Майя и Домовые бесплатное чтение

Приветствую, дорогой читатель!

В руках – вторая книга о Майе. У неё особый талант – видеть домовых. И не только Ду́хов места, кем домовые и являются. Но и Ду́хов поляны или леса, ягод или цветов, животных. Девочка видит их как маленьких человечков. Разговаривает с ними. Может рассказать об этом другим людям. Дать советы по взаимодействию с ними.

Как проявлялся этот дар? Когда достался? Как менялась Майя и невидимые для остальных Миры по мере взросления девочки?

Об этом вторая книга из серии о Майе.

Как всё начиналось

Родилась Майя в обычной семье. Мама, папа и старший брат. Когда мама была ещё беременной Майей, пророчили двойню. И мама плакала – становиться многодетной не хотела. Тяжело и двоих поднимать. В чём-то врачи оказались правы – девочка родилась не совсем обычная. Жила в двух мирах – видимом и невидимом. Как за двоих.

Нельзя сказать, что все вокруг сразу заметили какую-то необычность.

Ребенок-«богатырь», четыре с половиной килограмма. Роды у мамы прошли легко, несмотря на крупный плод. Девочка быстро набирала вес. Поэтому папа всегда был рядом при кормлении, поставлял свою руку, удерживая новорожденную у груди кормящей. У мамы быстро уставали руки от тяжелого ребенка. Видимо поэтому с совсем раннего возраста запомнилась любовь родителей. Всегда рядом.

Но не только родителей видела Майя. Уже тогда успокаивали и развлекали разные ду́хи. Учили. Показывали миры. Как видимые для остальных, так и невидимые.

У Майи всегда широко распахнутые глаза ярко-синего цвета. Человек, однажды заглянувший в эту синюю глубину, оставался под впечатлением. Не мог найти ответ на вопрос: «Что же так притягивает во взгляде крошки? Смотрит глубоко в душу. Что же она видит?»

Мама больше времени проводила с маленькой Майей. И она первая заметила, что её дочка смотрит и улыбается неизвестно кому, и говорит: «Тётя» или «Дядя». И разговаривает на своем непонятном детском языке. А мама рядом никого не видит.

Дочка подросла и стала разговаривать вслух. Иногда это были отрывистые «Да» и «Хорошо», иногда это выглядело как диалог, только у собеседника выключен звук.

Следующим этапом развития дара стали рассказы Майи о том, что она видит.

Мама уронила нож во время приготовления обеда. Нож удачно отскочил от пола и улетел в неизвестном направлении. Взяла другой и доготовила до конца. А потом пару дней так и не смогла найти свой любимы ножик. Острый и удобный в руке. Майя крутилась рядом.

– Ну как же найти этот ножик! Где уже только не глядела! – Сокрушалась мама, ни к кому не обращаясь.

– Сейчас спрошу у нашего домового. Он говорит, посмотри под кухонным буфетом. Нож развернулся около ножки. Вот его и не видно.

Майя встала на колени, протянула руку под буфет. И достала мамин любимый нож.

– У кого ты спрашивала?

– У домового нашего?

– А откуда ты знаешь, что он у нас есть?

– Так я его вижу. Вон он на табуретке сидит и улыбается. Счастлив, что помог. Я его и вижу, и слышу. Это же он подсказал про нож.

Мама приложила ладонь ко лбу Майи, проверяя температуру. Такое можно выдать только в бреду.

– Ну, мама! Я и правда вижу. И нашего домового, и соседнего. И у подруги Вали дома.

Гости

Однажды мама взяла Майю с собой в гости к подруге Нине. Майе нравилось туда ходить. У Нина была дочка, почти четыре годика ей было. С ней интересно было играть. Смышленая, улыбчивая.

Подруги засели на кухне поболтать, а девочки ушли в комнату. Через некоторое время решили позвать девочек, покормить. Открыли дверь и увидели картину, которая не особо понравилась. Девочки громко разговаривали и смеялись.

– Вы чего так хохочете?

– Да домовой нам рожицы корчит! Играет с нами. Веселит.

– Какой домовой? – Нина аж побледнела.

– Ваш собственный. – ответила за двоих Майя.

– А что, моя дочь тоже его видит?

– Да, конечно!

– Майя, пойдем с нами на кухню.

Послушная девочка. Раз взрослые сказали, надо идти.

– Зачем ты морочишь голову моей малышке?

– Да я и не думала. Ничего не морочу. Она сама всё видит.

– Нет никаких домовых! – безапелляционно чуть не прокричала Нина.

– Хотите, он Вам покажет, что он есть?

Нина кивнула головой, сильно не надеясь, что она что-то увидит. Но в следующее мгновение распахнулся плотно закрытый холодильник, и из него выпало яблоко и покатилось по полу. Нина точно помнила, что все яблоки лежали не на полке, а в выдвигающемся ящике для фруктов и «выпрыгнуть» никак не могло.

Просидев с открытым от удивления ртом несколько секунд, Нина тихо сказала: «Я прошу в наш дом тебя больше не приходить, Майя! Я боюсь твоих способностей.»

С мамой Нина продолжала дружить. Но Майю видеть больше не хотела. Переживала за свою дочку. Что она «заразится» такими же способностями. Вдруг это легко передается? Лучше быть от всего этого непонятного подальше.

А Майя сделала два важных вывода.

Первый – все маленькие дети могут видеть ду́хов так же, как она сама. До определенного возраста.

И второй – нельзя всем рассказывать о своем даре. Это пугает людей.

Мама попросила её о том же. Не рассказывать никому о том, что она видит. Иначе придется идти к врачу. И тогда придется пить таблетки. Или ещё хуже – Майю могут положить в больницу. Одну. Майя не хотела.

Папа настроен категорично. Майю надо лечить! Глядя на неё, говорящую с чем-то невидимым, крутил пальцем у виска.

Родители часто ссорились. Иногда доходило до криков. Мама встала на сторону дочери. А папа не выдержал и ушёл из семьи. Майя очень тяжело переживала. Но в жизни родителей она не могла ничего решать.

Лето перед первым классом

Майя взрослела. И научилась «выключать» свой дар. То есть не всегда и бесконечно видеть то, что другим неведомо.

Сначала, с самого рождения, видеть домовых, скорее всего было даже необходимо. Девочка часто оставалась дома одна. Папа на работе, мама приходила поздно, иногда вызывали в выходные подежурить. Майя помнила много случаев, когда домовой предупреждал о опасности. И благодаря ему много неприятностей удалось избежать.

И потом, взгляд в никуда и разговоры с невидимым собеседником настораживали даже близких. И Майя приняла решение, что общение будет начинаться, когда возникают вопросы и надо найти на них ответы. Ду́хи согласились. Девочка повзрослела. И не стоит её всегда контролировать. Надо давать возможность быть самостоятельной. И набираться собственного опыта. Дверь в их Мир открыт, Майя знает туда дорогу.

Скоро школа.

Заключительное лето перед первым классом. Майя с тётей Раей прекрасно проводят время. В доме тёти, в деревне, свободно и спокойно. Родственница знает о даре Майи, считает его светлым подарком Творца. Сколько раз уже выручили домовые своих хозяев, что живут по соседству с Раиным домом!

Но не только с домовыми общается Майя.

Земляничный Дух

– Маша, у которой розовая калитка, приглашает к себе в сад. У неё этот год земляника уродилась, как на заказ. Разрешает собрать всем, кому сколько надо. Ты пойдешь со мной?

– Конечно пойду! Сад у неё красивый. И в палисаднике всегда цветы распускаются разные. Я там даже лаванду видела…

Майя взяла ведерко, приготовленное тётей Раей. Вот и розовая калитка. Хозяйка ждет у крыльца.

– Проходите, гости дорогие!

Пять аккуратных грядочек земляники. Между ними ряды досок, по которым можно ходить. Даже не наклоняясь, было видно, как много ягод!

– Вы сначала поешьте. Вдоволь. А потом уж и собирайте. Особенно Майя. Земляника полезная. Важна для здоровья детей.

Майя поднимала листочки, а под ними находила ягодки целыми семейками. Срывала и складывала в ведерко. На этом кустике пять спелых ягод, а на этом семь, а на следующем снова пять.

Потянула ягодку, а она отскочила в сторону.

– Ай!!! Вот не видите меня, а всё туда же. Так и норовите поймать. Не получится!

Маленькая девочка топнула сердито ножкой.

– Почему это не видим? Я вот тебя вижу. Просто твою шапочку приняла за ягодку. Потянула, хотела сорвать.

– Не надо меня рвать. Я здесь хозяйка, Машина помощница.

– Это поэтому такой хороший урожай? Ты помогаешь.

– Стараюсь. Под ягодки листочки подкладываю, чтоб на землю земляничка не ложилась, не гнила. Капельки росы стряхиваю на ягоды, чтобы слаще были. Если задремлет хозяйка, бужу её, щекочу травинкой. Вечером надо грядки полить и подкормить. С кротом договорилась, чтоб под кустами землю не подкапывал, корни не губил. Насекомых разгоняю.

– Какая ты молодец!

– Такой хозяйке, как Маше, одно удовольствие помогать. Она не видит меня, но чувствует, что я есть. Бусинкой зовет. Конфетки на грядку под листочек подкладывает. И благодарит за помощь.

А ду́х земляники и правда такая хорошенькая! Глаза серые, крупные. Волосы рыжие до красноты, почти земляничной. Блуза зеленая, а юбочка из лепестков земляничных цветов.

Вот и полные ведерки. Рая и Майя немного уставшие и довольные.

– Благодарствуем, Маша. Варенье к зиме сварим. Майе в город с собой дам.

– На здоровье. Хотите, приходите ещё.

Майя и пришла. Одна. Рассказала про Бусинку. Как выглядит. Как относится к хозяйке. Маша пообещала, что один кустик земляники пересадит на зиму в горшок. Поставит в доме. Для Бусинки. Перезимовать ду́ху надо дать возможность в комфорте до следующего лета, раз уж они знакомы.

Домовые – помощники в профессии

– Пойдем сегодня к портнихе местной. Сошьем тебе обнову какую к учебному году. Будет тебе от меня подарок.

– Ой, как интересно! Можно мне юбочку в складочку?

Майя всю дорогу шла вприпрыжку. В ожидании подарка. Ей так давно хотелось юбку в клетку и в складочку! И ещё – она никогда не видела настоящую швею. Вещи мама покупала в магазине, готовые. Собственно, Майя и не задумывалась пока о том, как создается одежда. Было очень интересно увидеть что-то новое.

Портниху звали Оксаной. Небольшого роста. Черные глаза, темные волосы, светлая кожа. Простое по фигуре платье. На левой руке – браслет с подушечкой, в которой торчали иголки с бусинками на конце.

– Какая ты беленькая! Да кудрявенькая. В школу в этом году? Какой наряд ты хотела бы?

– Из ткани в клетку. Юбочку в складку. Если можно.

– Конечно, можно. У меня как раз есть отрез темно-синий с красными тоненькими полосочками.

Оксана достала из шкафа материал. И взяла в руки ленту. Сантиметровую. Померить заказчицу. Получалось у неё быстро. Записывала цифры в блокнот.

– А я про тебя слышала, кажись. Это про тебя говорит в деревне, что с домовыми общаешься?

– Про меня. Не только с домовыми. Вот у Вас, например домовой мужчина. Аккуратный такой, в костюме строгом, с бородкой. Зовут Иваном.

– Так моего папу звали! И да, любил он костюмы. Директором местной школы работал. Вот это да!

– У Вас ещё девочка живет. Я бы не сказала, что она Домовиха, она в ремесле Вашем помогает. То пуговицы, которые надо, на видное место поставит. То нитку в иголку поможет вдеть. То затерявшуюся молнию вытащит за уголочек так, чтобы Вы её увидели. Ната её зовут. Светлая, слегка рыженькая. С челочкой. Косички по-особому заплетены. Платье у неё с кружевным воротничком, светлое.

– Так выглядела Наташа, у которой я училась шить. Ну надо же! Спасибо!

– Они любят принимать вид тех, кого любят. Либо тех, кого любят хозяева. Видимо, к той Наташе Вы действительно хорошо относились.

– Конечно. Шитье – это и хлеб мой. И любимая работа. Не замечаю, как время летит, пока шью. А как с ними общаться?

– Имена Вы теперь знаете. Зовите их. Делитесь, разговаривайте. Можете попросить помощи. Найти что-то или проследить. Домового, например, можно попросить приглядеть за плитой, чтоб ничего не подгорело. Или разбудить в условленный час. А Нату – за нитками, чтоб не укатились. Или за иголкой. Если упала. Помогла чтобы побыстрее найти.

– Ну надо же! Я ведь замечала иногда, что что-то происходит. И подумать не могла, что это Помощники.

– Угощать их ещё хорошо. Молочко любят. Из красивого блюдца. Или чаю. Печеньица и конфеты уважают.

– Что вот, прямо-таки пьют?

– Да нет, сверху энергетику еды, как слизывают. А сама еда остается. Молоко потом можно кошке отдать. Печеньице – птичкам раскрошить. Конфетку самой съесть.

– Откуда ты всё это знаешь? Как научилась?

– С рождения дар.

– Молодец, что не отказываешься от него. Ну ладно, приходи завтра на первую примерку. А потом договоримся. Будет тебе к школе юбка.

Дух грибного леса

– Дядя Миша сказал, что в новом березовом лесочке, что после моста белых и подберезовиков полно. Тётя Рая, разреши мне туда сходить. За грибами.

– Далеко, конечно. Знаю, что не потеряешься. Возьми на всякий случай Тузика. Надоело ему на цепи сидеть. Пусть пробежится. Да и тебе веселее.

Майя неспешно шла по дорожке. Собачка поначалу кругами на большой скорости носилась вокруг. Чем смешила девочку. Выбегав свой запас сил, пошла рядом, внимательно поглядывая по сторонам. Рая строго наказала следить, чтобы всё было хорошо.

Вот и пересохший ручей, через него мостик. За ним – заброшенное поле. Земля мягкая и на ней быстро проросли семена берез, переносимые ветром. Года два, со слов тёти Раи, была просто поросль. А в этом году образовался молодой лесок. Негустой, невысокий. Именно сюда и хотела прийти Майя. По совету соседа дяди Миши.

А ведь и правда. Сплошные белые грибы, крепенькие, молоденькие. Майя достала ножик. И, как учил дядя Миша, сначала аккуратно срывала гриб. Как бы немного выкручивая его из земли. И только потом ножичком обрезала грязные края. И уже чистеньким укладывала гриб в лукошко. Дома останется слегка сполоснуть водичкой и можно готовить.

Лукошко быстро стало полным. Майя достала из пакета салфетку, расстелила и достала бутерброды, косточку для Тузика и яблоко себе. Один бутерброд тоже отдала Тузику. Он набегался, нагулял аппетит. Быстро проглотив хлеб с колбасой, принялся за косточку.

Продолжение книги