Моя любимая Америка бесплатное чтение
Глава 1. Девушка из Удмуртии.
Снежный декабрь 2011 года. В России очередной кризис. Мне 21 год. Я только недавно закончила университет. Но уже успела выскочить замуж за сокурсника и устроиться учителем английского языка в общеобразовательную школу в Ижевске. Чувство свободы и собственной важности пьянило не хуже вина из одуванчиков Рэя Брэдбери.
Семейный быт щедро разбавлялся общими интересами и любовью к путешествиям. Но чтобы осуществить мечту о покорении глобуса приходилось усердно и много трудиться.
Каждое утро я торопилась на занятия в школу. Старое трехэтажное здание по улице Коммунаров, казалось, помнило самого Ленина, памятник которому стоял напротив. Как будто призывая молодое поколение на покорение знаний. И ученики, надо сказать не подводили. Без лоботрясов, конечно, не обходилось. Но казусов в духе Ералаша не было. С коллегами мне тоже повезло. Коллектив принял тепло и быстро. Я даже обзавелась собственным отдельным кабинетом. О чем молодому специалисту в ту пору можно было только мечтать.
После положенных педагогических часов в классах я отправлялась вести частные занятия в качестве репетитора. Желающих подружиться с языком Шекспира хватало. И я изо дня в день объясняла ребятам тонкости английской грамматики. Процесс мне нравился. Успехи воспитанников воодушевляли. Но разъезды на перекладных по всему городу от одного ученика к другому в условиях холодной и серой ижевской зимы выматывали морально и физически. Домой я возвращалась обычно поздно вечером. Уставшая и голодная.
Муж времени тоже зря не терял. И после трудовой смены на мебельном производстве подрабатывал таксистом. Работы мы не боялись. Но однообразность приглушала краски семейной жизни. А затяжная зима и нестабильность экономической обстановки в стране заставляли искать решение. Беседуя вечерами, мы часто представляли себя в том или ином уголке Мира.
Поэтому, когда однажды в семейный выходной я предложила не просто посмотреть Америку, а иммигрировать, супруг не удивился. А напротив, подошел к теме очень серьезно: мы просматривали видео на YouTube о жизни русских иммигрантов в США; подбирали американские агентства по трудоустройству; изучали визовый вопрос; прикидывали финансы и спорили о городе, в котором хотим жить.
Так начинался наш путь на Запад.
Глава 2. По волнам памяти.
«Интересно, а как живут учителя на северо-американском континенте? Тоже заполняют всевозможные журналы и строчат отчеты по любому поводу?», – мысли густым киселем текли в голове, пока я смотрела в школьное окно.
Уроки были позади. Но так не хотелось выходить из теплого помещения и менять мои удобные лодочки на толстые сапоги с мехом. За окном все тот же мороз. Люди куда-то торопились, бежали, ёжились от холода, выдыхая облачка пара.
Наверное поэтому я и не спешила. До репетиторства оставался еще час. Я прикрыла глаза, и память, словно машина времени, услужливо перенесла меня за океан. В страну свободы и возможностей. В далекий 2004 год.
Воспоминания захватили меня с головой. Картинки из прошлого калейдоскопом проносились перед внутренним взором.
Жизнь в семье мормонов. Газировка и хлопья на завтрак. Запрет пить чай и кофе по утрам. Mc Donald's и первый гамбургер, от которого меня вырвало. Песни и молитвы в мормонской церкви каждое воскресенье.
Реальность оказалась далека от кино и сериалов. Порой хотелось бросить все, позвонить маме и улететь домой. Но стремление узнать страну и выучить язык было сильнее. Поэтому приходилось мириться с местными традициями и правилами. С бунтарями разговор был короткий – самолет на Родину.
Но были и те, кто проникался мормонской культурой, принимал их веру и оставался в штате. Девушки даже выходили там замуж и обзаводились множеством детей. Все как и положено у мормонов.
Школьный звонок противным дребезжанием выдернул меня из воспоминаний. Пора было отправляться на репетиторство.
Всю дорогу до остановки всколыхнувшиеся ощущения из прошлого не давали мне покоя. То и дело чувство подростковой беспомощности поднимало голову, словно надеясь зародить в душе сомнения и вынудить отказаться от манящей идеи.
«В США живут не только мормоны. Помимо Юты есть еще 49 штатов. И я уже не ребенок. Могу отстаивать свою позицию.», – так я уговаривала своего внутреннего подростка и убеждала дать Америке второй шанс.
Наконец решив поизучать тему штатов подробнее, я сконцентрировалась на работе. Меня ждали еще 4 ученика и правила английской грамматики.
Глава 3. Решительные действия.
Домой я вернулась только поздно вечером. Уставшая и голодная. Но любимые спагетти, крепкий черный чай и предвкушение поисков информации об американских штатах взбодрили меня лучше любого энергетика.
За изучением форумов и тематических сайтов, чтением историй эмигрантов время пронеслось незаметно. Америка манила многих. Одни уезжали туристами и выходили там замуж или женились. Другие оформляли политическое убежище или получали грин карту ( вид на жительство в США). Третьи вовсе оставались жить нелегально. Но все сходилось в одном: если есть шанс уехать, надо уезжать.
К 2 часам ночи у меня уже было четкое понимание как попасть в Штаты.
Получить туристическую визу в консульстве США в Екатеринбурге.
Прилететь и найти работу.
Начать процесс легализации.
Главное – правильно оформить все документы и иметь побольше выездов за границу. К счастью, с последним проблем не было. В студенческие годы нам удавалось регулярно путешествовать. И в туристической копилке было уже пять стран.
На следующее утро я с горящими глазами вывалила на мужа всю собранную информацию, эффектно закончив фразой:
– Мы идем оформлять документы на визу.
Супруг не ожидал такого напора, но спорить не стал. Предоставил мне полную свободу действий и свою поддержку.
В течение недели мы сделали фото для визы, заполнили анкеты, заплатили госпошлину 160 долларов с человека и получили выписки со счета родителей, т.к. они выступали спонсорами нашей поездки. Оставалосб попасть на личное интервью к американскому консулу.
Я взяла в школе отгулы на два дня и мы отправились в Екатеринбург.
Все шло настолько гладко, что какой-нибудь казус просто обязан был произойти. Так и случилось. В консульстве пропала связь. И служащий с присущей американской улыбкой предложил всем, кто ожидал визы, подождать еще до завтра или приехать в следующем месяце.
В первые минуты меня накрыла волна разочарования. 2011 год подходил к концу. График работы консульства в январе 2012 года мы не знали. Откладывать на потом не хотелось. И я твердо решила не отступать от намеченной цели. Раз уж приехали, будем ждать. Купив местную газету в ближайшем киоске, мы нашли там объявление о сдаче квартиры посуточно. Всего в нескольких минутах ходьбы от консульства. Казалось, так судьба извинялась перед нами за морозные часы ожидания впустую.
Полуторка в старой пятиэтажке встретила нас холодом и тишиной. Стол, пара табуретов, холодильник и газовая плита на крошечной кухне. А в комнате – видавший виды раскладной диван цвета ржавого металла и телевизор.
Сколько канал он показывал узнать не пришлось. Наскоро поужинав пельменями из соседнего супермаркета, мы легли спать.
В восемь утра следующего дня я и муж в компании таких же пяти отчаянных и упертых людей, приплясывали на обжигающем ветру в очереди перед консульством. Пальцы рук и ног сводило от холода. Щеки горели алыми пятнами. Приходилось то и дело бегать в стоящую неподалеку кофейню, чтобы погреться. Время ползло ужасно медленно, будто замерзло вместе с нами. Наконец двери консульства поприветствовали нас морозным скрипом.
За ними, как и положено в государственных учреждениях, стояла большая рамка металлоискателя и охранник, лоснящийся от своей важности. Все вещи, кроме документов, пришлось сдать, даже мобильные телефоны. Только после этого нас допустили в зал ожидания.
Я чувствовала, как напряжение нарастает. Паре, что была перед нами, отказали в визе. Хотя отметок в их загранпаспортах было в разы больше, чем у нас. Воображение живо нарисовало за консульским столом тучного дядьку в пиджаке и неизменном галстуке, который слащаво улыбается и говорит: " Sorry, but we can't give you a visa".
Наконец настал наш черед. Муж взял меня за руку и подмигнул, давая понять, что все получится. Я улыбнулась ему в ответ. И мы вошли в кабинет. Там, закинув ноги в обтягивающих джинсах на стол, сидела молодая девушка. Белая блуза, темные волосы, небрежно заколотые карандашом. Раскованная и уверенная в себе. Образ консула в моей голове явно не вязался с реальностью.
– Hello! Присаживайтэс, – поприветсвовала она нас на русском с американским акцентом, не забыв убрать ноги со стола. После чего все так же на русском спросила о нашей работе и цели визита в США.
– Хотим посмотреть страну, увидеть Статую Свободы, – ответила я, умолчав о планах легализоваться там.
Консул пролистала документы и удовлетворительно кивнув, предложила нам туристическую визу на один год или сразу на три.
"Ура", – я готова была отплясывать индейские танцы. У нас получилось! Правда денег на трехгодичную визу у нас с собой было недостаточно, так что пришлось согласиться на годовую. Но это уже была победа.
Путь к мечте был открыт!
Глава 4. Добро пожаловать в Нью-Йорк.