Метаморфозы

ISBN: 978-5-17-135110-6

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Поэма «Метаморфозы» – самое значительное, яркое и эффектное произведение Овидия, над которым он работал шесть лет. Звонким, чеканным слогом поэт пересказывает удивительные истории греческих и римских мифов, в которых люди – волей, карой или милостью богов – превращаются в животных и растения, камни и звезды.

В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Метаморфозы Публий Овидий Назон бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Метаморфозы

Последние отзывы

2024-03-14 14:31:00
eva
Считается, что это главное его творение - мифологическая энциклопедия древности. Конечно же не для каждого ума. Было б желание и настроение. Когда "въезжаешь" - нравится. Как раз грань старой и новой эры - рождество Х.
2024-03-14 14:31:00
Io77
Мечтала прочитать эту книгу уже очень давно. Не один раз приступала, восторгаясь и тая от многообщещающе-"космического" начала эпоса, но почему-то не осмеливаясь двинуться дальше -- непосредственно в мифологию. Наконец, свершилось, доросла! :D Вот примерное оглавление: *жирным шрифтом выделены истории, хорошо известные из мифов Древней Греции* Книга первая Вступление (1-4) - Хаос (5-20) - Возникновение мира (21-88) - Золотой век (89-112) - Смена веков (113-162) - Совет богов (163-208) - Ликаон (209-243) - Девкалион и Пирра (244-415) - Возникновение животных; Пифон (416-451) - Дафна (452-567) - Ио (568-667) - Арг; Пан и Сиринга (668-723) - Ио 1724-747) - Фаэтон (748-779) Книга вторая Фаэтон (1-339) - Гелиады (340-366) - Кикн (367-380) - Солнце (381-400) - Каллисто (401-530) - Коронида; дочери Кекропа (531-632) - Окиронея (633-675) - Батт (676-707) - Аглавра (708-832) - Европа (833-875) Книга третья Кадм (1-137) - Актеон (138-252) - Семела (253-315) - Тиресий (316-338) - Эхо (339-401) - Нарцисс (402-510) - Пенфей (511-576) - Вакх; тирренские пираты (577-700) - Гибель Пенфея (701-733) Книга четвертая Дочери Миния (1-54) - Пирам и Фисба (55-166) - Марс и Венера (167-189) - Левкотоя (190-255) - Клития (256-270) - Салмакида и Гермафродит (271-388) - Дочери Миния (389-415) - Ино и Атамадт (416-542) - Спутницы Ино (543-562) - Кадм и Гармония (563-603) - Персей и Атлант (604-662) - Персей и Андромеда (663-752) - Свадьба Персея; Персей и женихи (753-803) Книга пятая Персей и женихи (1-235) - Возвращение Персея (236-249) - Иппокрена (250-293) - Пиериды (294-336) - Тифей (337-359) - Прозерпина (360-408.) - Кианея (409-437) - Стелион (438-461) - Церера (462-532) - Аскалаф (533-550) - Сирены (551-563) - Прозерпина (564-571) - Аретуза (572-641) - Триптолем (642-661) - Пиериды (662-678) Книга шестая Арахна (1-145) - Ниоба (146-312) - Ликийцы (313-381) - Марсий (382-400) - Пелоп (401 - 411)- Прокна и Филомела (412-674) - Орифия (675-721) Книга седьмая Медея (1-296) - Медея и Пелий (297-349) - Медея в Аттике (350-424) - Тезей (425-452) - Минос; Эак (453-660) - Кефал (661-866) Книга восьмая Скилла и Минос (1-151) - Дедал (152-235) - Куропатка (236-259) - Калидонская охота (260-444) - Мелеагр (445-546) - Ахелой; Эхинады (547-611) - Филемон и Бавкида (612-725) - Эрисихтон; Местра (726-884) Книга девятая Ахелой (1-97) - Несс (98-133) - Деянира; Геркулес на Эте (134-210) - Лихас (211-238) - Апофеоз Геркулеса (239-272) - Галантида (273-323) - Дриоиа (324-393) - Иолай; судьбы героев (394-438) - Библида (439-665) - Ифис (666-797) Книга десятая Орфей (1-105) - Кипарис (106-142) - Песнь Орфея; Ганимед (143-161) - Гиацинт (162-219)- Керасты (220-242) - Пигмалион (243-297) - Мирра (298-502) - Адонис (503-552) - Аталмта (553-707) - Смерть Адониса (708-739) Книга одиннадцатая Гибель Орфея; фракийские вакханки (1-84) - Мидас (85-193) - Гесиона (194-220) - Фетида (221-265) - Пелей; Дедалион (266-345) - Псамафа (346-409) - Кеик и Алкиона (410-748) - Эсак (749-795) Книга двенадцатая Данайцы в Авлиде; прибытие под Трою (1-38) - Молва (39-63) - Кикн (64-145) - Кеней (146-209) - Кентавры и лапифы (210-468) - Гибель Кенея (469-535) - Периклимен (536-579) - Гибель Ахилла; спор за оружье (580-628) Книга тринадцатая Спор за оружье; речь Аянта (1-122) - Речь Улисса (123-381) - Смерть Аянта (382-398) - Гекуба (399-575) - Мемнон (576-622) - Эней; Аний (623-674) - Короны (675-704) - Сицилийская Скилла (705-739) - Акид и Галатея (740-897) - Главк (898-968) Книга четырнадцатая Скилла (1-74) - Керкопы (75-100) - Сивилла (101-153) - Ахеменид; Полифем (154-222) - Цирцея (223-319) - Пик (320-415) - Канента (416-440) - Эней в Лациуме; Диомед (441-511) - Анул (512-526) - Корабли Энея (527-567) - Ардея (568-580) - Вертумн и Помона (581-697) - Ифис и Анаксарета (697-771) - Лавтулы (772-804) - Ромул, Герсилия (805-851) Книга пятнадцатая Мискел (1-59) - Учение Пифагора (60-478) - Эгерия; Ипполит-Вирбий (479-551) - Тагей; Кип (552-621) - Эскулап (622-744) - Юлий Цезарь (745-870) - Заключение (871-879)Объемный монументальный труд о бесконечном разнообразии превращений аля таинство алхимии и естества. Мурашки по коже. На ряду с этим гиперпластом -- человеческие и олимпийски-божьи разбирательства. Сатиры, нимфы, дриады... вечна культура фрейдовского мотива. Но здесь все смотрится органично. Динамика необыкновенная. Даже битвы, и те дышат жизнью, потом, кровью. Хотя конкретно "Троянская тема" (12 и 13 книги) очень разочаровала. В Илиада Гомер лучше дано, даже фильм лучше сделан... А тут была боль и страдашки из-за того, что почти никого из героев-воинов не знала. То есть в фильме ты хотя бы видишь эмоции на лицах неизвестных актеров, сочувствуешь воинам и режиссер как бы затягивает тебя в гущу фильма. При этом костяком является линия Париса и Елены, Гектора с одной стороны и Ахилесса с Одиссеем -- с иной. Все между ними. В "Метаморфозах" очень нерациональный и раздражающий перевес в честь "неизвестных героев", т.е. динамика полета стрел, звук мечей, все это невероятно и дух захватывает, НО быстро надоедает, ибо куча незнакомых имен, а вышеназванному костяку героев выделено мало времени. В итоге теряется самая суть, читатель может и знает исход битвы, но ограничен несколькими десятками строк. Огромное количество историй и имен были для меня в новинку. Книга явно не на один и даже не на два раза. В ней пласт литературы размером с Вавилон. И сколько отсылок вели к этой книге! От той же Илиады до Пигмалион Бернард Шоу . Девкалион с оборотнями (привет, сериал TeenWolf ~), история Нарцисса (привет, селфи и себяшки нашего времени!), Геркулес, Орфей, Цирцея... Мы виделись так часто и в каких только никаких контекстах! И большинство авторов брало вдохновение и первоисточник именно "Метаморфозы". Восхитительное чувство. Весело, что из чистой мифологии идет плавный переход на реальные исторические события и личности в конце -- Троянскую войну, правление Юлия Цезаря. Мистическое чувство, будто все было на самом деле -- просто забыто и захоронено в истории ~ И особо выделить хочу миф об Икаре и Дедале. Мой любимый миф детства. Всегда очень трепетно переживала гибель юноши. Никогда не видела в этом гордыню и самомнение, но лишь заигравшегося полетом ребенка...любой на его месте заигрался. Так вот, в контекcnt "Метаморфоз" он -- Икар -- обрел новую жизнь! Превращен богами в куропатку. Да, птицу, но птицу не высокого полета. И в этом есть смысл, это идеальное решение -- и разрешение проблемы, и смирение "гордеца", и метаморфоза.
2024-03-14 14:31:00
inm20
Во-первых, обязательная ремарка - подобного типа произведения можно читать, имея определенные знания греко-римской мифологии. В противном случае, читать будет неимоверно скучно. За основу можно взять хотя бы Куна с его "Легендами и мифами Древней Греции".Данный сборник легенд называется "Метаморфозы" - "Изменения", соответственно речь тут идет о тех мифах, в которых есть те самые метаморфозы. Например, читая про Трою, не стоит ожидать подробного описания истории этой войны - кто, как, почему и когда. А вот что стало с Приамом, его родными и сыном Гектора тут можно найти.Сборник, несмотря на то, что вроде бы и не длинный, включает очень много историй, и если при чтении не удасться заснуть (что бывает крайне сложно из-за певучести стиха), то можно увидеть и лав стори, и триллер, ужасы и детектив, про войну и про месть, религиозные предания и наставления, и даже юмор! Учитвая мстительность римских богов, не стоит ожидать хороших концов, хотя в одной легенде было по-моему... Ну да ладно. Все это очень очень хорошая интересная лирика, настоящее сокровище античной литературы. Надо обязательно собраться, настроиться и прочитать. Чувство полного удовлетворения гарантировано!Да, чуть не забыла... Метаморфозы описываются настолько реально, что посматривала на руки - не превращаются ли они ненароком в крылья! :)
2024-03-14 14:31:00
anuta12
Прочитав "Метаморфозы" понимаешь откуда у европейской литературы растут ноги, понимаешь что все сюжеты не новы. На самом деле читать интересно, оторваться сложно. Каждый миф переходит в следующий, все началось зарождением мира и закончилось смертью Цезаря. Эта книга на тот момент несла дидактический характер и строила историю Рима
2024-03-14 14:31:00
Yossarian
Безусловная классика мировой литературы, не поспоришь. Красота слога, бескрайний лексикон, летящие метафоры. Здесь и любовные переживания, и кровавые "разборки", душевные метания и холодная месть... Боги, люди, кентавры, циклопы. Адская смесь. Наконец, превращения - более двухсот, как посчитали учёные. Единственный минус - это обилие имён; их тут целый океан.Получил удовольствие от чтения, и даже гекзаметр не смог мне помешать.