Любовь со шрамом бесплатное чтение
«Привет! Заметил, что ты носишь очки, а значит – умная! Не подскажешь, когда у озерных лягушек начинается брачный период?» – прочитала я вслух, открыв сообщение неизвестного. Жгучий стыд за чужую глупость подрумянил щеки.
То был далекий 2008-й. Писать случайным людям в социальных сетях казалось нормальным… по крайней мере, не выходящим за рамки приличия. Особенно этим грешили парни. Способы завести беседу они выбирали нестандартные. Как говорится, кто во что горазд! Тогда я не знала, что такое пикап, а чудаков, преграждающих дорогу и задающих дурацкие вопросы, откровенно побаивалась.
В то же время получать весточки с предложениями различной степени приличности мне доводилось регулярно. Одни пытались зацепить красивыми, но такими избитыми цитатами из стихотворений, известных еще со школьных времен. Другие не слишком церемонились – сразу писали, что их во мне привлекло (не гнушаясь анатомических подробностей). Итог всегда был один: горе-любовники отправлялись, как мы тогда шутили, «в баню» на пожизненное. Я не верила в любовь по переписке, а потому не заводила интернет-романов.
Очередной крючок, бесцеремонно заброшенный в спокойные воды моего виртуального пространства, я встретила без улыбки. Отчего-то меня разозлила неумелая попытка завести знакомство. Наглецу полагалось уйти туда, откуда не возвращаются. Открыв профиль, я на секунду поддалась любопытству и крутанула страницу вниз. Анкета совсем новая. Всего три записи на стене, самая старая – недельной давности. Внезапная неловкость вынудила поумерить пыл. Вдруг парень не грубиян вовсе, а просто новичок в соцсетях, что решил неудачно пошутить?
С аватарки на меня смотрел улыбчивый мальчишка. Что-то в его внешности показалось мне необычным. Приглядевшись, я поняла, что ямочка на левой щеке – вовсе не ямочка, а довольно глубокий шрам. Изъян не портил юношу, напротив, придавал его внешности манящую брутальность. Такой же отметиной обладал мой тогдашний любимец, Ганнибал Лектер в исполнении французского актера Гаспара Ульеля. Его русская версия звалась не менее причудливо.
– Гордей? Что за имя такое? – решила я уколоть незнакомца.
– Мужское русское имя; в православном именослове появилось в память о мученике Гордии, убитом во II веке в Риме. Ну это если коротко. Желаешь ознакомиться с подробной лекцией?
– Если таким образом ты пытаешься впечатлить меня своим IQ – ничего не выйдет. Я тоже умею пользоваться «Википедией».
– Вот незадача! Думал, что пошел с козырей! – ответил Гордей, снабдив послание одинокой скобочкой.
– Что сказать… Карта бита, ты проиграл, бывай! – напечатала я самодовольно.
– Анжелика, постой!
– Ну что еще?
– Давай поболтаем.
– Мама не разрешает мне заговаривать с незнакомцами.
– Уже кокетничаешь?
– Нисколько! – лукавила я. – Интернет – место темное. Откуда мне знать, кто скрывается за аватаркой… Ты легко можешь оказаться жирным лысым девственником в семейных трусах.
– Чем я себя выдал?
– Ха! Это был блеф! – засмеялась я под стук клавиш. – Ты имеешь дело с фанатом Питера Фалька. У меня хоть и нет стеклянного глаза, но чуйка превосходная.
– Серьезно? Ты смотрела «Коломбо»?!
– Эммм… Ну да, я тоже жила в 90-х. Привет!
– Обычно такое неинтересно девушкам… – искренне недоумевал собеседник.
– Значит, ты имеешь дело с исключением. Я обожаю детективы!
– Смотрела «Убийство в Восточном экспрессе»?
– Шутишь?! Мой любимый фильм! Пуаро в исполнении Финни – просто шедевр! – зачем-то произнесла я вслух.
– Согласен! Но есть фильм, который я люблю даже больше! «Десять негритят». В детстве смотрел как завороженный.
– Молодой Абдулов великолепен! А экранизация… Что говорить, школа советского кино! До сих пор образец!
– Увлекаешься историей кинематографа?
– Можно сказать и так. Потихоньку знакомлюсь с классикой. Пытаюсь влюбиться в Тарковского.