Белая птица бесплатное чтение

Пролог

Любить – это давать, а не брать.

<Ирина Аллегрова>
  • Лица и маски, ну что тут такого?
  • Похожа на сказку la vie de Allegrova[1].
  • Её запишу для потомков, а там
  • Храниться отправлю в «Матенадаран»[2].
<Автор>
  • Я не поэт и не писатель
  • В обычном понимании дел.
  • Пересказать лишь мой удел,
  • Прочесть, пытливейший читатель —
  • Тебе.
  • Тебе же, критик здравый,
  • Ругать стиль, рифму и сюжет.
  • На то моей обиды нет.
  • Это занятие по праву
  • Твоей работе подлежит.
  • Не делаю довольный вид
  • И не кривлю душой лукаво,
  • Чтоб не подумали друзья
  • Будто заискиваю я.
  • Ругай, коль есть за что ругать.
  • Ты – недоверчивый издатель,
  • Хоть первую главу прочесть
  • Не поленись. Почту за честь!
  • А труд мой помогает, кстати,
  • Легко и без нравоучения
  • Не позабыть навыков чтения.
  • Что ЕЙ самой сказать? Не знаю.
  • Ведь не просила, не ждала.
  • Медвежьи добрые дела
  • Столь редко пользу представляют.
  • Я в оправдание позволю
  • Сказать – написано с любовью!

Глава первая

Я не женщина, которая поет.

Я – женщина, которая живет.

<Ирина Аллегрова>

Жизнь – это улыбка,

Даже, если по лицу текут слезы.

<Амадей Моцарт>

Не молюсь я ей, как иконке,

Но молюсь за нее порой.

Я хочу рассказать о девчонке,

Которая стала Звездой.

<Автор>
  • Говорят, что написаны судьбы,
  • И, как только рождаются люди,
  • Им вручается жизни рассказ:
  • Кто-то станет царем, полководцем,
  • Кто-то верным слугой, царедворцем
  • И за первого жизнь отдаст.
  • Но незнание как лотерея,
  • И мечтаем мы, веря, не веря.
  • Нам порой открываются двери,
  • Те, что всем силачам не открыть.
  • И у женщины хрупкой и милой
  • Геркулеса появятся силы.
  • И она так бесстрашно, красиво
  • Трон займет и будет царить!
* * *
  • «Подумай, родная!» – «Нет, я все решила!»
  • Закрыть небольшой чемодан поспешила,
  • Поправила платье (сама себе сшила),
  • Зажала билетик в руке.
  • «Ну кем здесь была я?! Обычной до слез!
  • Тогда, как другие, задрав кверху нос,
  • Меня растворяли в толпе!
  • Жила, как в теплице, сама понимая,
  • Что есть холода и они убивают.
  • И, если цветок сразу не закаляют,
  • Он гибнет при первой зиме.
  • В огромной столице во что бы ни стало
  • Я буду певицей такой, каких мало!
  • Летела звезда, я тогда загадала
  • Удачи и счастья в Москве.
  • А помнишь ли, папа, мы раньше мечтали,
  • Как парусник белый стоит на причале
  • И мы, подняв якорь, отважно отчалим
  • К загадочным островам?
  • Вернувшись, по трапу спускаясь на берег,
  • Проплыв семь морей и открыв семь Америк,
  • Друзей мы найдем и, в удачу поверив,
  • Грозой станем нашим врагам.
  • А на берегу домик выстроим белый,
  • Чтоб было, куда возвращаться с победой,
  • Где мама нас ждет с самым вкусным обедом,
  • Где счастливы будем всегда.
  • И, как на снегу, на песке белоснежном
  • Мы замки построим из хрупкой надежды,
  • Что время пройдет, а мы будем, как прежде,
  • Все вместе. Беда не беда!
  • Теперь, повзрослев, на мечту свою детства
  • Смотрю по – иному. И голосом сердца
  • Толкую, что парусник белый – лишь дверца
  • В мир музыки, сцены, любви.
  • Так часто манил меня белой кормой,
  • Шептал и кричал, уводя за собой:
  • «Не бойся, лишь шаг… За заветной чертой
  • Ты ветер попутный лови!».
  • Я знаю, что голос мой признанным будет,
  • Он вселит надежду в сердца многим людям.
  • Я это смогу! И их тысячи судеб
  • Сольются с моею судьбой!
  • Прощаюсь, но помню я каждое слово
  • В родительском доме. И снова, и снова
  • Я буду стараться сломать все оковы,
  • Всегда возвращаясь домой».
* * *
  • Вот так говорила девчонка простая,
  • В столицу и в новую жизнь улетая,
  • Родную семью и друзей покидая,
  • Ведомая детской мечтой.
  • С собою везла чистоту горной речки,
  • Бабушки милой подарок – колечко,
  • Полное львиной отвагой сердечко
  • И взгляд «чайных роз» колдовской.
* * *
  • А все начиналось не так интересно:
  • Работа, квартира, где лишний и тесно,
  • И поиск под солнцем достойного места,
  • Чужой где не быть средь своих.
  • Конечно, боялась сломаться, пропасть,
  • Ведь только в столице такая напасть:
  • Людей так, что яблоку негде упасть,
  • А ты одинок среди них.
  • Москва – город грез, город снов и желаний,
  • Москва – город-явь, тягот и испытаний,
  • Бессмысленных встреч и пустых обещаний,
  • Москва – это город-магнит!
  • Москва – город слез, но, не веря слезам,
  • Златую главу преклонив к образам,
  • Жжет свечи Георгию и небесам,
  • И знает – добро победит!
  • И чистой душой та девчонка ждала
  • От грозного города каплю тепла,
  • И верила в счастье, и просто жила
  • Неся свой наивный свет.
  • С надеждой большой на удачу в пути
  • Не думала, что ей придется пройти,
  • И ветер попутный пыталась найти,
  • Как многие в их двадцать лет.
* * *
  • Сразу удача была ей ниспослана:
  • Работать попала в оркестр Утесова.
  • И там поняла, что все роли уж розданы —
  • К чему закрывать глаза?
  • Забыв концертмейстерство, словно табу,
  • Все делала так, будто знала судьбу.
  • В подзорную ли увидала трубу
  • Те алые паруса?
  • Но ждать их не стала и кинулась вплавь,
  • Недолго решая, где сон и где явь.
  • Характер такой, что попробуй, заставь
  • Поверить в слова твои.
  • Она и сейчас верит только в совет
  • Того мудреца, уж которого нет:
  • «Не слушай советов чужих, человек,
  • Законы судьбы – свои!».
* * *
  • Таков был эпиграф в романе «Москва».
  • Рубила с плеча. А права, не права —
  • Нам время сказало. И эти слова
  • С тех пор повторяет вновь.
  • Жила и живет на пределе, неистово.
  • Любила и любит лишь сердцем. И пристально
  • В любви ищет силу, спасенье и истину,
  • А в истине видит любовь.
* * *
  • А первой главой ее книги в столице
  • Стал «Факел» (полжизни до «Императрицы»),
  • ВИА, известный лишь единицам —
  • Тем людям, кто в нем и играл.
  • Играли порой все то, что придется,
  • Что любят, не любят, что не продается,
  • И вряд ли ценителей много найдется,
  • Кто это всерьез понимал.
  • Гастрольные туры в глубинки России
  • Не столь романтичны, комфортны, красивы,
  • И нужно иметь не дюжие силы,
  • Источник ища в миражах.
  • Смотрела, терпела, в лишениях училась —
  • Вот так героиня моя закалилась.
  • И это, как водится, ей пригодилось
  • В дальнейших крутых виражах.
  • И после концерта в краю незнакомом
  • Автобус гастрольный был крышей, был домом.
  • И пусть уступал он богатым хоромам,
  • Но лучше его не найти.
  • Свернувшись клубком, как котенок замерзший,
  • Она, засыпая, все грела ладоши.
  • А ветер осенний ей пел о хорошем,
  • Что быть должно впереди.
  • Но ветер-обманщик не все рассказал.
  • Усталый шофер надавил тормоза.
  • Она, потянувшись, открыла глаза,
  • В них город гастрольный возник.
  • «Здесь будет наш следующий концерт?» —
  • Спросила с улыбкой она на лице.
  • И сразу подумала о певце,
  • Что выступит после них.
  • – А что? Говорят, он успешен, красив.
  • Ну чем, в самом деле, тебе не жених?
  • Хотя, кто мы, в общем, для важных таких? —
  • Сказал кто-то в группе, смеясь.
  • – Отец – композитор, большой человек!
  • И сыну готово и масло, и хлеб
  • На ужин, на завтрак и на обед.
  • Захочет – не сможет пропасть!
  • – Да что «все готово»! Ведь можно умом!
  • Вон сколько успешных сегодня кругом!
  • Мы с ним познакомимся и поймем,
  • Достоин ли он высоты.
  • – Сегодня мы лишь антураж для него
  • И сто грамм для зала, чтоб ждали его!
  • А он на закуску – дороже всего,
  • Как с взбитым кремом торты.
  • – Какие мне мама в детстве пекла!!!
  • Однажды история даже была…
  • На день я рожденья друзей позвала,
  • И вынесла мама мечту:
  • Один торт, где мишка сидит косолапый,
  • Второй – там семейка ежей: дети, мама и папа, —
  • И третий был домик с собачкой носатой
  • (Такую себе заведу).
  • Все дети сидели с открытыми ртами…
  • Я так благодарна за все это маме!
  • И хоть города сейчас между нами,
  • Я вижу ее в каждом сне.
  • И папу, конечно, и мой светлый город,
  • И каждый тот миг, что любим и так дорог.
  • Я, может, уже пожалела раз сорок…
  • Но если вернусь – на коне!
  • Семейные гены – добиться успеха.
  • Вот папа мой так же однажды уехал,
  • И был циркачом – повелителем смеха,
  • По прозвищу Аллегрис.
  • Теперь он актер, режиссер оперетты,
  • Дает интервью в городские газеты.
  • А гости бывают у нас – самоцветы,
  • Друзья театральных кулис.
  • – Зачем убежала от жизни такой,
  • Где все, что захочешь, лежит под рукой? —
  • Сказал гитарист, покачав головой:
  • – Девчонка, романтики нет!
  • Признание, любовь – не надежнее ветра!
  • Сейчас на коне – завтра ты в горстке пепла.
  • Пресытится зритель, не вспомнят газеты,
  • Погаснет таинственный свет…
  • – Пускай свет погаснет. Я знаю: всегда
  • По жизни ведет меня чудо-звезда,
  • Она будет компас в ночи. И тогда
  • Я выберу верный путь.
  • Они говорили о чем-то еще
  • И спорили громко, порой горячо.
  • Но каждый готов был подставить плечо
  • И горы для друга свернуть.
* * *
  • В тот вечер для них был обычный концерт.
  • Зал хлопал в начале и хлопал в конце.
  • А только улыбка ее на лице
  • Пропала на несколько лет.
  • Та встреча была очень важной в судьбе,
  • И может, она не призналась себе,
  • Но словно колоду держала в руке —
  • И выпал пиковый валет.
  • Вокальные данные «чудо-певца»
  • Не красило даже имя отца.
  • Зато столько пафоса у молодца —
  • Гастроли, ТВ, радио.
  • Тогда вот она, наконец, поняла,
  • Что связи, знакомства решают дела,
  • Что долго наивной в том смысле была —
  • Самой не достичь ничего.
  • Спустя много лет она смело призналась
  • В одном интервью: «Вот тогда я сломалась.
  • И не было сил. Ничего не пыталась…
  • Апатия ко всему».
* * *
  • Долгие месяцы хмурым затворником.
  • Дворики, лестницы, пьяные дворники,
  • Грустные кактусы на подоконнике…
  • Слова: «Как же так?! Не пойму!».
  • Каждый из нас в жизни ищущий сути,
  • Словно тот витязь, стоит на распутье.
  • Только не каждый готов повернуть и
  • Дорогу пройти до конца.
  • Нам время для выбора небом дается,
  • Людьми полосой оно черной зовется.
  • Герой, как гроссмейстер, за партию бьется,
  • Чтоб счастье достать из ларца.
  • В таких вот попытках любой был не раз,
  • Готовый хоть торты испечь на заказ.
  • Что ж делать девчонке, в которой погас
  • Удачи обманчивый свет?
  • И плакала горько, и торты пекла,
  • Но благо, что мама с ней рядом была.
  • Без лишних вопросов она поняла
  • Причину дочерних бед.
  • Дела все оставив, не медля минуты,
  • Она прилетела волшебно как будто,
  • Чтоб высушить слезы и, мысли распутав,
  • Надежду на лучшее дать.
  • Ведь каждый для мамы на всю жизнь ребенком
  • Останется малым: тюрьма ли, котомка…
  • Как лебедь, кружить будет над лебеденком,
  • Который не может летать.
  • Еще как-то в школе, от всей круговерти
  • Всерьез заболев, между жизнью и смертью
  • Девчонка была. И холодные сети
  • Тащили ее в сумрак дна.
  • И мама у койки больничной сидела
  • Не спав и не ев – молясь то и дело.
  • За три дня волнений она поседела,
  • Но вырвала дочь у сна.
  • С тех пор знала твердо и безукоризненно,
  • Что дочь для большого свершения избрана.
  • И шаг дочки каждый обдумать немыслимо,
  • Но верным он будет всегда.
  • И если сейчас в безразличии спасение,
  • То пусть так и будет. И это решение
  • Восприняв спокойно, набралась терпения
  • С одним лишь вопросом – когда?
  • Но безразличие, обиды не вяжутся
  • С рынком и булочной. Пусть же покажется
  • Это не смелым, а голод отважится
  • Многое перешагнуть.
  • Ласковым зверем в капкане судьбы
  • Тщетно искала спасенья тропы.
  • Только свободы, увы, без борьбы
  • Уже никогда не вернуть.
* * *
  • Тогда появился ночной ресторан
  • «Арбат». Где позволить мог каждый баран
  • Не быть на тарелке, хвалой поварам,
  • А чинно сидеть за столом.
  • Жуя и давясь от прилива слюны,
  • Капая соус себе на штаны,
  • Думать, что здесь еще что-то должны
  • В меню предложить дорогом.
  • А набирали таких кретинов
  • В организацию «Эстрадных коллективов».
  • В которой они много лет, на диво,
  • К актрисам могли приставать.
  • Персону свою возвышая до неба,
  • Считали, что право на свой кусок хлеба
  • Девчонка должна доказать с разбега,
  • Со сцены упав на кровать.
  • В те годы она день за днем хорошела.
  • Прекрасна душой и божественна телом.
  • Хотя признавать никогда не хотела —
  • Зеркал не обманешь больше.
  • Восторг, комплименты старалась забыть.
  • Всегда отвечая на них: «Может быть».
  • И долго духи продолжала любить
  • С таким же названием – из Польши.
  • Никто догадаться бы в жизни не смог,
  • Что этой единственной паре сапог,
  • Еще той зимою закончился срок
  • И места им нет в сундуках.
  • А демисезонное «супер-пальто»
  • Не дань глупой моде в морозе крутом,
  • А грустная правда девчонки о том,
  • Что счастье, наверно, в деньгах.
  • И вот близок вечер. И в платье простом,
  • В пальто, сапогах, обернувшись шарфом,
  • Сквозь дождь и сквозь снег, под раскатистый гром
  • Туда – унижение за хлеб.
  • В скромных нарядах была многих краше.
  • Нескромные взгляды отбив так бесстрашно,
  • Не в силах любить, если сердце не скажет,
  • Простилась с «Арбатом» навек.
  • Здесь стала она непригодной вдвойне.
  • Такие вот песни и танцы «на дне»,
  • В то время как «не было секса в стране»,
  • Чужды были ей всегда.
  • Рожденный ходить по земле нормально
  • Не примет позу горизонтально.
  • Терять работу, конечно, жаль, но
  • Честь потерять – никогда!
* * *
  • Попытки вернуться на сцену большую
  • Служили ей службу обычно плохую.
  • Еще в варьете, сомневаясь, рискуя,
  • На встречу с удачей пошла.
  • С участьем ее композитор прослушал,
  • И было все так, что не может быть лучше.
  • Ведь он – «кит» эстрадный, не ходит по суше,
  • Сказал ей: «Успешны дела!».
  • И вот, у нее появилась надежда.
  • Но «кит», в мутном иле, стал тоже невежей,
  • Как все остальные, которые прежде
  • Пытались к ней в спальню залезть.
  • На день, на второй он ей это предложил,
  • Считая всерьёз неплохой свою рожу.
  • Не думая, что это все невозможно
  • Икрою с шампанским заесть.
  • Отказ получив, он сказал: «Что ж, не странно,
  • Я знал, вы певица не моего плана.
  • Вы рыбка речная в волнах океана,
  • И вам глубоко не нырнуть».
* * *
  • Таков мир эстрады, реальности – фальши,
  • Далекое ближе, а близкое дальше.
  • Победа лишь в силе характера. Сталь же
  • Обычным рукам не согнуть.
* * *
  • И так беспросветно и тягостно было
  • Девчонке, которая сердцем остыла
  • И с участью этой смерившись, забыла
  • Заветной звезды волшебство.
  • Только в родных был надежды атолл
  • А папа волшебную фразу нашел:
  • «Родная, все будет, поверь, хорошо!»
  • Как благословение его.
  • В такие минуты она замечала,
  • Что зло забывает, начав все сначала.
  • И папы ладонь коснувшись плеча,
  • Как в детстве согреет, спасет.
  • А мамы улыбка, объятий тепло
  • Заставят поверить, что горе прошло.
  • И как бы там не было ей тяжело
  • Идти нужно только вперед!
* * *
  • Уж близился час, где блуждая по лесу
  • Девчонка из Золушки станет Принцессой.
  • И гордо вернется в свое королевство,
  • Чтоб в нем Королевою быть.
  • Но прежде должна была освободиться.
  • Большую, дубовую дверь из темницы
  • Открыть. С неудачами смело проститься,
  • И вновь научится жить.
* * *
  • Читая внимательно строки поэмы,
  • Заметить легко, что забвение темы
  • Одной здесь допущено. Думаю все вы
  • Уже догадались – какой.
  • Конечно, любовь. То главное чувство,
  • Которое движет людьми искусства
  • И было представлено здесь лишь грустной
  • Не лучшей своей стороной.
  • Спешу все исправить, сказав, что тогда же
  • Она полюбила. И счастлива даже
  • Была с этим парнем, который однажды
  • Назвал ее смело женой.
  • И, словно с Фортуной Амур сговорился,
  • Но муж был продюсер. Он договорился
  • На встречу всей жизни, как говорится,
  • Что стала внезапно иной.
* * *
  • И вновь композитор, а веры ни капли,
  • Лишь мысль, что наступит на новые грабли.
  • Дуть на воду начинают, не так ли,
  • Обжегшись на молоке?
  • Идти не хотела и думала горько:
  • «Всё так бесполезно и глупо настолько,
  • Что кажется шуткой. Намёки на койку —
  • И замок размыт на песке».
  • Представилась просто: «Пою в варьете».
  • – «Да, слишком жестоко! Круги по Данте,
  • Для столь юной девы с глазами пантер,
  • Готовых к прыжку за честь,
  • Добром не закончатся. Что ж, покажите,
  • Что правда, талантом вас Бог не обидел.
  • Я многих забыл, тех, которых увидел,
  • А в вас явно что-то есть».
  • И вот перепеты известные песни…
  • Вопрос и ответ, без обид и без лести.
  • – «Конечно, вам нужно работать и вместе
  • Мы трудности переживем.
  • Но, если лишь славе мгновенной вы рады,
  • Нам не по пути! И навряд ли я рядом
  • Сумею идти с человеком наградой
  • Которому призрачный сон».
  • – «Как все, я боялась. Такое бывало.
  • Но шла за мечтой и не отступала.
  • И новый этап начиная сначала,
  • Иду лишь вперед и вперед!
  • О славе мгновенной лишь глупый мечтает,
  • А глупость высоко нечасто летает».
  • И вдруг головой композитор кивает
  • И громко кричит: «Пойдет!».
* * *
  • Вот так состоялась их первая встреча.
  • А Оскар Борисович Фельцман, замечу,
  • Не требовал платы с девчонки на вечер
  • За творческий их союз.
  • Высоко порядочный музыкант
  • Оценивал душу, вокал и талант.
  • Увидел, как в платьице хрупкий Атлант
  • Судьбу держит крепко свою.
* * *
  • Беда и удача не ходят одни.
  • С собою приводят подобных они.
  • И вот наступили счастливые дни:
  • Удача пришла не одна.
  • Лишь пара недель прошла с первой встречи,
  • И Фельцман проводит свой творческий вечер,
  • Где все его песни под славные речи
  • Уже исполняет ОНА!
  • Дебют на ТВ, не нарушив традиций,
  • Прошел в «Песне года», где дали певице
  • Спеть песню, Фельцману вновь поклониться
  • И тост новогодний сказать.
  • Да, тот Новый год был обычный для мира,
  • Но каждый, кто все же дождался эфира,
  • Услышал: «Поет Аллегрова Ира!».
  • Увидел ЕЕ глаза!
  • Как Родина – мать, призывно и звонко
  • Исполнила песню «Голос ребенка».
  • С тех пор закрутилась ее кинопленка
  • Быстрее день ото дня.
  • И стало понятно для многих тогда,
  • Что в небо взметнулась такая звезда,
  • Пред светом которой падут города
  • Без пушек и без огня!
* * *
  • Потом заблистали «Огнями Москвы»
  • Страницы успеха и новой главы.
  • Не чудо, конечно, ведь в жизни, увы,
  • Чудес не хватает на всех.
  • Усталость, терпенье и каторжный труд
  • За право себя с каждой песней – под суд.
  • В прицел телекамер, что враз разнесут
  • Падение или успех.
  • В придачу соседство с плеядою звезд,
  • Как Сенчина, Гурченко, было всерьез
  • Большим испытанием. Глупый вопрос
  • О том, кто плохой, кто хороший.
  • Быть лучшей из лучших вдвойне тяжелей.
  • Народа любовь, как священный елей,
  • Снисходит на головы тех королей,
  • Которым под силу ноша.
  • И стала доказывать, что под силу.
  • Порою же было невыносимо.
  • Допеть, дотерпеть, догореть красиво
  • И в горле ком слез удержать.
  • Тогда поняла, пробиваясь сквозь лед:
  • Она – не женщина, которая поет,
  • Она – та, кто любит и просто живет,
  • Любовь не боясь выражать!
* * *
  • Уже в это время шаталась постройка.
  • Маячила нагло шпана-перестройка.
  • И знали ли твердо, в какую помойку
  • Страну окунут в этот раз?
  • На этом «пиру во время чумы»
  • Державные столько взяли взаймы
  • Терпения у Бога, что, видно, и мы
  • Выплачиваем сейчас.
  • Равняя по ГОСТу певцов и певиц,
  • Крыла подрезали, а пение птиц
  • В верхах утверждали. И клетки плелись
  • Под дружные крики «ура!».
  • А тех, кто был против, венчали короной…
  • Да нет, не орлами, а белой вороной.
  • Чтоб с хлеба на воду да на макароны
  • И петь в кабаках до утра.
* * *
  • Всё в этом мире лежит на весах:
  • Злодей и герой, отвага и страх.
  • И выбор лишь твой: как прожить тебе, как,
  • Чтоб в зеркало прямо взглянуть?
  • И сердцем почуяв притворство и ложь,
  • Она отстранялась от «чистых» ладош,
  • Что пахли духами, а души, как ночь —
  • Без фонаря не шагнуть.
  • Но всем испытаниям, потерям назло
  • Ирине с людьми непременно везло
  • Хорошими сердцем – которых без слов
  • Она понимала порой.
  • В родительском доме тепла и заботы,
  • Еще не умея проигрывать ноты,
  • Она увидала такие высоты —
  • Поспорят с любой горой!
  • В гостях их семьи, в Баку, часто бывали:
  • Хачатурян, Ростропович, Муслим Магомаев.
  • Много талантливых. Всех принимали,
  • Как самых желанных гостей.
  • И с детства она отличать умела
  • Искусство и фальшь, где черно, где бело,
  • Какая из пешек пройдет в королевы
  • В игре вечных чувств и страстей.

Я не Ангел, я не бес,

Я усталый Странник.

Я вернулся, я воскрес

И в дом твой постучал.

<И. Резник>
<Конец первой главы>
Июль 2005 – Январь 2006 г.

Автор!!

Восхищает Ваша ЛЮБОВЬ и ПРЕДАННОСТЬ ПЕВИЦЕ!!! ☺

Наверное, каждая АКТРИСА мечтает о ТАКОМ ПОКЛОНЕНИИ!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО и НОВЫХ СТИХОВ!

<Муслим Магомаев>

Глава вторая

О, сколько прекрасных событий земли

Могло в их руках случиться!

Ведь все, что не могут порой короли,

Легко могут Императрицы.

<Автор>
  • «Молитесь на ночь, чтобы вам
  • Вдруг не проснуться знаменитым…»[3]
  • Отнюдь не праздные слова,
  • Не зря срифмованные рифмы.
  • Но даже если «вдруг» убрать,
  • «Чрез месяцы» писать и «годы»,
  • Из словаря «спокойно спать»
  • Придется вычеркнуть надолго.
  • И тем ты больше знаменит,
  • Чем меньше знаешь ты покой,
  • Доказывая всем, что свит
  • Венок твой из любви людской.
  • И лишь немногим суждено
  • Понять, что есть любовь толпы.
  • Не знать, не ждать и вдруг в окно
  • Ловить цветов-стихов столпы.
* * *
  • Итак, героиня в московских «Огнях»
  • Счастливая тем, что не знает и дня
  • Без съемок, гастролей. Усталость гоня,
  • В работу ушла с головой.
  • Такое усердие замечено было
  • И, чтобы оно невзначай не остыло,
  • Решили, что будет полезно и мило
  • Его подогреть борьбой.
  • Как то допускала эстрадная муза,
  • В ту пору был конкурс в масштабе Союза.
  • Желанный для многих безвестных Карузо
  • И скромных, прекрасных нимф.
  • И снова по праву получен успех!
  • В дуэте с Тальковым, вторые из всех,
  • Берут «Золотой камертон». Без помех
  • Теперь на советский Олимп.
* * *
  • Так, в колбе обычных песочных часов
  • Волшебно меняться простой стал песок.
  • Летели, слегка ударяя в висок,
  • Звезды золотые песчинки.
  • Когда ты так молод и полон идей,
  • Ты новых, нехоженых, ищешь путей,
  • Уверенно зная, что прошлые те
  • Уже требуют починки.
  • Знал это и Фельцман, поэтому сам
  • Попутного ветра желал в паруса
  • Своим «крестным детям», которых «бросал» —
  • Во благо им, а не иначе.
  • Но слово «бросал», для рифмы лишь тут.
  • Он поднял на должную их высоту
  • И в каждом зажег дорогую звезду,
  • Что не утаишь, не спрячешь.
  • Да, группа распалась, без ссор, кулаков.
  • И вот Дубовицкий, Ирина, Тальков
  • Не кинулись врозь, на потеху врагов,
  • Искать одинокое счастье.
  • А, дружно подумав, решили рискнуть,
  • Что крейсером новым отправятся в путь,
  • Одетым в джинсу и металл. Повернуть —
  • И против течения. Не в масти!
  • С таким предложеньем явились с визитом
  • К Давиду Тухманову (композитор).
  • Он выслушал все как судья-инквизитор
  • И сразу не знал, что сказать.
  • – В советское время такие идеи?! —
  • Хоть сам тогда модную музыку делал,
  • Он ясно представил, что здесь за пределы…
  • Но как их сверкали глаза!
  • И он согласился, не будучи глуп.
  • Названье же группы – «Электроклуб»
  • В инстанциях высших, как все, не без мук,
  • Полгода пришлось утверждать.
  • Оно представлялось и странным и сложным,
  • Антиправительственно-неблагонадежным.
  • И где это видано? Разве так можно
  • Советскую группу назвать?!
  • Но все обошлось. Названье прошло.
  • И сразу вниманье к себе привлекло.
  • Все знали, что если берет под крыло
  • Тухманов, то будет сенсация.
  • И вот, в новогоднем эфире ТВ —
  • Дебют, словно обухом по голове:
  • Дают «Три письма» в электронной канве
  • И рваной, роковой комбинации.
  • А пение, всем догмам тогда вопреки,
  • Многие приняли сразу в штыки.
  • Солисты сбивались, с их легкой руки
  • На речитатив и хрипы.
  • Сплетники враз поспешили съязвить:
  • – Голос прокурен и точно пропит
  • У этой Аллегровой. Делает вид,
  • Что так все задумано, «с гриппом».
  • Злобе людской доказать не могла,
  • Что голос она всерьез сорвала,
  • Часами работая. Не берегла
  • Связки, последствия зная.
  • Но кто полюбил ту девчонку такой,
  • Есть, были и будут и встанут горой
  • За бархатный голос чуть-чуть с хрипотцой —
  • И им не нужна другая!
* * *
  • Успех был мгновенный – ракетою в космос!
  • Пластинку купить получалось непросто.
  • На дискотеки бежали подростки —
  • Под «Электроклуб» «пропасть».
  • Панцирь, и тесный и душный, был сброшен
  • И воздух девчонка вдыхала всей кожей,
  • Как узник, сбежав из темницы, не может
  • Им надышаться всласть.
  • Так дерзко и ново в скромной и милой,
  • Взращенной на классике, заговорило
  • Желание свободы, реальные силы
  • Все высказать, выкрикнуть, спеть…
  • Не без улыбки расскажет теперь,
  • Как комплекс «советской певицы» в себе
  • Она подавляла. Раскрытую дверь
  • Эстрады не запереть.
  • В жизни все просто, увы, не бывает.
  • В раскрытую дверь, как в капкан попадают,
  • И больно вдвойне, что мечты увядают
  • Когда они сбылись на миг.
  • Душа постепенно открылась манящим
  • И чувствам, и песням уже настоящим,
  • А снова и снова Ирина блестяще
  • Должна была петь – не их.
  • Но волю и мудрость впитав с малолетства,
  • Как пери восточного королевства,
  • Она заглушала порой голос сердца,
  • Боролась среди акул.
  • Поэтому верила в лучшее время
  • Даже когда ставил ОН ногу в стремя
  • И уезжал за судьбой грозной тенью —
  • «Бывший подъесаул».
* * *
  • С уходом Талькова состав обновили
  • Парнями из «Форума», которые были
  • Довольно известны. Порядки иные
  • Теперь воцарились для всех.
  • «Звездил» и солировал здесь Салтыков.
  • Ему и почет, и хиты, и любовь.
  • Ирина ждала. Но, увы, вновь и вновь
  • То был не ее успех.
  • Тухмановым песни, как прежде, писались,
  • Но Ире они не всегда доставались.
  • Ее «Кони в яблоках» задержались
  • На добрую пару лет.
  • В надежде, что все еще будет в порядке,
  • Ехала скромно на «Темной лошадке»,
  • Которую щедро, как шоколадку —
  • Ребенку, отдал ей «Дед»[4].
  • Она понимала, что в группе большой
  • Вдруг стала ненужной и даже чужой,
  • Что музыка, стиль у ребят не такой,
  • Какой бы хотелось ей.
  • И теплое, нежное, «бабье» слово,
  • Естественно, было здесь хуже плохого.
  • Как это обидно, быть сорта второго
  • Для зрителей и друзей.
  • Но Ира напрасно теряла покой:
  • Ее не заметить мог только слепой.
  • И, раз полюбив, принимали любой
  • Поклонники диву свою.
  • И первой идя, для разогрева,
  • Еще осторожно, еще неумело
  • Рождалась «девчоночья Королева»
  • На смену «девчоночьему Королю».
  • Терпенье и силу опять одолжив,
  • Просила гадалку-судьбу: «Ворожи».
  • Но «Прятки» с успехом устроила жизнь:
  • «Воздушные замки» не строй!
  • Жила без чудес, не зная пока,
  • Что «Синюю розу», одну на века,
  • Растила заботливо чья-то рука
  • Лишь для нее одной.
* * *
  • Как мною замечено в первой части
  • (И это, действительно, просто счастье!):
  • Хорошие люди не безучастны
  • Были к судьбе героини.
  • Они в ее жизни являлись как раз
  • В нужное время и нужный час.
  • И было достаточно встречи глаз,
  • Чтоб рядом пойти отныне.
  • Вот так же однажды встретила Ира
  • Крестного «Страннику» – Короля лиры.
  • Поэта, певца, музыканта, кумира
  • Для многих тогда и сейчас.
  • И сам Николаев не мог угадать,
  • Что лишь для нее скоро будет писать.
  • И что от союза их общего ждать,
  • Во всем сомневаясь подчас.
  • Живя по соседству, в Черемушках, он
  • Увидел в Ирине всемирный закон —
  • К ней все тяготело! Похоже, Ньютон
  • Еще кое-что упустил.
  • Нет, вовсе ей манна не падала в руки,
  • Но так до сих пор неизвестно науке,
  • Как Ира поет, растворясь в каждом звуке,
  • Всегда на пределе сил!
* * *
  • Случайные взгляды всегда не случайны —
  • Внезапны и памятны чрезвычайно,
  • Беспечны и веселы или печальны,
  • Они судьбоносны для нас.
  • Не верите?! Может ребенка спросить,
  • Как он научился со всем этим жить?
  • Однажды увидев, не смог позабыть
  • Её ни тогда ни сейчас.
  • Игрушки и фильмы какие-то были,
  • И школа, которую тоже забыли.
  • Лишь стопка кассет не сдалась слою пыли
  • Да старый магнитофон.
  • Ребенок подрос, и надеяться странно,
  • Что встретиться можно уже без экрана.
  • Но эта надежда, как свет, непрестанна,
  • Как детский счастливый сон.
  • Она стала музой теперь долгожданной,
  • Полярной звездой яркой и постоянной.
  • Единственной той, что во мраке туманном
  • Не скроется, не подведет.
  • И чтоб ни случилось, в ладонь с высоты
  • Слетит светлячком. И почувствуешь ты,
  • Как станет на сердце легко. Для беды
  • Оно уголка не найдет.
  • Так мудрость имеет на все свое мнение:
  • Вы не торопите мечты исполнение!
  • Мечта проведет сквозь тревоги, волнения
  • Невзгоды прогонит прочь.
  • Мечта даст вам крылья большие и сильные,
  • Сподвигнет на мысли, на песни красивые.
  • А жить без мечты, что фонарь погасили бы
  • В холодную, темную ночь.
* * *
  • Лишь с этим знакомством (нужно признаться)
  • Ирины мечта начинала сбываться.
  • Они друг для друга смогли оказаться
  • Счастливым билетом в лото.
  • Она поняла, что нашла свои песни,
  • Где каждое слово в десятку, без лести.
  • А Игорь вернул свою музу – и вместе
  • Рождалось все самое то.
  • Быть может, не сразу, лишь наполовину
  • Тогда Николаев поверил в Ирину
  • И дал ей исполнить три песни. Любимы
  • Они до сих пор – свое!
  • Вот так закружилась хитов карусель:
  • «Игрушка», «Мой ласковый и нежный зверь».
  • А «Верьте в любовь, девчонки», теперь
  • Стал гимном поклонниц ее.
  • «Дедушка» вовсе был против, всерьез,
  • Таких «бабьих» песен-страданий и слез.
  • И ставить – не ставить (был трудный вопрос)
  • Их в общий репертуар.
  • Лишь к песне «Игрушка», по странным мотивам,
  • Он сносно отнесся Ирине на диво.
  • И аранжировку, как необходимо,
  • Сам сделал в «великий» дар.
  • «Игрушка» – песня волшебная нить:
  • Она смогла многих к Ирине пришить.
  • Такую нельзя было не полюбить —
  • Ночной лилии свет на реке.
  • Волос белокурых крутой водопад
  • И нежный, но грустный волнующий взгляд.
  • Слезы бриллиант в самый крупный карат,
  • Катившийся по щеке.
  • Признаюсь вам честно, что есть красота,
  • Понять удалось мне впервые тогда!
  • Над нею не властны ни зло, ни года
  • Каждый проверить смог.
  • Она в моем сердце осталась все той
  • Девчонкой из клипа «Игрушка». Одной
  • И единственной, яркой звездой,
  • Каких присылает Бог!
  • Успех несомненный! Талант воспарил!
  • Но в группе никто это не говорит.
  • Здесь все наблюдают и делают вид,
  • Что все это, в общем, неважно…
  • Не зависть, не ревность, что было б ясней,
  • А чуждость, ненужность в том виделась ей.
  • И это она ощущала сильней,
  • Борясь каждый день отважно.
  • Многие критики после писали:
  • «Миры параллельные вместе едва ли
  • Смогли бы ужиться. Как существовали
  • Аллегрова – «Электроклуб».
  • Кризис настолько был очевиден,
  • Что только одно каждый чувствовал, видел…»
  • Никто никого, уходя, не обидел,
  • Не стенал, не заламывал рук.
  • Три года работы – и вот он, финал!
  • Уход – катастрофа?! Карьеры провал?!
  • Нет! Кажется, просто любой понимал,
  • Что это судьбы поворот.
  • Она слишком штучный для всех экземпляр,
  • Чтоб быть в общей куче. Вписать в формуляр
  • Ее невозможно! И кто потерял,
  • Кто выиграл, все наоборот.
* * *
  • На грани свободы от групп навсегда
  • Она записала два новых хита,
  • С которых, признал Николаев тогда,
  • Он стал для нее сочинять.
  • «Глупый мальчишка» и «Странник». Казалось,
  • На нашей эстраде что-то взорвалось.
  • Все разлетелось! И только осталась
  • Аллегрова всюду звучать.
  • Ее хрипловатое меццо-сопрано
  • Вливалось в сознанье сквозь сон, утром рано.
  • «Маяк» по заявкам людей постоянно
  • Давал ее песни в эфир.
  • Затем пошли фото и интервью,
  • Статьи для журналов, что распродают
  • В киосках любых. Так известность свою
  • Она отпустила в мир.
  • И кто до сих пор о певице не знал,
  • Теперь ее слушал и напевал.
  • И только ленивый фанат не писал
  • Признания в ее подъезде.
  • С парадных дверей до ее этажа
  • В красках, помадах и карандашах
  • Любовь изливала народа душа
  • Поодиночке и вместе.
  • Соседи, такой недовольные славой,
  • Оплатой ремонта грозили неслабой.
  • Об этом узнали поклонники. Здравый
  • Смысл быстро сумел победить.
  • Порядок они в одну ночь навели
  • Помыли, покрасили и подмели.
  • Не отступили и не подвели,
  • Так сильно успев полюбить.
  • С тех пор они ездят за ней по пятам
  • По странам по разным и городам,
  • «Зайцами» прячась по поездам,
  • Боясь на концерт опоздать.
  • Юные – взрослыми стали совсем.
  • Но, забывая о куче проблем,
  • С детьми и супругами мчатся затем,
  • Чтоб видеть ее опять.
  • Я знаю многих и вправе сказать,
  • Что это романтики с искрой в глазах,
  • Таланты, имеющие азарт
  • И верящие в любовь.
  • Все то, чему учит она в своих песнях,
  • Что объединило и держит всех вместе,
  • Что проросло зерном верности, чести,
  • Что тянет к ней вновь и вновь.
* * *
  • Напомню, событий случившихся нить
  • Заставила верно Ирину решить.
  • Судьба научила ее уходить
  • Всегда с легким сердцем в груди.
  • И, если держала обиду – недолго.
  • А «Электроклуб» стал счастливым осколком
  • Кривых тех зеркал, что маячили только,
  • Преградою встав на пути.
  • Но никогда она не отзывалась
  • Плохо о времени этом. Осталась
  • И благодарность ребятам, и жалость,
  • И светлая, добрая грусть.
  • – «Они научили и дали мне много, —
  • Сказала Ирина. – И эту дорогу
  • Я б снова прошла. Слава Господу Богу,
  • Что дал мне пройти этот путь!»
  • Вот эта пропаханная колея
  • Такая долгоизвилистая —
  • Борьбою за собственное «я»
  • Была изнурительной, в прошлом.
  • Борьба, затянувшаяся местами,
  • Но все же успеха достигшая. Стала
  • Она с этих пор королевою бала.
  • Сама по себе, «как кошка».
  • Часто бывает, что, вспыхнув, как спички,
  • Мы рвем отношения, меняем привычки.
  • И после о чем-то жалеем обычно —
  • Эмоций таков закон.
  • Она никогда ни о чем не жалеет.
  • Быть может, лукавит? Но ведь королеве
  • Позволено все. Ход направо, налево
  • По правилам разрешен.
  • Разрыв с группой выше уже объяснен.
  • Развод – был событиям всем в унисон.
  • А может, и наоборот, но о том
  • Знает она одна.
  • Кто-то подумает: «Женщин-актрис
  • Одаривать нужно. Их каждый каприз
  • Уметь выполнять, если просят – на бис:
  • Такая любви цена».
  • Но, как показало нам мудрое время,
  • Не так, не всегда, не то, не со всеми.
  • Порою флакончик духов будет в теме
  • Таких, например, как «Магрис».
  • И, если с любовью – запомнит надолго,
  • Быть может, на целую жизнь и не только.
  • Значения не имеет, кто это:
  • Швея или фея кулис.
  • Она доставала сама те духи,
  • Как, впрочем, и все остальное. Других
  • Ей было всегда утруждать не с руки.
  • Не гордость – скорее привычка.
  • Имея такой независимый нрав,
  • Свободной во всех отношениях став,
  • В тупик не один приводила состав
  • Уверенных денди столичных.
  • Искала любовь? Или проще все было?
  • Быть может, давно кого-то любила?
  • И что-то ему, не смогла, не простила,
  • Но так и не хлопнув дверью.
  • Недаром тянуть с ответом не стала,
  • Когда на вопрос мой (в эфире) сказала,
  • Прищурив глаза, кивая устало,
  • Аж дважды: «Конечно, верю!».
  • А был тот вопрос легче первого снега,
  • Трудней всех секунд бесконечного века:
  • – Вы верите, что одного человека
  • Можно любить всю жизнь?
  • Другого ответа никто и не ждал.
  • Но дым сигареты уже не скрывал
  • Родного лица побледневший овал.
  • Смешной-грустный клоун, улыбнись!

Я не творю себе кумира,

Прекрасно зная: грех, не смей!

Но что же делать, если лира

Поет и плачет лишь о НЕЙ.

<Автор>
<Конец второй главы>
Январь 2006 – Январь 2007 г.

Глава третья

Шла охота за синей птицей,

А о белой никто не знал.

Но она стала Императрицей

И с тех пор сама правит бал.

<Автор>
  • Это сладкое чувство – свобода,
  • Что с рождения и до ухода
  • Так упорно к себе манит…
  • Первый шаг наш и первое слово,
  • Первый стих, первый вальс, первый город,
  • Первый смех, что в ушах звенит…
  • Тратя жизнь на крылья и небо,
  • Понимаешь потом, что не был
  • Ни свободен, ни счастлив пока…
  • Проходя в сотый раз по кругу,
  • Не крыло, а родную руку
  • Не сжимала твоя рука.
* * *
  • Никто и не думал, что вместе с Ириной
  • Группу покинут необратимо
  • Анастасиади и Дроник[5]. Активы
  • От «Деда» ушли колобком.
  • А «Электроклуб» 90-го, летом,
  • Уже без ушедших отпел все куплеты,
  • Тихо распался и канул в Лету,
  • Уплыв далеко-далеко.
  • Вот, наконец, она стала свободной,
  • Чтоб жить и работать, как сердцу угодно.
  • Не выбирая, что модно – не модно,
  • Лишь искренность в каждой песне.
  • И если уж к слову… Заглянем вперед.
  • Она до сих пор так живет и поет.
  • И зритель ей верит, и любит, и ждет,
  • Смеется, и плачет вместе.
  • Все вроде бы просто, но хрупкие плечи
  • Груз дел бесконечных мог покалечить.
  • Их поделили, и ей стало легче
  • Встречать штормовую волну.
  • А дело все в том, что с ней были друзья.
  • Ее коллектив как большая семья.
  • Где все на доверии и без вранья,
  • Удачи и промахи – поровну.
  • В то время продюсерскими делами
  • Сама занималась. Потом поняла и
  • Взяла себе в помощь директорами
  • Сандлера и Байтазиева[6].
  • Так символично с хита «Странник мой»
  • Отправились странствовать, сон и покой
  • Забыв навсегда. Сумасшедший такой
  • В судьбе поворот. Поразительно!
  • Здесь греческий эпос пролился вином
  • О смелом «Арго», за волшебным руном
  • Уплывшим отважно, не зная о том,
  • Что встретится на пути.
  • Вот только в истории наших лет
  • Ясона, как вы понимаете, нет.
  • Но это не значит, что славных побед
  • Уже никому не найти.
  • Она повела свой корабль не хуже.
  • В моря шоу-бизнеса, не по лужам.
  • С медузами, гидрами, зноем, стужей —
  • В водовороты страстей.
  • И в мягкую вату сбивалась вся пена,
  • И скалы, дрожа, расступались. «Сирена»
  • Летела вперед. Так необыкновенно.
  • За признаньем, любовью людей.
  • Ребята тогда сознавались охотно,
  • Что с ней санаторием стала работа.
  • И это не просто желанье кого-то
  • Польстить, как слуга – госпоже.
  • Она очень искренне всеми любима,
  • Кто с нею работал, работает. Прима
  • Печется о каждом. Успеха помимо.
  • Став в доску своей уже.
  • Бывало не редко, что дружной толпой
  • Все после концерта брели к ней домой.
  • И баловать вкусной домашней едой
  • Для Иры – приятные хлопоты.
  • И так повелось, что зовут меж собой
  • В команде ее только «Мама». Любой,
  • И старый вояка и молодой, —
  • «Под козырек» без ропота.
* * *
  • Еще насчет «Мамы»… Прошу извинить,
  • Что в вихре событий пришлось упустить:
  • Есть дочь у нее. Но о том говорить
  • Придется, вернувшись назад.
  • И чтоб не обидеть… Про личную жизнь —
  • Лишь факты. Без грифа «секретно». Держи,
  • Мой читатель, но сам не спеши
  • На все округлять глаза.
* * *
  • Ростов-на-Дону был ее колыбель.
  • Семь лет, как Победу справляли теперь.
  • В домах из окон, через каждую дверь
  • Младенцев лились серенады.
  • И дети любимые после войны
  • Рождались в развалинах нашей страны,
  • И все они стать непременно должны
  • Счастливыми были в награду.
  • Она в январе появилась на свет.
  • В день после Крещения. Сотни планет
  • Построились так, чтоб любая из бед
  • В их доме не тронула мира.
  • Счастливым актерам театра пришлось
  • Всерьез потрудиться, так довелось,
  • И им разучить эту роль удалось —
  • Родителей[7] маленькой Иры.
  • Скрижалей судьбы прочитать не дано.
  • Но старый актер что-то понял давно,
  • Когда, развернув теплое полотно,
  • Малышку вынес на сцену.
  • Пока удивленные, за кулисой,
  • Родители ждали концовки сюрприза,
  • Он громко сказал: «Она станет актрисой!
  • Нам небо готовит смену».
  • Тогда все вокруг улыбнулись слегка
  • На милую выходку старика,
  • И это «крещение» забыли пока,
  • Купив детскую кроватку.
  • А жизнь понеслась полосатой осой.
  • И вот эта девочка с длинной косой
  • Уж шлепает резво по лужам босой,
  • Прижав нотную тетрадку.
  • Ей девять. Приветливый, жаркий Баку
  • Их принял с любовью. Я смело могу
  • Сказать, этот город и сделал судьбу
  • Ирины – неповторимой.
  • Театр и музыка: Рахманинов, Лист.
  • Спектакли, актеры и запах кулис,
  • Светлые улочки – сверху вниз
  • В своей красоте старинной.
  • Закончив и среднюю и ЦМШ[8],
  • Она оправдала столько надежд.
  • Родители прочили славы кортеж
  • Для дочери-пианистки.
  • Никто и не думал тогда наперед
  • О том, что возьмет она и запоет.
  • Ведь в детстве пропеть не могла пары нот —
  • Сейчас признается артистка.
  • Средь этой романтики юную кровь
  • Никак не могла обойти и любовь:
  • Безумная, первая, вновь и вновь
  • Сомкнуть не давала глаз.
  • Но так повелось, и случается часто,
  • Что первая – гостья и вечно несчастна.
  • Как будто экзамен, в котором участье
  • Лишь право любить в другой раз.
  • Но этот экзамен не забывают,
  • (Как многие после уже утверждают),
  • Они просто лгут. Я теперь точно знаю.
  • А первая – как эталон.
  • И все, потеряв ее, ищут всю жизнь.
  • Кому удается, кому – миражи.
  • Преодолеешь пока виражи,
  • Состарится и Аполлон.
  • Она погибала в четырнадцать лет,
  • Любя человека. А он ее – нет.
  • И это была самой страшной из бед,
  • Впоследствии став фатальной.
  • Тогда, в восемнадцать, назло (хоть реви)
  • Она вышла замуж не по любви.
  • Хотела забыть: но душой не криви,
  • Покуда душа хрустальна.
  • В том браке она дочку и родила,
  • Но стать в нем счастливою не смогла.
  • Тот год с небольшим, что она прожила,
  • Не может простить себе.
  • И брак разлетелся на мелкие части,
  • Как свадьбы тарелка, что бита на счастье.
  • В дальнейшем остался совсем безучастным
  • Муж первый к ее судьбе.
  • Лишь в этом году, на весь белый свет,
  • Она все ж поведала свой секрет,
  • Кого так любила. И этот ответ
  • Легко объяснял ее страсть.
  • В хитросплетеньях гадалки-судьбы,
  • Возможно не зная, кем для неё был,
  • Он эту поэму благословил
  • (Тогда еще первую часть).
  • Муслим Магомаев. Вот так, мужики!
  • Кусайте хоть локти, хоть кулаки,
  • А не переплюнешь. Любой его хит
  • Дает сто очков и ныне.
  • И, как человек, благороден и чист,
  • Пытлив, остроумен, в меру речист.
  • На равных с ним гений и трубочист,
  • Прославил в веках свое имя.
  • На дочку друзей – девчонку-подростка —
  • Смотрел он по-братски. Ей было непросто
  • Любить Императора сцены. Все звезды
  • В него влюблены были враз.
  • О тайне своей, не сказав никому,
  • Дала себе слово в фантазий дыму,
  • Что станет когда-нибудь равной ему.
  • Не смея пока поднять глаз.
* * *
  • Нередко услышишь друзей разговоры:
  • «Жизнь – это театр, и все в ней актеры».
  • Нет. Люди – кроты, роющие норы
  • Всю жизнь в лабиринтах судьбы.
  • И каждый уверен, что правильно роет.
  • Что скоро найдет урожай в огороде.
  • Пока кто-то свыше не перегородит
  • Бетонным забором тропы.
  • Но есть и такие, которым везет.
  • Кроты не слепые, а наоборот.
  • Они будто видят забор наперед,
  • Успешно минуя всегда.
  • Вот так и находят свой маленький рай:
  • Тепло и уют, в закромах урожай.
  • «Не стой у забора и рыть продолжай!» —
  • Девиз каждого крота.
  • И фокус не в том, что всем нравится рыть,
  • А в том, что иначе немыслимо жить.
* * *
  • Мне вас удалось хоть чуть-чуть позабавить?
  • А может о жизни подумать заставить?
  • Не все так красиво, как можно представить,
  • Не все так ужасно всегда.
  • Как любит Ирина порой говорить:
  • «Каждый день жизни – шанс все изменить».
  • Но сколько самой выпало пережить
  • И перестрадать тогда!
1 Жизнь Аллегровой (франц.).
2 «Матенадаран» – крупнейшее в мире хранилище древнеармянских рукописей и научно-исследовательский институт в Ереване.
3 А. Ахматова.
4 Александр Назаров (руководитель группы, имеющий в музыкальном мире «псевдоним» – Дедушка).
5 Звукорежиссер Лазарь Анастасиади и барабанщик Александр Дроник, уйдя из «Электроклуба», продолжили работу с Ириной Аллегровой.
6 Абрам Сандлер и Хизри Байтазиев были директорами коллектива Ирины Аллегровой с 1991 года.
7 Отец – Александр Григорьевич Саркисов-Аллегров – актер, театральный режиссер, заслуженный артист РСФСР, АзССР. Мама – Сосновская Серафима Михайловна – оперная певица, актриса.
8 Центральная музыкальная школа при Бакинской консерватории (специальность – пианист-концертмейстер).
Продолжение книги