Отшельница. Рассказы бесплатное чтение

Жук Вася

Тётя Клава открыла угловой кухонный шкаф и достала из самых его недр банку с крупой давным-давно забытую там.

–Фи, так вот откуда они расползаются – она поморщилась, разглядывая через прозрачную стенку пластиковой банки копошащийся мир крошечных насекомых.

А тем временем в банке солидный жук по имени Вася гордо шагал на свидание, потому что долг каждого порядочного жуко-гражданина “оставить после себя видное потомство”.

Он не знал откуда эта мысль была в нём, она просто там была всегда, с рождения. Впрочем, рождения он не помнил. Да и когда оно является рождением? Когда ты ещё крошечный червяк или когда уже полноценный жук? Бог его знает.

”Интересно, подумал Вася, а там в раю оценят ли по достоинству мои заслуги? Ведь моё потомство, страшно подумать, наверняка аж треть всего мира.”

Так думал жук Вася, направляясь на очередное свидание в жаркий летний полуминутник. Нет вы не ослышались это у людей полдень, а у них, у насекомых, время движется совсем иначе.

Это был прекрасный вечерок и кто же мог предположить, что едва довольный собой Вася вернется домой, мир рухнет, исчезнет, просто растворится в небытие..

Тётя Клава, брезгливо морщась, открыла крышку банки, принюхалась и громко чихнула.

В тот же миг в прежде спокойном ещё со времен сотворения его мира городе, жук Вася, как, впрочем, и все жители его мира, услышали жуткий грохот. Мир пошатнулся и началось самое что ни на есть настоящее миро -трясение.

Тетя Клава пританцовывая, направилась к унитазу, даже не задумываясь о том, что в эту секунду она решает судьбу целой вселенной и всех ее обитателей.

Жук Вася отчаянно хватался за всё, что попадалось ему под лапки, пока наконец тётя Клава не стукнула ладошкой по краю его вселенной. Вася почувствовал, как рушится его мир. Он с ужасом наблюдал как его знакомые один за другим исчезают, падая в бездну и кружась в каком-то диком танце конца вселенной.

Всемирный потоп поглотил вселенную жука Васи вместе со всеми ее обитателями.

Тётя Клава довольная своей работой нажала кнопку слива на унитазе и мир жука Васи бесследно исчез в пучинах мирового безбрежного океана.

В полете солидный жук Вася в последний раз посмотрел на свою опустевшую вселенную и вдруг почему-то подумал, что наверняка сейчас он не выглядит так уж солидно и что это даже хорошо, что в таком жалком виде его не видят его подружки.

Кажется, у него больше не было сил сопротивляться, но он быстро шевелил лапками, хватаясь за все подряд пока не ощутил твердую поверхность. Из последних сил он пополз по краю своей вселенной и затаился. Подслеповатая от возраста Тетя Клава, довольная своей работой, поставила банку в угловой кухонный шкаф предварительно насыпав в нее свеженькой манной крупы. Жук Вася, ощутив знакомый запах и не веря своему счастью тихонечко пополз на встречу своему новому миру, размышляя о том, сколько работы по созданию нового мира ему предстоит

Вадим

В то утро Вадим шёл в школу медленно. В его голове звучали выстрелы, крики ребят и учителей, сюжеты предстоящего дня. В портфеле лежал пистолет, вытащенный из-под матраса отца.

Его отец, спившийся бывший военный, неторопливо сходил с ума. Матери у Вадима не было, вернее она была, но он всегда предпочитал считать, что она мертва. Родители Вадима развелись, когда он был ещё маленьким. Сперва он жил с мамой, а потом она вышла замуж и укатила за границу со своим новым мужем, который недолюбливал чужого ребенка и убедил оставить его с отцом.

 «Ты уже взрослый» – сказала мать своему 13 летнему недоумевающему сыну – ты должен меня понять».  Вадим не понял.

В душе подростка бушевал «смерч» он разрушал на своём пути всё доброе, что было в нём когда-то. Семилетний Вадим, старательно выводивший буквы в прописи, внимательно слушающий учителей и радостно бежавший в школу, умер.

Учителя не замечали его стараний. Учитель физкультуры говорил щупленькому мальчику, что тот дохляк и доходяга, внушая ребёнку, что он изгой в этом классе, но Вадим слышал другое: «Ты изгой в своей семье, ты изгой в своей жизни»

Учительница музыки просила его не открывать рта, когда ребята пели, чтобы он «не портил музыкальный слух ребят и поберёг её от инфаркта»

Другие учителя тоже не задумывались о своих словах, порицая ребёнка.

И с одноклассниками не складывалось. Парни часто высмеивали его, подражая физкультурнику, а девочки хихикали или в лучшем случае просто не обращали на него внимание.

Ему нравилась Ленка, отличница и тихоня, но за всю школьную жизнь она не произнесла ни слова в его адрес. Однажды он решил сказать ей что она нравится ему, но едва он начал приближаться к ней как девчонки, в кругу которых стояла она, стали громко смеяться, обсуждая его внешний вид.

Продолжение книги