Техника Красоты. Искусство перманентного макияжа бесплатное чтение

© Анастасия Силина, 2023

© СУПЕР Издательство, 2023

Введение, или Почему эту книгу стоит прочитать начинающим мастерам перманентного макияжа

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на страницах своей книги – «Техника красоты», посвящённой искусству перманентного макияжа. Да-да, вам не показалось, именно искусству, а не просто процедуре, ремеслу или роду деятельности. Но прежде чем перейти к основной теме книги, хочу рассказать о себе и своём пути в мир перманентного макияжа, пояснить, почему я абсолютно убеждена, что воспринимать перманентный макияж исключительно как способ заработать деньги – преступление.

Я Анастасия Силина, и мой путь в перманентном макияже начался в 2019 году. Пришла я в эту индустрию из найма в самой банальной и популярной специальности юриспруденция, в которой проработала 8 лет. Когда поняла, что юриспруденция – совсем не то, чем бы я хотела заниматься, стала искать для себя новое творческое направление, ведь творчество проявлялось во мне с самого детства. Много лет своей жизни я посвятила танцам и любила рисовать, даже родителям всегда дарила свои рисунки.

Поэтому, когда пришло время выбирать новое ремесло, долго не думала. Выбор стоял между схожими по своей сути профессиями: визажем и перманентным макияжем. Ведь мастера по перманентному макияжу – это те же визажисты, только, как я люблю говорить своим ученикам, в руках с карандашами и кисточками с моторчиком.

При этом для меня было важно, чтобы новая профессия в первую очередь приносила удовольствие и вызывала желание работать не из «надо», а из позыва «хочу, нравится, кайфую». Именно поэтому я, не сомневаясь ни секунды, оставила свою руководящую должность по специальности в престижной многомиллионной компании, отдав предпочтение занятию искусством и творчеством, так наполняющим и вдохновляющим женское начало.

Не стану вдаваться в подробности того, что любое занятие для женщины должно приносить удовольствие, наполнять и вдохновлять её. Поскольку любое дело, начатое исключительно из соображений большого заработка, достижений в карьере и тому подобного, – больше про мужскую природу, разрушающую женское начало. К тому же это тема для огромного количества других книг, и весьма провокационная, способная вызвать противоречивые реакции.

Я же, выбрав перманентный макияж, обрела работу мечты, которая стала и моим хобби, приносящим ко всему прочему пользу людям. И чем дольше я занимаюсь искусством перманентного макияжа, тем больше утверждаюсь во мнении, что воспринимать перманентный макияж и занятие им исключительно как способ заработка денег, повторюсь, это не что иное как преступление.

Поэтому первой целью в занятии перманентным макияжем должно стать непреодолимое желание помогать людям, делать их прекраснее внешне и счастливее внутренне. Но без любви к женщинам, без должного уровня ответственности в вопросах подхода к делу сделать это невозможно. Именно по этой причине так важно не только получить хорошее образование, но и постоянно совершенствовать свои навыки.

Я поясню свою позицию, а также объясню, почему считаю крайне важным для начинающих мастеров, кому в большей степени и посвящена эта книга, изначально встать на верный путь в профессии.

Будучи не только мастером, но и тренером по перманентному макияжу, я спрашиваю своих учеников, что привело их на базовое обучение, и чаще всего слышу в ответ: «Хочу работать на себя и зарабатывать сколько захочу», «Перманент стоит дорого, на этом можно отлично заработать», «два часа посидела, брови сделала, 8000 рублей заработала – мечта, а не работа» и другие подобные высказывания.

Не буду спорить, деньги – это хорошо, и все мы их любим. Нам нравится вкусно кушать, красиво одеваться, ездить на дорогих машинах, жить в комфортных домах, летать в путешествия и в принципе ни в чём себе не отказывать. Все эти блага едва ли доступны без соответствующего уровня дохода. Я не стану сейчас писать, что деньги – это плохо, что не нужно желать их и зарабатывать. Всем приятно за свой труд получать достойную оплату, поэтому речь здесь не об этом. Речь о том, что многие мастера идут в профессию мастера перманентного макияжа, руководствуясь исключительно желанием большого заработка, но, к счастью или к сожалению, это совсем не та деятельность, на которой можно обогатиться всем и каждому. Поэтому я целиком и полностью лишь за один, единственно правильный, по моему мнению, подход в ходе реализации себя как специалиста в любой сфере бьюти-индустрии и в перманентном макияже в частности: «от красоты к деньгам», но никак не наоборот.

Прежде чем взять в руки аппарат и начать процедуры, стоит адекватно оценить тот уровень ответственности, который лежит на каждом мастере. Мы работаем с лицом клиента, и от результатов этой работы будет зависеть, преобразим ли мы женщину, сделаем её жизнь прекраснее, либо, наоборот, нанесём вред и создадим лишний повод для комплексов и неуверенности в себе. И этот результат полностью зависит от подхода мастера к своей работе: творческого и ответственного с качественной базой знаний и навыков или формального и шаблонного с минимальным уровнем обучения.

Второе, на что бы я хотела обратить внимание в этой книге, – это эмоциональная составляющая. Нельзя относиться к этой профессии как к определённому набору техник, поскольку, выполняя перманентный макияж, мастер оказывает воздействие не только на внешность клиента с точки зрения физиологии, но и на психологическую составляющую.

Женщины в большинстве своём трепетно относятся ко всему, что связано с внешним видом и самой внешностью, потому что это то, что в первую очередь видят и оценивают окружающие. Потому нам так важно выглядеть красиво. Ощущение собственной красоты даёт прекрасному полу непреодолимую уверенность в себе и повышает самооценку.

Общепризнанные психологи давно установили, что такое понятие, как «самооценка» к нам, женщинам, не относится. Мы и наше ощущение себя напрямую зависят от отношения окружающих людей и от их оценки нас. Мужчина рядом, родные, подруги, коллеги – все дают оценку нашей внешности, а мы оцениваем себя уже через призму сложившегося о нас мнения. И это абсолютный факт, аксиома, я бы даже сказала. Мы так устроены.

Именно поэтому случайный прыщик на лбу, по факту заметный только нам, портит весь день, ухудшая настроение и подрывая уверенность в себе. Нам кажется, что все смотрят на него и только и думают о том, какой он ужасный. Или когда мы проспим утром и не успеем помыть голову – всё, сразу ощущение неуверенности, нам снова кажется, что все видят только несвежие волосы и думают о нашей неряшливости. Узнали себя? Думаю, да! А если кто-то сейчас подумал: «Ой, это не про меня, мне вообще плевать, кто и что про меня думает!». Прислушайтесь к себе ещё раз, кажется, вы лукавите?

И если уж наше настроение и ощущение себя может подорвать какой-то маленький прыщик или грязные волосы, то что уж говорить о перманентном макияже. Ведь он может как повысить уровень уверенности в себе, так и довести его до отметки 0. Итог этой уверенности – полностью ответственность мастера. Я говорю не только о технической стороне вопроса, хотя и о ней, конечно, тоже, но в том числе о том, насколько важно грамотно выполнить процедуру, чтобы в результате украсить, преобразить, сделать внешность конкретной женщины ещё прекраснее и гармоничнее, подчеркнув достоинства и нивелировав недостатки.

Поэтому нельзя, ни в коем случае нельзя подходить к выполнению этой процедуры формально, держа в голове лишь цифру вашего заработка. Вы должны понимать, что работаете в том числе с психикой человека, а она, особенно у женской части населения, весьма хрупкая. Сколько слёз было пролито клиентками в кабинетах лазерного удаления некачественного перманентного макияжа. И все эти слёзы – результат безответственного подхода мастера. Хорошо ещё, если последствия некачественной услуги можно исправить лазером.

И чтобы таких неприятных сюрпризов в вашей практике не было, следует максимально ответственно подходить к образованию в сфере перманентного макияжа, не экономить на обучении и быть жадной до знаний.

Именно поэтому в том числе я и написала эту книгу, желая поделиться с вами своим многолетним опытом, рассказать о подводных камнях нашей профессии, а также о набитых мной на пути шишках, что очень важно и ценно, поскольку перманентный макияж – это та отрасль, в которой гораздо лучше учиться именно на чужих ошибках. Ведь каждая личная ошибка порой может стоить дорого и для вас, и для клиента, причём во многих смыслах.

Кроме того, сейчас такое время, когда огромное количество полезной информации и знаний находится в открытом доступе для любого желающего, освоив их, можно легко и неустанно совершенствовать свои навыки. У авторов всех этих методик такое разное видение и отличные друг от друга подходы, но и это неплохо, это, я бы сказала, отлично, ведь разность взглядов создаёт простор для обучения и пополнения своих знаний.

Единственное, на что бы я здесь хотела обратить внимание: наращивая опыт и пополняя знания, стоит придерживаться одной общей для всех причастных к искусству перманентного макияжа цели: сделать внешность и жизнь человека прекраснее и счастливее.

Поэтому задача мастера перманентного макияжа, каждого профессионала своего дела:

• уловить, увидеть уникальность, индивидуальность лица и внешности обратившегося к ним клиента и при помощи перманентного макияжа, его формы, цвета, плотности, техники выполнения максимально подчеркнуть достоинства и скрыть, либо снять акцент и сделать менее выраженными недостатки;

• сохранить естественность внешности клиента, не перегрузив перманентный макияж плотностью про-краса, цветом, неверно подобранным оттенком. Перманентный макияж должен украсить лицо, сохранив естественность. И это мой девиз в деле перманентного макияжа.

В моей практике бывают случаи, когда я отказываю в процедуре. Например, когда приходят совсем юные клиентки, и я понимаю, что перманентный макияж той зоны, которую запрашивает девушка, уничтожит гармоничность внешности. Такую позицию разделяют не все, ведь клиент пришел и хочет получить услугу, значит, надо сделать. Но такой посыл не для меня. Я пришла в профессию делать женщин красивее, и если вижу потенциально иной результат от процедуры, отказываю. Клиентка всегда может обратиться к другому мастеру, это её право, но я при этом останусь верна своей миссии.

В этой книге я в том числе поделюсь собственным опытом, навыками и знаниями, которые переняла у профессиональных коллег с большим именем и адаптировала под собственные техники. Я опишу свой уникальный авторский подход к созданию образа клиента при помощи формы, цвета и схемы укладки пигмента перманентного макияжа, а также освещу ряд технических аспектов выполнения процедуры.

Эта книга не просто так называется «Техника красоты», ведь кто, как не мы с вами, подобно служителям Афродиты – творцы красоты.

В завершение этой вводной части скажу о том, что я была бы очень рада увидеть в вас союзников и единомышленников. Дорогие коллеги, я надеюсь, что мой подход, моё видение откликнутся и вам.

Приятного прочтения!

Зарождение перманентного макияжа, или История о том, как женщины во все времена стремились к красоте

Не буду вдаваться в подробности исторических аспектов искусства перманентного макияжа, цель этой главы другая: ещё раз подчеркнуть, насколько для женщин во все времена было важным оставаться красивыми, а для нас, мастеров по перманентному макияжу – служителей Афродиты – быть ответственными в своём подходе к делу. И не важно, только начал мастер свой путь в этой сфере или давно в профессии, при каждом прикосновении к лицу клиента аппаратом для перманентного макияжа мастер должен помнить, что в его руках хрупкая женская красота.

Для начала предлагаю определиться, что такое «красота», за совершенствованием которой мы гонимся всю нашу жизнь.

* * *

Согласно терминологии, красота – это эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры.

Красота – одна из категорий эстетики, состоящая из категорий прекрасного. Так же, как термин «прекрасное», термин «красота» может быть применен к внешнему облику человека, его поступка, а также к содержанию или форме произведений искусства и т. д.

Продолжение книги