Отдых в зоне риска бесплатное чтение
– Мой хороший знакомый командир экипажа воздушного судна международных авиалиний мне сказал: «Раечка, как только ты выходишь из дома, сразу попадаешь в зону риска!» – молодая дама в закрытом черном купальнике, удобно устроившись на соседнем лежаке, очевидно была рада найти в Авроре Павловне благодарного слушателя, рассказывая ей о перелете к морю, не упуская подробности. При этом Раечка не теряла из виду своего мужа, который недалеко от берега учил плавать мальчика лет пяти. Погода в эти часы не баловала отдыхающих, поднялся ветер, море заволновалось. Мальчик продрог, кожа его посинела, но папа не спешил вытаскивать его не берег.
– «Ребенок похоже тоже чувствует себя в зоне риска, – подумала Аврора Павловна, – наверное, для семьи это нормальное явление».
Наконец-то папа решил вытащить сына из воды, завернул его в махровое полотенце и поддержал разговор: «Ну и что, всего бояться невозможно. Тогда вообще не жить. Я боюсь летать на самолетах, но по работе летаю, что делать. Зато быстро, удобно». Он куда-то отлучился, а Раечка продолжала жаловаться на отсутствие детского питания в отеле, на то, что ребенок плохо ест, на неустойчивую погоду, холодное море и на всякие другие неприятности. Мальчик в это время уткнулся в экран смартфона, который поспешно передала ему мама, чтобы его чем-то занять.
Аврора Павловна наблюдала за детьми в ресторане отеля, на пляже, у бассейна. Смартфонов не было в руках разве что у грудных младенцев, но и их в недалеком будущем, очевидно, ждала участь тоже пялиться в телефон.
«Интересно, – думала она, – смогут ли они прожить без соцсетей, без интернета? Или наступит общественный коллапс?» Аврора Павловна переписывалась с некоторыми своими учениками в интернете и с сожалением отмечала, что они забывают грамматику русского языка, пишут так, как говорят.
Папа мальчика принес кутабы с сыром, с зеленью, которые готовят прямо на пляже к удовольствию отдыхающих, и семья принялась с аппетитом их поедать. Авроре Павловне тоже предложили, но она отказалась, сославшись на привычку не перекусывать между приемами пищи.
–Поэтому Вы такая стройная и подтянутая, не чета нам, – оценил ее внешний вид глава семейства, который несмотря на молодой возраст имел уже приличный животик.
«Что вам-то мешает ухаживать за собой, правильно питаться, заботиться о своем здоровье», – Аврора Павловна смотрела на отдыхающих, заполонивших пляж, на их бесформенные оплывшие тела. Редко, когда промелькнет среди них стройная фигурка.
«Что происходит с людьми», – продолжала она рассуждать, растянувшись на пляжном лежаке, разглядывая плескающихся в морской воде туристов. За короткое время своего путешествия она уже успела столкнуться с разными проявлениями человеческого поведения и с агрессией в том числе.
Аврора Павловна впервые после окончания трудовой деятельности школьной учительницы решила побывать на море. Она удобно устроилась в кресле воздушного лайнера. Путешествие обещало быть приятным и комфортным. Самолет взял курс на средиземноморское побережье Турции. Аврора Павловна даже задремала, но резкие толчки по спинке кресла разбудили ее. Сзади сидел мальчик школьного возраста вместе с родителями. Он толкал ногами спинку ее кресла. Она не ожидала, что вежливая просьба оставить в покое кресло, вызовет такую бурную реакцию со стороны отца мальчика, который, не выбирая выражений, напомнил ей, что и она когда-то была ребенком, оправдывая этим поведение своего сына.
Аврора Павловна попыталась было робко заявить, что хочет просто спокойно лететь, но это не подействовало. Разгоряченный папа не останавливался. При этом мальчик торжествующе смотрел на Аврору Павловну, которая вспомнила, что да, она была ребенком. И у нее был строгий отец, который ее очень любил. Это он назвал ее Авророй. Ему очень нравилось это имя. Отец многому научил ее. Поведению в обществе, уважению окружающих, а главное, умению уважать себя.
Ее вынужденные воспоминания прервал недовольный крик возмущенного родителя, у которого на открытый компьютер, на брюки, на кресло опрокинулся стакан с кока-колой. Он сразу забыл про Аврору Павловну и его негодование вдруг перенеслось на сына, который испугался и весь сжался от страха, видимо, он уже знал, что такое гнев родительский. Авроре Павловне стало жалко мальчика. «Интересно, любят ли его мама с папой?» – подумала она. Ответ последовал быстро. Мальчика пересадили на мокрое кресло, а сами родители уткнулись в компьютер, при этом папа еще успел нахамить пассажирам, которые с удивлением наблюдали за этой сценой.