Логоритмика с дошкольниками 3—4 лет (конспекты занятий). II полугодие бесплатное чтение

Иллюстратор Светлана Абрамова

© Марина Кишиневская, 2024

© Елена Кузнецова, 2024

© Светлана Абрамова, иллюстрации, 2024

ISBN 978-5-4498-0048-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мебель

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, гимнастические палки, лёгкий сухой песок, палочки Кьюзинера, игрушечная мебель, погремушки.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Мебель будем вспоминать,
  • Мебель будем называть.
  • На кровати крепко спим,
  • А на стуле мы сидим,
  • Книги в книжный шкаф кладём,
  • Носки в комод мы уберём.
  • На диване отдыхаем,
  • С мамой сказки мы читаем.
  • А сейчас вы не шалите,
  • Быстро палочки берите.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворение картинным материалом, на последние слова показывает детям, где можно взять атрибуты.

2.Логоритмическое упражнение

(гимнастические палки)

  • Скоро мы переезжаем,
  • Всё с собою забираем.

(гимнастическая палка лежит на полу, дети ритмично её перешагивают)

  • Стулья, стол, сервант, комод
  • Переедут тоже.

(катают палку ногами)

  • Вот!

(ставят палку вертикально)

  • В новом доме будут с нами

(держат палку двумя руками, поднимают её над головой)

  • Два стола, комод с вещами,

(держат палку вертикально в одной руке, меняют руку)

  • Кресла два, диван, кроватка,

(держат палку перед собой, держат палку вертикально в одной руке, меняют руку)

  • Где братишка мой спит сладко.

(«задремать» с опорой на палку)

(сл. – С. Чешева)

3.Танцевально-двигательная разминка

«Ой, что за народ» (Л. Хисматуллина)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

  • Будем пальчики сжимать,
  • Будем мебель называть!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

  • Кресло, стол, диван, кровать.

(поочерёдно соединяют пальчики на одной руке с большим пальцем)

  • Полка, тумбочка, буфет,

(сжимают руку в кулачок, продолжают соединять пальчики на другой руке)

  • Шкаф, комод и табурет!

(соединяют пальчики, сжимают руку в кулачок)

  • Много мебели назвали,

(ритмично хлопают в ладоши)

  • Десять пальчиков собрали!

(выполняют «фонарики»)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • Открываю я буфет,
  • В буфете много есть конфет.

(открывать и закрывать рот)

  • Конфету за щеку кладу,
  • К маме быстро я бегу.

(касаться языком правой и левой щеки изнутри)

  • Топ-топ-топ – топочут ножки
  • Мимо кресла и стола,
  • Моя мама на диване:
  • – Мама, ты меня звала?

(быстро стучать язычком по альвеолам верхних зубов)

(сл. – М. Кишиневская)

6.Дыхательная гимнастика

(лёгкий сухой песок)

  • Маме я помогу,
  • Пыль со шкафа уберу…
  • Дуну сильно-сильно…
  • Вот пыли и не видно!

(у детей на тыльную сторону руки насыпан песок, после окончания слов дети сдувают его с руки)

(сл. – М. Кишиневская)

7.Танец

«Летающий диван» (А. Усачёва).

Движения по выбору педагога.

8. Продуктивная деятельность

(палочки Кьюзинера)

  • Я с ножками, но не хожу.
  • Со спинкою, но не лежу.
  • Садитесь вы, я – не сижу.

(дети по показу педагога, складывают стул из палочек Кьюзинера)

9. Подвижная игра

(игрушечная мебель – стол и стулья)

  • Раз – два – три – четыре – пять!
  • Стол опять ушел гулять.
  • Стулья вслед за ним ушли,
  • Мы потом их не нашли!
  • В небо стулья улетели,
  • А тебе водить велели!

Заранее назначается «стол» – ребёнок, который держит в руках игрушечный стол и стоит в центре зала. У остальных детей в руках игрушечные стульчики. Считалкой определяется водящий. После окончания слов, водящий ставит свой стульчик около «стола» и ловит остальные «стулья». Пойманный ребёнок остаётся около «стола».

Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

10. Оркестр

(погремушки)

«Пляска с погремушкой» (бел. нар. мел.).

  • Оркестровка – по выбору педагога.

Инструменты

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, обручи, бамбуковые палочки, плоские деревянные палочки разных цветов, гимнастические палки разных размеров, погремушки.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Инструменты вспоминаем,
  • Инструменты называем.
  • Вот топор – всегда готов
  • Нарубить для печки дров.
  • Зубами острыми пила
  • Доски распилить смогла.
  • Тяпка, грабли и лопата —
  • Это инструмент для сада.
  • Обручи скорей берите,
  • На разминку выходите.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, где можно взять обручи.

2.Логоритмическое упражнение

(обручи)

  • Рядом с папой я кружусь.
  • Знаю – папе пригожусь.

(дети держат обручи в руках, крутят перед собой)

  • Папа пилит – я стою.

(имитация движения пилой – обруч в руках; поднять обруч над головой)

  • Он строгает – я пою.

(имитация движения рубанком – обруч в руках; поднять обруч над головой)

  • Прибивает – я гляжу,

(постучать обручем по полу; поднять обруч на уровень лица)

  • Гвоздик тоненький держу.

(пролезть в обруч, оставить его на полу, показать пальчиками «тоненький гвоздик»)

(сл. – В. Левановский)

3.Танцевально-двигательная разминка

«Воротики» (А. Жилинский «Полька»).

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(бамбуковые палочки)

Мне нужны такие вещи:

(дети перетирают в ладонях бамбуковые палочки)

  • Молоток, тиски и клещи,

(стучат палочкой по палочке, имитируют закручивание тисков, имитируют движения клещами)

  • Ключ, напильник и ножовка,

(дети с помощью палочек имитируют действия соответствующих инструментов)

  • А всего нужней —

(ритмично стучат палочками)

  • Сноровка!

(поднимают палочки над головой)

(сл. – Б. Заходер)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • Есть иголка у Ирины,
  • Язык тонкий, очень длинный.

(напрягать язык «иголочкой»)

  • Молоток стучит: тук-тук!
  • Забивает гвозди друг.

(стучать языком по альвеолам верхних зубов)

  • Кисть нарисовать дом хочет.
  • Язык нёбо мне щекочет.

(поднять язык, водить языком по нёбу)

6.Дыхательная гимнастика

  • Дрель стрекочет и жужжит,
  • Дырки в стенке нам штробит.
  • Губы я сейчас сомкну,
  • Словно дрель жужжать начну.

(делать долгий выдох сквозь сомкнутые губы)

(сл. – М. Кишиневская)

7.Танец

«Весёлые строители» (Г. Вихарева).

Движения по выбору педагога.

8. Продуктивная деятельность

(плоские деревянные палочки разных цветов)

  • Папа дал мне молоток
  • И сказал: «Давай, сынок,
  • Вместе сделаем забор,
  • Приведем в порядок двор.
  • Буду я пилить, строгать,
  • Ты – дощечки прибивать».
  • Дружно взялись мы за дело,
  • И работа закипела.

(сл. – Н. Ковалева)

Педагог проговаривает слова и вместе с детьми выкладывает из разноцветных палочек заборчик с определённым ритмическим рисунком (по выбору педагога).

9. Подвижная игра

(гимнастические палки)

  • Будем брёвна мы пилить,
  • Топором дрова рубить.
  • Топоры стучат с утра,
  • Дров на улице – гора.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Выходи нам помогать!

Группа делится на две команды. На полу раскладываются гимнастические палки – «дрова». Под музыку каждая команда должна сложить на своей территории как можно больше «дров».

Музыкальное сопровождение игры остаётся на усмотрение педагога

10. Оркестр

(погремушки)

«Пляска с погремушками» (бел. нар. мел.).

Оркестровка по выбору педагога.

Зимующие птицы

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, шпажки для канапе, маленькие пёрышки, пластилин, пшено, шапочка или оголовье совы, большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Зимою даже в холода
  • Увидим птичек мы всегда.
  • Птички-невелички —
  • Жёлтые синички.
  • Комочек серых пёрышек —
  • Весёлый наш воробушек.
  • Снегирь сидит на ветке
  • В розовой жилетке.
  • Высоко на кроне клёна
  • Петь готовилась ворона
  • Показал всем свой дар,
  • Прокричала громко: Карррр!
  • Теперь в шеренгу мы встаём,
  • Прыгать мы сейчас начнём.

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, куда встать.

2.Логоритмическое упражнение

  • Скачет, скачет воробей,
  • Кличет маленьких детей:

(дети прыгают на двух ногах)

  • – Киньте крошек воробью —
  • Я вам песенку спою,

(выполняют наклоны вперёд, отводя руки-«крылья» назад)

  • – Чик-чирик! Чик-чирик!

(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)

  • Киньте просо и ячмень —

(садятся на корточки, «клюют»)

  • Буду петь вам целый день,

(прыгают на двух ногах)

  • Чик-чирик! Чик-чирик!

(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)

3.Танцевально-двигательная разминка

«Танец снегирей» (В. Лисенко, Н. Винник).

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(шпажки для канапе)

  • Мы кормушку смастерили,

(стучать кулачком о кулачок)

  • Мы столовую открыли.

(показать ладошки)

  • Птицы, прилетайте,

(сложить ладошки в крылья)

  • Зёрнышки хватайте.

(хватательные движения)

  • Вот ворона, воробей,
  • Галка, пара голубей!

(по очереди покалывать каждый пальчик шпажкой)

  • Вот спасибо, детвора,
  • Очень вкусная еда!

(хлопать в ладоши)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • Губы клювиком сложу,
  • Сильно-сильно напрягу

(вытягивать губы «трубочкой»)

  • Снегирь перья распушил,
  • Жилеткой красной удивил!

(надувать щёки)

  • Рот открываю,
  • Язык расслабляю,
  • В кормушку играю —
  • Зёрна насыпаю.

(открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, показать пальчиками, как «насыпаются зёрна»)

(сл. – М. Кишиневская)

6.Дыхательная гимнастика

(маленькие пёрышки)

  • Пёрышко, лети скорей,
  • И найди себе друзей.
  • Далеко-далеко,
  • Пёрышко летит легко.

(дети держат на ладошке пёрышко, сдувают его)

(сл. – М. Кишиневская)

7.Танец

«Воробышки» (М. Красев).

Движения по выбору педагога.

8. Продуктивная деятельность

(пластилин, пшено)

  • Скачет весело синица
  • И мороза не боится:
  • Нипочём ей холода,
  • Коль в кормушке есть еда!

(сл. – Н. Агошкова)

Перед детьми лежат заранее заготовленные пластилиновые «блины». Делают из них небольшие «чашечки», в которые потом насыпают пшено.

9. Подвижная игра

(шапочка или оголовье совы)

  • Летит сова: «Угу-угу!
  • Лечу в суровую тайгу,
  • Мышей ловить, зверей пугать,
  • Скорее дети спать, в кровать!»

(сл. – К. Славянская)

Выбирается «сова», остальные играющие – просто «дети». Педагог помогает «сове» проговорить свои слова, затем «сова» ловит «детей», которые должны убежать на стульчики и притвориться спящими.

Музыкальное сопровождение – по выбору педагога

10. Оркестр

(большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны)

«Вариации Китри из балета «Дон Кихот» (Л. Минкус).

Оркестровка по выбору педагога.

Продукты питания

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, мячи, большая миска, сухая гречка, кукольные тарелки, десертные ложки, пластилин, стаканчики с водой, трубочки, кастрюльки с ложками, бутафорские продукты (пакет молока), ведёрко, кукла-мама /кукла-папа, слоник, большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Про продукты говорим,
  • Что в буфете мы храним,
  • На сковородке жарим
  • И в кастрюле варим.
  • Печенье, конфеты, желе, мармелад,
  • Мясо, сосиски, картофель, салат,
  • Каша, лазанья, тефтели, компот.
  • Много продуктов.. Мы все знаем. Вот!
  • Кто продукты называл,
  • Кто продукты все узнал,
  • Скорее вставайте,
  • Мячик выбирайте!

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, где можно взять мячи.

2.Логоритмическое упражнение

(мячи)

  • Бабушка кисель варила

(дети крутят мяч в руках перед собой)

  • На горушечке,

(поднимают руки над головой)

  • В черепушечке

(вытягивают руки вперёд)

  • Для Андрюшечки.

(прижимают мячик к груди)

  • Летел, летел соколок
  • Через бабушкин порог.

(подбрасывают мячик и ловят его)

  • Вот он крыльями забил,

(дети катают мяч по полу, из стороны в сторону)

  • Бабушкин кисель разлил,

(резко толкают мяч вперёд)

  • У старушечки

(прижимают кулаки к щекам)

  • На горушечке.

(поднимают руки над головой «горой»)

  • Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»

(прижимают кулаки к щекам, покачивают головой)

  • «Не плачь, бабуля, не рыдай!»

(бегут за своим мячом, берут его, возвращаются на место)

  • Чтоб ты стала весела,
  • Мы наварим киселя

(перекатывают мяч в руках)

  • Во-о-от столько!

(вытягивают руки вперёд)

3.Танцевально-двигательная разминка

«Песенка про Машу» (М. Карминский, И. Демьянов).

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(большая миска, сухая гречка, кукольные тарелки, десертные ложки)

  • Каша из гречки,
  • Где варилась? В печке.
  • Сварилась, упрела,
  • Чтобы Оленька ела,
  • Кашу хвалила,
  • На всех разделила…

(перед детьми стоит большая миска с гречкой, все дети помешивают гречку своими ложками, перед каждым ребёнком стоит тарелочка)

  • Досталось по ложке
  • Гусям на дорожке,
  • Цыплятам в лукошке,
  • Синицам в окошке.
  • Хватило по ложке
  • Собаке и кошке,

(дети ритмично зачерпывают гречку ложкой и насыпают в свои тарелочки)

  • И Оля доела
  • Последние крошки!

(хлопают в ладоши)

(сл. – З. Александрова)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • Мы арбуз большой купили,
  • Рот пошире мы открыли.

(широко открывать и закрывать рот)

  • У меня орех большой,
  • А лежит он за щекой.

(поочерёдно надавливать языком на внутреннюю сторону правой и левой щеки)

  • Тесто мнём-мнём-мнём,
  • Тесто жмём-жмём-жмём.
  • Тесто раскатаем,
  • Начинку добавляем!

(зубами стучать по распластанному языку, затем губами, чередовать эти движения)

6.Дыхательная гимнастика

(стаканчики с водой, трубочки)

  • Газировку я налью,
  • Носом пузырьки ловлю.
  • Трубочку вставляю,
  • В пузырьки играю.

(дети опускают трубочку в стаканчик с водой, делают долгие сильные выдохи так, чтобы вода бурлила)

(сл. М. Кишиневская)

7.Танец

«Девочка Алёна» (Л. Хисматуллина).

Движения по выбору педагога.

8. Продуктивная деятельность

(пластилин)

  • Ладо-ладо-ладушки!
  • Испечем оладушки.
  • Тесто круто замесили
  • Сковородки раскалили
  • Ладо-ладо-ладушки!
  • Хороши оладушки!

(дети разминают небольшие кусочки пластилина, превращают их в «оладушки»)

9. Музыкальная игра

«Кашка» (детская попевка)

(кастрюлька с ложкой, бутафорские продукты – пакет молока, ведёрко, кукла-мама /кукла-папа, слоник)

Ход игры.

1 куплет

  • Кашка-малашка, ты так хороша,
  • Если добавить чуть-чуть молока,
  • Сахару, соли, изюма клади.
  • Кашку-малашку мы маленьким деткам дадим.

Проигрыш

«Наливают молоко» в кастрюльку, ставят пакет, щепоткой «добавляют сахар, соль, изюм»

2 куплет

  • Кашка-малашка, ты так хороша,
  • Если добавить ещё молока,
  • Сахару, соли, изюма клади.
  • Кашку-малашку мы маме и папе дадим.

Движения повторяются.

Проигрыш

«Кормят» из ложечки куклу.

3 куплет

  • Кашка-малашка, ты так хороша,
  • Если добавить ведро молока,
  • Сахару, соли побольше клади.
  • Кашку большому слону мы дадим.

«Наливают молоко» в кастрюльку из ведёрка,, ставят его, щепоткой «добавляют сахар, соль, изюм».

Проигрыш

«Кормят» из ложечки слона.

10. Оркестр

(большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны)

«Вариации Китри из балета «Дон Кихот» (Л. Минкус).

Оркестровка по выбору педагога.

Музыкальные инструменты

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, небольшие ленты, маленькие упругие мячики, свистульки, карточки с музыкальными и рабочими инструментами, бубны, маленькие бутафорские яблочки/ шарики, погремушки, бубенчики, колокольчики, барабаны.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Я играть вас приглашаю,
  • Инструменты называю.
  • Инструменты не простые,
  • В них есть звуки озорные.
  • Гитара, скрипка, контрабас,
  • Рояль, гармошка – просто класс!
  • Барабан, труба, кларнет —
  • Лучше инструментов нет!
  • Мы продолжим наш рассказ,
  • Ленты ждут в корзинке вас.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям корзинку с лентами.

2.Логоритмическое упражнение

(небольшие ленты)

  • Что за медвежатки —
  • Малые ребятки!

(дети держат ленты, ритмично ими взмахивают, поворачиваются вокруг себя, слегка покачиваясь и косолапя)

  • Вместе с мамой выступают,
  • На гармошечках играют!

(держат ленту за два конца, совершают движения, имитирующие игру на гармошке)

  • Громче всех гармошка
  • С Мишкину ладошку!

(быстро сминают ленту, прячут её в ладонях)

3.Танцевально-двигательная разминка

(бубны, маленькие бутафорские яблочки/ шарики)

«Ёжик и барабан» (авт. неизв.)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(маленькие упругие мячики)

  • Ты возьми – ка, зайка,
  • В лапки балалайку!

(дети ритмично сжимают мячики в правой руке)

  • В круг скорее выходи,
  • Плясовую заводи! —

(ритмично сжимают мячики в левой руке)

  • Как все начали плясать
  • И платочками махать —

(перекидывают или перекладывают мячики из руки в руку)

  • И баран с козой,
  • И мышонок удалой!

(кладут мячики, показывают «рожки», оттопыривают уши)

  • Каждый пел и веселился,

(ритмично наклоняют голову в стороны, держат себя за мочки ушей)

  • То – то праздник получился!

(энергично поднимают руки над головой)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • На барабане я играю,
  • Язычком я ударяю.

(быстро стучать языком по верхним зубам)

  • Дудочку люблю свою,
  • Громко-громко запою.

(сложить губы трубочкой, выдыхать в трубочку)

  • В звонкие тарелки громко ударяю,
  • Сильно-сильно-сильно щёки надуваю.

(надуть щёки, хлопнуть по ним ладонями, расслабиться, повторить)

6.Дыхательная гимнастика

(свистульки)

  • Ты, труба моя, играй.
  • Всех играть приглашай.

(дети свободно играют на свистульках)

7.Танец

(погремушки)

«Мы весёлые петрушки» (авт. неизв.)

Движения по выбору педагога.

8. Речевая игра

(карточки с музыкальными и рабочими инструментами)

  • Есть инструменты рабочие,
  • Они всегда наточены.
  • Топор, пила, стамеска,
  • Дрель, молоток и леска.
  • А есть инструменты для музыкантов —
  • Во фраках красивых юных талантов:
  • Скрипка, флейта, контрабас —
  • Картинки есть в руках для вас.
  • Инструменты разложу,
  • Вас собрать их попрошу.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог раскладывает на полу карточки с инструментами (рабочими и музыкальными), просит детей под музыку разложить их на две группы.

9. Музыкальная игра

(бубенчики/ колокольчики)

«Бубенчики» (муз. – Е. Тиличеева, сл – М. Долинов).

Ход игры.

Вступление

Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга.

  • Бубенчики висят,
  • Качаются, звенят.
  • Повторим мы их звон:
  • – Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Дети первой шеренги звенят колокольчиками, дети второй шеренги ставят колокольчик на ладошку.

  • Бубенчики висят,
  • Качаются, звенят.
  • Повторим мы их звон:
  • – Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Дети второй шеренги звенят колокольчиками, дети первой шеренги ставят колокольчик на ладошку.

Проигрыш

Дети обеих шеренг хаотично двигаются по залу и звенят колокольчиками. С окончанием музыки дети останавливаются и ставят колокольчик на ладошку.

  • 10. Оркестр
  • (колокольчики, барабаны)

«Колокольчик у Катюши» (муз. – А. Филиппенко)

Оркестровка по выбору педагога.

Профессии

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, колючие массажные мячики, кубики, мыльные пузыри, игрушечные рыбки, корзинка, кубики-кирпичики, колокольчики, барабаны.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

  • Профессии будем мы называть,
  • Профессии будем себе выбирать.
  • Бесстрашные пожарные
  • Вступают в бой с пожаром.
  • Заботливый наш доктор
  • Ценится недаром.
  • Весёлый парикмахер
  • Причёску нам подарит.
  • Повар в белом колпаке
  • Суп нам вкусный сварит.
  • Много есть профессий,
  • Много разных дел,
  • Я только лишь бездельником
  • Быть бы не хотел!
  • Много вы узнать хотите…
  • Быстро мячики берите!

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, где можно взять мячи.

2.Логоритмическое упражнение

(колючие массажные мячики)

  • Много есть профессий разных
  • Много всяких нужных дел.
  • Чем бы в жизни заниматься,
  • Что бы делать ты хотел?

(дети ритмично перехватывают мячик перед собой и за спиной)

  • Иль летать над облаками,

(поднимают руки над головой, держат мячик двумя руками)

  • Или делать всё руками,

(стучат мячиком по ладони)

  • Или строить, или шить,
  • Иль пожар водой тушить?

(перекатывают или перебрасывают мячик в руках)

  • Дядя Ваня – тракторист,
  • Дядя Саня – машинист,

(катают мячик правой стопой)

  • Тётя Таня – пчеловод,
  • Всем, кто трудится – почёт!

(катают мячик левой стопой, эмоционально поднимают руки над головой)

(сл. – А. Карамышев)

3.Танцевально-двигательная разминка

(кубики-кирпичики)

«Песня Кумы Тыквы» (авт. неизв.)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(кубики)

  • Мой папа машинист.
  • Забот у папы много.

(толкают перед собой кубики «поездом»)

  • Ведь для него судьба – железная дорога.

(«ходят» по кубикам пальчиками)

  • Стучит состав по рельсам, везёт куда-то груз.

(стучат пальчиками по кубикам)

  • Хочу быть машинистом!

(ставят вертикально ладони)

  • Пока я карапуз…

(складывают ладони)

  • Вот вырасту побольше, учиться буду много,

(выпрямляют руки над головой, кладут их на голову)

  • Мне тоже покорится железная дорога!

(ведут два кубика двумя руками)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

  • Рыжий клоун, рассмеши,
  • Фокус детям покажи,
  • В цирк пришли повеселиться,
  • Посмеяться от души!

(растягивать губы в широкую улыбку, зубы спрятаны)

Продолжение книги