Манифест Интернализма бесплатное чтение
© Денис Гаврилов, 2024
ISBN 978-5-0062-6377-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предыстория интернализма
Русская теополитика показала крепость Державы в верности православию. И, пожалуй, ни одна страна мира не может похвастаться тому числу прославленных русских воинов и князей, которые удостоились защищать христианство. Необходимо всё вернуть на свои места и вновь рассказать о русской истории в классическом христианском духе как об истории одного Промысла.
Появление христианства на Руси было задолго до Крещения Владимиром. Привнесли христианство впервые варяги. В конце 9-го века они устраивались на службу христианским императорам Византии того времени, а потом возвращались обратно на Русь уже крещенными. Наличие «крещеных росов» подтверждает Константин Багрянородный в своей работе «О церемонии византийского двора». В 10-м веке в Киеве уже были многочисленные общины православных христиан. Об этом говорит факт заключения русско-византийского договора в 944г при Игоре, в котором русичи-христиане в отличии от язычников клялись в исполнении соблюдения условий в киевской церкви Святого Ильи. Появлялись на Руси купцы и из южных славян. Те же болгары на тот момент уже были крещены в православие, и вместе с грамотой Кирилла и Мефодия, привозили в Новгород Священные Писания.
Первой из князей на Руси христианство приняла Ольга. Здесь сразу перед нами открываются определенные закономерности. Её имя на скандинавском звучала как «Хельга», что переводится как «священная», «святая», «светлая». Белокурая Русь принимает православие от светлой княгини. И пусть народ ещё остаётся языческим в большинстве своём, начало положено. При крещении её нарекли Еленой. Ἑλένη соотносится с понятиями «солнечный луч» или «солнечный свет» (ср. с Ἥλιος – Гелиос, бог Солнца в древнегреческой мифологии). Наречено имя в честь древней царицы – матери Константина Великого. В случае же с Ольгой великим христианским правителем стал её внук.
Окончательному принятию христианства царями и князьями в разных странах всегда в исторической перспективе сопутствовал определенный Промысел. Возьмём династию Меровингов во Франции. Все потомки из этой династии считались королями-волшебниками, длинноволосыми и ленивыми. Считалось, что в волосе заключена сила человека. Король Хлодвиг как выходец из этой династии был язычником. Его жена, будучи христианкой, всячески увещевала мужа принять свою веру, однако он только посмеивался. Но однажды в момент военного сражения с вражеской коалицией, его войска понесли весомый урон, и отступая, уже готовились потерпеть окончательный разгром. В этот момент Хлодвиг вспомнил о Христе. Воззвав к нему, он пообещал, что если тот есть истинный Бог, то поможет ему победить, а сам король отречётся от язычества и примет крещение. После данного обета, Хлодвиг повёл свои оставшиеся малочисленные войска в последний бой, они уступали противнику в разы по численному преимуществу. Но одержали триумфальную победу. Бог покровительствовал королю, а тот крестил Францию.
В случае с Владимиром Ясно-Солнышко история пошла по иному пути, но и здесь свою главную роль сыграла женщина. Завоевав Корсунь (ныне Севастополь), князь пожелал жениться на византийской принцессе Анне. Однако её главным условием было принятие Владимиром христианства. Владимир не спешил с этим, постоянно откладывая таинство. У него был огромный гарем, который следовало распустить после женитьбы. Но вдруг князь без причины заболел и ослеп. Глаза его больше не видели света. Это значило, что он может навсегда позабыть о военных походах и дальнейшего правления на Руси. Когда Анна прибыла в Корсунь и узнала о болезни будущего мужа, то потребовала в наставлении:
«Если хочешь исцелиться от болезни, то крестись поскорей. Если же не крестишься, то и не вылечишься».
На это известие князь Владимир сказал:
«Если в самом деле так случится, то поистине велик будет Бог христианский».
Об исцелении же князя Соловьев сообщает следующее: «Епископ корсунский с царевниными священниками, огласив, крестили Владимира, и когда возложили на него руки, то он вдруг прозрел. Удивившись такому внезапному исцелению, Владимир сказал: «Теперь я узнал истинного Бога!» Видя это, и из дружины его многие крестились.
Так после совершения Таинства в купели прозрел Великий князь Киевский Владимир. Так спала с него пелена язычества.
Когда же спала пелена с телесного и духовного зрения князя Владимира он сразу увидел ту нравственную нечистоту, в которой пребывал до этого. И с этого времени его жизнь в корне изменилась. Он распустил свои гаремы, начал помогать нищим, больным и немощным людям.
После Крещения Руси государство активно расширяло свои владения. Однако ссоры и междоусобицы княжеских сыновей привели к раздробленности земли. В наказание за братоубийство Бог насылает на Русь монголо-татарское иго, которое разоряет княжества. Народ, осквернивший свою веру пролитием крови соплеменников, получил иго более страшное, власть иноземную, которая подавила междоусобицы и разграбила селения. Защитниками земли Русской вновь выступают князья и монахи, не отступившие от первоначального духовного Принципа. Одним из таких покровителей стал Сергий Радонежский. Кроткий монах-схимник не мечом, а увещевающим мирным словом сплотил русских князей воедино, чтобы они вместе выступили против иноземного владычества.
Здесь стоит отметить любопытную параллель. В момент расцвета Монгольской империи Чингисхана монголо-татары исповедовали разные верования. В основном они были представлены шаманизмом и несторианством. Поразительно, но потомки Чингисхана симпатизировали христианству, а в их войсках числились даже православные монофизиты. В момент же падения империи Золотая Орда отступила от несторианства.
Одно из важнейших событий в биографии Сергия Радонежского – явление монаху Богоматери в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. Это произошло в его скромной келье на Маковце приблизительно в начале 1380 года, незадолго до Куликовской битвы, решающего события в истории Руси. По преданию, Царица Небесная обещала покровительствовать всей русской земле и защитить обитель Сергия. После этого монах стал фактически проводником воли Богородицы. Спустя время московский и владимирский князь Дмитрий Иванович просит у Сергия благословения на войну против ордынцев Мамая. Сергия лично встречается с князем и напутствует его.
Помолившись усердно пред иконой Пресвятой Троицы, Димитрий сказал преподобному Сергию:
– Ты знаешь, отче, какое великое горе сокрушает меня и всех православных: – безбожный хан Мамай двинул все свои полчища, и вот они идут на мою отчину, чтобы разорить святые церкви и истребить народ русский. Помолись же, отче, чтобы Бог избавил нас от сей великой беды.
Услышав сие, преподобный начал ободрять князя и сказал ему:
– Подобает тебе заботиться о стаде, порученном Богом, и выступить против безбожных.
После сего святой старец пригласил князя выслушать Божественную литургию; по окончании ее, Сергий стал просить Димитрия Иоанновича, чтобы он вкусил пищи в его обители; хотя великий князь и спешил отправиться к своему войску, однако, он повиновался святому игумену. Тогда старец сказал ему:
– Обед сей, великий князь, будет тебе на пользу. Господь Бог тебе помощник; еще не приспело время тебе самому носить венцы победы, но многим – без числа многим сподвижниками твоим готовы венцы страдальцев.
После трапезы преподобный, окропив святой водою великого князя и бывших с ним, сказал ему:
– Врага ожидает конечная гибель, а тебя милость, помощь и слава от Бога. Уповай же на Господа и на Пречистую Богородицу.
Затем, осенив князя честным крестом, преподобный пророчески изрек:
– Иди, господин, небоязненно: Господь поможет тебе против безбожных: победишь врагов своих.
Тогда великий князь в умилении воскликнул:
– Если Господь мне поможет, и я одержу победу над безбожными, то поставлю монастырь во имя Пречистой Богоматери.
Димитрий одержал победу. Сергий, имея от Бога дар прозорливости, на расстоянии видел, как русские воины побеждают врага и перечислял поименно всех погибших за Русь витязей. После победы на Куликовом поле в 1380-м году Донской исполнил обещание и воздвиг в честь Успения монастырь.
Так в 14-м веке впервые было зафиксировано покровительство Божьей Матери над Русью.
Победа Дмитрия Донского впервые закрепила силу объединенных Сергием князей, однако окончательно не смогла сбросить монгольское иго. Большая часть Руси ещё платила дань, а князья продолжали пользоваться ярлыками. Но Покровительство Богоматери не закончилось на явлении одному Сергию Радонежскому.
В 1395 году на Москву двигались многочисленные полчища Тамерлана. Они завоевали Персию, Ирак, Армению, Месопотамию, Грузию, Азербайджан, Индию и Сирию. Им не составляло труда стереть с лица земли немногочисленные дозоры и московское ополчение, вновь закабалив Русь иноземным владычеством. Тамерлан без труда разорил Елец и направил войска прямиком на Москву. Войска московского князя Василия Дмитриевича на тот момент уступали врагу в разы, все осознавали, что силы неравны.
Церковь на тот момент возглавлял митрополит Киевский и всея Руси Киприан. Он призвал жителей Москвы к всеобщему покаянию и молитве, а затем велел привезти из Владимира святыню – Владимирскую иконку Божьей Матери. Когда наказ был исполнен, был совершен грандиозный по своим масштабам крестный ход вместе с иконой. Народ просил заступничества и защиты. И чудо вновь свершилось.
Тамерлан отозвал свои войска и без объяснения причин покинул русскую землю, так и не дойдя до Москвы. Летописи объясняют его поступок так: в тот самый час, когда жители Москвы встречали икону и молились перед ней, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг во сне перед ним в лучезарном сиянии явилась Величественная Жена, Которая грозно повелела ему оставить московские пределы. Проснувшись в ужасе, Тамерлан призвал своих советников и стал допытываться, что означает это видение. Ему отвечали, что Величественная Жена – это Матерь Божия, великая защитница христиан. Именно поэтому, согласно летописям, гонимый страхом Тамерлан на следующий день повернул на юг.
К концу 15 – начала 16 века история повторяется. Начинается Смута. Династия Рюриковичей прерывается. Народ погрязает в междоусобицах, а боярство в борьбе за власть. Фиксируются вспышки чумы. Начинается голод. Бог наказывает вновь отступивший от христианства народ и предавший своего царя вторжением польских интервентов. Некогда бывшее монголо-татарское иго после короткого промежутка освобождения и расцвета Руси сменяется игом западным. В 1612 году польские захватчики заключают в тюрьму патриарха Гермогена. Оттуда он объявляет трёхдневный пост и тайно рассылает письма, в которых призывает принести князьям Минину и Пожарскому икону Казанской Божьей Матери, обретенную чудом 30 лет назад.
Икона была обретена в Казани в 1579 году после пожара, который уничтожил половину города. Легенда гласит, что Богородица явилась во сне девятилетней Матроне и указала место, где спрятана икона. Икону обнаружили на глубине метра, завернутую в рукав мужской рубахи, по свидетельствам очевидцев, «икона сияла, как только что написанная». Сразу после обретения перед ней исцелились 2-е слепцов.
4 ноября (22 октября по старому стилю) после продолжительной молитве ополчения образу чудотворной Казанской иконе Божьей Матери архиепискому Арсению было явление Сергия Радонежского с вестью о грядущей победе под покровом Царицы Небесной. В этот день Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский штурмом взяли Китай-город и вскоре освободили Кремль от поляков.
В дальнейшем в русской истории молитва образу Казанской иконы не раз спасает наше воинство.
В 1812 году после молитвы Кутузова 22 октября, в день празднования дня Казанской иконы Божьей Матери, русские войска одержали первую победу над французами. А с 1941 года по преданию, маршал Жуков возил список Казанской иконы по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».
Мария Георгиевна рассказывает о таком очень важном свидетельстве верующей души Жукова: «Лет пять назад было опубликовано мое «Письмо отцу», в котором имелись такие строки:
«Семилетней девочкой повез ты меня в Троице-Сергиеву Лавру. Из памяти стерлись подробности той поездки, но помню, что был большой церковный праздник. Так впервые я побывала у преподобного Сергия. Потом ты рассказал мне, как Дмитрий Донской сражался на Куликовом поле, а преподобный Сергий благословил его, сказав: «Ты победишь». Я иногда задумываюсь, кто же был тем Сергием, шепнувшим тебе в страшные дни 1941-го: «Ты победишь»? Откуда ты черпал уверенность в победе? Когда многие пали духом, ты, не колеблясь, сказал: «Москву мы не сдадим. Костьми ляжем, но не сдадим».
По воспоминаниям Жуков не раз ездил к отцу Нектарию в Оптину пустынь. В 1925 году по благой Божьей вести Нектарий благословил Жукова, прорицая ему победу над врагами Отечества.
Но что же случилось до этого? Почему тысячелетняя история Государства Российского прервалась в 1917 году, чтобы возродиться в новом для себя лике?
По словам А. И. Деникина, к 1917 году «в государстве не было ни одной политической партии, ни одного сословия, ни одного класса, на которое бы могло бы опереться царское правительство». Но как же так получилось, что царь в какой-то момент потерял поддержку самой главной своей опоры – российского православия? В течение всей истории династии Романовых можно проследить постепенную секуляризацию, отход от христианства. В середине 17 века во время царствования Алексея Тишайшего произошёл раскол Русской Церкви. Собор 1667 года исходил из неправильных воззрений на старые церковные обряды, как еретические. Всех старообрядцев прокляли, проклятия были сняты Церковью на официальном уровне только после Октябрьской революции в 1971 году. Старое исповедание было реабилитировано спустя 305 лет.
При Петре 1 наносится второй удар по православию, упраздняется патриаршество. В качестве контролера за деятельностью Синода был поставлен светский чиновник – обер-прокурор. В 1764 году Екатерина II бьёт третий раз. Начинается кампания секуляризации церковных земель. Вслед за этим тут же последовало закрытие и выведение за штат почти двух третей всех русских монастырей. Постепенно расширялись полномочия и светского чиновника Св. Синода. Начиная с графа Н. А. Протасова (1836—1855) обер-прокурор приобретает право решающего голоса, а сама Церковь превращается в «ведомство православного исповедания».
Но значит ли это, что Россия утратила священный статус Дома Богородицы? Нет! И это прекрасно демонстрируется на примерах её дальнейшего заступничества. 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II происходит чудесное обретение Державной Иконы Божьей Матери. Как это понимать? Богородица взяла себе царскую власть, теперь став царицей России. Так, архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную власть после того, как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя – Помазанника Божия?». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил, что «и теперь в России Царство не от мира сего, теперь вместо Царя правит страной Матерь Божия». А Протоиерей Василий Швец также полагал, что явлением «Державной» Богородица «всему миру показала, что отныне Она является Державной Правительницей России и держит судьбу страны и народа Российского в Своих руках. И какая власть будет здесь, на земле, не столь важно, ибо отныне Россия всецело поступила в удел Ее – Матери Божьей».
В качестве доказательства данной версии можно обратиться к иным откровениям. В 1917 году в Португалии случилось Фатимское явление Девы Марии. Она огласила пастушкам 3 тайны касательно будущего христианской веры. В третьей тайне главная роль отводится России. Много говорилось о наказании мира войной и голодом. Если верить РКЦ, Мария провозгласила касательно России следующее:
«Чтобы избежать этого, приду Я просить посвящения России Моему Непорочному Сердцу и покаянного Причащения в первые субботы. Если просьбы Мои будут услышаны, Россия обратится, и люди познают покой; а нет, то заблуждения её распространятся по миру, будут войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, Святейший Отец будет много страдать; целые народы будут уничтожены. Но, в конце концов, Мое Непорочное Сердце Восторжествует. Святейший Отец посвятит мне Россию, которая обратится, и миру на некоторое время будет дарован мир».
В РПЦ сохранилось скептическое отношение касательно реальности Фатимского явления. Католики периодически проводят обряды посвящения России Непорочному Сердцу Марии. Так последнее свершилось 25 марта 2022 года папой Франциском.
Верить или не верить Фатимскому явлению – дело личное. Однако ясно одно, Россия удержит за собой статус Дома Богородицы только в случае полного возвращения к своему истоку.
Так что будем помнить завет Марии данный ещё в 12 веке князю Андрею Боголюбскому:
«Я от века Покровительница Святой Руси, – сказала Богоматерь, – которая созиждена по Моему образу, Вечной Девы. Пока Россия будет поклоняться Пресвятой Деве, Матери Христа, приснодевственная Ее красота будет отражать все стрелы вражии: варваров, бедствия и всякое бесчестие. Как только прекратится поклонение Мне как новому Творению, как Победительнице дьявола, как могущественной Деве, Россия потеряет силу и будет ввергнута во тьму».
Манифест Интернализма
В основу русской теополитики мы предлагаем внести идеологию интернализма.
Интернализм (термин введён Александром Дугиным в книге «Интернальные онтологии») – это форма традиционализма, которая постулирует духовное философское (богословское) развитие человека в рамках его связи с Политическим.
Эта идеология представляет собой альтернативу либерализму, поскольку в условиях абсолютной духовной свободы человек выбирает идею Блага, которую применяет по отношению к ближнему. Другими словами, это новый нравственный и моральный канон, позволяющий построить в России высокую классическую культуру при высокой планке патриотизма.
Интернализм и общество
Главным тезисом интернализма является приоритет солидарного общества над конкурентным.
Рыночная экономика предполагает победу сильнейшего в игре монополий, все остальные уничтожаются. На социум переносится та же логика. Поэтому при тройке гениальных учёных, все остальные остаются в стороне от дел и проигрывают перед большим сообществом. Учитель (брахман) в отличии от вольного бизнесмена (вайшьи) всегда строго навязывает передачу знаний. Но дело не только в передаче. Общества конкуренции играют на выживание. Считается, что они более успешны. Это заблуждение. При солидарном обществе средний уровень каждого игрока дотягивается до лучшего за счёт совместных действий и взаимопомощи. Поэтому и экономика СССР считалась крупнейшей в мире. Солидарная экономика предполагает координацию действий.
В конкурентных же обществах действие каждого игрока рынка разнонаправлено. Поэтому в совокупности побеждают только некоторые. В солидарном обществе нет победителей и проигравших, побеждают все.
Духовное восхождение интерналиста предполагает благость любого намерения. Если за дело берётся человек без злого умысла с добрым чувством, то он переходит на новую ступень своего потенциала, повышая уровень собственного вибрационного фона с земных частот на ангельские.
Интернализм провозглашает, что мир есть зеркало. То, что посылает человек в мир – радость, злость или ложь – то ему и возвращается. Поэтому важно не просто уметь делиться счастьем с миром, но и взращивать в себе подобно древу духовную ось света, чтобы разжечь внутренний огонь.
Интернализм предполагает приоритет духовного над материальным. Но где «духовное» проявляется лучше всего? Пожалуй, в защите близких и принятии дальних в семью. И в результате этого образуется общность целей. Общность целей подкрепленное солидарной судьбой являет собой установление династической традиции. Только в династии можно организовать полноценную передачу огня Традиции, следовательно солидарное общество интернализма будет включать не партии, а сообщества людей, скрепленных общей идеей.
Интернализм и духовная жизнь
Духовная жизнь на практике гораздо сложнее обыденных представлений. Она включает механизм регулирования множества мельчайших действий человека, которые отражаются в невидимой плоскости, приводя все к равновесию.
Чтобы самостоятельно взрастить в себе духовное начало, способное преобразовывать реальность к лучшему в согласии с божественным заповедями необходимо:
1. Необходимо обратить свою душу к личному Dasain’у.
Иначе говоря к тому Благу, что составляет суть светового измерения человека. Пробуждение личного духа в человеке начинается с осознания своей личности как нечто отдельного от тела и материи. Пробуждение души человека успешно продвигается в случае служения Богу. Основным звеном в этой цепочке является Таинство Евхаристии, через которое человек уподобляется Христу, вкушая его плоть и кровь. В этом случае человек освящается Св. Духом, который в дальнейшем руководит его духовной жизнью и помогает в духовной бране с низменными началами души, испытывающей демоническое влияние.
2. Необходимо осознать мир как самопознание Атмана. Этому сопутствует видение образа Христа в каждом человеке и видение образа теофании Софии во всем Промысле творения. Это основной принцип Премудрости, из которого нетрудно вывести формулу отношения к ближнему на иных, более чувствительных и добрых началах. Добро и зло причинённые человеку возвращаются обратно как кармическое воздаяние.
Через зеркальное отражение поступков человек учится ограничивать собственную волю в согласии с волей другого.
3. Необходимо осознать древний холистский герметический Принцип, согласно которому то, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху.
Если в горизонтальном порядке отношений с другими людьми человек сталкивается с законом зеркального воздаяния (ещё Христос видел причину болезней человека в грехах), то в отношении вертикального порядка работает закон иерархий, согласно которому высшие ангельские чины тем выше, чем тоньше уровень их высоковибрационных энергий. Т. е. их сложноорганизованная структура несёт в себе качества той хрупкости, нежности и духовной возвышенности, которой все низменные проявления материального чужды по природе как наиболее приближенной к явлению Бога. При выстраивании подобной структуры внутри государства общество будет служить Богу в той же степени, как глава государства будет считать себя проводником и блюстителем Его Закона.
Как в первобытные, так и в средние века плоскость отношений общества к Абсолюту представляло скорее перевернутую пирамидку, где к власти стремились самые вожделеющие, корыстные и злонамеренные фигуры, а добрые и отзывчивые оставались в низах. Необходимо исправлять эту ситуацию. Пусть нами правят святые, а не мошенники.
4. Необходимо учиться уподоблять и мысли, и слова и дела Благу. Человека судит общество по его делам, человек судит себя сам по личному поступку, и человека судит внутренняя совесть. Последняя ступень настоящая, все остальные исходят из субъективных ложных ощущений. Поэтому так важно прислушиваться к голосу собственной совести, чтобы соблюсти верность Принципу для обращения к Сути бытия.
Интернализм и государство
Интернализм смотрит на историю государств, отвергая ложные историософии. Истинное значение исторического процесса заключается не в борьбе классов (марксизм), не в заключении общественного договора народами (либерализм) и не в порабощении сильного слабым для воли к жизни (нацизм). Интернальная логика в историческом процессе выявляет значение сияния Духа как проявление войны множественности Его логосов. История государств есть ничто иное как духовная брань Божественного и демонического начала в душе человека. Исход каждой битвы и каждой реформы обусловлен степенью развития осознанности исторического деятеля и его духовного саморазвития на высших вибрациях бытия.
Всё субъекты истории (народы и государства) в одинаковой степени подвержены кармическим воздаяниям. Современное процветание мультикультурализма и притеснение европейских народов мигрантами внутри самой Европы вызвано, к примеру, столетиями процветания практики колониализма белым человеком. Учреждение СССР было ответным актом на глубокое неравенство и расслоение общества, а его падение в той же мере вызвано духовной причиной вмешательства революциями в дела иных государств и уничтожение буржуазного класса физическими методами расправы. По этой же причине (экспорта демократии) развалятся через несколько лет США. Рост же территорий России изначально был обусловлен ее защитой и отражением многочисленных нападений. В той же мере взрывной рост демографии Китая был вызван относительно меньшим угнетением женского пола по сравнению с другими странами.
Итогом исторического процесса будет являться торжество строительства Небесного Царства, воплощенного на новой Земле.
В спектре этой интернальной логики государство не как общественный институт, но как органическое почвенное изьявление народной воли, является проводником единой коллективной Симфонический Личности этносов.
Россия как цивилизация Севера и как православная центральная Евразийская держава всего континента, сочетающая в себе одновременно ценности Европы и Азии, должна пониматься в контексте миссии Катехона, удерживающего мир от зла.
Для интернализма основными целями государства являются:
– защита Церкви;
– народосбережение и развитие человеческого капитала;
– обеспечение национальной и социальной справедливости в обществе (объединение русского народа и патернализм через сокращение рабочего дня).
– соблюдение свободы и человеческого достоинства, взращивания человека Чести и установление порядка.
Интернализм поддерживает как сохранение текущих конституционных демократических механизмов, так и развитие России на мировой арене в качестве федеративной полиэтнической (защищающей угнетённые народы) многоконфессиональной Империи, рассматрия наивысшую точку её бытия в Божественной форме правления.
Неофициальным символом России интернализм учреждает образ Спаса Нерукотворного на красном боевом стяге, возводя историческую преемственность РФ одновременно от СССР, от РИ и Древней Руси Ивана Грозного и Владимира Красно-Солнышка.
Интернализм считает идеалом меритократию в соответствии с платонической топикой построения иерархии, в которой наибольший почёт занимает священство, духовно окормляющее кшатриев государства, ведущих управление в роли кесаря.
Интернализм и Церковь
Зная всю полноту Истины, интерналист исходит во всех деяниях из выражений интересов Бога и его Закона. Обладая полнотой знания о духовном мире, интерналист смотрит на иные верования и течения с позиций холизма, целостно, как на палитру красок радуги, в которую Бог поместил все варианты проявления Сакрального в материи.
Отсюда следует, что православное исповедание объявляется интерналистом господствующим на государственном уровне. Иные традиционные религии таким же образом попадают под покровительство государства, которое гарантирует свободу исповедания и предоставляет каждому гражданину возможность выбора личного мировоззрения в согласии с основными правовыми актами Конституции.
Интернализм признает ошибкой церковные гонения на Руси в результате раскола 1650-х годов.
Интернализм осуждает советские гонения на Церковь начала 20-го века.
Интернализм видит полноту духовного знания в адамической христианской Традиции (панентеизм по чину Мелхиседека), которая в результате своего забвения породила множественные ложные монотеистические инверсии.
Интернализм подчёркивает, что бытие духовного мира гораздо сложнее наивных представлений средневековых эпох, нюансируя вопросы взаимодействия с вышестоящими ангельским иерархиям.
Главной целью интернализма в вопросе развития Русской Церкви является усиление христианской миссионерии по всем уголкам Земли.
Интернализм и экономика
Интернализм исходит из тезиса Сергия Булгакова о том, что все хозяйство, которое ведёт человек, софийно в своей природе. Отсюда интернальный подход в способах ведения хозяйства отличается как от марксистко-коммунистической версии плана, так и от либерально-экономического рыночного механизма. Интернальная экономика («домостроительство» Аристотеля) не является и третьим путем корпоративизма, который ушёл в апологию бездушного государства.
Материя ничто иное как оболочка души человека. Поэтому и сам хозяйственный процесс должен ставить своей целью раскрытие творческого потенциала человека, который заложен в него самим Богом. Следовательно, вся трудовая деятельность должна преследовать цель не увеличения количественных материально-производственных сил (как в социализме), не увеличение прибыли (как в либерализме) и не увеличение уровня контроля государственной машины (как в фашизме). В умеренных объёмах все эти показатели могут присутствовать, однако главной целью интернального хозяйства является раскрытие человеческой творческой природы через преобразование природы технической до уровня выражения личных идей и личного потенциала соборной симфонии в производственных силах.
Другими словами, человек вкладывает душу в свое дело, а на выходе получает продукт для всего общества. Избрать свой путь Человек может как с юности, так и в зрелые годы. А государство будет обязано предоставить для развития на этом пути все условия. Например, в школе вы заинтересовались кибернетикой. Государство формирует кружок молодых кибернетиков, который курируется профессорами. Во внешкольное время они по договору приходят и обучают всему, что знают, молодых ребят, постепенно формируя старших и младших. Старшие в свою очередь делятся знаниями со школьниками младшего возраста, стараясь вложить в их голову все, чего достигли сами.
В этой системе функция учителей отпадает, они занимаются только контролем уровня набранных знаний для пропуска на следующие ступени. Никаких экзаменов ЕГЭ по балловой системы. Только контроль знаний на каждом годе обучения. К концу школы из таких кружков уже формируются партии ребят, которые по знаниям превосходят студентов ВУЗов, их государство продвигает дальше по карьерной лестнице, позволяя заниматься научной деятельностью. Кто решил избрать иной путь вне кружков – для тех сохраняется привычная система с оценками.
Таким образом, с юного возраста человек начинает заниматься любимым делом, понимая, что государство гарантирует его будущую судьбу в развитии собственной отрасли.
Исходя из новых потребностей, экономика будет работать на иных принципах, удовлетворяя творческие желания каждой партии ребят по интересам. На выходе мы получим мир, где будут летающие электромобили, свет из возобновляемых источников энергии, города в стиле арт-экопарков. Система оплаты труда изменится, будет оцениваться прежде потенциал человека в планируемых им наработках. Вся сфера новых патентов может быть как за государством, так и за частными компаниями. Главное, что деньги станут условностью. За ними не придётся бегать, чтобы выжить при дефиците еды. Все начальные потребности государство гарантирует бесплатно, взамен же получит мотивированных творить новое молодых людей, разбитых по признакам профессиональных гидьдий.
Экономика будет софийна. Следовательно, она обеспечит развитие жизни на планете до уровня реализации идей души. Поскольку вся природа планеты содержит в себе Мировую Душу, то общение с этой Божественной Софией через новые биотехнологии станет целью всего человечества.
Интернализм и форма правления
Любая форма правления еще не гарантирует качественное содержание. При смене эпох менялись и формы. Каждая была характерна для своего времени. С исторической точки зрения форма правления имеет в себе диалектическую основу. Монархии уступали место аристократии, аристократия сменялась олигархией или демократией. Наступала тирания и после продолжительного кризиса круг циклично повторялся.
Демократия как власть большинства требует от народа просвещенности в вопросах регулирования общества и политики. Поэтому она была наиболее продолжительна только в греческих полисах, малых городах-крепостях. При использовании той же модели на большие государственные пространства наблюдалось вырождение и узурпация власти отдельными группами.
Монархия элитарна. Республика эгалитарна. Для малых государств эгалитаризм является решением всех проблем. Для больших стран он плавно перетекает в фарс и имитацию. Монархия отличается от технократии требованием духовной основы. Монарх видит себя проводником божественной воли. Технократ – скорее обслуживающим винтиком сложного механизма.
Где коррупции меньше? Для любой формы можно создать прозрачное коррупционные зеркало, это зависит от контролирующих служб. Поэтому весь вопрос в качестве правящей элиты, а не в том, какой формой правления она себя нарекает. Тем не менее следует исходить из того, что люди неравны по духовной осознанности. Одни готовы ухватить все и сразу. Другие как идеалисты пойдут на все ради одной мечты. Третьи начнут войну. Четвёртые просто будут набивать карман.
Интерналист должен построить властную иерархию в государстве так, чтобы честные и преданные патриоты были на верху, а спекулянты – внизу. Это очевидные вещи. Но и в среде отбора будут мимикреры. Поэтому следует смотреть на поведение человека в сигнальных ситуациях. Смотреть на намерение. Часто люди на вид хотят показаться чистенькими, а внутри их шкафов будут скелеты.
И тем не менее, если мы хотим перенести идеал духовной иерархии на иерархию политическую, то должны блюсти порядок, в котором высшую ступень займёт человек максимально приближенный к степени святости. Поэтому модель теократического социал-монархизма (Один Бог – Один народ – Один государь), конечно, претендует на определённый идеал. Демократическая формула: «много богов, много народов – много властей» несёт в себе желанный обществом плюрализм, однако подразумевает отсутствие единой Истины, а значит и общего нравственного стержня, вокруг которого должна строиться духовная иерархия.
Категория множественности означает, что есть истина номер 1, есть истина номер 2. Есть правда номер 1, а есть правда номер 2. Но любому человеку понятно, что в среде 2-х истин одна будет ложью. Священник обличают дьявола, так почему же государство в такой системе координат не имеет права обличать ложь?
Марксист скажет, что государство есть ничто иное как институт легитимизации власти интересов одного класса, которому не нужна истина, а только один экономический интерес хищничества. Однако действительно рабочей альтернативы такому порядку он предложить не в состоянии, все коммунистические системы потерпели крах вследствие диктатуры своего класса, внутри которого точно также были люди разные по духовному развитию.
Поэтому интерналист ставит своей задачей преобразовать государство через отбор элит не по экономическому, классовому, юридическому или национальному признаку, но по структуре развития чистоты души человека, поскольку даже самые умные люди и гении способны на самые ужасные поступки. Вопрос власти не только вопрос интеллектуального содержания, которое, конечно, тоже должно иметь вес, но вопрос способности человека направлять других. Не тиранить или получать выгоду, не находить наилучшие решения оптимизации, но преобразовывать общество вокруг себя согласно внеличностной константы Принципа.
Только при таком содержании, которое первичнее любой формы правления, можно из России построить Святую Русь.
Интернализм и общечеловеческие ценности
Как разрешить в рамках интернализма основное противоречие между общечеловечностью либерализма и традиционностью патриотизма?
Безусловно, интернализм занимает позицию всех патриотов, отстаивая интересы своей Родины. В этом мы усматриваем проявление любви человека к своему дому. Но при этом интернализм возрождает такое понятие как человек чести. Патриот должен следовать во всем чести в равной степени как в отношении своих, так и в отношении чужих. Если он этого не соблюдает, то уподобляется свинскому образу. Интерналист, будучи патриотом чести, должен во всем усматривать проявление справедливости и милосердия. Он судья своей души. Критерий справедливости и милосердия лежит в области Высшего закона. Поэтому каждое личное действие интерналист должен проверять на соответствие данному критерию. Способность к анализу собственных намерений и чистоты души – главная характеристика при отборе элиты нового типа.
Универсализм интернализма
Другим ключевым параметром интернализма является политический универсализм. В отличии от политиканства, которое занимается культивированием ненависти друг к другу, интернализм смотрит на любую политическую группу как явление. Если есть явление, значит с ним надо работать, чтобы привести в нужное русло. Есть недовольные экологи? Работать с вопросом экологии. Есть недовольные промышленники? Работать с проблемами промышленников. А когда их интересы сталкиваются, то искать чашу равновесия.
Этим же методом, но с отрицательным знаком, пользуются спецслужбы во многих странах мира, стравливая одни группы людей против других, левых против правых, чтобы пока они уничтожали другу друга, сохранять статус-кво за государством.
Интернализм предлагает не стравливать, а в долгую работать с каждой группой, решая её проблемы, и тем самым приводя в русло своего государства. В этом заключается универсализм, который смотрит на каждую идеологию как проявление той же самой иерофании. И в этом заключается качественное значение духа, который, в отличии от количественного, не занимается собирательством большей власти или больших денег, но следует единственно во всем своей правде.
На сегодняшний день приверженность исключительно политической идеологии вне контекстов духовных учений ведёт к антитезе универсализма, которая порождает различные тоталитарные секты. Коммунисты с удовольствием репрессируют помимо олигархии часть духовенства. Либералы с отчаянием будут вычищать силовой блок от почвенников. Реакционеры устроят голодомор всем прогрессивистам.
Это ложный путь, по которому прошёл уже не раз каждый народ и пройдёт ещё множество раз, потому что не учится на уроках истории. Для падшего человечества война всех против всех – норма. Для интерналиста – это патология.
Вне религиозного сознания такое отношение к ближнему трудновыполнимо. Мы не говорим сейчас о бизнесменах, которые всем улыбаются, потому что ищут выгодной сделки. Мы не говорим о политиках, которые также всем улыбаются, собирая голоса для выборов. Мы говорим об искренней улыбке, о принятии точки зрения стороннего человека как его точки зрения, с которой он и пришёл в этот мир. Хотя, конечно, нельзя исключать, что массовая культура полностью формирует наше сознание, поэтому следует приложить ряд усилий для отделения от неё.
Что значит жить в духе и истине? Человек подобен камушку, который упал на дно реки. Воды тащат его вперёд по течению, это само время проносит человека. Но вверх самостоятельно он всплыть уже не может. Нужна чья-то помочь свыше, чтобы камушек был поднят со дна ила и вычищен до своего блеска.
Почему же сегодня мы снова и снова занимаемся политиканством, пытаясь самохвально утвердить свою точку зрения доминирующей над всеми остальными? Бесспорно, что человек в ходе многих войн и воспитан как воин, стремясь постоянно покорять новые земли, людей, ресурсы. Но есть два вида покорения. Покорения ради благ и славы, что фактически равны стремлениям к царству земли, миру сего. Это количественное ничтожное определение, в котором сущность человека ничем не отличается от животного. Хотя и она кому-то важна. И есть покорения ради утверждения славы небесной на земле. И тогда человек становится действительно героем, который в состоянии жить в духе и истине, пронося в себе меч правды.
Это два духовно-антропологически разных типов людей, которые никогда не найдут общего языка, если один не покорится духу времени или вечности. Эти 2 типа в одинаковой степени могут использовать политический универсализм, но для разных целей. Один тип, чтобы найти поддержку всех слоев общества и получить наибольшую выгоду для приобретения власти. А другой тип, наш, использует универсализм, чтобы примирить людей между собой. В этом корень отличия интернальной логики от фашистской или коммунистической. Христианский интерналист всегда стоит над ситуацией, и для него весь народ – это дети. Какой Отец начнет преследовать своих же детей? Но он всегда стоит над ними, чтобы воспитывать в Духе и Истине.
И при этом интернализм не стремится как-то уничтожать вышеперечисленные учения. Достаточно с ними поработать, чтобы они тоже прониклись интерналистским духом, освятились светом христианства. И тогда общество действительно будет единым. В Единой России будущего.
Интернализм и вопрос толерантности
Обсуждая феномен толерантности, мы сталкиваемся с рядом крайностей. Например, юношеский максимализм бывает абсолютно не терпим к любому появлению иного мнения и взглядов.
Если речь заходит об идеологической повестке, то левые агитируют за то, чтобы запрещать и сжигать литературу правых. И наоборот, правые агитируют уничтожать литературу левых. Такого рода тоталитаризм сознания исходит из ложного максимализма, которому чуждо проявление абсолютных ценностей в человеке, а следовательно его гармонии и равновесия. Это первая крайность. И если разрешить эту проблему может только либеральный подход, то пусть разрешит, но только в нашем русском стиле и в нашей интерпретации левого и правого. Пусть цветут все цветы. В конце концов цветущая сложность – это чисто консервативная идея, которая включает в себя все виды проявления человеческого творческого потенциала, в какие бы противоборства между собой она не вступала.
Вторая крайность исходит из другого полюса всеобщей толерантности. Если проявлять терпимость в отношении иного мировоззрения, иного дела и бытообустройства – это значит просто проявлять человеческие качества, то повсеместно разрешать все, что выходит за рамки общепринятых этических норм – значит поощрять развращение общества. Антисоциальные явления, ведущие общество вниз, не должны одобряться государством.
Поэтому только разрешив эти 2 крайности, мы сможем достигнуть точки интернальности. Той точки, с которой можно будет говорить, что мы добились в механизмах регулирования золотой середины. Уход с головой в одну крайность ведёт к разрушению общества и государства, поскольку рано или поздно неизбежно настанет отскок назад к другому полюсу крайности. И такие резкие переходы подобны гильотине, которая подрубает все основания здоровой общественной жизни под собой.
Успех интернализма
Нет никаких сомнений в том, что скоро наша идеология интернализма станет государственной. Успех интернализма заключается в том, что он всему говорит «Да».
Этот позитивный настрой возможен в одном случае: интернализм ставит своим основанием Бога, понимаемого как проявление вечного Блага, Любви и Света.
– Интернализм осознает, что все души людей бессмертны и каждая душа несёт в себе свет, поэтому пребывание на земле подобно фейверку из звезд, важно вовремя распознать в себе свет и поделить им с окружающими.
– После того, как интернализм говорит «Да» Богу как вечному Благу, то не составляет труда сказать «Да» и всем его проявлениям на земле. Природе. Семье. Родине. Государству. Ведь все этого пучки одной и той же световой палитры.
– На войну между государствами интернализм смотрит как на погрешность светового искажения. Вместо удачной гаммы красного и жёлтого цвета, эти цвета поругались между собой, образовав кляксу. Печально, но ничего с этим не поделаешь, надо выправлять все до изначальной палитры.
– Интернализм большое значение придаёт мыслям и словам. Бывают случае, например, когда мать сама портит жизнь своему ребёнку, проклиная его: «Всю жизнь будешь мучаться», «Ничего у тебя не получится».
Эти случайные бытовые формулы есть не что иное как магические заклинания, которые имеют свойство исполнятся. Поэтому важно подобные отрицательные намерения переводить в благопожелания всему сущему и, прежде всего, верным чадам интернализма.
В этом кроется успех интернализма. Когда же одни ценности «Да» вступают в противоречие с другими ценностями, то последовательный интерналист должен сделать выбор в пользу большего. Например, политик в государстве конфликтует с Богом в своем мировоззрении? Интерналист выступает на стороне Бога в этой битве. Друзья начинают конфликтовать против интернального идеала государства, освященного церковью? Интерналист переубеждает таких друзей, они встали на сторону отрицания света и с этим ничего не поделаешь.
Хранить внутри своей совести Принцип Абсолюта. Вот основой закон интернализма и его пророки.
Познать кристалл души
Каждый человек имеет в себе кристалл души. Важно понимать душу не только как субстанцию, но как нечто цельное, как матрицу личности человека. О символизме кристалла интересно писал Никола Тесла: «В кристалле мы видим чистое подтверждение существования жизнеформирующего принципа, и хотя, невзирая ни на что, мы не можем понять жизнь кристалла, он все же являет собой живое существо». Познавая свою душу, мы устанавливаем контакт своего кристалла души («звезды духа») со звездой Духа Божьего.
Разрыв с Постмодерном
России необходимо решительно выйти из парадигмы постмодерна. С 19—20 вв. общество остановилось в своём мировоззрении на тезисе, что религия есть реакция, тянущая всех в глубь сумрака. С тех пор гуманитарная мысль переписала свои учебники на новый лад, соответствующий современности. Но это с позиции Модерна.
С позиций Традиции общество вместо плавных изысканий решило подвергнуть себя тотальному забвению. Глине понравилось строить из такой же глины дворцы, самолёты, танки. С тех пор глина решила навсегда остаться глиной, в то время как верные чада Традиции остались на пути становления в полубогов.
Кто-то решил, что парадигма Постмодерна предложила выход из противоречия. Но все, что она предложила, это православный атеизм, когда перед глиной махают маятником мифа о богах, продолжая её эксплуатировать для новых дворцов и танков. Глина продолжает оставаться глиной, но за счёт идеализма православного атеизма она мнит о себе как о золоте, счастливая сказка со счастливым концом. Насквозь лживая и приторная. Это все, что смог предложить Постмодерн. Для архитекторов он выгоден с какой стороны не посмотри.
Для человека Традиции напротив Русь предстаёт в духовном измерении, а материальные ценности уходят на второй план. В дневниках Дарьи Дугиной явно прослеживается эта дихотомия:
«Русь, ты где? Потаенным эхом
С колоколен пустых гудёт:
Ныне слита я с человеком
И незрима для тех, кто скот».
Однако следует помнить, что парадигма Модерна была заложена в основании религии. Так, например, обращаясь к богословам-схоластам, Руми говорил: «Когда же вы перестанете кланяться кувшинам и обратите внимание на воду!»
Как менялась литература при смене парадигмы культуры?
1. Традиция.
Борьба понимается интернально, т.е. внутри целого.
Богатырь (подвижник «богатый» Богом) с мечом в руках (в Слове Библии) выходит биться насмерть с драконом, и поражает древнего змия (отца лжи).
2. Модерн.
Смена субъекта сопровождается переносом внимания на внешний опосредованный экшен. Супергерой (вместо богатыря) выходит бороться с инопланетянами (вместо змия) ради безопасности мира (вместо духовного исправления).
3. Археомодерн.
Смешение субъектов Модерна и Традиции для сохранения главного паттерна Модерна и компромисса. Худощавый богатырь в кепке с битой выходит сражаться с инопланетянами ордена «Дробовика и серпа», которые хотят покорить Землю, в результате чего обе стороны заключают мирный договор.
4. Постмодерн.
Деконструкция мифа о герое. Человеческое существо среднего рода выходит из бара с драконьим существом среднего рода в подвыпитом состоянии. В результате, человеческое Оно пришивает себе чешуйчатый хвост и изображает сражение с драконьим Оно, взявшим себе меч и латы богатыря, после чего они, хохоча, расходятся по домам.