Повтори молитву бесплатное чтение
© Моник Ти, 2022
ISBN 978-5-0056-9501-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Повтори молитву
«Повтори молитву, как повторяешь ты жизнь свою» ― именно это услышала Людмила в своём кошмарном сне. Она проснулась в жарком поту, а её сердце стучало быстро-быстро, казалось, вот-вот остановится. Она слезла с кровати, схватилась за сердце и зашагала в сторону окна. На улице была зима, но она всё равно открыла окошко и вздохнула воздух.
Было 10 часов утра, и яркое солнце ударило по её сонным глазам, а в её голове как будто эхом продолжал говорить голос: «повтори молитву, как повторяешь жизнь свою». Она не могла забыть эти слова и почувствовала, что они имеют какое-то особое значение. Это был не просто сон, а некое послание для неё.
Людмила никогда не была верующей, но мать научила её молиться. Она говорила, что прежде чем съесть приготовленное блюдо, обязательно нужно помолиться и поблагодарить Бога за поднесённые дары. «Это ведь несложно и недолго. Помолись, ― говорила ей мать, ― и тогда твоя еда будет вкуснее и сытнее». Людмила не считала себя верующей и стыдилась молиться. И всё же когда она была маленькой, мать заставляла её это делать, и, конечно же, вслух.
Но вот Людмила уже выросла. Её мама ещё не умерла, но живут они отдельно. По сути, ей уже можно не молиться. На свою еду она зарабатывает сама и готовит зачастую тоже сама, лишь изредка посещает какое-нибудь кафе и ещё реже ресторан. Но всякий раз, прежде чем что-либо съесть, она обязательно молится. Делает это по привычке, а ещё ― из глубокого уважения к своей матери.
Людмила не чувствует веры внутри себя, но молится. Иногда делает это и начинает думать:
– Зачем я постоянно повторяю эти слова? Каждый день по 5—6 раз?
Да, Людмила кушает часто и маленькими порциями. Завтракает, как следует, а потом отдельно чуть позже может съесть вафельку или другую сладость, но про молитву никогда не забывает. Бывает даже такое, что она медленно ест, сидя за столом с телефончиком и разглядывая видео. Она как будто забывает о том, что уже помолилась. Смотрит на экран смартфона и мысленно повторяет свою молитву, прежде чем положить кусочек еды в рот. Со стороны это выглядит немного странно. Людмила, бывает, держит кусочек еды у губ, задумывается и замирает на месте. И только спустя какое-то время продолжает есть. Много ли таких людей, которые молятся по привычке, но не считают себя верующими? В глубине души Людмила думала, что глупо верить в Бога и молиться:
– Ведь мы его никогда не видим. Нет никаких доказательств, что Бог существует.
Но с другой стороны, Людмила знала, что задаваться такими вопросами грешно, за это другие верующие тебя только осудят.
Людмила завтракала, и всё время вспоминала свой сегодняшний странный сон.
– Неужели он что-то значит? ― задавалась она вопросом, ― как это я повторяю свою жизнь?
У Людмилы часто случается дежавю, и она всегда пыталась понять, откуда и почему оно возникает? Как событие, которого никогда не было, может тебе казаться случившимся ранее?
– Этому должно быть объяснение ― говорила Людмила самой себе. Она даже не догадывалась, что причина её дежавю кроется в молитвах. Наши молитвы связывает нас с прошлой жизнью посредством повторов. Они помогают вспомнить истину.
И сидя за столом, Людмила снова помолилась и начала жадно кушать свой супчик. Но вдруг прервалась, неожиданно огляделась и снова подумала, что всё это уже было. Конечно же, нечто похожее уже было в её жизни, ведь она каждый день завтракает на этой кухне.
– Но сегодня всё должно быть не так, как обычно, ― подумала Людмила. Она почему-то представила, что сейчас должно что-то случиться. И случится то, что помешает ей съесть свой завтрак непосредственно после молитвы.
Людмила не могла понять, что ей помешает, только подумала об этом, как вдруг в дверь её квартиры раздался звонок. Она крепко сжала кулачки и постучала по своим коленям.
– Чёрт! Чёрт! Это всё уже было, я это чувствую.
После этого она отвернулась от стола, облокотилась на свои колени и ладони начала прижимать к вискам. В своей голове она снова услышала голос:
– Повтори молитву, как повторяешь ты жизнь свою.
Людмила зажала губы и предосудительно помотала головой, подумала:
– А может быть хорош уже молиться? Так и с ума сойти недолго.
Она даже понять не могла, в её голове сейчас говорит голос или она просто вспоминает свой сон? Это было странно и казалось пугающим.
И вот раздался еще один звонок в дверь, а после настойчивый гость начал стучаться.
– Иду! Иду! ― громко заговорила Людмила. Она поняла, что это не посторонний человек. Скорее всего, её подруга Надя, которая как раз-таки и любит стучаться.
И в самом деле, как только Людмила открыла дверь, сразу же увидела знакомое лицо и улыбнулась.
– Как ты здесь очутилась? ― спросила Людмила и сделала удивлённое выражение лица. Надя сразу шагнула внутрь и обеими руками обняла подругу.
– Ты куда пропала?
– Никуда, дома отдыхаю, ― пробубнила Людмила.
– Только не впадай в депрессию, этот козёл того не стоит, ― сказала Надя. Людмилу бросил её парень, который также являлся её работодателем. Одним разом она потеряла или любимого человека, и работу, которая была лёгкой и высокооплачиваемой. Теперь она не знала, куда податься, и решила какое-то время тупо отдохнуть и пожить на свои сбережения.
– Всё нормально, я даже не думаю о нём, ― соврала Людмила.
– Почему на мои звонки не отвечала? ― пожаловалась Надя. Она прошла внутрь и закрыла за собой дверь.
– Спала просто, ― ответила Людмила, и снова это была ложь. Она слышала звонки, но не хотела ни с кем разговаривать.
– И сколько ты спала? 2 сутки что ли?
Людмила тяжело вздохнула, прикрыла ладонями лицо и начала мотать головой.
– Если честно, не знаю, у меня началась бессонница, ― призналась Людмила, ― пришлось пить таблетки.
Надя сразу же нахмурила брови и снова обняла подругу.
– Тебе же нельзя… ты давно решил отказаться от таблеток, ― с беспокойством напомнила Надя.
– Ну, решила, но пока не получается, ― ответила Людмила.
– Тебе больше не выпишут таблетки, ты сделаешь себе только хуже.
Людмила отпрянула назад и начала отрицательно мотать головой.
– Выпишут или нет, но иначе я не могу уснуть… не сейчас, ― немного растерянно проговорила Людмила и неожиданно расплакалась, прикрыв ладонями лицо.
– Эй, ну ты же говорила, что не расстраиваешься, ― жалостливо протянула Надя и снова подошла к подруге, начала её обнимать.
– Говорила, но не могу… ― пропищала Людмила.
– Пойдём, присядем, ― сказала Надя. Она повела подругу в гостиную, где они уселись на кровати. Виктор бросил её, потому что Людмила разоблачила его в измене. А ведь она не думала, что так будет. Она всё время ревниво следила за ним, а он уверял, что верен. Людмила надеялась, что после разоблачения Виктор начнёт оправдываться и попросит у неё прощения, но всё оказалось не так. Он просто решил с ней расстаться и выгнал с работы. Конечно же, Людмила не могла успокоиться и не плакать. Даже если внешне сохраняла спокойствие, душой всё равно плакала, и вот она сорвалась. Людмила уже не понимала, зачем ей притворяться сильной? Она просто захотела расплакаться и сделала это.
Спустя какое-то время Надя ушла, и Людмила вернулась на кухню, увидела на столе свой подстывший суп.
– Всё-таки помешали, ― подумала Людмила и начала тяжело дышать, хватаясь за сердце, ― я же ведь знала, что так будет, знала! Но откуда?
Она подогрела свой суп в микроволновке, а потом снова произнесла молитву и продолжила свою трапезу. А после вернулась в комнату и разлеглась посередине своей двуспальной кровати. Она никогда не жила с мужчиной, но заранее позаботилась о подобающей постели.
Людмила чувствовала, что не знает, чем заняться. Жизнь, казалось, потеряла свой смысл. Она лежала на спине и смотрела в потолок. Некогда белый потолок сейчас местами был как будто полосатый, грязный и сероватый. В некоторых местах Людмила даже видела жёлтые разводы и с грустью подумала, что она бедно живёт. И это при том, что у неё были деньги, чтобы сделать ремонт, но она почему-то этого не хотела.
Людмила вдруг задумалась об этом, а сама пыталась разглядеть узоры в грязных следах потолка. Воображение выдало ей какое-то лицо незнакомца. Она не считала себя сумасшедшей, но в потолке реально увидела чьё-то лицо. Это было похоже на то, как люди смотрят на пятнышко разлитой краски и пытаются сказать, на что это похоже. Вот и она, по пятнышкам увидела лицо. Даже удивилась, встряхнула головой и нервно сказала себе:
– Хватит видеть то, чего нет.
В этот момент Людмила снова не могла понять, она подумала или же это голос в её голове? Людмила начала нервничать и вспомнила то, что ей сказали во сне:
– Повтори молитву, как повторяешь жизнь свою.
– Неужели человек после смерти перерождается снова тем же самым человеком? Нет, такое невозможно… Всё не должно быть так, ― сказала Людмила самой себе, предосудительно помотала головой и резко встала с постели. Она чувствовала, что находится на грани сумасшествия.
– Надо встать и прогуляться.
Она так и сделала. Оделась, вышла на улицу и прошла в парк, который находился прямо напротив её дома. Парк был большой, с заасфальтированными тропинками специально для прогулок, а вокруг росли деревья. Парк был больше похож на лес, но Людмиле всегда нравилось гулять в нём. Она медленно шагала, засунув руки в карманы своей куртки, и думала. Снова и снова в своих мыслях повторяла уже надоедливую фразу, которую она сегодня услышала во сне.
– Нет, я не живу повторно, не живу, ― шёпотом поговорила Людмила. Как раз в этот момент мимо неё проходил какой-то парень. Он сразу обернулся, как будто бы подумал, что обращаются к нему. Людмила улыбнулась и сразу же начала шагать быстрее, не хотела ни с кем знакомиться и даже общаться.
– Ты дура, ведёшь себя как сумасшедшая, ― отругала себя Людмила. Она сразу развернулась и пошла обратно к себе домой. Она чувствовала глубокое небывалое одиночество, но плакать уже больше не хотела. А ещё она чувствовала, что сейчас происходит что-то очень важное, дни как будто стали какими-то особенными для неё.
– Что-то должно произойти, ― подумала Людмила. Она шагала к дому и периодически оглядывалась по сторонам. На мгновение ей показалось, что за ней кто-то следит. Может быть, тот парень, которого она увидела в парке?
– Но это же бред, зачем я ему нужна? ― с ухмылкой подумала Людмила. Уже в парке она почувствовала, что с её разумом что-то не так. Она стала мнительной, а страх будто из ниоткуда подкрадывался в её мысли. Людмила и не догадывалась, что это начало ещё больших проблем.
Глава 2. Голос
Дома Людмила уселась за компьютер и начала смотреть фантастический сериал. А когда почувствовала голод, сходила на кухню и принесла упаковку чипсов. Она взяла в руки одну чипсину и почувствовала, что по привычке хочет помолиться. Да и не только по привычке. Она считает, что должна молиться, прежде чем поесть, ведь она всегда так делает.
– Тебе не обязательно молиться, ― неожиданно подумала Людмила. И снова она почувствовала себя странно, как будто это не она подумала. Людмила вернула чипсину в упаковку, а потом снова ладонями обхватила виски, начала кататься на компьютерном кресле. Шаталась, словно маятник вверх-вниз, облокотившись на свои колени, и при этом сжимала свою голову.
– Чёрт! Чёрт! Что за дерьмо? ― произнесла Людмила и сразу же подумала другое:
– Не чёрт.
И последняя её мысль опять показалась чужой, как будто это голос в её голове.
– Я не чёрт, не надо меня так обзывать, ― подумала Людмила, и теперь уже её мысль показалась ей совсем-совсем чужой. Каким-то образом она знала, что ей хотят сказать. Ей казалось, что она придумывает эти ответы, но только лишь отчасти. Когда она пыталась выдумать противоположный ответ, в её голове возникали другие мысли.
– Я не чёрт, можешь не сомневаться, ― вынужденно подумала Людмила, и сразу же испугалась ещё сильнее.
– Нет, я не говорю сама с собой, не говорю! ― истерично пропищала Людмила вслух и снова схватилась за голову, начала качаться.
– Но ты ведёшь себя как сумасшедшая. Зачем? ― подумала Людмила. И снова ей показалось, что это не она так подумала.
– Это не я, не я, ― начала повторять Людмила и похлопала ладошкой по своей голове. И, конечно же, ей было неприятно это делать. На мгновение ей даже показалось, что она чувствует, как трясутся её мозги, будто бы это какой-то холодец.
– Поговори со мной, если хочешь. Можешь даже запомнить или записать, ― предложил голос в её голове. Людмила резко присела ровно и обеими руками оттолкнулась от стола, посмотрела на монитор, в котором на паузе завис её сериал. Потом её взгляд сразу же упал на открытую упаковку чипсов. Она схватилась за них, вытащила одну чипсину и торопливо положила в рот, начало жадно разжёвывать.
– Насрать на молитву, насрать, ― подумала Людмила вслух и громко добавила: ― и на тебя насрать.
И в этот момент она впервые уличила себя в том, что даже сама разговаривает со своим голосом в голове, ведь последние её слова адресовались именно ему. А это уже признак сумасшествия. Получается, она признаёт то, что с ней кто-то разговаривает и поддерживает эту беседу.
Людмила не понимала, что происходит. Почему она вдруг начала слышать голоса?
– Я хорошо поспала, ― подумала Людмила и снова засунула руку в упаковку и положила в рот уже не одну чипсину, как в первый раз, а сразу несколько, начало жадно пожёвывать.
– Нет, ты не поспала, ― послышался голос в её голове.
– Да-да, поспала, ― возразила Людмила и начала положительно кивать. И в этот момент она заметила рядом с клавиатурой одну таблеточку со своим снотворным.
– Вот чёрт, неужели я его не проглотила?
– Ты его не проглотила. И я не чёрт, ― снова услышала она голос.
– Всё, хватит это повторять! И я не тебя называю чёртом, это просто выражение такое, ― нервно пояснила Людмила и ладошкой хлопнула по столу.
– А кого? Кроме тебя и меня здесь никого нет.
Людмила машинально огляделась, а по её телу пробежался холодок. Она была уверена, что слышит чей-то голос.
– Нельзя разговаривать с самим собой. Я никогда в это не верила.
Но сейчас, когда Людмила сама столкнулась с такой проблемой, понимала, как это происходит. Кажется, она придумывает ответы своего собеседника, но это не совсем так. Он как будто бы диктовал ей свои слова через её мысли.
Людмила взяла в руки таблеточку и покрутила её, задалась вопросом:
– Как я уснула, если не выпила таблетку?
– Ты не уснула, ― сразу же послышался ответ. Людмила снова нервно стукнула по столу ладошкой и вскрикнула:
– Хватит!
– А что хватит? Я ничего не делаю, ― услышала она немного хихикающий голосок в своей голове, ― хватит разговаривать с тобой?
– Тебя нет, ты не существуешь.
– Я существую, ― послышалось чёткое возражение, ― и ты убедишься в этом, но чуть позже.
Людмила снова попыталась проигнорировать голос в своей голове, похлопала ладошкой по затылку и начала открывать браузер. Прежде чем лечь спать, вчера она в интернете скачивала программу для своего компьютера. И, конечно же, браузер запечатлел время и дату.
– Это было вчера вечером, ― взволнованно проговорила Людмила, ― а проснулась я в 10 часов.
– Ты не спала, ― упрямо повторил ей голос.
– Я спала! Спала! Я даже сны видела, ― вскрикнула Людмила.
– И какие же? ― спросил голос. Людмила зажала губы и начала предосудительно мотать головой, а сама смотрела на монитор и пыталась вспомнить свой сон. И только в этот момент она поняла, что всё-таки не видела сны, только слышала голос:
– Повтори молитву, как повторяешь жизнь свою.
Людмила снова вспомнила эту «дурацкую фразу» и занервничала, в очередной раз хлопнула ладошкой по столу.
– Это я тебе сказал, ― признался голос, ― я почувствовал, что ты меня слышишь.
– Хватит! Хватит! Я не хочу тебя слышать, ― истерично закричала Людмила, ― это всё из-за бессонницы.
– Не отрицаю. Поэтому.
Людмила услышала ухмылку, которая разозлила её ещё сильнее.
– Ты кто такой? Почему я тебя слышу? ― спросила Людмила, выдержав некоторое молчание.
– Ну, мы можем познакомиться, если хочешь.
Людмила начала отрицательно мотать головой.
– Почему «нет»? ― спросил голос, а потом язвительно усмехнулся: ― ты всегда была такой. Даже общаться со мной не хотела.
– Я не могла сойти с ума, не могла! Не так быстро… ― в ужасе начала размышлять Людмила.
– Это произошло не быстро. Постепенно.
– Я всего одну ночь не спала, этого не может быть.
И в её голове снова послышался противный хохот.
– Что ты ржёшь? ― спросила Людмила.
– До вчерашней ночи ты не спала ещё две сутки.
– Нет, я спала, ― возразила Людмила.
– И как же ты уснула? ― спросил у неё голос.
– Я смотрела кино, а потом уснула.
– На 5 минут, ― добавил голос. Но дело в том, что Людмила не знала, насколько именно она уснула. В тот вечер какое-то время она точно поспала, сидя на компьютерном кресле. Её фильм закончился, а компьютер сам вырубился. Поэтому Людмила подумала, что в тот день она выспалась. Из-за депрессии она забывала поглядывать на часы. Подолгу сидела за компьютером и что-нибудь смотрела, в основном различные фильмы. Но дело в том, что в тот вечер ненадолго отключили электричество в её квартире, именно поэтому её компьютер вырубился, а Людмила подумала, что он выключился из-за того, что она долго не проявляла активность. В настройках операционной системы она выставила показатели отключать компьютер только через 5 часов, если нет никакой активности. Ей уже давно надоело, что компьютер отключается сам по себе через 10 минут, если она куда-нибудь отлучается. Начальные настройки её операционной системы были именно такие. Компьютер ввёл её в заблуждение. Когда Людмила проснулась тем вечером, она чувствовала, что выспалась. И раз выспалась, стало быть, много спала. Разве не логично так подумать?
– Я не 5 минут спала, ― возразила Людмила, ― я долго спала и выспалась в тот вечер.
– Нет, в тот день ты проспала 5 минут, а вчера вообще не спала. И лучше не спорь, я больше тебя знаю.
– Ладно, чёрт с тобой, пусть будет 5 минут, но сегодня я точно спала.
– Нет, ты просто лежала, ― возразил ей голос, ― лежала и пыталась уснуть. И я почувствовал, что ты меня слушаешь.
Людмила начала отрицательно мотать головой.
– Нет, это неправда, и я тебя не слушаю.
Людмила услышала уже знакомый хохот. И голос точно был мужской.
– Мы с тобой уже весь день общаемся, ты это только поняла?
– Нет! Нет! Я не хочу тебя слышать, ― истерично вскрикнула Людмила, обеими руками схватилась за голову и начала качаться на кресле словно маятник.
– Это ты так молишься? ― ухмыльнулся голос.
– Прекрати! Прекрати! Не желаю слышать тебя. Тебя нет, ты не существуешь.
– Повторяй это больше, может легче станет.
– Прекрати, ― снова закричала Людмила.
– Я ничего не делаю, ты сама со мной общаешься, ― услышала она очередной язвительный ответ.
– Это всё игры разума, моего собственного разума…
Людмила резко вскочила со стула и подбежала к зеркалу. Посмотрела на себя так, как будто надеялась увидеть в своём отражении ещё одно лицо. Но, естественно, кроме себя она никого не увидела.