Сказки дяди Карра бесплатное чтение
Первый снег
Жил был как-то один щенок. А звали его просто, Дружок. Жил он у одной небогатой, но доброй семьи в деревне. Точнее это была не деревня, а посёлок городского типа, но все называли это деревней, потому что так короче и понятней.
У щенка была мама собака. Семья людей звала ее Найда, а Дружок просто мамой. Летом мама собака жила во дворе в небольшой конуре, а на зиму перебиралась в дом к людям.
И вот как раз одной из таких зим, Дружок собирался поиграть на улице. Это была его первая зима, и ему не терпелось понюхать эту белую пушистую штуку, которую мама собака называла снег.
Зимой на улице было холодно и поэтому очень много времени Дружок проводил дома, играя с мальчиком Севой, который жил с ними. Сева был очень дружен с Дружком, и играть вместе было весело, но на улице, конечно, намного веселее!
Дружок бегал и прыгал вокруг Севы, пока того одевали родители, заливая сени радостным лаем.
– Скорее бы, скорее! Я обязательно должен понюхать этот снег, мне так хочется его лизнуть! – Радовался щенок. – А вдруг он очень вкусный?
– Ни в коем случае, нельзя лизать и есть снег, Дружок, – сказала подошедшая мама собака, – там очень холодно, и снег холодный. Если будешь лизать снег на морозе, обязательно заболеешь.
– А если совсем чуть-чуть? – спросил Дружок, – Всего разочек?
– Лучше не надо совсем, – сказала мама собака, лизнула Дружка в лоб, и отошла прилечь около тёплой трубы отопления.
– Но ведь так я совсем не узнаю его вкус, – расстроился Дружок, – Никогда.
– Летом, когда будет тепло, я попрошу угостить тебя мороженым, это тот же снег, только намного вкуснее, – отозвалась мама собака.
– Но лето ещё так нескоро, – немного приуныл Дружок, но быстро переключил внимание на шнурки мальчика, и вновь продолжил радостно крутиться вокруг Севы.
Родители мальчика в это время также говорили Севе умные и полезные вещи, только на своём, человеческом языке, они не понимали разговоров щенка и мамы собаки.
Наконец, Сева был собран, а дверь открыта. Радостный Дружок сразу же нырнул в мягкий пушистый снег и ушёл туда с головой. Немного отряхнувшись, он выпрыгнул из сугроба, чтобы снова упасть в сугроб. Это было восхитительно!
Полностью счастливый щенок скакал по холодному снегу и совершенно не замечал, что он холодный, потому что, когда много прыгаешь и бегаешь, сам становишься очень горячим. А пушистая шерстка защищала его тельце снаружи.
Видя, как смешно Дружок скачет в сугробах, мальчик Сева с хохотом отправился следом, пытаясь догнать щенка.
Вдоволь набегавшись, они остановились, чтобы отдышаться. А Дружок, наконец, внимательно, обнюхал снег. Он пах, как вода в миске, только намного слабее. Снежинки быстро растопились на теплом носу, и щенок слизнул их. "Когда он не холодный, вкус у него, как у обычной воды", – подумал Дружок.
Сева тем временем слепил небольшой снежок, и швырнул в сторону.
Радостный Дружок помчался посмотреть, куда он упадет, но так ничего и не нашёл, и с недоуменным лицом посмотрел на Севу.
Хохочущий Сева слепил ещё один снежок и кинул его над Дружком.
"Этот точно не исчезнет", – уверенно подумал Дружок и в прыжке схватил его ртом. Довольный собой, он попробовал отнести снежок Севе, но холодный комок тут же развалился у него во рту.
Сделав глоток, щенок смешно остановился и уселся от неожиданности.
Сначала в горле было холодно, а потом это ощущение прошло.
"На вкус это самая обычная вода", – удивился Дружок, – "Почему мама так переживает, ведь я пью воду каждый день?"
А мальчика так рассмешил вид Дружка, что он начал кидать снежки один за другим, заставляя щенка бегать с одного угла двора в другой. И везде он пытался поймать и принести снежок обратно Севе, но тот каждый раз разваливался во рту, что дарило обоим друзьям кучу веселья.
Друзьям было так весело, что они не заметили, как небо затянуло тучами, и с неба повалил новый снег.
Крупными хлопьями, он медленно кружился, плавно опускаясь и окутывая все вокруг. Он шёл так густо, что почти ничего не было видно, лишь на несколько шагов вперёд.
Уже абсолютно спокойный Дружок, начал радостно ловить снежинки ртом и глотать их. Видя как это весело, уже и Сева присоединился к нему.
Весело скача из сугроба в сугроб, каждый пытался поймать снежинок больше другого.
– Карр! Карр! – раздалось со стороны забора, – Что вы делаете?!
Дружок обернулся на голос и увидел на верхушке забора белую фигуру, с ног до головы запорошенную снегом.
– Ой, а кто вы такой?, – удивлённо спросил щенок фигуру.
– Карр! Я ворон, неужели не видно?! – недовольно спросил ворон, и оттряхнул мокрые перья, которые тут же начали покрываться новым слоем снега.
– Ой, теперь видно! – рассмеялся щенок такому внешнему виду ворона, – Здравствуйте, дядя Ворон. А мы тут это… Мы снег ловим!
И в доказательство своих слов, довольный щенок, поймал ещё несколько снежинок.
– Это возмутительно! Карр! Как можно так небрежно относиться к своему здоровью?! Прекратите немедленно, вы же заболеете!
Ворон ещё раз отряхнулся, и недовольно посмотрел на серое небо.
– Мама мне то же самое говорила, – насупившись, сказал Дружок, – но ведь это просто вода, какой вред может быть от воды?
– Какой вред?! – Возмутился было ворон, но тут же осекся, – Мама, значит, говорила? Значит, маму не слушаешься? Ооо, старого ворона тем более слушать не надо. Кушай кушай, милок, побольше. Я не мама, жалеть не буду. Вот заболеешь, тогда поймёшь! И кстати, меня зовут не дядя Ворон. Я Карр, я вообще-то сразу представился.
И ворон, снова отряхнувшись, отвернулся от ребят и стал ждать, когда непогода стихнет.
– А я Дружок, – сказал Дружок, и, пожав плечами, помчался к Севе.
А снег тем временем поутих, и старый ворон, отряхнувшись в последний раз, расправил крылья и скрылся за соседними домами.
Когда ловить с неба стало нечего, Сева огляделся вокруг и с радостным смехом принялся поедать снег прямо из сугроба. "Как весело он придумал!" – обрадовался Дружок и приступил к соседнему сугробу, стремясь съесть его быстрее друга. Но внезапно дверь домика отворилась, и к мальчику кинулись его родители, а к щенку его мама собака. Она мягко схватила Дружка за шкирку и понесла в дом. На лице ее читались суровость и разочарование.
Только когда они оказались в теплом доме, Дружок понял, как холодно было снаружи. И зубы его тут же застучали. Найда отнесла его к тёплой трубе, и положила на подушечку рядом с ней.
– Ты ослушался меня, – строго сказала мама собака, – Я видела в окошко, что вы делали.
– Но мам! Это же всего лишь вода! Я пью ее каждый день!
– Да, вода, – вздохнула мама собака, – Но это очень холодная вода, а на холодном воздухе очень вредно есть или пить холодное. Даже если это просто вода. А теперь отогревайся.
И Найда легла рядом, чтобы дать щенку больше тепла.
Но это не помогло, и уже на следующее утро Дружок и Сева сильно заболели.
Былой энергии, какая окутывала его каждое утро, теперь не было. Тело было слабое, каждые несколько минут одолевал кашель, который заставлял раздражаться и без того больное горло. Какая-то непонятная жидкость постоянно сочилась из носа, и не давала носом дышать, а дышать ртом было очень больно из-за больного горла. Поднявшаяся температура вызывала потение, а то в свою очередь озноб, и было непонятно, горячо ему или холодно. И когда жидкости в носу становилось неприятно много, нос непроизвольно чихал, а потом очень сильно чесался.
Несчастный щенок не мог найти себе места и ковылял до кровати Севы, чтобы узнать, как тот себя чувствует.
А Сева чувствовал себя не лучше. Он не вставал с кровати вообще, разве изредка, чтобы сходить в туалет, и ни в каком положении не мог найти себе комфортную позу. И даже скоротать время за телефоном или планшетом было невозможно, потому что сил не было даже на то, чтобы держать глаза открытыми долго. Он не мог ни спать, ни бодрствовать, и прибывал в бесконечно скучном и мучительном промежуточном состоянии.
Дружок понимал, что они оба хороши, но чувствовал непонятную вину за то, что знал о том, что будет, но и сам не послушал, и друга не остановил. И это чувство лишь усиливало его печальное состояние.
Он пошёл к маме собаке и рассказал ей о том, что чувствует.
– Это хорошо, что ты так думаешь, – сказала Найда, – Это делает тебя настоящим другом. И ответственным за свои поступки.
– Но ведь я поступил нехорошо, – опустил голову Дружок.
– Да нехорошо, – согласилась мама собака, – Но то, что ты признаешь свою вину говорит о том, что ты все осознал. И потом, ты может не знаешь, но Сева думает точно также. Я достаточно взрослая собака и могу немного понимать человеческий язык. Родители Севы говорили ему почти то же самое, что и я тебе. И он также переживает, что тебе плохо.
И на сердце у Дружка сразу стало намного легче, ему даже показалось на секунду, что болезнь отступила, но кашель тут же опроверг это.
– И кстати, привет тебе передавал один старый ворон, кажется, его зовут Карр, – вспомнила Найда, – он сказал, что неплохо было бы тебе научиться пользоваться мудростью тех, кто пожил, чтобы не учиться на своих ошибках. Да, кажется именно так он сказал.
Дружок тут же залился краской, и вспомнил, как проигнорировал слова старого ворона.
– Я обязательно попрошу у него прощения, когда увижу его, – уверенно сказал Дружок.
– Если я увижу его раньше, я скажу, что ты поговоришь с ним сам, – с улыбкой сказала мама собака и лизнула щенка в лоб.
Тем временем, с работы приехал отец семейства, и в доме настала немного радостная атмосфера. Дружку было очень интересно, чем она вызвана, но он ничегошеньки не понимал по-человечески. И он попросил маму Найду рассказать ему.
– Я понимаю далеко не все, – сказала собака, – но вроде бы у них какой-то праздник мужчин-охотников, и на охоте ему в подарок подарили целый пакет сладкого мороженого.
– Это которое очень вкусное, почти такое же как снег?
– Именно так, – сказала мама собака, – Сейчас, конечно, не лето, но если есть в теплом доме, и совсем чуть-чуть, то, думаю, можно.
Дружок приуныл ещё больше прежнего. Он прекрасно понимал, что ни ему, ни Севе мороженого сейчас было нельзя. Да и одна мысль о чем-то холодном во рту вызывала боль в горле. Но обида, охватившая его, была очень сильна. И обида эта была на него самого.
И в этот вечер, лежа в обнимку с Севой, Дружок смотрел через коридор в кухню, как взрослые люди и мама собака весело сидят и кушают сладкое вкусное мороженое и думал о том, что он больше никогда не ослушается маму, и будет с уважением относиться к тому, что говорят взрослые.
Храбрый щенок
Однажды в один посёлок городского типа пришла весна. Повсюду звенела капель, ярко светило солнце, а по дорожкам, весело искрясь, журчали ручейки.
А в доме номер 5Б, по улице Огурцовой, щенок по имени Дружок, собирался на прогулку.
За зиму, проведенную в теплом доме, щенок отъелся и подрос, ведь как известно, щенки растут очень быстро, намного быстрее людей.
И Дружок чувствовал себя почти взрослым, чем очень гордился. Ему хотелось показать всему миру, какой он стал большой и сильный, но не знал, как поскорей это сделать.
Неожиданно его внимание привлёк яркий кружок света на комоде. Дружок осторожно подошёл к комоду и обнюхал странный светящийся предмет. Он пах деревом и человеческими волосами. Это был деревянный предмет с ручкой, на одном конце которого была куча деревянных штырьков, а с обратной стороны, на совершенно плоской поверхности, светилось маленькое солнышко.
Дружок схватил предмет за деревянную ручку и от него тут же появился лучик света, превратившийся в кружок света на полу. И куда бы Дружок не поворачивал голову, лучик следовал за ним.
"Как здорово!" – подумал Дружок, – "Наверное, люди придумали, как поймать Солнце, и использовать его, когда темно"
Довольный своей находкой, Дружок помчался на улицу.
– До поздна не задерживайся! – Крикнула вслед мама собака, живущая в том же доме.
Издав утверждающий тявк, щенок зашлепал по мокрому талому снегу к небольшой щели в заборе.
Едва оказавшись на общей территории, Дружок стал гордо вышагивать, кидая солнечные лучи на все вокруг, что по мнению Дружка было недостаточно освещено.
Но светить на неподвижные камни и ветки очень скоро наскучило и щенок стал пытаться поймать лучом плывущие в ручейке прошлогодние листья.
Листья уплывали вдоль заборов на окраину посёлка и уводили за собой Дружка.
Пробежав так участка 4, щенок услышал звонкое чириканье, и на старом вязе неподалеку увидел двух молодых дерущихся воробьев.
Недолго думая, он начал ловить их солнечным лучом. Воробьи смешно щурились, и пытались сбежать от луча, но мешали друг другу, ведь как только луч светил на одного, другой тут же пользовался преимуществом и пытался клюнуть недруга.
Это очень смешило Дружка, он даже выпустил изо рта Солнце, и залился весёлым смехом. Воробьи, услышав смех, поняли, кто их дурачил, и на время забыли о своих разногласиях.
– Тебе заняться больше нечем?! – Недовольно прочирикал один них, – И что это ты такое делаешь?
– Видите эту штуку? – сказал Дружок, указывая на свою драгоценность, – Я поймал Солнце, и часть его запер в эту вещь, и теперь могу управлять им.
И он гордо взял вещицу в пасть и продемонстрировал солнечный зайчик на заборе.
Один из воробьёв недоверчиво подлетел к солнечному кружку на заборе, пару раз клюнул его, и, пожав крыльями, взлетел обратно.
– Занятно, занятно… – Откуда-то сверху сзади, с высоты забора, медленно и протяжно сказал чей-то голос.
Все оглянулись на забор и увидели лежащего прямо на верхушке молодого рыжего кота. Кот явно был не из робких, и на улице не новичок, о чем говорили шрамы на морде от когтей других котов. Шерсть на загривке была взъерошена, область вокруг глаз слегка розоватая, а одно ухо было надорвано.
– С такой-то вещицей охотиться было бы намного легче, – сказал кот, потягиваясь. Затем посмотрел на воробьев и хищно облизнулся.
– Ха-ха, держи карман шире! – рассмеялся воробей, который разглядывал солнечный зайчик, – Нас сперва догони!
И воробей ловко сделал круг вокруг самого носа кота.
Кот сделал вид, что ничего не произошло, лишь медленно протянул:
– Ну и манеры у этих перррнатых. Кстати, меня зовут Рыжик, но мне больше нравится просто Рррыжий.
– А меня Дружок, – представился щенок, опять выпустив из рта свое сокровище, – И охотиться я не буду, меня прекрасно кормят дома, а в такой еде слишком много невкусных маленьких косточек и перьев.
– Это ты про нас, что ли? – возмутился один из воробьев. – Чик, это он про нас, точно.
– Хватит обсуждать о том, как нас есть или не есть! – громко чирикнул Чик, – Знаешь, Чирик, мне кажется, этот щенок только на словах такой сильный и смелый, а на самом деле, обычный маленький щенок!
– Неправда, я очень смелый! И сильный, ррр! Спускайся сюда, я тебе покажу! – Грозно зарычал Дружок.
– Чтобы я сам к тебе в пасть залез, ха-ха, это дураком большим надо быть! – Засмеялся Чик, – Если хочешь показать, какой ты сильный и смелый, иди и скажи это Барбосу.
– Точно! – Вторил ему Чирик, – Раз ты само Солнце поймал, то и Барбоса одолеешь!
– Барбоса? – Удивлённо спросил Дружок. – А кто такой Барбос?
– Хмм, ну вообще-то пррроучить Барбоса уже давно кому-то пора, – задумчиво промурлыкал Рыжий, – Это один пёс, он живёт неподалеку. Большой задиррра и очень любит обидеть всякого. И если ты пррравда так силен, как говоришь, то я тебе даже помогу.
В этот момент щенок очень испугался. Он понимал, что ему вряд ли удастся справиться с большим уличным псом, а про Солнце он все наврал и силы у него никакой не было. Но сознаваться в этом очень не хотелось. Дружок сразу представил, как смеются над ним все местные воробьи и коты, и ему стало совсем плохо.