Евгений Онегин (сборник)

ISBN: 978-5-4444-8734-1

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Любовная история Татьяны Лариной и Евгения Онегина в высшей степени оригинальна и не имеет аналогов в мировой литературе. Это очень русская история, в которой Татьяна – больше чем Татьяна. Созданный Пушкиным женский образ был для него не столько эротическим идеалом, сколько персонификацией русской души. «Евгений Онегин» – это роман поэта с ней, поэтому в нем так много авторских отступлений. Кто здесь, вообще, главный герой? Онегин? Татьяна? Пушкин? Россия? Около обязательной в романах любовной истории гений Пушкина выписывает такие коленца и мертвые петли, что читатель как завороженный следит за полетом его пера. Такого свободного и вдохновенного пера, как в «Евгении Онегине», не было в русской литературе ни у кого до того и ни у кого после. Это одно из самых удивительных и неисчерпаемых произведений, когда-либо написанных на русском языке.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Евгений Онегин (сборник) Александр Пушкин бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Евгений Онегин (сборник)

Последние отзывы

2024-03-13 18:17:00
Needle
Это моё третье прочтение "Евгения Онегина", и это абсолютный рекорд. Детские книжки я, правда, перечитывала по много раз, а из "взрослых" лишь "Три мушкетёра" были прочитаны дважды, да вот - "Евгений Онегин". Я не собираюсь писать здесь отзыв, но если вам интересно, что заставило меня снова взять в руки эту книгу, пожалуйста, прочитайте историю.
2024-03-13 18:17:00
George3
Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей. И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Знаю почти всего "Онегина" наизусть еще со школьных времен, правда, в т о время меня еще не привлекала приведенная цитата, но при любой возможности, когда есть время и настроение перечитываю отдельные места, аудио загрузил в смартфон, и не перестаю восхищаться этим творением. По мере взросления роман все больше раскрывал для меня свой глубинный смысл. Несмотря на то, что те времена отстоят почти в двухстах годах от нас, изменился наш образ жизни, ценности, приоритеты, он не потерял своей привлекательности и художественной ценности. А ты, младое вдохновенье, Волнуй мое воображенье, Дремоту сердца оживляй, В мой угол чаще прилетай...
2024-03-13 18:17:00
_Lucky_
В рамках нашего ЗКК "Уровень" перечитала "Евгения Онегина". Вообще идея с переосмыслением классики (i mean it) потенциально богатая, правда, до каждой книги надо "дозреть" - например, Достоевского я бы перечитывать не стала именно сейчас. А "Онегин" неплохо зашел. Интересное совпадение, буквально пару дней назад встречалась с подругой детства - и естественно, вспоминали детство-юность и поневоле сравнивали с настоящим. Удивительно, как с возрастом (и в этот раз снова i mean it!!!111) понимаешь, что некоторые вещи и фразы, которые еще недавно казались шаблонами и верхом банальщины, оказываются правдой. Просто надо дожить :) Вот в школе, когда каждую строчку Онегина пришлось обсасывать по несколько раз, все виделось совершенно в другом свете: Онегин Татьяне отказал, боже, страдание, да как он мог, а Татьяна-то какова! а! Короче, обращала внимание скорее на внешние проявления - как и в жизни. Теперь, старая перечница, по собственному опыту знаю: редко что оказывается тем, чем кажется, и меня поражают люди, которые до сих пор могут делить мир на черное и белое. По мне, жизнь - это пятьдесят оттенков серого (видали, как ловко ввернула? :D) И в "Евгении Онегине" хорошо показан процесс навешивания ярлыков на человека, создание образа, иногда до знакомства, приписывание конкретных действий, чтобы оправдать сложившееся мнение, и потом очаровательное изумление, когда ожидания оправдываются. С другой стороны посмотрела на два события: объяснение Татьяны и последующую стремительную влюбленность в нее Онегина. Первое теперь кажется реальным WTF: приехал чувак в деревню, не оказывал Татьяне никаких знаков внимания, а тут признания какие-то, "вверяю себя в ваши руки" и тд. Согласишься - будешь мудаком, не согласишься - тоже будешь мудаком. Отличная ситуация :) А внезапную влюбленность и страдание Онегина понимая намного лучше, чем раньше: очень это болезненно - осознать потерю того, что с легкостью могло быть твоим, что долго считал своим. Подводя итог, хочу сказать, что перечитала с удовольствием. Пушкин тот еще тролль, да и талантливый, чего уж там. А сон Татьяны про Онегина прямо макабрически прекрасен!
2024-03-13 18:17:00
adorada
В очередной раз убеждаюсь: наши уроки литературы - наивернейший способ отбить у ребенка любовь к чтению вообще и классической литературе в частности. Для каждой книги есть свое время, и средняя школа - совершенно не время для “Евгения Онегина”, осмысление и восприятие которого требует некоторого жизненного опыта. Думала, никогда более не возьму в руки эту книгу, да что там “Онегина”, ни единой книги Пушкина в руки не возьму. Но вот взяла - и очарована, совершенно очарована. И впрямь, Пушкин заложил основы современного литературного языка: язык чудесен, он живой, образный, не выхолощенный, речь полна лирических отступлений, составляющих едва ли не главную прелесть романа. И впрямь, “энциклопедия русского быта”, повседневность русского дворянства расписана весьма подробно. А что до героев... Мало что помню из школьных занятий того времени, но по порицание и осуждение, с которым наша учительница обличала Онегина, запомнилось. А сейчас прочла и пытаюсь понять: да за что же все так ополчились на Евгения? Он отверг любовь Татьяны? А должен был принять - чувства незрелой глупой девочки (автор сам постоянно называет ее девочкой; и уж давайте примем как данность, девочка-подросток, каким бы интеллектом и душевными качествами она ни обладала, глупая девочка просто в силу эмоциональной незрелости)? Он убил на глупой, пустой дуэли Ленского - что же, Онегин ли виноват в практике дуэлей? Да и что мог ответить на вызов приличный человек того времени, каким бы нелепым ни был повод для такого вызова? И кто сказал, что наш герой не раскаивался? Судьба человека, слишком умного для своего времени, но недостаточно деятельного или же достаточно осторожного, чтобы открыто (и ожидаемо бесполезно и безрезультатно) идти наперекор системе - Евгению можно только посочувствовать. Его жизнь могла бы быть куда более полной, если бы не пресыщенность, скука, чувство бесполезности и бесцельности всего вокруг… Словом, “Евгений Онегин” меня очаровал, и я рада, что перечитала роман сейчас, когда я могу столь высоко оценить его.Это была юбилейная, сотая рецензия)
2024-03-13 18:17:00
Monti-Ho
Свою, условно говоря, «рецензию» я пишу как некие скромные заметки о чувствах и мыслях, которые сопровождали мою вторую «встречу» с «Евгением Онегиным». Повторное прочтение «школьного» «Онегина» в сознательном возрасте есть истинное удовольствие! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и в школьный процесс чтения этого произведения был событием – прекрасный любовный роман, в стихах, с таким чудным языком! Это было очень романтично! Какое же интересное сопоставление восприятия «Евгения Онегина» тогда и сейчас – как открылся читательский взгляд, как много теперь я заметила в романе других тем, кроме любви и дуэли. И тут особенно обогатил чтение тот материал, который я нашла в книге Ю. Лотмана «Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий». Он дал мне более панорамное восприятие самого духа XIX века. Еще я с большим интересом читала авторские (Пушкина) комментарии – в них тоже было много подробностей, которые более объясняли смысл упоминаемых лиц, событий, авторов, каких-то французских слов, выражений и даже предметов, которыми пользовались. («Умильно на пучок зари3 Они роняли слезки4 три;», «На столик ставят вощаной1 Кувшин с брусничною водой. (В деревне день есть цепь обеда.)», «Со славой красных каблуков И величавых париков.2» и пр. ) Это сделало возможным читать более осмысленно, постигая глубину и ценность всего описанного, ведь Пушкин под видимой легкостью создал огромной плотности текст - у него каждое слово, имя, фраза занимает точное место, наполняя необходимым смыслом, оттенком все полотно романа – «декорации» богатейшие, живые и очень искусные! Как один из примеров хочется привести некую сцену, которую Пушкин, видимо, описал из своих личных воспоминаний об этом эпизоде: «И путешественник залётный, Перекрахмаленный нахал, В гостях улыбку возбуждал Своей осанкою заботной, И молча обмененный взор Ему был общий приговор», Где в лице перекрахмаленного нахала упоминается «по догадке С. Глинки, современника Пушкина, - это Томас Рейкс, английский путешественник, живший в Петербурге в 1829-1830 гг» Всего 6 строк и уже перед глазами целая сцена, где есть образ нахала и реакция на него света – «молча обмененный взор»! Изумительно! Вообще, в этот раз, я с большим удовольствие внимала именно самому Пушкину (теперь именно он показался мне даже более главным, чем Онегин), когда он делился своими размышлениями, воспоминаниями, подчас грустными, или наблюдениями, разворачивая картины светской жизни высшего общества во всей ее красе – чего стоят многочисленные картины балов и приемов, где «…Входят гости. Вот крупной солью светской злости Стал оживляться разговор;» и «Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лицы, Необходимые глупцы; Тут были дамы пожилые В чепцах и в розах, с виду злые; Тут было несколько девиц, Не улыбающихся лиц;» И прав Юрий Лотман в том, что открывая «Евгения Онегина», начинаешь понимать, что это глубина и красота безмерная – в нем всегда будет чему удивляться, и чем наслаждаться, и что изучать, ведь это такой захватывающий процесс – вглядываться в ту эпоху, где жил сам Пушкин, и постигать опять же что есть сам Пушкин! Повторюсь, опять же скажу - как много в романе самого Пушкина, как много в нем природы, красоты, упоения жизнью во всех ее гранях! Ах, да, еще есть Онегин, но и он уже не тот, холодный герой любовной драмы, простой образ которого мне виделся в школьную пору… Нет, теперь к нему другое отношение, другие чувства… Как жаль бездарную жизнь, бесцельное существование, когда день за днем проходят годы в пустой круговерти… И одно из последних сопоставлений – сам роман показался каким-то неожиданно коротким - прочитана последняя глава и … сожаление – «И на этом все?» В юности он казался огромным , большим, слишком «энциклопедическим». Тогда перечитывались и «смаковались» самые романтические главы и места, (ну и те, конечно, что задавались на уроках литературы) – где все про чувства, объяснения в любви, окончательное объяснение… Теперь же, с самых первых строф «Не мысля гордый свет забавить…» роман открывал свои сокровища чудом пушкинского виртуозного стиха – легкого, изящного, необыкновенно точного в красках, богатого в деталях, да и музыкального – его хочется читать вслух, заучивать наизусть, чтобы оно, Пушкинское Слово, зву-ча-ло!!! Какое же это удовольствие «бродить» по роману, вновь и вновь перечитывая то там строфу, то здесь главу, вслушиваясь в гармонию стиха, увлекаясь разъяснениями комментариев, и порой забывая о времени. И нет желания расстаться с ним, убрав в книжный шкаф. «Евгений Онегин» стал каким-то постоянным спутником - теперь он так и лежит рядом на полочке, чтобы в любой момент можно было открыть и … остаться на его страницах: посмотреть вместе с Пушкиным на осеннее небо, где «гусей крикливых караван тянулся к югу» полюбоваться как «Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая», и вот уже наблюдаем вместе с поэтом: «Когда на бледном небосклоне Звезд исчезает хоровод, И тихо край земли светлеет, И, вестник утра, ветер веет, И всходит постепенно день…» И переживаем за Татьяну: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Погибнешь, милая; но прежде Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь,…» А как много в романе заметок Пушкина о человеческой природе: от самых известных («Привычка свыше нам дана: Замена счастию она», «Чем меньше женщину мы любим…») до более глубоких: «Хлопочем, судим обо всем, Что пылких душ неосторожность Самолюбивую ничтожность Иль оскорбляет, иль смешит, Что ум, любя простор, теснит, Что слишком часто разговоры Принять мы рады за дела, Что глупость ветрена и зла, Что важным людям важны вздоры И что посредственность одна Нам по плечу и не странна?» И ироничных: «О люди! все похожи вы На прародительницу Эву:1 Что вам дано, то не влечет, Вас непрестанно змий зовет К себе, к таинственному древу;2 Запретный плод вам подавай: А без того вам рай не рай»И провидческих: «Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна…» И становится понятно, что это «общение» с романом не последнее, несмотря на душевное в простоте прощание Пушкина с читателем: «Кто б ни был ты, о мой читатель, Друг, недруг, я хочу с тобой Расстаться нынче как приятель. …Дай бог, чтоб в этой книжке ты Для развлеченья, для мечты, Для сердца, для журнальных сшибок Хотя крупицу мог найти. За сим расстанемся, прости!»