Мир, где правят учителя бесплатное чтение

© Антон Сергеевич Морозов, 2024

ISBN 978-5-0062-4008-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

АНТОН СЕРГЕЕВИЧ МОРОЗОВ. МИР, ГДЕ ПРАВЯТ УЧИТЕЛЯ.2024 ГОД. Авторские права рисунков принадлежат Морозову Антону Сергеевичу

Рис.0 Мир, где правят учителя

ПРЕДИСЛОВИЕ:

  • Дорогой наш школьный учитель
  • Большой необъятной страны,
  • Прошу, эту книгу прочтите —
  • Написана для Вашей души!
  • Эпитетов тут собрано море,
  • Труд Ваш неоценим.
  • Готов взять смелость поспорить,
  • Всякий стих будет Вами любим.
  • Думал я ночью и днем,
  • Старался на максимум я,
  • Прямо сейчас давайте уйдем
  • В сказку, где правят учителя!
  • На одном дыхании, без промедления,
  • Отправляйтесь в мир волшебства,
  • Желаю приятного прочтения,
  • Желаю вам любви и добра!!!
  • Ваш верный поэт!
Рис.1 Мир, где правят учителя

§1. ВАМ, УЧИТЕЛЯ.

НЕ ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ

  • Зажигается свет, начинается шоу,
  • Заходит в класс школьный учитель,
  • Около часа в клетке большой
  • Остался один – укротитель.
  • Замерло время, вонзаются взгляды,
  • Бесстрашно дает он команду «Алле!»
  • Хищники эти садятся за парты,
  • По одному выходят к доске.
  • Если позволить на миг лишь отвлечься,
  • Гурьбою накинутся, нервы съедят.
  • Уши прижаты, зрачки их мечутся,
  • К доске, беспощадные, идти не хотят!
  • Это вам не цирк Дю Солей,
  • Тут не обойтись без особой сноровки,
  • Жизнь на кону учителей —
  • Настоящих мастеров дрессировки.
  • Стекает холодная капелька пота,
  • Когти достали, показали клыки,
  • Хищные теперь объявили охоту,
  • Звонок позволяет уйти от беды.
  • Короткий антракт не дает отдышаться,
  • С указкой пора выбегать на манеж.
  • Успел кровожадный проголодаться —
  • Клыки поломаешь, но меня ты не съешь.
  • Замерло время, вонзаются взгляды,
  • Бесстрашно дает он команду «Алле!»
  • Хищники эти садятся за парты,
  • По одному выходят к доске.
  • Это вам не цирк Дю Солей,
  • Тут не обойтись без особой сноровки,
  • Жизнь на кону учителей —
  • Настоящих мастеров дрессировки!
Рис.2 Мир, где правят учителя

НА ПАРУСАХ

Благодарны нашим наставникам,

Благодарны всем учителям,

  • Молодежи первые соратники,
  • Вслед за вами идем по пятам.
  • На нас не теряли надежды,
  • Ее готовы мы оправдать,
  • Смотрели на мир как невежды,
  • На выпускном будем с вами сиять.
  • Вы светоч даете нам знаний,
  • С ветром мчим на всех парусах.
  • С вами не одинок наш корабль,
  • Тучи исчезнут все в небесах.
  • Мачта с вами не прогнется,
  • Туманы с бурею нам не страшны,
  • Пройдут года, однажды вернемся
  • Сказать, как благодарны вам мы.
  • Спасибо за все вам, родные,
  • За очень тяжелый ваш труд,
  • Только преподаватели России
  • Учеников всей душой берегут!
  • Знаем, с нами вам очень сложно,
  • За это очень просим простить.
  • Учили всегда: «Все возможно!
  • Знания могут все победить!»
  • Вы светоч даете нам знаний,
  • С ветром мчим на всех парусах,
  • С вами не одинок наш корабль,
  • А тучи исчезнут пусть в небесах.
  • Мачта с вами не прогнется,
  • Туманы с бурею нам не страшны,
  • Пройдут года, однажды вернемся
  • Сказать, как благодарны вам мы!
Рис.3 Мир, где правят учителя

КИТЫ

  • Всякая буква, словно капля океана,
  • Слышите, слова поднимаются волной.
  • Взгромождается цунами к жерлу вулкана —
  • Это знания бурлят грозною водой.
  • Не познать без них секреты мироздания,
  • Доберутся они до таинства глубин,
  • Фонтаном, поднимая великие познания,
  • Рассеивая капли до глухих плотин.
  • Океан наук – древности стихия,
  • Покорять отправились корабельные холсты,
  • На которых вписано божественное имя,
  • Учителя здесь будут первые киты.
  • Материки цветут, жизнью зародились,
  • Соединились капли в реки и моря,
  • А киты могучие на суше поселились,
  • Открывают знания из недр учителя.
  • И пускай у нас круглая планета,
  • Держится наш мир только на китах,
  • Расплескав фонтаном знания по свету,
  • Держится наш мир на учителях!
  • Океан наук – древности стихия,
  • Покорять отправились корабельные холсты,
  • На которых вписано божественное имя,
  • Учителя здесь будут первые киты.
Рис.4 Мир, где правят учителя

МЕДВЕДИЦА

  • Нашла в лесу медведица беспризорных волчат,
  • Став матерью однажды, не могла оставить их.
  • Воспитывать стала, как родных медвежат,
  • Учила выживать в трущобах лесных.
  • Знания, конечно же, давала им свои:
  • Как рыбачить, охотиться, мед собирать…
  • Волчата-проказники недолго росли,
  • С удовольствием желали быт леса познать.
  • Давала им знания далекие от них,
  • Которых не познали бы в волчьей стае,
  • Учила, как умела, жить в трущобах лесных,
  • Повзрослев, умней других волков стали.
  • Она им, конечно, не мама родная,
  • Скорее подходит – наставник лесной.
  • Стала им ближе всей волчьей стаи —
  • Наставник и мама в медведице одной.
  • Вот так и по жизни школьный учитель
  • Знания и опыт свои отдает,
  • А знания всегда для человека – спаситель,
  • Умеющий охотиться – в лесу не пропадет.
Рис.5 Мир, где правят учителя

БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК

Здравствуй, дорогой первый мой учитель,

Пишу тебе сквозь долгие года,

Сознанья моего чудесный исцелитель,

В душе ты след оставил навсегда.

Помнишь, как ругался, добрый мой учитель,

Когда с нашим классом стояли на ушах,

Обойдешь ты взглядом, наставник и смотритель,

Молча, все окажутся на своих местах.

Я очень аккуратно письмо свое сложу

Из сказочного детства в бумажный самолетик,

Лети к тому, кем всем сердцем дорожу,

Мчи да поскорее, как к мишени дротик.

Он точно долетит до адресата,

Уверенный в том, что обязательно прочтет,

Пускаю самолетик бумажный, без возврата,

Воспоминаний детства моих он донесет.

Помню, дорогой первый мой учитель,

Страх меня окутал в первый школьный день,

В этот день серьезный был ты мой спаситель,

Взял меня за руку, прошел каждую ступень.

Я чувствую улыбку где-то вдалеке —

Значит, мой учитель письмо сейчас читает.

Летают самолетики бумажные везде —

Видно, очень много по школе, кто скучает.

Рис.6 Мир, где правят учителя

САМЫЕ КРАСИВЫЕ

  • Захотел султан однажды жениться,
  • Собрать невест себе целый гарем.
  • На поиски придворным приказал удалиться,
  • Чтобы не смели возвращаться ни с чем.
  • Обязаны невест предоставить отборных:
  • Одна должна быть самой красивой,
  • Характер, чтобы был не из покорных,
  • И в тоже время быть очень милой.
  • Вторая, чтоб не боялась хозяйства:
  • Готовить умела, могла убирать,
  • Неприхотливая и без упрямства,
  • Способная султана своего ублажать.
  • Третьей важно умною быть:
  • Мудрым советом должна помогать,
  • С которою власть мог разделить,
  • Целой страною вдвоем управлять.
  • Другой важно отличаться заботой:
  • Заниматься воспитанием султана детей,
  • Чтоб время с ней проводили с охотой,
  • Лучшей стать мамой из всех матерей.
  • И такая, чтоб лаской могла успокоить,
  • Если нападет вдруг грусть и тоска,
  • Спеть колыбель в дворцовых покоях,
  • Утешив любовью в тревоге царя.
  • Список желаний был очень длинным,
  • Слуги писали еще долго его,
  • Вот, наконец, стены замка покинув,
  • Султану подать хоть кое-кого.
  • Долго искали невест для султана:
  • Рынки посещали, кабаки и дворцы,
  • Ложились поздно, вставали рано,
  • Отправлялись на поиски девиц удальцы.
  • Обошли его слуги весь земной шар,
  • Подступили к замку уже своему,
  • Очнулось войско от звуков фанфар,
  • На одеждах стерли всю бахрому.
  • Султан выбегает верных обнять:
  • «Ну, где же? Ну, где же невесты мои?»
  • Но кроме слуг никого не видать…
  • «Прости, государь, не смогли мы найти!
  • Нет таких женщин на круглой земле,
  • Какие нужны, бывают только богини.
  • Не поняли мы, как примчались к тебе,
  • Желаешь – казни, не жить нам отныне».
  • «Не собираюсь братьев жизни лишать,
  • Значит, суждено одиноким остаться.
  • Жаль, наследников стране не видать,
  • В старости внукам не мне улыбаться».
  • Но тут из толпы выходит старушка,
  • Отвечает султану: «Ты не грусти!
  • Наклонись, шепну тебе я на ушко,
  • Где долгожданные невесты твои».
  • Выслушав седую, царь закричал:
  • «По коням! Знаю, где их искать!»
  • Видимо, долго без невест он страдал,
  • Что сразу решил к красоткам скакать.
Рис.7 Мир, где правят учителя
  • Пыль табунов гонят сто скакунов
  • Навстречу своей счастливой судьбе,
  • Юных видят толпу учеников,
  • Спросили, есть взрослые в школьном дворе?
  • Выходит учительница к ним молодая,
  • Стройная, милая, словно богиня,
  • – Вы учеников моих напугали,
  • Что за невоспитанная дружина!
  • Главное, складно, хорошо говорит,
  • Вроде бы учит, а вроде ругает.
  • Султан, соглашаясь, кивая, молчит,
  • Как тут выходит красотка другая.
  • К словам коллеги присоединилась,
  • Вежливо объясняя: «Так себя не ведут».
  • Сколько красоток здесь укрылось
  • К школьному двору идут и идут.
  • – Девушки, прошу, нас вы простите.
  • Велел я себе им жену подыскать,
  • Дружина заходила в каждую обитель,
  • Но в школу без меня не смели въезжать.
Рис.8 Мир, где правят учителя
  • Я – султан, нужна мне невеста
  • Для управы страной, да не одна.
  • Не наглый я, просто некуда деться,
  • Во дворце не справится всего одна жена.
  • Отправила сюда нас добрая старушка,
  • Сказав, лучшие девушки находятся здесь.
  • Каждая девушка – ну просто душка,
  • Знающая цену, имеющая честь.
  • – Зовут баба Гуля?
  • – Ну, тогда понятно.
  • Работали мы с нею очень много лет,
  • На пенсию ушла она совсем недавно,
  • Решила передать через вас привет.
  • Но мы, султан, все умны, красивы,
  • Все мудры, ласковы, честны.
  • И сладкие мы, как сахарные сливы,
  • Любая подходит для царя жены.
Рис.9 Мир, где правят учителя
  • – Выбрал первую, другую мне не надо.
  • Пленила сердце от взгляда одного,
  • Разглядев, смотрю эгоистично, жадно,
  • Не позволю видеть с ней рядом никого.
  • – Скажу, султан, тоже я влюбилась,
  • Почувствовав взгляд на теле своем,
  • Также к сердцу твоему пристрастилась,
  • Видно, суждено быть нам вдвоем.
  • Выбрал по невесте каждый из дружины,
  • Девушки взаимной ответили любовью.
  • Одел султан невесте кольцо с рубином,
  • А дальше пошло как по лукоморью.
  • Решили сыграть они сразу сто свадеб,
  • Стол накрыть для граждан страны.
  • На круглой земле любовь пускай правит!
  • Учительницы все быть счастливы должны!
Рис.10 Мир, где правят учителя

ИЗБРАННЫЕ

  • Разве может слепой вести слепого?
  • Не потому, что в яму упадут.
  • Профессия учитель – профессия от бога,
  • Учителя первые с богом идут.
  • Передавая знания маленьким детям,
  • Избраны наставники обучать сей люд.
  • Как и всевышний, обучая заветом,
  • Подарив нам добро и земной уют.
  • Знания древние, знания новые
  • Разделяют педагоги наши всегда.
  • Хлеб отломив, отдав в руки свободные,
  • Что б голод невежества не знать никогда.
  • Хлеб тот священен, он нескончаем,
  • Каждому хватит его вкусить,
  • Лишь бы он был человеку желаем,
  • Найдется тот, кто готов разделить.
  • Знания – это священная пища,
  • Без которой не смогут выжить народы.
  • Избраны те, кто эти знания ищет
  • И передает их каждому роду.
Рис.11 Мир, где правят учителя

НОМЕР

Есть необычный номер в книжке записной

И в телефон записан, чтоб не потерять.

Сегодня день ненастный, дождик проливной,

С близким человеком желаю поболтать.

Который мне по жизни всегда давал советы,

Надежной был опорой, защитою моей.

Подбадривал все время в нужные моменты,

Бесспорно самый близкий из всех учителей

Захожу в контакты, жму я на звонок,

Хочу поговорить хотя б одну минутку,

Слушаю, волнуясь, продолжения гудок,

Прошу вас, драгоценная, поднимите трубку!

Бесспорно самый близкий дорогой учитель,

Чей голос в телефоне хочу услышать я,

Наставник, классный мой руководитель —

Надежная опора, защитница моя.

Не было ни разу, чтоб совет мне не дала,

С первых школьных дней как мать со мной возилась,

Наконец-то драгоценная телефон взяла:

– Алло, дорогой, что-то приключилось?

Рис.12 Мир, где правят учителя

ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

  • Скопление созвездий блистают вдалеке,
  • Магически пленят их радужные блики,
  • Учитель отражается в своем ученике,
  • Как в водах отражаются звезд красивых лики.
  • Вот живут те звезды вселенною одной,
  • Ярче в этой мгле главная видна.
  • Ученики с учителем живут одной семьей,
  • А учитель в жизни – путеводная звезда.
  • Маленькие звездочки вокруг большой звезды
  • Слушают тихонько о тайнах бытия,
  • Помогают мир познать человечества труды,
  • К труду же приучают нас учителя.
  • Со временем становятся сильнее их огни,
  • Горят самостоятельно без помощи большой.
  • Вот они расходятся по млечному пути,
  • Но продолжают жить вселенною одной.
  • Светит бесконечно путеводная звезда,
  • Незнающим во тьме дорогу освещает.
  • В жизни учитель отдает всего себя,
  • Безотказно тускнеющим жить помогает.
  • Ярче всех горите, звездочки вселенной,
  • Ярче всех сияй, путеводная звезда.
  • Будут в жизни нашей уроки, перемены,
  • Трудами мы построим большие города.
Рис.13 Мир, где правят учителя

ПРЕДРАССУДКИ

  • Ученики советской школы,
  • Говорят, побольше знали,
  • А сейчас все чуждо ново,
  • Да и больше все читали.
  • Быть может, это предрассудки
  • Давно ушедших тех из школ.
  • А как же те, сидят что сутки,
  • Рисуют пять, то три, то кол.
  • Большую часть учебных лет
  • Берет на себя школьный учитель.
  • Для ребят, конечно, его ближе нет,
  • Чем вузов и садов покровитель.
  • Сегодня также молодые педагоги
  • Добиваются всего из всех своих сил.
  • Школы для них – царские чертоги,
  • Где обучали до них множество светил.
  • Препод современный очень креативен,
  • В наше время также строг этикет,
  • При этом учитель всегда позитивен,
  • Обязанностей много, поблажек нет.
  • Сейчас основано первых движение,
  • Молодые педагоги познакомились с ним.
  • Растет активность в бравом поколении,
  • Ликующих во всю мы победим.
Рис.14 Мир, где правят учителя

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

  • Время меняет, и люди меняются,
  • Трансформирует все естества круговерть.
  • Только школа моя не изменяется —
  • Будет такой еще много лет.
  • Учился дед, мой батя учился,
  • Мама в параллельном классе с отцом.
  • Я на девчонке из школы женился,
  • А сельский учитель вхож в каждый дом.
  • Сельская школа моя дорогая,
  • Дети уже там в классе втором,
  • Сколько поцелуев школа скрывает,
  • Что семейными узами стали потом.
  • Учитель моя, как Мэри Поппинс,
  • Не изменилась за годы вообще —
  • Это тоже какой-то нонсенс,
  • Из неподдающихся логике вещей.
  • В здравии бывать и школе стоять,
  • Еще долгих лет я желаю.
  • Сегодня у моих уроков ведь пять,
  • Пора забирать, уже выбегаю.
Рис.15 Мир, где правят учителя

УЧИТЕЛЬСКАЯ

  • Живем всей душой образованием,
  • Опора и поддержка детей.
  • Недаром взяли такое призвание,
  • Нелегкий выбрав путь учителей.
  • Может, хочется любви, признания,
  • Может, хочется внимания нам,
  • Шлем мы миру наше пожелание,
  • Удачи миру и всем учителям.
  • Учитель года – наставник века,
  • Учитель нашей жизни всей.
  • Несем мы светлые знания человеку,
  • Передаем огонь любви своей.
  • Этот факел никогда не угаснет,
  • Горит он, лишь хорошее суля.
  • Не будет в жизни нашей ненастий,
  • Пока в мире есть учителя.
  • Люди процветают, крутится земля,
  • Бесконечно путь знаний продолжается.
  • Мир существует, пока есть учителя,
  • С учителей этот мир начинается.
  • Все мечты в реальность воплощаются,
  • Передавая педагога мастерство,
  • Профессия учитель бесконечно продолжается,
  • Самое великое в мире ремесло.
Рис.16 Мир, где правят учителя

СКАЗКА

  • Скажите, что за чарующая сказка
  • Проходит в жизни каждого из нас?
  • Яркими цветами, как детская раскраска,
  • Переливается, рисует, звонко веселясь.
  • Домик в этой сказке с юными детьми —
  • Там бегают, резвятся с книгами в руках.
  • Остановить попробуй, попробуй, усмири
  • Носятся, кричат безумно впопыхах.
  • Только подвластны волшебникам,
  • Способны лишь они за парты усадить,
  • Предложив открыть толстые учебники,
  • В них пристально смотреть внимательно, учить.
  • Волшебники, волшебники пишут эту сказку.
  • Способны лишь они непосед угомонить,
  • Палочкой волшебною держа в руках указку,
  • Непосед уговорят сказочку зубрить.
  • В чудесном этом доме, что зовется школой,
  • Каждый день чудесней ушедших прошлых дней.
  • Волшебник пишет с каждой странички его новой,
  • И каждый непоседа становится умней.
  • Скажите, что за сказка, чарующая сказка
  • Проходит незаметно в жизни каждого из нас.
  • Яркими цветами, словно детская раскраска,
  • Переливается, рисует, звонко веселясь.
Рис.17 Мир, где правят учителя

ВСЕ ЗНАЕТ

  • Ведет учитель свой урок
  • И зорко наблюдает,
  • Может, кто кого отвлек,
  • Вдруг кто не понимает.
  • На мне свой взгляд остановила
  • И мило улыбнулась,
  • Меня вдруг что-то посетило,
  • Души моей коснулось.
  • Ей стоит только появиться,
  • Бьет прям не в бровь, а в глаз.
  • Способна острием вонзиться
  • Школы первая любовь.
  • Смотрю, свой взгляд не отрывая,
  • На одноклассницу свою.
  • От всех я свой секрет скрываю,
  • Как сильно я ее люблю.
  • Одна прекрасный мой учитель
  • Не скажет, виду не подаст.
  • Тайны он моей хранитель,
  • Учитель в жизни не предаст.
  • Учитель зорко наблюдает.
  • Взглядом бьет не в бровь, а в глаз.
  • Он самый первый всегда знает,
  • Чье сердце ранила любовь.
Рис.18 Мир, где правят учителя

СЛУШАЙТЕ УЧИТЕЛЕЙ

  • Говорила мне классный мой руководитель:
  • – Поступай в литературный ты непременно.
  • Но я же, своей судьбы повелитель,
  • Относился к ее совету надменно.
  • Уверенный в том, что сложится все,
  • Распахнутся врата во дворцы и гаремы.
  • Что захочу, станет тотчас мое,
  • Таким тогда был своенравный, надменный.
  • Идущие годы стали бежать,
  • Не мог я найти в жизни себя.
  • В поисках начал локти кусать,
  • Порою даже от злости кипя.
  • Чарующих книг поэзия и проза
  • Вернули мне мир и покой.
  • Спасли от депрессивного психоза,
  • Учительский наказ давала такой.
  • Теперь и я оставлю совет —
  • Научитесь слышать своих учителей,
  • Чтобы не пришлось вам сожалеть.
  • Наставник гораздо надменности мудрей.
Рис.19 Мир, где правят учителя

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛКИ

  • О, это словно богиня мудрости,
  • Ведущая к свету знаний детей,
  • Спасающая от невежества и глупости,
  • Славь профсоюз первых учителей.
  • Они – воспитатели, они – педагоги,
  • С первых ответственных школьных дней
  • Должны быть добры и немного строги.
  • Славь с началки гороно учителей!
  • Пускай радует вас детский смех,
  • Порадуют дети умением,
  • По жизни сопутствует успех,
  • Учителя началки – лучшие без сомнения!
  • Школы дверь открываете вы,
  • Создаете новое вы впечатление.
  • Гражданам даете первые азы,
  • Лучшие и первые вы, без сомнения.
Рис.20 Мир, где правят учителя

ХРАМ

  • Из года в год испокон веков
  • Возвышается ввысь святилища храм,
  • До самых небес взошел свет куполов,
  • Доступный когда-то только царям.
  • Вписали имена каждого жрецы
  • В каждый кирпичик храмовых стен.
  • Избраны учить народ мудрецы,
  • Открывая тайные знания всем.
  • Не вписаны в книгу поминовения,
  • Осторожно по кирпичику поднимают храм,
  • Не ради хвалы, не ради искупления.
  • Низкий поклон за вас небесам,
  • Всем низкий поклон учителям.
  • Нет человека, не согретого лучами
  • Куполов, отражающих наук свечений.
  • Выстроен храм знаний учителями —
  • Величайшее из видимых и невидимых строений.
  • У каждого из нас есть кирпич именной,
  • Потому что даровали жрецы познание.
  • Стоим в один ряд крепкой стеной
  • В храме, что зовется образование.
  • Не вписаны в книгу поминовения,
  • Осторожно по кирпичику поднимают храм
  • Не ради хвалы, не ради искупления.
  • Низкий поклон за вас небесам,
  • Всем низкий поклон учителям.
Рис.21 Мир, где правят учителя

ОДУВАНЧИК

  • Молодость зеленая, яркий ее лик,
  • Зеленый стебелек цветочка, желтый бантик,
  • Солнышком согретый, он на свет возник,
  • С друзьями подрастая, веселый одуванчик.
  • Детки, обогретые учительской любовью,
  • Взрослеющие быстро, прямо на глазах.
  • Был и я таким, но уже не вспомню,
  • Выросли мы словно цветочки на лугах.
  • Припоминаю только, как все распушились,
  • Когда считать мы стали взрослыми себя.
  • Так и одуванчики в пушинки превратились,
  • Важные, седые, стройные друзья.
  • Мы уже большие, мал для нас мирок,
  • Но коснись, от взрослого нужен всем совет.
  • Коснется одуванчиков легкий ветерок,
  • Как белые солдатики летят на солнца свет.
  • Хотя мы попрощались с дружбою давно,
  • Приглашают к себе нас учителя.
  • С радостью встречаемся, помня их добро,
  • В душе мы – одуванчики, любители тепла.
  • По полянке разлетелись цветочков семена,
  • Отражают солнышко желтые цвета,
  • Наши отражаются в нас учителя,
  • Все мы – одуванчики, любители тепла.
Рис.22 Мир, где правят учителя

КОРОЛЕВА ПЕРА

Давным-давно высоко в горах

Появились первые рожденные птицы.

Но не могли они летать в облаках,

Им было суждено с одним крылом родиться.

Как бы взлететь они не старались,

Скатывались вниз со склона горы.

Снова и снова к вершине взбираясь,

Но попытки летать обречены.

Знали, что птицы рождены для полета,

В генах их небо и потоки ветров.

Не могли понять, за что им все это,

Бросаясь в обрыв, не возвращаясь с низов.

Взмолились о помощи, в небо смотря,

Кричат во все горло они «помоги»,

И спустилась с небес королева пера,

Оставляя на скалах им рисунки свои.

Озарилась сплошная тишина на вершинах,

Пристально птицы изучают письмо,

Молва о королеве разошлась в долинах,

О великой и светлой науке ее.

В желании учиться королева убедилась,

Видя, как читают, что написано пером.

Рассеявшись в небе, наставник испарилась,

Став для каждой птицы их вторым крылом.

С радостным взмахом взлетают в облака,

В горных долинах поются громко песни,

О том, как птицы имеют два крыла,

О знаниях, что оставил им божественный вестник.

– Как же зовется наш мудрый покровитель,

Какое же имя у королевы пера?

– Называйте ее по-простому – учитель,

Отвечала на вопрос всем птицам гора.

Рис.23 Мир, где правят учителя

ФРАЗА

  • Сыплет песок, стрелки бегут,
  • Скоротечность времен продолжается.
  • Может, машина, то ли кони бегут,
  • Есть фраза, что не меняется.
  • В наше время дети не те,
  • Да учителя были другие,
  • Есть постоянство одно в голове,
  • Что твердили тогда и поныне.
  • В наше время дети не те,
  • Да учителя были другие.
  • Хвала в прянике, ругань в кнуте —
  • Всегда два метода были.
  • Сыплет песок, стрелки бегут,
  • Скоротечность времен продолжается.
  • Может, машина, то ли кони бегут,
  • Есть фраза, что не меняется.
  • В наше время дети не те,
  • Да учителя были другие,
  • Отчеканив на камне, написав на листе,
  • Великую фразу всегда говорили.
  • В наше время дети не те,
  • Да учителя были другие.
  • Пока эта речь звучит на земле,
  • Не пропадем как тогда и поныне.
Рис.24 Мир, где правят учителя

ЛЮБОВЬ

  • Сколько кнопок под зад подложил,
  • Мелом стул, любя, натирал.
  • Сбил на перемене, чуть не убил,
  • Шваброй в класс дверь подпирал.
  • К директору за ухо снова ведет,
  • Так дышит, что сейчас задохнется,
  • При нем на меня орет и орет,
  • По-моему, в любви так признается.
  • Что бы еще мне придумать такое,
  • К директору вновь чтоб она повела,
  • От меня свои чувства не скроет,
  • Учитель моя ласковая.
Рис.25 Мир, где правят учителя

ЦЕПЬ

  • Особая связь с учителем и школой,
  • Эту связь нам нельзя потерять,
  • Она и есть крепости основа,
  • Ее всему миру невозможно понять.
  • Ученик, учитель, школа, страна —
  • Есть начало счастливой России.
  • Связующих много – цепочка одна,
  • Разорвать эту цепь враг бессилен.
  • Все-таки есть один шанс у него,
  • Воплотить его он стремится,
  • В литую свое вставить звено,
  • В нужный момент надломиться.
  • Ювелирно творит узоры цепи,
  • В чем-то лучше нельзя подкопаться.
  • Хочет больше воткнуть клешней своих,
  • Что бы враз на куски разорваться.
  • Ученик, враг, школа, страна.
  • Школа, враг, страна, учитель.
  • Страшная разница в подмене звена
  • Слышится, если вставит губитель.
  • Потому должны беречь эту связь,
  • Что бы челюсть сломал искуситель.
  • Держим сильно, чтоб цепь не оборвалась,
  • Но крепче сжимает российский учитель.
  • Ученик, учитель, школа, страна —
  • Есть начало счастливой России.
  • Связующих много – цепочка одна,
  • Разорвать эту цепь враг бессилен.
Рис.26 Мир, где правят учителя

СОРОК ВОСЬМАЯ

  • Педагогический работник обязан
  • Осуществлять работу на уровне высоком,
  • Исполнять образования приказы,
  • Реализовывать учебу в объеме полном.
  • Следовать утвержденной программе,
  • Нравственно правовые нормы соблюдать,
  • Выражаться этическими словами,
  • Честь и достоинство учащихся уважать.
  • Вести к здоровому образу жизни,
  • Познавательную активность развивать,
  • Прививать патриотизм к отчизне,
  • Творческие способности формировать.
  • Применять обоснованные формы обучения,
  • Учитывать особенности развития детей,
  • Не забывать о своем уровне повышения,
  • Помнить про аттестацию учителей.
  • Блюсти устав своей организации,
  • Помнить, конечно, про охрану труда,
  • Знать положение о педагогах федерации,
  • Ну и так далее, господа…
Рис.27 Мир, где правят учителя
  • Не унывай…
  • Не унывай, учитель, и не сдавайся,
  • С улыбкой, учитель, гораздо проще жить.
  • Иди вперед, постоянно улыбайся,
  • Скажете, мне легко об этом говорить.
Рис.28 Мир, где правят учителя

МУЖЧИНА УЧИТЕЛЬ

  • Мужчина учитель, мужчина преподаватель
  • Очень серьезно относится к работе.
  • Для учеников понимающий воспитатель,
  • Главный механизм на полном обороте.
  • По своему предмету создают методику,
  • В них сразу виден творческий подход.
  • Мыслят шире, как поднять педагогику,
  • Школа для них – научный завод.
  • Ищут нужный винтик для системы,
  • Крепче затянуть знаний болты,
  • Для пущей безопасности работать в шлеме,
  • Голова и руки должны быть чисты.
  • Готовы работать до самоистязания,
  • На благо науки, на благо детей.
  • Лишь бы работал завод образования,
  • Жаль, мало мужчин учителей!
Рис.29 Мир, где правят учителя

ПЛАЧУЩАЯ ГОРА

  • Стоит гора бездвижно, статно,
  • Вершина видит край долин,
  • Видит, в небе безвозвратно
  • Гордые летят орлы.
  • Весна уходит и с вершины,
  • Льется чистых слез ручей,
  • Так – каждый год, на то причины,
  • Поймет лишь круг учителей.
  • Стоит гора бездвижно, статно,
  • Не сделав будто ничего,
  • Текут ручьи – они понятны,
  • Кто тяжкий знает труд ее.
  • В скалистых щелях всех орлят
  • Она, как мать, их приютила.
  • Кидать в края свой зоркий взгляд,
  • Парить над всеми их учила.
  • Делилась озерами с ними,
  • Давала весь хребет лесной,
  • Ведь знала, наберутся силы,
  • Умчатся с нынешней весной.
  • Стоит гора бездвижно, статно.
  • Вершина видит край долин,
  • Видит, в небе безвозвратно
  • Гордые летят орлы.
  • Весна уходит и с вершины,
  • Льется чистых слез ручей,
  • Так – каждый год, на то причины,
  • Поймет лишь круг учителей.
Рис.30 Мир, где правят учителя

НАИВНАЯ

  • Славится Русь светлыми умами,
  • Обучение велось из начал на Руси.
  • Потому украсть умы ее желали
  • Да от родины подальше их увезти.
  • С наглостью нелепой еще оклеветать,
  • Мол, не было у нас никаких умов,
  • Некому в отчизне нашей обучать,
  • Но таковы есть у западных краев.
  • Русь всегда была добра, наивна.
  • Громко заявляет, как же нет, смотри.
  • Только показав, и ничего не видно —
  • Снова обокрали, снова убегли.
  • Дружина светлая приходит выручать,
  • Обучать, растить новые умы.
  • Это педагогов русских наша рать
  • Молодежь воспитает для своей страны.
  • Не обдурить Россиюшку больше никому,
  • Не дадим ее больше облапошить,
  • На этот раз поступим по-хитрому,
  • Не смел чтоб запад матушку тревожить.
Рис.31 Мир, где правят учителя

КРАСОТКА

Кто эта красотка, как ее зовут?

Улыбка растопила огонь в моей груди,

К ее ногам мужчины покорно припадут,

Желая с этим ангелом за руку идти.

Цветочные букеты держит, еле обнимая,

Платье роскошно, прекрасен, видно, вкус,

Продолжение книги