Крокодил. Сказка о правде бесплатное чтение
Необходимые эпиграфы
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Иосиф Бродский
Двусмысленность неприемлема.
Аркадий и Борис Стругацкие
А потом позвонил крокодил.
Корней Чуковский
Эпизод 1
Он сидел и играл в крестики-нолики сам с собой. Не на проекции сетчатки – на бумаге, ручкой, непонятно откуда взявшейся, которую он держал в руке, которая давно отвыкла писать натурально и находилась в изумлении вместе со всем остальным его организмом. Ему приказали вырубить энергию сетевого ускорителя. Другими словами, вернуть всех из гаджетов к бумаге и ручке. Ну вот он и пробовал. Каково это. Чудно́ выходило.
Эпизод 2
Он пошел искать рубильник. Им давно не пользовались, как и прочим механическим оборудованием. Но вырубить ускоритель из энергетического потока было невозможно. Такой опции на пульте управления не было. Можно было выключить, замедлить, но не отрубить совсем. Это никогда не приходило в голову. Но вот настало время – и пришло.
Эпизод 3
С чего всё началось? С вопросов, конечно. И с ответов, которые не устраивали, с вранья, которое родило как бы правду, которая хуже обмана. Ну и завертелось: хорошие боролись за хорошее, плохие – за плохое, все манипулировали, и дошли до того, что перестали узнавать, где, собственно, что. Хорошие перестали различать хорошее, а плохие продолжали идти к своей цели. А цель у них была простая – весь мир.
Эпизод 4
Теперь надежда была только на рептилий. Что они возродятся на новом витке эволюции и всё поправят. Генетики уже шуровали в закромах генетических колодцев и искали ошметки различных цепей рептильных организмов. Всё вытягивали когда-то из находок археобиологов, культивировали, сохраняли и куда-то сдавали на хранение. Ну как в архив. Не думали, что когда-то понадобится. А оно вон как повернулось. Надо! – закричали начальники, и все кинулись кто куда. Некоторые даже занялись делом.
Эпизод 5
А чего все так сразу испугались? Ну, рептилии. Предки, что такого. В традициях людей чуть чего –бросаться к предкам, упоминать их великие деяния, посещать памятные места, кладбища, святилища. Самогазлайтинг – это забавная вещь. Вроде никто не манипулирует, всё сам, а результат лучше, чем обычно. Почему? Да потому что лучше, чем сам, никто тебя не полюбит.
Эпизод 6
Теперь, значит, так. Вырубить на всей Земле электричество и ждать. Они придут. Ну, или не они. Или не придут. Ну подождем, нам не впервой. Подождем, авось. Хотя как по мне, так и как сейчас неплохо было. Ну загнется планета. Но ведь не завтра. Чего тогда суетиться. Если послезавтра – это уже не к нам, пусть следующие думают, на кого тень бросать. Хотя уже невинных вроде не осталось. Все виноваты. И эти и те. Если троглодиты не справятся, наверное, будем кактусы приглашать. Или рыб.
Эпизод 7
Он почему так коротко пишет? Клочками. Потому что непонятно, когда будет время и сколько. А так написал кусочек – и дальше побежал.
Чтобы не путались – нумерую, хотя, в принципе, очередность не важна. Сознание дискретно, а с последними событиями еще и окончательно спутано. Похоже, Метцингер все-таки был прав. Сознания нет, а лишь покой и воля. Тут кто-то еще подкрался. Совместное творчество устроили в моем мозгу. Во дают. Эти эфиопы.
Эпизод 8
Рубильник он пока не нашел. Но приказ вырубать временно отозвали в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Рептильный мозг, теперь говорят, без дизеля не запустить. Поэтому надо сначала заполнить батареи, а потом вырубать все. А то Сияния будет не создать, а тогда и Возрождения не получится.
Эпизод 9
Итак, что будет, когда мы воскресим рептилий. Никто не знает. Но считается, что хуже не будет. Этот тезис всегда был спорным, а теперь особенно, когда история планеты уместилась на одном клочке. Только дату ухода проставить. Примерную, как и зарождения. Рептилии должны взглянуть новым взглядом.
Хотя понятно, что расчет только на запуск или перезапуск эволюционной спирали, который сможет найти способ обойти создавшиеся пределы. Это, в принципе, похоже на попытку. И попытку с неплохими шансами. Не опускаться же сразу до вирусов. Эта спираль и так останется. Это вечный план «Б».
Эпизод 10
Он вернулся к себе и продолжил биться с Альцгеймером в крестики-нолики.
Да, пока я еще в порядке. Вроде. Общения, конечно, не хватает, но это теперь общая беда. Источники питания и общения иссякают. Ну ладно. Шахматы. Коридоры. Все это пока позволяет имитировать хотя бы четырехмерное пространство. Интеллект вроде можно немного подразвести, но непонятно, насколько долго.
Эпизод 11
Вопрос о необходимости сохранения вида субъективно выглядит очевидным, а с точки зрения даже Земли очевидность уходит, не говоря уже о Вселенной. Собственно, разбуженные рептилоиды могут именно так посмотреть на проблему и заняться совсем другим, а отнюдь не спасением человеков.
Нашим лидерам это в голову, похоже, не приходит, им нужно одобрение толпы, а толпа обычно либо напугана, либо хочет кушать, либо развлекаться, но точно не думать. Поэтому и лидеры выглядят небольшими интеллектуалами. Этого не надо для удержания власти. А кроме власти их ничего не интересует.
Эпизод 12
Рептилии – существа прямого действия, не склонные к анализу и планированию. Быстрая реакция на поток внешних обстоятельств. То, что сейчас нужно, чтобы выбраться оттуда, куда завел Землю любящий ковыряться в себе мозг млекопитающего.
Смогут ли власти предержащие удержать рептилий на нужном треке – это главный сейчас вопрос для самих властителей, а для остальных это не вопрос, они смотрят на свои экраны.
Ну, пока они работают. А потом они опустятся на пару сотен тысяч лет назад, и их будут заботить совсем другие вещи.
Эпизод 13
А корпоративные боги будут пережидать перестройку в искусственном раю, где будет поддержан существующий уровень комфорта и безопасности. Вопрос только – надолго ли? Ответа никто не знает. Его нет и не будет до того момента, когда он будет получен опытным путем.
Эпизод 14
А был один, говорят, который, как говорится, не зассал и сделал рептилию из себя. Это был зоолог на какой-то полярной станции типа Шпицбергена, или Врангеля, или Алеутских островов. Мужик, который ему это рассказывал, был начисто лишен памяти, и анализировать его рассказ надо было самому. Ибо это был просто гипертекст, транслируемый всё светлое время суток, если мужика, конечно, кормить. Вечером его надо было накрыть с головой, тогда он засыпал.
Эпизод 15
Так вот среди разных слов получался бессвязный рассказ об ученом, который выключил себе все эволюционные улучшения после рептильного мозга и таким образом вернул себя в состояние пресмыкающегося. Но он оставил переходник с сетью и был все время на связи с искусственным интеллектом. Который, конечно, сильно мешал. Он обрезал эмоциональные пики и мешал разрушениям, которые хотел производить ученый, ставший рептилией. Этого ученого сеть назвала Кэном – ну, для идентификации и конспирации одновременно.
Эпизод 16
Так вот от этого Кэна сеть узнала, что предстоит землянам испытать под управлением рептилий. Кэн генерировал – и сеть составила представление. Всё просто, что и было понятно. Неожиданностью не стало. Прямые реакции на раздражители и последующие реакции на реакции раздражителей на последствия реакций рептилии. Всё, в общем, вполне ожидаемо.
Эпизод 17
Сеть закачивала в рептильный мозг историю эволюции, Кэну эта история не нравилась. Он стал пытаться искать отвергнутые тогда развилки, но не находил и был в ярости. Сеть мягко пыталась направлять, но получалось плохо. Кэн быстро уставал.
Эпизод 18
У властителей дела шли лучше. Они просто объявляли свои решения как принятые рептилиями. И начали повсеместное закручивание гаек, стилизуя под поведенческие реакции пресмыкающихся.
Они ограничили допуск сети к проекту, хотя полностью, конечно, закрыть не смогли, ибо генералы. Генералы любили сеть, она напоминала им молодость. Величие, отсутствие невозможного, ощущение бурной адреналиновой атаки ежеминутно. Кайф. Но это всё лирика. Генералы просто боялись администраторов. Боялись, что те с ними расправятся в рамках нового проекта и рептилии их заменят.
Эпизод 19
Властители и их помощники были настроены полностью зачистить эволюционный колодец и фиксировать те наборы генов и хромосом, которые гарантируют власть именно им. Их набор должен всегда доминировать над остальными прочими. Это и была настоящая цель. Ну конечно. Бесконечная власть. Что же еще есть полезного в этом мире? Примерно такой был план, основанный на этом ходе мыслей.
Эпизод 20
Но были противоречия, конечно. В таком идеальном плане не могло не быть изъянов. Вирусы, например, или фенотипы, переходящие в генотипы и переносящие в архетипы. Трудно управлять спонтанными флуктуациями, так же, как и рукотворными пространственными катастрофами. Трудно всё это. Оценить последствия невозможно. Поэтому битва за наследие выглядит такой нелепой и безнадежной, хотя и привлекательной для молодых женщин. Поэтому нужны рептилии. Они прямые, как те ребята, которые не знают слов любви. Они всё смогут. Сократить дистанцию, спрямить углы. Всё будет неказисто, но крепко. Так думали властители. Но что-то пошло не так.
Эпизод 21
Когда он нашел рубильник, тот выглядел неработающим. Кто-то соединил всё напрямую. Рубильник не рубил. Он стоял или висел в стороне. Это каждый мог оценить по-своему. В общем, рубильник был не у дел.
Он написал начальству. Начальство приказало ждать указаний и отключилось. Оно всегда отключалось, когда не знало, как поступать. Так всегда поступает любое начальство. Это рефлекс, наверное, такой. Руководящий.
Эпизод 22
Он вернулся к своей игре. Вернее, пытался, но не мог никак найти ручку. Куда он ее дел? Он не знал. Потом он сообразил, что не ел сегодня. Хотя что такое теперь сегодня?
У него была тушенка. Кто ее изобрел, никто не помнил, но это был беспроигрышный вариант питаться долго в походных условиях. А других теперь и не было. И тот, кто изобрел консервы, этот человек забыт незаслуженно. Максимально.
Эпизод 23
Давно на Земле перестали делить людей по национальностям, расам и тому подобным признакам. Теперь было просто: начальники и подчиненные. И не то чтобы победили идеи Маркса, как они вообще могли победить, но равенства определенно стало больше. И простоты. Упрощение вообще было мейнстримом властей предержащих и их менеджеров. Вот и доупрощались до рептилий.
Он стал разогревать банку прямо на огне. Жир шипел. Запах еды был прекрасен. В сумерках это составило картину уюта и ощущение спасения. Обманчивое состояние. Оживился пульт приема сообщений. Начальство приказывало рубить кабеля. Раз рубильник не работает.
Эпизод 24
Вот и ручка не понадобилась, – подумал он. А как рубить кабеля под напряжением, начальство не сказало. Опыта такого у него не было. Кого бы спросить? Только старый напарник мог знать, но он давно умер.