Сборник текстов и упражнений в формате ОГЭ для 5-х классов бесплатное чтение
© Анна Медведева, 2024
ISBN 978-5-0062-8216-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА
Данный сборник позволяет готовиться к устной части общего государственного экзамена в разделе «Speaking Practice». Прочитайте внимательно рекомендации ниже. Их необходимо соблюдать при выполнении заданий в данном разделе.
Устная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из трех разделов:
Условный диалог-расспрос – составление ответа на шесть вопросов (смотри задание 7 в каждом разделе).
– Время на выполнение задания – не более 40 секунд на каждый вопрос.
– Внимательно слушать вопрос и запоминать детали.
– Дать полный и точный ответ на поставленный вопрос.
– Избегать фонетических, лексических и грамматических ошибок.
– Ответ нельзя начитать со слов «Yes / No».
– Избегать ответа «I don’t know».
– Ответ на вопрос не будет засчитан, если он не соответствует заданному вопросу, или дан в виде слова или словосочетания, или допущены ошибки, препятствующие пониманию ответа.
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера (смотри задание 6 в каждом разделе).
– Время на выполнение задания – не более 2-х минут.
– Во время подготовки сконцентрироваться на трудных словах, числительных, именах собственных.
– Важно соблюдать правильное ударение в словах, фразовое ударение, соблюдать интонацию.
– Во время ответа стараться избегать лишних пауз, фонетических ошибок. В случае ошибки исправиться и читать дальше.
– Не пропускать слова и не читать то, чего нет.
Построение связанного монологического высказывания на определенную тему с опорой на план (смотри задание 8 в каждом разделе).
– Время ответа – не более 2-х минут.
– Начинать высказывание нужно с вступительной фразы, представляющей тему монолога, например: «I’m going to give a talk about…» или «I would like to tell you about…».
– Высказывание должно содержать не менее 10—12 фраз (по 3—4 фразы на каждый пункт плана + вступление + заключение).
– Во время ответа пользоваться средствами логической связи (указание причины, противопоставление, приведение примеров, заключение и т.п.):
– Старайтесь избегать употребления прилагательного «interesting», «good», которые можно заменить на подходящие по смыслу синонимы (amazing, exciting, excellent, wonderful, great, fantastic etc.).
– Монологическое высказывание должно быть закончено фразой: «That’s all I wanted to tell you about…» или «That’s it».
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПИСЬМА
В конце каждого раздела сборника предлагается задание на отработку письменной речи в формате общего государственного экзамена. Выполнять работу следует на листе бумаги А4 формата, соблюдая все требования к написанию личного электронного письма, которые представлены ниже.
Внимательно прочитайте письмо-стимул, определите тему и три вопроса, на которые нужно ответить. Подумайте, о чем вы будете писать.
Элементы электронного письма:
– ОБРАЩЕНИЕ пишется на отдельной строке. После обращения ставится запятая. Например, Dear John,
– БЛАГОДАРНОСТЬ и/или ВЫРАЖЕНИЕ РАДОСТИ пишется с красной строки. Например,
«Thanks for your e-mail. It was great to hear from you again.»
– ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДРУГА пишутся с красной строки. Сначала нужно показать переход к ответам на вопросы, например, предложением: «In your message you ask (ed) me about…» и указать тему письма. Далее необходимо дать полные и точные (содержат все детали вопроса) ответы на все заданные вопросы. Отвечаем на каждый вопрос одним-двумя развернутыми предложениями. Если есть вопрос Why?, следует указать причину. Например, «Do you like eating at home? Why?» – «I like eating at home because I’m into cooking. I think homemade food is healthier than ready-made one».
– ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ и НАДЕЖДА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ пишутся с красной строки. Например, «That’s all for now. Write back soon. / Keep in touch.»
– ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА пишется на отдельной строке. Например, «Best wishes, / Yours, / All the best,». После данных фраз ставится запятая.
– ПОДПИСЬ (имя автора письма). После подписи точка не ставится. Например, Arina
Ответ нельзя начинать со слов Yes/No, But, And, Well, Of course, Because!
Старайтесь связывать предложения словами-связками и выражениями, например, такими как: personally (лично я), in my opinion (по моему мнению), besides (кроме того), by the way (кстати, между прочим), also (также), actually (на самом деле), such as (такие как) и другие. Не забывайте ставить запятую после этих вводных слов.
Необходимо соблюдать объем письма (100—120 слов ±10%). Обязательно пересчитайте слова после того, как напишите письмо. Минимум 90 слов (89 слов – 0 баллов), максимум – 132 слова (если в письме 133 слова, проверяется только 120). При определении объема считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Обращение и подпись также подлежат подсчету.
При этом:
– краткие формы (например, I’ve, it’s, doesn’t) считаются как одно слово;
– числительные, выраженные цифрами (например, 203), считаются как одно слово, а также числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking) считаются как одно слово;
– сокращения (например, e-mail) считаются как одно слово.
Образец задания и письма:
…I’ve got a large family. I love my parents and I often visit my relatives. Is your family large? Do you often spend time together? What are your parents like?
Dear Kate,
Thanks for your e-mail message. I was glad to hear from you again.
In your message you ask me about my family. It isn’t large. There’re only three of us. My parents have to work a lot but we often spend time together. We always go out at the weekend. I like spending time with my parents. They are great. My dad is really active and adventurous. He’s got lots of ideas where we can go. As for my mum, she’s caring and helpful. I always take her advice.
That’s all for now. Write back soon.
Best wishes,
Arina
MY FAMILY
I would like to tell you about my family. First, let me introduce myself. My name is Dan. I’m eleven. My birthday is on 2nd April. I’m from London. I’ve got curly dark hair and brown eyes just like my father. I’m sociable and a little bit talkative. I like reading books and listening to music. Besides, I can play football and basketball.
My family is great. There are three people in my family. My mum’s name is Mary. She is an economist. My mum is attractive. She has got straight fair hair and blue eyes. She likes travelling and gardening. She is friendly and kind. My father’s name is James. He is a journalist. My dad is good-looking with short dark hair and brown eyes. He is into playing tennis. He is hard-working, serious and responsible.
I spend a lot of time with my family. We often walk in the park or go to the cinema together. Sometimes we stay in, play board games or watch TV. By the way, my dad teaches me to play tennis. It’s really amazing. I like spending time with my family because I love them very much.
My family is very important to me. My parents teach me to be kind and honest. We always support each other. When I get into trouble, my family help me and cheer me up. My parents believe in me and I’m sure they love me very much.
That’s all I wanted to tell you about my family.
Learn the vocabulary:
just like – совсем как; вылитый
sociable – общительный
a little bit talkative – немного болтливый
besides – кроме того
attractive – привлекательный
to be into – увлекаться
hard-working – трудолюбивый, работящий
responsible – ответственный
to stay in – оставаться дома
to play board games – играть в настольные игры
by the way – кстати, между прочим
amazing – потрясающий, поразительный
honest – честный
to support each other – поддерживать друг друга
to get into trouble – попасть в беду, нажить неприятности
to cheer up – подбадривать
to believe in somebody – верить в кого-либо
VOCABULARY PRACTICE
Task 1. Write the words below in the correct column.
sociable curly friendly daughter serious mother blonde hard-working straight attractive responsible sister good-looking kind grandfather fair cousin parents
Family: _______________________________________________________________
Appearance: _________________________________________________________
Personality: _________________________________________________________
Task 2. Read the clues and quess the relatives.
– My father’s mother is my __________________.
– My parents’ parents are my ____________________.
– We have one child. She is our ____________________.
– Bill’s father and my father are brothers. Bill is my ____________.
– Peter is my son. Diana is my daughter. They are my __________.
– Susan and I have the same parents. She is my _______________.
– My mother’s father is my _____________________.
– My son has got two children. They are my ___________________.
– She is married to Jim. He is her _____________________.
– Jack is Bob’s uncke. Bob is Jack’s ______________________.
– My daughter’s daughter is my ______________________.
– Sue is Tim’s mother. Tim is Sue’s ____________________.
– Jim is Jane’s uncle. Jane is Jim’s ____________________.
– I am Susan’s son. She is my ____________________.
– He is my father’s brother. He is my ____________________.
– Tom is married to Carol. She is his ___________________.
– My parents are called Jim and Mary. Jim is my ______________.
– Rachel is my mother’s sister. She is my __________________.
– My daughter’s son is my ___________________.
– Paul and I have the same parents. He is my __________________.
Task 3. Translate from Russian into English.
– У меня короткие вьющиеся волосы и зеленые глаза как у дедушки.
– Мой брат увлекается музыкой и танцами.
– Моя бабушка очень добрая, но немного болтливая.
– Мой папа учит меня рисовать по выходным дням.
– Моя мама увлекается садоводством.
– Мы часто остаемся дома и играем в настольные игры.
– Моя сестра очень ответственная и честная.
– Когда у меня неприятности, мама всегда верит в меня и подбадривает.
USE OF ENGLISH
Task 4. Complete the sentences using the words on the right with the correct form.
– My granny never stops talking. She is very _______________. (TALK)
– My sister is really ___________ but a bit overweight. (ATTRACT)
– My mum has got dark ______________ hair. (CURL)
– My dad is honest, brave and ______________. (RESPONSE)
– My brother is fair (справедливый) and ___________. (HONESTY)
– Helen smiled in a _________________ way. (FRIEND)
– Linda works as a __________________. (JOURNAL)
– John’s books are _________________. Children like them a lot. (AMAZE)
Task 5. Complete the sentences using the words on the right with the correct form.
– My _____________ name _____________ Barbara. (AUNT / BE)
– _______ birthday is on the _________ of November. (SHE / FIVE)
– She_______ got short fair hair and grey _________. (HAVE / EYE)
– Barbara __________________ cooking and gardening. (LIKE)
– Besides, she can play the piano but she _____ sing. (NOT CAN)
– She teaches ________ to play the piano at the weekend. (I)
– ___________ lessons ___________ really interesting. (THIS / BE)
– My aunt is one of the best _____________! (TEACHER)
SPEAKING PRACTICE
Task 6. Read the text aloud.
Jane is a teenager. She is thirteen years old. She likes painting and photography. Jane is friendly and sociable. She’s slim and pretty. She has got green eyes and red hair just like her father. Jane is German and Irish. Her family is multinational. Her mum’s name is Sonia. She’s from Germany. She is 48, but still looks as if she’s 30. Jane’s dad’s name is David. He’s from Ireland. There are some family traditions in Jane’s family. For example, they always have dinner together and discuss the important events of the day. The second tradition is connected with household duties. Her mum is responsible for cooking, while her dad always does the shopping. Jane is responsible for the pets and plants. Jane loves her family very much.