ОКЕЙ, ЮЛЯ. Истории из жизни глазами психолога бесплатное чтение
Введение
Приветствую каждого из вас, у кого оказалась в руках эта книга. Меня зовут Юлия, я практикующий психолог и чувствую в этом свое предназначение. Однако так было не всегда. Сейчас поделюсь этой немного личной историей и расскажу, как я пришла к написанию данной книги.
В детстве я периодически была с папой на его работе, когда меня не с кем было оставить, потому что мама была на сохранении. На работе был компьютер, и мне разрешалось в него играть. А еще помню, как весело коллеги папы проводили конкурсы по случаю 8 Марта. И мне казалось это таким увлекательным, что все свое детство, юность, студенческие годы я мечтала, когда же, наконец, эта учеба закончится, и я смогу начать работать. Именно в детстве у меня в подсознании сформировалась ассоциация "Работа=Праздник".
Лет в 14 я увлеклась психологией, читала много литературы, мне было так интересно анализировать мотивы людей, их действия, что уже тогда поняла – моя профессия будет связана с людьми.
На последних курсах факультета психологии и социальной работы я периодически проходила практику на том самом заводе, где работал папа, и мысленно видела себя когда-нибудь частью этой компании. Единственное, вектор с психологии немного сменился в сторону отдела по работе с персоналом, поскольку объективно я не видела себя ни психологом, ни социальным работником. У меня была хорошая теоретическая база, но отсутствие практики немного пугало. Самым неприятным был факт того, что из-за своей высокой эмпатии я долго переживала за людей, их непростой опыт, с которым по воле случая им приходилось сталкиваться. Каждый раз у меня возникало ощущение, что это происходит в том числе и со мной. Поэтому сфера HR воспринималась и ближе, и безопаснее.
К моему величайшему сожалению именно в тот момент, когда я хотела прийти работать на завод, руководство компании приняло решение исключить работу родственников на одном предприятии.
Представляете мое негодование?
Мечты рухнули. Обычно же наоборот: связи решают все, – но видимо не в моем случае.
А потом я вышла замуж, и как-то так все завертелось, что отца перевели в другой город, но зато теперь муж работал на том самом заводе.
Тем не менее я ходила на другие собеседования, но везде мне отказывали из-за отсутствия опыта работы в HR.
Моя упертость привела к тому, что через какое-то время я все-таки попала на завод, но при условии быстро уйти в декрет.
От такой радости я бралась за любую работу, была готова оставаться сверх нормы, никогда не позволяла делать мне особые условия по причине моего интересного положения, потому что я забеременела через месяц. Я четко осознавала, что это мой шанс показать, на что я способна, доказать, что все не зря, и ради этого выжимала из себя максимум, пока не ушла в декрет.
Когда моей дочке исполнилось 2,5 года, мне позвонили с работы предупредить, что в компании происходит оптимизация кадров, и если я планирую возвращаться из отпуска по уходу за ребенком, то уже пора, пока место вакантно.
Отдав ребенка в сад, я приступила к новым обязанностям.
Моих коллег не было. Но часть их работы теперь была у меня. Из пятерых сотрудников стало двое: я и новый для меня коллега. И именно на нас двоих поделился функционал остальных.
На стрессе я заболела сама, заболела моя дочь, но и мысли не допускалось, чтобы взять больничный. Мне казалось, что я подведу тех, кто когда-то согласился устроить меня на работу.
Не прошло и года, как мне предложили повышение в рамках отдела. С азартом приступив к изучению нового функционала, случилось то, что никто не ожидал. В аэропорту Домодедово, из которого несколько часов назад прилетел мой муж, произошел теракт.
По роду деятельности он часто летал в командировки, и мне стало страшно. Я поделилась с ним переживаниями, что мне было бы спокойно, если бы его работа не была связана с перелетами. И не прошло месяца, как ему предложили вакансию в городе за 1000км от нашего.
Мы поняли, что это ответ на мой запрос и надо пробовать.
Разумеется, я отказалась от новой перспективной должности и, передав дела, мы с дочкой и котом переехали к мужу в Иваново.
Мне там пообещали место, ведь это был один из филиалов компании, в которой мы оба работали. Но снова в момент моего выхода на новую должность я столкнулась с тем, что теперь очень сильно заболел кот. Тогда я не могла поставить его здоровье в приоритет, и через месяц кота не стало.
А я привыкала мотаться по всему Иваново, потому что съемная квартира, садик и работа были в разных частях города. Рядом уже никого, кроме мужа, но и он не мог подстраховать, потому что работы было море.
Мой функционал стал уже не 3в1, а 5в1, потому что и на этом заводе была оптимизация персонала. Я работала всегда: на работе, в дороге, вечером дома, на выходных, в отпуске. Через 8 месяцев такого режима я свалилась с бронхитом, но продолжала работать из дома. Я понимала, что так больше невозможно, а уволиться не могла, потому что слишком долго хотела попасть в эту компанию, и воспринимала увольнение как признание личного поражения, что я не справилась.
Помню свое состояние бессилия, когда лежишь с температурой 39 и даже не можешь дойти за водой. В тот момент я подумала: "Хочу чуда. Потому что самой мне проще сдохнуть, чем уволиться".
Через несколько дней пришел муж с работы и сообщил, что его поставили перед фактом перевода в Московскую область.
От такой радости я аж на поправку быстро пошла. И через месяц мы снова переехали.
Год я сидела без работы. На этот раз меня не взяли в такую родную уже компанию по причине того, что у меня очень мобильный муж, а терять сразу двоих работников – проблематично. И их можно было понять.
И снова не брали в HR, даже резюме не смотрели, хотя опыт уже у меня был очень хороший.
Чисто случайно, благодаря коллеге с первой работы, которая оказалась в одном с нами городе, я снова была приглашена на собеседование. Снова завод, снова пищевая промышленность, только другая сфера и это был уже российский холдинг, а не западный. А как вы знаете, в российских компаниях много своих нюансиков.
Конечно же, меня взяли. Вот только у меня был сильный откат и в должности, и в зарплате.
В какой-то момент даже задавалась вопросом: "И почему я согласилась?!"
По наивности полагала, что сейчас себя проявлю, меня оценят, и я быстренько верну себе условия, что были.
Быстро не получилось, но за 5 лет вырасти в должности удалось. Выше меня была только ставка директора по персоналу. К слову сказать, до того как меня взяли на самую первую работу, я себе написала в планы – стать директором HR.
В последний год работы в этой компании я понимала, что прихожу в офис не ради процессов, они давно стали рутиной. Я прихожу ради коллег. Мне хотелось разнообразить их трудовые будни, поэтому часто придумывала активности, поздравления, конкурсы. Однажды, просто идя по нашему опен-спейсу к принтеру, что стоял в центре, поймала на себе заинтересованные взгляды коллег. Оказалось, они были уверены, что сейчас я выдам очередную дозу увлекательного контента. Так я поняла, что пользуюсь авторитетом и мне надо расти дальше, идти к своей должности мечты, но в рамках этой компании перспектив не было, и я уволилась в никуда. Для меня самой это стало шоком, ведь если вспомнить, что увольнение еще недавно было чем-то невообразимым, а тут, как говорится "дошла до ручки"… Это не была депрессия, это была переоценка всего. Да такая, что я на месяц погрузилась в спячку и творчество, стала рисовать.