Последнее лето бесплатное чтение
Глава 1
Полуденное солнце ярко освещало неширокую лесную дорогу. Карета, запряжённая четверкой вороных коней, с гербом в виде черного крылатого дракона на золотом щите споро катила на восток. Сопровождал карету небольшой отряд из восьми гвардейцев короля темно-эльфийского леса.
– Когда мы доберёмся до этого проклятого монастыря?.. – бурчал себе под нос наставник принца. Он был вынужден трястись на облучке, рядом с кучером. На постоялом дворе, который процессия покинула ранним утром осталась его любимая кобыла.
– Как она могла захромать? Ну ответь мне, Борис, – продолжал бухтеть наставник, – ведь вчера вечером всё было в порядке. И, как назло, ни одной запасной лошади в округе! Не нравится мне всё это. Что-то тут не так…
– Да что тут не так, ваша милость? – кучером был молодой парень, лет двадцати. Он был простоват по натуре, и, казалось, никогда не унывал. Наставника это всегда немного раздражало. – А сменной лошадки не нашлось, потому что мы на человеческих землях уже пару дней как!
– И почему мы потащились через эти чёртовы человеческие земли?! – с возмущением в голосе продолжал ворчать наставник.
– Так это, быстрее же, – ответил кучер с лёгким смешком. – По нашим землям мы бы ехали на две недели дольше.
Действительно, дорога через королевство темных эльфов заняла бы гораздо больше времени, которого у этой процессии, возможно, не было.
Король не хотел рисковать. Как-никак единственный наследник первой очереди. Состояние принца ухудшалось с каждым днём, и наставник знал это лучше, чем кто-либо другой. Он тяжело вздохнул и откинулся спиной на облучок. Всё время, пока они были в дороге, наставник пребывал в тяжёлых думах. Мальчишку было жаль. Всего четырнадцать зим! Совсем ещё ребёнок… Сам наставник был старше принца в три раза. Он был из безземельных дворян и не чаял когда-то быть так близко к королевской семье. Всё решил случай…
Из воспоминаний наставника вырвал окрик Бориса:
– Стой! – прокричал он. – Бревно посередь дороги! Да что за напасть?! Наставник поморщился от громкого крика и взглянул на дорогу. В сердцах сплюнул и слез с облучка. К бревну подъехал один из гвардейцев, оглядел его и громко с чувством выругался:
– Сгнила, коряга проклятая! Долго убирать будем… Остальные гвардейцы начали спешиваться и, ругаясь, поспешили к бревну.
– Демон бы побрал этих людишек с их беспорядком! Наезженная дорога, а такой бардак! – ворчал один из солдат. Наставник лишь усмехнулся и поспешил к карете. Он видел наследника утром, перед отъездом с постоялого двора. И сейчас хотел убедиться, что с тем всё в порядке.
Открылась дверь кареты и из неё, щурясь, высунулась голова мага-лекаря. Этого старого зануду наставник не любил за его вечное брюзжание. Но, как и наследник престола, был вынужден терпеть его общество.
– Как он? – без предисловий тихо спросил наставник.
– Вполне хорошо. Я же присматриваю за ним, – с лёгким высокомерием ответил лекарь.
– Присматривает он, как же… – проворчал себе под нос наставник.
Возле кареты вырос гвардеец и доложил:
– В округе чисто, можно выходить, Ваше Высочество.
Лекарь поморщился, он не любил всех этих вояк и не хотел ехать в такую даль. Но приказ есть приказ. Король повелел и лекарь подчинился.
– Я в порядке, Норэль. Не стоит беспокоиться, – послышался из темноты кареты голос принца.
Лекарь вышел из кареты и собрался отойти до ветру. Следом за ним из кареты показался и сам принц. Ростом был он ниже среднего, худощавый и болезненно бледный. Если кожа всех тёмных эльфов имела серый оттенок, то наследник выглядел скорее синюшным.
Принц с наслаждением потянулся и подставил лицо ярким солнечным лучам:
– Как ты думаешь, Норэль, те монахи, о которых говорила матушка, смогут мне помочь?
Этот вопрос, заданный жизнерадостным тоном, возымел на наставника удручающий эффект. Его, и без того не радужное настроение совсем испортилось.
– А Вы, никак, помирать собираетесь, Ваше Высочество?
– Норэль, ты сам учишь меня трезво оценивать шансы. Я и оцениваю свои. И они не кажутся мне высокими… – говоря это, наследник не переставал улыбаться и щуриться на солнце от удовольствия:
– Хорошо как, тепло… – выдохнул он.
В этот момент в голове Норэля взвыло набатом чувство опасности.
– На землю, быстро! – крикнул он принцу, сбивая его с ног. Над их головами просвистел арбалетный болт. – Лезь под карету, сейчас же!
Принц безоговорочно повиновался, он понимал, сейчас не до церемоний. При падении он знатно ударился плечом, и правая рука теперь плохо слушалась его.
Шум и резкие выкрики гвардейцев, свист болтов заглушал грохот собственного сердца. Раньше никто не осмеливался нападать на их процессию.
– Видимо, местные ни демона не смыслят в геральдике, – отстранённо подумал наследник.
– Щиты! Почему не сработали щиты?! – рычал Норэль.
Принца прошиб холодный пот. Если не сработали магические щиты, то на них напала не просто местная разбойничья банда, нет. Это был кто-то посерьезнее. Похоже, их поджидали на этой лесной дороге! Додумать он не успел, рядом с ним оказался наставник.
– Ромирэль, постарайся добежать до тех кустов, туда ушёл маг, его сил должно хватить, чтобы спрятать тебя. Жди меня там. Понял?
Наследник успел кивнуть, прежде, чем был вытащен из-под кареты и бесцеремонно вздернут на ноги Норэлем:
– Беги! Сейчас! – наставник толкнул принца в спину. Убегая, принц обернулся и горько пожалел об этом. Возле кареты он увидел Бориса, тот, лежал, раскинув руки, и таращил в небеса остекленевший взгляд.
Принц нырнул в заросли кустарника, пригнулся и на корточках проследовал вглубь. Он силился рассмотреть одеяние мага, его силуэт, хоть что-то… Сделав еще пару шагов, он споткнулся и кубарем прокатился вперед. Обернувшись, он увидел старого мага-лекаря, горло которого пронзил болт арбалета. Ромирэль похолодел и от страха отполз назад. Маг убит! Если сюда заявится кто-то из нападавших – ему конец. Он вскочил и бросился в лесную чащу. Страх гнал его дальше в лес. Поле зрения превратилось в узкий тоннель. Принц несся, не разбирая дороги, спотыкался, падал, вставал и продолжал бежать. Ему казалось, что за ним гонятся. В какой-то момент он почувствовал знакомый шум в голове, в глазах замелькали черные точки, ноги сделались ватными, сердце стучало в горле:
– Нет, только не снова! Только не сейчас! – Ромирэль понял, что его накрывает очередной приступ, но поделать с этим ничего не мог. Он выбежал на небольшую открытую поляну. Ноги совсем перестали повиноваться ему. Принц завалился на бок, тело его выгнулось дугой, а после начало содрогаться в спазмах. Изо рта пошла пена, перемешанная с кровью из прокушенной губы. Но он не запомнил этого, его сознание погасло.
Очнулся Ромирэль когда солнце начало клониться к закату. Он открыл глаза и огляделся. Дневная жара начала спадать. В воздухе носились туда-сюда мелкие птахи, ловя насекомых. Только птицы и больше никого. Тело было тяжелым и ватным, так бывало всегда после приступа. Он с трудом заставил себя подняться на четвереньки, затем сел. Сил на то, чтобы встать, он не чувствовал.
– И во что же ты влип? – спросил он себя. Голос его был сиплым. – Куда теперь?
Немного посидев и уняв первые панические мысли принц решил, что всё не так уж плохо. По крайней мере, он был всё ещё жив.
– Что же делать? Что же делать? – задумчиво протянул Ромирэль.
Как там его учил наставник? Сориентироваться на местности, точно. Вот только местность была принцу не знакома, откуда прибежал он не помнил, и куда двигаться теперь даже не представлял. Решив осмотреться получше, Ромирэль с трудом встал и направился к самому большому дереву на поляне. Он рассудил, что если залезть на это дерево, то можно увидеть хоть что-то в округе. Пыхтя и обливаясь потом, принц полез на дерево. Несколько раз он соскальзывал с большого ствола, руки и ноги всё еще плохо слушались его. Собрав остатки воли в кулак, он наконец смог одолеть первую, самую толстую ветвь. Дальше было проще, только мешали проклятые насекомые, так и норовящие залететь то в рот, то в глаза. Наконец, пыхтя и отплёвываясь, Ромирэль залез наверх.
Только теперь он смог осознать всю горечь своего положения. Вокруг был лес. Ни дороги, ни жилищ, ничего… Солнце неумолимо приближалось к закату.
– Демон! Демон, демон, демон! – принц ругался сквозь зубы, понимая, что прямо сейчас он остался один в совершенно незнакомом ему лесу.
Раньше он видел лес только из окна кареты или из седла своей лошади, когда они с отцом выезжали на королевскую охоту, или устраивали поездки до летней резиденции правителя. Еще он видел всё это зеленое великолепье в книгах и на картах, когда занимался с учителями на уроках по землеописанию и истории.
Конечно, наставник тренировал его. Но в последнее время из-за своего недуга принц перестал выезжать и на охоту, и за пределы дворца. Его берегли, к нему приглашали разных лекарей и знахарей. В последний месяц у него не было времени даже выйти на тренировку на мечах, как не было на это и сил.
К горлу подступил комок, Ромирэля накрывало чёрным отчаянием. Он сполз по стволу на ближайшую ветку, сел на неё, обессилено свесив ноги вниз, и уставился в одну точку, пытаясь справиться с чувствами. Он просидел так, пока на небосклоне не зажглись первые звезды. Принц устал, был очень голоден, и его мучила жажда. И он совершенно не представлял, что делать. Из тяжелых размышлений его вырвал противный клекот.
– Это ещё что такое? – Ромирэль с усилием вгляделся в темноту леса внизу. Ничего разглядеть не получалось. Наверное, в этом лесу есть какие-то хищные звери, рассудил принц. Огня развести он не сможет, попросту нечем, да и как сейчас искать хворост для костра, когда вокруг такая темень. Решив ночевать на дереве, Ромирэль снял с себя пояс и привязал себя к стволу. Было не слишком удобно, зато меньше шансов упасть и сломать себе шею, когда он заснет.
Подумав о недавнем приступе, принц вспомнил о лекарстве, которое он постоянно носил с собой в маленьких флаконах из толстого стекла, закрытых плотно притертой пробкой. Похлопав по карманам на груди своего сюртука, он вынул флаконы:
– Всего два. Не густо, – констатировал Ромирэль. Один флакон убрал обратно, второй откупорил, подцепив пробку зубами, и выпил содержимое.
– Боги, и почему все эти лекарства такие отвратительные на вкус?
Воды у него с собой не было. По языку разлилось противное горькое послевкусие с запахом трав и болота.
– Из чего его только делают? – принц попробовал сплюнуть, но лекарство вязало так, что во рту совершенно не осталось слюны.
Он посидел еще немного, прислушиваясь к звукам ночного леса. Клекота больше не было слышно. Ромирэль был совершенно опустошен. В какой-то момент его всё же сморило и он, незаметно для себя, заснул.
Принц не знал, что на другой стороне поляны, почти слившись со стволом дерева, сидел Сирин. Крупный пернатый хищник с длинной голой шеей, лысой круглой головой и рядом острых, как клинки, зубов. Нижние лапы, цепкие и коренастые, надежно удерживали существо на толстой ветке. Руки-крылья, с острыми когтями на концах, сейчас были прижаты к груди, такой же голой, как его шея. Сирин ждал удобного момента для нападения, наблюдал за эльфом, сидящим на дереве.
Ночь вошла в свои права и теперь, при свете луны, Сирин превосходно видел своими круглыми, желтыми глазами. Когда на лес опустились вечерние сумерки, Сирин проснулся от дневного сна. Он заметил этого странного двуногого на дереве, на другой стороне поляны. Сирин опасался двуногих. От них можно было получить стрелу. Как-то раз, когда он был моложе и безрассуднее, Сирин напал на двуногого на этой самой поляне, и был ранен в плечо. Стрела прошла навылет, рана долго еще болела и заживала с трудом. Поэтому теперь Сирин решил проявить осторожность. Сперва он громко крикнул, желая посмотреть, что будет делать двуногий. Тот лишь встрепенулся и огляделся. Но вскоре успокоился и затих. Сирин немного выждал и, наконец, решившись, слетел с дерева, чтобы напасть.
Ромирэль резко проснулся от звука хлопающих крыльев. Первым, что он увидел, открыв глаза, стала оскаленная пасть какого-то монстра. Принц резко отпрянул, и это спасло его от когтей хищника. Сирин промазал и был вынужден отлететь в сторону. Ромирэль выхватил короткий нож из-за голенища сапога – больше обороняться ему было нечем. Он не успевал отвязать себя от дерева, его подвижность была сильно ограничена. Монстр, сделав круг над поляной, вновь летел к нему, выставив вперёд нижние лапы с острыми когтями. Принц крепче сжал рукоять ножа, готовясь дать бой страшному существу, полоснул ножом по пальцам на ноге монстра.
Сирин не ожидал, что у его добычи могут быть когти. Это стало неприятным открытием для него. Он с громким клекотом отлетел назад и попробовал ударить острым концом крыла. В этот момент Ромирэль, действуя на одних инстинктах, протянул руку и схватил монстра за крыло. Он с силой дернул Сирина в сторону ствола дерева. Раздался громкий хруст ломаемой кости и монстр с воплем, полным боли, рухнул вниз. Взлететь он больше не мог. Всё что ему оставалось – ретироваться, подвывая и волоча за собой перебитое крыло. Принц наблюдал с дерева, как монстр с отблёскивающими в темноте глазами, покинул поляну.
Глава 2
Глава 2.
– Щиты! По