Цивилизация. Руководство для молодых политиков бесплатное чтение
Политик как специальность
Существует представление о специализации сознания. Социум можно рассмотреть как некий организм, который подобен муравейнику. Муравейник ведет себя как единая структура, в которой каждый отдельный муравей выполняет определенную функцию.
Существует разделение муравьев по роду деятельности. Есть муравьи, которые охраняют матку, есть рабочие, которые строят муравейник, есть разведчики, которые изучают местность. Причем результаты изучения разведчиков суммируются, и где-то существует центр обработки информации и принятия решений. Особенностью муравейника является то, что он ведет себя как некий коллективный разум. Есть муравьи, которые перемещают обнаруженные ресурсы. Есть солдаты, которые патрулируют и охраняют территорию. Есть муравьи, которые устанавливают связи с другими муравейниками. И существуют исследования, которые показывают, что муравейники могут взаимодействовать между собой и создавать так называемые суперколонии, которые имеют протяженность на сотни, а иногда и на тысячи километров.
Т.е. муравейник представляет собой единый организм, который состоит из отдельных муравьев. И каждый отдельный муравей обладает какой-то своей специализацией. Причем эти специализации в разных муравейниках могут отличаться. Так же отличается и их соотношение. Скажем, рабочих в одном муравейнике может быть 5%, а в другом 75% – все зависит от потребностей муравейника, его стадии развития и задач, которые он решает.
По аналогии с муравейником мы так же можем рассмотреть социум как некий организм, а людей как составляющие части этого организма. Тогда мы можем проанализировать роль и функцию отдельных людей и разбить эти функции по категориям. Проведя такую работу, мы увидим, что широкое разнообразие специальностей, которые существуют, а также существовали и будут существовать в человеческом социуме сводятся всего к нескольким типам поведения.
Существуют люди, которые используют свое тело как инструмент для работы. Всю работу они совершают с помощью тела. Они что-то таскают, нажимают, переставляют, копают и т.д.
Дальше, существует категория людей, которые тело для работы напрямую не используют. Вторая категория людей связана с разговором, с речью, с распределением информации. Такие люди большую часть времени общаются, делятся уже полученной информацией и воспринимают новую. И на основе этой информации они принимают какие-то решения, дают какие-то указания.
Третья категория людей занимается деятельностью, связанной с управлением, с умением удерживать и подчинять. Такие люди изначально много тренируются для того, чтобы подчинить себе свое тело, занимаются какими-то боевыми искусствами, накладывают на тело некие ограничения. Все это ведет к тому, что нарабатывается воля. Воля позволяет этим людям подобным образом подчинять себе других. Такие люди организуют социум, делают его упругим и жестким.
Когда мы говорим о политиках, то это именно вот эта категория – люди, которые создают каркас в социуме. Они создают какие-то правила, принимают разные законы и смотрят, чтобы законы не нарушались.
Так было все это время. Я пишу эту книгу для того, чтобы создать новую категорию политиков, способных не только создать каркас социума, но и воспринимать его как единый организм, деятельностью которого можно управлять осознанно. Подобно тому, как наше сознание управляет телом, так и эта новая категория политиков будет управлять социумом, планируя его поведение на десятки лет, а может быть и на века вперед во времени. Но для этого им нужно сформировать определенное восприятие мира.
Новый тип политиков
Любое поведение является следствием информации, которая существует в сознании. Если загрузить новую модель мира в сознание будущих политиков, такая информация выдаст совершенно иное поведение и приведет к определенным изменениям в цивилизации. Речь идет о развитии некоего органа в системе социума – о том, что он может трансформироваться в нечто следующее.
Любая трансформация происходит из-за наличия некой потребности в организме. Известно, что организм может трансформироваться при изменении условий, в которых он существует. Скажем, ученым известно, что киты когда-то перешли от образа жизни на суше к образу жизни в воде. Но для того, чтобы начать жить под водой организм должен достаточно быстро измениться, сформировать какие-то новые органы, иначе он не выживет. И такая возможность в нем заложена, и она связана с мутагенными свойствами любого организма.
Социум, как и любой другой организм, способен измениться и сформировать какие-то новые органы внутри себя. Если мы проследим этапы развития цивилизации, то увидим, что социум все время преображался, изменялся. Переходил из одного состояния в другое. Большой масштаб позволяет нам сделать вывод, что существует некая программа, по которой движется социум. Каждое новое состояние вытекает из всех предыдущих. Также становится видно, что какие-то внешние факторы часто инициировали изменения в самом социуме. Социум реагирует на внешние условия и адаптируется к ним.
Существует сколько-то попыток изучить процесс развития социума как некоего организма, скажем, есть работы Льва Гумилева, в которых он вводит понятие о пассионарности социума и рассматривает его развитие на протяжении веков. Существует относительно новая модель Штрауса и Хау «Теория поколений». Есть книга Карла Хаусхофера, которая лежит в основе представлений о современной геополитике. Есть книга Самуэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций», где идет рассмотрение того, как социумы друг с другом взаимодействуют, и строится попытка создать модель, чтобы прогнозировать какие-то события в будущем, и т.д.
Несмотря на попытки разных авторов осмыслить эти процессы, на данный момент нет устойчивой модели того, что такое социумы и как они друг с другом взаимодействуют.
Если предположить, что социум является неким организмом по типу муравейника, нужно поставить вопрос о том, можно ли управлять таким организмом осознанно.
Политик – как нейрон в центральной нервной системе организма
Если мы говорим о том, что социум – это организм, то можно предположить, что у него есть мозги. Функция мозга связана с анализом информации и формированием поведения на уровне организма.
На данный момент большинство политиков никаким управлением не занимается и не несет ответственности ни за что. Они полагают, что их деятельность должна выражаться в регулярных разговорах. В этих разговорах они друг с другом о чем-то рассуждают, спорят, ведут дебаты. Они раздают разные обещания направо и налево. Предлагают какие-то идеи, для создания на их базе законов. Т.е. это люди, которые много говорят, предлагают, но сами ничего не делают.
Можно представить себе организм, который живет по такому принципу, когда есть очень много разных идей в голове и размышлений, но из этого следует очень мало реальных действий. Если мы говорим о человеке, который живет по такому принципу, то мы назовем его «фантазером». Такой человек летает в каких-то своих фантазиях, не чувствует ответственности за слова, которые произносит, т.к. они совершенно не обязательно должны стать реальными действиями. Более того, даже если они и станут, то это будет уже чья-то другая ответственность.
Существует интересный пример из истории, когда после французской революции страна десять лет не могла остановиться и пожирала сама себя. Первое поколение революционеров уничтожалось следующим, а следующее третьим и т.д. Запустился процесс самоистребления. И, когда Франция была на грани, позвали Наполеона – сильную личность, успешного военного генерала. Первое, что он сделал – запретил все Якобинские клубы. В этих клубах народ целыми днями занимался одним и тем же – говорил и говорил. Создавалось очень много идей, мыслей. Эти мысли провоцировали хаос в социуме. Они раскрутили машину до такой степени, что никто уже не мог ее остановить, и продолжали давить на газ.
Наполеон понял, что именно является газом – это бесконечные разговоры в политических клубах. После запрета все было остановлено, пошел следующий виток развития социума. Самоуничтожение было подавлено.
Определенное количество идей и размышлений необходимо для того, чтобы организм двигался. Разговоры на темы «как нам поступить» и «что является правильным действием» важны. Подобно тому, как мы планируем с вами свой день, год и жизнь, так и социум занимается планированием. И как у нас в мозгу есть центр, отвечающий за фантазии и планирование, так и в организме государства такой существует. Но для того, чтобы система развивалась сбалансированно, не должно быть перекосов в работе центров.
Если человек целыми днями только и занимается размышлениями и фантазиями, то мало чего он добьется в жизни. Нужно еще вставать и делать. Между органами, отвечающими за размышления и органами, занимающимися реализацией, должен быть баланс. Планы на жизнь нужны. Но большое количество планов может быть не плюсом, а минусом. Чем больше возникает разных вариантов, тем сложнее сделать какой-то выбор. Горизонт планирования рассеивается.
Представьте себе, что вам нужно идти за хлебом. И вы думаете, пойти по правой стороне улицы или по левой. А если вы начинаете перебирать целыми днями варианты, доводя их до десятков или сотен, то с каждым новым становится лишь сложнее совершить действие. Количество энергии будет размазываться по всем вариантам. Рост энтропии будет прямо пропорционален возможности принять решение и совершить действие.
Таким образом, в государстве должен быть орган, отвечающий за планирование. Но он должен выдавать стабильный вектор движения, а не создавать хаос путем генерации различных вариантов.
При этом, для подобной работы не нужно огромное количество людей. Достаточно создать школу, которая будет готовить таких специалистов, и она за глаза обеспечит достаточное количество нужных кадров. В каждую управляемую зону направляется человек, который отвечает за планирование и развитие. Под зоной я подразумеваю: территорию дома, района, города, области и государства.
Большая часть политиков должна заниматься не планированием и размышлениями «куда нам всем ехать», а реализацией плана. Этих людей должно быть не менее 70% от общего числа политиков. Этих людей можно называть управленцами. В их задачу входит умение запустить процесс и поддерживать его активность.
Политик занимается управлением, решает в спокойном режиме обычные социальные задачи. Существует очень много проблем, которые нужно решать в городе: начиная от условий жизни, состояния жилых домов, улиц, заканчивая проектированием и развитием города, помощью и поддержкой бизнеса и т.д. Как правило, реальная работа людям не очень нравится, и они предпочитают игнорировать ее и заниматься пустословием. Вот это нужно переломить.
Профессия политика должна прекратить ассоциироваться с человеком, который только говорит и не несет ни за что ответственности. Она должна быть привязана к конкретным местам управления. Эта работа должна быть измеряемой. Чтобы можно было проследить сколько чего сделано.
Подобно тому, как бизнесмены управляют своими организациями, аналогичным образом должно быть устроено управление государством. Чтобы существовал определенный план, спущенный из центра планирования. И были чиновники, которые занимаются реализацией плана. Их работа должна быть прозрачной.
Скажем, человек занимается управлением домом. Как проверить его работу? Прийти и посмотреть в каком состоянии находится дом, и поговорить с жильцами. Если дом в разрухе, то чиновник может что угодно рассказывать, но он не справляется со своей задачей.
Если он научился управлять домом, то дальше он ставится на управление районом. Справился с районом – идет управлять городом. Справился с гордом – управляет областью. И существует понятная система роста политиков. В такой системе функция чиновника рассматривается как профессия, как специальность, связанная с умением организовывать и управлять процессами.
В эту систему устанавливаются фильтры, которые позволяют оценивать работу чиновников. Эти фильтры связаны с обратной связью со стороны тех, кто живет в зоне ответственности политика. Если у него ответственность – дом, то жильцы дают обратную связь. Если город – то все горожане.
При этом, в наше время, с уровнем развития наших технологий создаются приложения в телефонах, которые позволяют контролировать эту работу. Все это автоматизируется. И для того, чтобы расти, нужно учиться управлению.
Облик нового политика должен представлять из себя человека, умеющего управлять, запускать процессы и доводить их до стадии завершения. Это человек, способный развить что-то, создать. И, начиная с каких-то мелких вещей, человек двигается к более крупным.
У нас сейчас наблюдается катастрофическая нехватка людей, которые могли бы чем-то реально управлять. Если такой человек где-то появляется, его тут же хватают и увозят в столицу. Что показывает уровень дефицита таких кадров. Зато есть множество людей, которые видят своей миссией придумывать разные фантастические идеи с одной лишь целью – понравиться обществу с помощью слов. Эти люди занимаются обыкновенным популизмом. И это нужно убирать.
Должна быть создана школа, которая могла бы готовить профессиональных управленцев. Очевидно, что те институты, которые есть сейчас, неправильно понимают свою функцию и не выпускают нужных государству людей.
Система роста политика
Любое развитие связано с совершением определенных действий. Для совершения действий необходима система мотивации. Мотивация – это желание, которое позволяет преодолевать естественную существующую инерцию. Для большинства людей достаточным стимулом для развития является желание получить деньги. Деньги являются источником уровня жизни и источником власти.
Существует известная проблема коррупции. Попытки решать эту проблему мы можем наблюдать на протяжении всей истории в течение тысяч лет в разных эпохах. Если сформулировать определение самой проблемы, то можно сказать, что коррупция – это желание обогатиться за счет государства (других людей). Т.е. политик, как винтик, встроенный в общий государственный механизм, между интересами всего организма и своими собственными выбирает свои. Есть личное и есть общее, и человек делает выбор в пользу личного. Интересы большинства и их потребности для человека менее значимы, чем свои собственные. И это основа коррупции.
Как-то Петру пожаловались на воеводу, который много воровал, на что он сказал: «Этого я-то повешу, но где мне найти того, который не будет воровать?» Дело в том, что у людей позиция, когда личное важнее общего, доминирует. Людей, которые реально ставили бы интересы своего общества выше своих, очень мало.
Дальше, из этого меньшинства нам подходят опять же не все, а нужны люди с навыками управленцев, способных решать проблемы. И таким образом, мы, просеивая через сито песок, видим всего несколько самородков. И их просто недостаточно. Поэтому приходится ставить то, что есть, на управляющие должности.
Здесь можно пробовать устанавливать баланс таким образом, чтобы официальная заработная плата была достаточной для того, чтобы человек прекратил помышлять о коррупции, но эти пределы индивидуальны и могут быть очень объемны.
Надо помнить и о том, что монархи, обладающие намного более расширенными возможностями, решить эту проблему так и не смогли, в том числе не смогли и с помощью смертной казни с ней разобраться.
Система, которую я хочу предложить, возможно, сможет создать здесь какой-то порядок. Суть ее в том, что политик-управленец привязан к зоне своей ответственности и живет за ее счет. Например, если человек назначен управляющим домом, то в его ответственности находятся территория дома и граждане в нем проживающие. Каждый из граждан перечисляет 10% от своего дохода управляющему. Т.е. политик-управленец обеспечивается зоной, за которую ответственен.
Речь идет о перестройке налоговой системы. Получив на открытый счет средства, политик распоряжается ими таким образом, чтобы улучшить жизнь людей, ему доверенных. Дальше у него есть два варианта. Он может управлять этими средствами хорошо или плохо. Если он управляет хорошо и граждане довольны, то к нему нет вопросов. Если управляет плохо – то они могут его снять с должности, и таким образом карьера его будет закрыта в самом низу, в начале.
Если человек переступает через себя и занимается развитием территории, то существует шанс, что он выработает определенные качества в сознании и продолжит это делать дальше. Возможно, у него будет умысел сейчас «перетерпеть», чтобы потом дорасти до высоких должностей и оторваться. Но, во-первых, в процессе работы будут формироваться реальные качества, что отразится на формировании личности. Во-вторых, там будут действовать аналогичные защитные механизмы.
Двигаясь от управляющего территорией дома, человек переходит к району. Весь город поделен на районы. При этом, текущее деление на районы должно быть пересмотрено каждым городом индивидуально, исходя из новой модели. Отработав на районе и получив определенное количество баллов от пользователей (граждан, проживающих на территории района), политик-управленец двигается к управляющему городом. Там то же самое. В любой момент жители города могут снять его с должности путем голосования, понизив его рейтинг.
При этом, мы практически вычеркиваем такие вещи как попытки понять, ворует ли человек или нет, каким образом он получает рейтинг и т.д. Мы все перекладываем на граждан. Если граждане голосуют за политика таким образом, что у него высокий бал, не под дулом пистолета – это их выбор. Значит их все устраивает. Т.е. мы создаем систему, которая способна сама себя регулировать. И мы практически не ограничиваем ее.
И мы получаем следующую модель: создается школа, которая выпускает политиков-управленцев, они распределяются вначале по территориям домов и имеют рейтинг, который получили в школе. Дальше все зависит от них. Если они ведут себя так, что граждане поднимают их рейтинг, значит человек идет вверх. Если он ведет себя так, что граждане понижают его рейтинг – он идет вниз.
Типы политиков
Первый тип политиков связан с управлением социумом. Это человек действия. Условно можно назвать его политик-управляющий или П-У. П-У отвечают за активизацию процесса, реализацию процесса и конечный результат. Это делатели. В их задачу не входят разговоры и размышления. Таких людей должно быть не менее 70% от общего количества политиков.
Второй тип политиков связан с планированием. Можно говорить о некоем министерстве планирования и о школе, которая выпускает людей, умеющих планировать развитие организмов. Политик-планировщик или П-П может выдать план развития какой-то территории. Он так же начинает свою карьеру с минимальной базовой ячейки типа «домовая территория» и заканчивает планированием развития цивилизации.
Получив распределение после школы в одну из территорий типа «дом», в его задачу входит создание плана развития этой территории. Такой план составляют три этапа:
Первый этап – долгосрочное планирование. Здесь П-П уходит на глубину не менее 20 лет. Он должен представить, какой должна стать эта территория через 20 лет.
Для этой работы требуется определенное качество, связанное с умением фантазировать и представлять. Это должен быть четкий и детальный образ, который П-П предоставляет жителям территории. На основе этого образа формируется два других типа планирования. А в конечном итоге формируется задание для П-У (политика-управляющего). П-У реализует план, который выдает П-П.
Второй этап – среднее планирование. Здесь глубина просмотра вероятного будущего около 5-10 лет.
Третий план – короткое планирование. Глубина 1 год. На основе первых двух типов планирования П-П создает краткосрочный план, предоставляет его жителям территории и П-У.
После завершения года жители должны решить удалось ли П-У реализовать план и оценить его работу. Если П-У справляется со своей должностью и демонстрирует навык, позволяющий спланировать будущее, то он двигается дальше. Если непонятно – пробует еще. Если совсем не может – то он должен уйти с этой должности.
Третий тип политиков – политик-связист или П-С. П-С занимается созданием связей. Если мы говорим о том, что каждая территория является неким органом в организме социума, то между ними должны быть выстроены каналы связи. Дом должен быть соединен с другими домами, и образуется район как некий высший орган. Районы образуют город. Города образуют государства. Государства создают цивилизацию. Для того, чтобы мы могли говорить о едином организме, мы должны сформировать связи между отдельными его частями.
Политик-связист создает каналы связи и способствует обмену информацией между частями. Обмен информацией связан с накоплением опыта.
У политиков-связистов одной из главных функцией является анализ опыта, который накоплен в организме. Его задача на базе полученного опыта выдать итоговую картину. Из пазлов собрать целое. На базе работы этих людей строится так же работа П-П.
Последний тип политиков – политик-хранитель или П-Х. П-Х отвечает за устойчивость системы, организма. Он хранитель традиции и истории. Эти люди занимаются сохранением известной информации и на ее базе создают какие-то фиксирующие ее объекты. Это что-то вроде историков.
П-Х так же начинает с минимальной территории типа «дом» и двигается вверх по лесенке.
Если мы сравниваем социум с телом, с неким организмом, то можем сказать, что у него есть две ноги. Одна нога опорная, другая подвешена, т.к. находится в движении и осуществляет переход на следующий уровень. Чтобы организм не упал, ему всегда нужна опора при движении. П-Х выполняют роль этой опоры.
Существует некий конфликт между новым поколением и предыдущим, между родителями и их детьми. Этот конфликт связан с тем, что молодое поколение впитывает новую картину мира и отличается от предыдущего поколения. Они другие, у них другое сознание, менталитет. Они по-другому говорят и одеваются. Они чувствуют новый мир.
И есть предыдущее поколение, личность которого возникла в предыдущем варианте мира. И личность имеет устойчивость. Сформировавшись, она уже теряет подвижность. И новый мир она не воспринимает, но удерживает предыдущий.
Оба элемента в социуме одинаково важны. Если мы отсекаем устойчивый элемент, то новое поколение лишится опыта, который защищает организм от ошибок. В истории существует какое-то количество примеров, например см. историю хунвейбинов во второй половине 20 века в Китае, когда новое поколение получило возможность действовать не считаясь с поколением своих родителей. В итоге весь Китай был уничтожен.
При этом, новое поколение так же должно иметь возможность действовать на равне с предыдущим, потому что именно эти люди делают «шаг вперед». Но для того, чтобы организм двигался и не падал, ему нужны две ноги, опорная и та, что совершает переход. Так же нужно всегда помнить о том, что новое поколение – это временный статус и через 20-30 лет оно превратится в «опорную ногу», т.к. вырастет следующее поколение. Т.е. молодые люди, которые сейчас открыты новым веяниям и хотят перемен, что-то сделают, проживут свои жизни, сформируют личности. Эти личности станут устойчивыми. У них родятся дети. И ситуация опять повторится, только теперь они займут место своих родителей и станут несущей конструкцией в организме.
Политик-хранитель занимается памятью организмов. Он должен уметь глубоко проникать в организм в аспекте прошлого. На основе памяти так же планируется будущее и устанавливаются связи между другими организмами. В случае если существуют конфликты между частями в организме, именно хранители памяти должны приложить основные усилия для устранения напряжения.
Таким образом, мы имеем политиков, которые занимаются управлением социумов и имеют определенные функции. Каждый занимается своей функцией и не лезет в чужую.
Будучи учеником в школе по подготовке политиков, на основе определенных тестов и собственного потенциала человек определяется с будущей специализацией. Он получает профессиональные навыки в сфере управления. Завершив школу, он включается в систему управления социумом.
Таким образом, мы приходим к идее того, что политик – это человек, занимающийся управлением и конкретным делом. У него нет задачи крутиться вокруг действующей власти, делать вид, что он работает, и рассказывать какие-то байки с трибуны. Мы говорим о человеке, который вовлечен в управление и имеет определенный функционал.
У нас существует довольно большое количество людей, которые имеют статус политика, кормятся от действующей власти, но реально не выполняют никакой функции в социуме. Они очень много говорят, но ничего не делают. Более того, они тормозят развитие социума, пытаясь нажиться на нем и паразитируя на средствах, которые проходят через систему управления.
Перестраивая систему организации социума, мы убираем длинные цепочки распределения средств. Каждый политик кормится с территории, за которую он несет ответственность. Его обеспечивает та территория, которой он управляет. Управляет плохо – ничего не получит. Хорошо – будет рост. Тогда у него есть стимул чем-то заниматься. Никто не пришлет ему денег из центра, чтобы он чем-то занимался. Он получает средства напрямую от территории, доверенной ему, от местных жителей. И тогда он лучше ощущает свои обязанности и долг перед этими людьми.
Такой человек живет на той территории, которую ему выдали. Он не может переехать в другое место. Тогда он будет чувствовать и атмосферу доверенной ему территории, и отношение людей к нему – будет собирать обратную связь.
О причинах необходимости создавать единую цивилизацию
Существует тенденция на создание единой человеческой цивилизации. Процесс глобализации ведет к образованию разных экономических союзов и военных альянсов, идет сращивание государств и развитие связей между ними.
Глобализация является защитой человечества от уничтожения. На протяжении известной истории человечество представляло собой множество автономных и самостоятельных образований, которые конфликтовали между собой. С ростом технологий эти конфликты становятся все более угрожающими. И существует некий предел, при котором дальше так продолжаться не сможет. На определенном этапе развития цивилизации технологии достигнут такого уровня, когда какая-то группа людей, какое-то государство сможет уничтожить все остальные группы, а может быть и всю планету. Поэтому существует определенный фактор, который сдерживает рост технологий до тех пор, пока человечество не получит защиту от этой угрозы самоуничтожения.
Если представить себе ситуацию, при которой все государства интегрировались в одну систему и имеют единое правительство, станет понятно, что тогда необходимость в военной силе внутри цивилизации отпадает. Есть смысл оставить только регулирующую мягкую силу типа полиции. Но реальные вооруженные силы внутри цивилизации больше будут не нужны, т.к. воевать здесь будет не с кем. Тогда ликвидируется риск войны, в которой цивилизация может погибнуть. Отсюда, запрос на глобализацию, на создание единого человечества является необходимостью, связанной с выживанием. И этот процесс постепенно развивается.
Глобализация связана с ростом экономических связей между государствами. Транснациональные компании развивают бизнес во множестве государств, что ведет к тому, что их ресурсы распределяются во множестве стран. Такие транснациональные организации не заинтересованы в том, чтобы эти страны были уничтожены или разрушены. Они заинтересованы в их развитии и стабильном существовании. И количество транснациональных союзов в мире растет.
Постепенно идет взаимопроникновение культур. Одни государства сращиваются с другими, и между ними идет культурный обмен. И это способствует развитию связей между государствами.
Если представить себе государства в виде неких органов в теле, то существует кровяная система, которая соединяет их между собой и создает каналы для снабжения и обмена ресурсами. В цивилизации формируются разные центры, органы, каждый из которых выполняет какую-то свою функцию.
В организме существует мозг – центральная нервная система, которая управляет всем организмом. Однажды возникнет единое правительство Земли. И оно возникнет на базе связей, которые создадут политики-связисты. На них возложена важная миссия – связать между собой части и превратить организм в целое. Только тогда может возникнуть единый центр управления. Наличие такого центра позволит человечеству обезопасить себя от самоуничтожения, что даст рост и развитие более развитых технологий, которые сейчас сильно сдерживаются.
Устройство новой политической системы
Рассматривая планету как некий организм, мы можем выделить в ней определенные ячейки, отдельные территории. Территория состоит из более мелких ячеек, а те, в свою очередь, состоят из следующих и т.д. Подобно тому, как организм состоит из органов, которые состоят из тканей, а ткани из клеток, аналогичным образом можно рассмотреть планету.
Изначально территория была поделена между родами. На каждой из территорий жила небольшая родственная группа. Затем роды стали объединяться в кланы, заключая между собой союзы. Кланы возглавили военные вожди во главе со своей дружиной. Каждый клан контролировал какую-то свою территорию. Шла экспансия кланов вовне, и более удачливые лидеры включали в свой состав других.
В дальнейшем между кланами возникла определённая система отношений на базе создания союзов. Лидеры кланов присягали на верность большим князьям, а те в свою очередь давали им гарантии о безопасности. Князья выбирали себе главного лидера, которому так же давали присягу. Возникала иерархическая система, наверху которой находится король, царь. Король взаимодействовал с князьями, герцогами. Герцоги управляли графствами, которые находились в составе их территории. В составе графств были бароны. И каждый барон владел каким-то небольшим уделом. Удел рассматривался как производственная мощность для обеспечения рыцарей барона и самого барона военным обмундированием и оружием.
На базе королевств со временем сформировались государства. Это стало следствием создания некоего общего единого информационного пространства. У людей, проживающих на одной территории, сформировалась похожая система ценностей и мировоззрение, и они отождествили себя с одним организмом – нацией.
Т.е. мы наблюдаем все время некое сращивание малых частей в какие-то более крупные. Можно представить себе матрешку, где есть фигурка, в составе которой находится фигурка поменьше, а внутри нее еще поменьше и т.д.
Сейчас идет этап сращивания наций в одно целое с возникновением транснациональных организаций и союзов.
Есть какая-то самая маленькая матрешка (ячейка территории). Если посмотреть со спутниковых карт на планету, то там видно, что вся территория представляет собой лоскутное образование, сотовую структуру.
Территория сама по себе изначально имеет выделенные зоны вне зависимости от того, есть ли на ней люди.
Двигаясь по лесу, можно заметить переход из одного леса в другой, там меняется флора и фауна.
Двигаясь по степи, можно заметить переход на другую территорию, там растут какие-то другие растения.
Если взять современный город, то так же видна его сотовая структура.
Мы разделяем город на районы, которые состоят из жилых кварталов.
Районы образуют город.
Города образуют регионы.
Регионы объединяются в округа, а округа в государство.
Возникает матрешка.
Система управления сконцентрирована наверху, откуда распространяется сигнал вниз. Новая политическая система предлагает перераспределить центры управления на все уровни.
Управление возможно за счет налогов. Налоги делегируют власть над территорией. Перестроив систему распределения налогов, можно распределить власть – увеличить количество центров управления.
Каждый гражданин входит в состав жилого комплекса, района, города, региона, округа, государства и цивилизации. Т.е. в 7 матрешек. У каждой матрешки есть свой уровень управления и свой горизонт ответственности. Гражданин обеспечивает работу всех уровней управления налогами. Допустим, гражданин выделяет от 30% до 50% средств в систему управления цивилизацией. Эти средства распределяются между всеми уровнями. Каждый гражданин обеспечивает управление цивилизацией. Обеспечивая его, он имеет право влиять на то, кто будет управлять каждым из уровней.
Уровень, связанный с управлением цивилизацией, на данный момент стоит оставить в стороне, т.к. сейчас его не активизировать. Можно рассмотреть в будущем возможность управления государствами через транснациональные союзы типа: БРИКС, ЕАЭС, ЕВРОСОЮЗ, НАТО и т.д. Прямо сейчас можно уверенно говорить о 6 уровнях управления.
При этом, сумма бюджета будет возрастать кратно количеству жителей на территории. У каждого уровня будут свои задачи и зона компетенции. Государству не нужно будет думать, что там с ЖКХ на районе, почему дома в таком виде и территория прилегающая к дому в упадке. Каждый занимается своим уровнем и своими задачами. И существует понятная ответственность. Если в городе не хватает парков или они в плохом состоянии, то понятно кому задавать вопросы – лидеру города. И он не может сказать, что средства не выделяются из федерального бюджета. Был план, который одобрили жители и он согласован с ними. Там был парк. Парка нет. Человек не справляется, и его меняют. Возникает прямая ответственность за решение задач, что ведет к трансформации в управлении. Очень много проблем вытекает из того, что ответственность размазана между людьми и непонятно, кто должен ответить за те или иные решения. Не ощущая ответственности за решение задач, люди действуют легкомысленно. Ощущение же прямой ответственности меняет поведение человека.
Таким образом, мы приходим к системе, при которой человек начинает с управления жилым комплексом, двигается к управлению районом, затем городом. Дальше он переходит в управление регионом, затем округом. В итоге он может дойти до управления государством. А в будущем, и до управления цивилизацией.
Существует четыре типа политиков. Политики-планировщики, занимаются выработкой плана развития ячейки. План, который выработал политик-планировщик должен быть утвержден всеми другими политиками: политиком реализатором, политиком-хранителем и политиком-связистом.
Политики-реализаторы (70% от общей численности политиков), действуют, принимают решение и отвечают за результат.
Политик-связист занимается установкой связей, сбором информации и выработкой модели, описывающей текущую ситуацию.
Политик-хранитель собирает данные о произошедших событиях, анализирует их и так же предоставляет модель истории ячейки, в которой выделен важный полученный опыт.
Политик-планировщик
Политик-планировщик (П-П) работает с будущим. В мозге существует зона, отвечающая за планирование поведения. Эта зона связана с творческим мышлением, с фантазиями. Здесь человек себе что-то представляет, создает какой-то образ. Дальше, на базе этой работы строится модель. Модель связана с логикой. Т.е. это два разных режима работы.
П-П должен представить себе то, какой будет его зона ответственности в будущем. Если мы сейчас находимся в настоящем, которое назовем точкой А, то П-П должен создать вектор путем формирования точек в будущем. Он формирует самую отдаленную точку, которая находится на расстоянии не менее 20 лет. Затем он двигается ближе к настоящему и описывает точку через 5-10 лет. Затем он приближается на расстояние ближайшего года и представляет себе шаги, которые необходимо сделать сейчас, чтобы начать туда двигаться.
После чего все четыре политика проводят встречу. На встрече П-П должен убедить всех в том, что будущее, которое он нащупал – возможно и вероятно.
Одно из главных качеств П-П – это умение убеждать, включать людей в тот вариант мира, который он увидел. Если он не может включить людей в этот вариант, то это будущее маловероятно и оно должно быть пересмотрено. Чтобы люди куда-то пошли, они должны в это поверить, включиться в это. Иначе они не смогут никуда двигаться. Описанное будущее должно фиксировать на себе людей.
На этом этапе решается несколько задач: первое – прописывается вектор движения. Второе – формируется мотивация для действий. Третье – решается проблема депрессии и скуки.
Мотивация связана с целями. Цели должны быть желанны. Чем больше хочется прийти к цели, тем сильнее стимулы. Сильные стимулы позволяют преодолеть инерцию и начать действовать. Действия нивелируют скуку и создают активный образ жизни. Поэтому ответственность, которая лежит на П-П, достаточно высокая. Он должен дать людям мечту, стимулы, цели. Он создает для них смыслы. То будущее, которое он им описывает в последней точке, должно быть такое, чтобы у них дрожали ноги от радости, когда он им его будет описывать. Они должны загореться им, они должны в него поверить. Он воодушевляет их.
А когда он дойдет до точки ближайшего года, там будут рациональные и практичные шаги, которые совсем не будут воодушевлять людей. Это просто повседневные задачи, которые нужно решать. И чтобы люди начали их решать, у них должны быть стимулы сильные, они должны ощущать ради чего они будут прикладывать усилия для решения задач – это то будущее, которое им описал П-П.
После утверждения плана группой политиков, ответственных за развитие зоны, план должен быть аналогичным образом продемонстрирован жителям территории. В случае блокировки плана на первом или втором этапе план должен быть переделан. При одобрении плана П-П переходит к моделированию.
Моделирование связано с глубоким погружением в вектор. П-П регулярно рассматривает свой план и фиксирует все больше и больше точек на нем. Теперь на нем должно быть не три точки, а десятки и сотни точек. Создается некий маршрутный лист.
Когда план будет готов, П-П активизирует его. Реализация плана лежит на Политике-управляющем (П-У).
План может корректироваться в процессе движения. Суть этой работы не в том, чтобы проложить рельсы с которых потом нельзя съехать, а в том, чтобы запустить процесс движения в будущее и создать стимулы, суть в том, чтобы активизировать движение. Если в процессе движения у П-П возникает ощущение, что нужно добавить в маршрут изменения, то он может это сделать, создав параллельный процесс. Но нельзя изменить действующий вектор. Изменение действующего вектора возможно только согласно протоколу.
Протокол разворота связан с тем, чтобы получить одобрение у политической группы, ответственной за территорию, и у жителей территории.
Важно избегать регулярных изменений в движении. Политики-планировщики – это такие люди, которые все время будут пытаться изменить маршрут движения. Этого нужно избегать. Если автомобиль будет регулярно двигаться налево, а затем направо, то он станет ехать зиг-загом, а не по прямой. Он может начать ездить кругами и, в итоге, никуда не приедет. Нужно помнить, что для того, чтобы достичь какой-то цели, нужно двигаться к ней достаточное количество времени. Если при движении регулярно сворачивать, то до цели не доехать.
Существуют ситуации, когда, действительно, нужно изменить вектор движения. Такие ситуации связаны с какими-то непреодолимыми сложностями на пути. И тогда, общим решением, вектор должен быть изменен. Но он не должен меняться из-за того, что П-П почувствовал, что нужно ехать к другой цели. Потому что чувствовать он это будет десять раз за год.
П-П может добавлять дополнительные точки на вектор в процессе движения, при условии, что они укладываются в текущий вектор и не меняют его.
П-П может создать параллельный вектор движения, который направлен в том же направлении и не вызывает противоречий с первым.
Количество векторов П-П может создавать неограниченное, но каждый раз он должен утверждать вектор через два фильтра – политиков и население территории.
Политик-управленец
Политик-управленец (П-У) – это главный реализатор плана. Это тот человек, который крутит педали велосипеда, чтобы он двигался. Если П-П прокладывает маршрут движения, то П-У двигает по нему организм.
Главные качества, которые нужны этому типу политиков – это высокая способность к организации, дисциплинированность, высокая жизненная активность, способность к управлению.
П-У определяет задачи, которые сейчас реализуются согласно плану, и берет на себя ответственность за их выполнение. Он не может сказать, что кто-то виноват в том, что мы не доехали. Все зависит от него.
Эти люди работают больше всех остальных. От них зависит количество энергии, которое будет существовать в организме. Чем быстрее и активнее они крутят педали, тем больше скорость движения.
Существует процент распределения средств с собранных взносов с территории. 100% взносов распределяются следующим образом: 10% направляется П-П, 10% П-Х, 10% П-С и 70% П-У.
П-У получает больше всего средств при распределении бюджета, т.к. у него основное количество потенциальных расходов.
Система взаимодействия политиков в иерархической структуре
Все политики одного профиля, но существующие на разных уровнях, между собой связаны вертикальной связью. Так, все политики одного класса составляют единую цепочку.
Представьте себе, что есть дом с 7 этажами. На верхнем этаже живет политик уровня «лидер цивилизации». На 6 этаже живет политик уровня «лидер государства», на 5 этаже «лидер округа», на 4 этаже «лидер региона», на 3 этаже «лидер города», на 2 этаже «лидер района» и на 1 этаже «лидер жилого комплекса». Действия и решения этажом выше определяют то, что будет происходить снизу. Если лидеры цивилизации приняли какое-то решение, то они проложили некие рельсы, на которых все нижние уровни стоят по определению. План, реализация плана должны и будут укладываться в эти решения. Каждый политик уровня выше определяет некие границы, вектор движения для тех, кто ниже.
Если лидер города принял какое-то решение о том, как будет развиваться город, то планы, которые создают лидеры районов, жилых комплексов должны укладываться в это решение.
При этом, изначально план принимается на верхнем этаже, и только затем он создается этажом ниже. Дальше, по принципу передачи эстафетной палочки импульс переходит к следующему этажу и т.д. пока очередь не дойдет до 1 этажей. Первые этажи создают план последними. У них самый маленький люфт для действия, для решений. Чем выше ранг политика, тем у него больше люфт для действий. Соответственно, внизу находятся люди с меньшим уровнем ответственности, чем наверху. По мере роста политика уровень его ответственности повышается.