Дело №2205 бесплатное чтение

Глава 1

Эта история произошла в начале весны. Снег растаял даже в самых прохладных и отстранённых частях города. Солнце манило своими тёплыми лучами, но через пару дней оно скрылось за пеленой серых туч. Начался сезон дождей. Вторую неделю тяжёлые капли барабанили по крыше, заставляя девушку просыпаться раньше, чем хотелось бы. В свои выходные, которых, к слову, было не так много, она практически не отдыхала – пыталась за два дня впихнуть в себя программу средней школы, надеясь, что это поможет ей сдать очередной экзамен.

Агнесса очень необычная личность, как в нашей истории, так и в жизни. Но об этом чуть позже.

Я знал Нессу задолго до этой истории и мог предсказать, что с ней такое может случиться на раз-два. Мы с ней собирались поступать в один вуз пару лет назад. Она никогда не горела к профессии юриста, а вот я был поглощен этой работой.

Мой отец посвятил себя полиции, и я был горд, что я его сын. Даже мне не счесть сколько раз он спасал людей. Хотя, будучи мелким, я вел учётную тетрадь и записывал в нее все подвиги отца – так я был горд им.

Но это все лирика. Мы усердно готовились два года к предстоящему экзамену. Агнесса делала это без интереса, со скучающим видом, но все же занималась подготовкой. Многие со мной согласятся, что сделать "важнейший выбор"в юношеские годы не каждый сумеет. Кто-то, как я, с детства знал, кем он будет, и стремился к этому. А кто-то, как Несса, никогда и не представлял, что ждёт его в будущем, кем ему быть и какой талант у него со временем откроется. На помощь таким, как моя потерявшаяся в жизни подруга, учёные создали программу, с помощью которой в выпускном классе ты можешь увидеть свои способности, то, чем ты будешь заниматься всю жизнь, какой у тебя талант.

Помню, как всем классом нас повели на это исследование. Мы предвкушали это событие. Только Несса не сильно радовалась ему. Я никак не мог понять ее.

– Несс, почему словила грустинку? Сейчас мы узнаем, кем нам быть, разве не здорово, а? – я вертелся вокруг нее, как заведенный.

– Конечно здорово, но не доверяю я этой штуке. А что, если тебе вместо желанной полиции покажут, – она задумалась и подняла глаза вверх, – как ты печешь пироги или вообще, пишешь книги. Что тогда? – Она с лёгкой улыбкой посмотрела на меня.

– Еще чего! Быть жалким писательшкой не для меня. Я юрист.

Девушка только пожала плечами и ускорила шаг. А я задумался. И правда, может мое место не в полиции, а где-то в другом месте, и я зря трачу свое время сейчас? Слова Нессы заставили меня принять такое же хмурое выражение лица, как у нее, и я уже не так сильно ждал этого исследования. Мне хотелось верить, что мое место там, куда меня зовет сердце.

Мы подошли к медицинскому центру к полудню. Это было одно из новейших зданий с различным оборудованием, которого ранее ни в одной клинике нашего города не было. Мне даже было удивительно, что когда-то появятся такие места и устройства, в которых мы сможем узнать, кто мы и куда нам идти.

Внутри было светло, все здание было наполнено различными техническими панелями с трехмерным изображением органов человека. Больше всех меня заинтересовали те, что были с детально прорисованным мозгом и его строением.

Нам сказали держаться рядом с руководителем. Благо, интересующие меня панели были недалеко, и я не упустил возможности подойти рассмотреть их поближе. “До чего только техника дошла” – размышлял я, устремив взгляд к изображению человеческого мозга в разрезе. Мелким шрифтом были написаны обозначения: мозжечок, правое и левое полушария, мост, таламус и другие.

Рядом была панель с тем же изображением, только тут из большого органа исходили нервы. Они, как прозрачные червячки, по очереди медленно выходили из мозга и входили обратно. После выхода первого, картинка замирала и перед нами появлялся текст: Обонятельный нерв проходит путь от носа к головному мозгу и выполняет функцию ощущения запаха. После него выходил второй и другие нервы. По подсчетам их вышло двенадцать. Я на секунду расстроился, что выбрал для себя не медицину, а полицию.

– О чем задумался? – Агнесса появилась так незаметно и внезапно, что я испугался и вздрогнул от ее прикосновения. – Ого! Здесь так красиво и интересно, скажи, а! – не дождавшись моего ответа, продолжила Несса. Она заметно повеселела после нашей последней встречи утром. Я даже подумал, а не нашла ли она в этом центре ответы на вопросы о том, кто она. Может, медицина ей оказалась близка?

– Да ни о чем, Несс. Здесь и впрямь на удивление интересно. Эти панели такие завораживающие. Жаль, я ничего не смыслю в медицине, иначе стал бы ученым и изобрел вечный двигатель или лекарство от тоски специально для тебя, моя королева грусти, – я легко стукнул ее кулаком по плечу. Она улыбнулась, и мне даже показалось, что улыбка была искренней.

– Уважаемый доктор, а знаете ли вы, за что отвечает таламус? – она игриво провела рукой по моим плечам. Ответ был прост: я не знал. А зря, прочел бы внимательно те обозначения и может впечатлил бы ее. Но увы, пришлось выкручиваться.

– Конечно, юная леди, как я, Великий Доктор всех существующих наук, не могу знать такой очевидной вещи?! Он отвечает за обмен веществ! Определенно! – с умным видом похлопал ее по голове, чуть взъерошив волосы. Она взглянула на меня и рассмеялась, да так громко, что мне стало жутко.

– Ну да, не быть тебе врачом, таких истин не знаешь, – она продолжала истерично хохотать, – таламус отвечает за эмоции, реализации инстинктов, влечение к кому-либо.

Тут я замялся, и мне стало чертовски стыдно, сам не понял, почему. Она потянула меня за рукав рубашки к нашей группе. Из кабинета вышел молодой мужчина и предупредил, что через пятнадцать минут нас начнут заводить в кабинет по одному.

Глава 2

Сказать, что я волновался – ничего не сказать. Хотя большинство моих одногруппников были с виду спокойны и даже умудрялись отпускать шутки. Одна Несса стояла неподвижно и пялилась в одну точку уже некоторое время. Мне было интересно, что же она увидит на исследовании. Этот вопрос волновал меня даже больше, чем то, что увижу я.

И вот первый человек зашел в кабинет – все замерли в ожидании его выхода и рассказа о том, как там и что показало исследование. Первым, кто сделал шаг в неизвестное, оказался Фрэнк. Он вышел из кабинета спустя десять минут с неоднозначным выражением лица. Как будто ему показали не только его специальность, но и фрагмент будущего, которое оказалось хуже, чем он представлял. Практически все стали расспрашивать его о комнате, о профессии и прочих вещах. Если честно, я и не помню куда его определило исследование. Передо мной было еще несколько человек. Все выходили со странными лицами. Несомненно, я начал волноваться – что же увижу я? Будет ли там что-то такое, что расстроит или удивит меня. Я распланировал свою жизнь лет эдак на двадцать. Никакое исследование не должно разрушить мои старания и мечты. Пока я сидел и размышлял о своем будущем, которое, как казалось, было под угрозой, Несса незаметно для всех покинула коридор, а может и само здание. Заметил я это только после того, как мужчина позвал меня в кабинет. Резко поднявшись, я обернулся в поисках подруги, но ее нигде не было. Хотел было попросить подождать и найти девушку, но грозный голос мужчины, вторящий мое имя, переубедил меня.

Я вошел внутрь небольшого кабинета: он был довольно тусклым по сравнению с тем же коридором. Меня завели в небольшую кабину и подключили к голове несколько присосок, как обычно делают при электроэнцефалографии. Затем закапали какую-то жидкость в глаза, от которой мне резко захотелось плакать.

– Сейчас я закрою кабину, и ты должен будешь смотреть вот в это стеклянное окно, – он указал на небольшое окошко на крышке кабины, – старайся моргать как можно реже, иначе эффект капель пропадет быстрее, чем должен.

Он протянул мне стакан с водой и попросил выпить все, что я, собственно, и сделал. Затем мои руки и ноги пристегнули ремнями к кабине и закрыли крышку.

Первые пару секунд я почувствовал недомогание и слабость, глаза жгло и постоянное желание моргать усугубляло ситуацию. Но я держался. Наконец, на окошке появилось трехмерное изображение меня. Я был почти такой же как сейчас, только немного прибавил в росте и глаза мои выглядят уставшими, будто не спал уже пару суток. Зато как хорошо на мне смотрелась форма! Погоны и фуражка, все как я и представлял. На душе стало спокойно от мысли, что я все-таки тот, кем всегда хотел быть. Но что-то меня все равно тревожило. И не зря.

Я забыл про указ не моргать и нарушил его.

Картинка резко изменилась и мою взрослую копию перебросило в темный кабинет с горой бумажек и нераскрытых дел. Мой двойник сидел за столом мрачнее обычного, осушал очередной бокал виски и читал дело под номером «2205».

Затем включился свет, картинка погасла, и меня вывели из кабинета. Отмечу сразу – номер дела я запомнил на долгие годы. Я присоединился к своим товарищам по учебе, которые уже прошли через «определялку». Лицо мое теперь не отличалось от их. Видимо, все они увидели тоже часть своего будущего. А оно оказалось не таким радужным, коим они его себе представляли.

Я старался не придавать этому фрагменту особого значения, так как считал, что мы сами строим свое будущее и я могу избежать этого события. Просто нужно держаться подальше от этого дела, только и всего.

Подбодрив себя этими мыслями, я решил выйти на улицу и поискать подругу. Скоро наступит ее очередь. Уверенность в том, что Несса стоит на улице, была практически стопроцентной, она частенько уходила от большого скопища людей в сторону или на улицу покурить, поразмыслить. Но, к сожалению, ее не оказалось вблизи здания. Это было плохо. Я отправил ей несколько смс и попытался дозвониться – все без толку. Неужели она настолько боится будущего, что пытается избежать любого контакта с ним?

Г

Продолжение книги