Руны. Теория и практика работы с древними силами бесплатное чтение
© Корбут О., текст, 2017
© ООО «Издательство «Эксмо», 2018
Ольга Корбут, также известная в сети как Insolate, – эзотерик, рунолог, таролог, практикующий психолог. Создатель школы саморазвития «Magiclife» и сообщества «Руны XXI», автор обучающих курсов и семинаров по рунам, Таро, практической магии. Автор многочисленных публикаций, популяризатор эзотерических практик в интернете.
«Чем хороша эта книга? Реальными авторскими наработками в магии рун и очень трезвым, взвешенным подходом к практике, которым Ольга делится с читателем. Руника – это живая и развивающаяся дисциплина. Без практиков, которые применяют руны в жизни, нарабатывают опыт их познания и применения, руника мертва».
Олег Синько, эриль (мастер рунной магии), психолог, мастер рейки
Вместо вступления
На дворе XXI век, мир захватили высокие технологии, компьютеры становятся компактнее, новые средства коммуникации в мгновение ока связывают людей, находящихся в тысячах километров друг от друга, но только одно остается неизменным во все времена – наша вера в сверхъестественное, в то, что где-то существует волшебная палочка, исполняющая желания. Открою вам тайну – она действительно есть. Точнее, их целых 24 – и это руны! Они пришли к нам из далеких I–II вв. н. э. с территории, где сейчас находятся Германия и скандинавские страны. Руны прошли через мрачное Средневековье и были забыты в период технической революции, но ворвались в XXI век, захватив своей таинственностью умы наших современников. В своей книге я хочу рассказать вам об этой магии, пришедшей из далекого прошлого и воплотившейся в современной рунической традиции.
Руны сегодня пользуются большой популярностью. И если о самих рунах информации много и разной, то о практическом применении рун можно найти лишь отрывочные сведения. С одной стороны, рунами пользуются многие и оставляют отзывы о своей работе, но с другой – вы нигде не найдете четко изложенной схемы и последовательности проведения рунического воздействия – слишком много разных мнений и при этом полное отсутствие конкретики. Моя книга восполнит этот пробел и научит вас использовать магию рун на практике.
Если вы встали на путь саморазвития и готовы изменить свою жизнь к лучшему – руны помогут вам в этом. А эта книга и мое скромное руководство дадут возможность наладить с ними связь. Из небольшой исторической справки вы узнаете, что такое руны, откуда они к нам пришли и почему они помогают в достижении наших целей. Я научу вас через гадание на рунах узнавать причины возникновения той или иной ситуации, прогнозировать будущие события и анализировать результаты своей деятельности. Я расскажу, как можно использовать руны для достижения различных целей, что такое рунические ставы, какие они бывают и по каким принципам создаются. Материалы, собранные в книге, помогут вам использовать силу рун для улучшения своей жизни. Вы узнаете, как отслеживать неблагоприятные тенденции, и научитесь защищать от них себя и тех, кто вам дорог. Эта информация покажет выход из сложной ситуации, научит вас противостоять негативным влияниям и просто позволит вам чувствовать себя уверенно, что бы ни происходило. Вы узнаете, как правильно организовать рабочее пространство, как использовать силу Луны и различных ритуальных предметов и, самое важное, – как применять полученные знания, не причиняя вреда себе и близким.
Важно понимать: руны невозможно изучить только через чтение эзотерической литературы. Для осознания их силы и принципов воздействия обязательно нужны личный опыт и собственные открытия, рождающиеся в ходе творческих экспериментов. В каждом из нас присутствует активное творческое начало, способное изменять реальность, и для того чтобы воздействовать на реальность, нужно всего лишь освободить внутренние силы и воспользоваться своими возможностями!
Начнем?
Глава 1
Теории происхождения рун и источники сведений о рунах
Руны – это письменность древних германцев, которая использовалась приблизительно с I по XII в. н. э. на территории современных Дании, Швеции и Норвегии, и с X по XII в. в Гренландии и Исландии. Руны – это символические фигуры, состоящие из прямых линий. Их обычно высекали на различных твердых материалах: дереве, камне, металле.
Есть несколько версий происхождения слова «руна».
Согласно одной из теорий слово «руна» (англ. «rune») происходит от древнескандинавского и англосаксонского слов «run», древнеисландского «runar» и древненемецкого «runa», которые содержат германский корень «ru», а также от готского понятия «runa», означавшего «тайна», и древненемецкого «runen» (совр. Raunen) – «таинственно шептать».
Автор книг по истории кельтов и геомантии Найджел Пенник пишет о связи слова «руна» с древнекельтским «run» и валлийским «rhin», которые означают «шепот». В его работах говорится, что слово «run» в ирландском языке значит «тайна», а в шотландско-гэльском – «жребий».
Исследователи Р. Моррис и Э. Антонсен видят связь названия «руна» с индоевропейским корнем «run», что значит «царапать», «делать насечки».
Как видите, мнений существует несколько, но в каждом из них присутствует некая мистическая составляющая, присущая этим древним знакам.
Сам же рунический алфавит появился около III в. до н. э., но до сих пор доподлинно неизвестно, с какой целью создавались руны: были ли это инструменты для гадания, особые знаки для эзотерической практики или же они изначально задумывались как письменность.
Также существует несколько гипотез о происхождении самих рунических символов, от научно обоснованных до откровенно мистических.
Я понимаю, что вы не историки и вас прежде всего интересует, как использовать руны, а не то, откуда они появились. Но тем не менее считаю, что нужно разбираться в том предмете, который изучаешь и, тем более, собираешься использовать себе на благо, поэтому потерпите немного «занудства».
Греко-латинская версия
Специалист в области археологии и топонимики Исаак Тейлор выдвинул версию о структурной взаимосвязи рунического алфавита и греческого, использовавшегося в VI в. до н. э. на берегу Черного моря. На этот вывод его натолкнула удлиненная и угловатая форма рун. Согласно теории датского лингвиста Людвига-Франца-Адальберта Виммера, руны произошли от латинского письма конца II в. н. э.
Северноэтрусская версия
Северноэтрусская версия происхождения рун считается самой популярной. В 1928 г. ее выдвинул норвежский ученый Карл Марстрандер. Его поддержал в 1929 г. скандинавский исследователь Магнус Хаммарстрем, дополнив эту теорию предположением о том, что руны имеют смешанное происхождение от северноэтрусского и огамического алфавитов. Большинство ученых это заимствование считают наиболее вероятным.
Переднеазиатская версия
Считается, что лидийский алфавит, возникший от финикийского, имеет ряд букв, схожих по графике с рунами. Данная письменность исчезает в III в. до н. э., и примерно в это же время руны появляются в Европе. Некоторые рунические символы имеют аналоги в семитских алфавитах, например руны Гебо, Беркана, Инг (в скандинавском варианте) встречаются в южноаравийском письме.
Нетрадиционные версии
В 1930–1940-х гг. в Германии разрабатывалась теория Urrunen (Теория Прарун), предполагающая, что руны происходят от неких прарун, от которых зародился северносемитский алфавит и все прочие алфавитные письменности мира. Эта теория разрабатывалась исключительно с целью германизации алфавита, поэтому достоверной считаться она не может. Нетрадиционной теории придерживался и шведский профессор Сигурд Агрелл, считавший, что руны появились в I в. и изначально являлись неким шифром. В 1932 г. он выдвинул предположение, согласно которому руна f (Феху) была последней, а не первой в руническом алфавите. Эту теорию научный мир не принял, но и у нее нашелся ряд последователей, среди которых, например, Томас Карлссон – автор известной книги «Руны и нордическая магия».
Мифологическая версия
В скандинавских мифах описывается, как получил руны бог Один. Он узнал, что для обретения великой мудрости нужно принести себя в жертву, после чего пронзил себя копьем и провисел на Мировом древе Иггдрасиль на протяжении девяти дней и ночей без еды и воды. За это Один был вознагражден: великан Бельторн подошел к нему, напоил его медом и вручил тайные знаки – руны. Об этом говорится в одной из строф «Старшей Эдды» – поэтического сборника священных песен о богах и героях скандинавской мифологии:
- Знаю, висел я
- в ветвях на ветру
- девять долгих ночей,
- пронзенный копьем,
- посвященный Одину
- в жертву себе же,
- на дереве том,
- чьи корни сокрыты
- в недрах неведомых.
- Никто не питал,
- никто не поил меня,
- взирал я на землю,
- поднял я руны,
- стеная, их поднял, —
- и с дерева рухнул.
И далее:
- Руны найдешь
- и постигнешь знаки,
- сильнейшие знаки,
- крепчайшие знаки,
- Хрофт их окрасил,
- а создали боги
- и Один их вырезал.
Существует две версии того, как руны попали из мира богов в руки к людям. Об этом мы узнаем из «Песни о Риге», одной из эддических поэм, которые полезно прочесть любому интересующемуся рунами. Считается, что бог Хеймдалль в образе Рига обучил рунам своего наследника по имени Кон. Согласно другой версии Риг – это сам Один, и если принять эту версию, получается, что руны людям дал именно верховный бог.
На данный момент существует всего одна руническая письменность, признанная наукой. Это футарк – ряд древнегерманских и скандинавских символов (старший футарк), а также производные от них: нортумбрийские (англосаксонские), исландские и датские руны (младший футарк). Существование рунических алфавитов других народов находится под сомнением – это стоит запомнить любителям венгерских, тюркских и прочих рун, в том числе и «рун ангелов». Считается, что только символы футарка способны изменять мир, потому что их дал человечеству бог Один, а все остальные алфавиты придуманы людьми, и об их божественном происхождении нам ничего не известно.
Мы соглашаемся с магической версией происхождения рун, потому что воспринимаем магию как неотъемлемую часть жизни человека.
Абстрактное мышление – это то, что делает человека человеком и отличает его от всех прочих существ на земле. Именно благодаря этому мышлению появились религиозные обряды и магические практики (по моему мнению – суть одно и то же). Человек – существо разумное и прагматичное, но в то же время люди верят в сверхъестественное на протяжении многих тысячелетий, и эта вера не ослабевает, а лишь крепнет. Согласитесь, что раз так происходит, то в этом действительно есть смысл. Если бы магия не работала, она бы не пользовалась такой популярностью. Человека можно обмануть раз и даже два, но, убедившись, что ему опять солгали, он больше не поверит вам, да еще и расскажет доброй сотне других людей о своих выводах.
В магии нет ничего сверхъестественного, ведь человек по своей природе творец.
Когда мы создаем что-либо, будь то произведения изобразительного искусства, музыка или новый рецепт пирога, мы меняемся сами, изменяем окружающий мир. И этот акт творения как раз и есть самая «волшебная» магия. Находясь в состоянии творческого поиска, мы изменяем наше психологическое состояние, мысли, эмоции, поведение. Благодаря этому расширяется наше восприятие: мы видим мир под другим углом и замечаем возможности, которые ранее были скрыты или просто незаметны для тех, кем мы были раньше. И мы получаем больше, наши планы реализуются, а цели становятся достижимыми. То же самое происходит, когда мы творим любой ритуал или создаем рунические вязи. Мы входим в измененное состояние сознания с помощью легкого транса или медитации, тем самым освобождая скрытые ресурсы нашей психики. Магию нельзя ни взять извне, ни потерять, поскольку она уже находится внутри нас самих и состоит из воли, разума и направленного действия. Применительно к рунам все объясняется просто: силой своего разума мы создаем вязь, в процессе структурируя информацию о проблеме, волевым усилием меняем свое отношение к ситуации и с помощью логических и понятных действий получаем желаемое.
Так действует любая магия. Но вернемся к рунам.
На сегодняшний день мы не имеем подробного описания значений и смысла рун, составленного древними северными народами. Подлинными источниками этой информации являются так называемые Рунические поэмы: Исландская руническая поэма, Норвежская руническая поэма и Англосаксонская руническая поэма.
В этих поэмах указан порядок рун в алфавитах, даны некоторые сведения о смысле символов и ассоциативных связях. Но этой информации мало, и она выражается большей частью в метафорах (кеннингах, характерных для скальдической поэзии). К тому же сами поэмы были записаны христианином, человеком, далеким от древней традиции, и спустя несколько веков после распространения рун, что, естественно, наложило отпечаток на интерпретацию и подачу материала.
Есть несколько вариантов перевода рунических поэм. Сначала они переводились со старых языков (олд-норса – старонорвежского и пра-герма – прагерманского) на современные немецкий и норвежский, затем на английский, а только потом на русский. Из-за большого количества переработок текста и использования в древних поэмах разных названий для одних и тех же символов отличия в наименовании некоторых рун есть и сейчас. Например:
• Германское название: Беркана (Berkana)
• Англосаксонское: Беорк (Beork)
• Древнескандинавское: Бьяркан (Bjarkan) Некоторая информация о практическом применении рун содержится в песне «Старшей Эдды» под названием «Речи Сигрдривы». В ней описывается, как валькирия Сигрдрива раскрывает магические значения рун правителю Сигурду. В строфах 6–13 описано 8 рунических групп:
- 5. Клену тинга кольчуг
- даю я напиток,
- исполненный силы
- и славы великой;
- в нем песни волшбы
- и руны целящие,
- заклятья благие
- и радости руны.
- 6. Руны победы,
- коль ты к ней стремишься, —
- вырежи их
- на меча рукояти
- и дважды пометь
- именем Тюра!
- 7. Руны пива
- познай, чтоб обман
- тебе не был страшен!
- Нанеси их на рог,
- на руке начертай,
- руну Науд – на ногте.
- 8. Рог освяти,
- опасайся коварства,
- лук брось во влагу;
- тогда знаю твердо,
- что зельем волшебным
- тебя не напоят.
- 9. Повивальные руны
- познай, если хочешь
- быть в помощь при родах!
- На ладонь нанеси их,
- запястья сжимай,
- к дисам взывая.
- 10. Руны прибоя
- познай, чтоб спасать
- корабли плывущие!
- Руны те начертай
- на носу, на руле
- и выжги на веслах, —
- пусть грозен прибой
- и черны валы,
- невредимым причалишь.
- 11. Целебные руны
- для врачевания
- ты должен познать;
- на стволе, что ветви
- клонит к востоку,
- вырежи их.
- 12. Познай руны речи,
- если не хочешь,
- чтоб мстили тебе!
- Их слагают,
- их составляют,
- их сплетают
- на тинге таком,
- где люди должны
- творить правосудье.
- 13. Познай руны мысли,
- если мудрейшим
- хочешь ты стать!
- Хрофт разгадал их,
- он их измыслил
- из влаги такой,
- что некогда вытекла
- из мозга Хейддраупнира
- и рога Ходдрофнира.
По приведенному отрывку сказать что-то конкретное о практическом использовании рун мы не можем, поскольку в тексте содержатся лишь названия рунических групп и намеки на то, для чего они предназначены.
Возможно, это было зашифрованное послание, но подтвердить или опровергнуть данную информацию никто, увы, не может. Руной победы могла быть названа и Соуло, и Тейваз, а рунами мысли – Ангуз и Лагуз. Поэтому на основании первоисточников можно строить лишь предположения, и не более того.
Современное практическое использование рун началось в 1982 г. после выхода книги о руническом гадании Ральфа Блюма «Книга рун. Руководство по пользованию древним Оракулом: Руны викингов». Ральф Блюм не был серьезным историком или исследователем, и сами руны в сопровождении пары листков с описанием их значений попали ему в руки случайно. Сначала он отложил их в сторону, но спустя некоторое время вернулся к их изучению. Блюм занялся поиском доступной литературы о происхождении и использовании рун и одновременно с чтением книг изучал китайскую систему «И цзин», полагая, что в работе с одним оракулом логично обращаться за помощью и к другому.
Блюм высказывает идею о том, что каждая руна является отдельным магическим знаком, обладающим определенными свойствами и силой. Он же предложил использовать в гадании и 25-ю пустую руну. Трактовки символов, предложенные Блюмом, немного отличаются от современных, и некоторые рунологи вообще не рекомендуют работать с пустой руной.
Следом за Блюмом появился целый ряд авторов, активно писавших о гадании на рунах и использовании их в магии. К концу 90-х годов прошлого столетия практическая работа с этими древними символами обрела современный облик, и в ней на сегодняшний день есть место как предсказаниям, так и использованию комбинаций рун в качестве магических инструментов.
В мою жизнь руны вошли в начале 90-х вместе с журналом «Наука и религия», а чуть позже – с донецкой газетой «Магия». Быть может, именно благодаря простой рекомендации нарисовать руны Феху и Отал на кусочках кожи и носить в кошельке моя семья практически не заметила сложностей перестройки.
Сегодня все большую популярность набирают рунные ставы и скрипты – комбинации из рун, наделенные определенными свойствами. Их также называют «формулами». Следует учесть, что авторы этих ставов создавали их под собственные ситуации, придавая рунам свое значение. Поэтому не стоит удивляться, что рунические комбинации работают не всегда и не у всех.
Каждый, кто считает себя знатоком рун, пытается их классифицировать и соотнести их с предметами живой и неживой природы, стихиями, мифологическими персонажами, цветами, звуками и т. д. Сложно сказать, насколько все это имеет смысл, ведь мы не знаем, использовались ли подобные аналогии и взаимосвязи в древности. Такие сопоставления и интерпретации индивидуальны и часто разнятся между собой.
Современные трактовки рун с помощью логики и субъективного восприятия выводились из текстов древних поэм, значения рун старшего футарка – из младшего, со временем обогащаясь и усложняясь.
Ваше понимание любой руны может немного отличаться от интерпретаций других практикующих. Принимать за догму стоит лишь значения символов из рунических поэм, а все остальные версии – лучше интерпретировать как субъективные варианты познания этой системы.
Глава 2
Футарк и его структура
В руническом строе каждая руна занимает определенную позицию, а весь ряд обычно называют футарком по начальным буквам его первых шести знаков (fuÞark): Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кеназ. Рунический алфавит получил свое наименование по тому же принципу, что и азбука. Хотя само слово «футарк» традиционно пишется через «т», руну Турисаз правильнее соотносить не с Т, а с D (Д) или буквенным сочетанием TH. Таким образом, оба названия рунического алфавита (Fudark или Futhark) верны.
Иногда можно встретить и наименование «футорк». Это связано с тем, что в ряде младших футарков 3-я руна Ансуз означала звук «о», а не «а», и называлась Осс (англосаксонский рунический строй).
Футарк состоит из трех подразделов – эттиров, или аттов (исл. Ættir – эттир, норв. Ætt – атт). Во всех аттах старшего футарка по 8 рун, всего же их 24.
Принято считать, что каждый атт посвящен определенному скандинавскому богу, в честь которого названа руна, открывающая эту группу: первый – Фрейру (Фрейе), второй – Хеймдаллю, третий – Тюру.
Рис. 1. Футарк и его структура
Особенность изображения рун связана с удобством их начертания на твердых материалах: в прошлом рунические надписи наносили на камни или деревянные дощечки. Если у вас возникнет вопрос, как правильно рисовать руны, возьмите деревянную плашку и попробуйте вырезать на ней символы – и вам станет все понятно.
В современной традиции руны принято разделять на четыре группы по положению, которое они занимают относительно своей оси.
Симметричные руны – Уруз, Альгиз, Тейваз, Эваз, Манназ, Отал – могут читаться вверх ногами, поэтому называются обратимыми, или переворачиваемыми. Считается, что в инвертированной позиции их значение становится противоположным. В таких случаях перевернутое положение обозначается как «п. п.».
Рис. 2. Обратимые руны
Несимметричные руны – Турисаз, Кеназ, Перт, Беркана – не меняются при переворачивании, но могут поворачиваться справа налево. Это называется зеркальным положением – «зерк. п.». Их значение при этом тоже становится другим, но необязательно противоположным.
Рис. 3. Зеркальные руны
Руны Ансуз, Лагуз, Вуньо, Райдо, Феху, входящие в третью группу, и поворачиваются, и переворачиваются. Их толкование также изменяется при этом. В рунескриптах/вязях такие позиции чаще всего обозначаются как «п. п.» – перевернутое положение.
Рис. 4. Перевернутые и повернутые руны
Также есть девять рун, не имеющих обратных позиций: Гебо, Хагалаз, Наутиз, Иса, Иера, Эйваз, Соуло, Ингуз, Дагаз. Их значение постоянно.
Рис. 5. Необратимые руны
Смысл зеркальных и перевернутых рун может меняться, но практически он всегда характеризует отрицательные моменты, проблемы и неприятности.
А теперь перейдем непосредственно к значениям рун, принятым в современной практике. Я буду давать краткие современные трактовки символов параллельно с аутентичными из Англосаксонской рунической поэмы в переводе Кирилла Горбаченко. Не привожу лишь толкования дополнительной «Пустой руны», понятие которой возникло уже в современности и выходит за рамки древней рунической традиции. Напомню еще раз, что названия символов могут различаться в зависимости от перевода. В современной традиции чаще всего встречаются германские названия рун. В своей работе я также предпочитаю использовать их.
Атт I
Феху
Феху – Fehu (герм.), Феох – Feoh (англосакс), Фе – Fe (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Feoh biþ frófor fira gehwilcum;
- sceal þéah mann gehwilc miclan hit dælan
- gif hé wille for dryhtne dómes hléotan.
- Богатство – утешение всем людям,
- но должен человек каждый – щедро им делиться,
- если он хочет перед Господом славу обрести.
Слово «feoh» означает «имущество, богатство», первоначальное его значение – «скот (мелкий)». В современной практике руну Феху трактуют как символ богатства, имущества и денег вообще.
Я использую Феху для обозначения материального предмета (то, чем мы можем «делиться», – согласно рунической поэме). Руна способствует получению денег, товаров, может служить идентификатором бизнеса.
В перевернутом положении: недостаток, отсутствие или лишение материальных ценностей, денежные проблемы, финансовые потери и неудачи.
Уруз
Уруз – Uruz (герм.), Yp – Ur (англосакс), Ур – Ur (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Úr biþ ánmód ond oferhyrned,
- felafrécne déor feohteþ mid hornum
- mære mórstapa þæt is módig wiht.
- свирепейший зверь, сражается рогами
- прославленный скиталец пустошей.
- Это отважное существо.
В англосаксонском языке словом «ur» называлось крупное млекопитающее – дикий бык (Bos primigenius).
Значение в рунескриптах – сила, энергия, мощь, напор, волевое усилие, физическое здоровье.
В перевернутом положении руна указывает на усталость, болезнь, лишение сил, отсутствие самоконтроля, неуверенность в себе.
Турисаз
Турисаз – Thurisaz (герм.), Торн – Thorn (англосакс), Турс – Thurs (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Þorn biþ þearle scearp þegna gehwilcum
- onfeng is yfel ungemetum réþe
- manna gehwilcum þe him mid reste.
- Шип (терн?) – жестоко остр, тану каждому
- схватившемуся – он зло, безмерно суров
- к человеку любому, что на нем отдыхает.
Древнеанглийское «þorn» означает «колючка, терн, терновник».
Это защита, как активная, так и пассивная, от порчи, враждебных колдовских влияний и всего, что угрожает естественному ходу событий. Может использоваться для магического нападения.
В перевернутом положении трактовка руны неоднозначна. Обратный символ говорит о преградах, закрытости, беззащитности, но при этом может использоваться и для защиты.
Ансуз
Ансуз – Ansuz (герм.), Ос – Os (англосакс), Асс – Ass (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Ós biþ ordfurma æfcre spræce,
- wísdómes wraþu ond wítena frófor,
- ond eorla gehwám éadnes on tóhiht
- Бог (Ас) – источник (князь) всей речи,
- опора мудрости и утешение мудрецам,
- и каждому эрлу – благо и надежда.
Мудрость, знания, общение и связь между людьми в различных аспектах. Помогает достичь взаимопонимания и донести до окружающих нужную нам информацию. Применяется для улучшения коммуникации и речевых способностей. Придает уверенность и в некотором смысле покровительство высших сил. Воплощение божественной власти, сохранение естественного порядка на земле. Магия заговорного слова.
В перевернутом положении руна имеет противоположный смысл: неумение общаться, глупость, дезинформация.
Райдо
Райдо – Raido (герм.), Рад – Rad (англосакс), Рейд – Reid (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Rád biþ on recede rinca gehwilcum
- séfte ond swiþhwæt þám þe sitteþ on ufan
- meare mægenheardum ofer mílpaþas.
- Верховая езда в чертоге воину каждому
- сладка и тяжка для того, кто, сидя на
- коне могучем, в многомильном пути.
В рунескриптах – дорога, путь, поездка. Активность и деятельность любого рода. Устранение препятствий, обеспечение нормального хода процесса. Изменение существующего положения вещей.
В перевернутой позиции Райдо означает закрытие дорог, преграды, неудачи в пути.
Кеназ
Кеназ – Kenaz (герм.), Кен – Сеп (англосакс), Каун – Каип (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Cén biþ cwicera gehwám, cúþ on fýre
- blác ond beorhtlic, bierneþ oftost
- þær híe æþelingas inne restaþ.
- Факел всем живым существам известен огнем,
- яркий и ясный – горит чаще всего
- там, где этелинги отдыхают дома.
В рунескриптах используется для осознания, «высвечивания» чего-либо, акцентирования внимания. Одновременная защита и нападение (попробуйте помахать факелом перед чьим-то лицом – убедитесь). Способность преобразовывать что-либо. Знания, озарения. Также Кеназ может означать любовную страсть.
В зеркальном положении – затухание, угасание, в том числе сексуальности.
Гебо
Гебо – Gebo (герм.), Гифу – Giefu (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Giefu gumena biþ gleng ond herenes,
- wráþu ond weorþscipe ond wræcne gehwám
- ár ond ætwist, þe biþ óþre léas.
- Дар для людей – честь и хвала,
- поддержка и почет, и бродяге любому
- милость и средства к существованию,
- которых иначе он лишен.
В рунескриптах – помощь, поддержка, сотрудничество, партнерство. Гармонизация, устранение конфликтов. Дар, подарок. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Вуньо
Вуньо – Wunjo (герм.), Винн – Wynn (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Wynn brúceþ þe can wana lýt
- sáres ond sorge ond him selfa hæfþ
- blæd ond blisse ond éac burga genyht.
- Радостью наслаждается тот, кто знает мало бед,
- страданий и тревог. И сам имеет процветание
- (жизнь, дух, разум) и блаженство,
- а также достаточно крепкую обитель.
В рунескриптах – благополучный результат, радость от него или от самого действия, гармония.
В перевернутом положении – тоска, депрессия.
Атт II
Хагалаз
Хагалаз – Hagalaz (герм.), Хель – Hagol (англосакс), Хагалль – Hagall (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Hagol biþ hwítost corna; hwyrft hit of heofones lyfte,
- wealcaþ hit windes scúra; weorþeþ it tó wætere siþþan.
- Град – белейшее зерно, выпадает оно с небесной выси,
- мечут его бури с ливнями,
- обращается оно в воду затем.
Неконтролируемые происшествия, непредвиденные события. Разрушения. Руна неизбежности. Может использоваться для магического нападения, но не длительного, а одномоментного действия. Например, в раздорах действие руны проявится как одна большая ссора, а не как постоянные выяснения отношений. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Наутиз
Наутиз – Nauthiz (герм.), Нид – Nied (англосакс), Наудр – Naudr (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Nied biþ nearu on bréstan; weorþeþ híe þeah oft níþa bearnum
- tó helpe ond tó hælu gehwhæþre, gif híe hlystaþ æror.
- Нужда тесна на груди, но становится она часто сынам человеческим
- и в помощь, и в спасение – если она услышана заранее.
Нужда она и есть нужда. У нее есть два значения: необходимость (потребность) что-то иметь или отсутствие чего-либо. Лично я использую Наутиз не для принуждения, а для создания ситуации, когда у человека появляется острая необходимость что-либо иметь. Можно назвать это состояние «очень-очень хочется». Также руна может означать стойкость, волю, самоконтроль. В некоторых источниках можно встретить трактовки руны Наутиз в перевернутом положении, но я использую только прямое положение.
Иса
Иса – Isa (герм.), Ис – Is (англосакс), Ис – Is (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Ís biþ oferceald, ungemetum slidor,
- glisnaþ glæshlútor gimmum gelícost,
- flór forste geworht, fæger ansíene.
- Лед очень холоден, безмерно скользок,
- сияет ясным стеклом, подобно драгоценностям,
- настил, морозом созданный, прекрасен видом.
В рунескриптах – остановка какого-либо процесса, стабилизация ситуации, фиксация на определенном этапе. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Иера
Йера – Jera (герм.), Гер – Gear (англосакс), Ар – Ar (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Géar biþ gumena hiht, þonne God læteþ
- hálig heofones cyning, hrúsan sellan
- beorhte bléda beornum ond þearfum.
- Год – людям надежда, если Бог позволит,
- святой небесный конунг, земле дать
- славные плоды и благородным, и бедным.
Руна свершения и полученных результатов. Изобилие. Цикличное движение, круговорот. Урожай, который приносит правильно спланированная деятельность. Награда за работу. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Эйваз
Эйваз – Eihwaz (герм.), Эох – Eoh (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Éoh biþ útan unsméþe tréow,
- heard hrúsan fæst, hierde fyres,
- wyrtruman underwreþed, wynn on éþle.
- Тис снаружи – грубое дерево,
- стоек в земле и крепок, хранитель огня,
- корнями укреплен – радость вотчины.
Трансформация, которую часто используют для защиты и нанесения вреда. Рост, развитие, но медленное и постепенное. Руна означает связь между мирами и может использоваться для общения с потусторонними сущностями, в том числе со своими предками. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Перт
Перт – Pertho (герм.), Пеорт – Peorth (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Peorþ biþ simble plega ond hleahtor
- wlancum [. .] þær wigan sittaþ
- on béorsele blíþe ætsamne.
- Peorþ – вечно игра и смех
- гордых (…), где бойцы сидят
- в пивном чертоге, счастливы вместе.
В рунескриптах – судьбоносные моменты. Работа с сознанием и подсознанием. Трансформация. Ограничение пространства и времени. Раскрытие секретов, проявление скрытого.
Зеркальное положение означает недоступные тайны и знания. Закрытие.
Альгиз
Альгиз – Algiz (герм.), Эольх – Eolh (англосакс), Ир – Yr (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Eolh-secg eard hæfþ oftost on fenne
- weaxe on wætere, wundaþ grimme,
- blóde berneþ beorna gehwilcne
- þe him ænigne onfeng gedéþ.
- Лось – осока живет чаще всего на болоте,
- растет в воде, ранит жестоко,
- кровью красит (жжет, освещает) человека каждого
- который ее, так или иначе, схватить дерзнет (?).
Защита. Покровительство той системы, в которой находится человек. Усиление жизненной силы и удачливости.
Перевернутое положение говорит об отсутствии защиты, ослаблении, плохой энергетике, зависимости от обстоятельств.
Соуло
Соуло – Sowulo (герм.), Сигиль – Sigel (англосакс), Соль – Sol (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Sigel sæmannum simble biþ on hihte,
- þonne híe hine fériaþ ofer fisces bæþ,
- oþ híe brimhengest bringeþ tó lande.
- Солнце морякам всегда в радость,
- когда они идут над купальней рыб,
- пока морского скакуна к земле не приведут.
Энергия, в том числе и та, которая дает и поддерживает жизнь, здоровье. Успех, удача. Защита. Руна придает уверенность и обеспечивает ясность. Ясновидение. Сила воли и духа, сознательное их использование. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Атт III
Тейваз
Тейваз – Teiwaz (герм.), Тюр – Tir (англосакс), Тюр – Tyr (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Tír biþ tácna sum healdeþ tréowa wel
- wiþ æþelingas á biþ on færelde
- ofer nihta genipu, næfre swíceþ.
- Тир – некое знамение. Хранит ряд хорошо
- с этелингами. Вечно в пути
- над ночной мглой, никогда не обманет.
Защита, справедливость. Помощь в достижении цели. Сила и способность применить ее для получения максимального результата. Победа, в том числе по воле богов.
В перевернутом положении означает препятствия, ослабление воли и ее силы.
Беркана
Беркана – Berkana (герм.), Беорк – Beorc (англосакс), Бьяркан – Bjarkan (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Beorc biþ bléda léas, bereþ efne swá þéah
- tánas bútan túdor biþ on telgum wlitig,
- héah on helme hyrsted fægere,
- gehlóden léafum, lyfte getenge.
- Береза лишена цветов (плодов), но рождает даже так
- побеги бесплодные, ветвями красива,
- высока кроной, украшенной дивно,
- нагруженной листьями, к небу близкой.
Рост, развитие вопреки всему. Позитивная трансформация. В ставах для здоровья и красоты, а также в «чистящих» формулах используется для ускорения процесса выздоровления. Защита от неприятностей и болезней.
В перевернутом положении говорит о проблемах со здоровьем, неприятных событиях, препятствиях и задержках в росте и развитии.
Эваз
Эваз – Ehwaz (герм.), Эох – Eh (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Eh biþ for eorlum æþelinga wynn,
- hors hófum wlanc, þær him hæleþ ymbe
- welige on wicgum wrixlaþ spræce
- ond biþ unstillum æfre frófor.
- Конь перед эрлами – этелингов радость,
- конь копытами горд – когда о нем герои
- богатые на скакунах обмениваются речами.
- И беспокойным он – всегда утешенье.
Средство передвижения, в том числе и между мирами. Преодоление препятствий. Взаимовыгодное содружество. Руна помогает быстро изменить ситуацию.
В перевернутом положении – препятствия, затруднения в продвижении куда-либо.
Манназ
Манназ – Mannaz (герм.), Ман – Мапп (англосакс), Мадр – Madr (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Mann biþ on myrgþe his mágan léof:
- sceal þéah ánra gehwilc óþrum swícan,
- forþam dryhten wille dóme sine
- þæt earme flæsc eorþan betæcan.
- Человек – счастлив, родне своей люб,
- но должен каждый прочих покинуть
- потому, что волей Господа,
- его повелением,
- эта жалкая плоть земле будет предана. эта жалкая плоть земле будет предана.
В рунескриптах чаще всего символизирует человека, группу людей или организацию.
В перевернутом положении Манназ означает деморализацию и несобранное состояние.
Лагуз
Лагуз – Laguz (герм.), Лагу – Lagu (англосакс), Логр – Logr (древнескандинавск.).
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Lagu biþ léodum langsum geþúht,
- gif híe sculun néþan on nacan tealtum
- ond híe sæyþa swíþe brégaþ
- ond sé brimhengest brídels ne giemeþ.
- Море – людям бесконечным мыслится,
- если они должны пуститься на ладье неустойчивой,
- и волны морские их сильно страшат,
- и морской жеребец узде неподвластен.
Подсознание: инстинкты, фобии, привычки. Наведение морока (т. н. измененного состояния сознания, при котором человек находится под властью иллюзий). Обеспечивает тайное, скрытое управление ситуацией, помогает формировать событийный поток по своему усмотрению.
В перевернутом положении значение руны во многом повторяет прямое, а также говорит о неумении управлять своими эмоциями.
Ингуз
Ингуз – Inguz (герм.), Инг – Ing (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Ing was ærest mid East Denum
- gesewen secgum oþ hé siþþan eft
- ofer wæg gewát; wægn æfter ran;
- þus heardingas þone hæle nemdon.
- Инг был первым среди восточных данов,
- увиденный людьми, пока он вновь
- по волнам удалился, колесница следом мчалась.
- Так храбрецы его героем именуют.
Руна посвящена богу плодородия Фрейру. Это жизненная сила, активизация энергии, активность, способность размножаться, благосостояние в целом. Помощь в получении успеха в социуме и влияния в обществе. Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Дагаз
Дагаз – Dagaz (герм.), Дэг – Daeg (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Dæg biþ dryhtnes sond, déore mannum,
- mære metodes léoht, myrgþ ond tóhiht
- éadgum ond earmum eallum bryce
- День – господний посланник, дорогой людям
- великий свет судьбы – счастье и надежда,
- благополучным и нищим – всем на пользу (радость).
Завершение какого-либо периода. Резкие перемены, но в основном – благоприятные. Преодоление препятствий.
Руна необратимая, перевернутого положения не имеет.
Отал
Отал, Отала – Othila (герм.), Этель – Ethel (англосакс), древнескандинавского названия нет.
В Англосаксонской рунической поэме в переводе Кирилла Горбаченко:
- Éþel biþ oferléof æghwilcum men,
- gif hé mót þær rihtes ond gersine on
- brúcan on bolde blædum oftost.
- Вотчина очень люба любому человеку,
- если он может по праву (правильно?)
- и надлежащим образом
- хозяйничать в доме – чаще всего в процветании.
Дом, семья, род, границы. Наследство и накопление материальных благ. Защита семьи и материального положения. Также может означать группу людей, связанных одной целью.
В перевернутом положении – раздоры и проблемы в семье, коллективе.
Важно понимать, что приведенные ниже значения предложены авторами книг и статей о рунах и многие из них взяты с интернет-ресурсов, где практикующие публикуют свои субъективные мнения. Тем не менее общий смысл каждого символа не должен сильно отличаться от написанного в поэмах.
Далее я приведу краткие примеры рун-идентификаторов, которые сама использую для построения формул. Вам они в дальнейшем тоже будут полезны.
Руны-идентификаторы для построения формул
Руны для идентификации конкретных людей
Манназ – это человек вообще. Символ можно применять для привязки тематических рун к конкретной личности при магических воздействиях на сотрудничество и любовные отношения. Вокруг Манназ выстраиваются руны, символизирующие какие-то обстоятельства или ситуации.
Беркана в рунескрипте символизирует женственную и заботливую особу прекрасного пола или просто женщину.
Тейваз – мужчина, лидер.
Перт – ребенок до достижения половой зрелости.
Руны, обозначающие группы людей
Гебо – установление партнерских отношений в любой области: дружба, брак, деловое сотрудничество. Руна поможет и в правильном выборе партнера, и в поддержании гармонии в уже существующих взаимоотношениях.
Эваз – брак и партнерство вообще, а также совместная деятельность любого рода.
Отал – символизирует род, семью, группу людей, объединенных общими интересами.
Руны любви и отношений
Гебо налаживает уже имеющиеся отношения, устраняет недопонимание, усиливает чувства, придает радость встречам, наделяет партнеров доверием. Руну можно использовать, когда вы ожидаете равноправных отношений и хотите не только брать, но и отдавать.
Ингуз применяют для повышения либидо, решения проблем в интимной сфере, укрепления веры в самого себя.
Лагуз используется для привлечения мужчины, создания романтических отношений и пробуждения любви. Руна способствует заключению брака, образованию новой дружбы и восстановлению старой, прекращению размолвки или ссоры. Лагуз чаще всего употребляется именно в сексуальной магии, в то время как для семейной жизни более подходит Беркана.
Эваз ориентирована на искреннюю любовь, партнерство, взаимопомощь. Она поможет достичь единства с партнером, преодолеть трудности в общении и избавиться от проблем в отношениях. Руна гармонизирует взаимоотношения, учит уважать человека противоположного пола и усиливает такие качества, как верность и преданность.
Феху гармонизирует отношения между мужчиной и женщиной на физическом плане. Ее энергия полезна, когда существующему союзу требуются быстрые радикальные изменения. Также Феху помогает в сохранении (или восстановлении) старой любви или дружбы.
Считается, что Турисаз связана с сексуальностью и либидо – так говорится в книгах рунолога Фрейи Асвинн, но лично у меня этот символ больше ассоциируется с защитой или нападением, но никак не с интимной жизнью.
Кеназ – руна страсти и сексуальной любви в огненном (активном), позитивном проявлении.
Наутиз используют для поиска партнера по расчету. На мой взгляд, испытывать потребность в любви – это нормально, а вот принуждать к проявлению чувств другого человека – как-то неправильно.
Отал в любовной магии считается символом домашнего очага и семьи как ячейки общества.
Идентификаторами предметов могут служить Феху, Вуньо, Отал (последняя руна также может означать дом, помещение, участок, любое огороженное место, проведение границ, разделение своего и чужого, взаимную изоляцию).
Руны для защиты
Турисаз в сочетании с другими рунами при умелом использовании позволяет пресечь направленные на нас враждебные действия и возвратить весь негатив к его источнику.
Хагалаз применяется в качестве активной защиты, так как она способна эффективно разрушать энергию магического нападения.
Руна Иса используется в пассивной охране – она «замораживает» активность врага и замедляет его действия.
Альгиз – это единственная руна футарка, чье действие наиболее тесно связано с тематикой защиты. Именно она служит основой для большинства защитных формул. Руна Альгиз создает определенные условия, препятствующие вторжению внешних вредоносных сил, и не важно, что это будет – чужое колдовство или падающий с крыши кирпич. Кроме того, этот символ действует подобно «глазастым» камням (кошачий, тигровый глаз), усиливая в человеке способность к предчувствию опасности либо предупреждая его тем или и иным способом.
Руна Беркана подходит для защиты дома и домашнего очага. Беркана также охраняет от сглаза и «плохих», завистливых мыслей ребенка и его мать.
Райдо. Некоторые авторы считают, что заклятия, в состав которых входит эта руна, предохраняют человека от возникновения негативных ситуаций, ломающих нормальный ход вещей, и способствуют благоприятному их разрешению.
Эйваз – руна защиты, обороны, «отвращающих сил» и преодоления. Именно с этим связано ее применение в магии: она оказывает помощь и поддержку человеку, оберегает его.
Тейваз тоже считается охранной руной. Мы применяем ее, когда нужно не просто закрыться от негативных влияний, но и отразить их. Также Тейваз может использоваться для защиты имущества и бизнеса.
Отал используется для охраны семьи и ее собственности, а также защищает благополучие рода.
Руны для очищения от негатива
Турисаз и Хагалаз помогают разрушить негатив.
Лагуз – выводит, «вымывает» отрицательные влияния.
Соуло – «выжигает» их энергией солнца.
Дагаз способствует резкой смене ситуации.
Эйваз – символизирует трансформацию, переход на новый уровень.
Руны для придания энергии и направления ее действия
Уруз – жизненная сила для свершения любых действий.
Кеназ – творческая, сексуальная энергия, озарение.
Вуньо – эмоции радости, приятные чувства от свершения и получения желаемого.
Беркана – энергия роста и постоянного развития.
Ингуз – сила плодородия, жизни и сексуальности.
Соуло – энергия Солнца, сила победы.
Райдо – руна направленного движения, может быть использована в любой области человеческой деятельности.
Тейваз – решительность, сила духа и воли.
Лагуз – поток энергии, интуиция, эмоциональность.
Руны для финансового и материального благополучия
Феху – материальное благополучие, благосостояние, богатство, которое не является статичным, а постоянно используется и умножается.
Отал применяется во всех областях жизнедеятельности человека, связанных с его собственностью, наследством.
Йера – получение вознаграждения за сделанную работу.
Ингуз – плодородие, обеспечение материального благосостояния.
Руны магии – Турисаз, Эйваз, Лагуз, Хагалаз и Наутиз.
Глава 3
Где взять руны и как их изготовить самому
Что такое руны, вы уже знаете. Если вы заинтересовались этими древними символами, решили продолжить их изучение, а также хотите научиться гадать и работать с ними, то у вас возникнет закономерный вопрос: где взять руны?
Самое простое, что вы можете сделать, – это купить готовый набор рун в любом эзотерическом магазине или заказать у мастера, который занимается их изготовлением. Важный момент: мастер должен быть не просто умельцем, работающим с деревом или камнем, но и рунологом-практиком. Прекрасно, если у него есть опыт работы в этой области и собственноручно созданные авторские ставы, так как человек, изготавливающий набор, обязан понимать его предназначение.
Вы также можете сделать руны сами.
Самый простой способ создания рун – это нанесение символов на картон или плотную бумагу. Бумага изготавливается из древесины и поэтому имеет свойства дерева. Нет ничего проще, чем нарисовать руны на бумаге, а по желанию можно добавить к ним сюжетные картинки, что существенно облегчит трактовку и станет хорошим подспорьем в гадании. Для рисования подойдет что угодно, начиная от обычной шариковой ручки и заканчивая акварельными красками. Можно скачать шаблоны из Интернета и распечатать на принтере. В продаже также есть руны, нарисованные на картонных карточках, схожие с картами Таро. Для вашего удобства в книге, которую вы держите в руках, мы напечатали рунический набор. Вам достаточно аккуратно вырезать руны и при желании – заламинировать.
Незаслуженно забытым материалом для изготовления рун, на мой взгляд, являются косточки плодовых деревьев – их энергия мягкая, живая, дружелюбная для человека и располагающая к работе. Скорее всего, в продаже вы не найдете таких рун, но сделать их самому не составляет особого труда. Для этого вам понадобятся косточки абрикоса или сливы, наждачная бумага и гравер. Косточки нужно хорошо высушить и обработать наждачной бумагой, чтобы на них не осталось острых зазубрин. Изображения наносятся гравером, но вместо него можно использовать лаковый маркер, а сверху аккуратно покрыть руны прозрачным лаком.
Легко сделать своими руками прямоугольные заготовки для рун из глины, поскольку это очень податливый и несложный в обработке материал. Глину можно вырыть самостоятельно либо купить в магазинах для художественного творчества. Она продается в сухом виде, а при работе ее разводят водой. Перед нанесением символов заготовки нужно аккуратно протереть влажной губкой, чтобы сгладить неровности, и оставить сохнуть при комнатной температуре примерно на неделю. Сами знаки можно выдавить или вырезать. Но помните, что необожженные руны будут хрупкими.
Чтобы в домашних условиях провести обжиг, нужно взять сковороду, насыпать в нее песок, на него положить руны и накрыть другой сковородой или любым чугунным изделием. Температура повышается постепенно – первые полчаса она должна быть минимальной, а затем следует увеличить ее до максимальной и выдержать часов пять. Перед использованием такого набора ему нужно дать полностью остыть. По вырезанным рунам можно также пройтись краской либо не выдавливать символы заранее, а нарисовать их уже после обжига. Этот способ, конечно, весьма затратный по времени, но результат того стоит: глина восприимчива к эмоциям человека, и все ваши переживания во время создания набора установят прочную энергетическую связь между вами и вашими рунами.
Намного легче изготовить руны из полимерной (искусственной) глины. Этот материал легко купить и использовать: он податливый для обработки и практичный. С помощью полимерной глины можно сымитировать кость или камень, и это придаст вашим рунам уникальность.
Руны из дерева
Самой большой популярностью пользуются наборы рун, изготовленные из дерева. Я проанализировала магические свойства деревьев и на основании этого сделала выводы о полезности той или иной породы для гадания. Свойства самого дерева передаются и рунам, сделанным из него. Но помните, что это всего лишь мои личные заметки по теме. При выборе набора рун руководствуйтесь прежде всего своим чутьем и желанием, а уже потом учитывайте магические качества древесины, из которой они изготовлены.
Акация способствует развитию предвидения, воздействуя на психические центры в организме человека. Она также помогает в призвании дружественных духов. Эта древесина используется для защитных амулетов. Руны из акации будут полезны тем, у кого есть сложности с трактовками раскладов.
Береза считается оберегом от всех несчастий, как физических, так и духовных. Она используется для снятия стресса, нейтрализации его последствий и восстановления душевного равновесия. Если вы излишне эмоциональны, то вам подойдут руны из березы.
Я встречала в продаже руны из бамбука, очень красивые. Этот материал влияет на осмысленность действий, последовательность поступков и событий в жизни людей. Бамбуковые руны тоже подходят для прорицания.
В бузине, как считали наши предки, заключена большая магическая сила разного характера. Она обладает активными защитными свойствами. Именно к бузине обращались девушки при гаданиях на замужество, и вы также можете использовать руны, вырезанные на плашках из этого дерева, в своих предсказаниях.
Бук – один из символов знания. Он помогает в обучении: расширяет кругозор, способствует концентрации, улучшает мозговое кровообращение и повышает стрессоустойчивость организма. Руны из бука помогут вам быстрее изучить древние символы, научат вас гадать и позволят не переживать из-за неудач, случающихся у всех новичков.
Руны из граба подойдут людям с хорошим творческим воображением, а также тем, кто любит фантазировать и не всегда умеет отделять реальность от вымысла. Это дерево развеет ложные иллюзии и поможет гадающему более реалистично смотреть на смысл предсказаний. Если вы склонны к фантазиям и сильно переживаете за точность прогнозов, выберите руны из граба – они помогут вам верно оценить свои способности и расстаться с ненужными сомнениями и предрассудками.
Бытует мнение, что дуб – это проводник, соединяющий человека со вселенной. Одиноко стоящие дубы способны передавать информацию на огромные расстояния. Это дерево увеличивает силу и энергию человека, раскрывает верхние чакры, дает защиту во время магических и религиозных церемоний. Творческие личности у дуба могут получить вдохновение, а социально активные – успех и признание. На мой взгляд, именно таким людям, энергичным и удачливым, больше всего подойдут дубовые руны.
Ель считается энергетическим донором. Могучим помощником назвать ее трудно, но руны из этого дерева пригодятся тем, кто не обладает сильной энергетикой, – они компенсируют энергетические затраты и тем самым облегчат процесс гадания.
Руны из жасмина очистят ваше сознание и позволят более полно воспринимать информацию во время гадания. Если вы любите путешествовать по тонким мирам – жасмин станет вашим верным проводником.
Ива по своим магическим свойствам вполне подходит для создания рунического набора. Есть свидетельства, подтверждающие, что это дерево использовалось для гадания во многих странах, в том числе и на Руси. Говорят, что ивовые прутья применялись для предсказаний еще скифскими прорицателями. Ива наделяет человека мастерством слова и помогает развивать дар красноречия, а амулеты из нее рекомендуется носить преподавателям, ораторам и тем, чья работа связана с общением. Эти навыки очень полезны и для гадателя, поскольку ему важно не только увидеть предначертанное, но и донести его смысл до тех, кому необходимо. Если вы собираетесь гадать для клиентов, то руны из ивы – это то, что вам надо. К тому же это дерево славится своими защитными свойствами, что тоже немаловажно в процессе гадания.
Инжир убережет вас от недостоверной информации и опрометчивых решений, научит внимательно относиться к мелочам, сопоставлять факты и делать правильные выводы. Он также обезопасит вас от необдуманных высказываний и поможет облекать слова в правильную форму. Магические свойства инжира считаются очень полезными для человека, занимающегося гаданиями.
Кедр обладает мощной целительной энергией, способствующей духовному и энергетическому очищению. Если вы эмпатичны и склонны к перетягиванию чужих проблем на себя (перехвату), то вам подойдут руны из кедра. Также можете использовать руны из можжевельника – он обладает сильными защитными и очищающими свойствами.
Руны из клена придутся по душе людям беспокойным и склонным к переживаниям. Это дерево поможет обрести душевное равновесие и внутреннюю силу, а также придаст человеку уверенность в себе. Подобные свойства кленовых рун очень полезны для новичков.
Есть сведения, что лиственницу использовали шаманы для вхождения в транс и вызова видений, поэтому считается, что она способствует просветлению рассудка и приносит успокоение. Если вы постоянно переживаете по поводу результатов гадания, сомневаетесь в своем даре предвидения либо вас одолевают беспричинные страхи, сомнения и беспокойство – руны из лиственницы окажутся как нельзя кстати. На физическом уровне это дерево поможет вам лучше понять природу человеческих поступков, наполнит вас оптимизмом и радостью и выведет из депрессии.
В мифологии ольха соединяет подземное и наземное царства, поэтому она связана с предвидением, прорицанием и защитой. Гадающему, использующему руны из ольхи, это дерево дарует способность заглядывать в будущее.
Прутик из орешника (лещины) в виде рогатки издревле применяли при лозоходстве – поиске воды, полезных ископаемых или предметов, находящихся под землей. Руны из этого дерева сделают своего владельца более восприимчивым и проницательным, а также предостерегут его от необдуманных поступков. Орешник также способствует быстрому восстановлению сил. Если вы во время гадания тратите много энергии, то руны из этой древесной породы станут лучшим выбором для вас. Кстати, лещина – это еще и оберег от злых сил.
Рябина обеспечивает магическую защиту и делает предсказания более точными, поэтому святилища древних богов располагались именно в рябиновых рощах. Это дерево помогает контролировать свои чувства и эмоции. Если вы излишне впечатлительны и все принимаете близко к сердцу, то руны, вырезанные на рябиновых плашках, подойдут вам лучше всего.
Если вы часто ощущаете раздражение и усталость, не верите в свои силы и подвергаетесь стрессам – сделайте руны из сосны, поскольку это дерево способствует психической уравновешенности.
Самым известным свидетельством о гадании на рунах древних германцев является произведение «Германия» Публия Корнелия Тацита. В нем говорится, что во многих племенах была распространена следующая практика гадания: на палочки из древесины плодоносящих деревьев наносились особые знаки, после чего эти предметы бросались на белое полотно и по расположению символов производилось предсказание. Скорее всего, эти знаки были рунами, а плодоносное дерево – яблоней, хотя неопровержимых доказательств этому нет. Тем не менее если принять эту версию, то гадание на плашках из древесины яблони можно назвать традиционным.
В скандинавской мифологии ясень символизирует мировую ось и способствует переходу между мирами. Руны из ясеня позволят вам осознать свое истинное предназначение и усилят способности к ясновидению. Это дерево поможет ясно смотреть на происходящее и принимать верные решения, а амулет из него защитит практически от всех вредоносных сил. Главное – помнить, что ясень благосклонен лишь к тем, кто действительно стремится к саморазвитию и готов учиться.
Для того чтобы самостоятельно изготовить руны из дерева, необходимо сделать 24 заготовки из веток выбранной породы. Ветки желательно поднимать с земли, но если вы хотите отломить живые, то обязательно оставьте дереву дары – привяжите на него ленточку или положите булочку у корней в знак благодарности. Нарезать плашки удобно пилой, зажав ветку тисками. Диаметр заготовок может варьироваться от 1,5 до 3 см, в зависимости от желаемого размера рун. Затем плашки обрабатываются наждачной бумагой (шкуркой). Символы на них можно вырезать стамеской или перочинным ножом. Сначала карандашом намечаются контуры, а потом, в три приема, вырезаются сами руны: делается прямой надрез по намеченному контуру и треугольные полоски справа и слева от центральной черты, чуть под наклоном к ней. У вас должна получиться выемка в виде буквы V.
Следующий этап – раскраска рун. Вы можете покрыть плашки лаком, обработать маслом (обычно берется льняное) или тонким слоем воска либо скомбинировать эти способы, например сначала сделать масляную пропитку, а потом восковое покрытие. Это нужно для защиты ваших рун от внешних воздействий, загрязнения и влаги. В льняном масле набор выдерживается два-три дня, затем каждая руна вытирается насухо бумажными полотенцами без рисунка. Масло льна глубоко проникает в дерево, делая его тверже, а также придает ему красивый «старинный» цвет, причем разным породам – разный. Воском руны обычно покрывают в самом конце работы. Все эти материалы можно купить в обычных продуктовых, хозяйственных или строительных магазинах. Если после высыхания покрытия остались неровности, то аккуратно зашкурьте их мелкой наждачной бумагой. Если вам не нравится вырезать руны, попробуйте отыскать через знакомых аппарат для выжигания – подойдет даже самый простой, например «Узор», который можно найти в семье, где есть дети-подростки, или у тех, кто сохранил его с детства. Хотя если вы в дальнейшем планируете серьезно заниматься рунами, стоит купить и новый. Самый простой способ рисования символов – нанести их на плашки акриловой краской. Это будет очень быстро и при этом красиво.
Руны из камня
Камень – еще один прекрасный материал для изготовления рун. Он спокойный и невосприимчивый к эмоциям владельца, что немаловажно при гадании. Мне, например, очень нравится галька, особенно морская.
При выборе набора из полудрагоценных камней нужно помнить, что каждый кристалл обладает собственной энергетикой, которая будет резонировать с вашей и рунной. Если вы любите камни и понимаете их язык, попробуйте соотнести энергию каждой руны с определенным минералом и сделать свой набор из разных камушков. Если же вы не считаете себя знатоком, то возьмите для изготовления своего набора 24 одинаковых камня.
Каменные руны очень красивы. Но помните, что далеко не все минералы можно использовать для изготовления набора, поскольку энергия материала взаимодействует с энергией символа, а значит, может усиливать работу рун или, наоборот, – гасить. Не исключено, что в результате получится «опасный коктейль». В магии, как известно, простая математика не работает и далеко не всегда два плюс два будет равняться четырем. Как же правильно подобрать камень, чтобы увеличить силу рун? Для этого рассмотрим магические свойства минералов и их влияние на процесс гадания. Я приведу в пример те, что наиболее часто используются для изготовления рунических наборов.
Авантюрин усиливает интуицию, но в то же время он обостряет эмоциональный фон человека. Если вы склонны к перепадам настроения, то набор рун из этого камня в такие моменты не покажет вам верную картину при гадании.
Агат настраивает своего владельца на волну восприятия тонкого мира. Конечно, само по себе использование рунического набора из этого минерала не сделает вас видящим, но поможет немного развить этот навык при условии, что вы научитесь понимать камень и найдете с ним общий язык. Хотя меня лично больше привлекают в агате его защитные свойства, чем умение усиливать способности к точному прогнозированию.
Аметист воздействует на лобную чакру Аджну – чакру «третьего глаза», активируя внутреннее видение. Он помогает развить мистические способности, постичь вселенскую мудрость, а также наделяет человека проницательностью. Этот камень хорошо использовать при интенсивном умственном труде, поскольку он способствует лучшему восприятию и усвоению информации. Для этого перед работой нужно на несколько минут смотреть на аметист, концентрируясь на его цвете. В целом этот материал – не просто прекрасный проводник для информации, но и ее накопитель, а значит, руны из него придется чистить довольно часто.
Бирюза обладает защитными свойствами и привлекает к человеку всевозможные блага. О ее способности помогать в ясновидении я никакой информации не встречала, но руны из бирюзы просто очень красивые. Поэтому если вам важна эстетика – они как раз для вас.
Гематит. С его помощью маги вызывают духов стихий, общаются с душами умерших и защищают себя от нечистой силы. Этот минерал обладает защитными свойствами, но если применять его при гадании, можно по неосторожности пообщаться с каким-либо существом из другого мира вместо того, чтобы считать информацию с тонкого плана. Поэтому если вы не обладаете критическим мышлением, то руны из гематита вам точно выбирать не стоит.
Опал наделяет своего владельца даром пророчества. Это талисман талантливых и одаренных людей. Он поддерживает все начинания творческих личностей, учит их тонкому предвидению, способствует духовному развитию и охраняет от превратностей судьбы. Для деловых и приземленных людей этот камень не годится, как и для персон с неустойчивым, нервным характером. Но если вы занимаетесь творчеством и при этом ваша психика в порядке, то работа с рунами из опала вас порадует.
Змеевик способствует быстрому обучению, развитию интуиции и творческой фантазии. В древности считалось, что использовать силу этого минерала могут только маги и колдуны, а обычным людям он приносит испытания и искушения, способные довести их до беды. Если вы уверены в себе и не боитесь трудностей, руны из змеевика помогут вам быстро открыть мир предсказаний.
Карнелиан (сердолик) дарует человеку физическую силу, позволяет ему привязаться к проявленному миру, найти свое призвание, обрести почву под ногами, а главное – укрепить чувство собственного достоинства. Тем, кто хочет заглянуть в будущее, этот камень вряд ли подойдет, так как с помощью него можно лишь увидеть прошлое.
К разновидностям кварца относят хрусталь, розовый кварц, морион, раухотопаз и др. С древних времен считается, что этот минерал наделяет своего владельца даром ясновидения. Из него изготавливались всевозможные магические шары. Черный хрусталь, или морион, – темно-бурый, почти черный кварц, используется при вызывании душ умерших. В целом кварц – хороший камень для помощи в ясновидении. Только надо осторожно выбирать разновидность.
Коралл провоцирует у своего владельца капризность, вздорность, авантюризм. О его магических свойствах я больше ничего не нашла.
Лабрадор помогает владельцу активировать внутреннее зрение и экстрасенсорные способности, а также пробудить скрытые таланты. Этот камень рекомендуется использовать зрелым людям, от 30 лет и старше, так как более молодых он может подтолкнуть к авантюрам, что может иметь неблагоприятные последствия, особенно при эзотерической работе.
Лунный камень раскрывает подсознание, проявляет спящие способности и таланты. Существует мнение, что он помогает видеть будущее, но при этом вынуждает своего хозяина ограничить социальные контакты. Если вы излишне общительны, активны и авантюрны, то руны из лунного камня помогут вам не только развить интуицию, но и стать более степенным.
Обсидиан используют для изготовления магических шаров, показывающих будущее. Также этот камень позволяет человеку стать более собранным, концентрирует его силы и «оттачивает» остроту мысли. Руны из обсидиана станут вам прекрасным помощником в гадании.
Оникс. Я нигде не встречала описания свойств оникса, способствующих развитию ясновидения. Тем не менее это довольно распространенный и недорогой минерал, поэтому если он вам нравится, то можете изготовить из него свой набор.
Тигровый глаз (как и другие «глазастые» камни) имеет скорее защищающую направленность и к ясновидению отношения не имеет. Но если вы излишне эмпатичны и склонны к перехватам чужого настроения, то руны из него вам подойдут. Помимо этого, «глазастые» минералы просто красивы и наборы из них будут радовать вас своей яркой раскраской.
Флюорит способствует раскрытию «третьего глаза» и развитию интуиции. Он влияет на сознание и помогает упорядочить мысли. С древних времен маги и медиумы использовали шары, сделанные из флюорита, для спиритических сеансов и предсказаний, поэтому я считаю, что он вполне подходит для рунического набора.
Шунгит. Не имеет особых магических свойств.
Яшма зеленых оттенков обостряет интуицию, концентрирует внимание и открывает невидимое для глаз. Талисман из минерала холодного цвета усиливает точность предсказания. Яшма вполне подходит для рунического набора.
При выборе рун из природного камня нужно руководствоваться как его магическими свойствами, так и своей интуицией. Какие бы прекрасные характеристики ни имел минерал, если у вас к нему не лежит душа, лучше его не покупать. Слушайте в первую очередь свое сердце.
Стекло. О магических свойствах стекла можно говорить скорее применительно к зеркалам. Но мне нравятся стеклянные руны: они абсолютно нейтральны и с их помощью легко считывать информацию с тонкого плана.
Наносят изображение символа на камень с помощью гравировальной машины и прокраски. Конечно, ради изготовления одного-единственного набора нет смысла покупать гравер – можно просто нанести руны на каменные заготовки краской: акрилом, гуашью, темперой. Я также люблю использовать лаковые маркеры.
Считается, что набор лучше изготовлять самостоятельно, вдумчиво медитируя на каждую руну. В современных условиях это выполнимо, хотя, конечно, могут возникнуть трудности. Если я никогда не держала в руках лобзик, то вариант «купить набор рун на Озоне» все-таки лучше, чем «отрезать себе ненароком палец». Помните, что руны – это в первую очередь инструмент, а без умения того, кто им пользуется, любой инструмент, даже скрипка Страдивари, – бесполезен. В то же время от верной настройки инструмента и его сонастройки с практиком тоже зависит многое. Я считаю, что можно не извращаться с лобзиками и покупать готовые наборы. Если у вас есть способности слышать руны, то вы их услышите, даже если они будут нарисованы на клочке офисной бумаги. Если же вам это не дано – то бесполезно резать руны и обливать их хоть кровью, хоть слезами – не поможет.
Мои самые первые руны были вырезаны из журнала «Наука и религия», затем я купила руны на карточках, наподобие Таро, и только со временем приобрела набор из дерева. А еще я сама изготавливала наборы из различных пород, из гальки, стекла и полудрагоценных камней. И не заметила разницы в их использовании – на точность моих гаданий материал, из которого сделаны руны, совершенно не влияет. Точно так же не сказывается на точности прогнозов и то, куплен ли был набор в магазине или же изготовлен собственноручно.
Как поступать – решать только вам.
Глава 4
Способы изучения рун
Для того чтобы начать работу с рунами, нужно выучить их значения. Необходимо не только знать написание и название символов, но и чувствовать их, понимать. Я рекомендую вам завести «дневник наблюдения», или (я люблю так говорить)«Книгу Теней», куда вы будете записывать все, что связано с изучением рун.
Практическое и гадательное (мантическое) значения символов немного отличаются друг от друга. Энергия, которую вы призываете и активируете для практического воздействия, отличается от той, что присутствует в вашем энергетическом поле или биополе другого человека и считывается при просмотре. Прежде чем начать гадать или использовать руны на практике, стоит тщательно изучить трактовки из разных источников и наработать собственные значения.