Конспекты пробных уроков Ганиевой Розы бесплатное чтение
Занятие №1
Математика
1а кл. СШ №8
12.02.88 г.
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель: Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать выражения, умение решать задачи.
Оборудование: учебник, занимательные персонажи – Незнайка, Чипполино, ведерко, карточки, плакат с изображением игры.
План
1. Оргмомент
2. Опрос учащихся по карточкам
3. Проверка д/з
4. Устный счет
5. Работа над изученным материалом: а) решение задач; б) решение примеров; в) самостоятельная работа
6. Итог урока
7. Д/з
Ход урока
1. Оргмомент.
У: – Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас буду вести урок математики. Меня зовут Роза Хаматхановна. На нашем уроке присутствует Незнайка. Вот, что он говорит:
Я, Незнайка, в гости к вам пришел.
Пятерок много вам принес.
Кто уроки дома учит,
Тот сегодня их получит.
Так давайте, ребята, работать на уроке активно, усердно, чтобы получить пятерки Незнайки.
2. Проверка д/з
– Ребята, откройте тетради, проверим домашнее задание.
– А ты пойди, пожалуйста, к доске и реши примеры, которые были заданы на дом.
Трое учащихся в это время работают по карточкам.
– А мы, ребята, проверим домашнюю задачу. Что нужно было найти в задаче? Как вы нашли, сколько литров керосина осталось в 2-х бочках? Как вы записали ответ?
Задача
1 – 10 л
2 – 7 л
?
10 + 7 = 17 л.
Ответ: в 2-х бочках осталось 17 литров керосина.
– Проверяем примеры. У всех получились такие ответы?
Отвечают те, которые работали по карточкам.
3. Устный счет.
Ребята, закройте тетради, отложите их в сторону. Сядьте правильно, посчитаем устно.
а) игра «помоги Чипполино». Чипполино оказался в лесу, чтобы вырваться из леса ему необходимо решить примеры, которые разбросаны на лесной дорожке. Если вы ему поможете решить примеры до светофора правильно, то свет зеленый светофора скажет ему: «Проходите, путь открыт!», но ему нужно решить примеры, расположенные за светофором. Так давайте быстро решим примеры, и Чипполино выберется из леса.
б) Решение задач
1) У папы в неделю 5 рабочих дней. Сколько у папы выходных дней в неделю? На сколько больше у папы рабочих дней в неделю, чем выходных?
2) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?
в) Найди себе пару
Учащиеся в классе раздают ответы на карточках, а вызванным к доске учащимся дают примеры на эти ответы. По команде они должны встать и подойти к тому ученику, при решении примера которого получается число, находящееся у него в руках.
г) Найдите сумму чисел 7 и 8. Найдите разность чисел 16 и 9. 5 увеличить на 3 единицы, сколько получится?
7 уменьшить на 5 единиц, сколько получится?
Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 10. Какое число я задумала?
д) Сравнить выражения
12 – 5*12 – 3
13 – 5*13 – 7
18 – 9*10 – 1
4. Работа над изученным
а) Сегодня у нас новой темы не будет. Мы будем работать над ранее изученным. Откройте учебники на стр.105 и прочитайте задачу №12. Что нужно найти в задаче? Сколько стоит блокнот? Сколько денег заплатила девочка? Как узнать, сколько копеек сдачи девочка получит с 15 копеек?
15 – 8 = 7 (к.)
Ответ: девочка получит сдачи 7 к.
Физминутка
б) А сейчас выполним упражнение №5. Найдите все. Посмотрите, какое задание нужно выполнить (сравнить выражение).
Один у доски выполняет задание, а все остальные в тетрадях.
в) Самостоятельная работа: примеры №6 1 вариант – 1, 2 столбики; 2 вариант – 3, 4 столбики.
Проверяем всем классом.
– Ребята, молодцы! Хорошо вы работали на уроке. Поэтому Незнайка дарить вам «5».
Д/з: №4 стр. 104
? №9 стр. 105
Урок окончен. До свидания.
Учитель:
Методист:
Оценка: 5/ пять
Занятие №2
Самоподготовка по русскому языку
2 класс СШ №8
19.02.88 г.
Тема: Части речи
Цель: Закрепить знания, полученные в классе в ходе изучения данной темы. Воспитать самостоятельность, дисциплинированность. Развивать познавательные силы и способности.
Оборудование: пластинка для физминутки, карточки.
Ход занятия
Оргмомент
У: – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас самоподготовку по русскому языку. Зовут меня Роза Хаматхановна.
Работа по повторению.
У: – На уроке вы познакомились с темой «Части речи». Сейчас вы ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Слушайте внимательно. Кто знает, поднимите руку.
У: – Что называется частью речи?
д: – Наша речь состоит из слов. Каждое отдельное слово – это часть речи.
У: – Что такое имя существительно?
д: – Название предметов: лето, осень, которые отвечают на вопрос (кто? что?), называется именем существительным.
У: – Что такое имя прилагательное?
д: – Названия признаков: жаркое, золотая; отвечает на вопрос (какой? какая?) – имя прилагательное.
У: – Что такое глагол?
д: – Названия действий: стоять, подуть (что делать? что сделать?) – это глагол.
У: – Что мы можем отнести к частям речи?
д: – Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог – это части речи.
У: – Хорошо. Молодцы, ребята. Пройденный вами материал вы усвоили.
Физминутка (сначала показываю)
Ванька-Встанька,
Приседайка.
Непослушный ты какой
Вот мы справимся с тобой. (корозят пальцем).
Разбор Д/з
А теперь разберем д/з. на дом вам задано упр. 330. Прочитайте задание к нему.
Упр. 330. Спишите. Подчеркните одной чертой имена существительные, 2-мя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
Весна.
Пришла теплая весна. С гор бегут ручьи. Распускаются на деревьях почки. В садах скоро появятся ранние цветочки. Прилетят с юга перелетные птицы. Веселые ребятишки будут играть в мяч на лугу. Колхозники начнут весенний сев на полях.
Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное.
У: – Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное. Определите, какой чертой вы подчеркнете.
д: – Пришла теплая весна.
(глагол) (прилаг.) (сущ.)
У: – А теперь откройте все свои тетради. Запишите число, домашняя работа и выполняйте упражнение. Если по ходу возникнут вопросы, поднимите руку и спросите.
Сама хожу и проверяю, как идет выполнение упражнения. Тем, кто закончит быстрее, даю карточки.
Карточка №1
Какие слова спрятались в этих клетках?
город
горох
топор
мороз
сырок
№2
Разгадай ребусы
7я (семья)
100л (стол)
40а (сорока)
100г (стог)
р1на (родина)
по2л (подвал)
№3
Какое слово нужно получить?
4 5 1 2 3
нитка (ткани)
4 5 1 2 3
кабан (банка)
4 5 1 2 3
насос (сосна)
4 5 1 2 3
камыш (мышка)
№4
В котором из этих слов спряталось еще слово? Найди его.
Коса (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), удочка (дочка,) уточка (точка), хлев (лев).
6. Итог
У: – Так, дети, какое мы сегодня правило закрепляли?
д: – «Части речи».
У: – Какие части речи вы знаете?
д: – Имя существительное, глагол, прилагательное, предлог.
У: – На этом самоподготовка по русскому языку окончена. До свидания.
Учитель:
Методист:
Оценка: 5/ пять (следует обращать внимание на организацию класса)
Занятие №3
2а класс
Внеклассный труд
Тема: Весенний праздник
Цель: Дать представление о труде мам и бабушек, воспитать гордость за их труд, желание помогать родным.
Оборудование: картины, плакаты, грампластинки.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы поговорим о мамах.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Мама дорогая.
Мама. Нежнее слово невозможно придумать. Короткое слово, а вместило в себя столько любви, щедрости, мудрости. Мы редко задумываемся о материнской доброте, чаще даже не замечаем, как не замечаем вдыхаемого воздуха, который дает нам жить.
У каждой женщины, а особенно у матери, такое горячее сердце, что постоянно согревает нас даже на расстоянии.
Мать всегда с нами рядом, рядом ее теплота, ее уроки.
Во все времена художники, композиторы, поэты, скульпторы восхищались красотой женщины и старались передать ее в своих произведениях. Сегодня, когда мы говорим о матери, снова и снова приходят на память слова поэта:
Знай, что ни в одном столетье
Не родится средь людей
Женщина на белом свете
Лучше матери твоей
А теперь, ребята, мы с вами послушаем песню «Самая хорошая» (звучит песня)
Родина высоко ценит своих славных дочерей, которым во многом обязана. Не забывает она подвигов тех, кто носил гордое имя коммунисток, чьи алые косынки пламенем на фронтах гражданской и Великой отечественной войн и на таежных стройках.
Женщины считались слабым полом, но нигде и ни в чем не уступали мужчинам. Сегодня во всех отраслях промышленности работают женщины. Они – врачи, учителя, доярки, ученые, общественные деятели, космонавтки, и даже космоса не обошли.
– Теперь, ребята, посмотрите на доску и скажите, женщин каких профессий вы видите на картинках?
(врачи, рабочие, доярки, работницы искусства)
– Скажите, пожалуйста, где работают ваши мамы?
– Бываете ли вы у нее на работе?
– Хотите ли вы быть похожими на свою маму и почему?
У мамы очень много забот, она должна везде успеть.
– Скажите, пожалуйста, помогаете ли вы своим мамам и как?
Высокое звание для женщин – звание матери. Растить и воспитывать подрастающее поколение – это огромная радость, большая ответственность. Великим примером для каждой советской женщины-матери является женщина, давшая миру вождя трудового народа, гениального ученого В. И. Ленина – М. А. Ульянова.
Все хозяйство большой семьи, забота о шестерых детях лежали на плечах М. А. Ульяновой. Она умело и тактично руководила их занятиями, занимала свободное время детей чтением, играми, музыкой. Мария Александровна сумела понять, что дети ее борются за правое дело, когда В. И. Ленин отбывал ссылку, директор департамента полиции сказал ей:
– Можете гордиться своими детками: одного повесили и о другом плачет веревка.
– Да, я горжусь своими детьми! – спокойно, с достоинством ответила Мария Александровна.
На всю жизнь сохранил В.И, Ленин трогательную любовь, безмерное уважение к матери. В трудные дни подполья, эмиграции он всегда находил возможность позаботиться о ней, писал удивительно теплые письма:
«Получил я вчера, дорогая мама, письма твое и всех наших и очень был рад им, за все поздравления шлю благодарность. Прошлый раз забыл написать тебе, что ящик с книгами получил.
Недоумеваю, как это вышло так, что ты долго не получала от меня писем; я уже пишу тебе каждое воскресенье.»
К таким людям, как М. А. Ульянова, относится и мать первого космонавта планеты Гагарина – Анна Тимофеевна, матери, давших родине бесстрашных бойцов и патриотов, а в прочем, и все те женщины, которые окружают нас.
Скоро наступит международный женский день 8 марта. (Песня «8 марта»). Обрадуйте своих мам, бабушек чем-то: хорошей учебой, добрыми делами, сделайте небольшой сувенир на 8 марта.
На этом мы заканчиваем. До свидания.
Учитель:
Методист:
Оценка: 5/ отлично
Занятие №4
Спортивный час в ГПД
18.03.8
СШ №8
Задачи: 1) развивать быстроту, ловкость
2) ознакомить и провести новые подвижные игры.
Место проведения: школьная площадка.
Оборудование и инвентарь: мячи.
План урока
Дозировка
Ход урока
Примечания
Вводная часть
1. построение в шеренгу
2. задачи урока
3. Повороты
4. Ходьба, чередующаяся с бегом
5. Перестраива-ние в круг и размыкание
6. ОРУ
а) упражнения характера «потягивания»
б) приседания
в) повороты туловища
г) взмахи ногами
д) прыжки на месте
е) ходьба на месте
8-10 мин
30 сек
30 сек
1 мин 30 сек
1 мин 30 сек
1 мин
6 мин
1 мин (5 раз с каждой ноги)
1 мин
1 мин (6 раз в каждую сторону)
1 мин (8 раз)
20 сек
20 сек
Дежурный проводит класс на площадку в колонне по два и выстраивает их в одну шеренгу.
Учитель здоровается: «Здравствуйте, ребята». Задача нашего занятия следующая: «разучить подвижные игры».
По командам учителя учащиеся выполняют несколько поворотов.
После поворотов учащиеся в колонне по одному идут по границам площадки и по команде переходят дважды на бег и ходьбу.
После бега и ходьбы в колонне учащиеся по команде учителя перестраиваются в круг, поворачиваются лицом к центру, берутся за руки и размыкаются на вытянутые в сторону руки.