Как смотреть романтические комедии. Ко Дню Всех Влюблённых 14 февраля. Как пишут сценарии зарубежных ромкомов бесплатное чтение

Алексей Ярцев
Как смотреть романтические комедии. Ко Дню Всех Влюблённых 14 февраля. Как пишут сценарии зарубежных ромкомов

Глава 1. Романтические фильмы. Эмоции, секреты и специфика.





Чтобы ваша романтическая комедия поселилась в сердцах зрителей на долгие годы, необходимо, чтобы сначала она смогла достучаться до кажущихся черствыми сердец продюсеров.

Поэтому в этом жанре особенно важно жанровое соответствие: когда люди на 14 февраля идут в кинотеатр, они хотят получить очень точный продукт, под который можно сладко пососаться, а не эксклюзивное необычное авторское прочтение жанра.

Любой жанр определяется тем, чего хочет главный герой.

В этой серии книг мы разбираем ужастики, боевики, оскароносные драмы, ромкомы и комедии.

В романтической комедии герой хочет, чтобы его любили. Если вы помните основные четыре мотивации, то сегодня будем говорить именно про мотивацию «любовь». Причем герой хочет любви от одного конкретного человека.

Посмотрим, как же устроены фильмы этого плана.

«Однажды в Вегасе», на мой взгляд, одна из лучших романтических комедий в плане интенции и структуры построения сюжета.

«Третий лишний» – этот фильм, пример того, что происходит, если вы надуманно хотите сделать ваш фильм романтической комедией. То есть, в данном случае движком истории был именно говорящий медведь и дерзкий смелый и радикальный юмор Сета Макфарлейна. И история могла оказаться и боевиком и драмой и хорором. Но при выборе реализации движка выбрали достаточно очевидное в этом случае решение: сделать именно романтическую комедию.

«Притворись моей женой». Я выбрал эту комедию, потому что здесь есть такие популярные для этого жанра актеры, как Адам Сендлер и Дженифер Энистон, это именно те люди, которые у многих ассоциируются с романтическими комедиями.

И «Дневник Бриджит Джонс». Такая, немножко не типичная романтическая комедия, комедия характеров уже, а не положений. Мы рассмотрим этот фильм и обнаружим, что из-за мотивации главной героини «любить хоть кого-нибудь», а не конкретного мужчину, этот фильм в большей степени дрейфует к жанру драмы, нежели романтической комедии.

Этот пример нам понадобится для того, чтобы увидеть грань между романтической комедией и драмой, так как этот фильм драма про успех. По одной простой причине – главная героиня хочет «любви вообще», а не любви от одного конкретного человека.

Другими словами она хочет «наступления конкретного события».

Вместе с тем в этом фильме абсолютно соблюдены конвенции жанра романтической комедии. Вы это увидите вместе со мной.

Стоит отдельно заметить, что истории в которых герой хочет просто «любви» часто оказываются историями про успех. Потому что по факту герой хочет, чтобы произошло конкретное событие: выйти замуж за «кого-нибудь» (как в «Дневнике Бриджит Джонс») или заняться сексом с «кем-нибудь» (как в большинстве историй «Секса в большом городе» и «Американского пирога»).

Несмотря на схожесть тем мы с вами всё-таки сможем провести хирургический разрез между двумя жанрами:

Если герой сфокусирован на том, чтобы добиться взаимности от конкретной девушки или мужчины – это мотивация любовь. Ее грамотный автор подчеркнет тем, что по ходу сюжета герой откажется от похожих и даже более выгодных предложений руки и сердца.

Но, если в истории героиня хочет любви и в конце добивается её, но не от того к кому изначально испытывала симпатию – это история успеха.

Для тех, кого заинтересовало подобное деление, обратите внимание на такие фильмы как «500 дней Саммер» и «Статус: Свободен». В них так же как и в «Бриджит Джонс» герой весь фильм добивается взаимности от конкретного человека, а потом получает нечто большее.

Возможно сейчас вам покажется эта разница несущественной, но прочитав мои работы о романтических комедиях и фильмах про успех вы увидите, что истории будут строиться по-разному.


Для авторов произведений, кинокритиков и самое главное режиссеров и продюсеров очень важно на берегу определиться с жанром и выстраивать весь продакшен под поставленную задачу.

Я буду разбирать основные жанровые шаблоны, необходимые сцены для жанра романтической комедии, на примере этих фильмов.


Каждая следующая глава – это один из необходимых для жанра эпизодов, без которого, и это будет заметно на приведённых примерах, фильм складывается в менее стройную картину.

А для вас я рекомендую сразу же вспоминать в голове «Служебный роман». Я более чем убежден, что большинство из вас помнят этот шедевр наизусть. Предлагаю просто убедиться, что в «Служебном романе» все те же самые сцены тоже присутствуют. Не потому что это шаблон, а потому что это необходимость.

Глава 2. Как написать героя комедии про любовь

Давайте начнем с самой первой типичной сцены, которая необходима для этого жанра. Это незрелость героя.

Когда вы сочиняете романтическую комедию, вы должны заложить в вашего главного героя, или в своих главных героев, как это сделано в «Однажды в Вегасе», где герой безработный, и его отец не признает его, а девушка полностью погружена в работу в крупной компании. Или как это показано в фильме «Третий лишний», где у героя есть друг-медвежонок, который мешает ему завести романтические отношения.

Давайте посмотрим видео…

По этому адресу вы можете найти видеолекцию с вырезанными ключевыми моментами, которые будем обсуждать в этом тексте https://www.yartsev.club/kinolekcii

Воспользуйтесь промокодом LITRES для получения скидки 30% на любой курс для вас или для ваших близких.

В видео конечно лучше воспринимается, как работает кино.

Если говорить о фильме «Дневник Бриджит Джонс», то весь этот фильм про незрелость героя. Там это все очень четко сфокусировано, и уже на титрах, в самом начале, нам пытаются создать образ персонажа, которому нужно повзрослеть. Как еще более ярко это сделать, я даже не знаю. Женщина, около 30, в детской пижаме, на Рождество, одна, поет в микрофон, объедается и выпивает, наедине сама с собой. А так же, она делает такую подростковую вещь, как ведение дневничка.

В случае с «Однажды в Вегасе», тоже все супер четко сфокусировано. Главный герой соревнуется со своим лучшим другом в умении круто употреблять алкоголь.

Фильм «Третий лишний», очевидно, тоже с самого начала иллюстрирует незрелость. Главный герой опаздывает на работу, потому что курит со своим плюшевым медведем нечто нехорошее.

Чуть менее это сфокусировано в фильме «Притворись моей женой». Однако мы понимаем, что это не поведение взрослого человека, избегать отношений, сразу же после первого секса убегать, оставлять записку, что «дело не в тебе, дело во мне, прекрасная ночь, все, пока». А также цеплять девчонок на ненастоящее обручальное кольцо. Конечно, это не зрелое поведение.

Теперь читателю будет полезно остановиться и не зависимо от степени погружения в киноиндустрию посидеть и поразмышлять какое-то время, отложив книгу в сторону:

Для чего, как вы думаете, эта сцена необходима?

Есть ли такая сцена в «Служебном романе»?

Не читайте дальше. Сделайте тест. Проверьте себя через минуту.

Есть.

Алиса Фрейндлих, которая тоже уже состоявшаяся, успешная женщина, бизнесвумен, по тем временам, но при этом, она совершенно ничего не знает о моде и красоте, и о том, как правильно выглядеть, как правильно выстраивать отношения с коллективом.

Герой Мягкова тоже незрел, так как явно страдает от заниженной самооценки.

Сцена с незрелостью героя нам заявляет, какое препятствие герой должен преодолеть для того, чтобы заслужить любовь.

Если вы вспомните так же несколько ваших любимых романтических комедий, то вы теперь уже обратите внимание, что все они – это истории про то, что персонаж преодолел, это история про то, как персонаж повзрослел и заслужил любовь.

В «Иронии Судьбы» герой должен перестать жить «по традиции».


В «Кавказской Пленнице» – набраться смелости говорить о своих чувствах прямо, а не шутками и намеками.


В начале фильма он всегда любви немножко недостоин, чуть-чуть, осталось последнее препятствие. У него уже все хорошо, не хватает чего-то одного.

Поэтому, когда вы пишите свой собственный сценарий романтической комедии, либо, если вы уже написали, проверьте, заложена ли у вас незрелость персонажа, и действительно ли в конце фильма, когда он преодолеет эту незрелость, он столкнется с тем, что он заслужил любовь или любовь сама его окутает.

Глава 3. Любовь с первого взгляда

Давайте разберем следующий эпизод, необходимый для романтической комедии.

И это момент, когда «он влюбился».

Не такой долгий эпизод, как все остальные, но тоже необходимый. Ключевой.

Давайте, взглянем на примеры. Где-то это сделано чуть более сфокусированным, где-то чуть менее сфокусированным. Посмотрите.

Очень четко это сфокусировано в фильме «Притворись моей женой». Даже если у вас Дженифер Энистон не великолепно выглядит, включите музыку, добавьте все эти эмоции-реакции, добавьте отпавшие челюсти, как в американских мультиках, когда волк видит красотку, – и вуаля эпизод готов.

Нужен обязательно фокус на том моменте, когда герой влюбляется. Неважно, мужчина влюбляется в женщину, или женщина в мужчину. Главное, чтобы эпизод, в котором герой влюбился в этого главного персонажа, был обязательно.

Посмотрите, как это сделано в фильме «Дневник Бриджит Джонс», снятом по книге. В нем все более реалистично и не так ярко сфокусировано. Но, согласитесь, этот эпизод, не проиграл бы, если был бы еще чуть более ярко выраженным, чуть более яркая музыка, показывающая нам изменение эмоционального настроения персонажа к объекту вожделения.

И давайте взглянем на «Однажды в Вегасе». Там этот момент решен совершенно по-другому, он настолько размыт, что, практически неуловим. В «Однажды в Вегасе» есть момент, когда то что называется «онли ю», когда он понимает, что только она ему нужна, – как будто он вырезан был на монтаже.

Возможно, он был снят. Согласитесь, фильм бы не стал хуже, если бы этот эпизод был. Тем более, есть такая замечательная, яркая актриса, как Кэмерон Диас.

Поэтому, если вы режиссер, то постарайтесь этот эпизод отснять. Это может быть 3 секунды, но важно, чтобы четко была поставлена точка.

Давайте посмотрим, как это сделано в фильме «Третий лишний». В нем этот момент тоже очень сильно расфокусирован. Иногда такое происходит, когда режиссер не до конца понял замысел сценариста. Не до конца осознавал, что этот момент необходимо более ярко показывать, и снял «текст» так, как посчитал нужным.

Для чего этот момент? Вроде, вот такой необязательный. Вроде, и в «Однажды в Вегасе» есть ошибка и в «Третьем лишнем» есть ошибка. К чему приводит эта ошибка? Что получается, как вы думаете? И вспомните, пожалуйста, этот момент в фильме «Служебный роман».

Во-первых, если этот эпизод пропустить, то герой любит героиню априори. Для автора это иногда само собой разумеющееся, «ведь это фильм про любовь», но зритель хочет видеть самое таинство. Сам момент зарождения чувства.

Как Джоконда. Улыбка Джоконды. Почему эта картина гениальна и известна на весь мир? Потому что Леонардо удалось запечатлеть момент, когда мужчина влюбляется в женщину. Такое, неуловимое, казалось бы, мгновение.

Глава 4. Сильная любовь… Сильнее чего?

Наверное, самый главный вопрос в романтических комедиях – это «что им мешает?»

Что мешает влюбленным быть вместе?

В «Ромео и Джульетте» влюбленным мешают быть вместе обычаи отцов, ненависть семей друг к другу.

И я хочу обратить ваше внимание, что это самый важный элемент в фильме. Потому что романтическая комедия будет интересна и актуальна в текущий момент истории только тогда, когда вы угадаете проблему текущего поколения. В чем их проблема. Почему у них не удается установить отношения. И только когда герой покажет путь преодоления именно актуальной нерешенной проблемы, которая мешает большинству современных молодых людей, тогда он попадет в интенцию поколения, и на волне удовольствия его (и вас) поднимут до небес.


Не беспокойтесь, если проблема банальна: деньги. Назовите свой фильм «Любовь в Ипотеку» и смотрите, как зрители выстроятся в очередь.


Или может быть для вас все еще актуальна проблема любви на расстоянии, когда молодые люди чувствуют друг друга по переписке, но расстояние разделяет их.


Назовите «Любовь по Вай-Фаю» и ожидайте подростков в кинотеатре.


Покажите молодым людям своего поколения, как герои сталкиваются и преодолевают главное препятствие современное вам и собирайте кассу.

Давайте посмотрим, как это сделано в фильмах, которые мы сегодня с вами рассматриваем.

Очевидно, что в фильме «Дневник Бриджит Джонс», основная проблема, которую предстоит преодолеть главной героине, это её собственная пассивная агрессия, ее сарказм, ее недовольство собой, выраженное в недовольстве окружающим.

С течением времени мы видим, что на самом деле, это недовольство собой, и страх показаться неуклюжей, страх ошибок. Вот, как только она избавляется от страха ошибиться, страха быть смешной, она тут же получает любовь, и мы это увидим в финале.

В фильме «Притворись моей женой» очень сильно это расфокусировано, очень нечетко сказано. Но, видимо, сценаристами это было заложено. Если вы будете смотреть этот фильм, обратите внимание, что герой Адама Сендлера несколько раз говорит Дженифер Энистон, что «я не перевариваю детей, это маленькие разбойники, негодяи» и так далее. У него постоянно есть проблема с детьми. И, как только он эту проблему решит, он заслужит любовь.

В эпизоде из «Однажды в Вегасе» очень четко сфокусирован этот элемент. Как мне кажется, это одна из лучших версий в сценарном плане романтической комедии, потому что слова судьи, они более чем явно говорят, о чем этот фильм.

Этот фильм о том, что нужно научиться жить вместе. Что быт и есть основное препятствие на пути к любви. Что женщины, которых мы привыкли видеть сексуальными ходят по дому в старой одежде. Что мужчины, не такие уж и опрятные, как они кажутся на первом свидании. Вот это все нужно суметь преодолеть, и тогда ты заслужишь любовь. И об этом фильм.

Ну, а в «Третьем лишнем» все очень четко сфокусировано, что им мешает. Там проблема появится, прямо разделяя его и ее. Присмотритесь. Мешает герою быть вместе с Милой Кунис затянувшаяся дружба, дружбанское отношение, конечно, мы понимаем, что это некая метафора того, что парень живет отношениями со своими братанами и дружбанами, вместо того, чтобы повзрослеть и образовать свою собственную семью. Она видна и на постере.

Если остановиться на фильме «Третий лишний» и на том, что в этой франшизе уже вышло два фильма, то обратите внимание на то, как создаются фильмы. Самое ценное в этом фильме для автора третий персонаж, вот этот медвежонок, а не жанр фильма.

Если вы посмотрите первый фильм, то этого персонажа вписали в романтическую комедию, где он смотрится очень органично, где он становится проблемой для двух влюбленных.

А во втором фильме уже выбран жанр спортивной драмы, когда герой ищет локального успеха. То есть, полностью поменяли жанр фильма. Несмотря на то, что и то и другое является комедией.

Какие это повлекло последствия, вы можете оценить сами, просмотрев две картины, или проанализировав их сборы.

Второй фильм собрал в два раза меньше денег, чем первый, а третий был снят, но не вышел в прокат.

Любое кино – это сны человечества. И в этих снах оно пытается решить насущные проблемы, ностальгирует по прошлому и мечтает о будущем.

Самое актуальное кино, каким было в свое время «Однажды в Вегасе», решает именно ту проблему, которая наиболее назрела в обществе. У каждого поколения есть своя проблема. Если вы делаете не актуальную постановку, вы обречены испытывать большие трудности с наполнением залов.

Поэтому, нужно уловить текущую проблему.

Скорее всего, в ближайшее время будут какие-то фильмы о социальных сетях, о доверии в социальных сетях. Один из них, скорее всего, окажется удачным. Попробуйте сделать комедию, как влюбленные неправильно понимают переписку. (На момент редактирования книги уже вышел фильм «Идеальные незнакомцы»).

Давайте разберем, какие все-таки проблемы были поставлены в фильмах, которые мы взяли за пример.

В фильме «Однажды в Вегасе» любовь противопоставлена быту. Вот эта вот неухоженность, неустроенность быта или любовь. Любовь побеждает.

В фильме «Третий лишний», любовь и дружба. Что сильнее, любовь или дружба? И любовь побеждает. Когда медвежонок говорит, что «она, твой новый дружбан, она твой лучший друг».

Любовь или дети, так поставлен вопрос в фильме «Притворись моей женой» и там это очень сильно не сфокусировано, поэтому фильм выглядит немножко не четко. Что хорошо для примера, чтобы вы могли заметить, к чему приводят неточности, недоработки и ошибки в сценарии.

И любовь и несовершенство в фильме «Дневник Бриджит Джонс». Как только она перестанет стремиться к совершенству, как только она перестанет себя трепать за то, что она несовершенная девушка, она тут же получит любовь. Это ярко видно в последней сцене, где она бежит голышом по улице к своему принцу.

Мы хотим понимать, еще раз подчеркну, что фильмы романтической комедии, это фильмы для тех, кто приходит за романтической эмоцией в кинотеатр, и мы хотим понимать, что любовь важнее любых других ценностей. Очень важно состоятся в жизни, получить повышение очень важно, очень важно научиться обращаться с детьми, но любовь, все-таки, важнее всего этого. Вот поэтому, собственно, романтические комедии и снимаются.

Если вы задумали обмануть зрителя и на День всех влюблённых подсунуть ему драму о том, что любовь не главное, а главное свобода – ждите, что зритель обманет вас в кассе.


Аттракцион должен соответствовать ожиданиям.

Битва любви против чего-то, это всегда интересно, весело и забавно. И по-большому счету любовь и есть наш супергерой, увидев которого на афише мы точно знаем, что в фильме он победит.

Ну, а теперь давайте попробуем разобраться со «Служебным романом».

Что там поставлено на кон?

Любовь против чего?

И смеем догадываться, что если фильм стал таким популярным, то, скорее всего, этот вопрос был актуальным на протяжении долгого времени?

Не дам никакого вам здесь ответа, поразмышляйте сами.

Глава 5. Любовные Испытания. Достижение жизненных целей.

Давайте, двинемся дальше. Следующий эпизод, который тоже необходим – это достижение героем своей неромантической цели. Вот это важно, что у героя должна быть какая-то в фильме цель, кроме того, как заполучить «вот эту женщину» или «вот этого мужчину».

Нам сейчас это уже проще понимать, потому что мы с вами разобрали элемент незрелости героя. А именно незрелость чаще всего и является тем препятствием, которое он должен преодолеть.

Одно время в романтическом кино роль такой цели играл спор.


Герой спорил, потом выигрывал спор, но фильм на этом не заканчивался, потому что он отказывался от успеха в споре, ради успеха в любви.

Все это увязывается в логическую схему. Как автор фильма, вы показали, что герой незрелый, он преодолевает эти проблемы в конце и за это получает любовь.

Герой должен добиваясь любви, сталкиваться раз за разом с отказом от объекта своего желания, и возвращаться к тому, что ему нечем заняться сейчас, кроме как решать свои основные проблемы. В этом, собственно и поучительный философский подтекст этого жанра: если у вас что-то не получается в любви, значит вы недоделали какое-то важное для вас же самих дело.

Давайте посмотрим, как герои фильмов, о которых мы сейчас говорим, преодолевают это препятствие.

В «Однажды в Вегасе» мы видим, что главный герой был незрелым, у него не было работы, а в финале фильма он с удовольствием работает. Для тех, кто помнит фильм, у него отец хозяин мебельной фабрики, и в финале герой сам становится мебельщиком.

А что же происходит с Кэмерон Диас? Достигла ли она своей цели? Она весь фильм конкурировала со знойной азиаткой за то, чтобы получить повышение, и она это повышение получает, только она ему уже не рада. И это самый драматичный эпизод.

Посмотрим как обстоят дела в «Третьем лишнем». В какой-то момент фильм «Третий лишний» превращается в боевик, в фильм о спасении медвежонка. Влюбленные хотят спасти медвежонка от маньяка, который его захватил. Как только они его спасают, неромантическая цель достигнута, но оказывается, это не то, что нужно герою.

А как это решено в фильме «Притворись моей женой»?

Когда герой научился обращаться с детьми, он получает зеленый свет от Дженифер Энистон.

Смотрим «Дневник Бриджит Джонс»: как только героиня справляется со своей неромантической целью, как только она научилась быть смешной и не страдать от этого, она тут же получает любовь.

Для чего нам нужен этот эпизод, с достижением неромантической цели главного героя?

Как вы думаете?

И какой цели достигает герой в фильме «Служебный роман»?

Глава 6. Обман

И пятый элемент, он же и самый сложный – это элемент обман.

Это супер важная вещь, если вы пересмотрите романтические комедии, то это и является «финальной битвой» ромкомов.

Когда самая большая проблема в отношениях – это неискренность. И об этом все романтические фильмы, комедии, всё об одном, – про обман.

Вы уже и сами замечали, что в романтических фильмах у героев часто все хорошо перед самым финалом фильма и вдруг вскрывается какой-то обман, заговор, спор… И происходит расставание.

Именно конфликт двух персонажей, именно конфликт влюбленного и объекта его любви и делает романтическую комедию романтической комедией.

Согласитесь, никому не интересно смотреть фильм, где герои встретились, полюбили друг друга и дальше стали жить вместе. Нам нужно увидеть, как они будут врагами друг другу в какой-то момент. И как преодолеют это.

Давайте посмотрим, как это реализовано в фильмах, о которых мы сегодня говорим.

В «Однажды в Вегасе» он узнает, что она к нему подлизывалась только потому, что хотела получить деньги. Вот этот обман должен быть очень четко объявлен. И рекомендую я начинать писать сценарий комедии именно с эпизода обмана.

Вот они уже сошлись, и вдруг они еще сильнее разлетелись, чем до того момента, как встретились.

Обратите внимание, чем больше будет амплитуда отношений, смена эмоций героев на противоположные, тем более страстным, впечатляющим и запоминающимся получится ваш фильм.

Герои сначала встречают друг друга, но когда мы встречаем нового человека, мы относимся к нему нейтрально, а когда мы расстаемся мы разлетаемся гораздо дальше, чем могли бы в начале.

И вы должны написать, что стало причиной того, что они разлетелись дальше. Скорее всего причиной должен быть какой-то обман, какая-то изначально заложенная хитрость, недомолвка. Вот это нужно прописать.

Этот конфликт всегда связан с обманом. Потому что романтических комедий миллионы, но все они про одно и то же, что именно обман является главной причиной, почему мужчина не может довериться женщине, а женщина мужчине.

И когда вы преодолеваете обман, когда вы проходите через обман в ваших отношениях, наступает катарсис, когда вы понимаете, что теперь вы абсолютно откровенны, искренни друг с другом, и это собственно и есть любовь.

В фильме «Дневник Бриджит Джонс» раскрывается обман. Марк Дартси прочитал в дневнике то, что от него раньше скрывала Бриджит Джонс. Скрывала, что она считает его полным придурком, и она разочарован, как нам кажется в тот момент, там, правда, другое решение найдено в конце, но сначала он разочарованный и обиженный уходит, и это как бы момент расставания, момент конфликта их целей, момент раскрытия «обмана».

Давайте посмотрим, как это сделано в фильме «Притворись моей женой».

Ощущение обмана, когда у них уже произошло романтическое объяснение, между Дженифер Энистон и Адамом Сендлером, и вот вдруг она узнает, что он все-таки женится на той, на ком собирался жениться, и она чувствует себя в этот момент обманутой.

Давайте посмотрим, как тот же самый эпизод решен в фильме, который я привожу сегодня в главный пример хорошего написания сценария романтической комедии, и это «Однажды в Вегасе».

Здесь все сделано, на мой взгляд, великолепно. Если кто-то помнит фильм, то там было такое, что Кэмерон Диас говорит Эштену Катчеру, что это кольцо мне подарил любимый, и что он считает, что я недостаточно хороша для него, и поэтому, в эпизоде, где он ей говорит: «Нет, ты достаточно хороша для меня и вот твое кольцо, я хочу, чтобы ты его, все-таки, приняла». Мы то понимаем, что она то в этот момент думает, что Эштон Катчер ее предал. Потому что у нее начали с ним завязываться романтические отношения, но она из этого сигнала поняла, что он хочет, чтобы она была все-таки с тем мужиком, значит, ее он не любит, значит, она ему не нужна. И она себя чувствует в этот момент преданной.

И особенность этого фильма, его мастерство написания, заключается в том, что здесь все эпизоды решены для двух персонажей, и для него, и для нее. Поэтому и эпизод с обманом решен не как в фильме «Дневник Бриджит Джонс», где только она его обманывает, и не как в «Притворись моей женой» только он ее обманывает, а она его нет.

Здесь они оба друг друга обманули.

Великолепное решение, как, собственно, в Шекспировской «Ромео и Джульетте», каждый из них подумал, что другой умер уже. И в этом мастерство рассказывания историй, что она рассказана сразу для двух персонажей. Это уже сложнее, чем для одного.

Изучая этот элемент романтических историй вы наверняка задумаетесь о том, что в целом все фильмы этого жанра про то, что для любви нужно быть искренним, но это уже вопросы из области массовой социальной психотерапии.

Для чего нам нужен этот момент?

Вспомните, как это решено в служебном романе, какой там обман и какой там конфликт целей?

И это даст вам ответ на вопрос, для чего он вам нужен, для чего этот элемент обязателен в романтических комедиях.

Очевидно, что нам это необходимо для того, чтобы увидеть, что не все так просто в отношениях. Что обман – это главная преграда в любви, как пела группа «Агата Кристи»: «Там, где страх, места нет любви». Там, где обман, места нет любви.

Именно эпизод с обманом показывает нам, что не все так гладко, не достаточно просто смириться с бытом, не достаточно просто притереться друг к другу, необходимо пройти через испытания, чтобы любовь заслужить. Поэтому, в романтической комедии, в которой есть очень мощный и яркий драматический эпизод обмана, как самый темный час перед рассветом, выглядят круче.

Не забывайте, что это главная фокусировка вашего сценария, возможно, что, придумав хороший обман, хорошую сцену с обманом, хорошее решение вот этого обмана, все остальное будет сделать уже гораздо проще.

Например сцена влюбленности решается легко и в большей степени на съёмочной площадке, чем на бумаге сценария. А вот обман – нет.

Поэтому, всем сценаристам, которые задумывают романтическую комедию, я рекомендую начинать именно с этого. Иначе потом начнется буксовка и переписывание сценария. Это основное, с чего стоит начинать.

Поэтому фокусироваться надо именно на эпизоде с обманом, мы его рассмотрели в последнюю очередь, когда нам уже понятно все остальное.

Глава 7. Выполните задание

Набросайте пять возможных вариантов обмана. Не бойтесь повторять, увиденные вами в чужих фильмах и книгах сценарные ходы. Чем больше вариантов с обманом вы набросаете тем лучше

Пример: Героиня узнает, что знакомился герой с ней из-за спора, который проиграл другу…

1

_

_

_

_

2

_

_

_

_

3

_

_

_

_

4

_

_

_

_

5

_

_

_

Глава 8. Больше, чем возлюбленные – герои для подражания.

Давайте подытожим. Какие элементы необходимы для сценария хорошей романтической комедии.

Первое, не забывайте, что ваш герой должен иметь некоторую незрелость. За время вашего фильма, он должен повзрослеть и заслужить любовь.

Второе, у героя должно быть нечто, что мешает ему быть любимым, что-то, в чем он, действительно, имеет какой-то недостаток.

Третья сцена, которая должна быть обязательно в вашем фильме, момент, когда герой преодолевает вот это нечто, что ему раньше мешало.

Обратите внимание, что в фильме «Притворись моей женой» другие элементы сделаны не так хорошо, как именно этот элемент. Там замечательно показано, как Адам Сендлер, который раньше ненавидел детей, у него были явные с этим проблемы, учит детей Дженифер Энистон плавать в бассейне, в нем просыпаются родительские чувства. Это третье.

Четвертое – это обман. Эпизод с обманом, как мы говорили, краеугольный камень романтической комедии, и стоит начинать писать романтическую комедию именно с эпизода с обманом.

Это четвертый элемент, который обязательно должен быть в вашей комедии.

Ну и пятый элемент, необходимо, все-таки, чтобы был момент, когда главный герой влюбляется в главную героиню, или главная героиня влюбляется в главного героя. Вот этот момент влюбленности, эти 10—30 секунд, поверьте, прибавят вашему фильму огромное количество аудитории, либо симпатии продюсера. Стремитесь сделать так, чтобы его расхватали на мемы, чтобы его стремились спародировать.

Потому что многие ради этого эпизода и приходят в кинотеатр, не надо лишать зрителя самого лакомого. Поэтому, делайте это, пожалуйста.

Друзья, на этом все. Большое спасибо вам за то, что любопытствуете теорией по романтическим комедиям. Надеюсь, что хороших романтических комедий станет больше. Их никогда не бывает много.

Пишите, дерзайте и не забывайте любить всем сердцем. Наверное, это, все-таки, даже чуть-чуть главнее, чем быть хорошим профессионалом.

Ученики





Я искренне благодарен моим ученикам, на которых эта теория формировалась, обкатывалась и полировалась. Без них ничего этого бы не было


Иван Комаров

Денис Зайцев

Олег Белый

Александр Дементьев

Александр Белановский

Евгений Ершов

Максим Травкин

Антон Рябов


Алексей Красильников

Дмитрий Абрамов

Никита Макаров

Иван Шипков

Наталья Корчмарек

Максим Крицкий

Андрей Белый

Султан Ишанкулов

Станислав Вильф

Гузель Адамович

Виктория Козельцева

Антон Лакиза

Алексей Ушаев

Виталий Кадников

Антон Быков

Роман Масленников

Василий Коршунов

Филипп Шпринц

Диана и Антон Труш

Полина Хачатурова

Виталий Кузьменко

Михаил Босов

Евгения Красильникова

Александр Стецун

Андрей Пределин

Дмитрий Боровой

Николай Любецкий

Леонид Голубев

Юрий Голубев

Дмитрий Попович

Александр Исмаилов

Игорь Горбунов

Сергей Муромцев

Степан Королев

Анастасия Москвитина

Олег Смагин

Сергей Балабанов

Вова Шекель

Вагэ Хачатрян

Светлана Фролова

Евгений Кондратенко

Владимир Ельчинов

Ольга Ким

Сергей Харламов

Олег Березовский

Юрий Тунян

Игорь Лунин

Петр Ромадин

Кирилл Стёпин

Константин Иванов

Игорь Аникин

Александр Кутьенков

Юрий Платонов

Арье Мишиев

Сергей Стогов

Юрий Мороз

Марина Любецкая

Максим Максимов

Анастасия Самойлова

Выбери Следующую Книгу





Юмор. Все Инструменты Комедии – бестселлер о юморе, в котором есть все: теория, примеры, задания для тренировки и свежий взгляд на полюбившиеся телешоу.


Юмор. Стендап. Психология Сцены – полезная книга для тех, кто выходит на сцену или хочет доносить свои мысли через юмор.


Как Написать Сценарий для Жанрового Кино – учебник с простыми играми и упражнениями для тех, кто любит кино


Как Смотреть Ужастики – Детальный Разбор Всех штампов фильмов Ужасов. Необходимая книга для любителей этого жанра


Как Смотреть Романтические Комедии – Обязательная Книга для тех, кто Смотрит Ромкомы


Оглавление

  • Глава 2. Как написать героя комедии про любовь
  • Глава 3. Любовь с первого взгляда
  • Глава 4. Сильная любовь… Сильнее чего?
  • Глава 5. Любовные Испытания. Достижение жизненных целей.
  • Глава 6. Обман
  • Глава 7. Выполните задание
  • Глава 8. Больше, чем возлюбленные – герои для подражания.
  • Ученики
  • Выбери Следующую Книгу

    Глава 1. Романтические фильмы. Эмоции, секреты и специфика.

    Чтобы ваша романтическая комедия поселилась в сердцах зрителей на долгие годы, необходимо, чтобы сначала она смогла достучаться до кажущихся черствыми сердец продюсеров.

    Поэтому в этом жанре особенно важно жанровое соответствие: когда люди на 14 февраля идут в кинотеатр, они хотят получить очень точный продукт, под который можно сладко пососаться, а не эксклюзивное необычное авторское прочтение жанра.

    Любой жанр определяется тем, чего хочет главный герой.

    В этой серии книг мы разбираем ужастики, боевики, оскароносные драмы, ромкомы и комедии.

    В романтической комедии герой хочет, чтобы его любили. Если вы помните основные четыре мотивации, то сегодня будем говорить именно про мотивацию «любовь». Причем герой хочет любви от одного конкретного человека.

    Посмотрим, как же устроены фильмы этого плана.

    «Однажды в Вегасе», на мой взгляд, одна из лучших романтических комедий в плане интенции и структуры построения сюжета.

    «Третий лишний» – этот фильм, пример того, что происходит, если вы надуманно хотите сделать ваш фильм романтической комедией. То есть, в данном случае движком истории был именно говорящий медведь и дерзкий смелый и радикальный юмор Сета Макфарлейна. И история могла оказаться и боевиком и драмой и хорором. Но при выборе реализации движка выбрали достаточно очевидное в этом случае решение: сделать именно романтическую комедию.

    «Притворись моей женой». Я выбрал эту комедию, потому что здесь есть такие популярные для этого жанра актеры, как Адам Сендлер и Дженифер Энистон, это именно те люди, которые у многих ассоциируются с романтическими комедиями.

    И «Дневник Бриджит Джонс». Такая, немножко не типичная романтическая комедия, комедия характеров уже, а не положений. Мы рассмотрим этот фильм и обнаружим, что из-за мотивации главной героини «любить хоть кого-нибудь», а не конкретного мужчину, этот фильм в большей степени дрейфует к жанру драмы, нежели романтической комедии.

    Этот пример нам понадобится для того, чтобы увидеть грань между романтической комедией и драмой, так как этот фильм драма про успех. По одной простой причине – главная героиня хочет «любви вообще», а не любви от одного конкретного человека.

    Другими словами она хочет «наступления конкретного события».

    Вместе с тем в этом фильме абсолютно соблюдены конвенции жанра романтической комедии. Вы это увидите вместе со мной.

    Стоит отдельно заметить, что истории в которых герой хочет просто «любви» часто оказываются историями про успех. Потому что по факту герой хочет, чтобы произошло конкретное событие: выйти замуж за «кого-нибудь» (как в «Дневнике Бриджит Джонс») или заняться сексом с «кем-нибудь» (как в большинстве историй «Секса в большом городе» и «Американского пирога»).

    Несмотря на схожесть тем мы с вами всё-таки сможем провести хирургический разрез между двумя жанрами:

    Если герой сфокусирован на том, чтобы добиться взаимности от конкретной девушки или мужчины – это мотивация любовь. Ее грамотный автор подчеркнет тем, что по ходу сюжета герой откажется от похожих и даже более выгодных предложений руки и сердца.

    Но, если в истории героиня хочет любви и в конце добивается её, но не от того к кому изначально испытывала симпатию – это история успеха.

    Для тех, кого заинтересовало подобное деление, обратите внимание на такие фильмы как «500 дней Саммер» и «Статус: Свободен». В них так же как и в «Бриджит Джонс» герой весь фильм добивается взаимности от конкретного человека, а потом получает нечто большее.

    Возможно сейчас вам покажется эта разница несущественной, но прочитав мои работы о романтических комедиях и фильмах про успех вы увидите, что истории будут строиться по-разному.

    Для авторов произведений, кинокритиков и самое главное режиссеров и продюсеров очень важно на берегу определиться с жанром и выстраивать весь продакшен под поставленную задачу.

    Я буду разбирать основные жанровые шаблоны, необходимые сцены для жанра романтической комедии, на примере этих фильмов.

    Каждая следующая глава – это один из необходимых для жанра эпизодов, без которого, и это будет заметно на приведённых примерах, фильм складывается в менее стройную картину.

    А для вас я рекомендую сразу же вспоминать в голове «Служебный роман». Я более чем убежден, что большинство из вас помнят этот шедевр наизусть. Предлагаю просто убедиться, что в «Служебном романе» все те же самые сцены тоже присутствуют. Не потому что это шаблон, а потому что это необходимость.

    Глава 2. Как написать героя комедии про любовь

    Давайте начнем с самой первой типичной сцены, которая необходима для этого жанра. Это незрелость героя.

    Когда вы сочиняете романтическую комедию, вы должны заложить в вашего главного героя, или в своих главных героев, как это сделано в «Однажды в Вегасе», где герой безработный, и его отец не признает его, а девушка полностью погружена в работу в крупной компании. Или как это показано в фильме «Третий лишний», где у героя есть друг-медвежонок, который мешает ему завести романтические отношения.

    Давайте посмотрим видео…

    По этому адресу вы можете найти видеолекцию с вырезанными ключевыми моментами, которые будем обсуждать в этом тексте https://www.yartsev.club/kinolekcii

    Воспользуйтесь промокодом LITRES для получения скидки 30% на любой курс для вас или для ваших близких.

    В видео конечно лучше воспринимается, как работает кино.

    Если говорить о фильме «Дневник Бриджит Джонс», то весь этот фильм про незрелость героя. Там это все очень четко сфокусировано, и уже на титрах, в самом начале, нам пытаются создать образ персонажа, которому нужно повзрослеть. Как еще более ярко это сделать, я даже не знаю. Женщина, около 30, в детской пижаме, на Рождество, одна, поет в микрофон, объедается и выпивает, наедине сама с собой. А так же, она делает такую подростковую вещь, как ведение дневничка.

    В случае с «Однажды в Вегасе», тоже все супер четко сфокусировано. Главный герой соревнуется со своим лучшим другом в умении круто употреблять алкоголь.

    Фильм «Третий лишний», очевидно, тоже с самого начала иллюстрирует незрелость. Главный герой опаздывает на работу, потому что курит со своим плюшевым медведем нечто нехорошее.

    Чуть менее это сфокусировано в фильме «Притворись моей женой». Однако мы понимаем, что это не поведение взрослого человека, избегать отношений, сразу же после первого секса убегать, оставлять записку, что «дело не в тебе, дело во мне, прекрасная ночь, все, пока». А также цеплять девчонок на ненастоящее обручальное кольцо. Конечно, это не зрелое поведение.

    Теперь читателю будет полезно остановиться и не зависимо от степени погружения в киноиндустрию посидеть и поразмышлять какое-то время, отложив книгу в сторону:

    Для чего, как вы думаете, эта сцена необходима?

    Есть ли такая сцена в «Служебном романе»?

    Не читайте дальше. Сделайте тест. Проверьте себя через минуту.

    Есть.

    Алиса Фрейндлих, которая тоже уже состоявшаяся, успешная женщина, бизнесвумен, по тем временам, но при этом, она совершенно ничего не знает о моде и красоте, и о том, как правильно выглядеть, как правильно выстраивать отношения с коллективом.

    Герой Мягкова тоже незрел, так как явно страдает от заниженной самооценки.

    Сцена с незрелостью героя нам заявляет, какое препятствие герой должен преодолеть для того, чтобы заслужить любовь.

    Если вы вспомните так же несколько ваших любимых романтических комедий, то вы теперь уже обратите внимание, что все они – это истории про то, что персонаж преодолел, это история про то, как персонаж повзрослел и заслужил любовь.

    Продолжение книги