2024-07-01 07:55:00
antoksa77
Я люблю детективы и эта книга одна из лучших, что я читала!!! Классный сюжет, легкий язык написания, крутые повороты и интригующие моменты!!!
2024-03-14 13:40:00
majj-s
Давайте считать что эксперт прав и его убили больше двух месяцев назад. Наверняка найдется столько же мотивов, сколько миллионов на его банковском счете. Но зачем, скажите на милость, держать его замороженным несколько недель, чтобы потом сбросить в воду на глазах у множества свидетелей?Грифом 18+маркируют произведения, не предназначенные для детей и подростков, мера защиты от растлевающего влияния на молодежь "неправильной" информации. С уровнем действенности примерно равным зонтику, раскрытому во время шторма. Было бы желание, а получить сколь угодно шокирующую информацию в каких угодно количествах сегодня не проблема. И это одна из тем романа, название которого можно прочесть, в том числе, как пародийный перевертыш цензурного маркера: пока мы сдуваем с них пылинки, они творят непотребства и, не стыдясь, рассказывают о них миру.Я сказала, одна из тем. Да, хотя не основная. Третий роман Стефана Анхема о Фабиане Риске отличается от других книг о бравом инспекторе как количеством и острой актуальностью поднятых тем, так и уровнем серьезности их проработки. Новый роман без натяжек социальная и психологическая проза. Мне возразят, что автор и прежде уделял внимание социальным аспектам. Все так, но в "Жертве без лица" и "Девятой могиле" сюжет двигался посредством набора штампов (детские психотравмы, связанные с сексуальным насилием и харассментом, порождающие взрослых чудовищ).Я не хочу сказать, что в "Минус восемнадцать" всего этого не будет, кто же откажется от кирпичиков Лего, которые так удобно ложатся в руку и защелкиваются в пазах. Добавьте непременные четыре копейки в копилку мирового феминизма, с ними в серии Фабиана великолепно справляется датская полицейская Дуня Хугер, обаянием и профессионализмом сильно превосходящая основного героя. Дуня вообще замечательная находка этой книжной серии, давно перетянувшая на себя одеяло читательского интереса с вечно рефлексирующего и барахтающегося в болоте семейных проблем Риска.Конструкция романов замечательно обыгрывает территориальную близость Дании и Швеции, проницаемость их границ, сходства и различия ментальности, социального устройства, устройства юридической систем. В большинстве случаев сравнение оказывается не в пользу более богатой Дании, ну так, Анхем швед. В каждой части, расследование шведской полиции независимо дублирует датчанка, занимаясь не связанным с ним, на первый взгляд, делом, в результате сотрудничество сильно помогает разоблачению. Прекрасная Дуня много страдает от жестокости преступников и мизогинии непосредственного начальника (в Швеции с отношением к женщинам коллегам не в пример лучше).На сей раз все начнется со странной аварии, когда человек за рулем автомобиля, утонувшего на глазах многочисленных свидетелей, на поверку окажется уже два месяца как мертвым. То есть? А как же соседи, которые видели его все время? В этом и предстоит разобраться Фабиану. Одновременно датскую и шведскую столицы потрясают циничные жестокие убийства бомжей, совершаемые группой людей в масках с улыбающимся смайликом. Чудовища, явно молодые, после изощренных издевательств, смеясь, подвергают несчастных чудовищной смерти и выкладывают видео на ютуб. По некоторым признакам можно сделать вывод,что преступления пересекаются.Тема немотивированной жестокости подростков из благополучных слоев общества, направленной на его изгоев, сейчас актуальна. В прошлом году много обсуждали "Ужин" бельгийца Германа Коха, где двое подростков забивают насмерть бомжиху, спящую в тепле у круглосуточного банкомата. Там все начиналось, как убийство по неосторожности, лишь потом перейдя в остервенелую злобу, преступление фиксирует камера наблюдения. Персонажи "Минус восемнадцати" планируют и совершают преступления осознанно, заранее обзаводясь антуражем, снимая в процессе ролики. И это по-настоящему страшно.Другая мощно звучащая тема книги связана с предельной разобщенностью людей в современном мире. Уровень которой прямо пропорционален уровню благосостояния и, как ни парадоксально - прав и свобод, считающихся в обществе нормой. Не могу сказать об этом больше, не рискуя лишить слушателей существенной части удовольствия, но поверьте, это невероятно круто. И да, со "слушателями" не оговорилась, аудиоверсию романа исполнил Игорь Князев. Превосходно, как всегда. Интересный от начала до конца, остросюжетный и остросоциальный роман с минимумом омерзительных подробностей, столь любимых скандинавским детективом, за что отдельный респект автору.
2024-03-14 13:40:00
thosik
Анхем в очередной раз порадовал лихо закрученным сюжетом, игрой в кошки-мышки с изощренным убийцей, семейными драмами и динамичным развитием событий в жизни главных героев.
Итак, снова две параллельные линии, две страны - Швеция и Дания, Фабиан Риск и Дуня Хугор расследуют совершенно разные дела, но опять судьбоносные ниточки сведут их вместе.
Фабиан и его команда пытаются разгадать загадку замороженных в морозильнике богачей, которые почему-то даже после смерти проворачивают как-то операции со счетами в банке, недвижимостью и ценными бумагами. Все говорит о том, что полиции попался крайне хитромудрый преступник, присваивающий чужие личности. Но как он это делает? И кто следующая жертва?
У Дуни все очень сложно. Она больше не следователь, но не может остаться в стороне, когда кто-то с абсолютно невообразимой жестокостью убивает бомжей, да еще и снимает на видео эти мерзости, чтобы выложить на потеху таким же отморозкам. Кстати, жертвами этих "веселых" ребят стали не только беспомощные бездомные, но и простые люди, оказавшиеся не в то время не в том месте. Их просто калечили, снимали этот процесс и бросали в лужах крови. Ужасно, конечно. Неспровоцированное насилие. Мне сразу вспомнился "Ужин" Германа Коха. Меня такие истории в такую жуть вгоняют, что хочется просто запереться дома и больше никогда не выходить на улицу.
Ну и финал добил. Эти-то, основные, линиии будут до конца раскрыты, но уже сразу, буквально в последних абзацах, закинуты крючки на продолжение. Да еще какие. И вот теперь жди и мучайся. Когда будет переведена и издана у нас следующая книга? Ох, как же я не люблю такие вот зависнувшие циклы.
Ну а тем, кто еще не знаком с книгами Стефана Анхема, очень рекомендую присмотреться. Реально крутые детективы.
2024-03-14 13:40:00
svetamk
Еще одна история из жизни шведского детектива Фабиана Риска. После событий, описанных в романе "Жертва без лица" прошло чуть больше двух лет. Риск продолжает работать в отделе убийств, его жена добилась некоторых успехов в своем творчестве, дети, дочь и сын, еще учатся в школе. Т.е. действие романа "Минус восемнадцать" является продолжением предыдущего романа.В родном городке Риска происходит загадочное происшествие. Некий бизнесмен кончает жизнь самоубийством, бросившись в море на несущемся на бешеной скорости автомобиле. Как же удивлены полицейские, когда оказывается, что сидящий за рулем человек мертв уже более двух недель. Начинается расследование.Параллельно ему в романе описывается другая сюжетная линия. Датский детектив Дуня Хугор, тоже известная нам по предыдущему роману, занимается делом о "веселых убийцах".
Естественно, два, на первый взгляд, несвязанные собой дела в конце романа соединяются в одно.Но в романе Анхема детективная линия даже не главное. Хотя она, конечно, сильна. И как обычно бывает в скандинавских детективах довольно-таки жестока. автор не стесняется описывать действия преступников в жестких выражениях.В нем все-таки важнее рассмотрение психологических составляющих разных персонажей. Тут и отношения между мужем и женой, между родителями и детьми, первая любовь и проблемы с вредными привычками.Хороший, крепкий детектив. Единственное, что мне не понравилось, так это эпилог, который подводит читателя, что с последней главой в жизни Риска и других персонажей ничего не кончилось. Как говорится - продолжение следует. Поэтому если читатель не желает и дальше знакомиться с этим циклом, то эпилог лучше не читать.
2024-03-14 13:40:00
nata-gik
Господин Анхем все-таки знатный садист! Ну а я - мазохистка, получается. Мало мне было Харри - теперь еще постоянно переживать за Фабиана и Дуню. Но на самом деле это значит совсем другое. То, что мне не просто интересно очередное расследование. Что это не проходная книга про "маньяков". Эти двое увлекли меня и своими личными историями.Второй интересный момент для книг Анхема - это разнообразный сюжет. Разные преступления, разные интриги. Каждая линия захватывает и увлекает. В одной книге сразу и маньяки, и аферисты, и жуткие хулиганы. А еще измены, любовь, месть. В общем, кажется, что вот глава про личные жизни героев и можно выдохнуть. Но нет. Это совсем не так работает.Про основную линию преступлений сказать что-то особенное сложно, не выдавая спойлеры. История сложная, преступления на первый взгляд странные. Но в конце концов всё заканчивается логично. Страшно, но логично. А вот линия с Дуней - это прям жесть и страсть. И то, что продвинется дальше. То, как мне часто встречается эта тема войны людей "первого сорта и второго сорта", очень пугает. Не зря о таком пишут так много скандинавских писателей. Видимо, проблема есть. И как всегда, самое жуткое ощущение возникает не от изощренных маньяков, а от самого простого, банального зла. Которое ты сам видишь буквально за углом.В итоге, очередная крепкая история про интересных, приятных и, что самое главное, глубоких героев. С заделом, что хочется сразу схватить следующую книгу. Но я сдерживаюсь )C.R. Хорошая обложка, но это просто половина романа. Оригинальная обложка - это вторая половина. Поэтому мне понравилась обложка на английском. Туманный лес очень банален.