У меня ничего не получится бесплатное чтение
В одном старом городе Думне наступило лето. Пришли летние каникулы.
Город Думна был известен своими поездами, самыми большими депо и вокзалом. Тут жил маленький мальчик Миша. Миша был умен, добр и красив, у него была заветная мечта. С самого раннего детства он обожал играть в поезда. Миша строил из деревянного конструктора большой вокзал Думны, окружал его невысокими домами и знакомыми лавочками.
– Вот тут лавка портного Романа Петровича, тут кондитерская лавка тёти Жанны, тут цветочный магазин Василисы, и Железнодорожный институт… – С улыбкой шептал Миша, расставляя конструктор на полу.
Железнодорожный институт был самой заветной мечтой маленького мальчика. В Железнодорожном институте учили проектировать, строить поезда и железные дороги, управлять ими и обслуживать их. Миша очень хотел стать настоящим машинистом, управлять поездами, и каждый день проводить на железной дороге. Миша безумно хотел там учиться и связать всю свою жизнь с поездами. Он мечтал, когда–нибудь объявлять остановки в большой микрофон так громко, чтобы его было слышно на всей станции. Миша часто бывал на большом вокзале Думны и слышал, как громко и красиво объявляют прибытие поездов, передают информацию для пассажиров и служащих. Этот голос Миша знал с детства. Дядя Андрей, сосед и близкий друг семьи Миши работал на железнодорожной станции. Именно дядя Андрей с раннего детства привил любовь Миши к поездам. Они часами разговаривали о огромных машинах и о жизни депо и вокзала. Миша с раннего детства часто приходил, сидел на скамейке вокзала, слушая:
– Прибывает поезд из Орденбурга на третью платформу. Просьба к пассажирам не забывать свои вещи и проходить на третью платформу для посадки.
Для Миши это были не просто слова, звучащие из громкоговорителей, они звучали как песня.
Миша думал, хотел бы хоть сейчас пойти учиться, но нужно было немного подождать. Он был еще слишком мал, чтобы пойти учиться, да и нужны были монеты, чтобы оплатить обучение. Стоило оно не меньше тридцати монет. У Миши было всего двадцать, некоторые он откладывал с подарков, а часть дали родители. Семья Миши была не очень богатая, но родители хотели, чтобы сын смог исполнить свою заветную мечту, поэтому откладывали понемногу. Оставалось всего лишь поднакопить всего десять монет. Мише казалось, что это сущий пустяк.
– Где же мне раздобыть десять монет? – Спросил Миша как– то за завтраком своего отца. – У меня летние каникулы, я бы хотел успеть заработать немного.
– Миша, это очень хороший вопрос! – Отец был рад рвению сына, поэтому решил поддержать его советом. – Самый надёжный и честный способ – это заработать.
– Заработать? – Переспросил Миша.
– Да, нужно найти работу. Ты можешь обратиться к Роману Петровичу в портную лавку или к тете Жанне в кондитерскую, или к Василисе в цветочный магазин. Я думаю, кто– то из них сможет тебе помочь.
Миша так и сделал. Рано утром, проводив родителей на работу, он пошел искать себе работу сам. Миша считал себя самостоятельным и умным молодым человеком, поэтому решил, что найти работу будет сущим пустяком.
Сначала Миша решил зайти в лавку Романа Петровича. Прозвучал дверной колокольчик, дверь приоткрылась, и Миша зашел в лавку. Лавка была уставлена манекенами, на которых красовались мужские костюмы из дорогих тканей, на полках лежали шляпы, а на вешалках, в открытых шкафах, висели выглаженные рубашки разных цветов и оттенков, на витринах лежали, красиво разложенные по цветам: галстуки, носовые платки и носки.
– Чем могу помочь? – Чуть в нос, поправляя очки, спросил Роман Петрович, когда Миша подошел к кассе, за которой стоял портной.
– Здравствуйте, Роман Петрович, меня зовут Миша. – Миша вытянулся, выпрямил спину и встал ровно, опустив руки вдоль туловища, как настоящий солдат. – Я ищу р– работу! – Миша чуть запнулся от волнения, но продолжил. – Вам случайно не нужны помощники?
Повисла пауза, Роман Петрович долго разглядывал Мишу оценивающим взглядом через толстые стекла своих очков, а потом спросил:
– А что ты умеешь?
– Роман Петрович, я умею очень много! – Миша принялся загибать пальцы. – Знаю буквы, умею читать и считать тоже умею. Но не слишком хорошо… Но я очень быстрый, смелый, обожаю поезда и могу говорить о них часами напролет.
– Хм… – Ответил Роман Петрович. – Не знаю, Миша, ты совсем юнец, ничего не знаешь о тканях, не знаешь, как снимать мерки, не представляешь себе, как нужно обслужить клиента, да и обо всей работе тут: глажке, стирке, пошиве…
– Роман Петрович, возьмите меня, пожалуйста, я научусь! Мне очень нужно заработать десять монет! – Сказал Миша.
– Зачем тебе столько денег? – Заинтересовался портной.
– Я хочу исполнить свою заветную мечту! Поступить в Железнодорожный институт и стать машинистом!
– Хорошая у тебя мечта. – Согласился портной. – Ведь эта профессия к тому же очень серьезная и требует много внимания и практики. Хорошо, я возьму тебя к себе, можешь приступать завтра утром.
– Спасибо, Роман Петрович! – Миша крепко пожал руку портному и радостный выбежал из магазина.
Наступило утро, первый рабочий день Миши. Он надел белую рубашку, чистые брюки, взял завтрак, заботливо приготовленный мамой, и, попрощавшись с родителями, вышел из дома.
– Удачи, Миша! – Кричали родители с крыльца. – У тебя все получится!
Вприпрыжку Миша поспешил в лавку Романа Петровича. Ему казалось, что все пройдет гладко, ведь работа – это легко и просто. Если было бы сложно мама и папа не ходили бы на работу! Работа должна быть веселым занятием и приносить деньги.
«Я быстро заработаю десять монет и оплачу обучением в Железнодорожном институте!» – Думал Миша, подходя к портной лавке.
Он застал своего начальника возле входной двери, открывающего лавку.
– Доброе утро! – Миша дружелюбно помахал рукой, широко улыбаясь. – Какой сегодня прекрасный день!
– О, Миша, здравствуй! Ты сегодня рано.
– Сегодня мой первый рабочий день, я не мог опоздать!
Роман Петрович открыл дверь и впустил Мишу в лавку.
– С чего мне начать? – спросил Миша, оставив верхнюю одежду и сумку на вешалке в комнате для персонала.
– Для начала иди за мной в швейную. Мне нужна твоя помощь.
Миша поспешил за портным в швейную комнату. Она была небольшой. В ней стояли разные швейные машинки, большой стол, гладильная доска, целый стеллаж с разными нитками и молниями. Возле стены стояли большие комоды, набитые доверху разноцветными пуговицами и большой открытый шкаф, заполненный разными тканями в рулонах.
– Вот. – Портной протянул Мише швейные ножницы, они оказались больше и тяжелее тех, которыми Миша вырезал фигурки из бумаги. – Теперь подойди к столу.
На столе лежала четная ткань, на которую Роман Петрович заранее нанес выкройку для будущего пиджака.
– Твоя задача очень простая – вырезать из этой ткани будущие детали пиджака. Все что нужно – это вырезать строго по белой линии. Будь острожен, ножницы очень острые.
Портной взял ножницы со стола и показал Мише, как нужно резать. Неторопливо, он двигал рукой, вырезая ровно по контуру деталь.
– Ничего сложного, попробуй.
Миша подошел к столу, поставил ножницы и сделал первый разрез, ножницы отрезали чуть правее от линии.
– У меня не получается! – Сказал Миша и посмотрел на своего начальника.
– Ничего страшного, ты же только учишься. – Роман Петрович похлопал Мишу по плечу. – Просто нужна практика.
Из лавки донесся звук дверного колокольчика, и Роман Петрович оставил Мишу одного, но напоследок произнес:
– Продолжай, я подойду чуть позже и проверю, как ты справился.
Миша кивнул и продолжил свою тренировку, ножницы гуляли то в одну сторону, то в другую, иногда линии получались ровными, четко по белой линии, а затем снова принимались плясать то влево, то вправо. Спустя некоторое время Миша закончил вырезать деталь и в комнату зашел портной.
– Закончил?
– Одну деталь только вырезал. – Сказал Миша, показывая свой результат.
Миша и Роман Петрович склонились над куском ткани, который был похож больше на кляксу с волнистыми краями, чем на ровную деталь для пиджака.
– Кажется, не получилось! – Расстроенно произнес Миша.
– Не все сразу, для первого раза совсем неплохо! – Портной указал на несколько участков ткани, где ножницы прошли строго по белой линии. – Вот тут все вышло отлично! Немного прокатки и у тебя все….
Портной не успел договорить, как Миша перебил его:
– У меня ничего не получается! Это задание не для меня! Тут слишком сложно! Можно мне другое задание?
Роман Петрович немного покачал головой, вздохнул и согласился:
– Ну что ж, ты можешь помочь мне погладить ткань, она вся помялась и совсем не годиться для того, чтобы ее сейчас кроить.
Мише показалось это заданием легким, ведь он столько раз видел, как мама гладила вещи. Она делала это быстро, при этом танцевала и даже пела. Это задание показалось ему простым и веселым, и он согласился.
Роман Петрович подвел Мишу к гладильной доске, где уже лежала белая ткань. Миша включил в розетку утюг, портной залил в специальный отсек воду и, дождавшись, когда утюг будет готов, принялся показывать Мише, как нужно гладить.
– Вот так.
Портной водил утюгом из стороны в сторону. На глазах ткань из мятой превращалась в гладкую и свежую, без единой складки, затем портной убрал утюг на специальную площадку – утюжку, подтянул ткань к себе, укладывая на доску мятый участок, и пригласил Мишу попробовать.
– Не торопись, води утюгом медленно, но не слишком, а то можно сжечь скань, и всегда ставь утюг на утюжку, чтобы не испортить доску или ткань, да и просто, чтобы утюг не мешался. Будь осторожен, утюг очень горячий, не суй под него пальцы, можно обжечься. И больше ничего не трогай. Понял?
Миша кивнул.
– Тогда пробуй, а я пока схожу на склад, принесу еще ткани.
Роман Петрович удалился, а Миша принялся за глажку. Миша поднял утюг и тот оказался тяжелее, чем он думал.
«Я сильный и мне это по плечу!» – Скомандовал себе Миша и принялся гладить.