10 заданий по работе с ТП WORD бесплатное чтение

© Николай Морозов, 2024

ISBN 978-5-0062-3273-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Начиная писать эту книгу, я вспомнил одного из первых своих дипломников в СПб ГУКИ (тогда еще университет культур), который едва не получил двойку за преддипломную практику. Проходя практику в одной из юридических фирм города, этот студент отказался выполнять работу по набору текста в документах фирмы так, как на ее компьютерах не был установлен MS Office, и текстовый процессор Word, в частности. Директор этой фирмы этим был просто шокирован: годами все делопроизводство фирмы обслуживалось текстовым редактором WordPad, и никаких проблем не возникало.

Сегодня мало кому придет в голову сравнивать возможности этих двух исторических приложений: они просто не сопоставимы. И эти десять заданий я хочу вам предложить выполнить не потому, что WordPad с ними не справиться. А потому, что справиться с этими заданиями и в Wordе, учитывая всё многообразие существующих версий, далеко не просто. Попробуйте, для примера выполнить эти 10 заданий одновременно в 3х версиях; 2003, 2007 и 2010. Многие столкнуться с проблемами.

По моему опыту работы со студентами, эти 10 заданий должны принести определенную пользу каждому, кто захочет их выполнить.

ЧАСТЬ I

Основы работы с текстовым процессором MSWord

Задание 1.Создание именной папки.

– На Рабочем столе ОС установить указатель мыши в месте, свободном от ярлыков, папок и файлов, и нажать правую кнопку мыши.

– В появившемся меню выбрать пункт Создать, а затем, Папку.

– В появившейся на рабочем столе папке с именем «Новая папка» ввести другое имя (например, «Иванова»).

– В этой папке в дальнейшем осуществлять все операции с файлами и папками.

Понятие документа

Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

В этой трактовке понятия документа выделим три момента:

– Информация – сведения о содержании документа, его смысловая часть.

– Материальный носитель – то, на чем сохранена информация данного документа. Это может быть бумага, магнитный диск и т. д.

– Реквизиты, позволяющие идентифицировать документ (установить его подлинность): подпись должностного лица, фирменный знак, печать и т. д.

Эти три момента имеют особое значение, например, при работе с электронной почтой.

Понятие шаблона

Шаблон – это такой документ (образец, модель документа), в котором уже имеется записанная информация (постоянная часть), и добавляется новая (переменная часть).

Шаблон – это файл, содержащий образец документа, и средства, необходимые для создания документов данного типа.

Шаблоны сегодня широко используются для упрощения создания документов определенного вида: счета, заказы, письма, факсы и т. д. Структурными компонентами, элементами шаблонов являются стили, предназначенные для внешнего оформления содержимого документа и его абзацев. Пример шаблона показан на рисунке 1.

Рис.0 10 заданий по работе с ТП WORD
Рис.1 10 заданий по работе с ТП WORD

Рис.1

Задание 2.Работа с шаблонами.

Продолжение книги