Страшная сказка бесплатное чтение

Карине Гомоновой

Однажды ранним, тёплым летним вечером у лесного костра под шашлычок сказочник по имени Иван рассказал своей племяннице Карине и её подружкам: девочке Василине да кошкам-сёстрам Бусе и Дымке легенду о Тыквоголовом Джеке, также известном, как Джек-Фонарь.

Много веков назад старый кузнец-неумёха Джек внешний вид имел вполне обычный – человеческий, ничем не примечательный, правда, выглядел всегда неряшливо. Семьи у этого мужчины никогда не было, впрочем, как и настоящих друзей. А всё потому, что Джек был человеком плохим – грубым, скупым, ленивым и лживым, иногда промышлял мелким воровством, очень любил выпить чего-нибудь покрепче и устроить нечестную драку. Родился и жил он на зелёном острове Эрин (так раньше называли Ирландию), родине фей, лепреконов и банши.

Молва о скверном характере и пьяных выходках злодея Джека однажды достигла ушей чёрта по имени Люцифер. Загорелся тот чёрт желанием лично познакомится с таким нехорошим человеком, возжелал завести себе такого приятеля. И сутки не прошли: спешно отправился рогатый и лохматый демон Люцифер собственнолично на поиски старика Джека, обладателя мерзкой репутации.

И вот, как-то ночью отыскал бес вусмерть пьяного кузнеца в придорожной канаве, недалеко от какой-то деревушки. Увидав коротышку-чёрта, в миг протрезвел Джек да чуть тут же не испустил дух от страха. Уже был готов демон забрать с собой грешную душу пьяницы Джека в Ад – страшный подземный мир, но тот, каким-то чудом справившийся со своим страхом, смог уболтать не особо умного Люцифера вместе на дорожку хорошо заправиться элем или виски в ближайшем пабе. Нечистый дух согласился, сменил свой облик на человеческий. И отправились с виду обычные мужчины в паб пить недетские крепкие напитки – наносить непоправимый вред своему здоровью. Когда пришло время оплачивать питьё и закуски, Джек, еле ворочая своим языком, предложил своему собутыльнику из Ада ненадолго превратиться в золотую монетку, чтобы провести хозяина питейного заведения, а после обмана изменить облик и размер обратно, когда никто не будет видеть этого. Восхитился коварством Джека чёрт, как и порешили, незаметно для окружающих обернулся звонкой монетой. А старик неожиданно ловко схватил эту необычную монету и запихнул в свой карман, в котором находилось небольшое распятие. Нахождение рядом серебряного крестика причиняло жгучую боль демону, удерживало беса от побега, от изменения текущей формы. Это обстоятельство вынудило Люцифера неохотно согласиться на требование пленителя: в обмен на свободу чёрт должен был на время пощадить Джека, оставить его в живых на десять лет. Когда нечистый даёт своё слово при кресте, нарушить его он не в состоянии. Старый хитрец Джек был очень доволен, что можно и дальше безнаказанно прожигать свою жизнь да портить жизнь другим.

Пролетело отпущенное время незаметно. Спустя десять лет вновь явился к Джеку тёмный дух. При виде Люцифера стало старику-пьянице совсем скверно, не был Джек готов покидать этот мир, но понимал, что пробил час отправляться ему в Ад вместе с чёртом. Напоследок спросил у беса человек, можно ли ему слегка подкрепиться яблоком, так сказать на дорожку и поможет ли рогатый приятель достать плод старому да больному бродяге с яблони, что росла от них в паре шагов. Заприметил Люцифер на одной из ветвей яблоко с червоточиной, ухмыльнувшись, согласился на слёзную просьбу седого мужчины. Ловко забрался нечистый на дерево, довольный сорвал червивый фрукт, а спуститься на землю уже не смог. Джек незаметно окружил ствол дерева распятиями. Люцифер, сильно расстроенный тем, что его снова поймали в ловушку, потребовал немедленного освобождения. А Джек выдвинул новое требование: взамен за освобождение, никто и никогда не заберёт его душу в подземное кошмарное царство. Очень зол был Люцифер, но не имея особого выбора, неохотно согласился и тут же оказался освобождён, а затем грязно ругаясь под хохот старика, отправился в одиночестве обратно в Ад.

Прошло какое-то время, и Джек всё же умер, покинул мир живых в страшных муках – дали о себе знать годы пьянства и курения. Из-за греховного, неподобающего образа жизни не смогла душа Джека попасть в царство небесное, в Рай. Но и в Ад не было ему прохода. Люцифер, связанный сделкой, не смог пропустить грешную душу Джека в обитель мрака. На прощание вручил чёрт неприкаянной человеческой душе небольшой уголёк, чтобы тот освещал призраку обратный путь в подлунный мир. Принял Джек дар из рук Люцифера и тут же обратился в жуткое тыквоголовое существо с горящими негреющим огнём прорезями вместо глаз и рта.

С тех пор обречён был скитаться ночами по миру смертных Тыквоголовый Джек, а пылающий уголёк внутри головы-тыквы освещал изгою скорбный путь его во тьме. И бродить Джеку в образе чудовища до конца времён, до самого Судного дня. Такая вот легенда.

В провинциальном городке был праздник, музыка звучала…

Стояла жёлто-красная осень, был конец октября. В людских жилищах, на настенных календарях красовалось тридцать первое число. Наступило особенное время для детишек: для мальчишек и девчонок. Да и не только для разновозрастной детворы…

Небо с утра было оранжевым, словно апельсин. Осеннее солнце светило ярко, заливало всю округу своим светом, но совсем не грело. Слегка пахло дымом. Хлопали простыни на ветру. Двери всех домов были крепко затворены от сквозняков. Мётлы, ловко управляемые людскими руками, танцевали с опавшими листьями. На полях и в садах, под карканье воронья, под завывание ветра скрипели на высоких жердях, хлопали да шуршали лохмотьями соломенные пугала с кривыми ухмылками, вырезанными на головах-тыквах. С наступлением сумерек стали зажигаться свечи в помещениях за стёклами, загорались уличные фонари и мигающие лампочки гирлянд. Вспыхивали кострища на задних дворах да жаркие камины в гостиных. Вечером из городских громкоговорителей на столбах зазвучала, постепенно настраивающая на ощущение сказочности, завораживающая инструментальная музыка. А ещё вокруг, куда ни глянь – сотни тыквенных улыбок-оскалов да треугольных глаз: прорезанные глаза эти светятся, подмигивают, моргают…

Провинциальный северный городок Уква, созданный из камня, кирпича, бетона и дерева, с брусчаткой на улицах, с флюгерами разных форм и размеров да с кривыми трубами над черепичными остроконечными крышами перекосившихся домов, хранящий множество секретов и легенд, окружённый дремучим таёжным лесом, железнодорожной петлёй, несколькими реками и топкими болотами отмечал День Страшилок, что в англоязычных странах носит название Хэллоуин, а когда-то очень-очень давно был известен как Самайн. День Страшилок не был выходным днём, поэтому взрослые до вечера работали, а дети и подростки учились. В октябрьских сумерках же, после семнадцати часов наступало время страшных баек у очага, просмотра ужастиков в кинотеатре или по телевизору, традиционных гаданий, весёлых конкурсов, безобидных розыгрышей, беззлобного пуганья прохожих и выпрашивания сладостей у соседей в маскарадных нарядах – в общем время веселья среди множества мигающих огней и сладкого, тёплого тыквенного аромата.

Продолжение книги