Организация планирования на предприятии. Вопросы и ответы бесплатное чтение

Тесты по «Бизнес-планированию»

Тема № 11 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Вопрос 1. При организации службы планирования на крупных и средних предприятиях:

1. разработка стратегических, тактических и календарных планов производится децентрализовано;

2. разработка стратегических, тактических и календарных планов производится централизовано;

3. разработка стратегических, тактических и календарных планов производится децентрализовано, с учетом принятой организационной структуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб;

4. разработка стратегических, тактических и календарных планов производится децентрализовано, с учетом принятой организационной структуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб, соподчинения управляющих, контроля и координации всех функций организации как единого целого;

5. разработка стратегических, тактических и календарных планов производится централизовано, с учетом принятой организационной структуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб, соподчинения управляющих, контроля и координации всех функций организации как единого целого.

Вопрос 2. На практике применяют следующие схемы организации работ по составлению планов:

1. круговой способ;

2. горизонтальный способ;

3. сверху вниз, по иерархической структуре предприятия;

4. снизу-вверх, по иерархической структуре предприятия;

5. диагональный способ по иерархической структуре предприятия.

Вопрос 3. Степень риска в условиях рыночной неопределенности можно оценить, как:

1. нормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 10%;

2. ненормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 20%;

3. высокую – до 40%,

4. недопустимую – свыше 50%.

Вопрос 4. Признаком реальности планов может служить:

1. использование программных продуктов при разработке планов;

2. использование адекватных первичных источников;

3. использование балансовых показателей после аудиторской проверки;

4. использование балансовых показателей после аудиторской проверки и получения аудиторского заключения;

5. уровень их фактического выполнения в конкретных внешних и внутренних условиях;

6. уровень их напряженности.

Вопрос 5. В ходе внутрифирменного планирования и в процессе выполнения плановых показателей возникает необходимость оценки:

1. ликвидности баланса предприятия;

2. правильного выбора основной цели развития того или иного подразделения предприятия;

3. ликвидности активов того или иного подразделения предприятия;

4. финансового развития того или иного подразделения предприятия;

5. степени достижения запланированной цели.

Вопрос 6. Конечные результаты всякой плановой деятельности во многом определяются следующими факторами:

1. качеством составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей социально-экономической деятельности предприятия;

2. качеством составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей финансово-экономической деятельности предприятия;

3. качеством составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

4. качеством составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей производственно-финансовой деятельности предприятия;

5. качеством составления экономистами-менеджерами первоначальных плановых показателей производственно- экономической деятельности предприятия.

Вопрос 7. Организационно централизованное планирование на большинстве крупных и средних предприятий осуществляется:

1. снизу-вверх, по иерархической структуре предприятия;

2. сверху вниз, по иерархической структуре предприятия;

3. сверху вниз;

4. диагональным способом по иерархической структуре предприятия.

Вопрос 8. Планирование, осуществляемое от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем согласований, объединений и корректировок, называется:

1. планированием сверху вниз, по иерархической структуре предприятия;

2. планированием диагональным способом по иерархической структуре предприятия;

3. планированием снизу-вверх;

4. планированием круговым способом;

5. встречным планированием.

Вопрос 9. В области планирования организации и общего руководства разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия к основным функциям ПЭО не относится:

1. подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках разработки проектов планов;

2. контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;

3. рассмотрение обоснований и расчетов к проектам планов структурных подразделений предприятия;

4. разработка планов предприятия в целом;

5. обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия.

Вопрос 10. В области планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия к основным функциям ПЭО не относится:

1. контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;

Продолжение книги