До «Волопаса» и обратно бесплатное чтение
Это был октябрь 2057 года. Именно тогда человечество вошло в эпоху великого эволюционного перелома. Всеми известной Санкт-Петербургской компанией АО «Заслон» было совершено неподвластное разуму открытие, и люди впервые могли преодолеть межзвёздное и даже межгалактическое пространство в космосе. Казалось, что всё это чьи-то фантазии, но нет. Теория была известна уже давно, однако все, кому не лень, искали ей опровержение и пытались вставить свои «пять копеек». Абсолютно неуместные ничем не подтвержденные комментарии сочились и с сети, и от критиков, когда началась шумиха о новом открытии. Одноэлектронная вселенная. Раньше это была лишь гипотеза, по которой все электроны являлись лишь одним электроном, находящимся попеременно в разных точках пространства. Считается, что впервые о ней додумался Ричард Фейнман, но это не важно. Важно то, что было потом. Спустя годы невежества и ошибок, лучшим учёным на базе компании АО «Заслон» удалось разработать мощнейший коллайдер, который позволил выделить в составе ядра некие вещества – нейтрины, в составе которых в свою очередь были выявлены те самые спрятавшиеся необходимые теории позитроны. А это значило, что Фейнман был прав – независимо от пространства и времени во всей Вселенной существует лишь одна единственная заряженная частица – электрон. И абсолютно все явления и взаимодействия в мире могут быть объяснены только с помощью этой самой частицы. И тут понеслось… Буквально за год теория оправдала все ожидания, и конечно той же самой компанией был организован и профинансирован первый вылет для встречи человека с настоящей Вселенной. Это был мировой фурор. И так, АО «Заслон» на базе технологий был разработан мощнейший двигатель, который позволял с лёгкостью передвигаться в космическом пространстве на невероятные расстояния без урона кораблю и его пассажирам.
Кандидаты отбирались полгода, и когда команда была сформирована, её возглавил командир Сергей Зотин, который не раз осуществлял вылеты до спутника, но всё это было лишь крупицей в масштабах Вселенной. Декабрь 2058 должен был стать знаковым для Российской Федерации, а то и для всего человечества.
***
– Лана, вставай…Папе надо на работу, – прозвучал шёпот в слабо освещенной комнате. Восьмилетняя белобрысая девчушка недовольно потянулась в кровати, щурясь от внезапно открытой матерью шторы.
– Как? Уже? – спросил тонкий голосок, и она тут же соскочила с кровати. – Сегодня что… Восемнадцатое? Уже восемнадцатое?!
– Да, малышка…Сегодня восемнадцатое. Папа улетает, – сообщила женщина, присев рядом с дочерью. – Не волнуйся, он ждёт тебя, чтобы поговорить. Сегодня важный день в жизни нашей семьи.
– Я уже бегу! – радостно сообщила девочка и помчала в сторону кухни. Вере оставалось лишь ждать, когда глава их семейства вновь покинет дом, чтобы вернуться к ним. Но на этот раз только через год, как прогнозировали специалисты.
Выбежав в узкий коридор, маленький нос столкнулся с отцовской спиной. Сергей как раз готовил любимые блинчики для Миланы и ждал её пробуждения, хоть на часах и было уже пять утра.
– Пап…Ты уже скоро уезжаешь, да? – спросил наивный милый голосок у него за плечами.
– Да, моя принцесса, я и так уже задержался, – мужчина обернулся, положив последний блин на тарелку, и взял дочь за руку, усадив её за кухонный стол и присев перед ней на корточки. – Я обещаю, что привезу тебе что-то интересное.
– Как со спутника? – девчушка довольно улыбнулась, хоть и не любила расставаться с папой. Но такова была его работа.
– Лучше, малыш. То, куда мы направляемся дальше и намного интереснее. Помнишь, я рассказывал тебе про «Космического мотылька?» Во Вселенной столько явлений, которые можно зафиксировать. Бессчетное количество, – с воодушевлением промолвил Серёжа, потирая маленькую ладонь. Милана смотрела на него с восхищением, готовая направиться туда вместе с ним хоть сейчас.
– Я буду скучать, – заявила она, кинувшись в его объятия. Тёплая широкая ладонь прошлась вниз по хрупкому позвоночнику. – Возвращайся скорее.
Девочка протянула папе рисунок, где он пожимает щупальца какому-то монстру. Смотрелось довольно забавно, рисовала Милана достаточно хорошо, а уж как работала её фантазия.
– Это кто? – Сергей посмеялся, изучая несуразное существо на бумаге.
– Это наши друзья. Они живут далеко-далеко отсюда, в миллионах световых лет, и обязательно помогут нам, что бы ни случилось, – сказала она уверенным тоном, заставив его умиляться, пока он складывал рисунок в карман своих брюк.
– Понятно, красивый рисунок…Я тоже буду скучать, родная моя…
***
18 декабря 1958 года космический корабль «Союз МС-73» с помощью ракеты-носителя вылетел со стартовой площадки космодрома Байконур и направился с энтузиазмом бороздить космическое пространство. Каждый член команды был счастлив оказаться там, это было честью – представлять страну в таком масштабном событии, когда весь мир смотрел на это со стороны, а родные гордились ими.
Несколько дней всё шло нормально. Весь экипаж находился в преддверии чего-то великого, но вместе с тем, каждый из них был абсолютно спокоен. Наверное, на тот момент у всех было одно единственное желание – вернуться домой с настоящим открытием. Со смыслом. Зачем и почему мы существуем, и что ещё есть за пределами нашего скудного сознания.
– Серый, а ты дочке что обещал? Моя просила кусок Нептуна, прикинь, – темноволосый парень фыркнул себе под нос, покачав головой с лисьей ухмылкой.
Команда у них была слаженной. Все знали друг друга, общались семьями и через многое прошли вместе. Максим был одним из лучших механиков-радистов, которых знал Сергей.
– Ей же четыре, Макс, что она могла у тебя попросить? Тёмную материю? – рассмеялся один из других астронавтов Виктор, глядя на приборную доску.
– Ладно, шутники, за работу, надо фиксировать показатели, – пригрозил капитан, направившись к таблу. Электроника корабля стала намного удобнее, как и управление, но всё же, разбирался в ней в полной мере только их бортовой механик.
– Серёга, тут чушь какая-то. Только заметил. Курс сменился, – Алексей почесал затылок, пытаясь понять, как такое могло произойти. Вокруг в осязаемой зоне, в точности, как и на индикаторе приборной панели, очевидно, не было каких-то массивных объектов, способных притянуть их корабль каким-либо электромагнитным полем.