Тень бесплатное чтение

Загнанный зверь

Лес накрыл предрассветный туман. Его обитатели начали пробуждаться, пением и шорохами встречая новый день. На траву упала утренняя роса, маленькими зеркалами отражая восходящее солнце. Мир, лес и небо оживали, как и положено из года в год, из сезона в сезон. На болото спускались дикие утки и, где – то вдалеке, с граем сорвалась стая воронов.

В давно заброшенной избушке, заросшей паутиной и пылью что – то шевельнулось в углу. Потом спрыгнуло со скамейки на пол и потянулось. Маленькая пятнистая кошка громко мяукнула, просясь на улицу и, с чердака соскользнула тень. Тень. Это было ее имя уже бессчетное количество зим подряд. Глядя кошке в глаза, она горестно вздохнула, который раз пытаясь объяснить пушистой, что является лишь бесплотным духом. Но, как и прежде, вместо слов вырвался лишь тихий шелест. Кошка недовольно фыркнула и юркнула в свой привычный лаз. Хозяйка последовала за ней только и, успев заметить, как та скрылась в густой высокой траве. Вернется к ночи теперь, отметила про себя Тень.

Впереди был еще один день в попытках повлиять хоть на что – то в этом, таком живом и шумном, мире. Не много же ей было доступно развлечений. Да и чем развлечь себя существо, которое только и отбрасывает клубящуюся тень, пугая мышей в траве. Им было не под силу обнаружить Тень раньше, как, например, Кошку и они быстро ныряли в свои норки. Остальные, более крупные и сильные обитатели окружающего леса просто провожали Тень взглядом, даже не пытаясь понять, что она действительно из себя представляет. Только один единственный раз, когда она забралась в волчье логово и обнаружила волчицу с волчатами, та ощерила клыки и предупреждающе рыкнула. Тень это не смутило. Что вообще в этом мире, кроме кромешной тьмы могло ее испугать? Она просто плавно выплыла из норы и поддалась поднявшемуся ветерку. Он кружил ее, словно карусель и мир взрывался калейдоскопом красок.

Было в этом мире и место трагедии. Этот мир был театром, в котором разыгрывалась своя, почти ежедневная драма. Законы, царившие здесь, разбирались с упавшими из гнезда птенцами и пойманными врасплох мышками слишком быстро.

Вообще она никогда не отходила далеко от дома. Ей было сложно вернуться назад, ведь любой налетевший ветер мог унести ее далеко за границы привычных мест и вот тогда все пропало. Ведь Кошка была ее единственным спасением в непроглядной тьме, когда луна полностью исчезала с небосвода, а пушистая так успокаивала ее в непроглядной темноте своим дыханием. Как – то раз та не вернулась домой и Тень металась из стороны, в сторону ища спасения. Лишь под утро она обнаружила себя на краю болот, куда не отваживалась ходить и при свете дня. Ее пугали голубые огоньки, что живут там. Они окружали ее почти непроницаемым коконом, пока окончательно не выгоняли в панике со своей территории.

Сегодня Тень снова спустилась на дно небольшого пруда, недалеко от избушки. Там жила большая, прожорливая рыба и часто путала очертания Тени с проплывающей мимо добычей. Тогда рыба кидалась на клубы сгустков, разбивая их в прах. От этого было смешно и, возможно, щекотно? Разве Тень знала, что такое щекотно? Но, вот, толща воды стала понемногу окрашиваться багряным цветом. Пора домой. Вот – вот из леса наползет черный мрак и потянет свои бесформенные ламы к такой же бесформенной.

Вынырнув из воды и поднявшись над поверхностью, она огляделась. Кошка ей сейчас была нужна как никогда. Сегодня та самая ночь. Спланировав сначала в одну, затем в другую сторону Тень огляделась, но не увидела привычных горящих глаз. Шороха травы тоже не было слышно. Все замирало в ожидании солнечных лучей. Пропела последняя птица, устраиваясь в гнезде, чтобы согреть птенцов своим теплом. Тень двинулась в сторону избушки, все еще надеясь встретить на крыльце свою защитницу. Но на крыльце той не было, как и в доме. На чердаке тоже нет. Под крыльцом нет. Смотреть на лавочке в углу было бесполезно. Кошка исчезла и к наступлению темноты не вернулась.

Страх начал закрадываться внутрь Тени. Она наблюдала, как угасали на верхушках деревьев последние солнечные блики, и сумрак поднимался с земли, как бы выталкивая свет из сердца самого леса. А вместе с тем и из нее. Тень видела, как начала по чуть – чуть растворяться в темноте и страх начал превращаться в ужас. Когда угасал последний свет – ужас превратился в панику.

Мир как – будто схлопнулся над ней. Вокруг нее. Она не понимала где стены, где пол, а где потолок. Казалось, что само ее бесформенное очертание вдруг задеревенело, лишая любой подвижности. Секунды, минуты, а может часы, она боялась пошевелиться и долго, словно пытаясь сжаться в маленький комок, спасала себя от этого ужаса воспоминаниями о прошедшем дне. Таком ярком, солнечном и свежем. Может Тени помогло бы это справиться с подступившей тьмой, но резко раздавшийся вой совсем рядом заставил ее шарахнуться в сторону.

Темнота взорвалась хрипами и рычанием. Что-то хрустело и трещало, будто по швам. Тень вертелась вокруг себя, пытаясь понять, что происходит. Кто издает такие жуткие звуки, будто свора волков дерется за только что пойманную добычу. Звуки нарастали и, в конце концов, не выдержав, эфемерное существо без формы и очертаний рвануло вперед, не разбирая дороги.

Тень неслась без оглядки не понимая куда, пока не увидела вдалеке голубые огоньки, которые уже начали собираться в тучки. Очевидно, они учуяли ее каким – то образом и вышли на охоту. Она резко свернула в сторону, несясь через черный лес быстрее ветра. Быстрее всего, что она знала в этом мире. Сколько времени продолжался ее стремительный побег от страха она не знала, но, в конце концов, достигла небольшого круга света от фонаря, что был закреплен на мрачной ограде. В его кругу света Тень остановилась. Безопасность ее немного успокоила и дала возможность оглядеться. По обе стороны в темноту уходила ограда с колючими остриями, торчащими в темное мертвое небо.

Что-то прошуршало по ту сторону забора, что заставило Тень ближе прижаться к свету. По мере того, как нечто шуршащее пробивалось сквозь траву, Тень все лучше догадывалась о ночном посетителе. Вот вынырнули два ярких горящих глаза, которые уставились на клубящееся облачко, озадаченно зажмурившись, раз или два. Теперь мир стал чуточку безопаснее и чуть светлее. Страшная ночь заканчивалась, а дорога домой безвозвратно потеряна…

Дождь во всю барабанил по крыше сторожки, когда Кошка привела свою хозяйку на ее крыльцо. Точнее, Кошка просто подошла к крыльцу, позволяя Тени самой принимать решение о дальнейших действиях. Хищница громко мяукнула и поскреблась в дверь. Сначала стояла гробовая тишина, но, затем, дверь приотворилась, скрипнув давно не смазанными петлями. Они были настолько ржавыми, что казалось, вот – вот рассыпаться, навсегда оставив дом без защиты надежной и прочной двери. Сторожка будет зиять эдаким беззубым провалом посреди стены. Беззвучно смотря пустыми глазами – окнами на холмики и оградки.

Сначала через узкую щелочку дверного проема были видны, только серые, поблекшие глаза, обрамленные длинными лабиринтами морщин. Затем показалось и лицо. Оно было настолько заветренным и морщинистым, что было сложно определить возраст его владельца. О почтенном возрасте сообщала и густая седая борода, почти полностью закрывавшая рот, губы, подбородок. От хриплого старческого кашля она затряслась, смешно подпрыгивая вверх – вниз. Тень хихикнула, изменив очертания с бесформенных на нечто шарообразное. Мелкие клубящиеся клочки оторвались от ее эфемерного тела и растаяли в воздухе. Будто была она сейчас не бесплотным духом, а перезревшим одуванчиком, мечтающим зонтиками разлететься по миру.

Старик пропустил Кошку в дом, приговаривая что – то про ночные прогулки, закисшее в миске молоко и бремя стариковского одиночества. Она вторила ему протяжным мяуканьем, сообщая о том, что уже вполне себе нагулялась и готова провести день в сладкой дрёме. После того, как теплое молочко восстановило ее силы после ночных похождений она удобно устроилась в старом кресле и не поднимала головы до самого обеда. Старик иногда легонько гладил ее по мягкой шерстке и долго вглядывался в стоящую на полке фотографию с изображением молодой женщины и рослого мальчика. Потом он выходил из сторожки и уходил вглубь тени деревьев по своим делам.

Все это время Тень пряталась в тени за печкой, подглядывая за хозяином дома. Он был вполне себе живым и осязаемым и постоянно поддерживал в доме свет, а это обещало ей безопасные, окруженные уютом ночи рядом с Кошкой и новым соседом. Он не видел Тень, но, казалось, иногда ощущал, будто дуновение холодного ветра. Так, изо дня в день, наблюдала она за тем, как старик менялся. Становился медленнее и задумчивее. Иногда Тени казалось, что теряет свою плотскую форму, превращаясь в облачко. А иногда снова становился самим собой. Куда он постоянно уходил она не знала. Тень наотрез отказалась покидать безопасное жилище. Привычный мир она знала, а что таит в себе новый – нет. Так было до тех пор, пока она не обнаружила ночью странного гостя, так похожего на неё…

Продолжение книги