Fake and reality: planning to start of business, planning for start of business. Фейк и реальность: планирование открытия бизнеса, планирование начала бизнеса бесплатное чтение

.....

Тезисы для тех кто планирует открыть новый бизнес

....

Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

........

1. Планы : построение

1.1 Риски и планы.

Планируем открыть бизнес . Видим хороший результат.

Но можем не видеть риски , угрозы потерять намного больше чем заработать.

Результатом открытия бизнеса могут быть риски катастрофического размера , или критического размера для Вас и вашего капитала.

Для построение хорошего плана требуется умение видеть риски , угрозы больших потерь , критические и катастрофические последствия.

Но планированием не надо увлекаться. Реальность может неожиданно поменяться и Вы утратите возможность хорошо заработать.

Цзи Вэнь-цзы обдумывал каждое дело три раза, а потом уже действовал. Учитель, узнав об этом, сказал: "Достаточно обдумывать два раза

Конфуций 500 л до н.э

..

Ji Wen-tzu

thought over each case three times,

and then acted.

The teacher, upon learning about this, said:

"It's enough to think twice

Confucius 500 BC

Если Вы видите возможность хорошо заработать , надо уметь видеть и риски – реальную возможность не заработать много, а много потерять.

Для этого , планируя надо взвешивать результат ( размер предполагаемого дохода ) по уровню рисков .

Должно быть ясно : рисковый бизнес – вероятность потерять выше , чем заработать. Или наоборот – уровень рисков незначителен и можно много заработать , без катастрофических потерь.

Взвешиваем риски . ( понимаем , что делаем )

Важно понимать , что это не безопасная дорога.

There are no safe roads – нет безопасных дорог.

Если уверен двигайся к цели .

Но важно понимать что является Ваша цель : открыть бизнес без катастрофических или критических для Вашего капитала , и много заработать.

Если Вы уверены что можно заработать без катастрофического уровня потерь – можно планировать дальше.

1.2 Планирование достаточности капитала.

Важно , чтобы Вашего капитала хватало для открытия бизнеса , вы были уверены что его вернете , в расчетный срок , и вы должны быть уверены , что не только вернете свой капитал в срок , но и сможете много заработать.

Если Вы не уверены – лучше не планировать.

Потому что последсвия могут быть катастрофическими для Вашего капитала и для Вас.

Не надо полагаться на заемные средства. Такими деньгами лучше не рисковать.

1.3 Баланс и бюджетирование.

Для того чтобы денег хватало , не достаточно просто иметь капитал в необходимом размере. Планируя бизнес надо чтобы денег хватало всегда , как на старте , когда бизнес денег не приносит . Так и в дальнейшем , когда понадобится синхронность поступления денежных средств и объема предстоящих расходов ( как плановых так и вне плановых )

Если Вы видите , что денег не хватит ( риск потери платежеспособности , ликвидности бизнеса ) , то надо предусмотреть либо создание резервных фондов , либо иметь возможность привлечения заемных средств на приемлемых условиях.

Для этого в организации составляют бюджеты доходов и расходов по центрам формирования затрат или доходов. Определяются " владельцы процесса " – ответственные за участки формирования доходов или расходов лица .

Также необходимо планировать и баланс : равновесие объема предстоящих расходов ( на формирование запасов , покупку оборудования и тд ) и объема источников финансирования запасов и оборудования ( собственный капитал и заемные средства ) .

Баланс поможет расчитать – достаточно у Вас средств для покупки оборудования и финансирования запасов ( достаточность капитала )

А также составить бюджеты по центрам формирования затрат и доходов , чтобы Ваш бизнес не остановился из-за того , что в предстоящий момент времени у Вас нет денег для финансирования деятельности или нет возможности занять средства на приемлемых условиях

Если капитала достаточно и план ( бюджет ) позволяет развить новый бизнес без критических или катастрофических остановок , то можно планировать дальше.

Если нет – лучше пересмотреть Ваши планы.

1.4 Планирование цепочки снабжение – сбыт.

Если Ваш финансовый план позволяет открыть и развивать бизнес так , чтобы Вы не потеряли свой капитал ( особо важно не потерять заемный ), бюджеты позволяют вести бизнес без критических или катастрофических остановок ( надежно и бесперебойно ) . В целом баланс и бюджет позволяет открыть бизнес – пора задуматься о надежности планируемой цепочки : снабжение – сбыт ( support chain , supply chain , value chain – цепочек снабжения , сбыта и создания стоимости ( ценности ) для Ваших клиентов ) .

Если Вы видите , что цепочки можно организовать надежно , и так что бизнес вернет Ваш капитал , и даже позволит много заработать – можно планировать дальше.

Если цепочки снабжения , сбыта и создания стоимости ненадежны , то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал в ненадежном проекте.

Дальше можно спланировать надежный процесс создания стоимости ( ценности для клиентов ) или Вашего сервиса ( или продукта , работы , решающей задачу или проблему Ваших клиентов.

Чем надежнее цепочка создания стоимости : бизнес процессов ( операционный менеджмент ) , тем выше вероятность , что Вы не потеряете Ваш капитал из-за беспорядка или хаоса на Вашем производстве.

Бизнес процессы должны быть понятны , как минимум Вам , и описаны в полном ( 100% необходимых для организации производства или организации бизнеса ) объеме.

Созданную схему бизнес процессов ( последовательность операций на Вашем производстве ) необходимо , как минимум , рассмотреть со всех сторон ( метод 360 градусов ) на предмет потерь ( материалов , времери ) , надежности ( предельной нагрузки на имеющиеся складские мощности как по объемам , так и по срокам хранения , на производственные мощности , нагрузки на работающий персонал ) .

Если Вы выстроили надежную схему бизнес – процессов , уверены что организация будет надежно работать , не будет критических или катастрофических потерь , то можно планировать дальше.

Если схема бизнес – процессов не ясна даже Вам , ненадежна , то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал.

1.5 План маркетинга.

Важно , чтобы клиенты приносили Вам прибыль.

Для этого Ваш сервис (предлагаемый товар или работа ) должен иметь явные и убедительные преимущества как для решения задач клиента ( у клиента могут быть другие варианты решения своих задач – товары заменители ) .

Ваше решение должно быть лучшим из доступных ( известных локально потенциальным клиентам ) возможностей – Вашего решения и решений Ваших конкурентов.

Кроме того Вы должны вообще иметь возможность выхода на рынок.

Иногда плата за вход на рынок ( барьеры входа ) намного больше , чем сумма , которую Вы планируете заработать.

Если есть потенциальный клиент ( сегмент рынка или ниша ) еще не значит что он прийдет к Вам , так как он может не увидеть Ваше решение , у него может быть лучшее решение Ваших конкурентов , или барьеры входа на рынок к потенциальному клиенту могут быть гораздо выше , чем Вы предполагали или выше уровня , когда заплатив плату за вход на новый рынок у Вас остается возможность заработать.

Важно чтобы планируя , Вы были уверены : да , на нужный рынок Вы выйдете без проблем , Ваше предложенио одно из лучших на рынке , и уверены что можно много заработать без высоких рисков много потерять или катастрофически потерять весь Ваш капитал.

Если решение не лучшее ( не одно из лучших на рынке ) , то затраченные на рекламу и продвижение сервиса деньги будут потеряны .

Для продвижения решений планируется рекламный бюджет , но на неразвитом рынке можно часто столкнуться с неэффективной рекламой в сми равно как и неэффективной наружной рекламой.

Пока работает реклама – Ваш бизнес растет.

Если Вы уверены в том что у Вас одно из лучших решений на рынке и нет проблем на этот рынок выйти , не потеряете много работая ( некритический уровень рисков , нет катастрофических последствий ) , то можно планировать открытие бизнеса дальше.

Если Вы четко не знаете , будет Ваше решение лучшим ( одним из лучших ) , нет ли запретительного уровня барьеров входа на рынок ( например , законодательных требований , лицензирование и тп ) то лучше остановиться и не потерять Ваш капитал из-за ненадежной схемы бизнеса или заманчивых перспектив много заработать , но и перспектив много или катастрофически много потерять .

1.6 Оценка маркетинговых рисков

Если Ваш план маркетинга позволяет создать лучших на локальном рынке ( один их лучших ) сервис , товар или работу – у Вашего бизнеса явно сильные преимущества , то необходимо исключить вероятность критически значимого уровня потерь , или катастрофического уровня : потерь больших денег или всего капитала.

Продолжение книги