Приоткрытая дверь бесплатное чтение
© Сергей Александрович Николаев, 2023
ISBN 978-5-0060-8630-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Приоткрытая дверь. Глава 1
Я подошел в обозначенное время по адресу Каменная улица, дом 33. Уперся в витрину ресторана. Огляделся по сторонам, но встречались только жилые дома.
– Здравствуйте, я подошел, но не понимаю, где вход в офис, – входа в офис не было, но был вход в ресторан.
Девушка с ресепшн проводила меня вглубь ресторана, где меня ждал молодой человек по имени Артём.
– Я – руководитель проекта, – Артём сделал паузу перед словом «проект», – сейчас подойдет сотрудник отдела кадров и мы сможем начать собеседование. Чай, кофе?
– Кофе, пожалуйста.
Артём задал пару стандартных вопросов: как погода и как добрались, а затем углубился в чтение моего резюме.
Владимир появился минут через 15. Отрицательно покачал головой на невысказанный вопрос от Артема, сел и тут же заулыбался мне светлой и открытой улыбкой.
– Начнем, пожалуй. Меня зовут Владимир, я специалист подбора в нашем агентстве. Артём – руководитель проекта, ваш возможный будущий руководитель. Расскажите, чем вы занимались последние 1,5 года.
Пока я рассказывал, где работал и что входило в мои обязанности, Артём делал пометки в резюме, а Владимир в определенных местах повествования радостно кивал и жмурился. Как будто солнечный зайчик приятно слепил его.
Когда Владимир наконец сказал «Ещё пара вопросов и мы можем перейти к обязанностям и размеру заработной платы», к нашему столу подошел худой и высокий молодой человек, на вид ему было 23—25 лет. Лицо его было бледным, глаза влажно блестели, а губы были сжаты в тонкую нитку.
– Нет-нет, – встал Артём навстречу молодому человеку и выставил вперед руки. – Это не то место и время. Мы договорились, что встретимся в офисе.
Владимир тоже встал и потянул меня вверх:
– Думаю, пришло время для тестового задания, – Артём кивнул в ответ на это предложение, и Владимир повел меня на выход из ресторана, – Мы посетим объект, он сразу напротив. Не более 15 минут. Сделайте аудит, а потом расскажите ваши наблюдения и стратегию презентации клиенту.
На столе осталось лежать моё резюме с непонятными иероглифами в столбик. «Артёму явно не интересно наше собеседование, раз он рисует на резюме», – подумал я, но виду не подал. Ведь работа была нужна мне, а не Артёму.
Через дорогу был дом под номером 32. Каменная улица одна из старейших в нашем городе. Почти центр, но не причесанный. Квартиры в таких домах стоили дорого, но требовали ремонта и вложений в инженерные системы.
– Пожалуйста, – Владимир протянул ключ от квартиры 4 на втором этаже. Дверь была двухстворчатая, деревянная и с покрытым в несколько слоев краски цветочным узором.
– Мне сразу рассказывать или сначала осмотреться?
– Осмотритесь, пройдите все комнаты и помещения, – тут Владимир виновато улыбнулся, – не должен был вам этого говорить, но вы мне симпатичны как специалист. Скажу напрямую, объект сложный, поэтому важно обойти его от стенки до стенки. Изучите каждое помещение, прощупайте пальцами стены, понажимайте на половицы. Вы должны понимать общее состояние помещения. А потом мы вернемся к Артёму и вы презентуете ему объект.
– Договорились.
Квартира была ужасная: г-образная, начиналась с общей кухни и туалета с разбитой стеной, а заканчивалась ванной. На ножке «г» были нанизаны узкие комнаты. Конечно, комнаты были искусственно организованы тонкими перегородками в потолок. Местами перегородки упирались в лепнину на потолке, что выглядело ужасно и обидно: не так много домов того времени осталось в хорошем – пригодном для реставрации – виде.
Одна из комнат меня удивила: внутри пустого и обшарпанного помещения стоял вполне себе хороший – новый на вид – диван. Владимир – почему-то – снова виновато улыбнулся, но комментировать ничего не стал.
Я обошел всю квартиру, но не смог открыть дверь в последней комнате напротив ванны.
– Тут не открывается, – со всей ответственностью заявил я.
– Но вы же не скажете так клиенту или вашему руководителю, если им будет важно знать, куда выходит каждая дверь из этой квартиры.
– Ломать? – Поднял я бровь.
– Ну хоть бы и так, – Владимир облизнул враз пересохшие губы.
– Хм, ну ладно.
– Только, – Владимир мягко коснулся моей руки и сказал тихо, но вкрадчиво, четко произнося каждое слово, – чтобы дверь открылась, нужно закрыть дверь.
– Наверно, – смутился я, потому что не понял, о чём Владимир говорит, но переспрашивать не стал: я уже полтора часа проходил собеседование и хотел поскорее закончить. Я навалился на ручку всем телом и она поддалась и, протяжно скрипнув, повернулась. Дверь открылась, но следом была вторая идентичная дверь. Ожидая, что и вторая дверь не дастся легко, я навалился всем телом и провалился в пустоту. Пытаясь нащупать стены или перила – я предполагал обнаружить запасный выход на заднюю лестницу – я размахивал руками. Но упора не нашел. Сгруппировавшись, я повалился на пол. – Ничего не сломал, – сказал я и осторожно открыл глаза. Пыль облаком парила над полом. – Владимир, я не уверен, что готов продолжать наше собеседование, – резко и уверенно заявил я и начал вставать, – Владимир, где вы?
А Владимира и след простыл. Было так темно, что пришлось достать смартфон и включить фонарик. Я встал и огляделся: я попал в длинный темный коридор. Позади меня была приоткрытая дверь, а впереди сгущающийся мрак.
– Владимир, – я потянул на себя вторую дверь и попал в маленькую – почти кладовку – комнатку. Не в ту узкую комнату с окном во всю стену, а в какую-то другую комнату. Я оказался в помещении с земляным полом и каменными стенами. Коридор, похоже, был выполнен из тех же материалов.
Обойдя коридор и квадратную кладовку по периметру, я не обнаружил других дверей или проходов. Это было замкнутое помещение без света. Но это было так необычно, что первые несколько минут я ухмылялся шутке, которую со мной провернули: не каждый выдержит такое стресс интервью.
А потом мне стало страшно. Я совершенно не понимал, где я нахожусь и что мне делать? Я попробовал позвонить другу, но связи не было.
– Какая связь в бетонной коробке непонятно какого года постройки? – Съязвил я на свою же идею. – Если тут есть вентиляция – это уже большая удача.
Пол покрывала земля. Это я мог сказать с абсолютной уверенностью. Стены казались сложенными из крупных камней.
– Нет, такого просто не может быть! Если я как-то сюда зашел, значит, есть и выход отсюда.
Я по второму и третьему кругу прошел по периметру помещений, ощупывая их, ударяя ногами по камням, опираясь спиной на какую-нибудь стену, чтобы попробовать сдвинуть, продавить или сломать преграду. Но все без толку – это было другое, хорошо построенное помещение. Стены были выстроены из камня и не собирались так просто сдвигаться с места.
У меня начал садиться телефон. Противный сигнал об этом повторялся каждые тридцать секунд. Уже от злости я пару раз стукнул ногой по стене и, кажется, повредил пальцы на правой ноге. Стало больно вставать на них всем весом тела.
И тут у меня погас экран телефона. Смартфон больше не издавал никаких звуков и как бесполезный маленький кирпичик лежал у меня в руке.
– Этого просто не может быть, – повторил я себе, но уже спокойнее, – Кирилл, ты должен дышать. Тебе не хватает кислорода для продуктивной работы головы. Думай, вспоминай! Что тебе говорили, как тебя сюда привели, что ты не заметил или не захотел замечать?
Я промотал в голове события этого утра ещё раз, но теперь медленно и обдумывая каждый шаг.
Первое, что показалось мне странным, что мне позвонили рано утром, когда я ещё не успел проснуться и предложили прийти на собеседование.
Важно упомянуть, что сегодня суббота. А собеседования обычно проводят в будние дни. Такое бывает, но когда соискатель интересен для работодателя и не может в рабочие дни пройти собеседований.
Второе, что меня немного напрягло, – но каких только вопросов мне не задавал работодатель, – так это вопрос «живу ли я один или с кем-то»? Я сразу ответил, что живу один, а только потом удивился вопросу. Но было уже поздно спрашивать, к чему такой вопрос.
– И я ничего не знаю про эту компанию, – дополнил я вслух, – да, какая-то компания по продаже и сдаче жилой недвижимости, но что за компания, как она называется? Я не задал ни одного вопроса об этом. Кирилл, что с тобой? Почему такой невнимательный сегодня? Соберись!
Воспоминания о дороге на собеседование ничего мне не дали. Я ни с кем не разговаривал, был в наушниках, листал ленту социальной сети.
Немного удивило, что собеседование будет проходить в ресторане, но это хотя бы не холл торгового центра, где любят собеседовать розничные компании, набирающие продавцов.
Бледный молодой человек удивил сильно, но меня очень аккуратно увели от этой ситуации. А дальше только осмотр квартиры и падение в темноту.
Этот Артём почти ничего не говорил, Владимир задавал вопросы и слушал.
Было три ситуации, когда Владимир проявлял какие-то эмоции и что-то говорил без прямого запроса к нему: про осмотр помещения, про диван – но тут он просто улыбнулся, и про дверь.
Он что-то сказал странное про дверь, перед тем, как я провалился в этот пыльный коридор.
– Двери открываются? – Попробовал я сформулировать мысль, – Осторожно, двери открываются? – Смешно, похвалил я себя. – Что-то про двери: двери или дверь открывается, когда дверь закрывается? Какой-то бред!
Я сделал пару глубоких вдохов, потому что ситуация грозила выйти из-под контроля и превратиться в истерику. Не буду врать, что в тот момент внутри меня смешалось несколько чувств: чувство стыда и страха, что меня так ловко и легко обманули и поместили в неловкую ситуацию, из которой я не могу выбраться; и чувство гнева, перекрывающее дыхание. Мне буквально хотелось кричать и ломать всё вокруг. Но ломать камни у меня уже не получилось. И я решил поломать голову над этой загадкой.