2024-03-14 15:19:00
korsi
Люблю время от времени почитать самоучители для писателей: не то, чтобы я надеялась когда-нибудь написать что-то стоящее, скорее из филологического интереса. Это такое занимательное практическое литературоведение, к тому же они почти всегда написаны с юмором и вдохновением.
Хотя "Тезаурус эмоций" — больше справочник, чем книга для чтения. Это буквально словарь, в котором в алфавитном порядке, от Безысходности до Ярости, можно найти любые человеческие эмоции и их подробное описание, включая физические и психологические реакции, и в сторону какой эмоции каждая может усилиться или ослабнуть. Как коробка с красками, да ещё и инструкцией по смешиванию. Может сэкономить писателю часы наблюдений.
А в целом, думаю, такие книги полезны, чтобы понять не только, как сделана книга, но и как сделаны мы с вами, зачем мы ведём разговоры, как мы выражаем свои чувства. Ну и надежду рано или поздно написать что-нибудь стоящее они тоже вселяют, что уж греха таить.
2024-03-14 15:19:00
Loreigh
Эта книга теперь надолго останется у меня на столе - в нее очень здорово подглядывать, описывая реакции героев. Это как бы словарь эмоций: что, чем и как выражать так, чтобы выглядело естественно и правдоподобно. Помимо самого "словаря" в книге есть очень дельное введение, которое помогает переосмыслить эмоциональную жизнь персонажей. Каков нормальный эмоциональный диапазон у героя? Что и насколько сильно его может триггернуть? Какова цель у каждого участника диалога и как она влияет на их невербальное поведение? В общем, не книга, а настоящее золото: изображать персонажей и их поведение правдоподобно - очень непросто, а тут - такая шикарная шпаргалка. Важно: лучше использовать подсказки не как готовые формулы, а как базу, от которой можно оттолкнуться, создавая что-то свое.
2024-03-14 15:19:00
alexsik
В книге две самостоятельные неравномерные части.Первая занимает около 5% книги. Здесь собрана соль: советы для авторов и сценаристов по поводу структуры книги, вариантов построения диалогов, описания характера героя. Есть неудачные примеры, которые авторы же исправляют, показывая, как лучше. И действительно становится лучше. Написано кратко, емко, доступно.Основной упор делается на вторую часть книги, на, собственно, эмоции. Читать эту часть по порядку, бессмысленно, на мой взгляд. Сюда книги лучше обращаться тогда, когда появляется вопрос к выражению той или иной эмоции персонажа. Опять же, спасибо за четкую структуру изложения материала. Каждая эмоция включает в себя:
определение;
сигналы тела и поведенческие проявления;
внутренние ощущения;
психологические реакции и пр.Иными словами, здесь много полезного и емкого материала. Эмоция рассматривается как внешне, так и внутренне. Рассматриваются варианты превращения эмоции при ослаблении или усилении. Представлены глаголов для демонстрации эмоции в тексте.
Книга-находка для авторов, которые хотят показывать, а не описывать чувства героя.Я рада, что нашла для себя эту потрясающую книгу. А еще рада, что попросила книгу в подарок – такие подарки остаются в памяти надолго, книга-то стала настольной с момента появления.
2024-03-14 15:19:00
Stupid_Doll
Книгу «Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов» Анджелы Акерман и Бекки Пульизи мне посоветовала коллега по перу во время очередной писательской встречи. Мы с девочками уже второй год делимся процессом создания своего романа, над которым каждая из нас работает, и возникающими сложностями. Недавно обсуждали эмоции персонажей, которые проще назвать, чем описать. Чтобы текст цеплял, а читатель сопереживал, надо как раз показывать эмоции, а не говорить напрямую, что герой зол/счастлив/весел. И что делать?Учиться и практиковаться, конечно же, а поможет в этом «Тезаурус эмоций». Авторы книги исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили навигатор по созданию противоречивых и в то же время достоверных характеров. Если миксовать все эмоции подряд, то можно уйти в мелодраму, но в книге есть советы, которые помогут сконструировать живого персонажа. Ещё важно учитывать подтекст, диалоги и предысторию. Всё это есть в книге.Понравилось, что эмоции собраны в алфавитном порядке и в любой момент можно перечитать, как ведёт себя человек, испытывая то или иное чувство. Помимо писательства я интересуюсь психологией, поэтому было вдвойне интересно читать.
2024-03-14 15:19:00
ZhenyaOzerova
Пожалуй, одна из немногих книг, с которой не особо складывалось общение, и чтение вступительных шестидесяти страниц растянулось на долгие недели. Сначала я не могла понять, почему это происходит — книга ведь призвана прокачать писательские скиллы, а я не вижу в ней нового, к тому же тон авторов вызывает раздражение. Потом докопалась до истины (до себя) и смогла наконец закончить. Теперь выводы несу вам.Полагаю, для авторов, которые конструируют истории от сюжета, а не от персонажей (о разных типах как раз было у Стражински, я к ним однозначно не отношусь), эта книга может быть полезной как гайд. То есть "мне нужно создать перса для вот этой роли, полистаю-ка я тезаурус и найду нужные эмоциональные характеристики" — практически идеальный кейс. Вы собрали конструктор, по справочнику "доложили" всё, что нужно. Профит!Разберём другой кейс: у вас в голове рождаются персонажи. Сами, сразу такими, какие они есть. О предыстории, об эмоциях и принципах приходится спрашивать у героя, иначе есть риск получить картонку на выходе. Тогда постоянное обращение к тезаурусу может только навредить творческому процессу, вы утратите ту самую лёгкость и самобытный голос, если будете постоянно сверяться с эталоном. Который эталоном-то даже по словам авторов тезауруса не является — только отправная точка. Упс. Как тот профессор из анекдота, который не задумывался, где у него борода во время сна: над одеялом или под одеялом.Но есть и хорошие новости! Если вы, как и я, не конструируете персонажей, а рожаете в муках творчества, тезаурус всё равно может быть вам полезен: при саморедактуре. Представьте, вы написали историю, считаете её завершённой, отпускаете текст, приступаете к новой, а потом вдруг вам нужно отредактировать книгу, расширить её и сделать лучше. Вот тогда можно взять тезаурус, вычислить коренные эмоции и дополнить реакции героев, чтобы они воздействовали на читателя максимально эффективно (главное помнить — много не есть эффективно, чаще наоборот).И да, я знаю, что ваши герои цельные и "на камеру" не позируют и показательные истерики не устраивают, но иногда на творческом подъёме мы можем потерять баланс между действиями/внутренними монологами/диалогами, между вербальной и невербальной коммуникацией. Во всяком случае у меня бывало. И в этот момент на помощь приходит томик тезауруса — составленный без предвзятости сборник проявлений эмоций.В общем, как вы поняли, книга у меня остаётся. Как раз до времён, когда нужно будет редактировать очередную историю. А во время написания я её, наверное, отложу подальше.P.S. Единственный стикер в этой книге — я узнала, что действия, делающие диалоги живыми (кто куда сел, нос почесал, нахмурил брови и проч.), называются битами.
P.P.S. И нет, я не обесцениваю разные типы писателей и не говорю о том, что "рожать" — хорошо, а собирать конструктор — плохо. Просто, ИМХО, это как цвет глаз, не изменить, потому пишу о том, что мне ближе.