были непобедимыми, такими грандиозными как в 2100–2000 г. до н. э. Нас интересует – откуда пришли, откуда появились непобедимые хетты Русены? На Северный Кавказ они тоже пришли, но несколько раньше, чем на Кавказ и Малую Азию.

5. Начало индоевропейцев

Между 5000–4500 гг. до н. э. по линии соприкосновения групп мезолитических охотников и собирателей с племенами прахаттов и прахурритов, из групп мезолитических охотников и собирателей начали выделяться группы, составившие основу праиндоевропейцев, в междуречье Дона и Волги и в междуречье Дона и Днепра. Именно под влиянием своих южных соседей они освоили основы земледелия, скотоводства, навыки изготовления глиняной посуды и, позднее, примитивной металлургии меди. В это время и началось формирование праиндоевропейской общности. Некоторые земледельческие и скотоводческие термины, названия индоевропейцы заимствовали у прахаттов и прахурритов: akuo – конь, kago – коза, lino – лен, auig – овес, kulo – колоть, копье, rughio – рожь, porko – поросенок, sur – сыр, klau – ключ, medu – мед и т. д. Праиндоевропейцы занимали степные и лесостепные области между племенами финно-угров с севера и племенами прахаттов и прахурритов с юга, которые пришли на Балканский полуостров в 7-м тысячелетии до н. э. Прахатты и прахурриты медленно продвигались на север и вглубь Балканского полуострова. Продвижение происходило очень медленно, в течении многих столетий, ибо оно происходило по мере истощения земель. Истощив землю в одном месте, прохатты двигались дальше. Доказательством их продвижения являются стоянки поселений на Балканах, в Подунавье, в Правобережной Украине времён 7–5 тысячелетий до н. э. – Караново, Хамаджия-Винча, Боян, Гумельница, Кукутени, Триполье. От этих прахатов и прахурритов и получили основы навыков и знаний индоевропейцы: в земледелии, скотоводстве, изготовлении глиняной посуды, металлургии, и на этой основе начали выделяться из групп мезолитических охотников. Археологическим эквивалентом культуры индоевропейцев, их языковой и этнокультурной общности считают среднестоговскую культуру, которая занимала степные и лесостепные пространства между Днепром и Доном, и хвалынскую культуру между Доном и Волгой, датируемых примерно 4500–3300 г. до н. э… Именно из днепро-волжского междуречья, Кубани, Северного Кавказа и началось расселение индоевропейцев во все стороны, об этих потоках 2600, 2100, 2000 г. до н. э. мы уже говорили выше. Другой поток 1800 г. до н. э. двинулся на Восток, когда индоарии отделились от индоевропейцев и двинулись в сторону Ирана и Индии. Эта ветвь индоевропейских народов более поздняя, и обрела самоназвание арии. Факт этот общепризнанный и известный, непонятно, почему многие исследователи и сегодня используют термин "арии" применительно к индоевропейцам. Это прямая ошибка, неверно.

Расселение индоевропейцев в IV–III тысячелетиях до н. э.

Около 3300 г. до н. э. индоевропейцы начали разделяться на охотников-собирателей и воинов, создав культуру боевых топоров. Появились новые люди, которые профессионально занимались военным делом, основным оружием у них был усовершенствованный боевой топор. Топоры создавались из камня, тщательно полировались и насаживались на деревянную рукоять, некоторые топоры сделаны из редкого минерала нефрита. Обладатель боевого топора принадлежал к сословию воинов, оно выделилось в целую культуру. Археологами она определяется как культура боевых топоров. На момент начала её существования, она простирается от Дона до Волги и датируется приблизительно от позднего Неолита до 2100 г. до н. э… В те времена, создав своё воинство, индоевропейцы двинулись из доно-волжского междуречья на юг, к Черному морю и далее на Кавказ, которые тогда так не назывались. Выйдя к величественным отрогам Кавказа, увидев заснеженные вершины самых высоких в Европе гор, Эльбрус, Казбек, индоевропейцы были восхищены и назвали их Курпаны, что означало в переводе "священное место Пана". Пан – высшее общее божество индоевропейцев, в первоначальной этимологии – всеобщий. В дальнейшем, когда индоевропейцы достигли гор на севере Балканского полуострова, они их также назвали Курпаны. Впоследствии, когда первоначальная этимологизация была утрачена, забыта и произошло чередование некоторых звуков, Курпаны стали произносится Карпаты. Восточные Курпаны другими народами были переименованы в Кавказ, от греческого: "тавр" – бык, "каз" – хазары, т. е. горы хазар (греки называли горные хребты – тавр). Поэтому в книге Велеса, то Кавказ назовут Карпатами, то Балканские горы назовут Карпатами. Вместе с перемещениями, переселениями, с развитием земледелия, скотоводства и ремесел началась и дивергенция и дифференциация индоевропейцев, которую было уже не остановить. Известно сообщение придворных историков Рима от I в. н. э., что во времена римского императора Тиберия (14–37 г. н. э.) финикийский корабельщик Таммуз, стоя на вахте, услышал голос среди бескрайнего моря: «Великий бог Пан умер!». Желание угодить начальству, было развито уже в те времена, и об этом происшествии было доложено самому императору. Тиберий собрал жрецов, философов, ученых, что бы они объяснили этот случай. Но они ничего не смогли сказать, как и историки, записавшие этот случай. Видимо, никто уже не помнил кто такой бог Пан. Смотря с высоты современных знаний, можно так ответить императору: "Сей глас возвестил, что отныне эра индоевропейского единства закончилась и наступила эпоха раздоров, войн, разделений, обособлений, т. е. эпоха дифференциации".

Индоевропейцы шлифованные топоры из камня и меди называли peleku. Слово это заимствовано у прохаттов. Встретившись с прохаттами и прохурритами, заимствовав у них колесо, гончарный круг, плуг, медь индоевропейцы выделили носителей культуры боевых топоров, которые двинулись к Черному морю и Кавказу (Курпану). Первым захватывались реки, водоемы, места впадения притоков в реки, в этих местах ставились опорные поселения. Это позволяло контролировать данную территорию и воду. Земля считалась своей, если захвачены реки и водоемы, так как без воды ни земледелие, ни скотоводство становились невозможными. Всем окрестным племенам необходимо было подчиниться властителям воды, что бы продолжить существование на этой территории.

Культура боевых топоров или культура шнуровой керамики (Corded Ware) в IV–III тыс. до н. э., обозначена желто-зеленым цветом.

Русский язык, наиболее сохранивший в себе этимологическую память, память времен, как паспорт дает возможность узнать происхождение слова. В нем нет транскрипции, есть строгое окончание в слове, редко встречаются слова звучащие одинаково, но обозначающие 2 или 3 разных понятия, иногда слова составляются из других слов, близких по значению. На древнем языке облако называлось марица, и имеет генезис происхождения из двух слов ма – мать и рица – дождевой поток, а вместе означало – мать дождевого потока, т. е. облако. Быстрица – быстрая рица – быстрый поток. От слова "быстрый" образовано древнегреческое – Истр, так греки называли Дунай, т. е. родственная связь налицо. Не так в языках германской группы, но родственная связь тоже прослеживается. В современном английском языке существует слово rush [rash] – читается раш, имеет множество значений: 1) тростник, камыш; 2) пустяк, мелочь; 3) напор, натиск, наплыв, порыв, прилив крови; 4) стремительная атака, бросок; 5) спешка, стремительный темп; 6) спешный, срочный; 7) бросаться, нестись, мчаться, устремляться, хлынуть; 8) действовать очень поспешно; 9) атаковать стремительно; захватывать внезапной атакой; 9) торопить, тащить; 10) дуть порывами. Это все обозначает одно слово! Нас интересует rush в значении – напор, натиск, наплыв, бросок, стремительная атака, атаковать стремительно, захватывать внезапной атакой. Налицо военно – морское значение термина сохраненное языком. Атаковать стремительно – по-русски: русить, рушить, крушить, сокрушать, по-английски – rush. Трусить – значит отступать, обратить тыл, трус – это тыл русов, отсюда и слово трусы в одежде, и столица Трусо у пруссов, и понятие трус. Когда-то давно, во времена индоевропейцев, русы – были речными воинами, которые жили у рек и озер, морей и захватывали в первую очередь водоемы, реки и контролировали их и называли их, т. е. реки – русы. Имелась в виду принадлежность реки – русам. Реки всегда поили и кормили людей. Они же служили основными путями, по которым расселялось человечество. Земледельцам приходилось, чтобы получить доступ к воде, действовать, жить на условиях русов.

Ответ не только в английском языке. Ответ дает и русский язык. Откроем "Этимологический словарь Русского языка" написанный немецким ученым Максом Фасмером в 1950–1959 гг.[14]:

Русло – от литовского ruseti "течь", rusnoti "медленно течь".

Руст – сильное течение.

Узбой – пересохшее русло.

Старица – старое русло.

Рисло – течение.

Рух – движение (украинское).

Рухнуть – двигаться (русское).

Рахать, рахнуть – бросать, швырять что-либо тяжелое, (курск.).

Должно исправить Макса Фасмера, все-таки он немец, и надобно давно это сделать. Никак не может слово "русло" происходить от литовского "ruseti", как раз наоборот, "русло" более общее, более древнее слово, а литовские слова происходят от слова "руст" – сильное течение. Слово "русло" произошло из двух слов: "руса" и "ложе", где "руса" – это река, "ло" – ложе – это часть геологической поверхности местности, которая находится ниже поверхности грунта и по которой течет поток воды, т. е. русло – это "русы ложе". Таким же способом образовано слово "весло", из двух слов "веси" и "ложе", где веси – вода, т. е. "воды ложе". От слова "ложе" произошло слово "ложка". Такой способ словообразования часто использовался в русском языке, так слово "спасибо" образовано от двух слов "спаси" "Бог". Узбой – произошло тоже от двух слов руза (руса) и бой, т. е. река убитая, мертвая – пересохшее русло. В древности река называлась – руса, и чтобы не говорить долго и нудно каждый раз: русы ложе, руса убитая – произносить стали кратко: русло, узбой. От слова руса произошли слова: ус, усыхать, узкое, узы. Появились выражения: "усыхающая река", "узкая река"; "ус" – ответвление реки; "устье" – место впадения реки в другой водоем; "исток" – начало реки; "истр" – быстрый; "струя" – нить воды; "руслина" – быстрина, быстрица. Понятно, что все слова образованы простым добавлением букв, слогов, корней слов, суффиксов, отнятием букв и т. д… Тогда латинский и английский и литовский языки ещё не существовали, и предкам приходилось (как это не по-научному и не по-модному!) обращаться к родному и могучему и из слов своего же языка образовывать новые слова. Если более внимательно прочитать "Этимологический словарь Русского языка" Макса Фасмера, то становится видна связь слова "руса" и родственных ему слов с рекой, водой[15]:

Руст – сильное течение.

Русло – след по которому течет река.

Рисло – течение.

Руслина – быстрина.

Руси – обруч, обогнутый сетью.

Рюси – рыболовные снасти.

Рюжа, рюза, рюзя – мережа.

Рютить – толкать, бросать.

Рюшка – маленький плот.

Rasa – др. – индийское "влажность".

Rusnis – правый рукав Немана.

Вообще, рек с названием "Руса" – много. Правый приток Днепра называется Рось. В Калужской области приток Оки называется Таруса. В Московской области приток Москва реки называется Руза. В Брянской области приток Десны называется Нерусса, Порусье приток Полиста, Русь приток Нарева, Руса в Новгородской области и т. д.

6. Явление русов миру

В древности все реки, которые встречались на пути, русы называли "руса", т. е. принадлежащие русам. Русы – речные воины, начав завоевание Северного Причерноморья около 2100–2000 гг. до н. э., продвигались стремительно, их излюбленной тактикой была атака лавиной, т. е. потоком, рекой. Это когда воины, развернувшись фронтом, волна за волной накатывались на неприятеля до тех пор, пока не сметали его со своего пути. Идущие впереди, не могли бежать назад (река течет только вперед), ибо тогда они нарушат порядок идущих позади. Они могли либо победить, либо умереть, упасть, уйти во фланги и продолжить сражение, но не повернуть назад. Захваченную реку, называли руса, исключение делалось для больших рек. Так Данувий, Дунай раньше называли Истр – Руст, Днепр – Боруса, т. е. Большая Руса, нижний Танаис – Рось. Все эти реки впадают в море, которое тогда называлось на языке индоевропейцев – "Маруса", что буквально означало – "Мать рек". Это первое название Черного моря на праязыке индоевропейцев! Об этом же сообщает Филемон: "Мари Маруса от кимров слыша, то есть море зовут"[16]. Кимры и Филемон называли мари-море Маруса. Кимры узнали это название у местного населения, когда пришли в Северное Причерноморье. Это спустя две тысячи лет греки назвали Черное море – Понт Аксинский (море Негостеприимное), а спустя еще 300 лет Понт Эвксинский (море Гостеприимное) и уже в средние века Черное море. В средние века Черное море называли также Русским морем. Волга в древности называлась Ра, на языке русов – Раса. Ра – путь изначального света (на санскрите). Название Волга произошло от слова "влага", на древнем славянском языке влага – "волога". Раньше, до постройки каскада электростанций, река по весне сильно разливалась, образуя паводковую волну, несущую спасительную влагу и сезон рыбной ловли. Этот сезон ждали все, река давала и пищу, и воду, и урожай. Реку так и прозвали волглая – влажная, откуда произошло волгая – несущая влагу, откуда – Волга. Славянское слово "река" образовалось в результате чередований звуков в слове "руса": руса-руца-рица-реца-река. В летописях встречается слово "рецех" – т. е. реки, а слово "рица" – на ст. славянском означало поток. Впоследствии, когда слово "реца" вытеснило слово "руса", "руса" стало применяться в понятии притока. Русой стали называть притоки, малые реки. Так правый приток Днепра называется Рось, приток реки Москва называется Руза, другой приток Яуза, что является видоизмененным Руза. Есть притоки с названием Тарусса у Оки, Нерусса у Десны и т. д.

Этносу "русы" предшествовала культура "раус" – культура воинов-охотников, основным орудием которых был "параша" – каменный топор. Топоры создавались из камня, тщательно полировались и насаживались на деревянную рукоять, некоторые топоры сделаны из редкого минерала нефрита. Обладатель боевого топора принадлежал к сословию воинов, оно выделилось в целую культуру. Археологами она определяется как культура боевых топоров. Став воинами, а не собирателями, не охотниками, не скотоводами, воины "раусы" приступили к завоеваниям и устремились на Юг, к солнцу, к морю и изобилию. Первым шагом раусов был выход к морю, в данном случае к Азовскому морю. Племена собирателей и охотников не могли оказать серьезное сопротивление организованным войнам с новым вооружением.

В результате завоеваний к 2750 г. до н. э. раусы освоили довольно большой регион, Восточное Причерноморье, междуречье Расы и Роси, Кубань и Северный Кавказ. Это был передовой отряд индоевропейцев, за ним следовали остальные племенные союзы. Раусы и индоевропейцы, следовавшие за ними, достигнув Кавказа, создали на Северном Кавказе протогосударственное образование – родовую державу. Во главе стоял сар и панкус – высший совет, они опирались на высший слой общества, состоявший из ванов – знатных и облеченных властью людей. Сар был выборный – уже существовала демократия! Это 2500–2400 гг. до н. э.! Сар избирался Панкусом ванов, собственниками колесниц и имений. Протогосударство разные субэтносы раусов-индоевропейцев называли по-разному: Раусина, Раусиан, Раусиюния.

Орнаментированный каменный боевой топор.

1 – сосуд московско-клязминского типа; 2 – сосуд верхневолжского типа; 3 – сосуд средневолжского типа; 4 – ладьевидный каменный топор; 5–6 – каменные топоры; 7 – клиновидный каменный топор; 8 – вислообушный бронзовый топор; 9-11 – каменные стрелы; 12 – кремневое орудие; 13 – костяная проколка; 14 – медное колечко; 15 – браслет; 16–20 – украшения.

Каменные сверленые топоры-молотки культуры шнуровой керамики Восточной Прибалтики. 1 – Виляны – Гайгалова (Латвия); 2 – Алитус – Норунай (Литва); 3 – Резекн – Саркини (Латвия); 4 – Клайпеда – Пиктейкяй (Литва); 5 – Саарема (Эстония); 6 – Даугавпилс – Варкава (Латвия).

Позже, к 2100 г. до н. э. произошла монофтонгизация дифтонгов "ау", "оу" в "у", и название стало произноситься: Русина, Русиан, Русиюния, что в переводе: страна Русов. Позже, придя в страну Mat Chatti, они новую родину назвали Русена. При смене места существования часто менялось, меняется и сейчас, название полностью, либо видоизменяется частично. В данном случае произошло чередование "и" в "е". Да, что там название, меняется этническая идентификация. Переселившийся этнос, начинает считать себя другим этносом, либо отделившимся этносом, перенимает обычаи, язык и культуру местных народов, переплетая их со своей культурой, образует новый сплав, новую культуру. В конечном итоге образуется новый этнос. "Sic transit Gloria mundi" – "Так проходит земная слава" – это набат истории. Вот к чему приводит забвение своей истории – к потере этнической идентичности, утрате своего прошлого, т. е. своего "я", обретение чуждого будущего и сомнительного, полного трудностей, проблем, испытаний настоящего. То же справедливо и для отдельного человека, сменившего свою Родину, переехавшего в другую страну.

Свидетельства об протогосударстве Русина есть в старинной летописи, написанной на 45 буковых дощечках летописцем 864–874 годах н. э., именовавшим себя Ягил Гана, и назвавший летопись свою "Влес книга" (Велеса книга). Названо по имени славянского бога Подземного мира, царства Нави, куда после смерти отправляются души усопших – бога Велеса. Дощечки этой летописи были найдены в 1919 году, во время гражданской войны офицером Белой армии, полковником артиллерии Али Изенбеком (в крещении Федор Артурович), недалеко от станции Великий Бурлук около Харькова, в имении князей Задонских. При отступлении Али Изенбек увез дощечки за границу. В 1928 году Изенбек показал дощечки литератору и историку Юрию Петровичу Миролюбову. Дощечки были в плачевном состоянии. Миролюбов, что бы перевести то, что на них написано, стал переписывать дощечки, нумеровать их, приводить в порядок и сделал рукописную копию дощечек. Работал с ними в течение пятнадцати лет, в мастерской Изенбека. В 1941 году Али Изенбек умер, и дощечки были изъяты Гестапо. Научный мир узнал о дощечках и их содержании от Ю. П. Миролюбова, из его рукописных копий. Полный перевод был сделан А. И. Асовым в 1992 г., и Валентином Гнатюк и Юлией Гнатюк в 2006 г. Название древней летописи само служит доказательством её подлинности. Во всех справочниках, учебниках утверждалось, что бог Велес – это славянский бог скота, животных. Украинскими исследователями Валентином и Юлией Гнатюк было установлено, что бог Велес не просто бог – покровитель скота, а бог Подземного Мира, где находятся души предков. Естественно, что именно Велесу, предкам и их потомкам и посвящает все свои труды, деревянную летопись её автор Ягил Гана. Предыдущим поколениям, современникам и будущим поколениям, Земле Русской посвящается и наша книга, как и любая летопись. Название "Велеса книга" образно означает – книга о прошлом, книга об истории. Предыдущим поколениям и потомкам посвятили свои летописи и труды Нестор, Иоаким епископ Новгородский и Николай Михайлович Карамзин. Для этого и пишется история, т. е. для нас с вами. История – это зерцало, в котором гражданин видит свою страну целиком, всю, а человек – продолжение себя во времени, реализацию своих идеалов и устремлений, результат своей духовной деятельности. Именно история, культура, наука, т. е. культурный слой и отделяет человечество от животного мира. Отрицание, отбрасывание истории ведёт к отрицанию идеалов, а отрицание идеалов к крушению будущего и возврату в животное состояние. Поэтому история движется циклически, как только уменьшается культурный слой – человечество возвращается к животному миру, приближается к нему. Как только культурный слой увеличивается, так человек возвышается, становится человеком. Только созидание, сотворение, содружество, конструктивная деятельность движет человечество к вершинам прогресса, к звездам, к идеалу, к Творцу, уменьшая уровень энтропии во Вселенной. Любая разрушительная деятельность, война, обман, неконструктивная деятельность отбрасывает нас в животное состояние, повышает уровень энтропии во Вселенной, и этот процесс не обмануть – природу не обманешь.

История не молчит, она говорит, она кричит, взывает к грядущим поколениям – не оступитесь, не упадите, не повторяйте трагедий и катастроф – вот чему учит история. Не учит она лишь тех, кто не слышит её набат. "Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон – Это раздается в Бухенвальде колокольный звон, колокольный звон" – так пелось в песне А. В. Соболева. Поэтому, недопустимо молчать, замалчивать, искажать, извращать историю. Опора на первоисточники, летописи, документы главная составляющая научного подхода в историческом исследовании. Есть и не академические труды, не было академий в то время. "Велесова книга" (перевод Валентины и Юлии Гнатюк. М., 2006 г.) указывает:

Дощечка 6 – А (по нумерации профессора Ю. П. Миролюбова):

"От Ра – реки до Непры и Карпан образовалась Держава Великая,

которая управлялась Родичами и Вече!"

"Со времён Ория – это наш общий отец с борусами,

образовалась Держава Великая".

"И была сотворена та Держава Русская русами и борусами".

Дощечка 6 – В:

"И было это за тысячу триста лет до Германареха." – т. е. в X–XI в. до н. э.

Дощечка 24 – Г:

"…в древности земля наша возникла из Союза Антского

после многих кровопролитий.

А потом стала Русью,

поскольку мы кровь – руду проливали,

чтобы утолить её жажду до конца".

Дощечка 2 – А:

"Так скот водили и Праотцы наши,

и были уведены отцом Орием в Край Русский,

поскольку от пребывания в прежнем месте натерпелись

многих страданий, которые принесли ранние холода.

Так отошли сюда и поселились огнищанами на земле русской.

Это произошло за две тьмы до ныне."

Если исходить из того, что дощечки написаны в IX в. н. э., около 864–874 гг., то события, описанные на дощечках, произошли в XII–XI вв. до н. э., т. е. в 1200–1100 гг. до н. э. Но возможно и несколько раньше, так как дощечки неоднократно переписывались, дополнялись и лишь закончены были в районе 864–874 годов н. э. В 1100 г. до н. э. дорийцы двинулись на Балканский полуостров, и киммерийцы пришли в Приазовье в 1100 г. до н. э., и в 1100 г. до н. э. киммерийцы докатились до Карпат. В этот же период произошла Троянская война с 1240 г. до н. э. по 1220 г. до н. э., завершившаяся падением Трои и Хеттского государства, войной народов и переселением народов. Состоялась поистине Мировая война. Приход киммерийцев в 1100 г. до н. э. и помнит "Влес книга", он и зафиксирован в ней, ибо это принесло массу трагедий, жертв, войн, разрушений. Приход русов книга не помнит, так как это было очень давно и до киммерийцев. Велесова книга – настоящий древний текст, но это компиляция, в ней смешались древние предания и легенды, как киммерийцев, так и русов, скифов, сарматов, антов, славян. Сам летописец был уже не в состоянии отделить хронологию от легенд, преданий, мифов, поздних воззрений, изменений внесенных в сказания. Собственно, и, сейчас, современным историкам не всегда удается это сделать.

7. Набат истории

Sic transit Gloria mundi…

Раусы автохтоны степных и лесостепных пространств между Днепром и Доном (Среднестоговская культура), т. е. Северо-Восточного Причерноморья и междуречья Волги и Дона (Хвалынская культура), они здесь выделились из других групп племен и образовались. Другими словами, здесь они "родились". А вот другие племена, коих и запомнили древнейшие легенды, пришли в Северное Причерноморье с войнами, разрушениями, различными потрясениями, которые они принесли с собой, поэтому их и запомнили. Русов не запомнили, ибо они здесь были "всегда" (для индоевропейцев). В древних преданиях и в Велесовой книге, на них основанной, все слилось в единый процесс: и кимров называют "нашими отцами", и "скифы – мы", и "сарматы с раскосыми глазами", и венеды, и анты и т. д. Волны захватчиков-находников накатывались на Северное Причерноморье регулярно: киммерийцы в 1100 г. до н. э., скифы в 730 г. до н. э., эллины VI в. до н. э., Дарий I в 512 г. до н. э., эллины IV в. до н. э., сарматы в 179 г. до н. э., готы в 211 г. н. э., гунны в 375 г. н. э., авары VI в. н. э., тюрки VI в. н. э., булгары в 619 г. н. э., хазары VII в. н. э., угры в 894 г. н. э., печенеги в 896 г. н. э., половцы в 1061 г., монголы в 1236 г., монголы в 1380 г., монголы в 1480 г., крымцы XVI в., поляки в 1612 г., шведы в 1709 г., французы в 1812 г., немцы в 1914 г., Антанта 1918 г., немцы в 1941 г. Перечислены только нашествия, а малых войн – и не счесть.

Киммерийцы (самоназвание кимри) пришли на Волгу с Южного Урала (Имай), из Семиречья (в древности Семиречьем называли все степи от Каспия до Алтая), а в 1100 г. н. э. вышли к Черному и Азовскому морям. В дальнейшем, при продвижении по Северному Причерноморью им пришлось столкнуться с русами, с этносом находившемся, к тому времени, в мемориальной фазе этногенеза, если пользоваться положениями Льва Гумилева. Но даже в этой стадии победить русов, оказалось, невозможно. Киммерийцы – кочевники, скотоводы. Русы – речные воины, умевшие только воевать, занимали основные речные пути и водные акватории. Воевать в безводных степях оказалось неимоверно трудно и киммерийцам пришлось вступить в союз с русами. Этносы создали военно – демократическую державу, основанную на принципах: выборность вождей, народ – войско, деление на царства и номы, выдвижение героев. Держава называлась Кимру. Позднее также называли свою страну Кимру – уэльсцы (валлийцы). Самоназвание валлийцев – кимри, языка на котором говорили – кимриж. От кимров пошли племена: валлийцы, гэлы, галлы, галаты, галинды, гелоны, бритты, белги, баски, пикты, кимвры, кимри.

Между этносами киммерийцами и русами установился контакт на основе химеры (термин Л. Н. Гумилева) – сосуществование в одной экологической нише, но не взаимовыгодные отношения. При нападении в VIII в. до н. э. скифов химера мгновенно распалась, и русы напали на киммерийцев. Именно об этом сообщает Геродот: в VIII в. до н. э. "на берегах Днестра разразилась жестокая битва, народ киммерийский пошел на царей и киммерийцы истребили друг друга и уступили место скифам". Население Русской равнины Геродот называет общим термином – "народ киммерийский". Естественно, что термин включает все народы, проживавшие тогда на равнине, довольно обширной территории. В этот период все совпало: и переход от эпохи бронзы к эпохе железа, и нападение скифов, и гражданская война. Держава киммерийцев и русов перестала существовать. Часть русов отошла в Крым, за Сиваш (болотистое, трудно проходимое место), где они смешались с таврами, которые состояли из племен: арихи, синхи, напеи. В Крыму выделяют ещё Кизил – кобинскую культуру, и Белозерскую культуру – пришедшую из степей, Сабатиновскую культуру – восточного Крыма. В Крыму русы образовали Белозерскую культуру, позднее Тавро-скифскую культуру, и позднее вошли в Тавроскифию.

Греки всегда называли русов – тавро-скифы, что указывает и на время появления их в Крыму, и на этнокультурную самостоятельность среди тавров, и на причину их появления в Крыму, т. е. это тавры пришедшие в Крым во времена скифов и бежавшие от скифов! Все точно у греков записано. Греки и в V веке до н. э. называли русов в Крыму – тавро-рос, а во времена Византии – тавро-скифами. Фонетически названия немного различаются, так ведь прошло 1000 лет, у греков правила языка за это время изменились, и название "эллины" они сменили на название "греки"!

Встреча князя Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная.

К. В. Лебедев, 1916 г.

Великий Святослав, в более поздние времена от описываемого, беседуя с византийским императором Иоанном Цимисхием, на вопрос императора: "Кто вы?" Пояснил: "Тавроскифы мы!" Это сказано именно в греческой терминологии, чтобы пояснить. Предъявил паспортные данные, так сказать. Но главное… император Византии его прекрасно понял. Греки не стали переспрашивать, разводить руками, им все стало ясно.

После крушения державы киммерийцев, часть русов отошла к Карпатам – это предки русинов. Другая часть в Прибалтику – это предки ругов, руян, херусков, борусов, порусов, русов. Часть русов населяла полесье Днепра – борусы, русы. Часть русов ушла на север Дона и там образовала "особых скифов", как называл их Геродот. Другая часть русов вместе с киммерийцами ушла по восточному берегу Черного моря в Закавказье, в Малую Азию, где долго громила вместе с киммерийцами соседние с Ассирией государства.

Киммерийцами в их походах в Азию руководили цари: Теушпа, Лигдамид, Шанда – кшатра, русы участвовали как союзники. В битве с киммерийцами в 705 г. до н. э. погиб царь Ассирии, крупнейшей империи древнего мира, Саргон II. Царь Урарту, государства на территории современной Армении, Руса I в 715 г. до н. э. сдал киммерийцам столицу Тушпу без боя. Царь Фригии Мидас I, потерпев поражение от киммерийцев, покончил собой. Киммерийцы через двадцать лет завоевали Ликию и разрушили её столицу Миру, затем пала Вифиния на севере Малой Азии.

Около 640 г. до н. э. в Малой Азии появляется войско скифов. Во главе скифских армий стояли цари Ишпакай, Прототий, Мадий. Они захватили Сирию, воцарились в Палестине, вместе с мидийцами разгромили Ассирию, взяли и разрушили её столицу Ниневию в 612 г. до н. э., и свергли ассирийского царя Син-шар-ишкуна. Библейский пророк Иезекииль писал в те времена: "Наказание за грехи и погибель народу Израиля несут грозные народы Гог и Магог, которыми руководит сар Рос". В древности часто народности называли по именам их вождей, чтобы было понятней. Иезекииль использует именно этот приём: народ Гог – это народ Гиммери – киммерийцев, народ Магог – это народ Мадия царя скифов в их походах в Переднюю Азию, и сар Рос – царь русов, союзников скифов в походе. Военными действиями в походах иногда руководили русы. Видимо, и киммерийцы, и скифы использовали военное искусство русов. В целях использования боевого опыта русов, киммерийцы и скифы вступали в союзнические отношения с русами на время походов. Это следует из писания пророка Иезекииля, проживавшего в Палестине и попавшего в Вавилонский плен. Это же описывает книга Велеса, что русы участвовали в войнах с Ассирией, Вавилоном, Египтом, Палестиной, с Набо-пала-саром (627–605 гг. до н. э.) и с Набу-кудури-уцуром (он же библейский Навуходоносор 605–562 гг. до н. э.), часть русов попала в плен к Навуходоносору в Вавилон, там о них и написал пророк Иезекииль.

8. Скифы

В 730–720 гг. до н. э. на Северное Причерноморье напали скифы (др. – греч. Σκυθης, Σκυθοι), самоназвание: Skolotoi – кочевники, имели язык входивший в северо-восточную подгруппу иранских языков, не имели письменности и были ужасные воины. При убийстве первого врага скифу полагалось испить его кровь. С поверженных врагов, скифы снимали скальп и использовали в качестве полотенец для рук, либо сшивали себе плащи. С правой руки врага сдиралась кожа вместе с ногтями и шла на чехлы для колчанов. Иногда кожей врага обтягивали доски, используемые в быту, повозках. Долю в добыче после боя получал только тот воин, который предъявлял царю голову врага. Из черепов убитых врагов скифы изготавливали чаши. Скифы были прекрасные лучники, вели стрельбу на скаку и были прекрасными наездниками, обладали лучшей конницей в мире. Встреча других племен с таким врагом была катастрофой. Большинство племен не владело конным боем и не имело таких дальнобойных луков. Победить скифов не смогли воины армии персидского царя Дария I Великого в 512 г. до н. э., и македонские воины в 331 г. до н. э… Скифы бесстрашные и ужасные воины, и непобедимые на тот момент, в VIII–VII вв. до н. э… В результате скифского удара держава киммерийцев перестала существовать. Киммерийцы – кочевники ушли в другие края: на Балканы, в Европу – предки валлийцев, кимров, белгов, и в Малую Азию.

Всё геополитическое положение Северного Причерноморья в V веке до н. э., народы и племена Скифии описал в своем труде "История", книга IV "Мельпомена", отец истории Геродот. Поэтому не будем тратить время и бумагу, а предоставим слово свидетелю тех времен, отцу истории, ученому и писателю, современнику скифов и ольвиополитов. Свидетельствует Геродот Галикарнасский, др. – греч. Ηρόδοτος Αλίκαρνασσευς, р. ок. 484 г. до н. э. – ум. 425 г. до н. э., Цицерон и другие авторы называли Геродота "отцом истории":

§ 82. "Достопримечательностей страна эта не имеет, за исключением разве очень больших многочисленных рек". "История", кн. IV "Мельпомена".

Геродот перечислил реки (§§ 51–57) в строгом порядке с запада на восток, начиная с Истрос, и даже пронумеровал их, подчеркивая этим точность своих свидетельств:

Первая – Истр

Вторая – Тира

Третья – Гипанис.

Четвертая – Борисфен

Пятая – Пантикапа

Шестая – Гипакирис

Седьмая – Герр

Восьмая – Танаис, в который вливается Гиргис.

Реки заменяли Геродоту градусную сеть позднейших географов. Всего же при описании Скифии Геродот упоминает 17 больших и малых рек, которые служили ему ориентиром, к ним он привязывал расположение племен и народов Скифии. Полный список рек, вписанных в историю Геродотом, таков:

Истр (Дунай) – §§ 48–50, 83, 99-101, 122, 128, 135, 139.

Тиарант (Серет), приток Дуная – § 48.

Арар, приток Дуная – § 48.

Напарис, приток Дуная – § 48.

Ордесс (Ардьич), приток Дуная – § 48.

Пората – Пирет (Прут) – § 48.

Тира (Днестр) – §§ 51, 81.

Гипанис (Южный Буг) – §§ 52, 81.

Эксампай, приток Гипаниса – §§ 52, 82.

Борисфен (Днепр) – §§ 53, 71.

Пантикапа (Ворскла) – §§ 19, 54.

Гипакирис (Конка после области Герр) – § 55.

Герр (Конка от изгиба Борисфена), и (Молочная) – § 56.

Танаис (Северский Донец) – §§ 57, 100, 122, 123.

Гиргис – Сиргис (Дон) – §§ 57, 100, 123.

Оар (Корсак) – §§ 123, 124.

Лик (Обиточная) – § 123.

Греческие названия рек приведены первыми в строке, в славянском произношении. По-гречески, будет Истрос, Тирас, Гипанис, Борисфенес, Гипакирис, Танаис. Греки родоначальники цивилизации, первооткрыватели наук, основоположники научного взгляда на мир, они старались давать названия не произвольно, не символично, а по функциональной особенности, чтобы название несло информационную нагрузку. Поэтому, чтобы понять сообщения и координатную сеть карты Геродота, нужно перевести греческие названия рек:

Истрос – быстрый, свежий, истекающий (в море Эвксинский понт).

Тирас —

Гипанис – Ипанис (др. – греч. Υπανις) – буйная, бурная.

Борисфенес – утверждают, что перевод, этимология, значение слова неизвестны.

Вот, что свидетельствует о Борисфене Геродот:

§ 17. "Ближе всего к торговой гавани борисфенитов (а она лежит приблизительно в середине всей припонтийской земли скифов) обитают каллипиды – эллинские скифы; за ними идет другое племя под названием ализоны. Они наряду с каллипидами ведут одинаковый образ жизни с остальными скифами, однако, сеют и питаются хлебом, луком, чесноком, чечевицей, просом. Севернее ализонов живут скифы – земледельцы. Они сеют зерно не для собственного пропитания, а на продажу. Наконец, ещё выше их живут нервы, а севернее нервов, насколько я знаю, идет уже безлюдная пустыня. Это – племена по реке Гипанису (Южный Буг – прим. авт.) к западу от Борисфена". Геродот. История. Кн. IV. Мельпомена.

§ 18. "За Борисфеном же со стороны моря сначала простирается Гилея (лес, полесье – прим. авт.), а на север от неё живут скифы – земледельцы. Их эллины, живущие на реке Гипанис (Южный Буг), называют борисфенитами, а сами себя эти эллины зовут ольвиополитами. Эти земледельцы – скифы занимают область на три дня пути к востоку до реки Пактикапа, а к северу – на одиннадцать дней плавания вверх по Борисфену. Выше их далеко тянется пустыня…". Геродот. История. Кн. IV. Мельпомена.

Река Борисфен по-гречески, βορυσθενηs. Так реку назвали до Геродота, сам Геродот названий рекам не давал, все названия даны до него. Геродот писал свою книгу в V веке до н. э., а греки появились в Эвксинском понте (Черном море) в VIII–VII вв. до н. э., лет за 300 до Геродота. Какое было дано название, так Геродот его и переписал. Геродот писал на греческом классическом языке, а названия даны были на греческом архаическом языке, а разница есть. Необходимо пояснить, что греческий язык очень древний, и, очень своеобразный, и многовариантный язык, имеет много диалектов, наречий, койне, групп, подгрупп, разновидностей региональных и социальных вариантов языка и произношений.

9. Явление русов эллинам. Ипсилон – главная буква всемирной истории

Древнегреческий язык – язык индоевропейской семьи, предок греческого языка, распространенный на территории Греции и в её владениях в эпоху с начала II тысячелетия до н. э. до IV века нашей эры. В наши дни используется в церквях и монастырях страны.

Выделяют различные периоды развития языка:

Протогреческий XX–XVII века до н. э.

Микенский XVI–XII века до н. э.

Постмикенский XI–IX века до н. э.

Архаический VIII–VI века до н. э.

Классический V–IV века до н. э.

Эллинистический III век до н. э. – IV век н. э.

IV–I вв. до н. э. – древнегреческое койне.

(На каждом этапе развития языка существовали значительно различающиеся диалекты).

Позднегреческий период I–IV вв. н. э.

Византийский язык (среднегреческий язык) V–XV вв.

Новогреческий язык с XV в.

Новогреческое койне в XVIII–XIX вв.

С 1976 г. официальным языком является димотика (современная народная разговорная форма греческого языка).

1 Пушкин А. С. Борис Годунов. Монолог Пимена. СПб., 1825.
2 Третьяков П. Н. Истоки древнерусской народности. М., 1971. С. 187.
3 Каратеев М. Д. Русь и Орда. М. Т. I. 1991. С. 283.
4 Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 564.
5 Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563.
6 Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563–564.
7 Нестор. Повесть временных лет. ПВЛ. Ч. I.
8 См. Вебер Г. Всеобщая история. Т. IV. М., 1893. С. 449.
9 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2002. С. 167.
10 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2002. С. 170.
11 Гумилев Л. Н. История народа хунну. М., 2002. Кн. 2. С. 330.
12 Гумилев Л. Н. История народа хунну. М., 2002. Кн. 2. С.358.
13 Гумилев Л. Н. История народа хунну. М., 2002. Кн. 2. С.361, 371.
14 Фасмер М. Этимологический словарь Русского языка. М., 1964–1973.
15 Фасмер М. Этимологический словарь Русского языка. М., 1964–1973.
16 Татищев В. Н. История Российская. Т.I. С-П., 1768. С.165.
Продолжение книги