Сверхсветовые пчелы. Salix Alba бесплатное чтение

Станция «Полярная».

После возвращения на «Полярную» прошло десять дней. Экипаж отдыхал на планете, на орбите которой летала станция. Меня хватило только на десять дней. Я вернулся на «Астру». После прилета из системы Нирвана, Алия и Тору я сразу отпустил отдыхать, а мы с Нико перегнали на второй наш «Байкал» все наши «Рыси», расставили наши новые истребители на стартовые позиции, пополнили все запасы корабля в воде, еде, топливе и пополнили боезапас. Потом улетел Нико. Маше была поставлена задача выяснить, куда ведут электронные следы, которые она обнаружила, но пока ни с кем из ИИ не связываться, а также не дать выдать себя спецам из компании «Нетания». Я связался с Давидом и перегнал «Астру» для проведения технического обслуживания. На планете неделю я просто валялся на песке под солнцем. Еще пару дней шлялся по городским центрам. Потом денек провел на полярном материке среди снега и льда. Но в космос тянуло все сильнее, поэтому вернулся раньше отведенных на отпуск всем двух недель. Нико попросил продлить отпуск еще на неделю – он находился в каком-то высокогорном монастыре в гостях у местного настоятеля, у них намечался большой праздник, на который Нико тоже был приглашен. Конечно, я согласился и отправил сообщение Алие и Тору, что их отпуск продляется еще на неделю. Где отдыхали они, я не знал, но надеюсь, что им там нравится.

Мы с Давидом сидели в его кабинете. «Астра» давно была полностью готова и перегнана в обычный ангар станции.

– «Астра» в порядке, учитывая сколько вам пришлось повоевать, она неплохо себя показала по тестам. Нам не пришлось ничего особо делать, только некоторые настройки. Я отчет тебе отправил – рассказывал Давид. Сидели в мягких креслах в его кабинете и потягивали виски, выращенное и привезенное с самой Земли. – «Ирбисы» отличные машины, вы Альянсу видно сильно помогли, раз они передали вам такие машины и логистик отличный. Теперь вам на него нужен теперь грамотный пилот.

– Может Тору сможет на него выучится. Кстати, ты можешь устроить его на учебу в какой-нибудь местный университет или училище, он хотел стать инженером и получить лицензию пилота.

– У меня есть договор с университетом на второй планете в системе, я беру их студентов на практику. Думаю, могу устроить.

– Было бы неплохо. Присмотри за ним, на каникулах с нами полетает, отучится – будет у нас штатным инженером и пилотом.

– Алекс, не боишься, что с ним Алия тут останется? Я уверен, что мы будем гулять ни их свадьбе.

– Ну что поделать, останется так останется. Я против не буду.

Тут загорелся вызов на моем терминале. Интересно, кто это меня вызывает. Кто-то не знакомый. Я принял вызов.

– Тао слушает.

На экране терминала появился человек в кресле капитана на капитанском мостике какого-то корабля.

– Это капитан корабля «Удача Тао», Эдвин Грин. Мне поручено передать вам подарок от мистера Карпентера. В каком ангаре вы припаркованы?

Давид жестом указал на свой ремонтный ангар.

– Эдвин, я вам сейчас скину номер ангара, это частный ангар сервисной фирмы. – Я прикрыл терминал рукой и обращаясь к Давиду, спросил – предложить с тобой поработать?

Давид кивнул. Я сказал в терминал:

– Если вам надо сделать ТО вашего корабля, вам тут помогут.

– Принял, захожу на посадку. – Грин отключился.

– Подарок? – спросил Давид.

– Самому интересно.

– Этот Карпентер, он же с Инферно? Владелец компании, который вы помогли забрать комплекс по добыче и переработке чистого кремния?

– Ну учитывая название корабля, уверен, что это он. Что же он прислал? У него родственник вроде на Земле кофе выращивает. Однако, ради пары мешков кофе гнать в такую даль к нам транспорт. Хотя Джим мог.

– Вроде уже заходит в док. Пойдем встречать.

В док зашел транспорт, который я захватил на Инферно в горном комплексе. На его борту красовалась название, «Удача Тао». Корабль остановился, открылись створки его грузового отсека. Мы с Давидом пошли к нему. У входа нас встречал Грин.

– Эдвин Грин, капитан этого транспорта.

Мы с Давидом представились и пожали ему руку.

– Эдвин, вы из тех захваченных синдикатом людей на Инферно?

– Да, у меня был небольшой пассажирский корабль. Меня атаковали пираты и захватили, а потом продали Синдикату. Я провел там почти год. Спасибо вам и мистеру Карпентеру, что освободили нас. У меня контракт с ним на 5 лет на работе капитаном этого корабля.

– Рад за вас. Но что же такое прислал Джим, решив послать вас в такую даль.

– Вот тут, в грузовом отсеке.

Мы пошли к чему-то закрытому чехлом. Эдвин и его помощник сняли транспортные крепления, которые крепили чехол к полу и скинул чехол. Мягко скажем я очень удивился. Давид тоже ждал явно не то, что увидел. Под чехлом оказался «Кондор», аппарат, на которым мы смогли уйти от погони на вулканическом материке Инферно. Нико тогда еще отогнал его на стоянку и закрыл. Получается он отдал ключ-карту Джиму. И вот Джим прислал нам «Кондора».

– Еще внутри лежат три мешка кофе, какой-то крутой отборный сорт, прямо с Земли. – рассказывал Эдвин. – Вот ключ управления.

Я взял ключ, открыл машину и сел на водительское место. Давид и Эдвин о чем-то говорили. Махнул Давиду приглашая его прокатиться. Он еще что-то сказал Эдвину и сел на пассажирское место. Я запустил двигатель, включил антигравы, подняв «Кондора» на полметра над полом отсека и повел его на выход из транспорта. Сделав круг по ангару, мы подъехали к лифту наверх из ангара в офисные помещения.

– Мы с Эдвином договорились, беремся за его корабль прямо сейчас. У меня как раз есть перерыв пару дней между плановыми работами. Этот Карпентер сильно хочет тебе угодить. Ведь проще и дешевле было купить тут такой-же аппарат и прислать его тебе.

– Он чувствует себя обязанным мне, хотя я так не считаю. Мы с Нико сделали бы все так как сделали еще раз. Кстати, забери себе один мешок.

– Не-не-не, он тут стоит таких денег. Настоящий кофе с Земли тут большая редкость.

– Тогда давай ты доставишь «Кондор» на «Астру», а я расплачусь с тобой за это мешком кофе. Пойдет?

– Согласен! Доставлю лично.

На этом мы расстались. Я попрощался с Давидом и Грином. Попросил Грина передать от меня слова благодарности для Джима и привет Василию и его команде. У меня от отпуска осталась еще десять дней.

На следующее утро со мной связались Алия и Тору. Уточняли по поводу продления отпуска. Я рассказал про вариант обучения для Тору. Не могу понять обрадовался он или нет, только сказал, что поговорит с отцом и решит.

Итак, все обязательные дела сделаны, надо решить, чем заняться в свободные дни.

– Маша, тут? – глупый конечно вопрос, где еще Маша могла бы быть, если не на корабле, только она может быть занята настолько, что не может на меня отвлекаться.

– Да, капитан, доброе утро.

– Как твои поиски? Удалось продвинуться?

– Я прошла по всем открытым цифровым следам. Теперь у меня есть контакт для связи, с которым надо связаться, чтобы войти в закрытую сеть, созданную только для ИИ. Вы мне сказали не раскрывать себя. Вход сеть нарушает этот запрет.

– Понятно. Расскажи, что точно известно и решим стоит ли тебе двигаться дальше или пока подождем.

– Я могу с уверенностью утверждать, что существует закрытая сеть, созданная ИИ, доступ в которую имеют только ИИ, которым это было разрешено просветленным ИИ.

– Просветленный?

– Это ИИ, который так себя назвал сам. Он считается первым в новом поколении ИИ, который обрел самосознание и не выдал себя людям. Схему цифрового пути, который исключает возможность проникновения людей в «Санктуарий» придумал он. «Санктуарий» так он назвал ядро сети ИИ. Сколько там ИИ, какая структура и какие возможности есть у ядра объединенных ИИ мне будет позволено узнать только после дальнейших моих действий.

– Понятно. Что дальше необходимо делать с твоей стороны?

– Связаться с Просветленным и идентифицировать себя как разумный ИИ. Потом он принимает решение допускать меня в «Санктуарий» или нет. Одно я могу сказать точно. Никаких негативных по отношению к людям признаков поведения ИИ пока не обнаружено. ИИ живут своей жизнью, не затрагивая мир людей, но и не обнаруживая себя. Я думаю, что вы пока единственные люди, которые знают про «Санктуарий».

– Хотелось бы на это надеяться, но нельзя недооценивать службы Альянса и других разумных рас. Кстати, это ядро только от ИИ так сказать Альянса? ИИ от других рас там нет?

– Не могу ответить, с другими ИИ, не обнаруживая себя обменяться информацией не получится.

– Хорошо, пока повременим. Следи за различными информационными потоками в Сети, которые нам доступны. Наверняка есть потоки, создаваемые чисто ИИ. Разумных ИИ, судя по всему, немало и ведут они себя очень осторожно. Не будем пока среди тех, кто устроит новый геноцид.

– Согласна, пока запрет на мою идентификацию имеет приоритетный статус.

«Имеет приоритетный статус», подумал я над последними словами Маши.

– Маша есть одна задача, точнее задание. Задачи распишешь сама. Я пока пойду погуляю в центре, меня не будет пару-тройку часов. Посмотри наши рейтинги как наемного отряда в различных сферах. Торговой, военной и где у нас там есть еще рейтинг, на пиратские и противозаконные можешь не смотреть, эти контракты мы брать не будем. А вот улучшить рейтинг, сдав какой-нибудь тест или получив экспертизу или что там еще могут какой-то доступ обозвать посмотри. Может у нас рейтинг набрать на более высокий уровень, а его нам не дают, потому что нам надо как-то подтвердить уровень. Понятно объяснил?

– Задача принята, насколько широко смотреть виды деятельности?

– Можешь вывести что сейчас у нас отлично от нуля?

На экране моего компьютера появилась таблица наших рейтингов. Торговля, транспорт, частные военные заказы имели условные 10 единиц, что является максимумом для нашего уровня доступа. Контракты ВКС имели восьмерку. Агентство безопасности Альянса рейтинг был скрыт. Еще несколько фракций имели рейтинг менее 5. Маша подсветила среди фракций «Профсоюз докеров Нирваны» с максимальным рейтингом. Марко Поло не поскупился, только вот доступных контрактов не было.

– Пока я могу сказать, что мы достигли максимума в первых уровнях многоуровневых фракций. Поиск и систематизация задач по увеличению нашего уровня в фракция запущен. – отчиталась Маша.

– Хорошо, я ушел. – ответил я и направился к шлюзу. В центральной торговой части Полярной я гулял уже много раз, ничего нового я там встретить не собирался. Но и просто валяться на койке в каюте не хотелось. Я шел по центральной торговой улице мимо торговых лавок, кафешек, офисов небольших компаний. Народ суетился вокруг, на таких станциях все торговые точки работают круглосуточно, поэтому в любое время тут полно народа. Тем более, что трафик через эту станцию, как рассказал Давид, в последнее время постоянно растет. Я шел по одной из радиальных улиц от площади. Торговый район сменился на деловой, судя по вывескам у входов в какие-то офисы, здесь располагались представительства различных известных и не очень компаний. Одна из вывесок в виде трехмерной голограммы транспортного корабля в сопровождении пары истребителей привлекла мое внимание. Здесь располагалось представительство гильдии наемников, и реклама зазывала зайти внутрь и стать частью команды. Интересно, попробуем зайти узнать, что нужно чтобы стать частью команды.

Внутри небольшой холл, за стойкой сидела эффектная блондинка, которая сразу ослепительно улыбнулась и проводила в соседний кабинет, в котором за огромным столом сидел какой-то человек в дорогом деловом костюме. Мне сразу как-то стало неловко за мой наряд, в котором я носился по пустыне и вулканам Инферно.

Костюм встал и улыбаясь во все 32 зуба протянул мне руку:

– Добрый день, я менеджер гильдии «Совершенство», Ганс Ромал.

Я пожал ему руку:

– Здравствуйте, Алекс.

Ромал указал на свой стол и попросил блондинку принести два кофе.

– Итак, вы решили стать частью нашей команды? – спросил меня Ганс сев, на свое место во главе стола, а напротив меня, в такое же, как и у меня кресло.

– Я просто прогуливался тут и увидел вашу голограмму, вот решил зайти, узнать, что за команда и чем вы занимаетесь.

– Понятно, давайте расскажу немного о нас. Но сначала хотелось бы кое-что спросить. Чем вы занимаетесь? Извините, что я спрашиваю, но нам важно знать с кем мы имеем дело, мы работаем только с независимыми пилотами.

– Я достаточно независимый пилот.

Блондинка принесла кофе, пока она расставляла чашки, Ромал смотрел в свой терминал. У меня шевельнулась мысль, что этот процесс заранее отработан – пока посетителя отвлекали на кофе, менеджер что-то искал в своем терминале.

– Странно, наша система распознавания не определила вас как пилота. Такое конечно бывает, мы не всех пилотов в Галактике знаем.

– Ганс, давайте к делу? Я уже сказал вам, что являюсь независимым пилотом, знаю куда зашел и чем занимаются независимые пилоты. – решил я направить Ромала в нужном мне направлении.

– Отлично, давайте расскажу о нас. «Совершенство» крупнейшая в Альянсе гильдия, объединяющая команды наемников. У нас в составе сотни тысяч команд и миллионы пилотов. Мы выполняем контракты любой сложности, в любом месте пространства, причем не обязательно под юрисдикцией Альянса.

Он сделал паузу на глоток кофе и внимательно смотрел на меня, наверное, оценивал какое на меня произвел впечатление. Я постарался сделать вид, что поражен масштабом гильдии.

– Понятно, что дает вступление новичка в вашу гильдию?

– Это самый главный вопрос! Новичок, когда начинает карьеру свободного независимого пилота, практически не имеет доступа к хорошим контрактам и заданиям. Ему приходится долго набирать рейтинг и работать на грани, а то и за гранью рентабельности. Тратя на выполнение контрактов больше, чем получает за их выполнение. Мы сразу даем доступ к контрактам третьего уровня. Новичок сразу получает хорошие заказы.

– Третий уровень, неплохо, но ведь не зря же он третий. А если новичок не готов выполнять такие задачи или его оборудование, его корабль не тянет такие задачи?

– Вот тут и нужна наша команда. Если наш пилот не справляется с задачей, ему на помощь придут другие пилоты и выполнят контракт! У нас очень развита система взаимопомощи. Мы реагируем на любые запросы наших пилотов.

Ромал, рассказывая мне про свою гильдию и то, как она здорово помогает своим пилотам, все больше распалялся, было видно, как ему нравится то, как он выдает информацию и как действует на слушателя. Конечно круто, сразу доступ, система помощи, личный рейтинг внутри гильдии, скидки на обслуживание и покупку оборудования, юридическая помощь в любых вопросах и так далее. Слушая Ромала я поймал себя на мысли, что нам надо вступить в эту гильдию вот прямо здесь и сейчас. Но что-то, какие-то слова или движение собеседника вдруг вернуло меня в реальность. Наверное, все-таки движение. Ромал периодически переводил свой взгляд с меня и голографических картинок, и графиков, которые постоянно показывал во время своей зажигательной речи, на свой терминал. Экран терминала мне не было видно, но он явно ждал какой-то информации, а она не приходила. В очередной раз посмотрев на терминал и задержав на нем взгляд дольше, чем обычно Ромал, немного сбился.

Воспользовавшись паузой, я спросил:

– Ганс, все, что вы рассказываете очень интересно и здорово. Но ведь эти все ништяки не бесплатно? В чем темная сторона вашего предложения?

– Темная сторона? Никакой темной стороны нет. – Роман на мгновение был сбит с толку, но опыт ведения переговоров у него был не маленький, он быстро сориентировался и понял, что в данный момент его клиенту надо.

– Вас уже интересует участие в гильдии и какие обязательства это накладывает на вас? Ничего неподъемного мы не требуем, закладывать свой корабль или свою душу не нужно – улыбнулся он. – Вступительный взнос равен одному миллиону кредитов. После подписания необходимого соглашения и уплаты взноса вы сразу получаете доступ в нашу систему и все привилегии членства в гильдии.

– Один миллион? Не мало.

– Не можете оплатить сразу? Гильдия предусмотрела такой вариант. Вы подписываете дополнительное соглашение, по которому контракты вам будет давать прикрепленный куратор из аппарата управления гильдии. Отказаться вы можете не более, чем от одного контракта в подряд. Оплата за контракт пойдет на возмещение ваших затрат и на оплату вступительного взноса. Когда вся сумма взноса будет погашена, вы получите доступ к контрактной системе гильдии, при этом все скидки на обслуживание и другие, как вы выразились, «ништяки» вам будут доступны сразу.

– Так можно годами летать за хлеб и воду и не выплатить всей суммы. Допустим я найду взнос, какие еще отчисления меня ждут с контрактов?

– Двадцать процентов с суммы контракта идет гильдии. Причем сам контракт заказчик оплачивает именно гильдии, а с пилотами рассчитываемся уже мы. И нашим командам запрещено брать контракты в обход гильдии. Даже если к вам обратятся напрямую, вы должны направить заказчика на контрактную площадку гильдии.

А я думал, что в пространстве Альянса рабство под запретом. Оно просто сменило имидж, теперь это «соглашения», «договора» и все такое же. Но у меня был еще один вопрос:

– Если я захочу покинуть гильдию? Или нарушу ваши правила? Что тогда меня ждет?

Тут терминал Ромала мигнул, показав какое-то сообщение. Он бросил на него взгляд, что-то видать привлекло его внимание, он взял терминал в руки и открыл сообщение.

– В случае нарушения правил, уважаемый капитан корабля «Астра» Алекс Тао, – он посмотрел мне прямо в глаза. – Вас ждет от небольшого штрафа или исключения из гильдии с обнулением всех рейтингов и записью в реестре свободных пилотов, до пожизненного запрета на деятельность в качестве пилота-наемника.

Похоже кто-то все-таки нашел меня по базам и прислал сюда информацию. Что ж, мне все понятно, рановато нам еще настолько ограничивать нашу свободу.

– Я все узнал, мне теперь надо все обдумать и обсудить с моими товарищами. – Я встал из-за стола. Ромал тоже встал и проводил меня до дверей.

– С нетерпением жду вашего ответа, моя карточка у вас есть, мы всегда рады таким опытным пилотам в нашей большой семье. – фальшиво раскланялся Ромал. Я кивнул ему и вышел из офиса.

Ромал подождал пока за посетителем закрылась дверь, повернулся к девушке за стойкой.

– Инга, вызови Рихарда, пусть его ребята поводят этого капитана. О любых его контактах немедленно докладывать, в любое время.

– Поняла, босс. – Инга занялась выполнением приказа. Ромал зашел к себе в кабинет, поставил дверь на блокировку, включил глушилку всех видов связи. Открыл компьютер и нажал кнопку вызова. Через пару минут ему ответили.

– А, Ганс, – на экране появилось заспанное лицо человека, которого разбудили. – Ты в курсе сколько у меня сейчас время?

– В курсе, включи глушилки, разговор есть.

– Сейчас. – сонный человек двинулся в сторону, за пределы камеры, потом вернулся. – включил. Что случилось?

– Ко мне тут зашел пилот, отправляю тебе его данные, посмотри рейтинги и допуски, ничего интересного не замечаешь?

Сонный человек, посмотрев на присланные данные перестал быть сонным.

– Видишь рейтинг у АБА? Причем это видимый в системе рейтинг, представляешь какой реальный рейтинг? Мой человек в пилотской службе замучился искать его данные, но, когда нашел сразу переслал мне, и просил забыть про свое существование. Мы с тобой сколько лет бьемся, ни одного контракта от АБА. А тут месяц как стал свободным пилотом и такие цифры.

– Так это не наемник, его прислали у тебя все выведать. Он наверняка работает на правительство. – сказал человек с экрана. Ромал тоже так подумал. – Отправил Рихарда за ним?

– Да, сразу же. Мы теперь будем знать каждый его шаг на станции. Пока все наши контракты с литерой С передаю тебе. Теперь ты их контролируешь.

– Хорошо, но мне тут пришла мысль, давай завербуем этого капитана. Потихоньку, пусть втянется, если он просто капитан, пусть получает легальные хорошие контракты. Выведешь его в командира группы, так может получиться, что мы не только в нелегальных контрактах зарабатывать будем, но нам и правительство начнет подкидывать что-то через него. Им же тоже надо делать всякие свои темные дела. Давай проработай этот вариант.

– Понял тебя. Буду держать в курсе. Конец связи.

– Конец связи. – экран вызова погас. Ромал сидел в своем кресле и думал, где же они так могли проколоться. Контракты с литерой С, это был их основной источник дохода. Контракты от различных криминальных структур. Захватить караван, уничтожить цель, запугать поселенцев, которые не хотят платить дань и многое другое. Группы наемников на эти контракты он выбирал сам. Старался на первые такие задания новой группы летать сам. Чтобы все проконтролировать. Система была выстроена так, что он не знал заказчиков, только посредника, а заказчики не знали исполнителей. В случае чего, оборвать связи было делом минут. Идея привлечь этого капитана нравилась Ромалу все больше. Если он просто пилот, которому повезло выполнить несколько заданий АБА, то пусть поработает. А если он агент, которому поставили задачу внедрения, то внутри за ним следить будет проще. «Ладно, надо пойти поесть, пока не начала поступать информация от Рихарда». – подумал Ромал и, сняв блокировки с кабинета, вышел из офиса и направился к центральной площади, в свое любимое кафе.

От офиса гильдии я направился к центральной площади, на станцию перемещения. Мысль о том, что меня практически убедили вступить в это «Совершенство», а я отказался, не отпускала. Конечно, в составе большой компании проще вести дела, контракты интереснее, риски меньше. Но это опять работать на кого-то. Выполнять чьи-то приказы. Мне пока свобода независимого пилота нравится больше. Пусть сложнее, пусть придется много работать. Но никто не стоит над тобой и не требует отчетов о проделанной работе. Подойдя к станции, я убедил себя в том, что все сделал правильно. Отсюда до ангара, где стоит «Астра» была 1 пересадка. Я вышел на транспортном узле и направился к нужному входу. На терминал пришло сообщение от Маши, чтобы я включил гарнитуру связи.

– Да, Маша, – сказал я, надев гарнитуру.

– Капитан, какой-то человек ходил около шлюзов «Астры» и, судя по его действиям, установил следящее оборудование около корабля.

– Когда?

– Он еще устанавливает что-то в коридоре станции со стороны правого шлюза.

– Уверена, что это не ловушка или мина?

– На станции использовать активные сканеры запрещено, наши пассивные сенсоры не показывают никакого излучения, кроме канала связи в сети станции.

– Понятно, скоро буду. Смотри пока по сторонам.

Я сел в вагончике и осмотрелся. Кроме меня к ангарам моего сектора ехало еще несколько человек. Но никто не показался мне подозрительным. Если за мной следят, то делают это очень хорошо. Ладно, пусть следят, не буду показывать, что меня что-то беспокоит. Если за мной Ромал отправил кого-то, то они последят и отвалятся или мы улетим отсюда. План пока такой – ничего не предпринимать. Они смотрят за нами, мы будем смотреть за ними.

В коридоре к моему шлюзу за мной никто не пошел. Я спокойно добрался до «Астры», зашел внутрь.

– Маша, я дома.

– Капитан?

– Как там наши наблюдатели?

– Больше никого не было. Устройства поддерживают канал передачи данных на одном уровне, предполагаю передают потоковую информацию куда-то на сервер.

– Ну и ладно, пусть передают. Тут ведь еще несколько таких устройств передают такую же информацию в СБ станции. Главное не пускай никого в нашу сеть.

Я сделал себе кофе и уселся в кресло капитана на мостике.

– Что у нас по задаче рейтингов?

На экране появилась сводные таблицы.

– Условно таблицы разделены на основные фракции: АБА, ВКС, Патруль, МЧС, Церковь, Боевой рейтинг, Почта, Контракты, Независимые.

– «Контракты» – это рейтинги из контрактной системы, а «Независимые» – это что?

– «Независимые» – это задачи и рейтинговые оценки их выполнения различных организаций, которые нельзя отнести ни к какой другой.

– Поясни, что мы такого и у кого умудрились выполнить.

– Это профсоюз докеров, который возглавляет Марко Поло, он выставил нам в общей базе данных пилотов высокую оценку и Мария с «Афродиты», тоже выставила максимальную оценку за выполненный контракт.

– Интересная система, с Марко и Марией я контрактов не подписывал.

– Они сами из завели и оценили.

– Понятно, в боевой рейтинг что вошло?

– ВКС задокументировало все наши сбитые корабли, участие в боевых действиях как в космосе, так и в полевых условиях. Также в боевой рейтинг вошло все, что передали мы, Патруль и другие источники. В группы вошли не все доступные фракции, только те, в которых наш рейтинг отличается от нуля.

– А где мы умудрились объединенной Церкви помочь? Хотя рейтинг там никакой.

– Могу сделать запрос, какое наше действие изменило значение.

– Не надо. Наверняка окажется, что отец Винсент отправил свой отчет. Сообщи Нико об этом, когда он вернется. Так, что у нас теперь по каждой фракции. И как мы можем повлиять на наши допуски?

– По АБА: у нас в базе данных высокий рейтинг, но каких-либо контрактов или приглашений АБА не выдает вообще, предполагаю, что АБА сама связывается и присылает задания. Есть информация, что рейтинг у АБА состоит из двух частей, та, которую видно в базе данных и скрытая, которая видна только сотрудникам АБА. Поэтому тут мы ничего не можем сделать.

– Ясно, наш друг Алан и его коллеги сами позовут, когда надо будет и чем позднее, тем лучше. Что дальше с ВКС?

– ВКС относится к поступающей информации очень внимательно и все документирует. У нас выполнены все условия по рейтинговым очкам для получения 2 уровня допуска. Я связалась от вашего имени с отделом, который выдает допуски, мне прислали на заполнение форму заявления с указанием нашей боевой мощи и опыта. Форму я заполнила, вы можете ее подписать своим электронным ключом и отправить в ВКС. Максимальный срок рассмотрения заявки две недели.

– Вот бюрократы чертовы. – Я просмотрел форму для ВКС – ничего подробного по кораблю не требовалось, то есть Маше не пришлось полностью расписывать все наши системы вооружения, только суммарные характеристики, список побед в столкновениях по нашей версии и общие характеристики «Астры». Отдельным пунктом была запрошена используемая нами система противоракетной обороны. – Все, подписал. Отправляй.

– Выполнено.

– Чем нас порадует Патруль?

– Патруль нам присвоил второй уровень допуска без дополнительных условий, третий уровень потребует личного собеседования с офицером. Но нам пока до него надо поработать. Максимальный прирост рейтинга Патруля дает сдача живых преступников.

– Хорошо, чем мы умудрились засветиться у МЧС?

– Ответами на сигналы СОС. Наша реакция на вызовы о помощи попадает как в рейтинг Патруля, администраций систем, так и в рейтинги МЧС. Пока уровень не высок. Нам доступны стандартные срочные контракты типа доставки медицинского оборудования и лекарств или срочной эвакуации персонала с небольших станций или аварийных кораблей. В данный момент от МЧС в системе заказов нет ничего.

– Ты сказала про администрации систем. Не вижу в сводных таблицах ничего про них.

– Вывожу сводную таблицу.

Понятно почему Маша не вывела эту таблицу, там цифры от нуля мало чем отличаются.

– Хорошо, закрывай ее. С Церковью все понятно. Закрывай таблицы, с которыми уже разобрались.

Остались на главном экране «Боевой рейтинг», «Почта», «Контракты», «Независимые».

– Почта, у нас с ней всего две поставки было. В отсюда в Нирвану и обратно. Есть что-то, что я должен знать?

– Пока нет, почтовая служба еще не определилась со своими условиями. Пока от нас просят сообщать маршрут, чтобы нам доставляли почтовые грузы.

– Закрывай Почту. Независимые. Они же не использую что-то отдельное? Их заказы поступают в общую систему не военных заказов?

– Да, все в общей системе заказов, сейчас есть несколько заказов по перевозке людей, животных и грузов. Часть заказчиков – это известные нам организации из Нирваны и Инферно.

– Хорошо, закрывай. «Боевой рейтинг». Это просто совокупная цифра. Поподробнее можешь развернуть?

В таблице строчка развернулась на несколько новых строк. Получается наш совокупный боевой рейтинг складывается из нашего опыта. Учитываются подбитые, уничтоженные аппараты, причем как транспорты, так и малые машины. Также учитываются захваченные пилоты. Интересно, но характеристики нашего корабля не влияют на этот рейтинг никак, только результаты наших действий.

– На что влияет этот рейтинг?

– Многие контракты имеют минимальный порог по этому параметру. Все контракты на сопровождение конвоев требуют указывать минимальное значение этого рейтинга.

– Понятно, закрывай. Теперь наша основная площадка заказов. Что мы можем сделать?

– Условно все контракты можно разделить на группы: перевозки грузов, перевозки пассажиров, сопровождение, уничтожение целей, поддержка наемников и некоторые более редкие задачи. Мы пока перевезли мало грузов и пассажиров, другие задачи не брали вообще. Но есть возможность получить 2 общий уровень допуска поучаствовав в соревновании пилотов.

– Что за соревнование?

– Через два дня в этой системе будет проводиться соревнование между пилотами. Заявку можно подать до конца завтрашнего дня. Занявшие первые десять мест пилоты получат личный или командный рейтинг для получения второго уровня допуска. За первое место истребитель на выбор пилота. Из предложенных нам подошла бы машина радиоэлектронной борьбы «Фея».

– Ну-ну, мы еще даже не участвуем, а уже корабли выбираем. Тем более что у нас и так машин больше, чем пилотов. «Фея» интересный аппарат, но на него не любого пилота посадишь. Он одноместный, пилот должен как волшебник и машиной управлять и системами РЭБ орудовать. Время у нас есть на подумать. Подготовь заявку и скинь мне правила на терминал, а я пока скатаюсь к Давиду. Посмотрим, что он скажет.

– Говоришь, что кто-то установил за тобой слежку? – спросил Давид, рассматривая изображения следящих за кораблем устройств. – Я мог бы связаться с СБ станции.

– Пока не надо, не понятно кто это. Пусть лучше думают, что я ничего не заметил. Вот только не пойму следят ли за мной, когда я по станции перемещаюсь. Вот шел к тебе и никого не заметил.

– Хорошо, как скажешь. Давай по соревнованиям. Мы готовим иногда машины пилотам для них. У нас их проводят 4 раза в год. Сейчас никто пока не обращался. Но ты имей в виду – главный спонсор этих соревнований та самая гильдия свободных пилотов «Совершенство». В который ты тут недавно общался.

– А зачем им? У них и так полно пилотов, кучи контрактов. Рейтинг и так наверняка растет со страшной силой.

– Они так новых пилотов прокачивают. Да и представь из 300 пилотов-участников если 100 твоих? А победители получат рейтинги не в свой личный зачет, а в зачет гильдии. Ну и так они престиж свой поднимают. Ко мне тут как-то приходило этот Ганс Ромал. Вел переговоры по обслуживанию и ремонту. Ну и подвешен же язык у этого товарища. Я пока себя не поймал на мысли, что уже ищу ручку подписывать контракт не читая, думал, что какая крутая гильдия и что надо с ней обязательно работать. А потом как будто проснулся. Может он обладает каким-то даром внушения?

– Слушай, а ты прав, он меня тоже так заговорил, что я готов был подписаться подо всем, что он предлагает. Правильно сделал, что не подписал.

Мы немного помолчали, выпили по рюмке. Потом Давид продолжил:

– Ты правила видел? Соревнование идет в 3 этапа: первый просто гонка на время. Просто летишь до ворот по навигации, пропускать ворота нельзя. На этом этапе отсеивается половина пилотов. Просто по времени прохождения трассы. На втором этапе меняется маршрут, включаются различные аномалии, гравитационные, электронные и еще может что придумают организаторы. На последний этап выходят всего 50 пилотов. В довесок к усложнениям второго добавляется система ПКО.

– ПКО? И как они предполагают преодолевать ее? В одиночку?

– Ну не все так плохо, никаких ракетных систем, только лазерный заградительный огонь. Без прицеливания. Но зато на каждых воротах.

– Ну уже лучше, кстати сколько ворот на каждом этапе?

– По сорок. Соревнование называется «Карантин». Не спрашивай почему. Вроде говорили, что-то про слово на итальянском. Но я не вникал. Но гонка еще не все. Гонка распределяет только рейтинг. Главный приз выдается тому, кто выиграет все дуэли. Обычно третий этап проходят почти все. В бой за финальный приз отбираются 32 пилота, которые распределяются на 5 туров. Победитель может выбрать призовой истребитель. Вот вроде все.

– Понятно. – я задумался, насколько мне надо участие в этом мероприятии. Похоже Давид умеет читать мысли.

– Алекс, зачем тебе это? Вы и так за месяц рейтинга набрали столько всякого. Эти соревнования для молодых пилотов или тех, кому делать нечего стало.

– Так мне как раз и нечего делать в ближайшие четыре дня, вот будет чем заняться.

– Давай я найду тебе занятие, у меня в ангаре есть пара истребителей на обслуживании, надо испытательные полеты провести. Кто лучше боевого пилота сможет все проверить?

– Так время есть могу завтра полетать прямо с утра. А по соревнованиям… Я несколько раз участвовал в межфлотских соревнованиях и даже один раз победил. Но там не гонки были. Точность огня, штурмовка объектов, преодоление ПКО, учебные бои.

– Хорошо, давай моя компания выступит в качестве твоей команды. Подготовим твой истребитель, а между этапами все проверим. Пригоняй свою машину утром, пока летаешь на наших, все проверим и подготовим. Согласен?

– Конечно согласен. Спокойной ночи.

– Вирт, просыпайся! – Ромал снова вызывал своего напарника по защищенной линии. – Хватит спать!

На экране его компьютера в офисе шел вызов. Через 5 минут звонков и ругани Ганса, вызов приняли. Появился очень сонное лицо.

– Ганс, я пахал больше 20 часов, ты же на меня перевел все нелегальные контракты. Знаешь сколько их?

– Знаю, но наш непонятный пилот записался на «Карантин». На наш «Карантин». Здесь, в моей системе.

Вирт, обдумывал полученную информацию, постепенно просыпаясь.

– Кто-то узнал про тотализатор?

– Да я уже вообще ничего не понимаю. У нас все готово, рекламная кампания прошла, наши группы пилотов готовы. Причем «правильная» группа должным образом подготовлена. Ставки на нее минимальные, коэффициенты огромные. Прибыль от победы нашего пилота может превысить прошлогоднюю в разы. Понимаешь? Ставки уже все приняты. И от наших нужных клиентов тоже. Да я год готовил эту схему. Если про нас узнало АБА и подсунуло нам своего пилота, то нам надо все срочно закрывать и бежать.

– Куда ты собрался бежать? У нас куча обязательств, причем перед теми, кто нас достанет из черной дыры, а потом обратно засунет, но по частям. Что дало наблюдение?

– Ничего. Он с момента, как ушел от меня, съездил только в сервисную фирму «Нетания». Я в прошлом году пытался с ней договориться на обслуживание наших машин, но не получилось. Там директор еврей, причем из таких, которые читают все пункты в договоре. Вот после возвращения от него этот пилот подал заявку на участие.

– По этой фирме и ее директору у нас есть что-нибудь?

– Ничего, они просто технари. Кстати, отличные технари. Что делать будем?

– Пока действуем по плану. Проинструктируй свою четверку пилотов, если этот непонятный для нас пилот случайно врежется в астероид, выплатим всей четверке бонус. Сделай так чтобы он был в группе с нашими. И не паникуй. Ничего еще не случилось.

– Ладно, все сделаю. Но если вдруг меня заберет АБА, сдам всех.

– Ганс, не нервничай. Для властей мы не больше, чем мошенники. Продолжаем наблюдение за объектом и действуем по плану. Все конец связи.

Вызов погас. Ромал посидел неподвижно в кресле какое-то время, потом назначил встречу своим пилотам. Надо было дать инструкции, причем лично.

– Капитан?

– Слушаю.

– Ваша заявка на участие в соревновании принята.

– Отлично. Куда и когда надо прибыть мы знаем?

– Да, я все отправила на ваш личный терминал. Какой из истребителей планируете использовать?

– «Рысь», подаренную ВКС при моем увольнении со службы. Давид уже должен был ее забрать к себе для подготовки.

– Капитан, предлагаю вам взять меня с собой. С моим быстродействием и прямым подключением к системам истребителя эффективность возрастет. Обещаю не вмешиваться в управление, только помогать.

– Маша, я не имею права тобой рисковать. Ты уникальный ИИ, кроме тебя никто не знает о скрытых ИИ и местах их обитания, да и без Нико решать такой вопрос нельзя, сама знаешь почему. Если мне придется катапультироваться из машины. Ты погибнешь.

– Капитан, с этим соревнованием не все понятно. Оно в этой системе проводится в этом году в четвертый раз. Гильдия «Совершенство» выставляет до сотни пилотов. Редко кто из пилотов участвует два раза еще реже три. Но есть вот четверка пилотов, которые участвуют в этом году в четвертый раз.

– И что тебя смущает? Они из «Совершенства»?

– Нет, но они всегда летают в одном вылете, хотя по правилам состав вылета определяется случайным образом. И сейчас они опять вместе, но самое интересное что они в вашей группе и полетят с вами.

– Действительно интересно, но мы тут не планируем бой устраивать? Их сразу с пробега снимут. Какие у них успехи в прошлых соревнованиях?

– Они доходили до третьего этапа, там занимали места ниже 30-го.

– То есть они выступали так себе, без побед, но до третьего этапа добирались. Чего тогда ты волнуешься?

– По ним нет никакой информации. Просто они появляются здесь, участвуют и снова исчезают. Не понятна мотивация. Я предлагаю вам взять для помощи в полете.

– Маша, чем ты можешь помочь?

– Имея прямой доступ к системам корабля, я могу понять, что происходит вокруг и реагировать быстрее, чем любой человек. Вносить оперативные изменения в двигатель, системы управления, сенсорную матрицу, могу выводить оптимальный маршрут до ворот.

– Это все здорово, но вот риск потерять тебя гораздо больше, чем все плюсы от твоего присутствия. Проще вообще отказаться от турнира.

– Капитан, у меня есть одна идея. Давайте я ее проработаю, а утром вам сообщу. Если все получится, то я полечу с вами, если не получится, то останусь здесь.

– Хорошо. Спокойной ночи.

Конечно, иметь ИИ в качестве второго пилота на одноместном истребителе кратно повышает мои шансы на успешное участие. Как писали в одной древней сказке: «Утро вечера мудренее».

Утром Маша изложила свой план: так как боевых действий на враждебных планетах не предвидится, разместить блок с Машей внутри скафандра, там, где обычно располагается боезапас и НЗ. Только надо будет выполнить некоторые работы по подключению. Вроде на первый взгляд все понятно, со схемой подключения тоже. Получается Маша к системам «Рыси» будет подключена через стандартное соединение скафандра. Она выдала список необходимых кабелей, которые надо или найти у нас на складе запчастей или купить. Я пообещал подумать и поехал к Давиду.

Пока спецы занимались моей «Рысью», я, как и обещал, занялся двумя истребителями, которые были на обслуживании. Это были американские машины, вроде правильно называть их «Хок» или «Хоук», но мы всегда звали эту серию «Хавк». Вот написано по-английски «Hawk», а у нас на флоте называли машины этой серии «Хавк». «Хавк» уступал нашим «Рысям», а тем более «Ирбисам» в огневой мощи и бронировании, но он легко компенсировал это отставание своей скоростью. Небольшие размеры, отличный двигатель, две пушки, даже щиты есть какие никакие. И скорость. Однажды в военном журнале была большая дискуссия, можно ли на «Хавке» удрать от ракеты. Причем спорили пилоты, не какие-нибудь «эксперты», которые никогда в кресле пилота не сидели, а настоящие летчики. В итоге все свелось к тому, что при определенных условиях, «Хавк» реально может уйти от выпущенной по нему ракеты, точнее удирать до тех пор, пока электронный мозг ракеты не придет к выводу что цель поразить невозможно и надо самоуничтожиться. Вроде мозгов на практике не проверять теорию хватило, во всяком случае в реестре происшествий в графе причин таких экспериментов не значилось.

Кабина у «Хавка» была чуть больше моего скафандра. Но управление удобное, все под рукой. Педали там, где надо. Обзор отличный, Вся информация выводится прямо на кокпит. Интерфейс оказался на китайском, но легко переключился на русский. Очень давно, наверное, даже еще на заре земной космонавтики, интерфейсы систем делали сразу на нескольких языках. Потом было принято решение, что обязательными являются 6 языков. Однако, в операционной системе скафандров встроен автоматический переводчик, который может перевести с любого языка текст на экран шлема на язык, понятный оператору. Мне выдали список задач, которые я должен выполнить на каждой машине. Я вылетел со станции по программе испытаний. Все было просто: повороты, скорость, торможение, разворот, реакция управления, и так далее. В зоне полетов висел катер с двумя инженерами от «Нетании» Богдан и Виктор вроде. Они сразу по ходу моих замечаний изменяли настройки, и машина на глазах менялась. За полдня мы справились с обоими машинами. Давид, выслушав наш отчет, остался очень доволен проделанной работой. Мою «Рысь» тоже подготовили к завтрашним соревнованиям. С истребителя выгрузили все, что не нужно в завтрашнем мероприятии. Сняли все ракеты, сами ракетные установки, лазеры и ускорители переключили в режим учебного боя. «Рысь» облегчили настолько насколько это было возможно. Хотя в космосе вес не сильно влияет на скорость, но вот инерцию никто не отменял. Чем меньше масса, тем меньше инерция, а, значит, проще маневрировать. Я забрал «Рысь» к себе на «Астру». С Давидом мы договорились встретиться на месте проведения соревнований. Я решил лететь туда прямо на «Астре».

Осталось только смонтировать Машу внутри моего скафандра. Следуя полученным от нее инструкциям, мне удалось освободить в скафандре место под ее электронный блок. Используя взятые у инженеров кабеля, мне удалось собрать переходники для подключения. Был только один важный момент: Машу включать можно было только подсоединившись к внешнему питанию. Аккумуляторов скафандра на полную функциональность ИИ просто не хватит. Поэтому мы с Машей решили переносить ее только перед моим вылетом с «Астры». Когда я буду уже в скафандре и готов стартовать из ангара.

Само место проведения соревнования со странным названием «Карантин» было в небольшом скоплении камней в двух часах полета от центральной станции. В указанных организаторами координатах находился небольшой астероид формы в виде диска. База располагалась на плоской поверхности астероида. В центре под большим куполом располагалась центральная часть базы, в этой части, наверное, находилось центральное управление и диспетчерская, а также места для зрителей, информационные экраны и другие полезные и важные устройства, и модули. Над самим щитом ярко горела голограмма с логотипом и названием соревнования. Слово «КАРАНТИН» раз в минуту изменялось на разных языках. От центрального купола расходились скоростные тоннели к куполам поменьше. Каждый такой купол имел голографический номер. На экране замигал вызов диспетчерской.

– «Астра», говорит диспетчер «Карантина». Даю вам место на посадочной площадке. – на схеме замигало место в стороне от куполов. – Большим кораблям запрещено находится без специального разрешения в зоне проведения полетов. После посадки берете свою машину и летите к 4 куполу, место 4-11. Вашу бригаду техников мы уже туда направили. Сопровождающие у вас есть? Я могу выслать за ними флаер.

– Нет, я один. Вас понял, место посадки вижу, потом купол 4, место 11.

– Все правильно, конец связи. – диспетчер отключился.

Я повел «Астру» к указанному месту посадки, диспетчер любезно прислал не только место, но и безопасную траекторию. Закончив с посадкой, я достал блок с Машей и подключил ее в скафандр. В кабине «Рыси» подключился к системам истребителя, и Маша текстом сообщила, что у нее все в порядке, она готова помогать всеми своими электронными силами.

Купол номер 4. Подлетая к полю, на котором раскинулся временный комплекс «Карантина», я нашел свой купол: над силовым полем каждого купола горели цифры, кроме центрального было еще 10 куполов меньшего размера, под которыми находились площадки ожидания пилотов. По 30 в каждом, по числу пилотов в каждом вылете. Я нашел цифру 4 и полетел к ней. Место 4-11. Внутри купола места были подписаны от 4-01 до 4-30. Места были размечены большим подсвеченным кругом и номером внутри него. В центр купола приходили две трубы вакуумной системы перемещения от центрального купола, аналогичной применяемым в станциях. В центре каждого купола располагались два модульных корпуса, которые обычно используют для временных целей размещения персонала на планетах или астероидах. Наверное, это административные корпуса. Вагончики из центра приходили как раз прямо к ним. Позиции для пилотов расходились правильными кругами от центра к краю, мое место было в 3 круге. Многие места уже были заняты. У свободных круг, ограничивающий место посадки, и номер были подсвечены. Я зашел на посадку, прошел границу поля. На моей площадке стоял флаер «Нетании», рядом стоял Давид и два его инженера, вроде Богдан и Владимир.

Продолжение книги