Как мы подвезли Деда Мороза. То ли сказка, то ли быль бесплатное чтение

Однажды мы с Тасей встретили Деда Мороза. В декабре нет ничего необычного в том, чтобы встретить одного из таких – бородатые и косматые, в красных шубах и валенках важно вышагивают у витрин магазинов, или спрашивают стишки на детсадовской ёлке, или проводят праздники в школах…

До последнего дня я думала: «а, ерунда! Все они – просто переодетые артисты, такая у них работа – публику завлекать, ходить по людным местам да служить тамадой на всяких праздниках».

Но вот что случилось однажды в конце декабря.

Должны были мы с дочкой Тасей поехать по важным делам, но прежде – забрать из дому довольно тяжёлое электрическое пианино. Так уж вышло, что из взрослых была только я, а семилетняя Таисия – не такой уж большой помощник. Вот почему было важно запарковать машину радом с подъездом – чтобы тащить инструмент было недалеко. Но, как назло, самые ближние места были заняты.

Мы сделали круг по двору – ничего, ни поблизости, ни даже за домом. Зарулили даже в соседний двор – и там парковка забита. Такое бывает крайне редко, но вот ведь – случилось именно сейчас! Мы снова крутнулись к своему дому – за прошедшие минуты машин только прибавилось.

– Да что ж такое! – проговорила я негромко.

– Да что ж такое! – горячо поддержала меня Тася на заднем сиденье. Наша машина стояла на проезде, полностью загораживая въезд во двор, и оставаться здесь долго было невозможно. Я прикидывала всякие возможности перемещения в машину не маленького такого инструмента. Муж на работе, старший сын в школе, а нам с Тасей для репетиции срочно потребовалось привезти синтезатор в театральный кружок! Тащить его одной до машины, запаркованной бог знает где – вообще не вариант…

Мы с дочкой словно оцепенели: сидели в тишине, смотрели на снег за окном, слушали, как работает мотор, и ждали непонятно чего. Время вокруг нас замедлилось и загустело, как мёд.

Вот тут-то и появился он.

Настоящий нарядный Дед Мороз – в красной длинной шубе и расписных валенках, с белоснежной бородой, сверкающим посохом и мешком подарков. Он неторопливо шагал вдоль проезжей части – так, словно вышел прогуляться в своё удовольствие. С той стороны дороги, откуда он появился, есть только лес и река – так уж устроен наш Зеленоград: стоят близко друг от друга дома, а потом – раз! – и большой кусок леса, полудикого, с белками, зайцами и совами. Потом снова немного домов – и опять лес, лес, лес…

Вот оттуда он и вышел – ослепительно красный на фоне чистого снега и запорошенных ёлок. Мы с Таисией смотрели, открыв рты. Казалось, мы попали в сказку. Все звуки словно смолкли, а мы сидели в своей машине как перед большим экраном кинотеатра и смотрели на медленно идущего Деда Мороза на фоне засыпанного снегом леса…

Но вдруг какая-то машина начала сигналить сзади, чтобы я освободила проезд, – и просто не оставалось другого выбора, кроме как выехать из двора прямо навстречу Деду Морозу.

– Дедушка, Вас подвезти? – мы притормозили у обочины.

Он как будто не ожидал такого предложения и немного смутился.

– Да я вот… Просто решил прогуляться. Красиво здесь у вас!

Но немного помолчав, добавил:

– Вообще-то я ищу площадь Юности…

– О-о-о-о, ведь это далеко отсюда, – сказала я. – Садитесь, мы будем очень рады!

И Дед Мороз согласился. Я открыла переднюю дверцу, он с немалым трудом взобрался на переднее сиденье. Из его красного пухлого мешка доносилась негромкая праздничная музыка.

Некоторое время мы ехали в молчании.

– Скажите, Вы – волшебный? – наконец набралась смелости Тася. В свои семь лет она уже начинает догадываться, что не всякий человек в красной шубе и белой бороде на самом деле является Дедом Морозом, и смотрела на дедушку с недоверием.

Дед Мороз немного подумал. И это подкупало: он не стал сразу убедительно твердить: «да-да-да, деточка, не сомневайся, я самый настоящий, лучший и главный Дед Мороз страны…» Он был такой… Неспешный и умиротворённый. Мудрый и внимательный. В общем, такой, каким, наверное, и должен быть настоящий волшебник.

Потом он сказал задумчиво:

– Смотря что называть волшебством, Тася.

– Вы знаете, как меня зовут? – восхитилась она.

Дед Мороз пожал плечами и с улыбкой посмотрел на неё. Глаза у него были даже не синие, а какие-то нереально, до прозрачности голубые. Будто изо льда. И при этом – добрые. Тёпло-голубые.

– Тася, Тася!.. – покачал он косматой головой. – Я ведь получал твои письма. Их было всего два. Первое, в позапрошлом году вы написали, похоже, вместе с мамой, да? – и дедушка взглянул в мою сторону; я заёрзала в водительском кресле. – Что ж, хорошие письма, добрые. Мне было приятно, что ты сначала представилась и рассказала о своей семье. Потом спросила, как моё здоровье. И только затем попросила подарить тебе на Новый год котёнка.

Продолжение книги