Мода и сериалы: от Друзей и Твин Пикс до Эйфории и Убивая Еву бесплатное чтение
© Анна Баштовая, текст, 2023
© Анна Рудько, иллюстрация на обложке, 2023
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Посвящается друзьям, с которыми так приятно смотреть и обсуждать сериалы.
От автора
Как и предыдущее мое издание «Мода и кино», эта книга разбита на главы для удобства изучения жанров. Какие-то из них получились более объемными – чаще всего те, где гардеробы каждого персонажа достойны отдельного разбора; какие-то менее объемными – те, где важнее общий стиль сериала и значимость его влияния. Кроме того, какие-то жанры предполагают более тщательную проработку героев и их образов. Тем не менее, я постаралась осветить как можно больше актуальных сериальных стилей.
Каждая глава книги содержит три сериала; выбор этой тройки лидеров был далеко не простым и скорее основывался на личных предпочтениях (разве не для этого существует так много сериалов, чтобы мы выбирали что-то свое?). Но я так же включила в подборку не близкие лично мне по жанру проекты, которые, несомненно, повлияли на моду и стали культовыми. Благодаря чему пришлось посмотреть и изучить много нового. И я надеюсь, что эта книга сподвигнет и вас посмотреть сериалы, которые вы давно откладывали, или те, о существовании которых вы даже не знали в силу новизны жанра.
Приятного прочтения и просмотра!
Ситкомы
Комедия положений, также ситуационная или ситуативная комедия, сокращенно ситком, – разновидность телешоу с постоянными основными персонажами и определенным местом действия. Ситкомы изначально появились в эфире американских радио в 1920-х годах и лишь к 1970-м полностью перешли на телевизионный формат.
Для комедии положений характерны несколько определяющих признаков: это продолжительность, как правило 20–30 минут, а также закадровый смех. Однако есть исключения, такие как: «Клиника», «Меня зовут Эрл», «В Филадельфии всегда солнечно» и «Офис», где закадровый смех не присутствует.
Смех зрителей не только важная звуковая составляющая ситкома, это еще и значимая поддержка для актеров. Ведь часто зрительская аудитория присутствует в зале непосредственно на съемках, благодаря чему хохот и аплодисменты не накладываются впоследствии искусственно, а записываются вживую во время съемочного процесса. А актеры играют не просто перед камерой, а перед живыми людьми. Например, именно так создавался сериал «Друзья».
«Друзья»
За десять лет телетрансляции (1994–2004) и 236 выпущенных эпизодов «Друзья» стали одним из самых популярных сериалов в истории телевидения. А главные герои, шесть близких друзей – Моника, Рэйчел, Фиби, Росс, Чендлер и Джоуи превратились для целого поколения в настоящие ролевые модели. При этом нынешнее молодое поколение так же активно интересуется сериалом: до тех пор, пока права на ситком не перекупили HBO, «Друзья» были вторыми по популярности на Netflix после «Офиса».
Не секрет, что ситком уже давно разошелся на цитаты, а многие сцены стали классическими мемами. Чего стоят только “Джо не делится едой!” и “У нас был перерыв в отношениях!”. По сути культовым стало абсолютно все, что так или иначе касается сериала: от главной музыкальной темы проекта до смеха Дженис и синей помады Джоуи. Не остался в стороне и стиль героев, о котором мы и поговорим подробнее.
По сути «Друзья» – это универсальный гид по стилю 1990-х – начала 2000-х: мини-юбки Рэйчел, высокие джинсы Моники, цветочные платья Фиби, кожаные куртки Джоуи, широкие брюки Росса и вязаные жилетки Чендлера. Все это было не только в тренде, но и стояло у истоков стиля нормкор, который полноценно вошел в моду лишь пару десятилетий спустя. Таким простым, но вместе с тем стильным костюмам «Друзья» обязаны художнице по костюмам Дебре Макгуайр.
Дебра провела на съемках ситкома все десять лет и стала неотъемлемой частью съемочного процесса: «Дел всегда было слишком много, – признается художница. – Мы получали сценарий в понедельник, делали примерки в среду перед тестовыми съемками в четверг и выходили на полноценную съемку уже в пятницу. Покупки, примерки, подгон костюмов, постоянные изменения сценария. Мне кажется, что мы работали по 70 часов в неделю. Нам часто приходилось работать еще и по выходным, так что вы можете смело добавить к этому еще 15».
По словам Макгуайр, она покупала около 75 нарядов в неделю; эту цифру она вывела уже постфактум, посчитав, что каждый персонаж носил от двух до десяти нарядов за серию, а всего было выпущено 236 эпизодов. Самой Макгуайр сложно назвать точную цифру костюмов за весь период существования ситкома, но она посчитала ориентировочное количество: «Иногда за одну серию у нас проходило девять сценарных дней, каждому из шести персонажей по костюму – это 54 наряда, плюс примерно три приглашенных звезды и это еще 27 костюмов, что составляет 81 костюм в серии! 24 серии за сезон и получается почти 2000, которые умножаем на 10 и получаем 20 000 костюмов за все сезоны».
Макгуайр признается, что не пыталась угнаться за трендами, но в конечном итоге сама заложила основу множеству новых модных тенденций. Сбор костюмов шел по всем направлениям – вещи приобретались в универмагах и бутиках, шились на заказ и покупались онлайн. К слову, чаще всего вещи именно покупались. Для художницы важно было приобрести одежду и перекраивать ее под актеров по своему усмотрению, вместо того чтобы одалживать вещи у именитых брендов и «плясать под их дудку». Благодаря чему Макгуайр смогла разработать узнаваемый и при этом уникальный гардероб для каждого героя.
Рэйчел Грин – несомненно самый стильный персонаж ситкома. По ее многочисленным нарядам можно с легкостью определить, что было максимально в тренде в тот или иной год.
Многое из того, что демонстрировала Дженнифер Энистон на экране, мгновенно становилось желанным. Так после первых сезонов ситкома в моду вошла стрижка «под Рэйчел» и породила настоящий бум среди американок, желающих получить такую же новаторскую прическу. А когда Рэйчел надела брюки-капри для сцены в прачечной, этот наряд из 50-х мгновенно ворвался в тренды 90-х.
Есть также в гардеробе героини вещь, которая остается желанной для зрителей по сей день. «Я до сих пор получаю по крайней мере одно электронное письмо в неделю, в котором говорится: «Мы с женой смотрим «Друзей», и мне понравилось одно платье – где я могу его найти?», – рассказывает Макгуайр. – «Я всегда отвечаю на письмо словами: «Это было 20 лет назад!». За эти годы я получила буквально тысячи электронных писем именно об этом платье». Речь идет о желтом платье Рэйчел без бретелек с цветочной вышивкой на груди.
Художница по костюмам приобрела его в лондонском бутике Idol, в период, когда снимали английскую часть сериала со свадьбой Росса.
Вся жизнь Рэйчел так или иначе подчиняется моде, будь то увлечения, место работы или просто самоидентификация. «Как будто всю мою жизнь мне все говорили: “Ты туфля! Ты туфля! Ты туфля!” А что, если я не хочу быть туфлей? Что если я хочу быть сумочкой или шляпой?». Сумочек и шляп у нее и правда было предостаточно, вокруг них даже выстраивались целые комедийные ситуации. Например, летняя шляпа с неприлично широкими полями, над которой друзья сначала смеются, а затем укрываются под ней от дождя. Или сумка «унисекс», которую Рэйчел подбирает для Джоуи, и он настолько ею очаровывается, что не хочет с ней расставаться даже на время прослушивания в театре.
В первом сезоне визитной карточкой героини стали мини-юбки и короткие футболки, которые мгновенно вошли во все топы самых трендовых вещей. «В первые годы я очень подружилась с девушками из Juicy Couture, которые только запускали свой бренд», – вспоминает Макгуайр. – «У них были футболки особого кроя, больше таких ни у кого не было – они были обтягивающие и оголяли тело. Мне очень нравилась их одежда, поэтому я часто ее использовала. И такие образы привлекали молодежь. Что было и хорошо, и плохо, потому что у меня как раз росла дочка, и я не хотела, чтобы она тоже носила такие короткие топы».
Со временем Рэйчел начинает реализовывать свою мечту о работе в модной индустрии и устраивается в универмаг Bloomingdale’s, а затем в компанию Ralph Lauren. По мере продвижения по карьерной лестнице ее наряды становятся более строгими и элегантным, на смену ярким молодежным образам приходят более лаконичные силуэты – деловые блузы, трикотажные комплекты, брючные костюмы-двойки и smart-casual платья-футляры в стиле остромодных тогда Calvin Klein и Helmut Lang. А вместо палитры из синих и зеленых оттенков, которые Дебра Макгуайр выбирала для героини в первых сезонах, все чаще используются коричневые, серые и черные тона. «Эволюция происходит, когда она сама начинает выбирать, что ей носить, и это не просто что-то, что можно купить в Bergdorf Goodman. Сначала она была девушкой, у которой все есть, но она не умеет это ценить, а потом она начинает зарабатывать сама и формирует свой личный независимый образ», – объясняет художница.
В 2019 году в честь 25-летия «Друзей» модный дом Ralph Lauren выпустил специальную коллекцию в стиле Рэйчел Грин. В нее вошли блейзеры, шерстяные жилеты, хлопковые блузки, кашемировые свитеры с высоким горлом и вельветовые брюки прямого кроя – то есть самые знаковые вещи из гардероба Рэйчел в период ее работы в бренде.
Стиль Моники Геллер классический и простой, она гораздо меньше Рэйчел уделяет внимание трендам и больше заботится об универсальности и комфорте. Большая часть ее гардероба состоит из базовых вещей: футболки, лонгсливы, платья на пуговицах, джинсовые комбинезоны, трикотажные кофты, вязаные свитеры. Работая в ресторане шеф-поваром, она отдает предпочтение простой и практичной, но при этом элегантной одежде. Деловая, трудолюбивая и помешанная на чистоте Моника больше всего ценит функциональность и удобство. Ее фирменным образом считается белая рубашка, джинсы прямого кроя и красная помада – то есть стиль «американа», который никогда не выходит из моды.
В отличие от других героинь стиль Моники практически не изменяется на протяжении всего сериала, он универсален и почти не зависит от модных тенденций. «Интересно, что сейчас именно гардероб Моники считается культовым стилем 90-х», – отмечает художница по костюмам Дебра Макгуайр. – «Это очень занимательно, потому что часто, когда мы возвращаемся к прошлому, у нас немного другая перспектива. Нам кажется, что вот именно так тогда и ходили. Но на самом деле Моника немного не дотягивала до того, чтобы выглядеть модно, а теперь это считается культовым стилем 90-х» – смеется дизайнер.
Если повседневный гардероб Моники выглядел довольно скромно, то вечерние наряды становились настоящей отдушиной героини. Монику можно смело назвать полноценным амбассадором шелковых и атласных платьев-комбинаций. Красные, черные, бардовые, жемчужные – они подчеркивали идеальную фигуру актрисы и напоминали зрителю, насколько Моника не только деловая и целеустремленная, но и женственная и ранимая.
Фиби Буффе – причудливая, загадочная и местами взбалмошная. Она самый экстравагантный член компании, что открыто проявляется в ее одежде. Гардероб Фиби сочетает в себе элементы стилей бохо, хиппи и гранжа, а любовь к природе и эко-активизм (как мы сейчас это называем) прослеживаются в натуральных тканях и цветочных узорах. Капсула гардероба Фиби похожа на современную «фестивальную моду», где принято сочетать замшевые жакеты с платьями макси.
Именно в гардеробе Фиби художница по костюмам давала выход своей творческой фантазии. «Для Фиби я выбрала цветочную палитру, прозрачные текстуры, легкие ткани, аксессуары для волос и много украшений», – объясняет Макгуайр, сама когда-то бывшая хиппи. – «Мне очень хотелось привнести элемент струящихся, женственных узоров. Я не хотела, чтобы это было чем-то из прошлого: я хотела, чтобы это напоминало стиль хиппи, но при этом выглядело современно». Несмотря на то, что в гардеробе Фиби было много дизайнерских вещей, художница по костюмам не хотела, чтобы они выглядели «как с витрины». «Я смело отрезала рукава, перешивала вещи и добавляла что-то на свое усмотрение. Я хотела, чтобы ее одежда выглядела уникально», – признается Макгуайр.
Фиби – страстная любительница аксессуаров, она носит одновременно серьги, колье (иногда сразу несколько) и перстни на всех пальцах; а также обожает заколки, резинки и ободки. Она же была главным амбассадором чокеров – популярного аксессуара 90-х, который ненадолго вернулся в молодежную моду в 2010-х. Ее любовь к украшательству носит в том числе и практический характер: если она перед важным мероприятием пачкает вечернее платье, то просто маскирует пятно рождественской гирляндой и выдает ее за брошь.
Помимо платья с гирляндой в число ее культовых образов входит искусственная оранжевая шуба. Будучи вегетарианкой и защитницей животных, Фиби не признает натуральный мех, но с готовностью использует в своих нарядах яркую искусственную альтернативу.
Практически в каждой большой компании есть свой «ботаник», и в случае с «Друзьями» это Росс Геллер. Будучи доктором наук и профессором палеонтологии, герой одевается соответствующе: в его гардеробе основную часть занимают оверсайз-рубашки, «профессорские» блейзеры, брючные костюмы из шерсти всех оттенков коричневого, брюки чинос, свитеры с V-образным вырезом и пиджаки с заплатками на локтях. Не уступая своей сестре в опрятности, Росс всегда ходит в идеально отутюженной одежде и укладывает волосы гелем.
«Росс был нашим профессором, поэтому одевался он подобающе», – говорит Макгуайр. – «У него были заплатки на локтях, много вельвета и твида». В большинстве случаев его образы соответствуют не только университетскому стилю, но и типичному представлению о хорошем отце, ведь в жизни Росса сын (а затем и дочь) действительно имеют большое значение.
При этом нельзя сказать, что стиль героя блеклый и незапоминающийся. Периодически Росс пробует экспериментировать со своей внешностью, что правда чаще всего оборачивается катастрофой (вспомним, как минимум, отбеленные зубы и автозагар). А попытки персонажа стать более модным активно критикуются и высмеиваются друзьями: Рэйчел приходится отговаривать его от кепки Kangol, а Джоуи шутит над розовым свитером с V-образным вырезом, но Росс никогда не сдается. Апофеозом модных экспериментов становятся кожаные брюки, которые принесли герою немало страданий, но на сегодняшний день в сочетании с черной рубашкой считаются одним из самых стильных образов доктора Геллера, как он любит сам себя называть.
А вот кому кожаные вещи по-настоящему идут и никогда не подводят, так это Джоуи Триббиани. Гардеробную капсулу героя составляют джинсы, заправленные в них бланковые футболки и кожаная куртка. Дебра Макгуайр признается, что, работая над пилотной серией, очень хотела использовать винтажную «пожившую» кожаную куртку, но никак не могла найти подходящую. В итоге ей пришлось собственноручно состаривать новую дорогую куртку от Armani: «Я думала: “Боже, надеюсь, никто не догадается, что это Armani!” Потому что безработный актер просто не может себе такое позволить».
Помимо замаскированной дизайнерской одежды и бесконечных футболок, гардероб Джоуи состоит из уютных синельные свитеров и фланелевых рубашек, которые хорошо контрастируют со стилем «офисного планктона» Чендлера и Росса, а также подчеркивают безработность и беззаботность Джо. Как говорит Макгуайр, по сути у Джоуи было два гардероба: один гардероб – начинающего бедного актера, а второй – сексуального мачо. При этом оба гардероба не конфликтовали, а скорее дополняли друг друга, подчеркивая добродушный и харизматичный характер Джоуи.
Были у персонажа и провальные фэшн-моменты: например, образ с головы до ног в фирменной одежде Porsche или полюбившаяся ему унисекс-сумка из каталога Bloomingdale›s. Как говорит в сериале Рэйчел: «Мир оказался не готов к Джоуи и его сумке», но сегодня подобной мужской вещью уже никого не удивишь – возможно, Джоуи ненароком зародил мужскую моду на подобные вместительные аксессуары.
Есть в арсенале Джоуи еще один образ, предсказавший модные тренды из будущего: в одной из серий он в шутку надевает всю одежду из гардероба Чендлера, а десятилетия спустя многослойный образ появляется в коллекции Balenciaga и молниеносно порождает волну мемов на тему Джоуи.
Чендлер Бинг – самый серьезный, ответственный и обеспеченный персонаж в первых сезонах сериала. Он единственный, у кого есть постоянная работа с хорошим заработком (хотя никто из друзей никак не может вспомнить его должность). Все это безусловно отражается в его гардеробе.
Чендлер предпочитает свободные рубашки в сочетании с классическими джинсами, носит водолазки и свитшоты, а его цветовая палитра выдержана в винтажном стиле. «В начале среди костюмов Чендлера было много всего винтажного: твид, винтажные галстуки», – говорит Макгуайр. – «Я сама шила все эти рубашки с вертикальными полосками. Я помню, что мой отец носил такие в 40-е. Это было его стилем, и мне показалось, что это очень здорово выглядит, поэтому я вдохновлялась им».
Сегодня стиль Чендлера можно было бы назвать нормкором: голубые джинсы с водолазками, свитшоты с чиносами и футболки в сочетании с бесконечными вязаными жилетками. Именно шерстяные жилетки всех цветов и фактур – любимая вещь в гардеробе Чендлера. В мировом кинематографе сложно найти другого такого преданного поклонника жилеток (над чем периодически подшучивают друзья, а Джо однажды заявляет, что видел женщину «в такой же жилетке»). Пока стиль других героев развивается и видоизменяется от года к году, Чендлер на протяжении всех десяти сезонов отдает предпочтение жилеткам. И делает это так умело, что некоторые сочетания выглядят сейчас остромодно, а сам Чендлер является настоящим трендсеттером.
Хотя образ жизни Чендлера крайне далек от спорта (и нам это наглядно демонстрируют, когда Моника заставляет его ходить на пробежки, или когда он пытается закрыть членство в спортзале, где ни разу не появился), в его домашнем гардеробе довольно много спортивных вещей. В одной из серий спортивные треники даже становятся символом его тоски по утраченным отношениям.
Говоря о стиле героев сериала в целом, Дебра Макгуайр признается, что немалую роль сыграло местонахождение друзей. «Я хотела создать что-то свежее, но все же тонко отражающее эпоху и Нью-Йорк. Мне важно было сохранить верность нью-йоркской палитре. Белые, серые и черные тона с вкраплениями цветных оттенков. Рэйчел привнесла зеленые и синие тона, Моника добавила красного и бордового, Фиби – желтого. Важны были и нью-йоркские текстуры: Росс был в твиде, Джоуи в коже, Чендлер привнес нотки винтажа. Таким образом все герои получились разными, но все они так или иначе были про Нью-Йорк».
Что же касается самых веселых и любимых костюмов, над которыми было интереснее всего работать, то по признанию художницы, это безусловно все флешбеки про юность героев, розовое платье Рэйчел в качестве подружки невесты, Чендлер в розовом костюме кролика, Спудник-Росс, рождественский Броненосец и Джоуи в вещах Чендлера.
«Как я встретил вашу маму»
Те же самые «Друзья», но уже для нового поколения. Юмор здесь жестче, темы взрослее, а вместо кофейни – шумный паб. В ситкоме даже обыгрывается намек на «Друзей», когда герои искреннее пытаются выпить кофе вместо пива и со словами «Зависать в кофейне даже близко не так круто, как в баре» бросают это скучное дело.
Как и в «Друзьях», гардеробы главных героев здесь четко разделены по типажам, а за все костюмы на протяжении всех сезонов так же отвечала одна единственная художница – Рэйко Курумада.
За девять сезонов (2005–2014) пять основных персонажей претерпели в общей сложности 8 694 смены гардероба: от галстуков с уточками и красных ковбойских сапог до деловых костюмов и свадебных платьев. «Наша цель состояла в том, чтобы все герои выглядели классно и современно, но не модно. Это шоу про Нью-Йорк, и мы хотели показать неподвластную времени элегантность, присущую моде Нью-Йорка» – рассказывает Рэйко Курумада, по сути повторяя слова художницы по костюмам «Друзей» Дебры Макгуайр.
Сильная и независимая телеведущая из Канады, обожающая своих пятерых собак и стрельбу из пистолета. Отец растил ее как сына, что отразилось как на характере героини, так и на ее гардеробе.
Основой гардероба Робин является комфортная одежда вне трендов. «Я попыталась сделать ее стиль максимально вневременным, говорит Рэйко Курумада, – У актрисы идеальная фигура, и она так красива от природы, что мы не хотели “глушить” эту красоту одеждой. И хотя мы использовали много дизайнерских вещей от Helmut Lang, Stella McCartney, Rag&Bone и ALC, это всегда были элегантные, не кричащие вещи благородных оттенков». И действительно, повседневный стиль Робин сложно назвать «кричащим», он скорее классический и сдержанный. Но все меняется, когда обнаруживается, что в родной Канаде, Робин была подростковой поп-звездой. Как говорил друг Робин, Тед: «Детки, как вы знаете, тетя Робин выросла в Канаде и это означало, что иногда она одевалась немного странно».
В юности Робин Щербатски выступала под псевдонимом Робин Спарклз, что можно перевести буквально как Сверкающая Робин, и гардероб ее действительно сверкал. В клипе на песню «Let’s Go To The Mall» стиль Робин кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть на ее взрослой версии. Как говорит Курумада: «Идея заключалась в том, чтобы буквально подражать певице Тиффани, которая была настоящим кумиром американских подростков конца 1980-х». Тиффани прославилась в 16 лет после хита «I Think We›re Alone Now», а также благодаря многочисленным выступлениям в торговых центрах Америки, принесших ей широкую известность, однако в начале 90-х карьера певицы пошла на спад. Неудивительно, что именно стиль Тиффани взяла за основу художница по костюмам, так как музыкальная карьера Робин буквально повторяет карьеру американской певицы. «Нам было очень весело покупать для этих сцен винтажные бирюзовые ковбойские сапоги и выстиранные кислотой вареные джинсы. Большая часть одежды и украшений была взята напрокат у Universal Costume, с вкраплением вещей из American Apparel», – рассказывает Курумада.
В середине восьмого сезона Робин надевает ярко-красное платье в пайетках из коллекции Monique Lhuillier 2012 для одного из самых важных моментов шоу – помолвки с Барни. «Как только я получила сценарий, у меня появилось видение того, во что я хочу одеть Робин для этой сцены. Я хотела классическое, простое, великолепное платье. Я искала его повсюду, в разных универмагах, у разных дизайнеров, и никак не могла его найти», – вспоминает Курумада. «Мы обыскали буквально все, и потом я наткнулась на сайт Monique Lhuillier, и там было оно! Это платье!» После того, как идеальное платье было найдено, Курумада поняла, что не хочет отвлекать от него внимание сложными аксессуарами, поэтому дополнила образ парой простых сережек Nadri с искусственными бриллиантами и пальто Alice + Olivia. «Мы убрали у пальто пояс, отрезали пуговицы и подогнали спинку. И все вместе стало выглядеть ровно так, как я хотела».
Свадебное платье Робин также принадлежало бренду Monique Lhuillier. «Когда я начала изучать свадебный рынок, то поняла, что большинство платьев скроены как бюстье и не имеют бретелек. Я же очень не хотела платье без бретелек, поэтому когда мы нашли это платье с рукавом три четверти и небольшой драпировкой на плече, оно стало неоспоримым победителем».
Если героиня Робин родом из Канады, что ненавязчиво подчеркивается одеждой, то гардероб Лили – это чистый Нью-Йорк. Несмотря на скромный заработок воспитательницы детского сада, Лили активно увлечена модными трендами и люксовыми брендами, что в какой-то момент даже выливается в серьезные финансовые сложности и лечение от шопоголизма. При этом ее любовь к дорогой одежде не случайна: Лили всю свою жизнь увлекается живописью, тяготеет к искусству и красивым вещам. Что в конечном итоге приводит ее к должности арт-диллера, где страсть к дорогой одежде и умение подать себя через вещи, играет ей только на руку.
Если в «Друзьях» неоспоримым королем Хэллоуина и нелепых хэллоуинских костюмов был Росс, то в «КЯВВМ» это почетное звание всецело принадлежит Лили. В список костюмов Лили входят: тропический попугай, робот R2-D2, столовая перечница, доктор Франкенштейн и даже актер Майкл Сера. Но самым запоминающимся костюмом стал белый кит. В нем у Лили состоялся серьезный разговор с Робин, но образ был настолько комичен, что полностью уводил от важности момента.
Человек-плед, как называет его в шутку за бесконечные клетчатые рубашки художница Рэйко Курумада. Действительно, клетчатые рубашки составляют основную часть гардероба Теда. «Но найти идеальный мужской “плед” – целое искусство» – смеется Курумада. Поэтому идеальные рубашки в клетку закупали в Brooks Brothers – бренде, который носил и восхвалял сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
«Самая главная наша задача при работе с гардеробом Теда была приспособить его стиль к его возрасту. Первые сезоны он носит много футболок с рисунками и клетчатых рубашек в ковбойском стиле. Затем мы стали потихоньку отходить от этого и перешли на оксфордские рубашки на пуговицах, полосатые галстуки и великолепные кашемировые свитеры». Таким образом, через гардероб прослеживается взросление героя. К тому же Тед постоянно мечтает стать знаменитым архитектором и после неудачной попытки открыть свое собственное архитектурное бюро идет преподавать архитектуру в Колумбийском университете. Поэтому оксфордские рубашки и кашемировые свитеры вписываются в его «университетский» гардероб идеально. Не зря Теда периодически сравнивают с Россом из «Друзей», чей гардероб выглядит похожим образом.
Гардероб Маршалла, так же как у Теда, меняется с годами, но это связано не с взрослением персонажа, а физиологическими изменениями актера Джейсона Сигела, который к середине сериала сильно похудел. «Джейсон очень изменился физически, и мы хотели показать, какую огромную работу он проделал над собой», – объясняет Курумада. Для чего, начиная с шестого сезона, большую часть костюмов Маршалла начали закупать в бренде John Varvatos, а цвета и оттенки стали более темными и приглушенными по сравнению с первыми сезонами, что также показывает эмоциональное взросление героя.
В сериале часто встречаются забавные моменты, так или иначе связанные с гардеробами персонажей: у Теда это красные ковбойские сапоги, у Барни галстук с уточками, а у Маршалла свадебная шляпа. «Сцена со шляпой родилась практически в последнюю минуту, поэтому мы просто схватили пару фетровых шляп из костюмерки студии Fox, где снимался сериал», – смеясь, рассказывает Курумада и признается, что на самом деле ее любимый фэшн-момент в гардеробе Маршалла – это рождественский уродливый свитер. По сценарию на Рождество мама Маршалла связала два свитера, на каждом из которых была изображена половина лося. Для этого эпизода Курумада купила два уже готовых свитера у пожилой женщины на улице и попросила ее переделать их с учетом того, что героиня, которая наденет один из них, беременна. Когда же художница вернулась за свитерами накануне съемок, то выяснилось, что они готовы лишь наполовину. Курумаде пришлось очень быстро перешивать свитеры самой, в итоге они были готовы буквально за пять минут до команды «мотор!». Дополнительную сложность представляло и то, что у Маршалла и Лили большая разница в росте – почти 30 сантиметров, а половинки лосей на свитерах должны были располагаться на одном уровне.
Человек, который больше всего в этом мире любит свои костюмы. Любит настолько, что он никогда не наденет их на похороны (потому что «костюмы должны выражать радость»). В то время как все рубашки в гардеробе Барни художница по костюмам с командой изготавливали на заказ и подгоняли по фигуре актера Нила Патрика Харриса, все его костюмы закупались в Dolce&Gabbana и Prada. «На Барни выделяли много денег, – посмеиваясь, говорит Курумада. – «В среднем каждый сезон я покупала от 12 до 15 новых костюмов». При этом Курумада была сосредоточена на том, чтобы эти костюмы никогда не выходили из моды. «Для нас было важно чтобы, когда вы будете смотреть сериал через несколько лет, Барни по-прежнему выглядел вне времени. Кроме того, если мы не могли найти отличный узкий галстук, который подходил бы к определенному образу, то брали обычный галстук и сами перекраивали его».
На протяжении всех девяти сезонов стиль Барни практически не меняется, кроме одного незаметного для зрителей нюанса. Если в первых сезонах Патрик Харрис носит костюмы Dolce&Gabbana, Prada, Paul Smith, YSL, Marc Jacobs, то к последним сезонам его гардероб сужается исключительно до Dolce&Gabbana, так как костюмы этого бренда садились на актера как влитые и их не приходилось подгонять. Свадебный костюм Барни, конечно же, также был от этого бренда.
Кроме того, на основе костюмов Dolce&Gabbana создавались и другие знаковые вещи, например зеленый костюм на День Святого Патрика. «Мы нашли подходящую зеленую ткань, принесли ее в наше ателье, взяли любимый костюм Нила от Dolce&Gabbana и на его основе раскроили праздничный костюм ко Дню Святого Патрика». Сексуальная шелковая пижама Барни также была скроена на основе костюма Dolce&Gabbana: «Наш замечательный портной Мэгги сняла мерки с Нила и сшила шелковый костюм по образцу самого подходящего костюма Dolce, который у нас был на тот момент. Мы нашли ткань в ISW, отличном магазине тканей».
Модный статус ситкома в целом и гардероба Барни в частности символизирует тот факт, что в сериале несколько раз появляется Тим Ганн – американский модный консультант и телеведущий. Он известен как наставник дизайнеров реалити-шоу «Проект Подиум». Популярность Ганна в «Подиуме» привела к появлению его собственного шоу «Путеводитель Тима Ганна по стилю», а также книги «Гид по стилю для настоящих модниц». И он же – личный портной Барни на случай неотложной помощи. В серии «Девушки против костюмов» Барни вынужден выбирать между новой горячей барменшей и костюмами. Некоторое время ему удается избегать костюмов, но в какой-то момент он ускользает в ванную, чтобы надеть свой костюм тайно, где случайно рвет спинку пиджака. После чего приходит к Тиму Ганну с просьбой спасти костюм, но Ганн сообщает, что пиджак погиб, и Барни кремирует останки.