Гордым Господь противится бесплатное чтение
То, что Иисус не только не поощрил и одобрил старание Марфы по его приему, не было случайным или произвольным, а было вполне конкретным и закономерным результатом его осмысления ведущих душевных мотивов поведения Марфы, как в той конкретной ситуации, так и вообще. Иисус увидел в Марфе слишком обостренное самолюбие, амбициозность. Которые, как правило, несомненно, ведет человека к греху гордыни. Который считается, с духовной точки зрения, одним из самых страшных. Кто порождает десятки (до пятисот) других греховных искушений и соблазнов, нередко еще более изощренных и злокачественных, нежели сам грех гордыни. Но в Библии написано, что «гордым Господь противится». И это естественно и закономерно. Потому как, когда тот или иной человек начинает уповать на себя, как главную фигуру своей жизни, это означает то, что он сознательно и целенаправленно стремится умалить значение Всевышнего вообще, и в своей жизни, в частности. Что является принципиальным искажением и извращением всей системы иерархии истинных духовных ценностей Бытия. В том числе, человеческого. Это откровенный, если не сказать, что достаточно наглый, вызов всем Высшим силам Вселенной. И подобные вещи не должны сходить с рук никому и никогда. И никакие частичные и косвенные компромиссы в этой ситуации невозможны, что называется, в принципе. Ибо, это абсолютно принципиальный аспект Бытия, определяющий основную суть мировоззрения человека. Структуру его главных принципов и убеждений, духовных правил и законов. Которые он не только использует для своего личного внутреннего мира, но и активно пропагандирует всем окружающим. В том числе тем, кто интеллектуально менее развит, лишен хорошего творческого мышления, не имеет особой самокритичности, психологической и интеллектуальной (о духовной речи вообще не стоит вести, ибо ее ближайшие две тысячи лет у девяносто девяти процентов людей не будет, к сожалению) интуиции и проницательности, самокритичной и независимой точки зрения, элемента самодостаточности и еще много различных важных параметров ума и души. Не каждому дана способность отстаивать свою точку зрения, если она противоречит таковой у большинства окружающих. Не каждый реально и практически имеет такую серьезную и мощную возможность. Проблемность и драматичность ситуации заключается в том, что в категорию людей, имеющих выше перечисленные особенности личности, попадает не десять–двадцать, а девяносто-девяносто девять процентов людей.
Классики философии, психологии и просто Художественной литературы (и автор этих строк в этом моменте с ними полностью согласен) уже давно установили вполне четкую и конкретную закономерность: чем проще и примитивнее человек, чем выше его реальный (а не мнимый) уровень деструктивности и дисгармоничности (и внутри, и в его поведении), чем больше в нем больших и глобальных искажений и извращений, тем более пренебрежительно и отчужденно он относится к явлениям истинной духовности. И к мысли к существованию Высших сил Вселенной. В том числе, Господа нашего, ангелов и т.д.