Сны бесплатное чтение
Денис резко проснулся, смахивая с ресниц остатки видений. «Приснится же такое», – он нервно поморщился и стал выбираться из палатки.
– Денька, ты где там, уснул что ли? – Антоха сидел у костра и помешивал в котелке суп, – похлёбка вон сварилась, пора обедать.
– Да фотки листал и задремал, представляешь, приснилось, что ты налопался какой-то гадости и помер. Нет, ну на секунду глаза закрыл и такая дрянь вдруг. Брр, до сих пор перед глазами.
– Это ты просто мой велик отжать хочешь, – хохотнул Антон.
– Нужна мне твоя железка ржавая, я себе присмотрел уже добротный такой, недорого.
Антоха зачерпнул похлёбку из котелка и отправил ложку в рот:
– Давай чашку, налью тебе своего фирменного грибного, ничего так вышел, наваристо.
И вдруг поперхнулся, закашлялся, выронил ложку и начал заваливаться набок.
– Ой, да хорош придуриваться, несмешно, от грибов так сразу не мрут, непохоже вообще, —Денис сморщился и потянулся к рюкзаку за чашкой. Порылся в недрах рюкзака, нащупывая то одежду, то спички, то фонарик, чашка всё никак не попадалась, – а, вот она, – и Денис, довольный, вытащил посудину и развернулся к Антону.
Антоха лежал на земле. Глаза закатились, лицо было в красных пятнах. Ртом Антоха практически бесшумно пытался втянуть воздух, делая резкие вдохи, но воздух не шёл, и лицо Антохи всё больше краснело и опухало. Пальцы царапали землю, тело дрожало.
– Ты что?? – Денис в ужасе вскочил, подбежал к другу и, не зная, что делать, начал быстро расстёгивать куртку, пытаясь помочь сделать вдох.
– Аллергииия, – хрипел Антоха. А из-под куртки стремительно уползала чёрная извивающаяся тень.
«Гадюка», – пронеслось в голове у Дениса. Тело друга вдруг судорожно дёрнулось и замерло, а на губах выступила пена. Денис отшатнулся, запнулся о какой-то корень, упал и проснулся…
Сквозь ткань палатки мерцала луна. Тишина окутывала лес, только пару раз ухнул филин. Денис вытер со лба выступивший пот: «Что за бред. Как так вообще, второй раз?»
Ещё немного поворочался, пытаясь заснуть, рядом храпел Антоха. Уснуть не удалось, Денис вылез из палатки проветриться. Небо чистое, иссиня-чёрное, звёзды гроздьями висели над головой, и Денис в очередной раз пожалел, что так и не научился разбираться в созвездиях. Большая Медведица, Малая Медведица, ещё, кажется, Кассиопея. Это были все его познания. А всё равно хорошее было решение – выбраться в поход вдвоём. Надо встряхнуться перед учёбой, ещё два курса, потом то ли магистратура, то ли армия, то ли свадьба. Разбежимся, и кто его знает, как жизнь повернётся, будем ли видеться, или каждый по своей тропинке шлёп-шлёп и созвоны в лучшем случае. А пока погода шепчет, забот никаких, надо успевать.
Вдали шумела горная речка, ну как речка, горный ручеёк. Петляет себе где-то там внизу между камнями, даже практически не видно его, только слышно. Денис прислушался, да, слышно, и будто громче стало, чем днём. Ничего удивительного, ночью звуки сочнее, тишина же вокруг, птицы южные только пересвистываются, им, что день, что ночь – без разницы. Но звук воды реально усиливался. Странно.
Утро забрезжило сквозь верхушки акаций, Денис так и просидел возле палатки, сон не шёл, да и смысл был ложиться под утро. План был – перебраться на другой берег ручья и подниматься всё выше и выше по склону. Места были заповедные, но друзьям хотелось надышаться природой перед возвращением к учёбе и городской суете. Спонтанный поход воодушевил обоих, и решено было на три дня забуриться в лес куда-то поглубже и повыше.
Сонный Антон появился из палатки, смачно потягиваясь:
– Так хорошо спится на воздухе, кайф просто! Но, выдвигаться надо, решили так решили, давай, завтрак замутим и погнали, ага?
Денис водрузил на костёр котелок, налил воды, ещё из припасов, и щедро сыпанул туда горсть чёрного чая. Крепко получится, ну и ладно, взбодриться не помешает перед марш-броском.
Наскоро позавтракав, друзья собрали палатку, побросали вещи в рюкзаки и отправились к ручью.
Погода начинала хандрить, заплакал дождик. Осень всё-таки. Южная осень, это вам, конечно, не тоскливый сентябрь где-то в средней полосе, ещё тепло, а порой, даже жарко, но чувствуется, что вот-вот и конец беззаботности в футболках и шортах.