Блеск и нищета куртизанок

Год издания: 1847 год.
ISBN: 978-5-17-068867-8

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

«Блеск и нищета куртизанок» – один из самых известных романов цикла «Человеческая комедия», посвященных тайной стороне жизни высшего парижского общества. Как обольстительны и коварны нравы парижского света, как жестоки и безжалостны его законы! Множество судеб, сплетенных интригами, жаждой славы, любовью, предательством в тугой узел, разрубить который оказывается способна лишь трагическая смерть красавицы куртизанки Эстер и Люсьена де Рюбампре – главных героев романа Бальзака.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Блеск и нищета куртизанок Оноре де Бальзак бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Блеск и нищета куртизанок

Последние отзывы

2024-03-13 16:15:00
Lyova
Если хорошо присмотреться, то видно, что «Крестный отец» Марио Пьюзо был вдохновлен романом «Блеск и нищета куртизанок». Криминальный гений Вотрена своими интригами и организованными преступными группировками в чем-то схож миром дона Корлеоне. В истории Вотрена Бальзак использовал некоторые факты из жизни уголовного преступника Видока, который в итоге стал знаменитым полицейским руководителем. Не зря в романе много раз подчеркивается, что есть тайные связы, которые связывают между собой полицию, элиты общества и преступный мир. «Блеск и нищета куртизанок» не столько про чистую любовь куртизанки Эстер к Люсьену де Рюбампре, сколько про Париж первой половины 19-го века, где все продается и покупается, где банкири разоряют целые семейства, где воры и убийцы хитроумными комбинациями хотят попасть в высший свет, где знатные дамы своим эгоизмом и лицемерием хуже любой куртизанки и где нет место хрупким и слабовольным людям. Бальзак прекрасно показывает, как в среде «цивилизованного» общества работает только вольчий «закон джунглей».
2024-03-13 16:15:00
Nurcha
Слушайте, ну как же тяжко мне далась эта книга. И, главное, я не могу определенно сказать, по какой именно причине. Наверное, в первую очередь потому, что местами мне было дико скучно. А еще я очень путалась в персонажах и именах. Хотя, с французами у меня такое редко случается. Но тем и обиднее, поскольку книгу я давно уже очень хотела прочитать. Мне казалось, что это должно быть крайне интересно. И, в принципе, тут много интересного, но мне было тааак скучно :( Однако, положительного для себя тут я тоже много нашла. Во-первых, потому что книга полезна с исторической точки зрения. Да и сюжет тут интересен. Тут тебе и скандалы, и несчастная любовь, и преступления. А так же полезно посмотреть на Францию 19-го века. На быт, традиции, отношения. Не знаю, или книга просто мне попалась не в тот момент, или Бальзак - не мой автор (я, кстати, по-моему, больше 4-х ему не ставила), но что-то у нас с ним не срастается. Скорее всего во мне проблема, поэтому оценку ниже рука поставить не поднимается...
2024-03-13 16:15:00
Anariel
До Бальзака надо дорасти!Под таким девизом прошло мое очередное знакомство с творчеством этого автора. И действительно, когда несколько лет назад я прочитала четыре его романа, я не смогла в полной мере оценить таланта этого писателя. Бальзак - блестящий реалист и величайший художник. Мастерски владея словом, как художник кистью, он рисует грандиозное полотно общественной жизни, где каждый герой занимает свое место и смотрится очень органично. «Блеск и нищета куртизанок» относится к той части «Человеческой комедии», которая называется «Сцены парижской жизни». И те читатели, которые ожидают от этого романа подробнейшего описания жизни парижских куртизанок и оргий с их участием, будут глубоко разочарованы. Это скорее роман о борьбе двух аристократий – светской, в лице влиятельных особ, и уголовной, в лице бывшего каторжника Жака Коллена. И в ходе этой борьбы никто не гнушается самых низменных и коварных методов. Что в общем-то доказывает, сколь мало отличаются между собой эти два типа людей. Видимо во всех слоях общества обычаи сходны, они отличаются лишь манерой, формой, оттенком. Высший свет пользуется своим жаргоном, но этот жаргон именуется стилем. Жак Коллен, великолепный интриган, каким сделала его суровая жизнь постоянного беглеца. Именно он закручивает весь сюжет этого романа. Его целью стало обеспечение места под солнцем для юного Люсьена де Рюбампре, влюбленного в куртизанку. Что заставило беглого каторжника принять такое участие в судьбе незнакомого юноши? Зачем он рисковал деньгами других каторжников и своей свободой? Неужели Обмани Смерть действительно полюбил как сына этого слабого и тщеславного юнца? И тут я готова поверить, что столь черствое сердце могло найти отдушину в заботе о Люсьене. Не без своих целей, конечно. На протяжении всего чтения я задавала себе вопрос – что же такого находили женщины в Люсьене де Рюбампре? Слабовольный, эгоистичный, тщеславный юноша, не сделавший ни одного честного и благородного поступка. Не заслуживал он такой преданной и чистой любви Эстер. За что она его любила – самая большая для меня загадка. Французское общество XIX века у меня всегда вызывает улыбку. Это люди, которые считают возможным спрашивать совета у супруга, как лучше принарядиться к любовнику, люди, которые не стесняются иметь содержанок и одаривать куртизанок, появляться с ними в обществе. Это люди, которые забыли все приличия. Браки между ними совершаются только ради выгоды, и часто громкое имя женится на деньгах, и таким образом все удовлетворены. Но чего же удивляться, если вспомнить французскую историю? Бесчисленное количество революций и смены власти просто уничтожили весь цвет французской аристократии. В стране, где все продается и все покупается, даже титул, и в которой граф может жениться на дочери вермишельщика только потому, что ему не хватает денег, возможно все. Вот и страдают лучшие графские семейства от неразборчивости своих знакомых и вынуждены раз за разом спасать свою честь, от которой и так мало что осталось. Трудно себе представить мистера Дарси, женившегося на женщине простого рода, да к тому же содержащего открыто куртизанку. А уж одного подозрения в связи с каторжником было бы достаточно для того, чтобы его светская карьера завершилась навсегда. В Англии такое в принципе было невозможно. Так уж получилось, что у французов нет экранизаторов уровня ВВС. Но некоторым произведениям повезло быть достойно экранизированными. И «Блеск и нищета куртизанок» входит в их число. Старая экранизация 1975 года очень точно отражает суть романа, а актеры подобраны так, словно бальзаковские герои сошли со страниц романа и согласились поучаствовать в экранизации своих жизней. Фильм стал приятным бонусом и дополнил впечатления. Если бы я прочитала эту книгу раньше, вряд ли бы я продралась через сложный и витиеватый бальзаковский язык и смогла бы по достоинству оценить этот гениальный труд. Бальзака нужно читать, но если вы вдруг чувствуете, что он слишком трудно дается, просто подождите. И тогда его гениальные романы предстанут перед вами во всем своем блеске и великолепии.
2024-03-13 16:15:00
sunbeam
Бальзак умничка. Он обманул нас, но не дал разочароваться. Наоборот, полностью пленяет собой. Первое мое ожидание было «роман в духе Куприна, только с французским шиком, бриллиантами, шампанским, светскими вечерами и т.д.». С первых же страниц меня ждало даже не разочарование, а изумление, насколько же другой оказалась история Оноре де Бальзака.Важно упомянуть, что у великого французского писателя есть своя собственная, как это модно сейчас говорить, книжная вселенная, целый мир со своими персонажами под названием «Человеческая комедия». Этот роман напрямую связан с историей «Отец Горио» и «Утраченные иллюзии», косвенно и с другими произведениями из данного цикла. Можно ли читать его, не читая другие истории? Можно, но читая последовательно, удается гораздо лучше следить за историей героев. Впрочем, сам Бальзак услужливо помогает читателю, ссылаясь на другие свои произведения, где встречаются персонажи или о чем идет речь. Короче говоря, бояться многотомной эпопеи и упускать из виду данный роман определенно не стоит.История рассказывает о светском молодом льве Люсьене и его возлюбленной, куртизанке Эстер. А над обоими голубками подобно божеству возвышается аббат Карлос Эррера, который на самом деле является беглым каторжником Вотреном по прозвищу Обмани-Смерть. Странным желанием Вотрен хочет возвести Люсьена на светский олимп Франции.Здесь есть все. Криминальный детектив, любовная история, политические интриги, светские сплетни. Роман полон жизни, этот роман – сама жизнь. Пускай немного выпяченная, слишком художественная, слишком авантюрная и яркая в духе Дюма, а все еще очень всеобъемлющая.Бальзаку, безусловно, удалось переиграть, по крайней мере, меня. Я-то привыкла, что развязка будет в конце и будет она более или менее «обычной». Здесь ни разу такого нет. Нет, роман до конца держит в неизвестности насчет некоторых лиц, но уже в середине романа история принимает по-настоящему неожиданной поворот, я была просто удивлена. Сидела с глупым лицом себе и думала «как же так». В общем, Оноре де Бальзак удивил, так удивил.За ярким и драматичным сюжетом здесь спрятана куда более глубокая и сложная мораль. Что такое любовь и кто достоин этой любви, а главное, что может быть главнее любви.Люсьен и Эстер живут счастливо в уединенной квартирке, в своем маленьком Эдемовском раю. Для Эстер это символ идеального мира, а для Люсьена нет. Молодому человеку недостаточно этого, нужен и важен лишь мир блеска и света. Вообще мораль у высшего света очень скользкая, брак не по любви, а по выгоде. Мужья и жены чуть ли не в открытую говорящие между собой о своих возлюбленных любовниках/любовницах. В этом театре лжи нет места настоящему. Дух Франции. Параллельно драме Эстер/Люсьена/Вотрена Бальзак с удовольствием погружает читателя в политические интриги, работу шпионов, в воровской мир и устройство тюрьмы. Проникнуться ощущение тюрьмы, где была Мария-Антуанетта, поездить по сельской местности вдали от Парижа, участвовать в воровском маскараде - все возможно в этом романе. Секрет этому максимальная писательская точность и дотошность, которая отнюдь не раздражает, а даже наоборот, усиливает интерес. Подводя итог, скажу, что первоначально роман испугал меня своим объемом, я не понимала, что можно написать в таком количестве о жизни куртизанок. Но «Блеск и нищета куртизанок» оказалась не просто красивым фантиком, а многогранной и интересной историей, написанной превосходным талантом Бальзака, который будет интересен и по сей день.
2024-03-13 16:15:00
Delfa777
Маскарад, на котором правят бал зловещие тайны. Мрачная атмосфера нависает тенью над ничего не подозревающими жертвами, опутывая своей паутиной всех - от герцогов до каторжников. В любой момент из тени, неподвластной свету восковых свечей, может появиться маска и прикажет хранить вечное молчание. И это вовсе не ужасы или треш. Это Франция в изображении трудолюбивого и проницательного Оноре! Когда-то мне казалось, что у Бальзака - тяжеловесный стиль. А теперь выясняется, что писал он витиевато, но изящно. Метафоры поэтичны, хотя пафосны. Описания - красивы, характеры - реалистичны для своего времени. Хотя некоторые наблюдения автора без улыбки читать не получиться. Зато чувствуется, что человек сочинял не просто красивую историю, а писал портрет той Франции, в которой ему довелось жить. Он пристально всматривался в действительность, что его окружала, стараясь понять взаимосвязи и скрытые мотивы. Бальзак нашел источник всех бед. И без устали обличал общество тотальной купли-продажи.Не он один подметил растлевающее внимание больших денег. Поэтому, при самобытности стиля, характеры и темы не уникальны. Постоянно присутствует чувство узнавания. Обуреваемый страстями «аббат» Карлос Эррера поначалу напоминает священника Клода Фролло из Виктор Гюго - Собор Парижской Богоматери , а покоряющая мужчин своей экзотической внешностью Эстер в чем-то напоминает цыганку Эсмеральду из того же романа. Корсиканец, об освобождении которого хлопочет Жак Коллен (он же - аббат, он же - Вотрен, он же каторжник по прозвищу Обмани смерть) и вся уголовная братия напоминает аналогичную компанию из Александр Дюма - Граф Монте-Кристо Непременные банкиры, нотариусы и ростовщики как приметы времени. Узнавание типажей и ситуаций, с одной стороны уменьшает увлекательность сюжетной линии, а с другой стороны - увеличивает ценность созданного очевидцем обширного полотна жизни во Франции первой половины 19-го века.Бальзак написал почти обо всем. Он описывает архитектурные стили и внутренние убранства жилых помещений. Он показывает замки и трущобы. Во всех деталях расписывает наряды и экипажи. Водит в театры и оперу. Знакомит с работой полиции и законами уголовного мира. Про местных каторжников придется узнать гораздо больше, чем хотелось. Фактически, вся четвертая часть ( кроме великосветской паники по поводу неосторожно написанных писем) - это французский вариант нашего сериала "Место встречи изменить нельзя". Чем Корантен - не Глеб Жеглов, а Жак Коллен - не Горбатый? И пусть у Коллена масштаб солиднее и удача крепче, зато Горбатого сыграл Армен Джигарханян! А какие у псевдоаббата колоритные подручные! С удачно подобранными прозвищами. Так, благодаря чувству юмора бывшего каторжника, Эстер имеет возможность заявить – Послушайте! Неужели бедная девушка не может заставить Азию кормить себя, а Европу – одевать, тогда как к вашим услугам весь мир? Шпионы полиции тоже не отстают ни по характеру, ни по сообразительности. И Контансон, и папаша Канкоэль - яркие и запоминающиеся персонажи. Это состязание достойных противников. Это роман о важности пустяков. Трагичный и театральный. Здесь страсти неистовые. Здесь не столько живут, сколько играют на публику - заламывают руки, смотрят взглядом василиска, меняют личины. И кукловод открыто объявляет своей марионетке Я – автор, ты – моя драма Лицедействуют все. Это непременное условие и не только в великосветских салонах. Это заставляет героев следить за жестами и выражениями лиц. Это придает красоты и яркости роману.Мне читалось легко и приятно. С интересом прослушала лекцию о Консьержери. С удивлением узнала о "корзинах для салата". Расставаться с персонажами было жаль. Как удачно, что многие из них фигурируют и в других романах Бальзака. Надо будет еще хотя бы раз вернуться в эту литературную модель реально существовавшей в 19-ом веке Франции.