Самый лучший в мире друг. Рассказы для детей бесплатное чтение
© Ангелина Евгеньевна Кирик, 2024
ISBN 978-5-0062-5824-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Детство» —самая прекрасная страна из всех. Там никогда не бывает постоянной злости и печали. Царит мир и радость. Даже тучи могут здесь улыбаться и смеяться, но нередко от смеха они лопаются и проливают дожди. Детство пахнет молочным коктейлем со вкусом жвачки и сахарной ватой в парке аттракционов. Там постоянно цветут яблони и сирень, такая душистая и красивая. В нем можно бегать по траве босиком и кататься на велосипеде. В этой стране и живёт Дед Мороз со Снегурочкой. И появляется такое прекрасное место в любом уголке мира. Там, где живут дети.
У ребят с моего двора очень много друзей. Мальчики чаще всего играют компанией в футбол, войнушки и просто проказничают. Девочки постоянно сидят в песочнице с новыми куклами и делают им пирожки из песка. По-моему, это очень скучно заниматься каждый день одним и тем же. Однако, я не жалею, что не нахожусь в большой компании друзей. Для моей радости достаточно одного человека. И он есть.
Мой друг живёт со мной в одном доме с тех пор, как я родилась. У него очень длинные и пушистые усы под носом. Он такой высокий, что достанет до облаков и попробует кусочек на вкус. Но почему то мой друг так ещё не делал ни разу, может, стесняется или боится испортить их? Не знаю. Но иногда мне кажется, что мой друг волшебник. Каждый раз, когда мы гуляем, то происходит что-то необычное. И зову я его «Деда». Но давайте сначала.
«Шило»
Меня зовут Алина. Я хожу в садик номер пятьдесят. Почему то находится он далеко, и мы с мамой каждый день с утра ходим туда через магазины и дороги. Но мне очень нравится ходить через сквер, особенно, когда возвращаемся домой. Там есть небольшой магазинчик с разными интересными игрушками и вкусняшками. Если я хорошо себя веду, то чаще всего там могу выбрать любую игрушку или сладость. Загвоздка в том, что не всегда получается быть паинькой. А что поделать? У меня всегда было стремление к исследованию нового. Правда, не всегда удается сделать это незаметно от воспитателей.
Между прочим, я очень взрослая для детей в садике. Как говорит бабушка: «У нашей Алиночки миндальный возраст старше, чем у других
детей». Но до сих пор, хоть убейте, не понимаю: причём здесь орехи миндаля? А мама моя говорит, что я дурында. «Шило у неё в попе!» – заявляла она семье. И тут мне стало страшно. «А вдруг и правда шило? Почему его никто не достанет?» -думала перед сном. Однажды, по дороге в больницу, я так и спросила Деду :
– Деда, а как выглядит шило?
– Шило… Ну… Оно такое длинное, из железа, с острым концом и деревянной ручкой. – ответил он, зевая.
Мне как раз нужно было на страшный анализ. Такой позор может пережить только сильный ребенок. Врач нагибает тебя и заставляет снять штаны и ковыряется палочкой в твоей мягкой точке. Жутко, но мама говорит, что так проверяют у меня червячков. Хотя, мне кажется, что палочка напугает их, если даже мне страшно! И вот, когда мы пришли в поликлинику, то сели ждать очередь. И я снова завела разговор о шиле, как будто шпион, добывая секретную информацию :
– Деда, а шило может ранить человека?
– Конечно может, оно же острое! – спокойно ответил он.
– А шилом наказывали людей за плохие поступки? – не уступала я.
– Ну, наверное… Я как-то и не думал об этом. – Деда снова зевнул и принялся читать брошюру, которую взял со стола.
Значит мама недаром говорила про шило. Она наказала меня им. Тут картинка сложилась как в детективах. Надо было звать на помощь и как можно быстрее. Единственное спасение было в той самой страшной проверке, куда мы и пришли. Я аккуратно села рядом с дедой на лавочку и старалась не шевелиться. Мою голову забивал один вопрос: «Как ещё шило в попе меня не проткнуло насквозь?». Видимо удалось быть аккуратной и не навредить себе.
– Кто Ефремовы? – раздался низкий женский голос по коридору.
Я повернула голову в сторону звука и увидела толстую женщину в белом халате. У неё была странная прическа с кудрями на голове. Мама такое называет «гнездами». По мне, так очень круто, что тётки носят домики для птиц на случай, если какая нибудь семья воробушков останется без жилья. Может и у этой кто-то живёт?
– Ефремовы! – снова ударил по ушам крик птичницы. Деда подскочил с лавочки и резко схватил мою руку.
– Мы! – крикнул он и повел меня к кабинету пыток.
Но в этот раз я видела в этом спасение, эта грубая тётка сможет мне помочь. Судя по белому халату – она врач, а врачи должны помогать несчастным девочкам.
Деда подтолкнул меня поближе к женщине и выскочил из кабинета. «Вот трус! – подумала я.– Такой высокий и усатый испугался тётки с гнездом, а может и палочки…»
– Снимай, солнышко, штанишки.– сказала она.
Дрожащими руками я стала снимать эти шуршащие надувные штаны, которые постоянно издавали при ходьбе скрип. Это был мой шанс попросить помощи и собравшись с духом выдала ей:
– Тётя врач, помогите пожалуйста! Я плохо себя вела и мама в наказание засунула мне шило в попу! Вытащите, я не хочу, чтобы оно меня проткнуло…
Наступило молчание, и мне пришлось повернуть голову в сторону врача. Тётя сидела с круглыми глазами, вокруг которых было нарисовано черным фломастером. От её испуга я стала плакать, думая, что мне уже не помочь. На мой плач никто в коридоре не реагировал, потому отсюда часто выходили заплаканные дети. Не зря я называю это место «кабинет пыток». Вот, тётка доктор похлопала глазами, и через пару секунд выскочила из кабинета. Пока её не было, я спешно снова натянула свои надувные штаны и розовые колготки. Ожидание был очень долгим, от этого в голове появлялись мысли о том, что она сейчас придет с большими клешнями и будет через силу вытаскивать шило. Но дверь заскрипела и в кабинете показался деда. Они вместе с врачом стояли и глупо пялились на меня.
– Алиночка… – сказала ласково доктор.– Что ты мне тогда сказала? Повтори пожалуйста.
– Что непонятного?! – сердито спросила я.– У меня шило в попе! Достаньте его! Зачем вы привели деду? Он то как поможет, у него нет штуки для вытаскивания. При нём только усы и они не помогут тоже.
Деда долго смотрел на меня. И я увидела как по его лицу расходится улыбка. «Бедный, – подумала я, – он аж дрожит от переживания за мое здоровье!» И тут на весь кабинет раздался звонкий хохот моего друга. Он стал хвататься за живот и смеяться как сумасшедший. Его смех разлетелся по кабинету и заразил тетю врача. Та тоже стала громко хихикать и едва поглядывать на меня. Я не на шутку рассердилась на них. И топнув ногой, заявила:
– Что вы тут смеётесь?! Мне мне никто помочь не хочет?
Деда, смеясь, вышел из кабинета. Врач подошла ко мне и сказала, что шила в моей попе нет. Потом снова приказала снять штаны и провела процедуру за пару секунд.
С больницы мы с дедой шли в разном настроении. Он продолжал хихикать надо мной, а я не понимала, что происходит.
– Деда, ну мама же сказала, что у меня в попе шило? А врач говорит, что его нет у меня. Как же так? – спросила я друга.
– Вот придем – мама тебе сама и скажет: есть оно или нет. – ответил он, продолжая тихонько хихикать.
Мне хотелось обидеться на деду, но он опередил мое желание и повел меня в магазин. Тот самый, где были интересные игрушки и самые вкусные сладости. Я вышла из него с улыбкой до ушей, ведь в руках у меня была новая маленькая кукла и любимый банановый коктейль «Простоквашино». Деда тоже вышел довольный и весёлый, у него в руках была газировка, за которую его опять наругает моя бабушка. Видимо деде очень нравилось, когда баба на него кричит. Мне лично не нравилось, потому что после крика могли и в угол поставить. Но моего деду не ставили, он был очень высокий и туда просто не помещался. Повезло.
Когда мама пришла домой после работы, то деда позвал её к себе и сказал:
– Марина, не пугай больше Алинку шилом в заднице. Она сегодня врача этим напугала.
– Да пускай боится, умнее будет! – ответила смеясь мама.
– Будешь пугать – язык вырву! – пригрозил деда.
Услышав его угрозу маме, я выбежала к ним и закрыла её собой.
– Только попробуй, деда! – закричила я.– Как мама без языка будет кушать мороженое? А разговаривать? Обидишь маму – будешь иметь дело со мной.
В тот момент я чувствовала себя шерифом, который решил проучить хулигана деду. Для большего сходства нахмурила строго брови. Но он только рассмеялся на моё предупреждение. Мама почему-то тоже засмеялась и стала гладить меня по голове. Но чувство выполненного долга поселилось в душе маленького шерифа Алины Эль Фремо.
«Странный супчик»
Больше исследований в кустах крапивы, за верандой нашей площадки. Я любила готовить. Страсть к кулинарии шла ещё с далёких детских лет. Когда мама выводила меня во двор и садилась «чесать языками» с подругами, так говорила бабушка, во мне просыпался шеф-повар ресторана «Песочница». Взяв своё ведёрко, лопатку и прочие инструменты, руки сами творили шедевры. Я пекла тортики, пирожные и делала уникальные коктейли с зелёными ранетками. Нередко ко мне подходили другие девочки и мы вместе продолжали работать на созданиями блюд премиум класса. Самое лучшее блюдо у меня был суп. Рецепт простой и гениальный. Я брала: пустое ведро – одна штука, песок сухой – грамм четыреста, и чем больше песка, тем гуще суп. Заливала песок в ведре водой, которую либо набирала из лужи неподалеку, либо брала у мамы из бутылки. Потом тщательно вымешивала так, чтобы без комочков. Кидала зелени, которая росла вокруг песочницы, добавляла цветов по вкусу. И в завершении украшала глиной, которая иногда воняла, но добавляла особые нотки. Правда, когда мама после прогулки чуяла благородный запах глины, то крик стоял на всю квартиру. «Какая она у меня некультурная! -думала я. – Не понимает высокой кухни, позорище.»
Мои стремления к готовке оценили только бабушка и деда. Когда я подросла немного и стала дотягиваться до холодильника, то готовила им свой любимый десерт «Ал'я Провансаль». В него не входили ни песок, ни цветы и даже ароматная глина. Но от этого блюда сходил с ума деда. А всего лишь надо было взять сметану, смешать с сахаром и для вкуса покрошить печенья или вафельки. Когда я приносила десерт деде, то он с удовольствием его уплетал. И чтобы оценить мои старания, давал аж целых десять рублей.
И все же, простого десерта моему таланту не хватало. Нужно было приготовить такое блюдо, чтобы все ахнули. Что-то необычное, вкусное, от которого даже мама будет в восторге. Поиски того самого рецепта начались. Я устроила целое исследование книг с рецептами, которые хранила мама. Но проблема была в одном: я не умела читать. Поэтому выбирала по картинкам в книжках свое блюдо мечты. В этом мне помогал и деда. Работа была в команде: я находила картинку, а деда читал рецепт, потом вместе обсуждали. К сожалению, в нашем городе не было некоторых ингредиентов из книжек. Допустим, нечто под названием
«рамбутан», «киноа», «артишок». Такие продукты были для моего детского мозга созвучны заклинаниям из фильмов про Гарри Поттера. Так что рецепты с такими чудо-плодами вылетали из списка сразу.
И наконец то, мы нашли тот самый чудесный рецепт. «Суп грибной» – название казалось таким простым, но я, разумеется, творчески оформлю его под себя. Осталось найти ингредиенты. Нам были нужны: грибы шампиньоны, лук, морковка и картошка, а также соль и перец по вкусу. Поскольку у нас временно не было грибов, то решили отложить готовку на другой день. Мы могли бы с дедой попросить бабушку или маму купить шампиньоны. Но это не в наших принципах. Я охотница за приключениями, и решила добыть их самостоятельно. Но правда пока не знала как. Оказывается, грибы нашли нас с дедой сами. И в самом обычном дворе. Только мы их не заметили.
Прошла неделя и я уже позабыла о своем новом занятии. Однако в этот раз нам пришлось снова сходить в поликлинику, потому что на меня напали. Нет, не хулиганы, с ними бы я быстро расправилась. Но здесь враг был невидимый и бил изнутри. К сожалению, даже такие сильные девочки проигрывают такому врагу, как простуда. Она мучала меня кашлем и соплями, температурой и ознобом. Погода, в добавок ко всему, была грустная, тучи серые, земля мокрая и противная, ветер постоянно дул. И в такое время я находила чем заняться, но слегла в постель. Оставалось только смотреть мультфильмы и слушать, как деда мне читает сказки. Бабушка вокруг меня постоянно кружилась, как напуганная птица над гнездом. Пока мама кормила горькими таблетками и колола болючие уколы