Сказки внутренней феи бесплатное чтение
© Мариагус, 2024
ISBN 978-5-0062-3261-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сказки внутренней феи
Начинаю писать новую книгу в Болгарии. Очень люблю эту страну: тут сохранилась древняя память о цивилизациях с красивой культурой и очень интересной историей, культивирующих высокое искусство, внутреннее развитие.
Я включила в эту книгу не только сказки, но и психодраматические разборы и даже научную статью. Есть и моменты автобиографические. Моя внутренняя фея очень разносторонняя и жадная до жизни. Опыт показывает, что важно абсолютно все. Ведь это результаты исследований жизненных процессов и попытки их анализа и самоанализа. Многие сказки можно читать детям, но есть тексты и для взрослых.
Хочу, чтобы через мой текст звучали древняя музыка и культурные послания от древних цивилизаций. Пусть просыпается память, оживает дух, просветляется тело. Другого пути, похоже, нет. Невозможно больше жить в невежестве, непонимании, кто ты есть на самом деле, обесценивании и амнезии. Давайте проснемся. Пора. Мы гораздо лучше, чем кажемся. У нас глубокие исторические корни и огромное количество талантов. Пусть это откроется и раскроется на радость всему Космосу. Открываю волшебное пространство смыслов и музыки. Постараюсь быть чувствительной и бережной в обращении с такими тонкими материями. Начинаю.
Флейта из Ривенделла
Маша гуляла по старинному приморскому парку. Тут было много древних деревьев с причудливыми формами, большими корнями и дуплами. Они как будто хотели рассказать ей важное и забытое. К сожалению, языком деревьев она пока не владела. Потом поняла, что с ними надо разговаривать на языке музыки. Но это осознание пришло позднее.
Она шла и прислушивалась к каким-то своим мысленным потокам, рождающимся в результате прогулки по парку.
Она вышла на очень красивую полянку, украшенную причудливыми старыми камнями, обросшими мхом. Это место было похоже на древнее святилище, камни были расположены в геометрическом порядке вокруг центра. В этом центре находился пересохший источник, оплетенный лозой.
И тут ей в голову стали приходить слова, смысл которых она не понимала. Не задумываясь, она стала произносить эти слова вслух. Руки тоже стали плавно двигаться в воздухе, как будто разглаживая что-то невидимое. Она не сопротивлялась, а отдалась импульсу, тем более что это было похоже на красивый танец. Сама стала как вода или музыка, двигаясь в такт внутренним ритмам.
И тут произошло чудо – из источника потекла вода журчащим веселым потоком.
Она поняла, что открыла какой-то проход между мирами. И теперь этот мир может взаимодействовать с этим земным пространством. Она стала мостиком между мирами.
Она умылась водой из источника, поблагодарила невидимых духов места. И пошла в свой отель, тихая и обновленная, стараясь не расплескать свой волшебный опыт.
На следующий день она опять пошла к источнику. Там на камне сидел бородатый мужчина и играл на флейте. Он был очень похож на одного знакомого мага-музыканта, который воспитывал ее с четырнадцати лет своими песнями. Музыка звучала очень проникновенно и нежно. Она сидела и слушала, и в ее душе происходила сложная внутренняя работа. Маша поняла, что эта музыка приглашает в прекрасные эльфийские миры. Ей туда хотелось хотя бы заглянуть.
Музыкант закончил играть и улыбнулся ей.
«Хочешь, я подарю тебе эту флейту? Она из Ривенделла, ее сделал эльфийский мастер. Возьми ее, она твоя», – и с этими словами он протянул флейту Маше.
Маша не смогла не взять этот прекрасный инструмент. Пока она разглядывала узоры, изображенные на флейте, музыкант исчез. Видимо, в воздухе растворился, ушел в иные миры и пространства.
Маша взяла флейту, как ее учили в детстве, и начала играть.
Флейта зазвучала нежно и трогательно. От этого звука как будто что-то ожило и задвигалось в воздухе. Раскрылись невидимые врата, и все вокруг осветилось мерцающим и таинственным светом. И Маша поняла, что оказалась дома. Именно там, куда всегда стремилась ее душа. Мастер и его флейта привели ее в изначальный дом. Она там все знала и понимала, и не нужно было ничего объяснять. Все звучало, переливалось красками, мысли стали легкие и светлые. Пришло воспоминание о том, что тут много возможностей, мысли материализуются очень быстро. Проживают тут высокоразвитые существа с такими же ценностями, как и у нее. Животные инстинкты давно отработаны, изучены и не властвуют над ними. Связь с природой тут на очень высоком уровне, все живут в согласии с ней. Очень много любви было в этом пространстве, его не хотелось покидать. Но нужно было соединять миры, нести знание об этой гармонии в этот не столь гармоничный мир. Такая была задача ее пребывания здесь.
Маша поняла очень много за короткий момент времени. Все это знание появилось как вспышка, осветившая мысли и чувства. С большой благодарностью к жизни она отправилась в свой временный земной дом.
Театральные заметки и впечатления
Первое сильное впечатление от театра произошло в двенадцать лет. Это был спектакль театра Вахтангова «Ричард третий» с Михаилом Ульяновым. Я почувствовала настоящий запах Средневековья. С тех пор считаю, что в театре должен присутствовать перенос зрителя во времени. Совместное путешествие. Иначе неинтересно, или тогда смысловая нагрузка должна быть очень глубокая.
Михаил Ульянов был магом, который распаковал для меня театральные смыслы и заразил любовью к театру. Я поняла, что чудеса на этом свете возможны.
Проучившись год на астрономо-геодезическом факультете, я не выдержала и пошла работать в театр «Эрмитаж». Посмотрев спектакль по Хармсу, я влюбилась в их легкую, веселую театральную подачу произведений моих любимых авторов: Олеши, Булгакова, Кэрролла и др.
Год пролетел незаметно. Институт я бросила, поскольку практически поселилась в театре. Работала курьером, администратором, секретарем главного режиссера Михаила Левитина. С удовольствием сидела на репетициях, поила актеров чаем, общалась и наслаждалась театральной жизнью.
Потом я вышла замуж, переехала за город, и у меня родился старший сын. Пришлось стать художником, потому что другой возможности для реализации творческой энергии я тогда для себя не видела. Не жалею об этом, быть художником интересно. Единственное, мне очень не хватало общения с творческими людьми. Сидеть на песочнице и общаться с кем бог послал было не очень интересно.
В театр я по-прежнему ходила, следила за новыми постановками.
Очень много видела прекрасных спектаклей. Расскажу подробней чуть ниже.
Хочу сказать, что это вылилось в участие в театральных процессах плейбек-театра и ведение психодрамы в дальнейшем. Чему я несказанно рада сейчас.
Сказка о смотрителях и хранителях
За нами, несомненно, присматривают из более высоких и гармоничных миров. Очень важно не терять связь с этими мирами, потому что она тонкая и легко разрушается.
Эльфийский совет собрался обсудить события, происходящие на Земле.
Они долго обсуждали, как помочь людям понять, что нужно стремиться к развитию и эволюции, иначе человечество может погибнуть. Если они не хотят развиваться, то ничем помочь нельзя.
На Землю были посланы учителя и смотрители в большом количестве. Также гармонизаторы и адвокаты, эльфийские психотерапевты, маги и творцы, их задача была стимулировать людей к развитию.
Мало что помогало. На совете было принято решение послать еще один, последний десант.
Последний десант
Надо сказать, что при перемещении между мирами тонкая память стирается. Поэтому этим Творцам-посланникам приходится действовать интуитивно, по внутренней навигации, которая иногда может подводить.
Так произошло, что одна фея оказалась тут в не самых комфортных для нее условиях.
Ей пришлось родиться у одной весьма молодой мамы, которая не очень была готова к рождению ребенка. Мама эта плохо понимала, кто такая ее дочь. Они были совсем разные.
Дочка была мечтательно-поэтическая и плохо приспособлена к современной жизни.
Но выжить ей, как ни странно, удалось, и очень даже неплохо.
Не будем рассказывать про проблемы и недопонимание. Скажем только, что девочка выросла и стала писать книжки, сочинять сказки, музыку, танцевать и ставить спектакли.
Но вот в стране стали происходить странные вещи. С людьми стало очень трудно общаться: они не хотели думать. Верили в то, что им говорят по телевизору. Стало страшно за их разум и душу.
Наша девочка, выросшая уже, стала думать, как же им помочь. Хотя бы вспомнить простые вещи, что хорошо, а что плохо. Услышать душу, а не ум.
Должен же быть какой-то выход?
Нужны сейчас настройщики для душ. В головах и умах какой-то фарш, особенно у тех, кто телевизор смотрит. Разум души должен проявиться, она же вечная. Там проход есть в вечность, искать будем этот проход. И транслировать оттуда мысли, музыку и рисунки. И танцевать так, как будто мы вечные. И любить.
Не хочется много красивых слов писать, но хтонь загнать обратно можно только так.
Пока оставляю эту историю, начну писать другую. К этой я еще вернусь.
Почему я так тороплюсь? Книжку издать, например, поскорее. Она написана уже. Рукописи не горят, или ты не веришь великому Михаилу Афанасьевичу? В библиотеке на небесах появилась твоя новая книжка. Твои родственники уже ее читают. Успокойся, зерно посеяно. Пусть растет дерево. Ты его посадила, как Цой поет в своей песне. Зерно красивое и сделанное душой. Сейчас работа души самая ценная тут, на Земле. Это настоящие заслуги и накопления. Ты здесь для того, чтобы помогать. Энергия тут с трудом проталкивается через слои всякой хтони. Тем более что хтонь активирована сейчас. Ничего, расчистим завалы, промоем, синтезируем опыт и накопления и сотворим чудо. Будь к себе добра, относись с христианским милосердием и оставайся свободной внутри.
Хтонь не дремлет
Иногда бывают такие моменты, когда вдруг ни с того ни с сего вылезает дремучая хтонь. И ты физически ощущаешь ее присутствие в твоей жизни. Нужно уметь ее вовремя распознавать, чувствовать приближение и не подпускать близко. А если случайно подпустила, то уметь с ней взаимодействовать. Лучше обойти. Лучше посмеяться и отпустить. Обычно это означает, что ты слишком сильно за что-то держишься, и нужно это отпустить. У меня так. Вплоть до детей, дальнейших планов, возможностей для успеха, достижений и самой твоей жизни. Хтонь прилипучая, обычно за что-то цепляется и проверяет, насколько ты внутренне свободна, милосердна и щедра. Но если проходишь испытание хтонью, то могут прийти подарки от Вселенной.
Королевишна и хтонь
Одна Королевишна гуляла по лесу и не заметила, как ушла довольно далеко от своего дворца. А за деревьями в темноте притаилась Хтонь. Она покушать хотела просто, охотилась. Ей питаться нужно регулярно, она ненасытная такая. Думает: «Съем-ка я эту даму заблудшую. Вроде вкусная с виду».
Уже пасть открыла на всю ширь. Темно стало, пасть-то у нее огроменная. У Хтони.
Королевна почувствовала, что ее сожрать собираются. Сначала расстроилась, потом испугалась, а потом поняла одну важную вещь. Что надо просто светить на всю катушку. Для этого надо не бояться ничего. Свет защищает и спасает. И не сможет тебя никакая Хтонь сожрать – подавится. И Королевишна засияла на весь лес, да еще и запела своим красивым, мелодичным голосом. Хтонь попятилась: испугалась она это все сжирать. Несварение ведь может случиться, да и сгореть можно в свете этом. Он, этот свет, вон какой яркий. И уползла она восвояси, туда, где потемнее. А Королевишна домой спокойно и с достоинством отправилась. Вот так.
Сказка про свободу
Одна девочка очень любила романтические истории и сказки о принцах и принцессах, про любовь. Но почему-то в жизни получалось так, что ей попадались Питеры Пэны в основном, которые с легкостью ее покидали при первой возможности. А она думала о них, ждала и очень удивлялась, что они переставали про нее думать очень быстро. Практически сразу, как только она исчезала из поля видимости. Шли играть в другие игры с другими девочками. Она за время их отсутствия, как Венди, успевала вырасти и повзрослеть. Они приходили обратно, поиграть, и расстраивались, что она уже другая стала за это время. И она тоже расстраивалась. Но потом поняла одну важную вещь, что жизнь добивается от нее именно этого: зрелости, самодостаточности и свободы. Она должна быть сильной и не рассчитывать ни на каких принцев. В ней есть все, что нужно. Она сама выбирает, как ей жить, действовать, творить. И любовь должна быть внутри, обогревать не только ее, но и многих вокруг. Да и присмотреться было бы неплохо, а вдруг она сама ведет себя так же, как Питер Пэн. Не исключено и вполне возможно.
Сказка про космос
У одной женщины друг полетел в космос в составе международного экипажа. Она узнала об этом незадолго до старта ракеты и очень обрадовалась за него. Она ведь знала о том, как сильно он этого хотел. Тренировался долгих восемь лет, сдавал экзамены, учил иностранные языки, проходил практики выживания в самых разнообразных условиях. Познакомились они на занятиях в одном театре, психологическом. «Плейбек-театр» называется. Там группа актеров разыгрывает истории зрителей в импровизационном, свободном потоке с целью разобраться и увидеть новые смыслы. Наша героиня была актером в одной команде с будущим космонавтом, Константином. Они разыгрывали историю про стаю обезьян. Костя был их вожаком. По сюжету обезьяны спасались от стихийного бедствия в лодке. Костя спасал, вытаскивал из воды, приводил в чувство своих подопечных. Потом греб один мощными руками, спасая себя и обезьян. Он делал это очень артистично и вдохновенно. И все понимали, что с таким вожаком ничего не страшно, все находятся под его контролем и защитой.
Когда же он полетел в космос, Маша (так звали героиню этой истории) ничуть не удивилась. Костя достоин этого и справится со всеми заданиями. И теперь через него можно попробовать увидеть, как выглядит жизнь из космоса. Оттуда же видно, насколько мелкие человеческие споры, войны, бытовые переживания. Кроме планеты Земля, которая древняя и родная, там еще много есть всего: планет, звезд, комет. Оттуда видно, что важен только красивый и музыкальный процесс проживания каждого отдельного человека и всех существ. Красота и чистота этого процесса. И все. Костина ракета должна состыковаться с международной космической станцией «Гармония». Желаю нам всем состыковаться с ней. С внутренней гармонией.
Сказка про озерную богиню
Одна женщина находилась в довольно трудном внутреннем состоянии. У нее было много проблем. Очень хотелось заниматься любимым делом и в то же время зарабатывать неплохие деньги. Получалось это не очень хорошо. Выбранная ей специализация была очень утонченно-духовная, для глубоких и думающих людей. Найти таких людей, способных оплачивать ее услуги, было непросто. У таких в нашем мире, к сожалению, нечасто бывают деньги.
И вот в момент, близкий к отчаянию, она пошла к одному озеру.
Озеро находилось в лесу, и про него говорили, что оно магическое.
У этого озера была своя фея. Эта фея могла ей помочь. Дело в том, что в озере находилась информация о жизни людей. Все было записано и запечатано в его прозрачных водах. Фея знала про каждого человека все, вплоть до того, откуда он сюда, в эту жизнь, пришел и зачем.
Не каждый человек решится встретиться с этой феей. Ведь у всех есть тайны, скрытые ошибки и интриги, нечестные поступки.
Наша женщина знала, что обнаружится все, но она больше не боялась. Потому что и так всегда подозревала, что ничего не скрыть. Пусть все обнажится и раскроется, пусть даже она будет отвергнута высшими силами. Пусть все узнают правду, потому что терпеть ложь больше невозможно. Она очень хочет понять, как правильно действовать и куда идти в своей уникальной жизни. Как достойно выжить и помочь детям. Как находиться в гармонии с собой и миром, что нужно делать для исправления себя. Она готова работать над собой, она готова помогать, только бы видеть за этим высокие смыслы. Для этого ей нужна ясность.
Фея сидела на берегу в тени раскидистого дерева и смотрела на нее прозрачными, чистыми глазами. Можно было ничего не говорить, все было понятно. Она дала нашей женщине голубой кристалл и сказала: «Я уважаю тебя за смелость. Бери его, он твой. Глядя в его переливающуюся глубину, ты будешь понимать, как действовать. При условии, что ты не будешь трусить и врать. Это трудно, я знаю, но верю, что у тебя получится».
Женщина пошла домой со своим драгоценным подарком в состоянии радости и покоя.
Начало моей сказкотерапевтической деятельности
Я писала сказки лет примерно с пяти. Про доктора Айболита очень любила писать, для меня это была важная фигура, выражающая архетип отца и спасителя по Юнгу. Доктор Айболит придет и всех вылечит: и людей, и зверей, – с риском для жизни доберется до Африки. Победит Бармалея. Он умеет понимать язык зверей и очень их любит. Очень был для меня вдохновляющий персонаж. Писала, рисовала картинки, сшивала книжки нитками, получались очень трогательные и смешные книжки. Целую серию выпустила самиздатом.
Сейчас понимаю, что это была для меня самая настоящая психотерапия. Мама с папой были в разводе, отцовского присутствия очень не хватало. Айболит заменял отца в мифологическом, внутреннем пространстве. Потом писала много про дружбу Хомы и Суслика, братца Кролика и братца Лиса, брала знакомых персонажей и сочиняла про них новые истории. Потом с подругой разыгрывали эти сказки, это уже предыстория моего увлечения психодрамой и плейбек-театром.
Когда по прошествии лет узнала, что есть такой метод – сказкотерапия, сразу поняла, что мне туда. Пройдя много сказкотерапевтических сессий у известных психотерапевтов, обучившись, я стала вести коллективные и индивидуальные процессы сама. Издала две книги сказок собственного сочинения. Сейчас работаю над третьей. Вижу, как эффективно работает этот метод для снятия внутреннего напряжения, профилактики неврозов и развития творческих способностей у детей и взрослых. Во всех живет внутренний ребенок, творческий и веселый, требующий заботы и внимания. Это прекрасный способ услышать его голос, его желания и мечты, часто подавленные в результате жизни в социуме.
История моего увлечения психодрамой и плейбек-театром
С большим удовольствием вспоминаю о том, как мы, восьмилетние, с подругой Маришей сказки писали. Брали уже знакомых героев и придумывали им новые истории. Очень любили братца Кролика с братцем Лисом, Хому и Суслика, к последним еще хомячиху Химу присовокупили для компании. Писали в толстой тетрадке по очереди, картинки рисовали. Потом разыгрывали сочиненные истории перед публикой. Помню даже, как-то денег заработали за представление.
Вырезали бумажные ушки и хвосты, красили гуашью и склеивали. Прекрасные были спектакли, музыкальные. Уже тогда были сказкотерапевтами, сценаристами, режиссерами, костюмерами и актерами одновременно. Ничего не пропало и не исчезло. Сейчас я занимаюсь тем же. Пишу сказки, веду психодраму и сказкотерапевтические процессы, рисую и учусь играть на музыкальных инструментах. Так что очень важно присматриваться, чем любил заниматься ребенок в детстве. Дети не ошибаются, занимаются тем, к чему тянется их душа. Моя душа тянулась к творчеству. Жаль, что не всегда ее слышала и понимала ее язык.
Психодрамой меня увлекла одна знакомая, она так же любила театр и психологию.
С ней мы сыграли много любимых сказок в свободной и веселой джазовой форме. Это когда играешь себя в разнообразных ролях. Переиграла мужчин, детей, явления, планеты, любимых героинь известных произведений. Очень много всего обнаружила, поняла, чего я хочу, сколько во мне неизведанного, тайн, талантов, загадок. Очень ей благодарна, ее тоже Марина зовут, как и мою школьную подругу.
В плейбек-театре тоже с удовольствием поактерствовала. Отчасти преодолела страх сцены. Познакомилась с будущим космонавтом Константином Борисовым и его женой Аней. Поиграла и выросла как музыкант и актер.
Очень рада, что занимаюсь такими прекрасными, творческими, импровизационными и психотерапевтическими практиками. Они вдохновляют и развивают, дарят прекрасный человеческий контакт в радости и игре.
Стихи ритмические
- О Боги, дайте
- зрения мне, моим глазам,
- подслеповатым с детства.
- Хочу увидеть звезды я,
- плеяды и небулы.
- Не хочу увязнуть
- в паутине земных
- ограничений.
- Расчиститесь, завалы,
- Пусть музыка звучит.
- Уйдите,
- тени, расступитесь.
- Свет пролился на планету
- из Космоса, божественный и вечный.
- Алхимическая свадьба
- произошла при лунном
- свете.
- Сплелись в одно
- я, музыка, Луна,
- морские волны.
- Пусть будет неразрывна
- эта связь и новый мир
- родится, свежий и
здоровый.
Я отойду немного от тебя.
Достаточно была ведомой.
Хочу сама на ноги встать
на путь свой собственный.
Тебе спасибо, дорогой.
Я справлюсь, расцвету
во всей красе и силе
на радость людям
и пространству.
В тебе увидела себя.
Ту часть, что не
вместила жизнь и время,
данное мне здесь.
Прекрасно, мы
соберемся вместе
и воплотим то,
что внутри у нас звучит
и хочет проявиться.
Это целый Космос.
В переплетении ветвей
я вижу смыслы.
Растет моя уверенность,
что выбор есть всегда
и будет.
Нет для меня
пути прямого.
Извилист он, изогнут,
и тем он интересен
и красив.
Алхимия моя,
сплетись, душа и тело,
в музыке любви.
Пусть будет то
что будет.
Аллилуйя!
Ушла к эльфам
Хочу рассказать свою историю. Мои мемуары будут называться «Эльфы среди нас» или «Ривенделл на Земле». Я верю в возможность наступления эпохи эльфийского Возрождения.
Для начала хочу определиться, кто такие для меня эльфы.
Эльфы существуют. И это внутреннее состояние. В моем понимании, им свойственны следующие качества:
– любовь к искусству, тонкое восприятие музыки, поэзии, живописи и других видов творчества;
– чувствительность и эмоциональность;
– привязанность к красоте, желание ее создавать; с этим не всегда просто жить, потому что в жизни не все и не всегда эстетично и красиво;
– связь с природой, тонкое, поэтичное ее восприятие, очень хороший контакт с животными, птицами, рыбами и насекомыми;
– стремление ввысь, поиск дома. Внутреннего дома как состояния покоя, любви, завершенности.
Часто они светятся внутренним светом, сочиняют стихи, пишут книги. Немного не от мира сего. Часто похожи на блаженных. Радуются и плачут непонятно от чего. Обычным людям кажутся странными и непонятными.
Эльфы чувствительны и нежны, их легко обидеть. Им необходимо уединяться, чтобы восстанавливать внутренний баланс. Жить на Земле им непросто, но именно благодаря им тут возможны чудеса. Да-да. Потому что они умеют настраиваться на тонкие внутренние потоки, передавать информацию из других миров.
Когда я поняла, что это за явление и как оно называется, была очень счастлива. Решила, что не буду долго сомневаться и запишусь в эльфы.
С рождения ощущала себя странно-задумчивой, мечтательной и сверхчувствительной.
Музыка была со мной всегда, бесконечно ее слушала, лечилась музыкой.
Музыка убаюкивала, звала куда-то, навевала мечты, вдохновляла и радовала. Она излечивала детские травмы. Жаль, что меня не обучали музыке, очень любила петь. В ноты не очень хорошо попадала, но удовольствие получала от пения огромное.
Родилась я в Сибири, потом переехала на научную станцию под Звенигородом. Мама работала в Астрономическом совете Академии наук, ходила на работу через лес.
Я любила писать сказки. С подругой Маришей писали сказки по очереди в толстой тетрадке. Такое сотворчество очень всех увлекало и радовало. Мы также ставили с ней мини-спектакли. Тогда уже можно было понять, что меня в этой жизни больше всего увлекает. Это театр, музыка и книги. Рисовать тоже любила, но, поскольку никогда этому не училась, считала, что таланта у меня нет. В чем сильно ошибалась.
Жить на научной станции было интересно. Вокруг было много веселых, творческих и талантливых людей. Сейчас вспоминаю это время и среду, в которой росла, с большой благодарностью. Чувствовала себя ребенком коммуны. Отец и мать были коллективные. Всей деревней воспитывали как могли. Для того чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня. У меня такая деревня была. Деревня Новошихово. Благодаря проживанию в ней я привыкла, что меня должны окружать высокообразованные, интеллектуально одаренные люди. Как же я ошибалась. Жизнь показала, что никто не может это гарантировать. Людей много, и они очень-очень разные. Талантливых и умных не так много, как хотелось бы.
Сочетание чистой звенигородской природы и большого количества кандидатов и докторов наук – лучшие условия для счастливого детства. Только я тогда плохо это понимала, просто не с чем было сравнивать. Мне казалось, что в Москве жить гораздо веселее и интереснее.
Я рано полюбила театр восторженной любовью. Повезло увидеть гениальных актеров в ранней юности. Благодаря театру я почувствовала себя соучастницей настоящего чуда. И это оказало огромное влияние на всю мою последующую жизнь. Жизнь в поисках настоящей Маши.
В тринадцать лет у нас произошла очень важная театральная история. Вышла аудиопластинка «Али-Баба и сорок разбойников», и мне пришла в голову идея поставить по ней спектакль. Идея была великолепная, и мои подруги ее с радостью подхватили. После распределения ролей и споров по поводу сценических решений мы приступили к репетициям. Мне досталась роль Фатимы, жены богатого брата Али-Бабы Касыма.
Фатима умная и хитрая, дочь судьи, влюбленная в Али-Бабу. В конце сказки именно она спасает всех. Рискуя жизнью, убивает одноглазого Хасана, танцуя перед ним. Пришлось много петь и танцевать.
Репетиции шли полным ходом, не без интриг и споров. Но это ничему не помешало, и мы дали несколько представлений в конференц-зале Института физики атмосферы.
Помню восхитительное чувство удовлетворения от осуществленного проекта и аплодисменты зрителей. Нас сплотило это мероприятие очень сильно. После этого были поставлены спектакли «Летучий корабль» и «Кошка, которая гуляла сама по себе». Мы стали театральными звездами в нашей научной деревне, стали получать приглашения выступить на празднованиях Нового года и других мероприятиях для сотрудников двух научных институтов.
Сейчас думаю, что надо было продолжать заниматься театром, пытаться поступать на режиссуру. Очень любила это дело и была в нем самоотверженна. Ради спектакля могла пойти на настоящие подвиги и жертвы.
Моя научная мама почему-то не поддерживала идею посвятить жизнь театру. Хотела, чтобы я занималась математикой и пошла по пути точных наук. Какой-то абсурд: мне трудно давалась математика. Сочинения же писала на пятерки и участвовала в олимпиадах по литературе. Это обесценивалось, и мне подыскивали репетитора по математике среди сотрудников ИФА. Не слушайте никого, делайте то, что любите. Мне повезло, что я все-таки смогла вырулить на свой путь творчества. Но плутать в тумане пришлось долго. Два года проучилась на астрономо-геодезическом факультете, потом все-таки устроилась работать в театр. И вполне естественно, что институт был брошен, о чем ничуть не жалею. Моя мама переживает по этому поводу до сих пор.
Я пошла работать в театр «Эрмитаж» под руководством Михаила Левитина. Он ставил и сейчас ставит жизнерадостные спектакли по Хармсу, Олеше, Булгакову и другим любимым писателям. В театре я очень быстро стала продвигаться по служебной лестнице. Сначала устроилась курьером, через месяц уже была администратором, еще через месяц – секретарем главного режиссера и директора. С головой погрузилась в дела театра.